Какие могут быть темы сочинения на егэ по русскому языку

12 вариантов

  1. Сочинение по демоверсии 2020

    >

    Текст №12

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №11

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №10

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №9

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №8

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №7

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №6

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №5

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №4

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №3

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №2

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №1

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Примеры сочинений

    >

    Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

    >

    Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 33. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 32. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 28. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 26. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 24. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 22. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 21. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 17. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 13. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 12. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 11. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 10. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 8. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 7. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 6. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 5. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 2. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
    Следующая страница >
    1 2 3 4 5 6

  2. На экзамене по русскому языку ученик получает индивидуальный вариант
    экзаменационной работы, состоящей из двух частей. В первой части — 25
    заданий с короткими ответами. Вторая — написать развернутое сочинение по
    представленному тексту. Заранее темы сочинений ЕГЭ по русскому языку не
    известны.
    Темы сочинений по русскому языку разбираемся
    Невозможно найти и тексты, по которым пишется развернутый ответ. Тем не менее выпускник может ознакомиться с прошлогодними заданиями и с примерами сочинений. Информация доступна на официальных сайтах ЕГЭ и ФИПИ.
    До наступления экзамена темы сочинений ЕГЭ по русскому языку организаторы не озвучивают, но направления следующие:
    Проблемы нравственности
    Проблемы взаимоотношений старшего поколения и младшего
    Любовь (понятие многогранное — и к женщине, и к родине)
    О культуре и искусстве
    О войне
    Природа и животный мир.
    В
    рамках этого задания ученик рассуждает о добре и зле, хороших поступках
    и плохих. Для раскрытия темы сочинений ЕГЭ по русскому языку, придется
    выразить и собственное отношение к прочитанному.
    Темы сочинений
    ЕГЭ по проблеме отцов и детей заставят выпускника подумать о влиянии
    детства на взрослую жизнь, о роли семьи. Если школьнику достанется
    вариант текста о любви, ему придется задуматься над вопросом: «А что это
    значит — любить Родину?».
    Хотя темы сочинений ЕГЭ до экзамена неизвестны, подготовиться к ним поможет множество источников, в том числе ваш собственный учитель литературы.

  3. Сегодня вспомнила, какая каша была у меня в голове, когда я готовилась к сочинению. Меня трясло от мысли, что на ЕГЭ попадется текст, к которому я не смогу подобрать аргументы.

    Поэтому сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ. Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:
    Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
    Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подобрал несколько аргументов
    Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.
    Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.
    Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.
    Человек и природа
    Влияние человека на природу
    Проблема любви к природе
    Разрушающая сила природы
    Проблема отношения человека к природе
    Влияние природы на человека
    Проблема постижения прекрасного в природе
    Проблема бережного отношения к природе
    Проблема беззащитности природы
    Проблема жестокого обращения с животными
    Проблема бережного отношения к животным
    Проблема любви к животным
    Проблема преданности животных
    Проблема безответственного отношения к животным
    Гармоничные отношения с природой
    Проблема экологии
    Проблема потребительского отношения к природе
    Проблема восприятия окружающего мира
    Семья, детство, юношество
    Роль семьи в формировании личности ребенка
    Роль окружающих в формировании личности человека
    Проблемы воспитания
    Проблема взаимоотношений в семье
    Проблема материнской любови
    Проблема слепой материнской любви
    Материнская любовь как подвиг
    Проблема отцов и детей
    Проблема преемственности поколений
    Роль детства в формировании личности человека
    Проблема детского мировоззрения
    Проблема детской жестокости
    Проблема детской бескорыстности
    Бескорыстность детской дружбы
    Воспоминания из детства
    Проблема отношения детей к родителям
    Проблема детской доверчивости
    Проблема детской искренности
    Проблема первой любви
    Проблема юношеской неопытности
    Утрата связи с отчим домом
    Образование и наука
    Роль образования в жизни человека
    Роль учителя в жизни человека
    Проблема некомпетентности педагога
    Проблема отношения к учебе
    Стремление к знаниям
    Нежелание учиться
    Значение науки для человечества
    Проблема потребительского отношения к науке
    Технический прогресс
    Потребительское отношение к науке
    Внутренний мир и сущность человека
    Проблема бессердечности и черствости человека
    Проблема человеческой жестокости
    Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
    Проблема зависти
    Разрушительное влияние денег на человека
    Проблема жадности
    Проблема ненависти
    Корысть
    Проблема стыда
    Роль мечты в жизни человека
    Проблема ревности
    Проблема трусости
    Проблема отсутствия силы воли
    Проблема эгоизма
    Проблема самокритичности
    Проблема неуверенности в себе
    Проблема зависимости от чужого мнения
    Проблема принципиальности
    Проблема ответственности (безответственности)
    Проблема мужества и героизма
    Внутриличностный конфликт
    Нравственность и мораль
    Проблема подлости и предательства
    Проблема чести и бесчестия
    Проблема честности
    Проблема человечности
    Проблема испытания совестью
    Проблема сострадания и милосердия
    Проблема равнодушия
    Проблема предательства и преданности
    Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
    Проблема лживости и обмана
    Умение признавать ошибки
    Проблема нравственного выбора
    Воспитание
    Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
    Проблема невежества
    Проблема вежливости
    Проблема хамства и грубости
    Проблема отзывчивости
    Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
    Самовоспитание Уважение к старшим
    Проблема толерантности и терпимости
    Общечеловеческие проблемы
    Проблема смысла жизни
    Проблема поиска счастья
    Проблема приобретения жизненного опыта
    Роль опыта в жизни человека
    Проблема пьянства и алкоголизма
    Воровство
    Бедность и нищета
    Преступности
    Проблема одиночества
    Проблема истинности духовных ценностей
    Проблема роли религии в жизни человека
    Проблема утраты связи поколений
    Проблема исторической памяти
    Проблема сохранения культуры
    Межличностные отношения
    Проблема истинности дружбы
    Проблема бескорыстности дружбы
    Предательство друга
    Роль друзей в жизни человек
    Проблема влияния любви на человека
    Проблема безответной любви
    Любовь как смысл жизни
    Проблема истинности чувств
    Соперничество
    Проблема уважительного отношения к врагу
    Межличностный конфликт
    Умение прощать
    Человек и искусство
    Проблема талантливости и гениальности
    Проблема потребительского отношения к искусству
    Роль искусства в жизни человека
    Роль музыки в жизни человека
    Значение искусства для людей в годы войны
    Роль художественной литературы в жизни человека
    Влияние искусства на человека
    Любовь к искусству
    Великая Отечественная Война
    Проблема верности родине
    Проблема патриотизма
    Проблема предательства родины
    Варварство
    Фашизм
    Проблема женского героизма
    Гуманизм (человечность)
    Проблема гуманного отношения к врагу
    Роль войны в истории государства
    Разрушающая сила войны
    Проблема детства в годы войны
    Проблема влияния войны на человека
    Проблема трудного детства в годы войны
    Проблема раннего взросления детей в годы войны
    Проблема беспризорности в годы войны
    Проблема тягот и нужд в годы войны
    Проблема героизма и трусости в годы войны
    Проблема потери близкого человека
    Человек и профессия
    Проблема призвания
    Проблема профессионализма/некомпетентности
    Специфика профессии врача
    Специфика профессии учителя
    Специфика профессии писателя
    Значение профессии в жизни человека
    Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
    Значение труда в жизни человека
    Лень и трудолюбие
    Дополнительно (данный список будет пополняться):
    Проблема сохранения родного языка
    Роль чтения в становлении личности
    Роль книги в жизни человека
    Проблема сохранения культурных памятников
    Вандализм
    Связь с прошлым
    Твердость духа русского народа
    Проблема роли внешности в жизни человека
    Внутренняя красота
    Чувство вины
    Роль сказки в жизни человека
    Любовь к родине
    Проблема исторической памяти

  4. Просто список тем, которые используются на ЕГЭ.
    Конкретно по заданиям 1-25.
    1. Информационная обработка письменных текстов
    2. Средства связи предложений в тексте
    3. Лексическое значение слова
    4. Орфоэпические нормы
    5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
    6. Морфологические нормы (образование форм слова)
    7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
    8. Правописание корней
    9. Правописание приставок
    10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н и нн)
    11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
    12. Правописание не и ни
    13. Слитное, дефисное и раздельное написание слов
    14. Правописание н и нн в различных частях речи
    15. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация с сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами
    16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
    17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
    18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
    19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
    20. Смысловая и композиционная целостность текста
    21. Функционально-смысловые типы речи
    22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы
    23. Средства связи предложений в тексте
    24. Речь. Языковые средства выразительности
    25. Сочинение

  5. В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага».  Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.
    Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей.  Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.
    Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.
    Пример 2
    Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?
    Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.
    Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени.  Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести.  Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне.  В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.
    Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».
    Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.
    Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.

  6. Короткий план к заданию C1 по русскому языку.
    1. Введение:
    Объем – 2-3 предложения.
    Задача: подвести читателя к проблеме
    Пример:
    – Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.
    2. Постановка проблемы
    Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.
    Объем: 2-4 предложения.
    Пример:
    – Однако, многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.
    3. Комментарий к проблеме
    Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее
    Объем: 4-7 предложений
    Пример:
    Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, люди предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.
    4. Позиция автора
    Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.
    Объем: 1-2 предложения.
    Пример:
    Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.
    5. Ваша позиция
    Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
    Объем: 1-2 предложения.
    Пример:
    Трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.
    6. 1-й аргумент+литературный пример.
    Аргументами могут быть:
    1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.
    2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)
    То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными.. [Это был аргумент, который мы придумываем на месте]
    Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].
    7. 2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки.
    Лучше и здесь привести пример из литературы, чтоб уже наверняка, однако, если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:
    Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..
    Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.
    8. Заключение
    В заключении обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призывать читателя к размышлению, используя риторический вопрос.
    2-3 предложения.
    ЕГЭ портал рекомендует:
    • Другой план сочинения
    • Шаблоны сочинения ЕГЭ по русскому языку
    • 2 лекции с консультациями по написанию сочинения в ЕГЭ по русскому языку
    • Аргументация проблем в сочинении С1

  7. Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.
    В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома. Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям. Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.
    Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.
    Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.
    Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т. Твардовского “Василий Теркин”: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек. Конечно, этот поступок Василия Теркина – пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.
    Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова “Судьба человека” мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру. Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно. Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.
    Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.

    Сочинение по проблеме роли памяти в жизни человека ЕГЭ по русскому языку

    То, что имеет человечество сейчас, создавалось веками. Многие нравственные ценности, традиции, обычаи, знания пришли к нашему поколению из далекого прошлого, поэтому вся наша жизнь связана с понятием памяти. Какова роль памяти в жизни человека? Над данной проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.
    Автор, рассуждая по указанной проблеме, обращает внимание на взаимосвязь культуры и памяти. С восхищением он говорит об удивительном свойстве памяти сохранять преимущественно нужное, доброе, а не злое. Стараясь быть убедительным, Д.С. Лихачев подчеркивает ведущую роль памяти в формировании человеческого опыта, усвоении традиций, приобретении трудовых и бытовых навыков, повышении эстетического уровня восприятия и творчества и, наконец, создании знания. Автору важно показать, что память имеет “величайшее нравственное значение”, потому что она “противостоит уничтожающей силе времени”. Д.С. Лихачев называет беспамятного человека неблагодарным, безответственным и бессовестным, тем самым показывая, как отношение к памяти характеризует личность. Для большей убедительности автор цитирует строки А.С. Пушкина, в которых любовь к “отеческим гробам” поэт называет “животворящей”.
    Позиция автора очевидна: он считает, что память накапливает необходимые человеку знания, играет важную роль в становлении личности в целом. Д.С. Лихачев считает память основой формирования культуры.
    Я согласен с позицией автора. По моему мнению, память важна как для отдельной личности, так и для общества в целом. Она помогает не только усваивать знания, но и оценивать происходящие в мире события, учит избегать ошибок, видеть значимость исторических фактов.
    Память сохраняется в книгах. Люди, не читающие книг, не способны правильно мыслить, давать оценку происходящему вокруг. В произведении Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” мы видим общество, лишенное важных для человека книг. Уничтожение книг сделало людей почти роботами, живущими по заданной программе. Общество принимало все происходящее как должное, потому что было лишено памяти, а значит, и возможности соотносить настоящее с прошлым. Люди, потеряв право читать книги, не приобрели важных для личности качеств, просто разучились свободно мыслить. А ведь книги – только один из великого множества источников памяти. Однако исчезновение книг поставило под удар возможность полноценного формирования личности.
    Огромное значение имеет память о подвигах наших предков. Это касается, конечно, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Уже прошло достаточно много времени с великой победы, но внимание к этому событию не становится меньше с годами. Горький опыт прошлого учит новые поколения мужеству, любви к Родине, предостерегает от совершения непростительных ошибок. Как бы человек научился этому, если бы в его памяти не было места событиям Великой Отечественной войны?
    Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Именно память накапливает необходимые человеку знания, учит его поступать правильно, отличать хорошее от плохого. Поэтому память можно назвать основой успешного функционирования общества.

  8. 8
    Текст добавил: I love твою маму

    28.04.2016
    Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков.
    1. Взаимоотношения отцов и детей.
    · Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)
    · Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
    · Проблема предательства детьми своих родителей.
    2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
    · Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
    · Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
    · Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).
    3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
    · Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
    · Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
    · Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).
    4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
    · Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
    · Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
    · Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.
    5. Человеческое благородство.
    · Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
    · Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
    · Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
    · Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).
    6. Честь и человеческое достоинство.
    · Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
    · Проблема защиты чести и собственного достоинства.
    · Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.
    7. Отношения человека с другими людьми.
    · Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
    · Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
    · Проблема истинной дружбы.
    · Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
    · Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
    · Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.
    8. Восприятие человеком окружающего мира.
    · Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
    · Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).
    9. Одиночество человека.
    · Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
    · Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
    · Проблема одинокой старости.
    10. Человек и искусство.
    · Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
    · Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
    · Проблема восприятия музыки человеком.
    11. Отношение человека к миру природы.
    · Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
    · Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
    · Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
    · Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
    · Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).
    12. Бережное отношение человека к языку.
    · Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).
    13. Человек и власть, которой он наделён.
    · Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).
    14. Сострадание окружающим.
    · Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
    · Проблема действенного сострадания.
    · Проблема сочувствия и активной помощи человеку.
    15. Отношение человека к войне.
    · Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
    · Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
    · Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
    · Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
    · Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  9. 1. Вникните в тему сочинения и постарайтесь четко понять, о чем в нем будет говориться. Сделайте акцент на название при его наличии: зачастую именно название позволяет экзаменуемому определить основную идею представленного материала. Также важно дать свой комментарий к заголовку, но если он отсутствует, то не нужно придумывать свой вариант.
    2. Проанализируйте статью и выявите ее основную проблему. Ответьте на вопросы: какие темы поднимает автор в своей работе и что он хочет донести до читателя? Здесь важно определить его позицию по заданной проблематике и раскрыть его выводы.
    3. Расскажите о своих мыслях по поднятой проблеме. Недостаточно кратко выразить свое отношение к теме, отметив лишь свое согласие или несогласие с точкой зрения автора. Важно привести собственные аргументы, в качестве которых могут выступать ваш личный опыт, а также примеры из публицистики и литературы. Если вы не разделяете позицию писателя, то постарайтесь сформулировать свои возражения в мягкой форме. Не нужно бояться своего мнения, поскольку оценка за сочинение (эссе) выставляется совершенно по другим критериям. Здесь важно раскрыть основу ваших рассуждений и подкрепить их слабыми и недостаточно аргументированными тезисами автора: возможно вы найдете в статье какие-либо неточности, непоследовательность слов писателя, излишне эмоциональные высказывания и т.д.
    4. Экзаменуемые очень часто допускают неточности при написании сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку. Среди них наиболее распространены такие ошибки, как:
    Изложение вместо сочинения. Не нужно писать пересказ прочитанной статьи: здесь вы должны интерпретировать ее основную идею и обозначить свой конкретный вывод.
    Структурный анализ. Многие выпускники указывают в своих работах число предложений и абзацев в статье, чего совершенно не стоит делать. Не нужно перечислять ключевые фразы, в которых содержится подтверждение основной идеи. Вы должны раскрыть главную проблему и выразить свое к ней отношение, а не делать анализ структуры текста.
    Имя автора. Не забывайте указывать в своей работе Ф. И. О. писателя.
    5. Важно учитывать, что все разделы сочинения тесно взаимосвязаны, поэтому, допустив ошибку в определении проблематики статьи, вы рискуете свести на нет всю вашу работу. Обязательно перечитайте написанное вами эссе и соотнесите его тезисы с затронутой проблемой. Если вы обнаружили несоответствия, исправьте все неточности.
    6. Тщательно продумайте алгоритм написания сочинения. Обязательно определите для себя, с чего начать эссе, о чем писать в его основном разделе и какие сформулировать выводы.
    7. Следите за тем, чтобы объем вашего сочинения соответствовал правилам ЕГЭ. Минимальный размер текста – 150 слов. Подсчитываются самостоятельные и служебные части речи, то есть все слова, написанные без пробелов (например, как-то – одно, все же – два, но фамилия и инициалы считаются одним словом: А. С. Пушкин). Цифры и другие знаки не учитываются (100 % – это ноль слов, 10 лет – одно слово).
    8. Вначале напишите эссе на черновике (если позволяет время), проверьте его на ошибки, внесите корректуры, а затем перепишите работу на лист ЕГЭ, не допуская помарок и новых ошибок.
    9. Переписав свой текст на чистовик, обязательно проверьте его еще раз на грамматические, речевые и пунктуационные ошибки.

    План

    Для того чтобы на сто процентов подготовиться к написанию сочинения (эссе) по русскому языку, необходимо четко представлять себе план будущей работы.
    1. Вступление. Начать свое эссе можно с подходящей к затронутой теме цитаты: при этом ее можно взять из предоставленного текста или же из других источников (газет, журналов, литературы). Вместо цитаты допустимо использование риторического вопроса, отражающего в себе основную суть поднятой проблемы. Во вступлении вы также можете написать общую информацию по теме или воспользоваться авторитетным мнением. Если вам известен автор статьи, то у вас есть возможность рассказать интересные факты из его биографии, раскрыть его жизненные взгляды и позиции. Помните, что структура сочинения на ЕГЭ по русскому требует краткого вступления, состоящего из 3-4 предложений. Оно должно иметь смысловую связь с основной частью и выводом вашего эссе и плавно подводить читателя к постановке главной проблематики текста.
    2. Определение и постановка основной проблемы статьи. Очень важно правильно понять главную тему текста: если вы допустите здесь ошибку, вы поставите под угрозу всю вашу работу. Не путайте понятия «проблема текста» и «отношение автора к этой проблеме». Проанализируйте статью и выявите связь поднятой темы с современным социумом. Помните, что автор рассматривает конкретный случай, ваша же задача – увеличить масштабы описываемой ситуации до размеров всего человечества. Если вы сможете сформулировать проблематику в одном риторическом вопросе, то это станет только плюсом вашего сочинения по русскому. Для того чтобы четко структурировать свои мысли и правильно донести их до читателя, воспользуйтесь на ЕГЭ речевыми клише.
    3. Следующим пунктом схемы сочинения является ваш комментарий к затронутой теме. В данной части работы вам необходимо объяснить проблему статьи. Простое изложение или цитирование текста не допускается. Здесь вам следует поразмышлять об актуальности поднятой темы. Можно применить мысли других авторитетных личностей, которые уже высказывали свое мнение по заданному вопросу. Если у вас имеется своя точка зрения, приведите ее в эссе, аргументируя рассуждения собственным опытом. В своей работе вам стоит отметить детали, на которых автор заостряет особое внимание, и дать свой комментарий к приведенным тезисам. Основной целью данной части сочинения является отражение идей писателя в интерпретации экзаменуемого. Конечно, вы можете приводить подходящие цитаты из текста, но слишком увлекаться ими не стоит. Для более четкой передачи своих пояснений, используйте стандартные речевые шаблоны.
    4. Отражение авторской позиции. Здесь вы должны раскрыть выводы писателя, к которым он приходит на основании своих рассуждений о поднятой проблеме. Чтобы правильно определить точку зрения автора, вам необходимо задать следующие вопросы: для чего он написал свою статью? что он хотел донести до читателя? какова авторская оценка описываемой ситуации? Позиция повествователя может быть открытой и явно призывать читателя к определенным действиям. Но часто его мнение завуалировано сложными метафорическими оборотами и иронией, поэтому вам нужно найти срытый смысл и отразить его в своей работе. Для оформления данного раздела, воспользуйтесь речевыми клише.
    5. Ваша точка зрения и ее аргументация. В этой части недостаточно выразить свою поддержку автору или несогласие с его мнением. Здесь вы должны предоставить доказательства в пользу идеи писателя либо же против его тезисов. Если вы согласны с позицией повествователя, то вам необходимо привести два аргумента в защиту его позиции: при этом в качестве доказательств нужно использовать не цитаты из текста, а доводы из собственного опыта и литературы. Не нужно повторять мысли автора, отраженные в тексте: вам требуется сформулировать свое личное мнение. Если же вы выступаете против позиции писателя, вам нужно укрепить свои рассуждения соответствующими аргументами и постараться изменить точку зрения читателя по поводу поднятой проблемы. В работе вам помогут нижеприведенные клише.
    6. Заключение. Завершающая часть сочинения должна иметь логическую связь с основным разделом и заключать в себе обобщенный вывод. Оформить заключение можно с помощью:
    Подведения итога главных идей автора.
    Риторического вопроса, заключающего в себе основную суть вашего вывода.
    Призыва к читателю, нацеленного на побуждение к какому-либо действию или переоценку отношения к затронутой теме.
    Цитаты из текста, которая четко отражает точку зрения автора и подводит итог всей статьи.
    Воспользуйтесь следующими речевыми шаблонами для оформления заключения.

    Темы для сочинения

    Для того чтобы лучше подготовиться к сочинению по русскому языку на ЕГЭ, важно также изучить все возможные темы и потренироваться в написании эссе. Итак, на ваш выбор будут представлены следующие тематические направления:
    Нравственная проблематика.
    Любовь к родине и женщине.
    Темы о войне.
    Отцы и дети. Проблемы молодежи.
    Темы о природе и животных.
    Темы о культуре, искусстве и науке.

  10. Новый шаблон для сочинения формата ЕГЭ-2019: https://4ege.ru/russkiy/57325-shablon-dlya-napisaniya-sochineniya-po-russkomu-yazyku-ege-2019.html
    Информация ниже не актуальна!

    3 шаблона к сочинению в ЕГЭ по русскому языку.
    Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
    Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… . И с его мнением трудно не согласиться.
    Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что…. . А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …
    (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
    Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема)….. . (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает … в своём тексте . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
    В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему …(пересказ). Он считает , что “……”.Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, …..
    Данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении……
    (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
    “…” (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о … (тема – в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о … (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему … (и ставит перед читателем вопрос: “..?”). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.
    Я полностью согласна с мнением N: …(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) “…” показал (отразил, выразил), как… (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).
    … (тезис-вывод в виде утверждения), потому что …(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что… (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). … (свое размышление).
    … ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.
    + 1 шаблон.
    Другие материалы к C1.

  11. В данной части структура сочинения (ЕГЭ по русскому языку) предполагает высказывание учеником своего личного взгляда на проблему. Вы можете быть согласны с автором или же, наоборот, иметь противоположное мнение. Но самое главное – вы должны его правильно аргументировать.
    Обращая внимание на шаблон сочинения (ЕГЭ по русскому языку), следует отдельно изучить пункт аргументации. Он требует наличия как минимум двух аргументов, из которых один обязательно должен быть взят из художественной литературы. Второй можно привести из СМИ, истории, жизни или художественной литературы.
    Какие произведения можно использовать для аргументации?
    Конечно, самым «наполненным» событиями, темами и отдельными направлениями произведением является «Война и мир». В этом романе вы сможете найти аргументы абсолютно для любого направления вашего сочинения. Здесь присутствует и тематика любви, дружбы, нравственности, войны и т. д. Потому, если вы хорошо знаете данное произведение и читали его полностью, проблем с этим у вас точно не будет.
    Следующим примером, в котором можно найти достаточно аргументов, является «Евгений Онегин». Данное произведение является хорошим «сборником» для аргументации в направлении любви, вражды и дружбы, ошибок и поражений и т. д.
    И еще одним произведением, которое можно включить в данную тройку, является «Тихий Дон». Данный роман в полной мере раскрывает тему трагедий войны, затрагивает непростые отношения между поколениями, ярко выражает горечь и радость дружбы и, конечно же, включает в себя сложные взаимоотношения между героями, среди которых не исключены и любовные. Потому данное произведение рекомендуется к прочтению перед написанием сочинения.

    Примеры

    Какие примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) можно привести в данном случае? Все зависит от конкретной темы вашего сочинения. Предположим условно, что тематикой работы является суждение: «Любовь и разум не могут взаимодействовать вместе».
    Высказывая свое мнение, вы можете как согласиться с данной точкой зрения, так и опровергнуть ее. Пример: «Действительно, когда человек любит, редко он может подчиниться воле разума, если сердце того не желает. Доказательством тому может послужить Татьяна в романе «Евгений Онегин». Девушка, безнадежно влюбившись с молодого Евгения, пишет ему письмо с признанием, хотя, видя характер эгоистичного молодого человека, должна была не один раз подумать о необходимости своего поступка. Позже это решение обернулось для девушки целой трагедией».
    Но, что удивительно, в этом же произведении мы можем найти и обратный аргумент данному суждению. «По моему мнению, и любовь, и разум могут существовать вместе. Печальным примером тому может послужить Евгений Онегин в одноименном романе. Уже в конце произведения молодой человек осознает все свои ошибки по отношению к Татьяне, которая была сильно влюблена в Евгения. Спустя несколько лет Онегин все же понимает, что влюблен в девушку. Он борется с этим чувством, но все же сдается и признается Татьяне во всем. Но девушка отказывает. Евгений в данном случае является примером тому, как могут взаимодействовать разум и чувства».

    Вывод

    Итог вашего сочинения может быть разным. Ваша задача заключается в том, чтобы просто сделать вывод по проделанной работе. К примеру: «Культура в жизни человека играет огромную роль, и мы должны беречь ее, как материально, так и духовно».
    Главное, чтобы ваша мысль была завершающей и отображала суть вашего сочинения. Ну, а после этого остается только ждать результатов вашей работы. Если вы учли все критерии и прислушались к советам, описываемым в статье, то вы должны полностью разобраться с тем, как писать сочинение по русскому языку. ЕГЭ – это не страшно, будьте уверены: ваша работа достойна высокого балла.

  12. За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. Это самый важный по баллам критерий
    Комментарий – это подтверждение того, что заявленная вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
    В качестве комментария можно использовать:
    Цитаты.
    Истории.
    Примеры, которые приводят авторы в своих текстах.
    Размышления автора, связанные с проблемой.

    Структура комментария

    Пример из текста.
    Пояснение примера.
    Смысловая связь между примерами.
    Пример-иллюстрация из текста.
    Пояснение.

    Как писать комментарий

    Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
    Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).
    В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.

    Требования к комментарию

    2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
    Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
    Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование».
    Соответствие заявленной проблеме.
    Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.

    0 баллов за комментарий можно получить ЕСЛИ:

    Комментарий не написан.
    Комментарий написан без опоры на текст.
    В комментарии присутствуют фактические ошибки.

    Слова, которые помогут начать комментарий (клише)

    Автор считает (что?)
    Автор отмечает важность (чего?)
    Автор рассказывает (о чём?)
    Автор размышляет (о чём?)
    Автор обращает внимание на (что?)
    Автор подчеркивает (что?)
    Автор раскрывает проблему на примере
    Автор делает акцент на том, что

    Рекомендации по написанию комментария в сочинении ЕГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *