Конкурс сочинений на экологическую тему 2017

8 вариантов

  1. ФГБУК “Российская государственная детская библиотека” совместно с “Классный журнал” и “Понимашка” в рамках Года экологии объявило экологический конкурс эссе “Я помогаю природе”.
    В конкурсе может принять участие любой желающий ребенок от 5 до 12 лет.
    В рамках конкурса участникам предлагается написать эссе на тему «Я помогаю природе».
    Сроки предоставления работ – с 25 марта 2017 г. по 25 сентября 2017 г.
    Итоги конкурса будут подведены в первый день Всероссийского фестиваля детской книги 28 октября 2017 года.
    Награждение – 28 октября 2017 года в первый день Всероссийского фестиваля детской книги.
    Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях:
    • от 5 до 7 лет
    • от 8 до 12 лет
    На конкурс могут быть выдвинуты произведения, написанные на русском языке. Конкурсные работы принимаются в электронном виде (в формате doc. docx. и rtf.). От одного участника принимается не более 1 произведения размером не более 1 000 знаков. В файле необходимо указать Фамилию, имя, отчество, возраст, контактный адрес (почтовый), телефон, e-mail. Дополнительно к произведениям можно добавить рисунок.
    В каждой возрастной категории устанавливается победитель конкурса и два финалиста, занявшие или поделившие 2-3 места. Все победители и финалисты награждаются дипломами и призами. Произведения победителей будут
    выставлены на сайте Российской государственной детской библиотеки инапечатаны в журнале «Классный журнал».
    Для участия в конкурсе необходимо пройти по ссылке и заполнить анкету.
    http://project80314.tilda.ws/page601299.html#4
    Полные правила конкурса:
    https://www.osp.ru/netcat_files/userfiles/classmag/polojenie-konkurs-helppriroda.pdf

  2. Главной темой XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017» оргкомитетом определена совместная номинация Почты России и МГУ им. М.В. Ломоносова «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет». Также Почта России совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации объявила новую тему, посвященную Году экологии: «Что я делаю, чтобы сохранить природу России».
    Вопросам охраны природы будет также посвящена номинация «У меня дома живет амурский тигр», которая ориентирована для учащихся средних и младших классов. Второй год подряд она проводится Почтой России при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра.
    Детские письма и рисунки, посвященные проблеме сохранения окружающей среды и другим темам конкурса, будут приниматься до 15 августа 2017 года.
    В традиционном ежегодном конкурсе появилась еще одна новая номинация: «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты
    помог (-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?». Эта номинация объявлена Всемирным почтовым союзом в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра. Работы по данной номинации должны быть направлены в оргкомитет не позднее 1 апреля 2017 года.
    Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России, Московским Государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Профсоюзом работников связи России и Учительской газетой и ежегодно объединяет более 100 тысяч школьников и студентов из всех регионов страны. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях по всей стране проводятся открытые «Уроки письма», на которых учащихся знакомят с историей и традициями эпистолярного жанра, учат культуре письма.
    Всего в XV Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» объявлено 15 номинаций, среди которых темы, посвященные Отечеству, защите Родины, дружбе народов, сохранению семейных ценностей, амурскому тигру. С Положением о конкурсе и правилами участия можно ознакомиться по ссылке в конце новости.
    Номинации XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017»:
    «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет» (совместно с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова)
    «Есть такая профессия – Родину защищать…» (при поддержке Министерства обороны РФ).
    «Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России» (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации).
    «Рецепты счастливой семьи» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
    «Поколение неравнодушных: горячее сердце» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
    «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи» (при поддержке Союза писателей России).
    «У меня дома живет амурский тигр», номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра.
    «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?», номинация объявлена Всемирным почтовым союзом в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра. Работы по данной номинации должны быть направлены в оргкомитет не позднее 01 апреля 2017 года.
    «Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…» (совместно с «Почта Банк»).
    «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…» (совместно с еженедельным детским изданием «Классный журнал»).
    Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»).
    «За здоровьем в парки и на спортплощадки!» (совместно с Министерством спорта России)
    «Творить добро – что значат для меня эти слова?» (совместно с Общественной палатой Российской Федерации)
    Специальная номинация конкурса «Лучший урок письма» – «Пишу, о чем мечтаю»
    «Письмо в 2117 год: какой будет природа России через 100 лет?» (совместно с Всероссийской общественной организацией «Русское географическое общество»)
    Положение о конкурсе
    Анкета участника номинации «Пишу, о чем мечтаю»

  3. Лес – наше богатство
    Воспитательный потенциал и система оценки качества воспитания цен-ностных ориентаций подростков ДОО экологической направленности
    «Зелёная планета»
    Интеграция медиаобразования и школьного экомузея:
    гиды-путеводители на музейных уроках
    Формы, методы и результаты работы с учащимися по изучению и охране природной среды в рамках внеурочной деятельности
    Визуальная среда жителей Протвино
    Необходимость охраны вековых и мемориальных деревьев
    Педагогический проект: «Формирование развивающей эколого- образовательной среды через внеурочную деятельность»
    Экологическое состояние водоемов на территории деревни Ивановка Уваровского района Тамбовской области
    22 марта – Всемирный День воды
    Исследовательская работа: “Беспочвенное выращивание растений”
    Экологический проект
    «Экологическая тропа в детском саду»
    Переработка, использование и уничтожение отходов в производстве хлорорганчиеских продуктов.
    Формирование экологической культуры
    Environmental protection
    Сборник творческих работ учащихся 9х классов по экологии «Environmental protection»
    Река “Токай”
    Экологические проблемы челябинской городской свалки и способы их решения
    Беспочвенное выращивание растений – гидропоника
    Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся
    на уроках и во внеклассной работе
    С любовью к природе
    Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
    Утилизация автомобильных шин с пользой для человека
    Поможем птицам!
    Чувствовать-значит развиваться
    Практическая разработанность вопросов экологического воспитания младших школьников средствами музыки
    Проект «Исследование кислотности снега промышленного района города и оценка экологического состояния исследуемой территории»
    Экологическая тропа “Подкатунские утесы”
    Программа кружка “Прикладная биология и экология”
    Истощение мировых запасов углеводородов
    Экологическое воспитание на уроках русского языка
    Матушка-природа
    Формирование экологической культуры в условиях производственного обучения в системе профессионального образования
    Ecological problems
    Рыбинский и Гмирянский боры – особо охраняемые природные территории Красноярского края.
    Использование солнечной энергии для сбережения природных ресурсов
    «Охранять природу – значит охранять свою Родину»
    «Влияние синтетических моющих средств на жизнь простейших»
    Методическая разработка учебного занятия
    Изучение семьи как воспитательной системы один из основных аспектов
    работы классного руководителя
    Мастер-класс
    “Судьба природы – наша судьба”
    Проблемы экологического воспитания и образования и пути их решения
    Экология души и природы
    Проект «Веселое путешествие по «Огородной стране»
    Экологический проект «Береги тюльпан Шренка!»
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
    РЕКИ РЖАВКА
    И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    Мир в котором я живу.
    Экология на уроках английского языка
    Игры на уроках английского языка
    Классный час “Твори добро”
    Эссэ: “Разговор с сыном или “мост” между прошлым и будущим”
    Токсичность свинца.
    Конспект НОД по экологическому воспитанию
    «Что подсказала природа»
    Формы организации работы по экологическому воспитанию
    Экологическое образование в России как процесс формирования
    личности.
    Сценарий внеклассного мероприятия “Посвящение в юные экологи”
    Формирование экологической культуры школьников
    Проект по ОБЖ
    Экологические проекты – форма внеурочной деятельности
    Проект «Покормите птиц зимой!»
    “ИЛДУС WINDOWS” (Музыкальная сказка)

  4. Российская государственная детская библиотека совместно с журналами для детей «Классный журнал» и «Понимашка» объявляет конкурс экологического эссе «Я помогаю природе». Для участия в конкурсе необходимо написать эссе на тему «Я помогаю природе». К конкурсу принимаются все письменные работы с фотографиями и рисунками.
    В конкурсе может принять участие любой желающий ребёнок от 5 до 12 лет.
    В рамках конкурса участникам предлагается написать эссе на тему «Я помогаю природе».
    Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях:
    от 5 до 7 лет
    от 8 до 12 лет
    На конкурс могут быть выдвинуты произведения, написанные на русском языке. Конкурсные работы принимаются в электронном виде (в формате doc. docx. и rtf.). От одного участника принимается не более 1 произведения размером не более 1 000 знаков. В файле необходимо указать Фамилию, имя, отчество, возраст, контактный адрес (почтовый), телефон, e-mail. Дополнительно к произведениям можно добавить рисунок.
    Итоги конкурса будут подведены в первый день Всероссийского фестиваля детской книги 28 октября 2017 года.
    Призы:
    В каждой возрастной категории устанавливается победитель конкурса и два финалиста, занявшие или поделившие 2-3 места. Все победители и финалисты награждаются дипломами и призами. Произведения победителей будут выставлены на сайте Российской государственной детской библиотеки и напечатаны в журнале «Классный журнал».
    Сайт конкурса: http://project80314.tilda.ws/page601299.html#3

  5. “спортивное” чтение
    (2)
    “Читаем Солженицына”
    (1)
    70-летие Победы
    (2)
    95-летие РБДЮ
    (2)
    актуальные документы
    (8)
    Акции
    (21)
    Акции благотворительные
    (5)
    Акции Всероссийские
    (3)
    Акции для дошкольников
    (1)
    Акции экологические
    (3)
    Акция «Дарите книгу с любовью»
    (2)
    Акция чествование Первенца года
    (1)
    Алнашская ДБ
    (8)
    анализ работы МБ (дети) за 2013 год
    (1)
    анализ работы МБ (дети) за 2016 год
    (1)
    анализ работы МБ (молодёжь) за 2016 год
    (1)
    Андерсен Х. К.
    (1)
    АРТ-СТОЛПОТВОРЕНИЕ
    (1)
    Ашальчи Оки
    (1)
    Б-ка “Зелёный мир” г. Глазова
    (24)
    Б-ка «Растишка» г. Глазова
    (2)
    Б-ки г. Сарапула
    (2)
    Б-ки Балезинского района
    (3)
    Б-ки Воткинского района
    (1)
    Б-ки г. Воткинска
    (5)
    Б-ки г. Глазова
    (37)
    Б-ки г. Ижевска
    (9)
    Б-ки г. Сарапула
    (2)
    Б-ки Глазовского района
    (6)
    Б-ки Игринского района
    (1)
    Б-ки Можгинского района
    (1)
    Б-ки Сарапульского района
    (3)
    Б-ки Сюмсинского района
    (1)
    Б-ки Увинского р-на
    (1)
    Б-ки Шарканского р-на
    (1)
    Б-ки Якшур-Бодьинского р-на
    (2)
    Балезинская ДБ
    (59)
    Барто Агния
    (1)
    безопасный интернет
    (1)
    Беслан
    (1)
    Бессмертный книжный полк
    (1)
    Библиомарафон
    (1)
    Библионочь
    (11)
    Библиосумерки
    (29)
    Библиотечное пространство
    (3)
    библиотечные детские клубы
    (1)
    библиотечные квесты
    (1)
    библиотечные клубы
    (3)
    библиотечные лагеря
    (1)
    библиотечные проекты
    (1)
    библиотечный музей
    (1)
    Благотворительность
    (1)
    Блоги библиотечные
    (1)
    блокада Ленинграда
    (3)
    буктрейлеры
    (1)
    валеология
    (1)
    Великая Отечественная война 1941–1945 гг.
    (1)
    викторины
    (3)
    волонтёрское движение в библиотеке
    (6)
    Всемирный день водных ресурсов
    (1)
    Всемирный День защиты окружающей среды
    (1)
    Всемирный день поэзии
    (1)
    Всемирный день удмуртского языка
    (1)
    Всемирный день чтения вслух
    (3)
    Всероссийские профессиональные конкурсы
    (4)
    всероссийские конкурсы
    (14)
    всероссийские фестивали-конкурсы
    (1)
    Всероссийский конкурс “Библиотекарь года”
    (3)
    Всероссийский конкурс «Живая классика»
    (1)
    Всероссийский конкурс проектов “Пространство Библио”
    (1)
    встреча с писателем
    (1)
    Вылегжанин Максим
    (1)
    генеалогическое дерево
    (1)
    геокэшинг
    (1)
    Герман Ходырев
    (2)
    Год добровольца
    (2)
    Год здоровья в Удмуртии
    (2)
    год культуры
    (5)
    год литературы
    (1)
    Год российского кино
    (2)
    Год театра
    (5)
    Год экологии
    (5)
    Годовая отчетность
    (2)
    Гофман Э.
    (1)
    Гранин Даниил
    (3)
    Громкие чтения
    (1)
    Дань специалиста воспитателя детского сада.
    (1)
    Дебёсская ДБ
    (7)
    День Государственного флага РФ
    (2)
    День добра
    (1)
    День дошкольника
    (2)
    День защитников Отечества
    (2)
    День Интернета
    (1)
    День информации
    (1)
    День матери
    (1)
    День открытых дверей
    (3)
    день памяти и скорби
    (1)
    День подростка
    (3)
    день поэзии
    (1)
    День рождения в библиотеке
    (2)
    День российской науки
    (1)
    День самоуправления
    (1)
    День солидарности в борьбе с терроризмом
    (1)
    Дерево добрых дел
    (1)
    дети до трёх лет
    (1)
    дети-инвалиды
    (1)
    детская поэзия
    (1)
    детские литературные праздники
    (1)
    детские фестивали театральных миниатюр
    (1)
    доска почета
    (1)
    духовно-нравственное просвещение
    (2)
    Духовное просвещение
    (1)
    Евсеев Б. Т.
    (1)
    Единый день литературы
    (2)
    Живая классика
    (10)
    Завьяловская ДБ
    (10)
    здоровый образ жизни
    (13)
    зимние праздники
    (1)
    игры-бродилки
    (1)
    издания РБДЮ
    (1)
    издательские проекты
    (2)
    инновации
    (3)
    интеллектуальные игры
    (1)
    интерактивные музеи
    (1)
    интерактивные музейные площадки
    (1)
    интернет-ресурсы
    (1)
    информационная безопасность
    (2)
    информационные технологии
    (3)
    Калашников М. Т.
    (3)
    Камбарская ДБ
    (2)
    каникулярный досуг
    (1)
    квесты
    (12)
    Кезская ДБ
    (10)
    Кизнерская ДБ
    (5)
    Киясовская ДБ
    (4)
    клуб “Крохотулечки”
    (1)
    клубы библиотечные
    (3)
    клубы для инвалидов
    (1)
    клубы по изучению удмуртского языка
    (2)
    клубы экологические
    (1)
    Книжная выставка
    (1)
    Коваль Юрий
    (1)
    Колбина В. М.
    (1)
    Конкурс знатоков
    (1)
    Конкурс чтецов
    (1)
    Конкурс юных библиографов
    (1)
    Конкурсы
    (30)
    Конкурсы поэтов
    (1)
    конкурсы театральных миниатюр
    (1)
    конкурсы чтецов
    (4)
    конференция детская
    (1)
    Копейкин А. А.
    (1)
    Космос
    (1)
    Котков В. В.
    (1)
    краеведение
    (30)
    краеведческие электронные ресурсы
    (1)
    Красногорская ДБ
    (2)
    кружок
    (1)
    Кузебай Герд
    (1)
    Курская битва
    (3)
    курсы повышения квалификации
    (3)
    Лабораторный практикум
    (1)
    Лермонтов М. Ю.
    (1)
    летние читальные залы
    (1)
    летние чтения
    (12)
    летные профильные смены
    (1)
    Либмоб «Как пройти в библиотеку?»
    (4)
    Литературные встречи
    (1)
    Литературные игры
    (1)
    Литературные конкурсы
    (2)
    Литературные часы
    (1)
    Лучшая детская библиотека
    (8)
    Лучший читатель Удмуртии
    (3)
    Манифест библиотек цифровой эпохи
    (1)
    Марафоны военной книги
    (1)
    Масленица
    (2)
    мастер-классы
    (5)
    Международная акция
    (1)
    Международная акция “Читаем детям о войне”
    (3)
    международные конкурсы
    (2)
    Международный день дарения книг
    (5)
    Международный день детского телефона доверия
    (2)
    Международный день защиты детей
    (3)
    Международный день матери
    (1)
    Международный день родного языка
    (2)
    Международный день Снеговика
    (1)
    межкультурное взаимодействие
    (1)
    Межрайонный круглый стол Молодёжных парламентов
    (1)
    межрегиональные конкурсы
    (4)
    межрегиональные научно-практические конференции
    (6)
    межрегиональные форумы
    (1)
    методическая литература
    (1)
    Михалков С. В.
    (1)
    мобильные уроки
    (1)
    модельные библиотеки
    (1)
    модельный стандарт
    (1)
    мозговые штурмы
    (1)
    молодёжные научно-практические конференции
    (1)
    молодёжные фотоконкурсы
    (2)
    мультстудии при библиотеках
    (1)
    народные праздники
    (1)
    национальные фестивали
    (1)
    неделя детской и юношеской книги
    (19)
    Неделя самоуправления
    (1)
    неделя славы
    (1)
    Немецкая культура
    (1)
    Новогодние ёлки на удмуртском языке
    (3)
    Новый год в библиотеке
    (8)
    Ночь Гарри Поттера
    (2)
    Ночь искусств в библиотеке
    (1)
    Нравственно-патриотические конкурсы
    (1)
    нравственное просвещение
    (1)
    Нылгинская ДБ Увинского района
    (1)
    Общероссийская молодёжная акция
    (1)
    Общероссийские акции
    (2)
    Осеева В. А.
    (1)
    Отдел «Детство» РБДЮ
    (1)
    отдел редких книг
    (1)
    Открытый микрофон
    (2)
    паралимпийский спорт
    (2)
    патриотический час
    (2)
    патриотическо-поэтический час
    (1)
    патриотическое просвещение
    (26)
    Платные услуги в библиотеке
    (3)
    Повышение квалификации
    (69)
    поздравления
    (1)
    Посвящение в читатели
    (1)
    Поэтическое творчество
    (1)
    Правовая культура
    (6)
    Правовое просвещение
    (2)
    Правовой биатлон
    (1)
    православные праздники в семье
    (9)
    праздник книги и чтения
    (1)
    практикумы
    (2)
    практические семинары
    (1)
    провинциальные семейные чтения
    (27)
    Продвижение книг о кошках
    (1)
    Продвижение удмуртского языка
    (1)
    Проекты
    (16)
    профессиональные конкурсы
    (5)
    профилактика пожаров
    (1)
    профориентация
    (5)
    Прощание с Азбукой
    (1)
    Пушкин А. С.
    (4)
    Пушкинский день в России
    (5)
    работа с детьми с ограниченными возможностями
    (1)
    Работа с дошкольниками
    (14)
    Работа с классической литературой
    (2)
    работа с молодежью
    (1)
    Работа с подростками
    (1)
    Работа с родителями
    (2)
    Работа с руководителями детского чтения
    (1)
    работа с русской народной сказкой
    (1)
    работа с семьей
    (19)
    Работа с фольклором
    (1)
    работа с художественной литературой
    (1)
    работы с фольклором
    (1)
    районные литературно-практические конференции
    (2)
    районные Рождественские образовательные чтения
    (1)
    региональная стратегия
    (1)
    рекомендательная библиография для детей
    (1)
    Республиканская библиотека для детей и юношества
    (2)
    Республиканские акции
    (12)
    республиканские конкурсы
    (19)
    республиканские литературные марафоны
    (1)
    Республиканские мероприятия
    (1)
    Республиканские профессиональные конкурсы
    (4)
    Республиканские семинары
    (5)
    республиканские совещания
    (4)
    Республиканские эстафеты
    (2)
    Республиканский праздник
    (2)
    Республиканское совещание
    (1)
    родословная
    (1)
    Рождество
    (4)
    Сабитов Г. С.
    (1)
    Сарапульская районная ДБ
    (2)
    Селтинская ДБ
    (2)
    Семейные гостиные
    (1)
    семейные конкурсы
    (2)
    семейные фестивали
    (1)
    семейные чтения
    (5)
    семинары
    (10)
    семинары-практикумы
    (1)
    Симаков Г. С.
    (2)
    славянская письменность
    (1)
    слёты кадетов
    (1)
    Советы Киберсветофора
    (1)
    совещания по итогам года
    (4)
    социологическое исследование
    (1)
    спорт
    (1)
    Сталинградская битва
    (1)
    Стихи о дружбе
    (1)
    творческая лаборатория в библиотеке
    (1)
    творческая мастерская
    (1)
    творческие конкурсы
    (2)
    Творческие лаборатории
    (4)
    Театр кукол в библиотеке
    (1)
    Театральные любительские фестивали
    (1)
    Тематика консультаций
    (1)
    Толерантность
    (1)
    Туганаев В. В.
    (1)
    турниры эрудитов
    (1)
    Увинская ДБ
    (29)
    Удмуртская республиканская библиотека для детей и юношества
    (1)
    Удмуртские детские писатели
    (3)
    удмуртский язык
    (3)
    Уличная библиотечная площадка
    (1)
    уроки мужества
    (1)
    уроки осторожности
    (1)
    уроки памяти
    (1)
    фестивали
    (2)
    Фестивали близнецов
    (1)
    фестивали театральных миниатюр
    (2)
    Флешмоб
    (1)
    фотоконкурсы
    (5)
    футбол
    (3)
    ФЦП Культура России
    (1)
    Хит-парад детских библиотек
    (2)
    Ходырев Герман
    (3)
    Цветаева Марина
    (1)
    ЦДБ г. Глазова
    (1)
    Чайковский П. И.
    (2)
    Час героя
    (1)
    Часы поэзии
    (1)
    Чемпионат мира FIFA по футболу в России
    (4)
    Чехов А. П.
    (1)
    Чудинова В. П.
    (3)
    Чуковский К. И.
    (1)
    Шарканская ДБ
    (26)
    Шарканская РБ
    (1)
    Шарль Перро
    (1)
    Школа безопасности
    (1)
    Школа маленького пешехода
    (1)
    Экологические игры
    (1)
    Экологические конкурсы
    (1)
    экологический десант
    (1)
    Экологическое просвещение
    (17)
    экология
    (17)
    Экоуроки
    (1)
    Экскурсии по библиотеке
    (4)
    экспересс-опросы
    (1)
    энкаунтеры
    (1)
    Эстетическое просвещение
    (4)
    этикет
    (1)
    юбилеи библиотек
    (7)
    Юбилей журнала “Юный натуралист”
    (1)
    юбилей клуба
    (1)
    Юбилей посёлка
    (1)
    Юкаменская ДБ
    (3)
    Ярская ДБ
    (4)

  6. Отдел краеведческой литературы приглашает читателей принять участие в творческом конкурсе эссе «Бесценный опыт предков», посвященном Году экологии. Конкурс адресован подросткам и молодежи, и призван пробудить интерес к осмыслению экологических проблем с учетом опыта предыдущих поколений, преимущественно, на примерах Саратовской области.
    Мы приглашаем подростков и молодежь к познанию и освоению положительного опыта по охране окружающей среды, который есть у старшего поколения. К поиску и продвижению ярких примеров природоохранной деятельности (сохранение лесов, парков, родников, животных и птиц, охране экологического благополучия нашей малой Родины), результаты которой мы можем сегодня наблюдать, в том числе, и на территории Саратовской области. Узнайте о своих земляках, на практике осуществляющих идеи экологической безопасности. И поразмышляйте на эту тему в своих творческих эссе.
    Срок приема работ: до 10 марта.
    Заключительное мероприятие и награждение победителей конкурса состоится 21 марта.
    Куратор – Бэлла Львовна Маклярская, главный библиотекарь отдела краеведческой литературы. Справки и дополнительная информация по телефону: 27 – 76 – 01.
    ПОЛОЖЕНИЕ
    о конкурсе эссе «Бесценный опыт предков», 
    посвященном Году экологии
    Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса эссе «Бесценный опыт предков», посвященного Году экологии (далее – Конкурс), проводимого ГУК «Областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Пушкина».
    Цели и задачи 
    Конкурс призван пробудить у подростков и молодежи интерес к осмыслению экологических проблем с учетом опыта предыдущих поколений, преимущественно, на примерах Саратовской области.
    Основными задачами Конкурса являются:
    -приобщение подрастающего поколения к вдумчивому изучению проблемы экологии, решение которых требует, значительной активизации сознания граждан;
    – анализ состояния окружающей среды (ландшафтов, почв, сельскохозяйственных угодий, лесов, рек и родников, загрязнения воздуха и воды) и экологических ситуаций, присущих Саратовской области;
    -развитие у подростков и молодежи интереса к освоению положительного исторического опыта, поиск и пропаганда ярких примеров природоохранной деятельности, результаты которой мы уже наблюдаем, оценка отдаленных последствий современной деятельности человека, и ее предполагаемых последствий (прогнозы);
    –      воспитание у подростков и молодежи чувства патриотизма, гордости за земляков, осуществляющих на практике идеи экологической безопасности (сохраняющих леса, парки, родники, животных и птиц, охраняющих экологическое благополучие нашей малой Родины;
    –   консолидация усилий библиотечного и педагогического сообществ по привлечению детей к чтению лучших образцов отечественной литературы, журналистики, посвященных познанию тайн природы, ее защите, решению экологических проблем.
    Участники
    Участниками Конкурса являются читатели библиотеки – учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 12 до 18 лет, студенты средних специальных и 1-2 курсов высших учебных заведений г. Саратова и области. Допускаются коллективные участники (при условии представления серии выступлений, объединенных общей  идеей).
    Сроки и место проведения
    Конкурс проводится с января по март 2017 года. Заключительный этап состоится 21 марта 2017 года в ГУК «Областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Пушкина» (ул. Яблочкова, 2).
    Организация и проведение
    Основная тема Конкурса «Бесценный опыт предков» предполагает ее раскрытие в связи с задачами Года экологии, преимущественно на примерах г. Саратова и Саратовской области.
    Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Организационный комитет (Оргкомитет), который формируется из сотрудников ОБДЮ им.А.С. Пушкина.
    Функции Оргкомитета:
    -составляет программу Конкурса;
    -организует информационную поддержку Конкурса;
    -создает жюри;
    -подводит итоги Конкурса;
    -вносит предложения по обобщению результатов Конкурса, изданию материалов, распространению опыта.
    В состав Жюри включаются преподаватели и научные сотрудники саратовских ВУЗов, писатели, журналисты, представители музеев и библиотек.
    Функции Жюри:
    -предварительное прочтение и анализ эссе участников;
    -формирование списка победителей;
    -подготовка проекта решений по совершенствованию организации и содержания Конкурса.
    Заключительный этап Конкурса проходит в форме публичного выступления автора перед аудиторией и жюри. Участники Конкурса делятся на секции с учетом возрастных особенностей: школьники и студенты.
    Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку не позднее 10 марта 2017 года.
    Работы принимаются в отделе краеведческой литературы библиотеки по адресу: ул. Яблочкова, 2. Контактный телефоны куратора: 27-76-01, Маклярская Бэлла Львовна (главный библиотекарь). 
    Работы не рецензируются и не возвращаются.
    Требования к работам: 
    Соблюдение основных особенностей жанра эссе.
    Самостоятельность в формулировки темы и полнота ее раскрытие. Последовательность изложения, ассоциативные приемы, четкость и последовательность аргументации.
    Объём – от 3 до 7 стр. печатного текста 14 шрифтом с интервалом 1,5. На титульном листе указывается название работы, фамилия, имя участника, место учёбы, руководитель (консультант), контактный телефон.
    Работы, не соответствующие заявленным требованиям, организаторы вправе не допускать к участию в Конкурсе.
    Критерии оценки:
    -актуальность и значимость поставленной проблемы;
    -полнота раскрытия темы, наличие собственной (авторской) позиции, оригинальность;
    -последовательность изложения (анализ, синтез, выводы), доказательность и образность (четкость формулировок, литературные сравнения и  ассоциации);
    -яркое законченное выступление, установление контакта с аудиторией;
    -образность и эмоциональность публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией, богатство речи (грамотность, правильные интонации, уверенность и вдумчивость);
    -защита работы – публичное выступление (четкость изложения материала, наглядность, владение речью, полнота ответов на вопросы). Регламент выступления –  3 – 5 минут.
    Подведение итогов
    Решения жюри утверждаются Оргкомитетом.
    В соответствии с решением Оргкомитета победители Конкурса награждаются Дипломами. Участники, не ставшие победителями Конкурса, будут отмечены Сертификатами участника.
    Приложение 1.
    Заявка для участия в конкурсе эссе «Бесценный опыт предков» должна включать следующую информацию:
    1. ФИО автора работы (если авторов несколько, то все указываются в одной заявке)
    2. Место учебы (указать класс (курс) и наименование учебного заведения)
    3. Точное название работы
    4. ФИО, место работы и должность руководителя работы
    5. Контактные телефоны участника и его руководителя

  7. 2017 год объявлен в России — годом экологии
    Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
    Всё хорошее в детях из детства!
    Как истоки добра пробудить?
    Прикоснуться к природе всем сердцем:
    Удивиться, узнать, полюбить!
    Мы хотим, чтоб земля расцветала.
    Росли как цветы, малыши
    Чтоб для них экология стала
    Не наукой, а частью души!
    Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.
    Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?       В МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» в работе по экологическому воспитанию дошкольников занятия проводятся в специально оборудованной экологической комнате, где используется наглядные пособия, тематические стенды. Здесь представлены четыре времени года макетами деревьев, водоема, муляжами грибов, овощей и фруктов, собрана коллекция злаков. Функционирует зона экспериментирования для поисково-исследовательской деятельности.  Для того, чтобы помочь детям понять, как следует вести себя, чтобы не причинить вреда всему, что их окружает: другим людям, животным, воде, воздуху, я знакомлю детей в ЛЕСНЫМИ ПРАВИЛАМИ, которые оформлены в виде настенного панно. На территории детского сада создана «экологическая тропинка», которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. На «экологической тропинке», которая охватывает всю территорию детского сада, созданы видовые точки, которые служат объектами интереснейших наблюдений. Здесь дети знакомятся с представителями местной флоры и фауны. Я  стараюсь воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать  и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Экологические знания в нашем саду дети получают также во время ухода за растениями и животными, живущими в уголке природы, который оборудован в каждой групповой комнате. Есть огород, где каждая группа имеет свои грядки. Дети не только получают практические навыки, с удовольствием заботятся об живой природе, но и получают положительные эмоции. Так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.
    Различные экологические акции и проекты формируют экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке, помощи зимующим птицам, разработке Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.
    Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал:«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

  8. Российская государственная детская библиотека совместно с детским еженедельником «Классный журнал» объявили Всероссийский экологический конкурс «Я помогаю природе».
    В рамках конкурса участникам предлагается написать эссе на тему «Я помогаю природе». Итоги конкурса будут подведены в первый день Всероссийского фестиваля детской книги 28 октября 2017 года.
    Сроки предоставления работ – с 25 марта 2017 г. по 25 сентября 2017 г.
    Награждение состоится 28 октября 2017 года в первый день Всероссийского фестиваля детской книги.
    Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях: от 5 до 7 лет, от от 8 до 12 лет
    На конкурс могут быть выдвинуты произведения, написанные на русском языке. Конкурсные работы принимаются в электронном виде (в формате doc. docx. и rtf.). От одного участника принимается не более 1 произведения размером не более 1 000 знаков. В файле необходимо указать Фамилию, имя, отчество, возраст, контактный адрес (почтовый), телефон, e-mail. Дополнительно к произведениям можно добавить рисунок.
    В каждой возрастной категории устанавливается победитель конкурса и два финалиста, занявшие или поделившие 2-3 места. Все победители и финалисты награждаются дипломами и призами. Произведения победителей будут выставлены на сайте Российской государственной детской библиотеки и напечатаны в журнале «Классный журнал».
    Отправить работу на конкурс можно на сайте конкурса https://www.classmag.ru/ecology

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *