Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. Басня – жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Её цель – назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в ней всегда есть мораль – именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Основной художественный приём – иносказание. Нередко носителем людского порока в баснях становится животное, обладающее в глазах большинства людей тем или иным свойством (лисица – хитростью, волк – жадностью и глупостью, медведь – ленью, осёл – глупостью и так далее) . Смысл басни обобщён. Ей свойственна аллегория, возводящая простой и понятный сюжет (ситуацию) к философскому обобщению.
Мораль в басне высказана кратко и лаконично, и потому она нередко становится источником фразеологических выражений, закреплённых в языке. На Дне рожденья басни почему-то не рассказывают. То ли гости их просто не знают, то ли считают этот жанр неуместным на веселой вечеринке. А между тем басня по своей сути очень близка к тосту. В ней, как в тосте, есть и персонажи, и сюжет, и мораль в эпилоге.
Посмотрите эти сочинения
История государства Российского в баснях Крылов Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. […]
Образы животных в баснях Крылова Басня ? это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ? воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ? это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.
В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на […]
Народ и власть в произведениях Салтыкова-Щедрина Где-то я вычитал и запомнил мысль, что когда в искусстве выходит на первый план политическое содержание произведения, когда обращают внимание прежде всего на идейность, соответствие определенной идеологии, забывая о художественности, — искусство и литература начинают вырождаться.Не потому ли сегодня с неохотой читаем мы «Что делать?» Чернышевского, произведения Маяковского, и уж совсем никто из молодых не знает «идейные» романы 20—30-х годов, скажем, «Цемент», «Соть» и прочие.
Мне кажется, что преувеличение […]
Сочинение на тему протест Катерины против «темного царства» Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи – это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая».
Катерина – натура поэтическая. В […]
Зимний день (сочинение) Раннее утро. За окном темно. Ты лежишь в постели, накрывшись с головой, закутавшись в два одеяла, и даже пятку жалеешь высунуть из “домика”: холодно! Вчера были вьюга, мороз, метель. Но это не помешало до позднего вечера слоняться во дворе, строить с друзьями ледяную башню и снежную крепость, а после – дружно их ломать. Нос покраснел, губы обветрились и даже немного першит в горле. Главное – чтобы не узнала мама, и не оставила сидеть дома, лечиться и пить чай с лимоном и малиной. Ведь сейчас – каникулы! И впереди […]
Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека […]
Назначение человека в том, чтобы делать добро (сочинение) Каждый человек наделен тягой к любви и доброте от рождения в равной степени. Одни люди, идя по жизни, развивают в себе эти качества, другие же, напротив, считают добродетели неприменимыми к современным условиям жизни. И это легко доказать. В то время как, с одной стороны, например, развивается благотворительность, с другой стороны, наблюдается рост преступности в мире. Каждый человек волен сам решить, по какому пути ему следовать. Но если верить, что в жизни действует «закон бумеранга», и то, что ты отдаешь миру […]
Сочинение с планом по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» План
1. «Ромео и Джульетта» – классика мировой драматургии
2. История самой красивой любви
а) Зарождение чувств
б) Противостояние любви беспощадной злобе
в) Трагический исход
3. Проблематика пьесы «Ромео и Джульетта»
«Ромео и Джульетта» – одно из самых известных произведений английского драматурга Уильяма Шекспира. В основу сюжета легла история любви Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти. Молодые люди принадлежали к двум кланам, враждующих между собой, а потому их любовь была обречена на трагическое […]
Образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза» В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос… обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище… на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны?
План:
1. Введение
а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения»
2. Основная часть
а)«Странен и непонятен был родной дом»
3. Вывод
а) «Уразуметь сердцем»
Уразуметь «сердцем», значит понять
П. Флоренский
В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
Язык – это путь цивилизации и культуры (сочинение) Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.
Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, […]
Система образов повести «Собачье сердце» Система образов в повести М. Булгакова «Собачье сердце» – вопрос дискуссионный. По моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор Преображенский, доктор Борменталь и Швондер, Шариков.
Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив […]
Американская действительность в произведениях Апдайка Джон Апдайк – известный американский прозаик и журналист. За время своей творческой деятельности он опубликовал двадцать восемь романов и сорок пять сборников прозы и стихотворений. Далеко не все его книги переведены на русский язык. Писатель является лауреатом целого ряда престижных литературных премий США, в том числе Пулитцеровской и премии Национального объединения литературных критиков.
Родился будущий писатель в маленьком городке Шиллинг-тон в штате Пенсильвания. Джон был единственным ребенком в семье. […]
«Лагерная тема» в творчестве Солженицына и Шаламова Одна из самых страшных и трагических тем в русской литературе – это тема лагерей. Публикация произведений подобной тематики стала возможной только после ХХ съезда КПСС, на котором был развенчан культ личности Сталина. К лагерной прозе относятся произведения А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ», «Колымские рассказы» В. Шаламова, «Верный Руслан» Г. Владимова, «Зона» С. Довлатова и другие.
В своей знаменитой повести «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицын описал только один день […]
Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
Какие люди мне нравятся (сочинение) Самое главное в жизни человека – это понять себя, найти свою внутреннюю гармонию. Для этого нужно разобраться – почему одни люди мне не нравятся, а других я обожаю. Как так бывает? Почему некоторых я считаю своими лучшими друзьями, а некоторых просто хорошими знакомыми? Почему приходит разочарование в своих близких? Есть такие люди, которые меня вовсе раздражают и я их терпеть не могу. У меня очень много знакомых и друзей. С некоторыми я дружу с детского сада. И это чудесно, когда есть о чем поболтать, когда […]
Образ народного заступника Гриши Добросклонова Образ «народного заступника». Им является семинарист Гриша Добросклонов — сын «батрачки безответной» и сельского дьячка, жившего «беднее захудалого последнего крестьянина». Голодное детство, суровая юность сблизили его с народом, ускорили духовное созревание и определили жизненный путь Гриши:
…лет пятнадцати Григорий твёрдо знал уже.
Что будет жить для счастия
Убогого и тёмного Родного уголка.
Многими чертами своего характера Гриша напоминает Добролюбова. Как и Добролюбов, Гриша Добросклонов — борец за […]
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение.
Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой […]
Базаров и «накипь нигилизма» Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.
Впервые человек, проповедующий нигилизм, был представлен в романе Тургенева «Отцы и дети». Этой мировоззренческой позиции придерживался Евгений Базаров. Базаров — нигилист, то есть человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру. […]
Мини-сочинение ах эти басни
Ответы:
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. Басня — жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Её цель — назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в ней всегда есть мораль — именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Основной художественный приём — иносказание. Нередко носителем людского порока в баснях становится животное, обладающее в глазах большинства людей тем или иным свойством (лисица — хитростью, волк — жадностью и глупостью, медведь — ленью, осёл — глупостью и так далее). Смысл басни обобщён. Ей свойственна аллегория, возводящая простой и понятный сюжет (ситуацию) к философскому обобщению.
Мораль в басне высказана кратко и лаконично, и потому она нередко становится источником фразеологических выражений, закреплённых в языке. На Дне рожденья басни почему-то не рассказывают. То ли гости их просто не знают, то ли считают этот жанр неуместным на веселой вечеринке. А между тем басня по своей сути очень близка к тосту. В ней, как в тосте, есть и персонажи, и сюжет, и мораль в эпилоге.
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. Басня — жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Её цель — назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в ней всегда есть мораль — именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Основной художественный приём — иносказание. Нередко носителем людского порока в баснях становится животное, обладающее в глазах большинства людей тем или иным свойством (лисица — хитростью, волк — жадностью и глупостью, медведь — ленью, осёл — глупостью и так далее). Смысл басни обобщён. Ей свойственна аллегория, возводящая простой и понятный сюжет (ситуацию) к философскому обобщению.
Мораль в басне высказана кратко и лаконично, и потому она нередко становится источником фразеологических выражений, закреплённых в языке. На Дне рожденья басни почему-то не рассказывают. То ли гости их просто не знают, то ли считают этот жанр неуместным на веселой вечеринке. А между тем басня по своей сути очень близка к тосту. В ней, как в тосте, есть и персонажи, и сюжет, и мораль в эпилоге.
Творческие работы учащихся 5-го класса
Басня
«Ёжик – сладкоежка»
Маленький Ёжик конфеты любил,
Он сладкоежкой и жадиной был.
Нашел конфетку как-то он
И побежал скорее в дом.
Чтоб не делиться ей с подружкой,
Конфету спрятал под подушку.
И спать он лег в свою кровать,
Чтоб утром всех быстрее встать.
Проснулся Ёжик раньше всех,
Свою подушку поднял вверх.
Смеялись все над ним друзья,
Ведь стал Ежонок как свинья!
***
Всё тайное всегда становится явным! (Салимова Н., 5 «Б»)
«Медведь и рыба»
Задумал раз Медведь
Запасы на зиму готовить.
Пошел на озеро и рыбы наловил.
Да много так,
Что еле тащит.
Навстречу Волк,
Медведю говорит:
– Делись, дружок – сосед, мой бурый Мишка!
Дней пять уж я не ел,
Оголодал совсем!
– Ты что, сосед, мне самому –то мало!
Пришел в берлогу и уснул…
А рыба вся пропала.
***
Вот всем и каждому урок,
Что жадность до добра не доведет! (Логинова Е., 5 «Б»)
«Жеребенок»
Жил на свете белый жеребенок
И был доволен хвостиком своим,
А ног своих совсем не примечая,
Не уделял вниманья им.
Однажды шел по лесу он
И зацепил за куст свой хвостик.
Услышал волчьи он шаги,
Пытался выбежать на мостик.
Но тщетно…
Он застрял…
Шаги все ближе слышит он
И рвется все сильней.
«Родные ноженьки мои, пожалуйста, быстрей»
И вот он вырвался из плена,
Бежит теперь на мост.
Волк от него отстал…
Стыдит Конек свой хвост.
Он понял, наконец,
Что красота – пустяк,
А главное – помощники, –
Без них нельзя никак! (Михайлова М., 5 «Б»)
«Лесоруб и Ёжик»
Однажды Лесоруб, топор свой наточив,
В лесу устроил заготовку дров.
И тут тихоня Ёж, минутку улучив,
К нему подкрался, страх переборов.
«Не дашь ли дров немного мне и моему семейству;
Дожить едва ли сможем до весны!
Не дай свершиться подлому злодейству!
А уж тебе потом добром ответим мы!»
Был Лесоруб и горд, и своенравен.
«Какая польза мне от этой мелкоты?»-
Подумал он. И прочь Ежа отправил.
Не проявив тепла, сердечной доброты.
…Прошла зима. И вновь весна настала.
Как выжил Ёж, не ведаем о том.
У Лесоруба лошадь резвая пропала.
Вдруг видит, Ежик жмется под кустом.
И Лесоруб к нему воззвал уныло:
«Ты знаешь лес, овраги, помоги,
Ведь пропаду я без своей кобылы:
Заглохнет дело, влезу я в долги…»
«Когда бы зиму я провел в тепле и холе,
То были б силы у меня теперь бежать,
Чтобы помочь тебе по доброй воле.
А я едва-едва могу стоять!»
***
Так на Руси недаром говориться
(Теперь понятно будет, отчего):
«Не плюй в колодец, может из него
Тебе когда-нибудь придется и напиться». (Воробьёв В., 5 «Б»)
«Медведь и Заяц»
Заяц в лесу, увидев Медведя,
Затеял вдруг в дородстве с ним сравняться;
Он был завистлив.
И ну завидовать, кряхтеть и надрываться.
– Гляди, зайчиха, буду ль я с него?» –
Жене он говорит.
-Нет, зайчик мой, тебе далёко.
– Смотри, сейчас я вырасту высоко!
Ну, каково? Уж вырос я с него?
– Почти что ничего!
– Ну, что теперь?
Все то – ж.
Кряхтел он да кряхтел
И кончил мой Зайчоночек на том,
Что, не сровнявшись, он с Медведем,
С натуги треснул он и околел. (Земцова Д., 5 «В»)
Написать мини сочинения о баснях Крылова!!!
Ответы:
Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.
Сперва разберемся, что представляет собой басня? Это небольшой рассказ-аллегория, в котором говорится о каком-то случае, произошедшем когда-то давно и чаще всего между животными. Но животные в баснях не простые: они не только говорят, они поступают как люди, совершают те же проступки и являются носителями тех же пороков.
В русских, как и баснях других народов, каждое животное обычно является олицетворением какого-нибудь порока. Так лиса обычно символизирует хитрость, осел – глупость, ягненок – беспомощность, волк – беспощадность и т.д.
Басня – это поучительная история, в которой автор, через юмор и сатиру, завуалированно обнажает пороки современного общества и отдельно взятых людей, колоритно и ярко демонстрируя аморальность действий и поступков некоторых своих героев, он пытается привлечь к ним внимание общественности.
Так, например, когда впервые вышла в свет басня Крылова “Волк на псарне”, практически каждый читающий житель Российской империи понимал, что речь в ней шла о переговорах Кутузова с Наполеоном. Басня обычно всегда заканчивается ярко выраженной моралью. Собственно ради этой морали басня и задумывалась. В упомянутой басне мораль заключалась в словах:
Многие известные словосочетания, подобно бабочкам, выпорхнули из басен и стали крылатыми. Среди самых известных:
и т.д.
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. Басня – жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Её цель – назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в ней всегда есть мораль – именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Основной художественный приём – иносказание. Нередко носителем людского порока в баснях становится животное, обладающее в глазах большинства людей тем или иным свойством (лисица – хитростью, волк – жадностью и глупостью, медведь – ленью, осёл – глупостью и так далее) . Смысл басни обобщён. Ей свойственна аллегория, возводящая простой и понятный сюжет (ситуацию) к философскому обобщению.
Мораль в басне высказана кратко и лаконично, и потому она нередко становится источником фразеологических выражений, закреплённых в языке. На Дне рожденья басни почему-то не рассказывают. То ли гости их просто не знают, то ли считают этот жанр неуместным на веселой вечеринке. А между тем басня по своей сути очень близка к тосту. В ней, как в тосте, есть и персонажи, и сюжет, и мораль в эпилоге.
Посмотрите эти сочинения
История государства Российского в баснях Крылов Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. […]
Образы животных в баснях Крылова Басня ? это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ? воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ? это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.
В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на […]
Народ и власть в произведениях Салтыкова-Щедрина Где-то я вычитал и запомнил мысль, что когда в искусстве выходит на первый план политическое содержание произведения, когда обращают внимание прежде всего на идейность, соответствие определенной идеологии, забывая о художественности, — искусство и литература начинают вырождаться.Не потому ли сегодня с неохотой читаем мы «Что делать?» Чернышевского, произведения Маяковского, и уж совсем никто из молодых не знает «идейные» романы 20—30-х годов, скажем, «Цемент», «Соть» и прочие.
Мне кажется, что преувеличение […]
Сочинение на тему протест Катерины против «темного царства» Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи – это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая».
Катерина – натура поэтическая. В […]
Зимний день (сочинение) Раннее утро. За окном темно. Ты лежишь в постели, накрывшись с головой, закутавшись в два одеяла, и даже пятку жалеешь высунуть из “домика”: холодно! Вчера были вьюга, мороз, метель. Но это не помешало до позднего вечера слоняться во дворе, строить с друзьями ледяную башню и снежную крепость, а после – дружно их ломать. Нос покраснел, губы обветрились и даже немного першит в горле. Главное – чтобы не узнала мама, и не оставила сидеть дома, лечиться и пить чай с лимоном и малиной. Ведь сейчас – каникулы! И впереди […]
Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека […]
Назначение человека в том, чтобы делать добро (сочинение) Каждый человек наделен тягой к любви и доброте от рождения в равной степени. Одни люди, идя по жизни, развивают в себе эти качества, другие же, напротив, считают добродетели неприменимыми к современным условиям жизни. И это легко доказать. В то время как, с одной стороны, например, развивается благотворительность, с другой стороны, наблюдается рост преступности в мире. Каждый человек волен сам решить, по какому пути ему следовать. Но если верить, что в жизни действует «закон бумеранга», и то, что ты отдаешь миру […]
Сочинение с планом по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» План
1. «Ромео и Джульетта» – классика мировой драматургии
2. История самой красивой любви
а) Зарождение чувств
б) Противостояние любви беспощадной злобе
в) Трагический исход
3. Проблематика пьесы «Ромео и Джульетта»
«Ромео и Джульетта» – одно из самых известных произведений английского драматурга Уильяма Шекспира. В основу сюжета легла история любви Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти. Молодые люди принадлежали к двум кланам, враждующих между собой, а потому их любовь была обречена на трагическое […]
Образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза» В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос… обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище… на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны?
План:
1. Введение
а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения»
2. Основная часть
а)«Странен и непонятен был родной дом»
3. Вывод
а) «Уразуметь сердцем»
Уразуметь «сердцем», значит понять
П. Флоренский
В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
Язык – это путь цивилизации и культуры (сочинение) Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.
Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, […]
Система образов повести «Собачье сердце» Система образов в повести М. Булгакова «Собачье сердце» – вопрос дискуссионный. По моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор Преображенский, доктор Борменталь и Швондер, Шариков.
Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив […]
Американская действительность в произведениях Апдайка Джон Апдайк – известный американский прозаик и журналист. За время своей творческой деятельности он опубликовал двадцать восемь романов и сорок пять сборников прозы и стихотворений. Далеко не все его книги переведены на русский язык. Писатель является лауреатом целого ряда престижных литературных премий США, в том числе Пулитцеровской и премии Национального объединения литературных критиков.
Родился будущий писатель в маленьком городке Шиллинг-тон в штате Пенсильвания. Джон был единственным ребенком в семье. […]
«Лагерная тема» в творчестве Солженицына и Шаламова Одна из самых страшных и трагических тем в русской литературе – это тема лагерей. Публикация произведений подобной тематики стала возможной только после ХХ съезда КПСС, на котором был развенчан культ личности Сталина. К лагерной прозе относятся произведения А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ», «Колымские рассказы» В. Шаламова, «Верный Руслан» Г. Владимова, «Зона» С. Довлатова и другие.
В своей знаменитой повести «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицын описал только один день […]
Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
Какие люди мне нравятся (сочинение) Самое главное в жизни человека – это понять себя, найти свою внутреннюю гармонию. Для этого нужно разобраться – почему одни люди мне не нравятся, а других я обожаю. Как так бывает? Почему некоторых я считаю своими лучшими друзьями, а некоторых просто хорошими знакомыми? Почему приходит разочарование в своих близких? Есть такие люди, которые меня вовсе раздражают и я их терпеть не могу. У меня очень много знакомых и друзей. С некоторыми я дружу с детского сада. И это чудесно, когда есть о чем поболтать, когда […]
Образ народного заступника Гриши Добросклонова Образ «народного заступника». Им является семинарист Гриша Добросклонов — сын «батрачки безответной» и сельского дьячка, жившего «беднее захудалого последнего крестьянина». Голодное детство, суровая юность сблизили его с народом, ускорили духовное созревание и определили жизненный путь Гриши:
…лет пятнадцати Григорий твёрдо знал уже.
Что будет жить для счастия
Убогого и тёмного Родного уголка.
Многими чертами своего характера Гриша напоминает Добролюбова. Как и Добролюбов, Гриша Добросклонов — борец за […]
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение.
Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой […]
Базаров и «накипь нигилизма» Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.
Впервые человек, проповедующий нигилизм, был представлен в романе Тургенева «Отцы и дети». Этой мировоззренческой позиции придерживался Евгений Базаров. Базаров — нигилист, то есть человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру. […]
Мини-сочинение ах эти басни
Ответы:
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. Басня — жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Её цель — назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в ней всегда есть мораль — именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Основной художественный приём — иносказание. Нередко носителем людского порока в баснях становится животное, обладающее в глазах большинства людей тем или иным свойством (лисица — хитростью, волк — жадностью и глупостью, медведь — ленью, осёл — глупостью и так далее). Смысл басни обобщён. Ей свойственна аллегория, возводящая простой и понятный сюжет (ситуацию) к философскому обобщению.
Мораль в басне высказана кратко и лаконично, и потому она нередко становится источником фразеологических выражений, закреплённых в языке. На Дне рожденья басни почему-то не рассказывают. То ли гости их просто не знают, то ли считают этот жанр неуместным на веселой вечеринке. А между тем басня по своей сути очень близка к тосту. В ней, как в тосте, есть и персонажи, и сюжет, и мораль в эпилоге.
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. Басня — жанр нравоучительный, созданный для “исправления нравов”, для воспитания. Её цель — назвать порок, воспитать на отрицательном примере. И потому в ней всегда есть мораль — именно так называется “вывод”, формулирующий суть басни. Мораль, как правило, высказана. О ней не нужно догадываться. Основной художественный приём — иносказание. Нередко носителем людского порока в баснях становится животное, обладающее в глазах большинства людей тем или иным свойством (лисица — хитростью, волк — жадностью и глупостью, медведь — ленью, осёл — глупостью и так далее). Смысл басни обобщён. Ей свойственна аллегория, возводящая простой и понятный сюжет (ситуацию) к философскому обобщению.
Мораль в басне высказана кратко и лаконично, и потому она нередко становится источником фразеологических выражений, закреплённых в языке. На Дне рожденья басни почему-то не рассказывают. То ли гости их просто не знают, то ли считают этот жанр неуместным на веселой вечеринке. А между тем басня по своей сути очень близка к тосту. В ней, как в тосте, есть и персонажи, и сюжет, и мораль в эпилоге.
Творческие работы учащихся 5-го класса
Басня
«Ёжик – сладкоежка»
Маленький Ёжик конфеты любил,
Он сладкоежкой и жадиной был.
Нашел конфетку как-то он
И побежал скорее в дом.
Чтоб не делиться ей с подружкой,
Конфету спрятал под подушку.
И спать он лег в свою кровать,
Чтоб утром всех быстрее встать.
Проснулся Ёжик раньше всех,
Свою подушку поднял вверх.
Смеялись все над ним друзья,
Ведь стал Ежонок как свинья!
***
Всё тайное всегда становится явным! (Салимова Н., 5 «Б»)
«Медведь и рыба»
Задумал раз Медведь
Запасы на зиму готовить.
Пошел на озеро и рыбы наловил.
Да много так,
Что еле тащит.
Навстречу Волк,
Медведю говорит:
– Делись, дружок – сосед, мой бурый Мишка!
Дней пять уж я не ел,
Оголодал совсем!
– Ты что, сосед, мне самому –то мало!
Пришел в берлогу и уснул…
А рыба вся пропала.
***
Вот всем и каждому урок,
Что жадность до добра не доведет! (Логинова Е., 5 «Б»)
«Жеребенок»
Жил на свете белый жеребенок
И был доволен хвостиком своим,
А ног своих совсем не примечая,
Не уделял вниманья им.
Однажды шел по лесу он
И зацепил за куст свой хвостик.
Услышал волчьи он шаги,
Пытался выбежать на мостик.
Но тщетно…
Он застрял…
Шаги все ближе слышит он
И рвется все сильней.
«Родные ноженьки мои, пожалуйста, быстрей»
И вот он вырвался из плена,
Бежит теперь на мост.
Волк от него отстал…
Стыдит Конек свой хвост.
Он понял, наконец,
Что красота – пустяк,
А главное – помощники, –
Без них нельзя никак! (Михайлова М., 5 «Б»)
«Лесоруб и Ёжик»
Однажды Лесоруб, топор свой наточив,
В лесу устроил заготовку дров.
И тут тихоня Ёж, минутку улучив,
К нему подкрался, страх переборов.
«Не дашь ли дров немного мне и моему семейству;
Дожить едва ли сможем до весны!
Не дай свершиться подлому злодейству!
А уж тебе потом добром ответим мы!»
Был Лесоруб и горд, и своенравен.
«Какая польза мне от этой мелкоты?»-
Подумал он. И прочь Ежа отправил.
Не проявив тепла, сердечной доброты.
…Прошла зима. И вновь весна настала.
Как выжил Ёж, не ведаем о том.
У Лесоруба лошадь резвая пропала.
Вдруг видит, Ежик жмется под кустом.
И Лесоруб к нему воззвал уныло:
«Ты знаешь лес, овраги, помоги,
Ведь пропаду я без своей кобылы:
Заглохнет дело, влезу я в долги…»
«Когда бы зиму я провел в тепле и холе,
То были б силы у меня теперь бежать,
Чтобы помочь тебе по доброй воле.
А я едва-едва могу стоять!»
***
Так на Руси недаром говориться
(Теперь понятно будет, отчего):
«Не плюй в колодец, может из него
Тебе когда-нибудь придется и напиться». (Воробьёв В., 5 «Б»)
«Медведь и Заяц»
Заяц в лесу, увидев Медведя,
Затеял вдруг в дородстве с ним сравняться;
Он был завистлив.
И ну завидовать, кряхтеть и надрываться.
– Гляди, зайчиха, буду ль я с него?» –
Жене он говорит.
-Нет, зайчик мой, тебе далёко.
– Смотри, сейчас я вырасту высоко!
Ну, каково? Уж вырос я с него?
– Почти что ничего!
– Ну, что теперь?
Все то – ж.
Кряхтел он да кряхтел
И кончил мой Зайчоночек на том,
Что, не сровнявшись, он с Медведем,
С натуги треснул он и околел. (Земцова Д., 5 «В»)
Написать мини сочинения о баснях Крылова!!!
Ответы:
Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.
Сперва разберемся, что представляет собой басня? Это небольшой рассказ-аллегория, в котором говорится о каком-то случае, произошедшем когда-то давно и чаще всего между животными. Но животные в баснях не простые: они не только говорят, они поступают как люди, совершают те же проступки и являются носителями тех же пороков.
В русских, как и баснях других народов, каждое животное обычно является олицетворением какого-нибудь порока. Так лиса обычно символизирует хитрость, осел – глупость, ягненок – беспомощность, волк – беспощадность и т.д.
Басня – это поучительная история, в которой автор, через юмор и сатиру, завуалированно обнажает пороки современного общества и отдельно взятых людей, колоритно и ярко демонстрируя аморальность действий и поступков некоторых своих героев, он пытается привлечь к ним внимание общественности.
Так, например, когда впервые вышла в свет басня Крылова “Волк на псарне”, практически каждый читающий житель Российской империи понимал, что речь в ней шла о переговорах Кутузова с Наполеоном. Басня обычно всегда заканчивается ярко выраженной моралью. Собственно ради этой морали басня и задумывалась. В упомянутой басне мораль заключалась в словах:
Многие известные словосочетания, подобно бабочкам, выпорхнули из басен и стали крылатыми. Среди самых известных:
и т.д.