Конспект урока на тему сочинение 3 класс

3 варианта

  1. Подготовила и провела
    учитель начальных классов
    МОУ «Жарковская СОШ № 1»
    Кузьмина Ирина Александровна
    Цель: способствовать формированию умения описывать животное.
    Задачи:
    1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.
    2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
    3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.
    Оборудование урока: цветная иллюстрация с изображением лисы.
    Предварительная подготовка: сбор детьми материала о лисице.
    Ход урока.
    1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.
    – Дети, вам тепло? (Да!)
    -В классе светло? (Да!)
    -Прозвенел уже звонок? (Да!)
    -Уже закончился урок? (Нет!)
    -Только начался урок? (Да!)
    -Хотите учиться? (Да!)
    -Значит, можете садиться!
    2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
    – Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:
    3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.
    – С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).
    – Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)
    – Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)
    -Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?
    -Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор  у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.
    – Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)
    – Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)
    -Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)
    – Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?
    – А каково ваше отношение к этому зверьку?
    Физкультминутка
    Лиска, лисонька, лиса,
    Рыжехвостая краса!            (ходьба на месте)
    Лиска раненько встает,      (потянуться, позевать)
    Лапки моет, воду пьет.
    Прибирает лиска в норке
    И выходит на пригорок:
    Раз,два,три, четыре, пять-
    Лиска хочет сильной стать!
    4. Словарно-орфографическая подготовка.
    – Подберите необходимые имена прилагательные:
    Туловище (какое?)…
    Лапки (какие?)…
    Ушки (какие?)…
    Глазки (какие?)…
    Шерсть (какая?)…
    Грудка (какая?)…
    Хвост (какой?)…
    Слух (какой?)…
    Бег (какой?)…
    – Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. (Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)
    – Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в тексте)
    – Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? (Повторить правила написания трудных орфограмм)
    Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.
    5.  Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.
    -Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?
    – О чем написать потом?
    -Как закончить свою работу?
    План.
    Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
    Где живет лиса?
    Каков ее внешний вид?
    (туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки)
    Чем питается?
    Какие повадки у лисы?
    Физкультминутка
    Игра на внимание «Заяц-лиса»
    Учитель произносит слово «заяц»- все приседают, руки вперед; «лиса» – все встают, руки поднимают вверх.
    6. Составление устного рассказа по вопросам   плана и опорным словам.
    7. Самостоятельная запись текста.
    Учитель оказывает индивидуальную помощь.
    8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
    9. Итог урока. Рефлексия.
    – Чему научились на уроке?
    -Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?
    – Кто хотел бы прочитать свою работу?
    – Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.
    Похлопайте в ладоши те, кому было легко.
    Приложение к уроку
    Лисица – дикое животное.
    Живут лисы в лесах, но чаще всего на полях и лугах.
    Туловище у зверька очень гибкое.  Лапки, как сапожки.   Ушки острые.  Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета.  Грудка белая. Хвост пушистый и красивый.
    Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.
    Лисы очень хитрые, быстрые. Они – хорошие пловцы.
    (Работа Трощенковой Виктории)
    Лиса – дикое животное.
    Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.
    Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.
    Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.
    Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она – хороший пловец.
    (Работа Буряковой Татьяны)
    Удивительное животное – лиса. Она дикая.
    Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков,  предпочитает луговые местности.
    У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая, бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.
    Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.
    Лисичка – отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.
    (Работа Нилова Артема)
    Лиса – дикое животное.
    Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.
    Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.
    Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.
    Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.
    (Работа Федоровой Полины)
    Лиса – дикое животное.
    Она живет в лесу.
    Туловище  у лисички  стройное. Шерсть пушистая, рыжевато-оранжевого цвета.  Хвост тоже пушистый и очень красивый. Грудка у нее белая. Лапки похожи на черные сапожки. Глазки, как у кошки. Ушки хорошо слышат.
    Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.
    Она – очень шустрый зверек. От врагов убегает зигзагами, чтобы запутать следы.  Лиса –  хороший пловец.
    (Работа Владимировой Анны)
    Лиса – хищное животное.
    Она обитает по всему земному шару. Лисица живет на лугах, в лесах. Она занимает норки барсуков.
    Туловище у лисички небольшое. Шерсть рыжеватая. Хвост большой, пушистый. Грудка белая. На лапках черные сапожки. У зверька острый слух и отличный нюх. Лиса хорошо видит.
    Питается она на лугах полевками, иногда кузнечиками. В лесу может поймать зайца.
    Лисичка, если нападет враг, бежит зигзагами, запутывая следы. А еще она очень хороший пловец.
    (Работа Гудкова Алексея)
    Лиса – дикое животное.
    Она живет в основном в лесах.
    У лисицы очень гибкое туловище, красивые лапки. Шерсть у нее гладкая, мягкая, огненного цвета. Хвост большой, пушистый. Ушки у лисоньки остренькие, аккуратные. Глазки похожи на пуговки.
    Зверек питается мышами, кроликами, кузнечиками, курами, любит отведать фруктов.
    Лисичка – очень хороший пловец. А вообще она – хитрая плутовка!
    (Работа Кремницыной Алины)

  2. СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА «В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»
    Педагогическая
    цель
    Способствовать развитию умений воспринимать произведение изобразительного искусства, определять его тему, передавать содержание, составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине
    Тип урока
    Урок развития речи (постановка и решение учебных задач)
    Планируемые
    результаты
    (предметные)
    Участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи, составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции картины, строят монологические высказывания на определенную тему.
    Личностные
    результаты
    Проявляют чувство прекрасного через анализ репродукции картины; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; понимают чувства одноклассников, собеседников
    Универсальные учебные действия
    (метапредметные)
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия для решения задачи; выполняют действия по инструкциям.
    Коммуникативные: формируют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
    Основное содержание темы, понятия
    и термины
    Понятия: композиция картины, элементы композиции, колорит, настроение. Знакомство с алгоритмом работы над сочинением по картине. План сочинения
    Образовательные
    ресурсы
    Репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе»
    Организационная структура (сценарий) урока
    Этапы урока
    Формы,
    методы
    методические
    приемы
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Приемы
    контроля
    осуществляемые
    действия
    формируемые умения
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    I. Мотивирование к учебной
    деятельности
    (организационный момент)
    Фронтальная. Словесный. Слово учителя
    Приветствует учащихся.
    Торопимся мы на урок,
    Будут знания нам впрок.
    Будем руки поднимать,
    Точно, бойко отвечать!
    – Проверим готовность к уроку
    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
    на столе
    Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
    II. Подготовка
    к основному
    этапу занятия
    Фронтальная. Словесный, наглядный. Слово учителя, беседа
    Продолжите предложения:
    – Произведение живописи в красках называется… (картина).
    – Картина, воспроизведенная
    типографским способом, назы-
    вается… (репродукция).
    – Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание,
    называется… (иллюстрация).
    – Пейзажем называется изобра-
    жение… (природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном
    произведении).
    Учащиеся слушают учителя, заканчивают предложения.
    Пр. – владеют понятиями «картина», «репродукция», «иллюстрация», «пейзаж», «пейзажист».
    П – используют речевые средства для решения познавательных задач, владеют логическими действиями.
    Р – осмысленно воспринимают вопросы учителя
    на слух, правильно строят ответы на них, принимают и осознают учебную задачу, осуществляют контроль и самооценку.
    Беседа
    по вопросам
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Художник, который пишет пейзажные картины, называется…
    (пейзажист)
    К – высказывают и аргументируют свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других
    III. Постановка учебной задачи
    Фронтальная. Словесный.
    Сообщение
    учителя, беседа, чтение
    – Что значит «понять картину»? Что вы должны понять прежде всего? (Чувства и мысли автора, художника.)
    – Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке?
    Слушают учителя. Высказывают свои предположения.
    Формулируют цель своей деятельности на уроке
    Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
    IV. Усвоение
    новых знаний
    и способов действий.
    1. Рассматривание репродукции. Объяснение значения
    названия
    картины
    Фронтальная. Словесный, наглядный.
    Беседа
    – Обратите внимание на название картины. Объясните его
    значение. («В голубом просторе». Простор – свободное пространство, бесконечная, безбрежная даль. А словом «голубой» автор подчеркивает чистоту, свежесть.)
    Рассматривают
    репродукцию картины. Выдвигают свои предположения
    о том, что хотел сказать художник зрителю названием своей картины
    П – строят ответ на поставленный вопрос, соблюдая логику
    Беседа
    по вопросам
    2. Рассматривание репродукции картины
    Фронтальная. Словесный, наглядный.
    Беседа
    – Что мы видим на картине?
    (Небо, море, остров, корабль,
    лебеди.)
    – Как изображен корабль?
    (Корабль повернут носом к нам.)
    Рассматривают
    репродукцию картины, обращая внимание на детали, фор-мулируют ответы
    Пр. – проявляют позитивное отношение к провильной устной речи как ппоказателя общей культуры.
    Беседа
    по вопросам
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Куда он движется?
    – Как изображены лебеди?
    (Лебеди занимают всё пространство неба.)
    – Куда они летят?
    – Что еще мы видим, кроме предметов? (Мы видим ветер – паруса натянуты, море волнуется.
    Мы видим солнечные лучи – они освещают лебедей, даже свет от солнца есть на их крыльях, игра света и тени.)
    – Какие цвета видим на картине?
    (Автор подчеркивает в названии именно голубизну. Все цвета светлые, прозрачные.)
    Вывод: Хотя картина – это застывший миг, мы видим движение: облака плывут, лебеди летят, корабль несется по волнам, ветер
    гонит облака и волны.
    Можно даже услышать звуки: шум волн, крики лебедей, хлопанье крыльев и звенящий воздух.
    Можно почувствовать запах соленого моря, свежего воздуха. Можно ощутить прохладу ветра
    на вопросы
    П –  учатся создавать целостное представление
    о предмете по деталям,
    проявляют чуткость вос-приятия, используют речевые средства для решения позвательных задач, вла-
    деют логическими дей-
    ствиями.
    Р – принимают и осознают учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебных действий.
    К – слушают взрослого
    и сверстников, признают возможность существования различных точек зрения, излагают и аргументируют свою точку зрения.
    Л – проявляют эстетические и эмоциональные
    чувства, познавательный интерес к изучению
    предмета
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    3. Работа
    с учебником
    (упр. 177)
    Индивидуальная (работа
    с учебником)
    – Познакомьтесь с вопросами, представленными в упражнении. Какие вопросы мы еще не рассмотрели? Найдите их и попробуйте ответить
    Учащиеся среди
    предложенных вопросов находят те, которые не были рассмотрены во время кол-лективной работы. Рассматривают
    репродукцию картины и самостоятельно ищут ответы
    Пр. – строят связную монологическую речь.
    Р – учатся принимать учебную задачу и самостоятельно ее решать.
    К – учатся формулировать свою позицию
    Индиви-
    дуальный
    опрос
    Физкультминутка
    Коллективная. Практический
    См. урок 49
    Выполняют движения по тексту под руководством учителя
    Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
    в физкультминутке
    Правильное выполнение движений
    4. Самостоятельная работа
    Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
    Отбор материалов для сочи-
    нения.
    1) Слова и словосочетания со значением места:
    – слева от… виднеется…;
    – прямо перед нами изобра-
    жены…;
    – на переднем плане художник
    пишет…;
    Слушают учителя. Анализируют предложения. Заполняют смысловые пропуски. Сопоставляют увиденное и прочувствованное с речевыми высказываниями
    Пр. – владеют умением переводить эмоциональное впечатление, настроение
    в речевое высказывание.
    П – используют различные способы поиска информации; осознанно строят
    речевое высказывание
    в соответствии с задачами
    Работа
    с деформированным текстом,
    беседа
    по вопросам, письмо
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – задний план занимает…;
    – вдалеке открывается…
    2) Образно-выразительная
    лексика:
    – бескрайнее небо, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная красота;
    – золотое сияние, изумительное живописное богатство, клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака, линия горизонта, ощущение глубины и пространства, прозрачная синева, раскинулось шатром небо, яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор;
    – воспринимать красоту, замечательно передать, запечатлеть облик, лирические пейзажи, мастерски написана, многогранное цветовое решение
    коммуникации; овладевают логическими дейст-
    виями.
    Р – учатся принимать учебную задачу; планируют, контролируют, оценивают учебные действия; осва-
    ивают способы решения проблем творческого и поискового характера.
    К – активно используют
    речевые средства для решения коммуникативных
    и познавательных задач; слушают собеседника;
    излагают и аргументируют свою точку зрения
    V. Закрепление знаний и способов действий
    Индивиду-альная
    – Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания,
    которые вы испытываете
    Выполняют творческую работу (сочинение по картине)
    Пр. – строят правильные монологические письменные высказывания с соблюдением норм русского
    языка
    Индивидуальная
    творческая работа
    (написа-
    Окончание табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    ние сочи-
    нения)
    VI. Рефлексия учебной деятельности
    на уроке (итог)
    Фронтальная. Словесный.
    Беседа
    – Какой вид заданий оказался
    самым трудным?
    – Какие качества нужно развивать в себе, чтобы писать сочинение по картине было легче?
    –Что нового узнали на уроке?
    Отвечают на вопросы учителя
    Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
    Беседа
    по вопросам. Само-регуляция

  3. 221-888-656
    Урок русского языка. 3 класс.
    Тема: “В мир звуков и красок весны”. Обучение написанию сочинения – миниатюры.
    Цели. Познакомить учеников с произведениями разных авторов о весне. Развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу. Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями. Воспитывать чувство коллективизма и любви к природе.
    Тип урока. Урок развития речи.
    Оборудование. Магнитофон, аудиозаписи П.И. Чайковского “Времена года”, грамзапись “Голоса птиц”; репродукция картин А.К. Саврасова “Грачи прилетели” и И.И. Левитана “Весна. Большая вода”, детские рисунки на тему “Весна”; тексты стихов, “Красная книга”; словари синонимов, листы с текстами для работы учащихся в группе.
    Ход урокаI. Организационный этап.
    – Долгожданный дан звонок, начинается урок.
    – Ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплыми чувствами.
    II. Этап подготовки к усвоению нового материала “Вхождение в тему урока”.
    – Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.
    (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).
    – Догадались ли Вы о том, кто нас приглашает на урок? Если нет, то попробуйте отгадать загадку:
    Я раскрываю почки
    В зеленые листочки,
    Деревья одеваю,
    Посевы поливаю,
    Движения полна,
    Зовут меня … (ВЕСНА).
    III. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.
    – Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.
    “В мир звуков и красок весны”- Подумайте, о чем сегодня может пойти речь на уроке? (Ответы детей).
    – Сегодня у нас очередной урок развития речи, на котором вы узнаете много нового о слове, расширите свой словарный запас, будете учиться красиво говорить, а результатом вашей деятельности будет написание сочинения-миниатюры.
    Эпиграфом нашего урока я выбрала слова А.К. Толстого.
    “Все весны дыханием согрето,
    Все кругом и любит и поет”.
    (А.К. Толстой)
    IV. Этап усвоение новых знаний. Работа по теме урока.
    1. Звучит музыка П.И. Чайковского “Март”.
    – Понравилась ли вам музыка? (Ответы детей).
    – Слышите, это Фея – Весна пролетает над своей страной, указывая нам путь в царство весны. Но чтобы не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаем весну? (Снег тает, птицы прилетают, звенит капель и т.д.).
    – Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
    Весна днем красна.
    Вода с гор притекла – весну принесла.
    Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
    В марте вода, в апреле трава.
    – При помощи чего (каких средств) композитор сумел передать нам звуки весны? (Темп, высота звуков, инструменты …).
    – Представьте, что вы композиторы, какую бы музыку написали?
    – Почему мы связываем эти звуки именно с приходом весны? (Ответы детей).
    2. Эти особые звуки напоминают человеку о том, что длинная зима вновь сменяется весной. Вот как об этом пишет Ф.И. Тютчев (чтение стихотворения “Весенние воды”). А.П. Чехов весну описал так: “Речка надувается и темнеет, она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат…”.
    – Обратите внимание, что Тютчев наделил свои ручьи человеческой речью. Как в литературе называется такой прием? Что он означает?
    – Звуки, звуки, звуки … Прозвучали стихи и музыка о весне. Самые разные приметы этого времени года привлекали внимание поэтов, писателей и композиторов. Но общим было то, что весну в их произведениях мы не только видели, но и слышали. Как же это получилось? (Ответы детей).
    3. – Ребята, но только ли слова помогают нам представить приход весны?
    – Перед вами репродукции картин русских художников А.К. Саврасова “Грачи прилетели” и И.И. Левитана “Весна. Большая вода”. Всмотритесь в картины и постарайтесь “услышать” звуки весны, которые передали художники. (Ответы детей).
    – Какие краски использовали художники? (Ответы детей).
    V. Физминутка.
    VI. Речевая подготовка.
    – Поэты писатели, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весны. А найдутся ли у вас такие слова, чтобы описать красоту весны? В группах подберите красочные определения к словам, которые подойдут к описанию следующих предметов:
    1  гр.
    весна

    2 гр.
    небо

    3 гр.
    ручьи

    4 гр.
    солнце

    (Дети в группах подбирают и записывают эпитеты).
    – Зачем мы подбираем эпитеты? (Чтобы сделать свою речь более выразительной).
    VII. Орфографическая подготовка.
    – Чтобы правильно написать слова в сочинении, давайте повторим правописание изученных орфограмм.
    в_сна
    д_жди
    б_гут
    п_ют
    чудесная
    душистая
    – Что общего у слов каждого столбика? Какими частями речи они являются?
    – Как быть, если вы не знаете  правильное написание слова? (Ответы детей).
    Учитель раздает словари.
    VIII. Лексико-грамматическая подготовка.
    1. О чём нужно помнить при составлении текста? (На доске написаны признаки текста).
    2. В группе составьте предложения из данных слов.
    1  гр.
    весна, дружная, пришла
    2 гр.
    теплое, солнышко, светит
    3 гр.
    лед,  на, треснул, лесных озерах
    4 гр.
    березах, на, почки, маленькие, надулись,
    (Проверка предложений).
    3. Сравните два текста. Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Какой вам понравился больше и почему?
    Наступила  весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
    Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
    IX. Написание сочинения.
    – А теперь вы сами выступите в роли писателей и напишите маленькое сочинение (сочинение-миниатюру) о весне.
    Кому трудно самостоятельно написать работу, могут использовать карточки-помощницы.
    X.  Чтение творческих работ учащихся. Оценивание.
    XI.  Рефлексия по схеме:
    – Я научился …
    – Мне было интересно …
    – Мне было трудно …
    – Мне понравилось …
    – Мне бы хотелось …
    XII.  Итог урока.
    – Прочитайте эпиграф еще раз и скажите, почему он подходит к нашему уроку.
    – Что вы сегодня узнали о весне?
    Наш урок мне хотелось бы завершить стихотворением Е.Баратынского:
    Весна, весна!
    Как воздух чист!
    Как ясен небосклон !
    Своей лазурью живой
    Слепит мне очи он.
    Весна, весна! Как высоко
    На крыльях ветерка,
    Ласкаясь к солнечным лучам
    Летают облака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *