Какие темы были на сочинении 7 декабря 2016 года

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    Все темы со всех регионов.
    Открыть темы по направлениям:
    «Разум и чувство»
    101. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    109. Когда разум и чувство борются в человеке?
    110. Над какими чувствами разум может быть не властен?
    111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    «Честь и бесчестие»
    201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    204. «Досадно мне, коль слово “честь” забыто…» (В.С. Высоцкий).
    205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
    208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    211. Что может привести человека к бесчестному поступку?
    212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    213. Какими качествами должен обладать человек чести?
    «Победа и поражение»
    302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    304. Что значит достойно пережить поражение?
    305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    306. Всегда ли победа возвышает победителя?
    307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    308. Какие уроки можно извлечь из поражения?
    309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    312. Только ли горечь несут человеку поражения?
    313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    «Опыт и ошибки»
    401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    403. Что значит «учиться на горьком опыте»?
    404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
    407. В чём ценность исторического опыта?
    408. Нужно ли анализировать свои ошибки?
    409. В чём различие между ошибкой и преступлением?
    410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    «Дружба и вражда»
    501. Может ли дружба принести человеку разочарование?
    503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    505. Почему человек стремится обрести друзей?
    506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    508. В чём причины вражды между людьми?
    509. Что разрушает дружбу?
    510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
    Сочинения по этим темам
    103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    Приволжский федеральный округ
    Удмуртская Республика, Самарская область
    113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211. Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409. В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    Северо-Западный федеральный округ
    Калининградская область
    112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    204. «Досадно мне, коль слово “честь” забыто…» (В.С. Высоцкий).
    311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
    509. Что разрушает дружбу?
    Уральский федеральный округ
    111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408. Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    Сибирский федеральный округ
    Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
    101. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306. Всегда ли победа возвышает победителя?
    403. Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    Омская область
    104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    Иркутская область
    109. Когда разум и чувство борются в человеке?
    209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312. Только ли горечь несут человеку поражения?
    412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508. В чём причины вражды между людьми?
    Забайкальский край
    110. Над какими чувствами разум может быть не властен?
    205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    407. В чём ценность исторического опыта?
    505. Почему человек стремится обрести друзей?
    Дальневосточный федеральный округ
    Магаданская область
    105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308. Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
    108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213. Какими качествами должен обладать человек чести?
    304. Что значит достойно пережить поражение?
    410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501. Может ли дружба принести человеку разочарование?
    Как выглядит задание: 77.moskva.docx

  2. МСК
    103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    МСК +1
    113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    МСК +2
    111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    МСК +3
    104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    МСК +4
    101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306.Всегда ли победа возвышает победителя?
    403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    МСК +5
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?
    МСК +6
    110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
    205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    407.В чём ценность исторического опыта?
    505.Почему человек стремится обрести друзей?
    МСК +7
    108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    МСК +8
    105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    МСК +9
    102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213.Какими качествами должен обладать человек чести?
    304.Что значит достойно пережить поражение?
    410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501.Может ли дружба принести человеку разочарование?

  3. Руководство
    Национальный проект “Образование”
    Майские Указы
    Дошкольное образование
    Общее образование
    Отдых и оздоровление детей Карачаево-Черкесской Республики
    Профессиональное образование
    Наука
    Лучший по профессии
    Проекты
    Противодействие коррупции
    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции..
    Международные правовые акты
    Нормативные правовые акты РФ
    Нормативные правовые акты КЧР
    Нормативные правовые акты МОиН КЧР
    Независимая антикоррупционная экспертиза
    Общая информация об институте независимой антикоррупционной экспертизы
    Проекты нормативных правовых актов и заключений к ним по результатам экспертизы
    Архив проектов нормативных правовых актов и заключений к ним по результатам экспертизы
    Общественное обсуждение
    Методические материалы
    Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    Реализация антикоррупционных мер в подведомственных организациях
    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве образования и науки КЧР
    Обратная связь
    Сведения о доходах руководителей подведомственных организаций
    Общественный совет по независимой оценке
    Положение о совете
    Состав совета
    План работы совета
    Решения, принимаемые советом
    Уведомления о формировании Общественного совета
    Независимая система оценки качества работы государственных образовательных организаций
    Нормативная правовая база
    Федеральные документы
    Региональные документы
    Порядок формирования
    План работы совета
    Итоги оценки
    Решения, принимаемые советом
    Открытые данные
    План закупок
    Бесплатная юридическая помощь
    Нормативная база
    Общая информация
    Результаты оказания бесплатной юридической помощи
    Обращения граждан
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики
    Бухгалтерия
    Заработная плата в сфере образования: вопросы и ответы
    Подведомственные организации
    Коррекционное образование детей
    Коррекционные образовательные организации республики
    Нормативные документы
    Примерные образовальные программы
    Психолого-медико-педагогическая комиссия
    Воспитательная работа и дополнительное образование
    Нормативно-правовая документация по воспитательной работе
    Нормативно-правовая документация по дополнительному образованию детей
    Нормативно-правовая документация по Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО
    Нормативно-правовая документация по физкультурно-спортивной работе
    Конкурсы и проекты
    Социальная защита детей
    Опека и попечительство
    Отделы опеки и попечительства
    Региональный банк данных детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Нормативно-правовая база
    Административные регламенты в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних
    Жильё детям-сиротам
    В помощь гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью
    Школа приемных родителей
    Куда идти усыновителю
    Детство без жестокости и насилия
    Незаконные сборы денежных средств
    Сохранение и укрепление здоровья учащихся
    Безопасность образовательных учреждений
    Противодействие идеологии терроризму и экстремизму в сфере образования
    Планы проверок
    Контроль и надзор в сфере образования
    Государственный контроль и (надзор) в сфере образования
    Информация о проведенных проверках
    Региональные НПА
    Федеральные НПА
    Административные регламенты с блок-схемами и образцами документов
    Профилактика нарушений обязательных требований
    Лицензирование образовательной деятельности
    Законодательная база по вопросам лицензирования
    Лицензионный контроль
    Документы
    Методические рекомендации
    Сводный реестр лицензий
    Формы заявлений и справок для лицензирования ОД
    Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций
    Законодательная база по вопросам аккредитации
    Информация о проведении процедуры государственной аккредитации
    Вопросы и ответы
    О проведении аккредитационной экспертизы
    Заключения экспертных групп
    Решения о государственной аккредитации
    Реестр экспертов и экспертных организаций
    Реестр свидетельств о государственной аккредитации
    Апостиль
    Законодательная база
    О признании документов
    Порядок проставления апостиля
    Итоговая аттестация и Единый госэкзамен
    Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ГИА-9)
    ГИА – 11 классы
    ГИА – 9 классы
    Мониторинг оценки качества образования
    Абитуриенту
    Всероссийская олимпиада школьников
    Аттестация педагогических работников
    Государственная гражданская служба
    Порядок поступления на государственную гражданскую службу КЧР
    Квалификационные требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим
    Комиссии
    Аттестационная комиссия
    Комиссия по проведению конкурсов
    Комиссия по служебным спорам
    Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы
    Конкурсы на замещение вакантных должностей
    Объявления о проведении конкурсов
    Результаты конкурсов
    Порядок обжалования результатов конкурса
    Кадровый резерв
    Объявления о проведении конкурсов
    Результаты конкурсов
    Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой
    Формы и перечень документов представляемых гражданами и государственными гражданскими служащими
    Актуальные документы
    Полезные ссылки

    Сайты ЕГЭ

    Банк данных

    Знаника

    Горячая линия

    телефон доверия

    Кавказ Сегодня

    Квест

    ГСПИ

    Ссылки

    12 декабря

  4. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
    В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
    ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ
    103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

  5. Все темы итогового сочинения 6 декабря 2017 года.
    Открыть темы по направлениям:
    «Верность и измена»
    101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
    102. Как и почему становятся изменниками?
    104. Кого можно назвать верным другом?
    106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
    107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    108. Что значит быть верным долгу?
    109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
    110. Можно ли изменить мечте?
    111. Когда измену можно простить?
    112. Какие причины могут привести человека к измене?
    113. Могут ли быть оправдания у измены?
    «Равнодушие и отзывчивость»
    201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
    202. Какого человека называют отзывчивым?
    203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
    204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
    205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
    206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
    208. Равнодушие – вина человека или его беда?
    209. Когда равнодушие бывает показным?
    210. Чем опасно равнодушие?
    211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
    213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
    «Цели и средства»
    303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
    304. Какие цели в жизни можно считать главными?
    305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
    306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
    307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
    308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
    309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
    310. Какого человека называют целеустремленным?
    311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
    312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
    313. В чём разница между целью и мечтой?
    «Смелость и трусость»
    401. Что помогает человеку стать смелым?
    402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
    403. Чем смелость отличается от безрассудства?
    404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
    405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
    406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
    407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
    409. Как связаны трусость и слабость?
    411. Что помогает человеку преодолеть страх?
    412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
    413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
    «Человек и общество»
    502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
    503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
    504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
    506. Может ли человек ставить себя выше общества?
    507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
    511. Конфликт поколений как общественная проблема.
    512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
    111. Когда измену можно простить?
    201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
    305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
    403. Чем смелость отличается от безрассудства?
    508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    Сочинения по этим темам
    Приволжский федеральный округ
    Удмуртская Республика, Самарская область
    113. Могут ли быть оправдания у измены?
    209. Когда равнодушие бывает показным?
    311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
    405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
    511. Конфликт поколений как общественная проблема.
    Северо-Западный федеральный округ
    Калининградская область
    106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
    211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
    308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
    411. Что помогает человеку преодолеть страх?
    513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
    Уральский федеральный округ
    108. Что значит быть верным долгу?
    204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
    310. Какого человека называют целеустремленным?
    402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
    507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    Сибирский федеральный округ
    Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
    109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
    202. Какого человека называют отзывчивым?
    313. В чём разница между целью и мечтой?
    412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
    503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
    Омская область
    101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
    205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
    304. Какие цели в жизни можно считать главными?
    409. Как связаны трусость и слабость?
    504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    Иркутская область
    110. Можно ли изменить мечте?
    206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
    309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
    407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
    510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
    Забайкальский край
    102. Как и почему становятся изменниками?
    208. Равнодушие – вина человека или его беда?
    303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
    413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
    512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    Дальневосточный федеральный округ
    Магаданская область
    107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
    312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
    406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
    502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
    Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
    112. Какие причины могут привести человека к измене?
    210. Чем опасно равнодушие?
    306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
    404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
    506. Может ли человек ставить себя выше общества?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    104. Кого можно назвать верным другом?
    213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
    307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
    401. Что помогает человеку стать смелым?
    505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
    Как выглядит задание: moskva17-18.docx
    Количество участников итогового сочинения 6 декабря – 654 тысячи человек.

  6. 6
    Текст добавил: ПРОСТО Русик

    Итоговое сочинение для выпускников является важным этапом окончания обучения в средней школе. В дни волнительной учеников интересуют самые разные аспекты проведения этого испытания: темы декабрьского сочинения, тезисы, критерии оценивания, материалы для подготовки и даже порядок проведения.
    Общая информация: Итоговое сочинение в этом году проводится 7 декабря 2016 года, его начало намечено на 10:00 по местному времени. Продолжительность испытания составляет 3 часа 55 минут или 235 минут. Темы станут известны лишь перед началом, однако уже сейчас известны тематические направления 2016/2017 года: «Разум и чувства», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Работа должна содержать не менее 350 слов. По итогам ученик получает «зачет»/«незачет», а к сдаче единого государственного экзамена будут допущены выпускники, получившие «зачет».
    Основные требования: Сочинение должно соответствовать выбранной теме, аргументы должны опираться на литературный материал, соответственно здесь важно хорошее знание школьной программы по литературе, ученик должен обладать навыками грамотно выстраивать предложения в соответствии с логикой, а речь должна быть грамотной — без ошибок по орфографии и пунктуации.
    О том, как подготовить учеников к итоговому сочинению смотрите в вебинаре «Обучение сочинению: теория и практика»



    Хорошая, осмысленная письменная работа невозможна без тщательной подготовки, в этом помогут рабочие тетради «Учимся писать сочинение». Что они особой представляют, рассказывает соавтор УМК «Литература», Елена Ерохина.
    Тетради не предназначены для одиночной самостоятельной работы, они не «работают» без учителя, без обязательного обсуждения заданий. Например, в тетрадях для 10 и 11 классов есть задания, где нужно выбрать наиболее подходящий вариант вступления к сочинению или предложить свой вариант вступления. Идея задания не в том, чтобы сделать выбор, а в том, чтобы объяснить это выбор: почему один из вариантов наиболее уместен или почему не подходит ни один из них и нужно сформулировать свой.
    При переходе к каждому последующему автору используются одна и та же стратегия, последовательность и приемы работы. Меняется содержание, учитель может использовать разные приемы, но общий подход к написанию сохраняется, именно таким образом мы сможем сформировать устойчивое умение. Стратегия, в отличие от алгоритма, позволяет осмысливать действия, делать допущения, что-то менять, но остается при этом одной и той же.
    Задания следует использовать вариативно с учетом конкретных педагогических задач. Необязательно делать все задания от начала до конца.
    Купить рабочие тетради «Учимся писать сочинение»

    10-11 классы
    Задача обучения в старших классах — не просто подготовиться к декабрьской письменной работе, а освоить такой важный предмет, как литература, научить школьников быть настоящими читателями, поэтому сначала работа ведется с литературными сочинениями. Кроме этого направления, в рабочих тетрадях есть и раздел, который опирается на изучаемые литературные произведения.
    Виды заданий:
    Актуализация знания текста. В тетрадях представлено множество заданий, связанных с необходимостью вспомнить то или иное литературное произведение. Этот раздел называется «Вспоминаем текст произведения».
    Анализ и классификация тем. Далее предлагаются возможные темы — их круг вполне обозрим, несмотря на их разнообразие. Есть задание, где темы нужно систематизировать. Начинается работа над осмыслением темы, так как тема подсказывает тот жанр, который нужно создать, последовательность работы над сочинением.
    Работа над ключевыми словами темы. При методичном выполнении этих заданий формируется устойчивое умение осмысливать тему.
    Изменение любой темы в форму вопроса. Так как большинство сочинений — это рассуждения, рассуждать, имея конкретный вопрос, понятнее, логичнее и удобнее.
    Выбор замысла. В тетради дается совокупность идей — возможных замыслов данной письменной работы. Здесь требуется совместно с учениками обсудить, насколько каждый из замыслов подходит в качестве основы. Или стоит отказаться от всех и сформулировать какой-то свой?
    Распространение тезиса. Недостаточно дать ответ на вопрос, надо построить рассуждение. Для этого в тетради есть определенная система заданий, алгоритм, который позволяет распространять тезис.
    Композиция. Специальные задания учат последовательно располагать тезисы, писать вступление и заключение, держаться в определенном разумном объеме того и другого, показывают связь частей текста.
    Использование литературоведческих понятий. Задания помогают осмыслить те понятия из теории литературы, которые могут быть использованы в работе.
    Написание сочинения по выработанному алгоритму. После проведенной подготовки рекомендуется написать полный текст, а также рецензию, используя приведенные в тетради правила.
    9 класс
    Хотя эта рабочая тетрадь предназначена для работы с девятиклассниками, она будет очень полезна и для подготовки к декабрьскому испытанию.
    Первый, самый большой раздел посвящен тому, как писать сочинение-рассуждение. Во втором разделе представлены задания, направленные на обучение создавать особый вид текста-рассуждения — эссе. Эссе — это не любая работа малого объема, а текст, имеющий определенные жанровые признаки: оригинальный авторский взгляд на ту или иную проблему, субъективно-эмоциональное отношение автора к предмету речи, творческий подход к расположению композиционных частей.
    Третий раздел связан с обучением письму на литературную тему, так как в 9 классе мы пишем не только сочинение-рассуждение. Представленная система работы и заданий будет развиваться в 10 и 11 классах. С помощью тетрадей дети научатся понимать тему, видеть тип сочинения, демонстрировать знание художественного произведения, последовательно и логично строить рассуждения, доказывая с помощью текста правильность своего понимания.
    Примеры заданий
    Учимся формулировать тезис
    Задание 1. Составить вторую часть тезиса, начало которого приведено в задании. Например, «наивысшая ценность человека — это…»
    Задание 2. Использовать альтернативные вопросы. При таком подходе ученик понимает, что выражает свою позицию исходя из того, какую из альтернатив принимает. Например: «Сформулируйте тезис, который вы будете доказывать, отвечая на данный вопрос. Что важнее для человека: знание родного или иностранного языка?»
    Задание 3. Сформулировать тезис для сочинения-рассуждения, в котором есть все остальные части.
    Учимся аргументировать
    Задание 1. Доказать тезис с использованием максимального числа разнообразных аргументов. Аргументы не обязательно брать только из литературы или повседневной жизни, это могут быть и научные факты, исторические факты, пословицы, поговорки, аксиомы и т. д.
    Задание 2. Превратить приведенные фразы в аргументы, ведь пример или факт – это еще не аргумент. Для этого предлагается использовать слова-помощники («поэтому», «вот почему», «неудивительно» и т.д.).
    Учимся редактировать
    Редактирование — это не только исправление орфографических ошибок, это умение, которое позволяет доводить текст до совершенства.
    Задание 1. Исправить в тексте ту или иную ошибку. Например, «прочитай работу ученика и устрани логические ошибки в написании сочинения-рассуждения».
    Задание 2. Прочитать сочинение и найти лишний аргумент.

  7. Итоговое сочинение выпускники в этом году пишут уже в третий раз – и единожды утвержденный формат его проведения не меняется. Заранее, за несколько месяцев до испытания, специальный Совет по вопросам проведения итогового сочинения, утверждает пять открытых тематических направлений. У школьников есть возможность поработать и поразмышлять над ними, заранее подобрать литературный материал, на который они будут опираться при написании работы. Непосредственно в день экзамена выпускникам предлагается пять конкретных тем, каждая из которых соответствует одному из тематических направлений.
    В 2016 году все пять «направлений для размышлений» сформулированы по одному и тому же принципу. Каждая из них объединяет два полярных, «контрастных» понятия, конфликт между которыми заложен уже в самой формулировке.
    Формулировки открытых направлений для письменных работ таковы:
    Разум и чувство.
    Честь и бесчестие.
    Победа и поражение.
    Опыт и ошибки.
    Дружба и вражда.
    Темы, на которые предстоит рассуждать школьникам, принадлежат к числу «вечных» – они волновали и философов, и литераторов, что дает выпускникам возможность продемонстрировать свои лучшие стороны, выбрав проблемы, которые действительно их волнуют – и подобрав соответствующий материал из литературы (при написании сочинения можно использовать не только произведения отечественных писателей, но и зарубежную классику).

    Даты итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

    В соответствии с утвержденными сроками, итоговое сочинение будет проходить в следующие дни:
    7 декабря 2016 (среда),
    1 февраля 2017 (среда),
    3 мая 2017 (среда).
    Подавляющее большинство ребят напишут сочинение в декабре, остальные даты по сути являются «резервными» – в эти дни писать выпускную работу будут те, кто не смог принять участие в «основной волне» по уважительным причинам, выпускники прошлых лет, а также одиннадцатиклассники, которым не удалось получить «зачет» с первого раза (после первой неудачи у них есть право еще на две попытки).
    На написание сочинения отведено 3 часа 55 минут. Для того, чтобы школьники из всех городов России были в равных условиях, для каждого часового пояса страны готовится отдельный комплект тем.

    Как оценивается итоговое сочинение в 11 классе

    Система оценивания в 2016-2017 году не претерпела никаких изменений по сравнению с прошлым годом. Результатом написания итогового сочинения в 11 классе может быть «зачет» (и, соответственно, допуск к выпускным экзаменам) или «незачет».
    Однако для того, чтобы сочинение вообще было рассмотрено комиссией, оно должно соответствовать двум основным требованиям:
    объем (минимум – 250 слов, рекомендованный объем – от 350, служебные слова вклюаются в подсчет),
    самостоятельность работы(списывание как целых сочинений, так и их фрагментов не допускается, а объем цитат не может превышать половины общего объема итоговой работы).
    Если работа не отвечает хотя бы одному из этих требований – автор автоматически получает «незачет» и отправляется на пересдачу. А после трех неудач подряд лишается права сдавать выпускные экзамены в этом году.
    Работы, прошедшие «входной контроль», оцениваются по пяти критериям:
    соответствие теме,
    качество аргументации и привлечение литературного материала (хоть сочинение и не является экзаменом по литературе, но все-таки обращение за соответствующими примерами к художественной литературе является обязательным),
    композиция текста и логика изложения (отсутствие грубых логических ошибок),
    качество письменной речи (стилистика, словарный запас, адекаватность словоупотребления),
    грамотность (грамматика, орфография, пунктуация).
    Система оценивания достаточно мягкая – так, для того, чтобы получить заветный «плюсик» по критерию «грамотность», на каждые 100 слов должно приходиться менее 5 ошибок; а «незачет» по критерию «качество речи» ставится только тогда, когда корявость текста мешает понять его смысл. Для того, чтобы получить «зачет» за все сочинение, достаточно получить «плюсы» по первым двум критериям – и хотя бы по одному из трех оставшихся.
    Подавляющее большинство школьников успешно справляются с этой задачей: в два предыдущих года число выпускников, не сумевших написать сочинение, не превышало 3%.

    Кому обязательно писать выпускное сочинение

    Итоговое сочинение  – обязательное условие допуска к ЕГЭ для всех выпускников текущего года. Лишь для некоторых категорий учащихся оно может быть заменено изложением. В их числе:
    дети с ограниченными возможностями,
    выпускники со слабым здоровьем, в том числе ученики санаторно-курортных школ,
    воспитанники специальных учебно-воспитательных интернатов,
    подростки, отбывающие наказание в колониях,
    обучающиеся на дому.
    Выпускники прошлых лет, уже имеющие на руках школьный аттестат, и выпускники колледжей пишут итоговое сочинение только при желании, самостоятельно выбирая любую удобную для них дату. Однако не стоит забывать о том, что сочинение кроме «зачета» или «незачета» может принести еще и дополнительные баллы при поступлении во многих вузах (особенно гуманитарных).

  8. Как и ранее, результатом итогового сочинения (изложения) будет “зачет” или “незачет”. Только первая оценка предполагает допуск к ЕГЭ или государственному выпускному экзамену (ГВЭ).
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать соответствующее заявление минимум за две недели до его проведения. Выпускников текущего года регистрируют на участие в школах, где они обучаются.
    Основной акцент в рекомендациях сделан на оценке сочинения и порядке подготовки к нему. Сообщается, что испытание, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых способностей ученика, выявление уровня его речевой культуры и на оценку умения рассуждать по определенной теме, аргументируя свою позицию. С другой стороны, заявлено, что сочинение является литературоцентричным, поскольку содержит требование о построении аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    Отметим, тематические направления для итогового сочинения были утверждены еще в конце августа. Всего их пять: “Разум и чувство”, “Честь и бесчестие”, “Победа и поражение”, “Опыт и ошибки”, “Дружба и вражда”. Но при этом непосредственно темы для сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Причем подчеркивается, что темы, как это было и в прошлом году, сформируют индивидуально для каждого часового пояса.
    Даны советы по каждому из представленных направлений. Например, в рамках направления “Опыт и ошибки” возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира и обретения жизненного опыта. При этом указано, что литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи представленных полярных понятий: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
    Работы выпускников оценят по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *