Лингвистическое сочинение на тему междометия

7 вариантов

  1. Междометия придают речи живость, они свойственны эмоциональным репликам и восклицаниям. Поэтому основная сфера их употребления – обиходно-бытовой стиль, живая непринуждённая речь. В художественной литературе междометия используются для речевой характеристики персонажей; употребительны они и в авторском тексте, передавая динамику описываемых событий, отношение к ним автора, внезапность действий, сопровождающие их звуки, восклицания и т. п., например: Генерал в затруднительных случаях говорил только «гм!». (Достоевский.) Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона! (Кр.) Я её окликнул, она вдруг хлоп на диван. (Писем.) – Цыц, проклятые! Эк на вас погибели нет. (Т.) Трах-тах-тах, трах- тах-тах! взвился к небу снежный прах- (Блок.) Глагольные междометия бац, хлоп, бух и т. п., выражающие значение мгновенного или неожиданного действия, придают речи наглядность, картинность: вместо сообщения о действии говорящий как бы рисует перед слушателями картину этого действия, например: Мартышка, в зеркале увидя образ свой. Тихохонько медведя толк ногой! (Кр.) Смотри, косой, теперь спасайся. А чур зимой не попадайся! Прицелюсь – бух! И ляжешь… Ууу-х!..

  2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.Югова: «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка».
    «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», – так образно пишет о глаголе писатель А.Югов. Видимо, он имеет в виду большое значение этой части речи в художественном тексте. Я считаю, что он абсолютно прав, потому что с помощью глагола можно не просто назвать действие, можно передать чувства, их оттенки, а при передаче диалога можно избежать повторов. Докажем это.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся ко второму предложению текста. В нём вместо глагола «заговорила» использован глагол «затараторила», он характеризует и манеру говорить Наташки, и то, что она очень взволнована.
    В двенадцатом предложении использован эмоциональный глагол «ахнули», он передаёт возмущение мальчиков тем, что к их долгой работе отнеслись так пренебрежительно.
    О выразительных возможностях глагола можно говорить очень много. Использование глагола в речи является ярким образным средством. Поэтому яркое, эмоциональное высказывание А.Югова о глаголе кажется
    мне абсолютно справедливым.

  3. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ МЕЖДОМЕТИЯ ЭТО

    Ответы:

    Междометие — часть речи, включающая неизменяемые слова, обычно морфологически нечленимые и выступающие в речи как односоставные предложения, служащие для выражения эмоций (радость, удивление, возмущение, раздражение, злость, боль, отвращение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций, не называя их. Междометия тесно связаны со звукоподражанием и выступают как слова-сигналы, используемые для выражения требования, желания, побуждения к действию, а также для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности. Звукоподражание различным природным явлениям, животным и т. д.
    Междометия – это класс неизменяемых слов, служащих для нерасчлененного выражения чувств, ощущений, душевных состояний и других (часто непроизвольных) эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность: ах, ба, батюшки, брр, ну и ну, ого, ох, помилуйте, то-то, тьфу, ура, ух, фи, черт, айда, алле, ату, ау, брысь, караул, стоп, у-лю-лю, кис-кис, цып-цып-цып.Междометия характеризуют эмоциональную сферу языка, где они употребляются вне связи с другими словами и, конечно, не для связи последних. Междометия могут получать самостоятельное интонационное оформление.К сожалению, кроме вопроса о грамматическом статусе (и следовательно, определении) междометий, в изучении этого класса есть еще ряд нерешенных проблем. В первую очередь это определение границ класса и классификации междометий.В системе частей речи междометия занимают особое положение. Как слова, лишенные номинативного значения, они не относятся ни к одной из знаменательных частей речи. Вместе с тем междометия существенно отличаются и от слов служебных, так как их роль в синтаксической организации текста не аналогична роли частиц, союзов и – тем более – предлогов.Как выразительные языковые средства междометия нередко употребляются и за пределами собственно эмоциональной речевой сферы. Такое употребление влечет за собой значительное усложнение и расширение их семантических и синтаксических функций и ведет к их сближению со словами других лексико-грамматических классов.В «Гр. -80» отмечается, что «по ряду признаков к междометиям примыкают звукоподражания, представляющие собой условные преднамеренные воспроизведения звучаний, сопровождающих действия, производимые человеком, животным или предметом: кхе-кхе, уа-уа, ха-ха-ха, хи-хи, кря-кря, чик-чирик, тяв; бац, бум, трах, чмок, хлоп, хрусть» . Но тогда следует сразу же оговориться, чем являются для нас звукоподражательные слова – одной из неизученных групп междометия как части речи или особой, «полузнаменательной» (как и междометие) частью речи. 2

  4. Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме “Мцыри” рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. Даже неминуемость смерти (в случае неудачи) не пугает его – так велика мечта, вновь увидеть Родину.
    В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: “Кругом меня цвел божий сад”. Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые “как – будто речь свою вели о тайнах неба и земли”. Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку – и поток чувств оглушил его. Ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее – красота юной девы. О, пыл страстей и жажда чувств! О, жизнь! Ты счастье наше! Но нет! Улягся, страсть, уймись, желанье. Не время отдаваться вам. Ведь Мцыри “цель одну – пройти в родимую страну – имел в душе”. И потому юноше приходится превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь.
    А там еще одно испытание – встреча с барсом. Красив и могуч дикий барс. Страшна была схватка, но Мцыри вышел победителем из боя, т. к. сердце его “зажегся жаждою борьбы и крови … “. Борясь с могучим зверем, Мцыри понял, “что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Сильный, ловкий, полный неиссякаемого желания жить свободно и счастливо, Мцыри еще раз остро испытал непреодолимое желание вернуться в землю отцов и еще раз с ненавистью вспомнил свою тюрьму – монастырь, где рос и был несчастлив.
    Мцыри презирал людей, примирившихся с жизнью в тюрьме – монастыре. Страстно желая покинуть монастырь, он хотел “узнать, – прекрасна ли земля, узнать для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Прожив всю жизнь на чужой земле, в заточении, среди ненавистных ему монахов, Мцыри горит сильным желанием увидеть свою родную землю, свои горы, свой дом. Но, к сожалению, не свершилась мечта пленника, не дошел он до дома родного. Изведав вкус свободы, Мцыри был готов еще раз заплатить столь высокую цену за те чудесные мгновенья, которые он прожил на воле.
    Он счастлив тем малым, что пришлось ему испытать в жизни.
    И хотя Мцыри умирает, но в предсмертный час взоры его и стремление к свободе и счастью будут являться путеводной звездой для многих поколений.

  5. Ответ оставил Гость
    Междометия — неизменяемые слова, которые не обозначают по­нятий, но служат для выражения чувств, оценок и волеизъявления го­ворящего.
    Междометия не относятся ни к знаменательным, ни к служебным частям речи, так как они не несут ни лексического, ни грамматиче­ского значения. Междометия не изменяются и не являются членами предложения.
    По смысловым, грамматическим и интонационным особенностям междометия делятся на следующие типы:
    междометия, выражающие чувства, эмоции, ощущения: Ай! У! Фу! Ах! Тьфу! Такие междометия в зависимости от ситуации, инди­видуального стиля и интонации могут иметь довольно широкий круг значений;
    междометия, выражающие эмоциональную характеристику или оценку ситуации: Капут! Крышка! Плевое дело!междометия, которые выражают волеизъявление или побужде­ние: Вон! Брысь! Стоп! Караул!
    этикетные междометия: Спасибо! Извиняюсь!
    бранные междометия: Черт побери! Дьявол! и др. Эти междоме­тия крайне богаты эмоционально-смысловыми оттенками;
    глагольные междометия: бах, прыг, шасть, хлоп. Материал с сайта http://iEssay.ru
    Перечисленными типами состав междометий не исчерпывается.
    Класс междометий пополняется как отдельными словами, так и фра­зеологическими сочетаниями: Вот тебе раз! Наша взяла! и т.п. В уст­ной речи междометия чрезвычайно богаты мельчайшими оттенками значений и эмоций.

  6. Ответ оставил Гость
    Междометия придают речи живость, они свойственны эмоциональным репликам и восклицаниям. Поэтому основная сфера их употребления – обиходно-бытовой стиль, живая непринуждённая речь. В художественной литературе междометия используются для речевой характеристики персонажей; употребительны они и в авторском тексте, передавая динамику описываемых событий, отношение к ним автора, внезапность действий, сопровождающие их звуки, восклицания и т. п., например: Генерал в затруднительных случаях говорил только «гм!». (Достоевский.) Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона! (Кр.) Я её окликнул, она вдруг хлоп на диван. (Писем.) – Цыц, проклятые! Эк на вас погибели нет. (Т.) Трах-тах-тах, трах- тах-тах! взвился к небу снежный прах- (Блок.) Глагольные междометия бац, хлоп, бух и т. п., выражающие значение мгновенного или неожиданного действия, придают речи наглядность, картинность: вместо сообщения о действии говорящий как бы рисует перед слушателями картину этого действия, например: Мартышка, в зеркале увидя образ свой. Тихохонько медведя толк ногой! (Кр.) Смотри, косой, теперь спасайся. А чур зимой не попадайся! Прицелюсь – бух! И ляжешь… Ууу-х!..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *