Какой план сочинения доклада эссе можно составить на темы в чем пафос

11 вариантов

  1. Женщина – символ любви, нежности, материнства и семейного очага. Мужчина – воин, защитник, добытчик. Как правило, именно эти противоположные, но дополняющие друг друга, черты воспевали авторы литературы во всех своих произведениях. Но некоторым мастерам слова удалось нарушить общепринятые каноны и воспеть в литературных шедеврах женщину, как надежную опору своего мужа, сильную и выносливую, мужественную русскую женщину. Именно такой героиней в “Слове ополку Игореве” выступает Ярославна – преданная жена князя Игоря.
    Образ Ярославны – олицетворение всех русских женщин того периода – вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
    Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни “обтирать князю кровавые раны”. Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
    О ветер, ты, ветер! К чему же так сильно веешь? На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?
    “Плачь Ярославны” – это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня “Слова…” использует любые попытки, чтобы помочь мужу на расстоянии. Она взывает о помощи к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
    И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному – Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.
    Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду – природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.

  2. Мое отношение к героям “Слова о полку Игореве”
    1. Вступление. Характеристика эпохи описанной в “Слове о полку Игореве”, как основание для последующих событий..
    2. Почему в “Слове” рядом с Игорем автор незримо ведет его отца Святослава, Ярослава, Вячеслава, Олега, Владимира, и других государей прошлого, уже умерших к тому времени? С какими их качествами это связано?
    3. Отличается ли мотивация действий Святослава и Владимира от мотивации Игоря и Всеволода? Чем и почему, на мой взгляд? Какие взгляды мне ближе?
    4. Каковы на мой взгляд качества Игоря, как воеводы (умение вдохновлять войско, организовать поход, наладить разведку, управлять боем и т. д.) ?
    5. Что, по моему, хотел сказать этими словами автор:
    Игорь-князь и Всеволод отважный
    Святослава храбрые сыны –
    Вот ведь кто с дружиною бесстрашной
    Разбудил поганых для войны!
    А давно ли, мощною рукою
    За обиды наших покарав,
    Это зло великое грозою
    Усыпил отец их, Святослав!
    6. Что я слышу в плаче Ярославны и почему, по-моему автор ввел этот эпизод в “Слово”? О чем и о ком он?
    7. Почему Игорь и его войско оказались не готовы к нападению половцев?
    8. Игорь возвратился с плена. Тогда о чем эти загадочные строки автора
    “Тяжко, братья, голове без плеч,
    Горько телу, коль оно безглаво”.
    Мрак стоит над Русскою землей:
    Горько ей без Игоря одной?
    Вижу ли я Игоря тем государем, который нужен той Руси?
    9. Как относится еще один герой “Слова” – автор к Игорю и почему?
    10. Заключение. Как я вижу отношение к событиям “Слова” главного героя “Слова”, – простого люда?
    11. Выводы. В ком я вижу надежды на лучшее будущее Руси того времени?

  3. План по сочинению:
    1. Вступление
    2. Композиция и деление слова на тематические части
    3. Природа и его роль в “Слове”, применение средств худ. выразительности в “Слове”
    4. Заключение
    Сочинение – “В чём актуальность этого произведения в наши дни?”
    Природа бытия “Слова” является непознанной до сих пор, многочисленные изучения не привели к какому либо конкретному результату. “Слово” как поэма, песнь, повесть, тем самым – большое объединение жанров. Древнерусский фольклор, в самом его красочном представлении. “Слово” является великим достоянием литературы 12 века.
    “Слово” не имеет авторства, но можно смело утверждать, что его создатель был высоко образованным человеком. В произведении четко передана историческая эпоха того времени. Все “Слово” делится на три части:
    1. Поход великого князя Игоря
    2. Святославу снится вещий сон / “Золотое слово” Святослава, в котором он упрекает князей – Игоря и Всеволода за чрезмерную самонадеянность и призывает всех к объединению против эффективной борьбы с половцами. Тут же важен и “Плачь Ярославны”.
    3. Побег князя из плена
    Композиционный строй поэмы
    Первая часть как вступление
    Вторая часть как рассуждение. Здесь Святослав призывает князей не дробится, а объединится на всеобщее благо. Лирическим концом во второй части, является плач Ярославны, скорбный и несчастный…
    «О Русская земля! ты уже за холмом!»; «за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославича»
    Третья часть завершающая, в которой князь спасается и возвращается из плена.
    Вы только посмотрите как выстроена поэма, очень лаконично и размеренно. Каждая часть, каждый эпизод на своем законном месте, отсутствует разрыв. Поэма обладает не только исторически-просветительской функцией, но и философской (“золотое слово” Святослава”) и лирической (плач Ярославны). Также стоит заметить не мало важную роль в поэме играет – природа. Она олицетворяет собой опасность, выступает как и союзник так и враг для князя Игоря..
    Применение в “Слове” образов – символ. Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности…
    Но, взглянув на солнце в этот день,
    Подивился Игорь на светило:
    Середь бела дня ночная тень
    Ополченья русские покрыла.
    (отрывок из поэмы)
    Див (мифическое существо) олицетворяющие вражеские силы, также, это снова прием образ-символ *символичность* (за счет образа-символа, создается ощущение таинственности, неведомой опасности)
    Кличет Див над ним с вершины древа,
    Кличет Див, как половец в дозоре
    (отрывок из поэмы)
    Именно по приведенным выше аргументам “Слово” является по праву уникальным произведением и по сей день.

  4. Женщина — символ любви, нежности, материнства и семейного очага. Мужчина — воин, защитник, добытчик. Как правило, именно эти противоположные, но дополняющие друг друга, черты воспевали авторы литературы во всех своих произведениях. Но некоторым мастерам слова удалось нарушить общепринятые каноны и воспеть в литературных шедеврах женщину, как надежную опору своего мужа, сильную и выносливую, мужественную русскую женщину. Именно такой героиней в «Слове ополку Игореве» выступает Ярославна —преданная жена князя Игоря.
    Образ Ярославны — олицетворение всех русских женщин того периода — вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
    Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни «обтирать князю кровавые раны». Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
    О ветер, ты, ветер!К чему же так сильно веешь?На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?
    «Плачь Ярославны» — это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня «Слова…» использует любые попытки, чтобы помочь мужу на расстоянии. Она взывает о помощи к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
    И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному — Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.
    Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду — природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.

  5. Женщина — символ любви, нежности, материнства и семейного очага. Мужчина — воин, защитник, добытчик. Как правило, именно эти противоположные, но дополняющие друг друга, черты воспевали авторы литературы во всех своих произведениях. Но некоторым мастерам слова удалось нарушить общепринятые каноны и воспеть в литературных шедеврах женщину, как надежную опору своего мужа, сильную и выносливую, мужественную русскую женщину. Именно такой героиней в «Слове ополку Игореве» выступает Ярославна —преданная жена князя Игоря.
    Образ Ярославны — олицетворение всех русских женщин того периода — вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
    Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни «обтирать князю кровавые раны». Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
    О ветер, ты, ветер!К чему же так сильно веешь?На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?
    «Плачь Ярославны» — это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня «Слова…» использует любые попытки, чтобы помочь мужу на расстоянии. Она взывает о помощи к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
    И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному — Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.
    Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду — природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.

  6. Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» является наиболее ярким и сложным женским персонажем. Знакомясь с ней как с юной, только развивающейся девушкой, читатель видит ее постепенное взросление и раскрытие как женщины, матери, самостоятельной личности. При этом полная характеристика образа Ольги в романе «Обломов» возможна только при работе с цитатами из романа, максимально емко передающими внешность и индивидуальность героини:
    «Если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы – овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи – с станом…».
    При встрече с Ольгой люди всегда на мгновение останавливались «перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом».
    Ольга получила хорошее воспитание и образование, разбирается в науках и искусстве, много читает и находится в постоянном развитии, познании, достижении новых и новых целей. Эти ее черты отразились на внешности девушки: «Губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз», а неровно расположенные тонкие брови создавали маленькую складку на лбу «в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль». Все в ней говорило о собственном достоинстве, внутренней силе и красоте: « Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо».
    Подробнее: http://obrazovaka.ru/books/goncharov/oblomov/obraz-olgi-ilinskoy-v-romane-s-cytatami#ixzz50CFeuVny

  7. В произведении Д. Дефо “Робинзон Крузо” главный герой Робинзон Крузо, который остался человеком в трудных условиях.
    Робинзона с детства тянуло к морю, и он мечтал стать моряком, но его отец хотел, чтобы тот стал судьей и поэтому проклял сына. Робинзон иногда жалел, что не послушался отца и сбежал из дома, ведь отец предупреждал, сколько испытаний ему придется пережить.
    Первым испытанием Робинзона стал плен. Когда он плыл на корабле, на них напали пираты – мавры. Робинзон был в плену довольно долго, но там он научился хитрости. В конце концов он сбежал из плена, применив свою хитрость.
    Самым тяжелым испытанием было попадание Робинзона на остров, где его ожидало очень много трудностей.
    На острове любой человек может стать дикарем, но Робинзон с упорством боролся за жизнь. Хотя Робинзона и пугали трудности, он сумел совладать с ними.
    Во-первых, Робинзона все время посещал страх, боязнь диких зверей, голода, нападения дикарей. Он боялся стать дикарем, опуститься до такого уровня.
    Робинзон героически преодолевал все трудности своей одинокой жизни. Робинзон собрал всю силу воли и остался человеком в почти невыживаемых условиях.
    На острове Робинзон мало того, что остался человеком, он заново пережил все этапы развития техники. Он построил себе дом, не упустив ни одну деталь, стал разводить стадо коз, у него были свои ячменные поля, он сделал себе прекрасное ограждение, не хуже китайской стены, и, самое главное, он стал верующим человеком, а ведь когда он убежал из родительского дома, он был глупым сопляком. Во всяком случае остров помог ему сделать себя личностью. Как говорится, нет худа без добра.
    Я считаю, что Робинзон остался человеком благодаря своему труду, другой бы на его месте либо превратился в дикаря, либо лег и умер. Робинзону помог труд и умение справляться с трудными ситуациями.  Вот 

  8. вот прекрасные цитаты… исходите из них
    ЯРОСЛАВНА Не одна Ярославна заплачет! \ Пьет Каяла багряную муть -\ Захлебнулась!. . А птицы маячат\ Жадным клювом бойцов полоснуть.. . Александр Ширяевец 1928 После побоища\(Васнецовское)
    ЯРОСЛАВНА Там она, в Путивле, раным-рано\ На стене стоит и причитает: \ “Ветр-Ветрило! что ты, господине, \ Что ты веешь, что на легких крыльях\ Носишь стрелы в храбрых воев лады! Слово о полку Игореве. Перевод Аполлона Майкова
    ЯРОСЛАВНА Я понял недавно, \ Я понял недавно, Что Таня Петрова\ В душе Ярославна. Агния Барто
    ЯРОСЛАВНА В этой ровной черте оборонного вала. \ (Ярославна! Твой голос и здесь прорыдал…) \ Восемнадцатый век — чтобы степь пустовала, \ На лесном рубеже городил города. Елена Тагер 1948 Велегласно блаженствуют утки в канаве,
    ЯРОСЛАВНА Хорошо что Ярославна \ Тихой иволгой плачет на сырых палисадах \ На обветшалых безмраморных стенах \ По берегам белых озёр Ярослав Ивашкевич. 1969 Перевод Андрея Базилевского “Новая Польша” 2001 АЗИАТЫ\ Травы Толстого
    ЯРОСЛАВНА Вот зорный плач Ярославны\\ В Путивле, с башни дозорной: \ “О Днепр, о сударь преславный, \ Ведь камень пробил ты горный! Марк Тарловский 1938 Среди придунайских плавней \Из переложения “Слово о полку Игореве”
    Ярославна Когда-то шумели, теперь поутихли, \Под старость любезней – покой и почет, \А то, что опять Ярославна в Путивле\Горюет и плачет, так это не в счет. Александр Галич Баллада о чистых руках
    ЯРОСЛАВНА Рано плачет Ярославна на стене градской в Путивле: \”Славный Днепр, пробил ты горы сквозь земли той Половецкой, \Святославовы суда ты, в стан Кобяков мча, лелеял, \Возлелей, о господине, моего примчи ты Лада, \Чтобы утром я не слала слез к нему на море рано”. Константин Бальмонт 1930 Слово о полку Игореве
    ЯРОСЛАВНА Так горько плачет Ярославпа В Путпвло рано на стене: \«Ветер, ветер в чистом поле, Быстролетный милый друг, Поневоле иль по воле Веешь спльно так вокруг? Александр Прокофьев 1939 СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ\ ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ
    ЯРОСЛАВНА То не кукушка в роще темной\Кукует рано на заре -\В Путивле плачет Ярославна, \Одна, на городской стене: Иван Козлов 1825 ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ\Княгине 3 А. Волконской
    Ярославна у ворот: \ “Ветер вольный, ты гуляешь\ По небесным вышинам, \ Для чего же посылаешь\ Стрелы вражеские к нам? \ Или, ветер, недостало\ Голубых тебе морей? \ Иль на них тебе не стало\ Белокрылых кораблей? \ Для чего, когда лелеял\ Море синее твое, \ По ковыль-траве развеял\ Всё веселие мое? ” Николай Берг 1845 ПЕСНЯ ЯРОСЛАВНЫ\ИЗ “СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ”
    ЯРОСЛАВНА У Ярославны дело плохо, ей некогда рыдать\Она в конторе с полседьмого, у ней брифинг ровно в пять\А все бояре на Тойотах издают Playboy и Vogue\Продав леса и нефть на Запад, СС-20 на Восток\Князь Владимир, чертыхаясь, рулит в море на доске\Я гляжу на это дело в древнерусской тоске Борис Гребенщиков 1996 Древнерусская тоска
    ЯРОСЛАВНА\\Сохранен твой след осенним ливнем, Грозами и русскою зимой, Ярославпа — свет мой на Путивле, Спет мой, день мой, век недолгий мой! Александр Прокофье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *