Маленькое сочинение на тему чему учит нас литература

6 вариантов

  1. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
    Задача литературы – воспитать грамотного читателя, умеющего черпать психологический, интеллектуальный, эмоциональный опыт из художественных произведений и получающего от этого удовольствие.
    Именно литература учит размышлять над теми вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов. Литература учит внимательному отношению к значимым мелочам и деталям, кои так часто встречаются в обычной жизни. Литература учит видеть связь между предметом (явлением) и способом его подачи. Изучение литературы для школьника – это во всех смыслах репетиция жизненного опыта.
    Литература, в первую очередь, учит литературном языку, истории и культуре. Читая, мы пополняем словарный запас, узнаем новое о своем народе, иногда можно даже некоторые исторические факты почерпнуть.
    Литература учит нас, прежде всего, нравственности. Человек, который читает классическую литературу, научится думать, прежде чем совершить поступок, как это отзовется на других людях. Не говоря уже о грамотном письме, умении выражать свои мысли развернуто, обоснованно и на хорошем русском языке. Вообще литература очень хорошо развивает человека в моральном и умственном плане. Учит мыслить, задумываться о разных вещах, о которых не задумался бы в повседневной жизни, т. е. развивает мышление, кругозор.
    Литература взывает к патриотическим чувствам народа, развивает чувство прекрасного. С помощью литературы мы можем узнать и оценить все прелести и недостатки прошлого.
    Русская литература — это большое количество литературных произведений. Во время их изучения ученик узнает что-то о жизни, становится личностью.
    Жанр современной деревенской прозы играет в наши дни большую роль и занимает не последнее место в литературном процессе по читаемости и популярности.
    Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни.

  2. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
    «Осенний марафон»
    (5-8классы)
    Ключникова Лидия Ивановна
    7 класс
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Таловская средняя общеобразовательная школа
    Змеиногорского района Алтайского края
    Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы.
    Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool @ mail.ru
    Задание 1. Напишите сочинение «Чему учит литература».
    Сочинение на тему
    «Чему учит литература»
    Литература учит разному… В каждом произведении есть что-то особенное, неповторимое. Я надеюсь, что все читатели замечают ценности
    того или иного произведения.
    Для каждого человека на земле есть книга- для маленьких-сказка, для учёных — научная литература, для нас- учебники. Всё это поможет найти что-то интересное, познавательное, очень увлекательное.
    Разные литературные произведения хранились веками, передавались из поколений в поколения, и вот теперь мы можем их прочитать и оценить. По литературным произведениям, например, по былинам, мы можем узнать, как раньше одевались, питались, и вообще жили. В стихотворениях мы видим всю красоту природы, нежность чувств,переживание героев.
    Литература учит многому: умению любить, прощать, почитать и уважать старших, умению найти в себе отрицательные качества и исправлять их, кому-то, может, помогает избавиться от страха, делать добро,побеждать зло,учит жизни. Ведь недаром Шолохов говорил: «Любите книгу всей душой, она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».
    На мой взгляд, лучше прочесть книгу, чем просмотреть фильм, снятый по этому произведению, при чтении работает воображение, человек лучше всё воспринимает и прочувствует гораздо глубже.
    Наша учительница по литературе , Надежда Григорьевна, говорит, что чем больше учишь наизусть, тем лучше будет память. Я этому верю. Вот ещё одна большая польза литературы.
    Я считаю, что литературу можно назвать глубоким колодцем сокровищницы культуры, из которого каждый черпает глубокие знания жизни.
    Задание 2
    «Мальчик-с-Пальчик»- «Иссумбоси» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»- «Белоснежка и семь гномов», «Приключение Буратино»- «Пиноккио», «Морозко»- «Госпожа Метелица».
    Задание 3
    «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Фина» автор Марк Твен.
    Задание 4
    Памятник «Винни Пуху и Пятачку» Московская обл.; «Ёжик в тумане» Киев; «Ослик» Воронеж; «Бременские музыканты» Бремен; «Му-Му» Санкт-Петербург; «Белый Бим -чёрное ухо» Воронеж; «Почтальон Печкин» г. Луховицы (Московской области); «Трое из Простоквашино» Раменское (Московская область).
    Задание 5
    Басня И. А. Крылова «Мартышка» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их, так и не поняв их предназначения. Эта басня говорит о том, что часто невежественные люди, не зная и не понимая предназначения чего-либо просто, уничтожают непонятное им. Нужно сначала узнать, как пользоваться тем или иным предметом, а потом уже использовать его.
    Задание 6
    «Стрекоза и Муравей».
    Задание 7
    « Дневники рыбака» – «Записки охотника»
    « Бе-бе» – «Му-Му»
    « Принц-ящерица» – «Царевна лягушка»
    « Юлька в деревне» – «Петька на даче»
    « Бекки Тэтчер» – «Гарри Поттер»
    « Чёрный спаниель» – «Белый клык»
    « Хозяин алюминиевого поля» – «Медной горы Хозяйка»
    «Огромная царевна» – «Маленький принц»
    « Богатый Данила» – «Бедная Лиза»
    « Белый гусь, и небесные обитатели» – «Чёрная курица или Подземные жители»
    « Подвал луны» – «Кладовая солнца»
    « Прирученная Лайка» – « Дикая собака Динго»
    « Пурпурные весла» – « Алые паруса»
    Задание 8
    Это произведение соотносится со знаменитым произведением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» .
    В третьей строчке идёт речь о знаменитом певце – А. С. Пушкине.
    С лёгкой руки А.С. Пушкина «дуб зелёный» стал известен всему народу и будет существовать пока существует русский язык.
    История, придуманная поэтом-мастером слова, воспетая им в стихах становится достоянием культуры народа и живёт в его памяти «…пока жива родная речь».
    Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
    «Осенний марафон»
    Шишкина Ольга Сергеевна
    7 класс
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Таловская средняя общеобразовательная школа
    Змеиногорского района Алтайского края
    Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы
    Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool@ mail.ru
    Задание 1. Сочинение
    «Чему учит литература»
    Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей её красе и широте только перед человеком просвещённым и знающим. А просвещённость и знания нам приносит литература.
    У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые он знает в деталях, о которых может напомнить в подходящий момент… то посмешить, то просто выразить своё настроение к происходящему с вами или с кем -либо другим. Литература учит общаться с людьми, делать выводы.
    Мне очень нравится читать книги о добре, потому что в современном мире очень много зла: идут войны, гибнут дети и взрослые. Пусть будет больше книг о милосердии, где люди, прочитав их, научатся жить в мире.
    Любите книгу, и она ответит вам взаимностью!
    Задание 2. «Королевич- лягушка или железный Генрих»- «Царевна- лягушка»;
    Задание 3. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекель Берри Финна », «Тимур и его команда».
    Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене
    Памятник Русалочке в Копенгагене.
    Памятник Му-му в Санкт-Петербурге.
    Задание 5. Басня закончилась тем, что Мартышка разбила все очки, потому как она не знала их применнения. Не стоит приобретать столько вещей много, если не знаешь, что с ними делать. Невежды- это безграмотные люди, мнящие о себе, что они всё знают. Начинают ругать вокруг себя всех.
    Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» действующими героями являются насекомые.
    Задание 7. Дневники рыбака- «Записки охотника»
    Бе-бе- «Му-му»
    Чёрный спаниель- «Белый Бим-чёрное ухо»
    Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы Хозяйка»
    Огромная царевна- «Маленький Мук»
    Богатый Данила- «Бедная Лиза»
    Белый гусь или небесные обитатели – «Чёрная курица или Подземные жители»
    подвал луны- «Кладовая солнца»
    Прирученная Лайка- «Дикая собака Динго»
    Пурпурные вёсла- «Алые паруса»
    задание 8.
    Это произведение соотносится со стихотворением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
    В третьей строке идёт речь об А.С.пушкине.
    В четвёртой и пятой строках речь идёт о словах, которые автор использовал в своём стихотворении, и они укоренились в родной речи русского народа, например, слово «лукоморье». Читая его, мы сразу думаем о Пушкине.
    Во второй части стихотворения автор говорит о том, творчество певца- Пушкина очень велико, его произведения ушли в народ. Чем больше будут читать его стихотворения, тем больше будет жить русская речь.
    Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
    «Осенний марафон»
    Каширских Елена Сергеевна
    7 класс
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Таловская средняя общеобразовательная школа
    Змеиногорского района Алтайского края
    Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: [email protected]
    Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы
    Задание 1. Сочинение
    «Чему учит литература»
    Литература- это занимательный и интересный предмет. В ней мы можем найти полезные для человека произведения.
    Мне очень нравится читать басни, а у И.А.Крылова их очень много. Под образами животных видны все человеческие пороки. В них высмеиваются жадные, глупые, льстивые люди. Читая эти басни, учишься не поступать так, чтобы тебе было стыдно за свои поступки.
    Ещё литература учит видеть вокруг себя красивое. Сколько прекрасных стихотворений написано у С.Есенина, А.А.Фета о природе, которой никогда не устанешь любоваться.
    Прочитав такие стихи, хочется посадить дерево, разбить цветник, сделать скворечник, одним словом, украсить нашу Землю, чтобы было ещё красивее.
    В прошлом году мы читали произведени В.Г.Распутина «Уроки французского». Это произведение никого не оставило в нашем классе равнодушными, все были удивлены решимости мальчика в отношении учёбы. Много примеров доброты и милосердия показано в литературе, они заставляют человека не проходить мимо обездоленных, удивиться тому, что сколько сил потратил человек, чтобы выйти из той или иной ситуации. И всему этому можно научиться из литературы.
    Литература, на мой взгляд, очень важный предмет в школе и в жизни человека.
    Задание 2. «Мальчик с пальчик»- «Иссумбоси».
    Задание 3. «Приключение Тома Сойера» Марка Твена, «Тимур и его команда» А. Гайдара, «Кортик» А Рыбакова.
    Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене.
    Памятник Ослику в Ворнеже
    Памятник Почтальону Печкину в Московской области.
    Задание 5. Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их. Стала ругать людей за то, что якобы они придумали совсем не нужную вещь. Мораль басни заключается в том, что необходимо знать, прежде чем что-то начинать делать или пользоваться какими-то вещами.
    Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».
    Задание 7. Дневники рыбака- «Записки охотника»
    Бе-бе- «Му-му»
    Принц-ящерица- «Царевна- лягушка»
    Бекки Тетчер- Гарри Поттер
    Чёрный спаниель- «Белый пудель»
    Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы хозяйка»
    Огромная царевна- «Маленький принц»
    Богатый Данила- «Бедная Лиза»
    Белый гусь или небесные обитатели- «Чёрная курица или Подземные жители»
    Подвал Луны- «Кладовая солнца»
    Прирученная Лайка- «Дикая собака Динго»
    Пурпурные вёсла- «Алые паруса»
    Задание 8. 1. Это произведение соотносится со знаметым произведением А.С.Пушкина «У лукоморя дуб зелёный…».
    В третьей строчке речь идёт о А.С.пушкине.
    Я понимаю эти строки так: язык растёт и развивается.
    Произведения, созданные А.С. Пушкиным, являются достоянием всего народа. Они будут жить до тех пор, «Пока жива родная речь».

  3. Ответ оставил Гость
    Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
    Задача литературы – воспитать грамотного читателя, умеющего черпать психологический, интеллектуальный, эмоциональный опыт из художественных произведений и получающего от этого удовольствие.
    Именно литература учит размышлять над теми вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов. Литература учит внимательному отношению к значимым мелочам и деталям, кои так часто встречаются в обычной жизни. Литература учит видеть связь между предметом (явлением) и способом его подачи. Изучение литературы для школьника – это во всех смыслах репетиция жизненного опыта.
    Литература, в первую очередь, учит литературном языку, истории и культуре. Читая, мы пополняем словарный запас, узнаем новое о своем народе, иногда можно даже некоторые исторические факты почерпнуть.
    Литература учит нас, прежде всего, нравственности. Человек, который читает классическую литературу, научится думать, прежде чем совершить поступок, как это отзовется на других людях. Не говоря уже о грамотном письме, умении выражать свои мысли развернуто, обоснованно и на хорошем русском языке. Вообще литература очень хорошо развивает человека в моральном и умственном плане. Учит мыслить, задумываться о разных вещах, о которых не задумался бы в повседневной жизни, т. е. развивает мышление, кругозор.
    Литература взывает к патриотическим чувствам народа, развивает чувство прекрасного. С помощью литературы мы можем узнать и оценить все прелести и недостатки прошлого.
    Русская литература — это большое количество литературных произведений. Во время их изучения ученик узнает что-то о жизни, становится личностью.
    Жанр современной деревенской прозы играет в наши дни большую роль и занимает не последнее место в литературном процессе по читаемости и популярности.
    Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни.

  4. За ночь написал для тебя. Переписывай, только слово в слово. Орфографию я проверил. Абзацы выделены звёздочкой *.
    Чему учат нас художественные произведения?
    *В начале сотворим определение “художественного произведения”. Что же это такое? Это произведение, но художественное, а значит относящееся к искусству.
    Искусство, художник, любовь, красота – это слова зачастую неразделимые, тесно связанные друг с другом.
    Через искусство творец художественного произведения передаёт нам свой талант, свой дар. И мы, преклоняя свои головы перед талантом художника, общаемся с произведением и получаем в награду необходимые для нас плоды.
    Художественные произведения – это яркие свечи, которые согревают нас своей уникальной красотой, доставляют нам эстетическое удовольствие, дарят нам приятные переживания и эмоции.
    Но наиболее важная ценность художественных произведений заключается в том, что они не только развлекают и радуют нас высокими идеалами, но также и учат и помогают нам в жизни.
    Правда не всегда. Это зависит от того, что из себя представляет художественное произведение.
    *Вот, например, классическая музыка, балет, танец не могут нас чему-то учить.
    Слушая симфонию Бетховена или наблюдая красоту танца, мы воспринимаем музыку и танец чувствами. Просто получаем удовольствие.
    *Другое дело литература, кинематограф, театр и песенное искусство, где наряду с эмоциональным фоном, мы слышим слова и обдумываем их.
    Наиболее наглядным примером того, как и чему учат нас художественные произведения, являются русские народные сказки и басни, знакомые каждому из нас с детства. “Аленький цветочек”, кинофильм “Морозко”,”Сказка о рыбаке и рыбке”, басни Ивана Андреевича Крылова.
    Эти, казалось бы простодушные, незамысловатые истории наполнены глубочайшим смыслом.
    Чему же учат нас сказки и басни?
    Как говорится, “Мораль сей басни проста”. Мораль – это и есть то, чему учат нас эти художественные произведения. Обдумывая басню, мы выносим из неё прежде всего нравственный замысел.
    *Сказки и басни учат нас отличать плохое от хорошего, отличать добро от зла.
    И как же важен в современном мире правильный выбор между добром и злом!
    Как важно сейчас громко заявлять о добре и подавлять зло, которое есть в мире. За нами огромная ответственность перед будущим.
    И русские народные сказки призывают нас творить добро, заботиться друг о друге, учат нас той народной мудрости, накопленной столетиями.
    Басня и сказка противопоставляет положительные и отрицательные черты и характеры. В них чётко видна разница между вежливостью и грубостью, скромностью и хвастливостью, милосердием и алчностью, храбростью и трусостью, трудолюбием и ленью.
    Сказки показывают, что главное богатство человека – не материальные ценности, не жизненные удобства и “золотые” дворцы, но красота души и любовь.
    Сохраняя теплоту и любовь в своём сердце, человек победит все тёмные силы.
    Сказки учат нас быть счастливыми.
    Они показывают, что есть в жизни самое главное, дают нам советы, как правильно поступать и чем дорожить.
    *И мы, наблюдая за героями художественных произведений, и, извлекая нравственные жизненные уроки, уже в нашей будущей жизни, будем стремиться поступать мудро и грамотно, будем созидать, привнося в мир процветание и любовь. Аминь.

  5. Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
    Сказка – это маленькая модель мироздания.
    Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
    Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
    Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
    Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
    Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
    Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
    Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
    Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
    Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
    Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
    Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
    И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
    Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
    Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
    Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
    Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
    Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
    Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
    Источник: minibanda.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *