Конь с розовой гривой сочинение на тему уроки доброты

7 вариантов

  1. Соседские ребята не смогли долго вести себя прилично и затеяли драку, в результате которой часть земляники растоптали, а другую часть – съели. Потом они начали насмехаться над Витей, дразнить, что он не решится рассыпать и свою землянику, потому что боится ругани бабушки. Герой хотел показаться сильным и своевольным, как и левонтьевские дети. И чтобы доказать, что ему «не слабо», он высыпает ягоды, и потом вместе со всеми съедает их. А чтобы избежать наказания от бабушки, Витя, по совету Саньки, делает подложку – кладет траву в туесок и насыпает сверху чуть-чуть земляники. Он решается на обман, чтобы скрыть свой проступок. Однако секрет раскрывается, и мальчик выслушивает грозные речи бабушки.
    Главный герой оступается несколько раз – не выполняет поручение бабушки, обманывает ее, крадет калач. Однако он не просто боится наказания, а терзается муками совести. Мальчик раскаивается и хочет лишь одного – чтобы стало снова легко на душе, как раньше. Дедушка подсказывает ему, что надо просто попросить прощения у бабушки. Мудрый старик всегда поддерживал внука, учил его доброте и терпению.
    Бабушка имела суровый характер, поэтому сильно отчитывала мальчика за проступок. Но делала она это не из злости, а чтобы преподать урок нравственности, научить брать ответственность за свои поступки. После того, как Витя раскаялся, бабушка таки дала ему желанный пряник в виде коня. Герой понимал, что заслуживал за свои действия наказания, а не сладостей. Пряник стал для героя символом прощения и примирения. Он понял, насколько добра к нему бабушка, несмотря на строгие слова. Витя запомнил этот урок нравственности и доброты на всю жизнь. И даже на склоне лет герой вспоминал этот пряник, вспоминал доброту бабушки и дедушки. Они стали для него примером, правильным ориентиром в ситуациях, когда надо было делать моральный выбор.

  2. Во вступительной части сочинения можно указать кто сочинил данное произведение и чем оно выделяется среди других работ автора.
    Написать немного о рассказе “Конь с розовой гривой”.
    Основную часть сочинения строим на том, какое важное место уроки доброты занимают в рассказе.
    Рассматриваем главных героев.
    Рассказываем, что должен был сделать мальчик. Какое условие было поставлено перед героем? Справился ли герой с поставленной перед ним задачей?
    Как повел себя мальчик и бабушка? Почему?
    Что автор хотел показать своим рассказом?
    В выводах нужно обозначить, что как бы ни было сложно мальчику, он не стал обманывать бабушку и поступил честно.
    А бабушка, все же купила ему пряник, поскольку у неё было очень доброе сердце.
    Виктор Астафьев хотел показать, насколько важно уметь честно признаваться. Потому что всё тайное становится явным.
    Возможный план сочинения:
    1.Вступление
    2. Основная часть.
    2.1. Внешность, характер мальчика.
    2.2. Внешность, характер бабушки.
    2.3. Поступки мальчика.
    2.4. Какой урок доброты получил главный герой.
    3. Вывод (отношение к рассказу и главным героям, чему научил рассказ).

  3. Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник «конем». Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все мальчишки в деревне о нем мечтают.
    Но мальчик не сберег собранные ягоды, и, поддавшись уговорам других ребят, наложил в туес травы и сверху положил ягод. И с этого момента начались его мучения. Сначала он боялся, что его сразу же раскроют, потом он попался на шантаж соседских ребят, которые обещали рассказать все его бабушке. Пришлось даже воровать калачи, чтоб этого не произошло. Вечером он не мог заснуть, пока не решился, наконец, утром во всем признаться. Но утром бабушка уплыла в город и нашего героя вновь посетили муки совести. «Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чём не думай. А теперь?» К вечеру бабушка вернулась, она конечно купила внуку пряник, хоть тот и обманул её. Но взбучку крепкую получил главный герой. Бабушка долго ругала мальчишку, а он в ответ плакал.
    Вот после всех страданий и мучений мальчик с опущенной головой сидит за столом и не говорит ни слова, даже молока не попросит, чтоб запить краюху. Когда же он поднял голову, то не поверил своим глазам – перед ним лежал тот самый конь с розовой гривой.
    В сердце ребенка этот момент был запечатлен навсегда – доброта, несмотря на проступок.
    6 класс

  4. Уроки доброты
    Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный бабушкой и дедушкой. Бабушка мальчика, Катерина Петровна, хоть и строгая женщина, но внука очень любила. Однажды она отправила его с соседскими мальчишками за ягодами. На вырученные деньги обещала купить ему пряничного коня с розовой гривой. В те годы такие сладости были редкостью, и мальчишки со всей деревни могли только мечтать о таком прянике.
    Левонтьевские дети были хулиганистыми и невоспитанными, отчего бабушка мальчика их недолюбливала. И на этот раз они по дороге устроили драку, съели все собранные ягоды и мальчика Витю вынудили поступить также. Тогда он поделился своими ягодами, чтобы не прослыть жадиной. Возвращаться домой с пустой посудиной вовсе не хотелось, тем более, зная бабушкин характер. С ней не проходили никакие слезы или отговорки. Тогда, ребята посоветовали ему набить туесок травой, а сверху прикрыть единичными ягодами. Так и поступили. Когда вернулись, Санька, самый вредный из левонтьевских ребят, стал угрожать, что выдаст его бабушке, если тот не принесет калачи. Тогда Витя встал перед очередным нравственным выбором: красть у бабушки калачи или нет. Все-таки украл и носил до тех пор, пока Санька не насытился.
    Происшествия этого дня так тревожили мальчика, что он никак не мог заснуть. Поутру решил рассказать все бабушке и просить прощения, а ее уже не было. Она отправилась в город продавать ягоды. Когда Катерина Петровна вернулась, то была очень зла на внука, а он забился в кладовку и не выходил весь день. Бабушка всем соседям рассказала, как с ней обошелся ее внук. Мальчику было ужасно стыдно. На следующий день приехал дед со своей заимки и посоветовал Вите поговорить с бабушкой и просить прощения. Он так и поступил. Бабушка сначала долго отчитывала его, а потом все-таки дала “коня с розовой гривой”. Столько лет прошло с тех пор, дедушки с бабушкой давно не было, а автор и сам постарел. Однако он никогда не забывал того “урока” бабушки и пряничного коня.

  5. Сочинение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» В произведении Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду — землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро собрался и отправился за ягодой со своими друзьями . Увы, попав под влияние товарищей, главный герой съел всю собранную им землянику. И для того, чтобы не быть наказанным бабушкой и не лишиться этого самого желанного коня с розовой гривой, мальчик принимает некрасивое решение – обмануть бабушку. Для этого он засыпает корзину травой, присыпав сверху ягодой. Промучившись ночью угрызениями совести, главный герой понимает, что надо признаться во всём бабушке, но не успевает – она уезжает в город. Тем не менее, бабушка, хорошенько отругав внука за мошенничество, отдаёт ему обещанное – коня с розовой гривой. И, по словам автора, этот пряник он не мог забыть на протяжении всей своей жизни. В рассказе «Конь с розовой гривой» Виктор Астафьев хотел показать нам то, что не только взрослый, но и маленький человек должен нести ответственность за свои слова, поступки. И замечательный поступок бабушки – всё-таки подарившей мальчику пряник, показывает нам хороший пример для воспитания.
    Уроки доброты.
    Прочитав рассказ “Конь с розовой гривой”, я заметила несколько  уроков доброты и милосердия.
    В то время конь с розовой гривой был мечтой каждого ребенка. Как-то автор пошел по просьбе бабушки собирать ягоды, чтобы та продала их, а взамен купила ему долгожданный пряник мечты. Пошел герой не один, а с соседскими ребятами, которые были избалованны и невежливы. Собрав целое лукошко ягод, соседские ребятишки начали травить мальчика, что ему слабо поделиться ягодами, ибо он боится бабушку. Тот принял вызов и накормил ребят ягодами. Увидев, что его лукошко моментально опустело, герой огорчился, понял ситуацию и начал раздумывать, как же поступить. Самый старший из соседских поделился “действенным способом” обмануть бабушку. Герой насобирал травы, утрамбовал и насыпал сверху ягод. Он отдал это лукошко бабушке, а та, похвалив его работу, на утро отправилась в город. Весь день герой сожалел о содеянном, решил даже уйти из дома на некоторое время, чтобы бабушка остыла… Позже, когда бабушка приехала, она всем рассказала как ее внук поступил. Придя домой, дедушка помог натолкнуть героя на извинение, а бабушка, несмотря на его проделку, купила ему конь с розовой гривой, его мечту.
    Урок доброты в этом рассказе в том, что даже при этой ужасной ситуации, бабушка купила его мечту. А герой понял всю суть, ему стало стыдно за проступок еще больше. По-моему, это хороший урок для каждого. Я вижу в этом огромный шаг милосердия и доброты.

  6. Герой рассказа В. Астафьева “Конь с розовой гривой” неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. Он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо выше, совесть замучала его: “Терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника. “Видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал правду бабушке. Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. Бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности.
    Герой рассказа В. Распутина “Уроки французского” тоже встал перед нелегким нравственным выбором.
    В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. Играл он: честно, хотел показать свои способности, но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги может быть нечестной. Только учительница Лидия Михайловна старалась помочь ему. Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему помочь, а пошла на это потому, что на другую помощь он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир; там люди могут доверять и помогать. Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *