Краткое сочинение на тему лермонтов

13 вариантов

  1. И всё это исчезло в один день. 14 декабря 1825 года Лермонтову было всего одиннадцать. Его чувствительной, тонкой душе нанесли жестокую рану. Разгон восстания, казни и ссылки, удушье нового дня, когда управы и канцелярии учредили контроль над русским словом — эти события станут причиной краха целого поколения, к которому принадлежал и Лермонтов. «Его грядущее иль пусто, иль темно» — так он говорил, в том числе, и о себе.
    Лермонтов быстро угас, но был ослепительно ярок. Он был сверхновой романтизма, последней, отчаянной вспышкой этого мировоззрения, и поэтому он был так прекрасен. В его произведениях отражена страдающая душа, душа, которая ищет себя, ищет себе подобных. Но трагедия его героев в том, что они хотят найти своё отражение в королевстве кривых зеркал. Это явственно является нам в драме «Маскарад».
    Но истинный Лермонтов это, конечно, «Герой нашего времени». В одном персонаже он соединил пороки и добродетели чувствующей личности, каковой был и сам. Само собой Лермонтов – не Печорин, но в его печальной судьбе, в его трагическом поиске жизни в безвремении николаевского правления, отразился и взгляд его глаз. Взгляд, который не смог передать ни один портретист и о котором всякий, кто был знаком с Лермонтовым, описывал по-своему.
    Лермонтов не просто сделал вклад в нашу литературу. Он поднял её до небес, поднял на всей землёй, над всеми народами, чтобы мир наконец увидел мощь нашего слова. Он воистину был величайшим певцом поэзии русского романтизма.

  2. Первую половину девятнадцатого века называют «золотым веком» русской культуры. В этот период творили многие поэты и писатели, относимые сегодня к разряду классиков. Но Пушкин и Лермонтов занимают среди них особое место.
    Михаила Юрьевича Лермонтова принято называть преемником Пушкина. Однако не верно считать, что их идеи, взгляд на мир, отношение к нему полностью совпадают. Пушкин, даже подмечая несовершенства окружающей действительности, не отделял себя от неё, он пребывал в некой гармонии с ней. В творчестве Лермонтова преобладающим мотивом является мотив одиночества, тоски и изгнанничества. Только в общении с природой он находит успокоение. Ярким примером тому служит стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…».
    Тема одиночества, разлада с миром людей проходит сквозной нитью через все творчество поэта. Впервые появившись в ранних стихах («Один среди людского шума», 1830), она остается ведущей и в позднем творчестве («Выхожу один я на дорогу…», 1841).
    Своеобразным продолжением темы одиночества является тема смерти. Устав от своих душевных терзаний, лирический герой Лермонтова начинает искать смерти, порой даже бросая вызов Создателю. Как, например, в стихотворении «Благодарность», 1840 года. Лирический герой обращается к Богу, но его слова вместо заявленной благодарности полны едкой иронии. В финальных же строках звучит прямой вызов.
    Отказываясь от Бога, Лермонтов фокусирует свое внимание на образе Демона, который становится центральным и в лирических стихотворениях, и в одной из романтических поэм.
    В заключение хотелось бы сказать несколько слов о значении творчества Лермонтова для русской литературы. Он был во многом новатором. Так, мотив вызова, брошенного Богу, впоследствии использовал Достоевский при создании образа Ивана Карамазова. А после него многие писатели двадцатого века. Изображение войны глазами простого солдата (прием, использованный в «Бородино») стало обычным явлением в литературе более позднего периода, в частности, в романе Толстого «Война и мир» и произведениях о Великой Отечественной войне. А что стоит его психологизм, положенный в основу создания образа Печорина?! Вся литература второй половины ХIХ буквально училась на примере творчества Лермонтова.

  3. 3
    Текст добавил: СеРДцЕ_РаЗБиТо_ТоБоЙ

    Грусть накатывает часто от мысли, что рядом нет никого, кто смог бы тебя понять и принять таким, какой ты есть. Но, погружаясь в поэзию Лермонтова, чувствуешь, как будто вас уже двое, и все не так уж плохо.
    Когда ко мне в руки попадает книга стихотворений Лермонтова, я окунаюсь в совершенно иной, волнующий и зовущий мир. Произведения этого поэта призваны не поучать или успокаивать, а пробуждать все чувства. Герои его произведений целеустремленные, сильные, волевые и верные своим идеалам. Я бы тоже в некоторой степени хотел быть на них похожим – выработать эти качества в себе, не бояться трудностей, бороться и идти к своей цели.
    Лермонтов по праву занимает место среди великих русских поэтов. Созданные им образы не тускнеют от времени, они продолжают будоражить сердца людей, невзирая на возраст.
    Однако каждому Лермонтов близок по-своему. Кто-то любит его за то, что поэт воспевает родину, кто-то за образ юноши, задумчиво и печально смотрящего вдаль, а некоторым близок Лермонтов как мятежный автор бессмертного «Паруса», просящий бури и рвущийся без страха навстречу стихии. Конечно, все они правы. Стихотворения Михаила Юрьевича несут в себе грусть и мужество, жажду недостижимой свободы, предчувствие потерь, безмерную любовь к родной земле. Произведения Лермонтова многогранны и разнообразны. Но всех их объединяют особый голос, мелодика и интонация, выделяющая Лермонтова, его авторский стиль. Он будто бы вовлекает тебя в свои размышления, раскрывая заветные тайны, хранящиеся в глубинах души.

  4. 4
    Текст добавил: Чудо женщина

    К поэме Лермонтов обратился в самом начале своей творческой карьеры. Около 30 поэм вышло из-под его пера. Они держат неразрывную связь с его лирикой, в них прослеживаются все те же темы, идеи и образы. Продолжая художественные начинания Пушкина и Байрона, поэт развивал русскую романтическую поэму, как жанр.
    Главное место в лирических поэмах Лермонтова достается герою, который прямо противостоит обществу. Он является одновременно и жертвой, и мстителем, а его вина вызвана независящими от него обстоятельствами. Желание героя возродиться через любовь обычно заканчивается печально.
    Среди творчества Лермонтова особенно хочется выделить стихотворение «Смерть поэта». Оно является моим любимым.
    Когда в 1837 году поэту стало известно о смертельном ранении Пушкина, которое тот получил на дуэли, он создал это стихотворение. Однако Лермонтов узнал о том, что в высших кругах распространяется клевета на Пушкина, что его винят в дуэли. Свое возмущение поэт выразил в последних 16 строках, которые добавил к тексту, начинаются они так:
    «А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов…»
    В то время, когда друзья Пушкина боялись написать правду о его гибели, Лермонтов был первым, кто это сделал. Своим стихотворением он указывает на то, что светское общество в первую очередь нужно винить в смерти прославленного поэта. Ведь оно не понимало Пушкина при жизни. Однако потом автор пишет:
    «Убит!.. к чему теперь рыданья,
    Пустых похвал ненужный хор
    И жалкий лепет оправданья?
    Судьбы свершился приговор!»
    Лермонтов был, безусловно, великим поэтом, ему удавалось передавать истинные человеческие чувства в своих произведениях и заставлять читателя проживать их, как собственные.

  5. Великий русский поэт, писатель, художник, драматург и офицер Царской армии Российской империи Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 октября (по новому стилю 15-ого) в 1814-ом году в Москве. Его отцом был офицер, и спустя года, сын пойдёт по его стопам. В детстве же он воспитывался бабушкой.Именно бабушка дала ему начальное образование, после которого юный Лермонтов отправился в один из пансионов Московского университета. В этом заведении из под его пера вышли самые первые, ещё не очень удачные, стихотворения. По окончанию этого пансиона Михаил Юрьевич стал студентом Московского университета, а уже потом он отправился в школу гвардейских подпрапорщиков в тогдашнюю столицу Петербург.
    После этой школы, Лермонтов начал свою службу в Царском селе, поступив в Гусарский полк. После того, как на смерть Пушкина им было написано и опубликовано стихотворение «Смерть поэта», его арестовали и отправили в ссылку на Кавказ. По дороге в ссылку он пишет своё гениальное произведение «Бородин», посвятив его годовщине битвы.
    На Кавказе ссыльный Лермонтов начинает увлекаться живописью, пишет картины. В то же время его отец ходит по чиновникам, прося помиловать сына. Что и происходит в скором времени – Михаила Юрьевича Лермонтова восстанавливают на службе. Но ввязавшись в дуэль с Барантом, его снова отправляют на Кавказ в ссылку, на сей раз на войну.
    За это время он пишет множество произведений, которые навсегда вошли в Золотой фонд мировой литературы – это «Герой нашего времени», «Мцыри», «Демон» и многие другие.
    После ссылки Лермонтов приезжает в Пятигорск, где случайно оскорбляет шуткой своего старого знакомого Мартынова. Товарищ, в свою очередь, вызывает поэта на дуэль, которая стала для Лермонтова Роковой. 15-ого июля 1841-ого года он гибнет.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  6. Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году. Отноше­ния между его родителями не сложились, и воспитанием ма­ленького Миши занималась его бабушка — Елизавета Алексе­евна Арсеньева. Лермонтов окончил благородный пансион при Московском университете и сам Московский университет. От­туда Лермонтов ушёл в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. После её окончания он стал офицером лейб-гвардии гусарского полка. В 1837 году на дуэли погиб
    А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «На смерть поэта», за которое был выслан на Кавказ. Через не­сколько лет, в 1840 году, его опять высылают на Кавказ, где в 1841 году под Пятигорском он погиб на дуэли с Мартыновым.
    В своём творчестве М. Ю. Лермонтов ставит вопрос о нрав­ственной стороне человеческой жизни, о правах человека, о судь­бе и свободе. В ранней лирике сильны романтические мотивы, противоречие между героической натурой и действительным по­ложением героя в обществе, которое в его подвигах не нуждает­ся. В зрелой лирике лирический герой поэта охватывает чувством и разумом всю вселенную, жаждет обрести единство с природой и историей. Но это рассудочное желание, поэтому он всё равно остаётся чужд миру. В зрелой лирике эмоции поэта выражены более скупо, его анализ становится точнее и холоднее.
    Творчество М. Ю. Лермонтова характеризует духовная неус­покоенность, стремление к свободе, внутренней целостности и гармонии с миром.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  7. Великолепная природа, безоговорочная бабушкина лю­бовь, хорошее домашнее образование — все это способство­вало развитию у мальчика природного поэтического дарова­ния. Первыми учителями Лермонтова были иностранцы: грек, домашний доктор Ансельм Левис, французы Капэ и Шандро, англичанин Виндсон. С детства ребенок хорошо владел французским и немецким языками.
    Лермонтов рос слабым и болезненным ребенком. Чтобы укрепить его здоровье, Елизавета Алексеевна трижды возила внука на Кавказ. Кавказская природа навсегда запомнилась юному поэту. Свои впечатления от нее он передал в ранних произведениях («Кавказ» (1830), «Синие горы Кавказа, при­ветствую вас!..» (1832)).
    В 1832 году семья поэта переезжает в Москву. В 1828 году Лермонтов становится полупансионером 4 класса Московского университетского благородного пансиона. Именно в 1828 году он начинает писать свои первые поэмы. Так, во время поез­дки в Тарханы им была написана поэма «Черкесы», ориенти­рованная на творчество А.С. Пушкина. В Благородном пан­сионе Лермонтов вел рукописные журналы. Так, в журнале «Утренняя заря» он поместил свою поэму «Индианка». В пе­риод с 1828 по 1829 годы Лермонтов создает поэмы «Кор­сар», «Преступник», «Олег», «Два брата», «Последний сын вольности», «Демон» (первая редакция). Это романтические поэмы, героем которых является бунтарь-одиночка, состоя­щий в конфликте с обществом.
    В марте 1830 года Московский пансион был преобразован в гимназию. В этом же году Лермонтова зачисляют в Мос­ковский университет. Он учится сначала на нравственно-по­литическом, затем — на словесном отделении. Первые ро­мантические увлечения поэта — Е.А. Сушкова (ей посвящен лирический «цикл» 1830 г. («К Сушковой», «Нищий», «Стан­сы» («Взгляни, как мой спокоен взор…»), «Ночь», «Я не люб­лю тебя: страстей…»), Н.Ф. Иванова (ей посвящен «иванов­ский цикл» — «Н.Ф. И…вой», «Н.Ф.И.», «Романс к И…», «К*» («Я не унижусь пред тобою…») — 1830-1832). Третьим адресатом любовных посланий поэта становится В.А. Лопу­хина, чувство это было очень сильным и продолжительным. Ей поэт посвятил стихотворения «К Л.» («У ног других не за­бывал…», 1831), «Она негордой красотою…» (1832).
    В студенческие годы Лермонтов пишет много стихотворе­ний — «10 июля (1830)», «Из Андрея Шенье», «Предсказа­ние», «Парус», «Два великана» и др. Однако он не печатает­ся, так как считает стихи несовершенными.
    В 1832 году Лермонтов оставляет Москву и поступает в школу гвардейских прапорщиков в Петербурге. Свои впечат­ления от жизни и быта школы нашли свое отражение в так на­зываемых юнкерских поэмах («Петергофский праздник», «Уланша», «Гошпиталь» — все написаны в 1834 г.). В 1834 году его им пускают корнетом Лейб-гвардии гусарского полка. В этот период он начинает писать роман «Вадим», героем которого становится уродливый горбун, демонический злодей. Однако роман этот остается незаконченным. Также Лермонтов начи­нает роман «Княгиня Лиговская» (1836), создает поэмы «Аул Бастунджи» (1833—1834), «Хаджи Абрек» (1834), «Боярин Орша» (1835), «Сашка» (1835—1836) и драму «Маскарад» (1835).
    Однако поэт по-прежнему не печатается. В 1835 году он пробует провести на сцену драму «Маскарад», однако она не была разрешена к постановке: была не пропущена цензором, к тому же шеф жандармов А.Х. Бенкендорф считал, что в пьесе торжествует порок, а не добродетель.
    Слава поэта пришла к Лермонтову со смертью Пушкина. 28 ян­варя 1837 года Лермонтов написал стихотворение «Смерть по­эта», которое мгновенно распространилось в списках по всей стране. А.Х. Бенкендорф подал царю докладную записку. Лермонтов был арестован, а затем сослан на Кавказ в Нижего­родский драгунский полк. Он не участвовал в боях, но много поездил по Кавказу, в Пятигорске познакомился с Белинским. В этот же период сблизился с поэтом-декабристом А.И. Одо­евским. На Кавказе поэт закончил «Песню про купца Калаш­никова». На Кавказе раскрылись новые грани таланта Лермон­това: увлекшись живописью, он пишет картины маслом, аква­релью (пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры).
    Благодаря хлопотам Елизаветы Алексеевны и влиятельных доброжелателей в 1838 году Лермонтов возвратился в Петер­бург, в свой прежний гусарский полк. К этому времени он становится известен. В пушкинском «Современнике» было опубликовано стихотворение «Бородино», поэма «Тамбовская казначейша». А вскоре выходит поэма «Мцыри» (1839), сти­хотворения «Дума», «Поэт», «Ветка Палестины», «Три паль­мы», «Воздушный корабль», в списках ходит поэма «Демон». Поэт становится необычайно популярным в светских и лите­ратурных кругах. «Я пустился в большой свет, — сообщал М.Ю. Лермонтов М.А. Лопухиной в конце 1838 года. — В течение месяца на меня была мода, меня буквально разры­вали. Все эти люди, которых я поносил в своих стихах, стара­ются осыпать меня лестью. Самые хорошенькие женщины выпрашивают у меня стихов и хвастаются ими как триумфом. Тем не менее, я скучаю. Просился на Кавказ — отказали, не хотят даже, чтобы меня убили».
    В марте 1839 года в журнале «Отечественные записки» по­является повесть «Бэла. Из Записок офицера о Кавказе», в ноябре — «Фаталист». Вскоре затем эти две части вышли под названием «Герой нашего времени» (1840). Это название было предложено редактором А.А. Краевским вместо авторского названия «Один из героев нашего века». Николай I был недо­волен книгой. «Такими романами портят нравы и ожесточа­ют характер», — заметил он в письме к жене.
    18 февраля 1840 года произошла дуэль Лермонтова с сы­ном французского посла Э. де Барантом. Непосредственным поводом для дуэли стало светское соперничество: и Лермон­тов, и Барант ухаживали за одной и той же дамой — княгиней М.А. Щербатовой. Однако она отдавала явное предпочтение поэту. На дуэли серьезно никто не пострадал: поэт был слег­ка ранен. Но после этих событий Лермонтов был арестован, предан военному суду и сослан на Кавказ, где уже на этот раз участвовал в боях. Новые боевые впечатления нашли свое отражение в стихотворении «Валерик» («Я к вам пишу случай­но; право…»).
    Во время следствия по делу о дуэли Лермонтова посещал В.Г. Белинский. Эта встреча очень сблизила поэта и крити­ка. Белинский позднее очень тепло отзывался о поэте: «Какая нежная и поэтическая душа в нем, — говорил он. — Глубо­кий и могучий дух!.. О, это будет русский поэт с Ивана Вели­кого! Чудная натура!».
    К 1840 году поэтом было уже создано около 400 стихотво­рений и около 30 поэм. Стиль прозы и поэзии Лермонтова был оригинален, он во многом отличался от пушкинского стиля, с его простотой, лаконизмом и гармоничностью ми­роощущения лирического героя. Романтизм, трагическое мироощущение, глубинный психологизм, философское ос­мысление мира, эмоциональность, героическое отношение к жизни, энергия — таковы черты стиля Лермонтова. В послед­ние месяцы жизни поэт создал свои лучшие произведения — стихотворения «Родина», «Утес», «Спор», «Листок», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пророк».
    За храбрость, проявленную в боях на Кавказе, командова­ние неоднократно представляло Лермонтова к боевым награ­дам, но ему так и не удалось получить их: царь предпочитал держать опального поэта на Кавказе. Вскоре поэту удалось по­лучить отпуск и побывать в Петербурге. Лермонтов хочет вый­ти в отставку и заниматься литературным трудом. Однако по­эту отказывают. 11 апреля 1841 года он получил предписание покинуть Петербург и вновь отправиться к прежнему месту служ­бы. По дороге Лермонтов и А.А. Столыпин останавливаются в Пятигорске. Происходит ссора между Лермонтовым и его знакомым, И.С. Мартыновым, над которым поэт постоянно подтрунивал. Исходом ссоры становится дуэль и смерть поэта.
    В 1842 году тело Лермонтова перевозят из Пятигорска в Тарханы, где оно было захоронено в склепе рядом с могила­ми матери и деда. Так, не дожив до двадцати семи лет, поэт погиб в расцвете своего таланта.

  8. 8
    Текст добавил: подсела на жизнь

    Мой Лермонтов
    Одиночество… Оно знакомо каждому из нас. Все мы хотя бы раз в жизни испытывали это чувство. Это загадочное чувство являлось предметом внимания многих писателей и поэтов 19 века. Едва ли не главной темой творчества М.Ю.Лермонтова является тема одиночества. Это чувство посетило поэта в самом раннем детстве.
    . М.Ю.Лермонтову не было еще и трех лет, когда он лишился матери, самого дорогого ему человека. А через некоторое время бабушка лишила Лермонтова и отца. Она забрала внука, предъявив отцу ультиматум: либо тот отдает ей сына на воспитание, либо она лишает внука наследства. Отец ради будущего сына соглашается отдать его. Елизавета Александровна увезла мальчика в Тарханы, где он, разрываясь между любимым отцом и бабушкой, чувствовал себя несчастным и одиноким человеком. Мне также знакомо это чувство. Так же, как М.Ю.Лермонтова, с пяти лет меня воспитывает бабушка. Мама умерла от рака, папа женился на другой женщине, которая невзлюбила меня. Она поставила папе условие: либо она, либо я. Папа выбрал её, они уехали в город, я остался с бабушкой с маминой стороны.
    В школе, как известно, не жалуют сирот. Среди сверстников я так и не смог найти настоящего друга. Учеба в школе мне не доставляет удовольствия, хотя учусь я хорошо.
    Обучение в юнкерской школе, куда определила Лермонтова бабушка, также не принесло ему счастья. Скоро он понял, что его не привлекает военная служба. Находясь в юнкерской школе, М.Ю.Лермонтов часто оставался один на один с самим собой. Тогда он находил свободный класс, садился за последнюю парту и писал стихи.
    Мотив одиночества красной нитью проходит через все творчество М.Ю.Лермонтова. Через описание природы Лермонтов передает свое состояние души, которое созвучно с моим состоянием.
    Так, в стихотворении «Парус» он говорит: «Белеет парус одинокой в тумане моря голубом». В стихотворении «На севере диком стоит одиноко, на голой вершине сосна» поэт рассказывает о сосне, которой снится сон о пальме, которая «одна и грустна на утесе горючем» растет. Лирический герой стихотворения «Утес» страдает от одиночества, « Одиноко он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне», поэтому ему так дорого посещение тучки, умчавшейся поутру, “по лазури весело играя”. Одиноким предстает и листок – герой одноименного стихотворения, который говорит о себе: «Один и без цели по свету ношуся давно я, засох я без тени. Увял я без сна и покоя».
    Одинок Лермонтов и среди светского общества, его раздражают «образы бездушные людей, приличьем стянутые маски», «давно бестрепетные руки» городских красавиц (стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен»).
    Не находит поэт счастья и в любви. «Любить… но кого же?… на время – не стоит труда, а вечно любить невозможно», – читаем в стихотворении «И скучно, и грустно».
    Одинок и несчастен, мучаясь в плену, в неволе, герой поэмы «Мцыри». Одиноким среди людей чувствует себя Печорин – герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он так же, как и автор, не находит счастья ни в дружбе, ни в любви, ни в службе. Какова же причина одиночества
    героев произведений Лермонтова да и самого поэта? На мой взгляд, одной из причин одиночества является несоответствие взглядов, глубоко духовная личность живет в бездуховном обществе, с которым она не хочет мириться.
    Таким образом, тема одиночества обусловлена не только личной судьбой Лермонтова. Она отражает состояние русской общественной мысли периода реакции. Поэтому-то в лирике Лермонтова и занял значительное место одинокий человек, бунтарь, враждующий с “небом и землей”, борющийся за свободу человеческой личности.

  9. Великий поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, спустя несколько столетий, по-прежнему занимает большое место в русской литературе.
    Творчество писателя остается актуальным и в наши дни, но кроме творчества мне так же интересна жизнь самого М. Ю. Лермонтова. Погибнув на дуэли в двадцать семь лет, поэт не успел обзавестись семьей и оставить наследника, но он оставил свое наследие в виде стихотворений и романа «Герой нашего времени». Творчество М. Ю. Лермонтова пронизано грустью и безысходностью, очень часто поэт выражает одиночество в своих произведениях. Почему тема одиночество является одной из главных тем в творчестве М. Ю. Лермонтова?
    Изучая биографию Михаила Юрьевича Лермонтова, я обратила особое внимание на такой период в жизни поэта, как ссылка на Кавказ. Мне стало интересно, что чувствует человек, когда узнает о том, что он не угоден своей Родине. Чувства Лермонтова по отношению к ссылке можно узнать из стихотворения «Тучи», где поэт применяет олицетворение.
    Сравнивая себя с тучами, Михаил Юрьевич пишет:
    «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
    С милого севера в сторону южную».
    Поэт называет себя, «изгнанником», а Петербург, «милым севером». Затем автор использует противопоставление, где указывает главную разницу между ним и тучами:
    «Нет у вас Родины, нет вам изгнания».
    Лермонтов был привязан к России и поэтому завидовал тучам, которые в его понимании были «вечно свободными».
    Одиночество Михаила Юрьевича Лермонтова так же раскрывается в стихотворении «И скучно и грустно». Это произведение было написано за год до трагичной для Лермонтова дуэли с Николаем Мартыновым. Стихотворение напоминает мне подведенный итог Лермонтова о своей жизни. Мать поэта умерла, когда мальчику не было и двух лет, а отношениям с отцом препятствовала бабушка – Елизавета Арсеньева, которая и была для
    Лермонтова семьей. Из строк: «… и некомуруку подать в минуту душевной невзгоды…» следует, что у поэта нет близких друзей, которые бы смогли помочь ему избавится от своего одиночества.
    В стихотворении автор использует вопросно-ответную форму изложения, что, по моему мнению, добавляет больший драматизм произведению. Отвечая на собственные вопросы, Лермонтов отказывается признавать такие понятия как желания, любовь, страсть. Через лирического героя стихотворения, автор выражает нам всю свою безысходность, обреченность и тоску, так как ничего уже не трогает его сердце: «и радость, и муки, и всё там ничтожно».
    Тема одиночества так же раскрывается в стихотворениях «Узник», «Демон» «Парус», «Утес», а так же в поэме «Мцыри» и романе «Герой нашего времени». Каждый лирический герой у Михаила Юрьевича Лермонтова разный, каждый переживает разные духовные страдания, но как бы автор не раскрывал своих героев, все они одиноки.
    Яркая личность своего времени Михаил Юрьевич Лермонтов, внес большой вклад, как в мировую, так и в отечественную литературу, был, есть и остается великим поэтом. Не смотря на свою известность жизнь поэта, была трагичной, именно, поэтому в его творчестве одной из главных тем является одиночество.

  10. Дополнительные сочинения по данной теме
    Лирическое наследие Лермонтова
    В лирическом наследии Лермонтова содержатся прогрессивные идеи, высокие гуманистические и патриотические чувства. В его произведениях “Смерть поэта”, “Как часто пестрою толпою окружен…”, “Прощай, немытая Россия” предмет беспощадной критики и отрицания – реакционная часть русского общества: придворные круги всех рангов, жандармерия (“мундиры голубые”) и высший свет, “завистливый и душный”. В “Думе” содержится горький упрек мыслящим людям, которые не принимают устоев самодержавно-крепостнического строя, но “старятся в бездействии”.
    В лирике Лермонтова вырисовывается и другой
    Кавказ в стихотворениях М. Ю. Лермонтова
    Еще в детстве М. Ю. Лермонтов побывал на Кавказе, затем он там служил, будучи офицером. Лермонтов прекрасно знал Кавказ и горячо его любил. В лучших его стихах и поэмах, а также в романе “Герой нашего времени” предстает перед нами суровая красота Кавказа, которая с детства покорила Михаила Юрьевича. Этому замечательному краю посвящено и написанное в 1830 году стихотворение “Кавказ”. Шестнадцатилетний Лермонтов отразил в нем свои воспоминания десятилетнего мальчик, когда он
    Чувство одиночества, тоска по родине в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Тучи» (План)
    История создания стихотворения. (Стихотворение впервые было опубликовано в 1840 году в сборнике “Стихотворения М. Лермонтова”. Написано оно перед отъездом поэта в ссылку на Кавказ. Друзья собрались на квартире Карамзиных, чтобы проводить Лермонтова. Тронутый вниманием к себе, поэт стоял у окна и глядел на ползущие над Летним садом тучи. Тогда и было написано стихотворение, в котором отразилось настроение гонимого поэта, чувство одиночества и тоска по родным местам, которые ему предстояло покинуть.)
    Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). Биография в датах и фактах
    Михаил Юрьевич Лермонтов – русский поэт, прозаик и дрваматург ХIХ в., творчество которого развивалось на перекрестке Роман (бессмертное произведение)тического и Реалистического направлений и характеризовалось открытием новых граней Психологизма. Будучи в широком смысле преемником А. С. Пушкина, он творчески переосмыслил традиции своего предшественника и определил новый этап развития русской литературы.
    Жизнь М. Лермонтова в датах и фактах
    15 октября 1814 г. – Родился в Москве. Вскоре после его рождения семья переехала в Тарханы
    К 190-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова
    С 14 октября 2004 года по 15 января 2005 года в Государственном Литературном музее в «Доме И. С. Остроухова» (Трубниковский пер., 17) будет открыта юбилейная выставка к 190-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова, организованная содружеством двух музеев — Государственного Литературного музея и Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы». Представлены живопись и графика М. Ю. Лермонтова (автопортрет, портреты его друзей и близких, виды Кавказа); портреты Лермонтова и его современников — друзей и недругов,
    Лермонтов в Петербурге
    Для Лермонтова Петербург – город ранней зрелости и творческого расцвета. Сюда он приехал в 1832 году. Здесь связал свою судьбу с военной службой. Здесь он создал свою лучшую драму “Маскарад”. Когда был убит Пушкин, из этого города на всю Россию прозвучал гневный приговор убийцам – стихотворение “Смерть поэта”. В этом городе в 1840 году вышли в свет роман “Герой нашего времени” и единственный прижизненный сборник “Стихотворения М. Лермонтова”. В Петербурге
    Последняя поездка М. Ю. Лермонтова в Петербург. 1841 год
    Вскоре он выехал в Петербург, куда приехал в начале февраля. По приезду он отправился на бал к графине Воронцовой-Дашковой, но так как там был и великий князь Михаил Павлович, то это сочли неприличным и дерзким. “Что делать? – иронично отозвался на это поэт. – Кабы знал, где упасть, соломки бы подостлал…”
    Во второй половине февраля его вычеркнули из списка представленных к наградам за сражение при реке Валерик, а поступивший 5 марта

  11. О М. Ю. Лермонтове — кратко

    Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году. Отноше­ния между его родителями не сложились, и воспитанием ма­ленького Миши занималась его бабушка — Елизавета Алексе­евна Арсеньева. Лермонтов окончил благородный пансион при Московском университете и сам Московский университет. От­туда Лермонтов ушёл в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. После её окончания он стал офицером лейб-гвардии гусарского полка. В 1837 году на дуэли погиб
    А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «На смерть поэта», за которое был выслан на Кавказ. Через не­сколько лет, в 1840 году, его опять высылают на Кавказ, где в 1841 году под Пятигорском он погиб на дуэли с Мартыновым.
    В своём творчестве М. Ю. Лермонтов ставит вопрос о нрав­ственной стороне человеческой жизни, о правах человека, о судь­бе и свободе. В ранней лирике сильны романтические мотивы, противоречие между героической натурой и действительным по­ложением героя в обществе, которое в его подвигах не нуждает­ся. В зрелой лирике лирический герой поэта охватывает чувством и разумом всю вселенную, жаждет обрести единство с природой и историей. Но это рассудочное желание, поэтому он всё равно остаётся чужд миру. В зрелой лирике эмоции поэта выражены более скупо, его анализ становится точнее и холоднее.
    Творчество М. Ю. Лермонтова характеризует духовная неус­покоенность, стремление к свободе, внутренней целостности и гармонии с миром.

  12. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям”. Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому “некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим “пожелтевшие листья”, и “мрачную зелень елей”, и “тусклый месяц”, проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости “тихонько плачет” одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже “свежий лес шумит при звуке ветерка”, и “ландыш серебристый приветливо кивает головой”, и “студеный ключ играет по оврагу”. И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот “вокруг лесистых гор” Кавказа “дикой пеленой” вьется туман и “река журчит одна”. Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, “одета, как ризой”, сыпучим снегом. И мечтает она о “крае, где солнца восход”. В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят “три гордые пальмы”. И под ними “из почвы бесплодной” пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, “в тумане моря” белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  13. План
    1. Творения Лермонтова разнообразны и многогранны.
    2. «Ашик-Кериб» – южная история о любви.
    3. Лермонтов – поэт с трагической судьбой.
    Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и писатель, проживший совсем небольшую жизнь, оставил значительный след в литературе в виде прекрасных произведений. Он стал известен в России после гибели Пушкина, благодаря быстро распространившемуся в литературных кругах рукописному стихотворению «Смерть поэта». А уже следующим произведением – «Бородино» автор заявил о себе как о талантливом поэте и начал систематически печататься в издательствах.
    Одним из самых плодотворных творческих периодов в жизни поэта-писателя можно назвать время, проведенное на Кавказе. Юный Лермонтов, будучи сосланным на Кавказ за стихотворение, посвященное смерти Пушкина, написал турецкую сказку «Ашик-Кериб». Эта романтическая история любви молодых людей была навеяна местными легендами и кавказским фольклором. Красивую сказку о Магуль–Мегери и Ашик-Керибе, переведенную на разные языки и сегодня читают потомки, представляя колоритные пейзажи с хрустально-чистыми реками и седыми горными вершинами.
    Изучая его поэзию и прозу, не перестаешь удивляться и восхищаться гением молодого человека. Сколько замечательных стихотворений и повестей было написано Лермонтовым! Ведь судьбой ему было отмерен совсем небольшой и промежуток, но зато яркий, мистический и творчески наполненный.

    Мой Лермонтов сочинение 9 класс

    План
    1.Лиризм поэзии Лермонтова
    2.Лермонтов – мастер эпитета.
    3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.
    Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.
    Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».
    Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.

    Мой Лермонтов сочинение 10 класс

    1.План Одиночество – удел гения.
    2.Душевные терзания поэта.
    3.Произведения Лермонтова бессмертны.
    У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.
    Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» – одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности – своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?
    Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.
    Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *