Мини сочинение на тему безделье мать всех пороков 7 класс
7 вариантов
Терпенье и труд всё перетрут. Эта истина знакома нам со школьных лет. И ещё нам известно, что по-настоящему деятельный человек добивается всего, чего он хочет, или хотя бы большей части этого. Собственную лень, неуверенность, нежелание двигаться (в прямом и переносном смысле) мы привыкли оправдывать, а в её последствиях винить других.
Отсюда рождается, например, зависть. Ты завидуешь тому, кто заработал много денег, получил хорошее образование, приобрёл какие-то полезные навыки? Но его способности ничем не лучше твоих, и всего этого ты можешь добиться сам, если начнёшь работать. В том числе работать над собой. Зависть приводит к озлоблению – сначала на того, кто является объектом зависти, а затем и на весь мир. Бездельник убеждён, что окружающие постоянно ему должны, а он сам никому ничего не обязан; поэтому и злится, замечая, что на него не обращают внимания и вообще «удача проходит стороной».
Бездельнику кажется, что легче пойти на преступление и получить желаемое силой, чем достигать чего-то мирным трудом. И он идёт на него. Наверное, большая часть преступлений связана именно с нежеланием работать. Верно и противоположное: при высокой безработице сильно увеличивается разгул криминала. Для того, чтобы убить или ограбить, много ума не нужно, тогда как труд требует определённых интеллектуальных затрат, терпения и умения жить в обществе.
Полное безделье в конце концов приводит к деградации личности. Что может сделать человек, который, собственно, ничего делать не хочет? Существует притча о том, как некто был таким ленивым, что не желал протянуть руку и взять лежащий перед ним стакан воды; так он и умер от голода и жажды. Это уже безделье в «терминальной стадии», в реальном мире оно практически не отмечается. Тем не менее этот рассказ даёт понять, что обычные люди, пребывающие в покое, не так уж далеки от подобной незавидной участи.
Можно было учиться на одни пятерки, самозабвенно трудиться по субботникам, но при этом оставаться никем не замечаемой серой мышью. А вот ребята, одетые в дорогую красивую одежду, имеющие престижные гаджеты и аксессуары всегда пользовались в обществе сверстников успехом и популярностью.
Был и в нашем классе мальчик, которого родители обеспечили всем. Он нередко прогуливал занятия, никогда не работал ни по дому, ни в субботники. Скажу честно, я ему дико завидовал. У него было всё, о чем можно было только мечтать, от телефона последней модели до личного скутера, и не было абсолютно никаких обязательств. Целыми сутками парнишка просто слонялся без дела в поисках новых увеселений.
Первые проблемы и трещины в казавшейся мне идеальной жизни я заметил в середине учебного года, когда случайно встретил его на одной из улиц города – лицо парня украшал массивный синяк и выглядел он очень угрюмо. Разумеется, все мои расспросы были отклонены и ответа кто и за что его побил я так и не получил. В тот вечер я лег будучи в раздумьях, что могла произойти, ведь у него было всё. При этом он не был отягощен родительскими поручениями, за невыполнение которых ему могла влететь.
Через несколько дней к нам в школу пришли люди из милиции. Они спрашивали про моего знакомого, показывали всем его фотографию. По словам сотрудников, парень попытался украсть портмоне у входа в один дорогой ресторан, был пойман и избит охранником. Это было ужасно. Уже уходя, следователь обернулся и сказал всему классу «безделье – мать всех пороков». Зачем юноша пошел на такой шаг я не понимал.
Причину столь неадекватного поступка мы узнали немного позже. Выяснилось, что парень две недели назад взял покататься у своего друга машину отца – новехонький джип. Вроде он собирался произвести впечатление на девочку старшеклассницу, но не справился с управлением и задел чужую машину. И вот, боясь попасть под домашний арест и лишиться привычного комфорта и вседозволенности, наш приятель решил самостоятельно уладить финансовый вопрос. Разумеется, его отец обо всем узнал. Мальчик попал не только под домашний арест, но и под учет милиции, а его папа был вынужден выплачивать компенсацию сразу троим пострадавшим.
Злость так и въедалась в меня с каждым ее триумфальным выступлением. Зависть, дуэтом с гневом, вызывали ещё большую лень. Катя целыми днями играет на музыкальном инструменте, а я и с ребятами погулял и в компьютер поиграл, только результата от моей лени нет, а от стараний Кати есть.
В конце учебного года ей вручили губернаторскую стипендию: целых пять тысяч рублей. «Зачем они ей?» – подумал я – «Я бы себе новые игры купил или жвачку, да, целую коробку жвачки». С жадностью смотрел я на ее красивый, блестящий сертификат, оформленный красной рамкой. А Катя не испытывала радости, снаружи она была спокойна, зато внутри ее маленький пианист ликовал. А такое спокойствие, как известно, ещё больше бесит окружающих ее злых людей.
К моему счастью, людей ненавидевших Катю, было большинство, и мы решили ее проучить, чтобы она умела делиться и не зазнавалась. Мы игнорировали ее. В один день Катя не выдержала общего гнета и расплакалась. Наше безделье привело к ещё одному пороку – жестокости.
Ведь недаром говорят, что «Безделье – мать всех пороков», если бы мы нашли себе занятие для души, то никогда бы даже ничего плохого не подумали об успешной однокласснице, у нас просто не было бы времени. Мы также стали бы сплоченней одной общей темой, а не ненавистью к одному человеку. Нужно принять решение в один день: либо я выбираю для себя занятие – цель в жизни, или так и буду «вечным бездельником».
Рассказ по пословице “Безделье – мать всех пороков” (пример):
Однажды у меня случился неудачный день. Началось все с того, что я поленился сделать уроки, уроков было немного, но мне хотелось гулять. “Сделаю потом” – подумал я. Но потом я уже и забыл, что уроки я не сделал, а вспомнил об этом только в школе на следующий день. Учительница быстро поняла, что я не готов. “Ты поленился и теперь знаешь меньше, чем твои одноклассники, а это путь к невежеству” – сказала учительница и поставила мне жирную “двойку” в дневник.
“Двойка” испортила мне все настроение. Я достал из портфеля шоколадку. Друг попросил меня поделиться, но я не дал, настроения не было делиться. “Жадина” – сказал мне друг и обиделся.
Придя домой, я молча прошел в свою комнату, бабушка позвала обедать. “Отстать, настроения нет обедать” – пробубнил я себе поднос и самому стало неловко перед бабушкой. “Грубишь..” – грустно вздохнула бабушка.
Я с волнением ждал вечера, когда домой придет мама и спросит меня “Как дела в школе? Что получил?” “Не буду ей говорить про “двойку” – решил я. И я не сказал, но она сама догадалась по моему виду. “Не будь трусом, за свои поступки хорошие и плохие надо учиться отвечать и исправлять свои ошибки” – объяснила мама.
Как-то все не ладилось у меня в тот день Одно безделье привело к тому, что я стал невежей, жадиной, грубияном и трусом. Не зря гласит народная мудрость: “Безделье – мать все пороков”, теперь я это знаю.
Терпенье и труд всё перетрут. Эта истина знакома нам со школьных лет. И ещё нам известно, что по-настоящему деятельный человек добивается всего, чего он хочет, или хотя бы большей части этого. Собственную лень, неуверенность, нежелание двигаться (в прямом и переносном смысле) мы привыкли оправдывать, а в её последствиях винить других.
Отсюда рождается, например, зависть. Ты завидуешь тому, кто заработал много денег, получил хорошее образование, приобрёл какие-то полезные навыки? Но его способности ничем не лучше твоих, и всего этого ты можешь добиться сам, если начнёшь работать. В том числе работать над собой. Зависть приводит к озлоблению – сначала на того, кто является объектом зависти, а затем и на весь мир. Бездельник убеждён, что окружающие постоянно ему должны, а он сам никому ничего не обязан; поэтому и злится, замечая, что на него не обращают внимания и вообще «удача проходит стороной».
Бездельнику кажется, что легче пойти на преступление и получить желаемое силой, чем достигать чего-то мирным трудом. И он идёт на него. Наверное, большая часть преступлений связана именно с нежеланием работать. Верно и противоположное: при высокой безработице сильно увеличивается разгул криминала. Для того, чтобы убить или ограбить, много ума не нужно, тогда как труд требует определённых интеллектуальных затрат, терпения и умения жить в обществе.
Полное безделье в конце концов приводит к деградации личности. Что может сделать человек, который, собственно, ничего делать не хочет? Существует притча о том, как некто был таким ленивым, что не желал протянуть руку и взять лежащий перед ним стакан воды; так он и умер от голода и жажды. Это уже безделье в «терминальной стадии», в реальном мире оно практически не отмечается. Тем не менее этот рассказ даёт понять, что обычные люди, пребывающие в покое, не так уж далеки от подобной незавидной участи.
Говорят, что безделье – мать всех пороков. Нельзя не согласиться с этой пословицей. Ленясь и ничего не делая, человека начинают одолевать лишние ненужные мысли. Эти мысли приводят к плохим поступкам. Человек привык лениться, не хочет трудиться. Он ищет легкой добычи, простых путей для прекрасного существования. И тогда начинает воровать, обманывать, ступает на неправильный путь.
Так же лень порождает зависть. Человек, который ничего не делает, имеет мало. Он завидует чужому успеху и богатству, однако сам ничего для своего благополучия не делает. Имея много свободного времени, такие люди порождают в себе новые отрицательные качества. Поэтому очень важно трудиться. Ведь труд облагораживает человека. Хороший вопрос? Ставь лайк! Больше лайков — больше ответов! Поделись вопросом с друзьями:
Ответов на вопрос: 0
А знаете ли вы: Безделье — мать всех пороков: как написать небольшой рассказ??
Нам Важно Ваше мнение. Аудитория сайта выросла более чем на 750.000 человек. Спасибо Вам за активность!!! Поднимайте любые вопросы и темы. Выражайте свое мнение без регистрации. Хорошего Вам настроение и удачного дня! Администрация Aznaetelivy.ru
Актуальные вопросы, которым очень нужны Ваши ответы
Другие вопросы с рейтингом * рейтинг начисляется после прохождения модерации ( Фильтр цензуры )
Порок, порочное существование – с чего все начинается? Каждый человек приходит на землю в светлом ореоле будущих возможностей для усовершенствования, со своими задатками. Попадая в трудолюбивую семейную среду, под влиянием хорошего воспитания, он постепенно развивает свои лучшие моральные качества, учится, трудится, имея в обрез свободного времени.
Не всегда, конечно, обстоятельства слагаются в таком позитивном плане. Часто в неплохой семье, с большими материальными возможностями, вырастает эгоист, бездельник с порочными наклонностями.
Толковый словарь Даля, широко определяя значение слова «порок», приводит острое лаконичное изречение: «Тунеядство родник пороков». От скуки, ничегонеделания и лезут дурные мысли в голову, а мысль, как известно, руководит нашими действиями.
Как следствие, человек попадает в сети лжи, обмана, воровства, стараясь скрыть основное низменное влечение – тягу к выпивке, наркотикам, рулетке и прочим излишествам. И вот сын, или дочь, вместо того, чтобы воспользоваться материальными возможностями семьи и получить престижное образование, работу, пропадает в кругу таких же бездельников, уничтожающих свою жизнь, приносящих горе своим близким. Хорошо еще, если семья вовремя спохватится и сможет помочь заплутавшему.
Но бывают и совершенно другие, противоположные варианты, жизнь так многообразна. В далеко не благополучной семье, с пороками пьянства и тунеядства, вырастает ребенок совсем другого склада. Он обречен идти против течения – всю жизнь бороться с дурными наклонностями близких людей, вырастая ответственным работящим человеком. Он – истинный дар для семьи.
Такие типичные случаи и проявляют основного врага в развитии человечества: безделье, леность ослабляют и изматывают человека физически и морально. Не будем утверждать, что эти проявления присущи только подрастающему поколению. Сколько людей старшего, уже пенсионного возраста, прозябают за недостойными занятиями, пополняя своим существованием рать обездоленных, негодных к правильному эволюционному развитию людей.
Данте Алигьери в своем произведении “Божественная комедия” выделил 9 кругов ада, в которых души умерших людей отбывают наказание в соответствии со своими пороками:
1 круг – лимб с некрещенными младенцами и людьми, которые несут ответственность за несущественные проступки;
2 круг заполнен теми душами, действиями которых при жизни руководила похоть;
3 круг занимают любители еды, ведь чревоугодие тоже грех и порок;
в 4 круге отбывают наказание души, которыми руководила жадность;
5 круг заняли души, которые постоянно испытывали гнев, сердились, выясняли отношения;
в 6 круге живут души еретиков и тех, кто при жизни провозгласил себя богом;
7 круг наполнен душами насильников, убийц и тех, кто совершил суицид;
8 круг – для обманщиков и мошенников;
самый последний 9 круг предназначен для предателей.
Пословица в школьной программе
Ученики в школе часто сталкиваются с заданием написать рассказ по пословице “Безделье – мать всех пороков”. Для этого детям важно понять и осознать, что безделье – это впустую потраченное время, которое израсходовалось на “ничегонеделанье”. Если ребенок ничем не занят, но он думает, мечтает о чем-то, фантазирует, то под критерий бездельника он уже не попадает.
Почему же высказывание “Безделье – мать всех пороков” верное? Ответом может послужить простой анализ на основе тех же смертных грехов. Например, когда человек не знает, чем себя занять, он может пристраститься к еде, и тогда начинается период обжорства.
Точно так же ввиду отсутствия какой-либо деятельности провоцируется развитие гордыни. Причем гордыня – это ведь не только преувеличение своей собственной значимости, но и преуменьшение ее. Ведь когда личность не применяет свои способности на практике, самооценка может постепенно спускаться все ниже. Вследствие этого человек может начать сравнивать себя с другими личностями, что иногда провоцирует появление озлобленности на людей за их даже самые маленькие успехи и удачливость. А что может спровоцировать озлобленность? Зависть, гнев, жадность и другое. Так и выходит, что безделье – мать всех пороков.
Терпенье и труд всё перетрут. Эта истина знакома нам со школьных лет. И ещё нам известно, что по-настоящему деятельный человек добивается всего, чего он хочет, или хотя бы большей части этого. Собственную лень, неуверенность, нежелание двигаться (в прямом и переносном смысле) мы привыкли оправдывать, а в её последствиях винить других.
Отсюда рождается, например, зависть. Ты завидуешь тому, кто заработал много денег, получил хорошее образование, приобрёл какие-то полезные навыки? Но его способности ничем не лучше твоих, и всего этого ты можешь добиться сам, если начнёшь работать. В том числе работать над собой. Зависть приводит к озлоблению – сначала на того, кто является объектом зависти, а затем и на весь мир. Бездельник убеждён, что окружающие постоянно ему должны, а он сам никому ничего не обязан; поэтому и злится, замечая, что на него не обращают внимания и вообще «удача проходит стороной».
Бездельнику кажется, что легче пойти на преступление и получить желаемое силой, чем достигать чего-то мирным трудом. И он идёт на него. Наверное, большая часть преступлений связана именно с нежеланием работать. Верно и противоположное: при высокой безработице сильно увеличивается разгул криминала. Для того, чтобы убить или ограбить, много ума не нужно, тогда как труд требует определённых интеллектуальных затрат, терпения и умения жить в обществе.
Полное безделье в конце концов приводит к деградации личности. Что может сделать человек, который, собственно, ничего делать не хочет? Существует притча о том, как некто был таким ленивым, что не желал протянуть руку и взять лежащий перед ним стакан воды; так он и умер от голода и жажды. Это уже безделье в «терминальной стадии», в реальном мире оно практически не отмечается. Тем не менее этот рассказ даёт понять, что обычные люди, пребывающие в покое, не так уж далеки от подобной незавидной участи.
Можно было учиться на одни пятерки, самозабвенно трудиться по субботникам, но при этом оставаться никем не замечаемой серой мышью. А вот ребята, одетые в дорогую красивую одежду, имеющие престижные гаджеты и аксессуары всегда пользовались в обществе сверстников успехом и популярностью.
Был и в нашем классе мальчик, которого родители обеспечили всем. Он нередко прогуливал занятия, никогда не работал ни по дому, ни в субботники. Скажу честно, я ему дико завидовал. У него было всё, о чем можно было только мечтать, от телефона последней модели до личного скутера, и не было абсолютно никаких обязательств. Целыми сутками парнишка просто слонялся без дела в поисках новых увеселений.
Первые проблемы и трещины в казавшейся мне идеальной жизни я заметил в середине учебного года, когда случайно встретил его на одной из улиц города – лицо парня украшал массивный синяк и выглядел он очень угрюмо. Разумеется, все мои расспросы были отклонены и ответа кто и за что его побил я так и не получил. В тот вечер я лег будучи в раздумьях, что могла произойти, ведь у него было всё. При этом он не был отягощен родительскими поручениями, за невыполнение которых ему могла влететь.
Через несколько дней к нам в школу пришли люди из милиции. Они спрашивали про моего знакомого, показывали всем его фотографию. По словам сотрудников, парень попытался украсть портмоне у входа в один дорогой ресторан, был пойман и избит охранником. Это было ужасно. Уже уходя, следователь обернулся и сказал всему классу «безделье – мать всех пороков». Зачем юноша пошел на такой шаг я не понимал.
Причину столь неадекватного поступка мы узнали немного позже. Выяснилось, что парень две недели назад взял покататься у своего друга машину отца – новехонький джип. Вроде он собирался произвести впечатление на девочку старшеклассницу, но не справился с управлением и задел чужую машину. И вот, боясь попасть под домашний арест и лишиться привычного комфорта и вседозволенности, наш приятель решил самостоятельно уладить финансовый вопрос. Разумеется, его отец обо всем узнал. Мальчик попал не только под домашний арест, но и под учет милиции, а его папа был вынужден выплачивать компенсацию сразу троим пострадавшим.
Злость так и въедалась в меня с каждым ее триумфальным выступлением. Зависть, дуэтом с гневом, вызывали ещё большую лень. Катя целыми днями играет на музыкальном инструменте, а я и с ребятами погулял и в компьютер поиграл, только результата от моей лени нет, а от стараний Кати есть.
В конце учебного года ей вручили губернаторскую стипендию: целых пять тысяч рублей. «Зачем они ей?» – подумал я – «Я бы себе новые игры купил или жвачку, да, целую коробку жвачки». С жадностью смотрел я на ее красивый, блестящий сертификат, оформленный красной рамкой. А Катя не испытывала радости, снаружи она была спокойна, зато внутри ее маленький пианист ликовал. А такое спокойствие, как известно, ещё больше бесит окружающих ее злых людей.
К моему счастью, людей ненавидевших Катю, было большинство, и мы решили ее проучить, чтобы она умела делиться и не зазнавалась. Мы игнорировали ее. В один день Катя не выдержала общего гнета и расплакалась. Наше безделье привело к ещё одному пороку – жестокости.
Ведь недаром говорят, что «Безделье – мать всех пороков», если бы мы нашли себе занятие для души, то никогда бы даже ничего плохого не подумали об успешной однокласснице, у нас просто не было бы времени. Мы также стали бы сплоченней одной общей темой, а не ненавистью к одному человеку. Нужно принять решение в один день: либо я выбираю для себя занятие – цель в жизни, или так и буду «вечным бездельником».
Рассказ по пословице “Безделье – мать всех пороков” (пример):
Однажды у меня случился неудачный день. Началось все с того, что я поленился сделать уроки, уроков было немного, но мне хотелось гулять. “Сделаю потом” – подумал я. Но потом я уже и забыл, что уроки я не сделал, а вспомнил об этом только в школе на следующий день. Учительница быстро поняла, что я не готов. “Ты поленился и теперь знаешь меньше, чем твои одноклассники, а это путь к невежеству” – сказала учительница и поставила мне жирную “двойку” в дневник.
“Двойка” испортила мне все настроение. Я достал из портфеля шоколадку. Друг попросил меня поделиться, но я не дал, настроения не было делиться. “Жадина” – сказал мне друг и обиделся.
Придя домой, я молча прошел в свою комнату, бабушка позвала обедать. “Отстать, настроения нет обедать” – пробубнил я себе поднос и самому стало неловко перед бабушкой. “Грубишь..” – грустно вздохнула бабушка.
Я с волнением ждал вечера, когда домой придет мама и спросит меня “Как дела в школе? Что получил?” “Не буду ей говорить про “двойку” – решил я. И я не сказал, но она сама догадалась по моему виду. “Не будь трусом, за свои поступки хорошие и плохие надо учиться отвечать и исправлять свои ошибки” – объяснила мама.
Как-то все не ладилось у меня в тот день Одно безделье привело к тому, что я стал невежей, жадиной, грубияном и трусом. Не зря гласит народная мудрость: “Безделье – мать все пороков”, теперь я это знаю.
Терпенье и труд всё перетрут. Эта истина знакома нам со школьных лет. И ещё нам известно, что по-настоящему деятельный человек добивается всего, чего он хочет, или хотя бы большей части этого. Собственную лень, неуверенность, нежелание двигаться (в прямом и переносном смысле) мы привыкли оправдывать, а в её последствиях винить других.
Отсюда рождается, например, зависть. Ты завидуешь тому, кто заработал много денег, получил хорошее образование, приобрёл какие-то полезные навыки? Но его способности ничем не лучше твоих, и всего этого ты можешь добиться сам, если начнёшь работать. В том числе работать над собой. Зависть приводит к озлоблению – сначала на того, кто является объектом зависти, а затем и на весь мир. Бездельник убеждён, что окружающие постоянно ему должны, а он сам никому ничего не обязан; поэтому и злится, замечая, что на него не обращают внимания и вообще «удача проходит стороной».
Бездельнику кажется, что легче пойти на преступление и получить желаемое силой, чем достигать чего-то мирным трудом. И он идёт на него. Наверное, большая часть преступлений связана именно с нежеланием работать. Верно и противоположное: при высокой безработице сильно увеличивается разгул криминала. Для того, чтобы убить или ограбить, много ума не нужно, тогда как труд требует определённых интеллектуальных затрат, терпения и умения жить в обществе.
Полное безделье в конце концов приводит к деградации личности. Что может сделать человек, который, собственно, ничего делать не хочет? Существует притча о том, как некто был таким ленивым, что не желал протянуть руку и взять лежащий перед ним стакан воды; так он и умер от голода и жажды. Это уже безделье в «терминальной стадии», в реальном мире оно практически не отмечается. Тем не менее этот рассказ даёт понять, что обычные люди, пребывающие в покое, не так уж далеки от подобной незавидной участи.
Говорят, что безделье – мать всех пороков. Нельзя не согласиться с этой пословицей. Ленясь и ничего не делая, человека начинают одолевать лишние ненужные мысли. Эти мысли приводят к плохим поступкам. Человек привык лениться, не хочет трудиться. Он ищет легкой добычи, простых путей для прекрасного существования. И тогда начинает воровать, обманывать, ступает на неправильный путь.
Так же лень порождает зависть. Человек, который ничего не делает, имеет мало. Он завидует чужому успеху и богатству, однако сам ничего для своего благополучия не делает. Имея много свободного времени, такие люди порождают в себе новые отрицательные качества. Поэтому очень важно трудиться. Ведь труд облагораживает человека.
Хороший вопрос? Ставь лайк! Больше лайков — больше ответов! Поделись вопросом с друзьями:
Ответов на вопрос: 0
А знаете ли вы: Безделье — мать всех пороков: как написать небольшой рассказ??
Нам Важно Ваше мнение. Аудитория сайта выросла более чем на 750.000 человек. Спасибо Вам за активность!!! Поднимайте любые вопросы и темы. Выражайте свое мнение без регистрации. Хорошего Вам настроение и удачного дня! Администрация Aznaetelivy.ru
Актуальные вопросы, которым очень нужны Ваши ответы
Другие вопросы с рейтингом
* рейтинг начисляется после прохождения модерации ( Фильтр цензуры )
Порок, порочное существование – с чего все начинается? Каждый человек приходит на землю в светлом ореоле будущих возможностей для усовершенствования, со своими задатками. Попадая в трудолюбивую семейную среду, под влиянием хорошего воспитания, он постепенно развивает свои лучшие моральные качества, учится, трудится, имея в обрез свободного времени.
Не всегда, конечно, обстоятельства слагаются в таком позитивном плане. Часто в неплохой семье, с большими материальными возможностями, вырастает эгоист, бездельник с порочными наклонностями.
Толковый словарь Даля, широко определяя значение слова «порок», приводит острое лаконичное изречение: «Тунеядство родник пороков». От скуки, ничегонеделания и лезут дурные мысли в голову, а мысль, как известно, руководит нашими действиями.
Как следствие, человек попадает в сети лжи, обмана, воровства, стараясь скрыть основное низменное влечение – тягу к выпивке, наркотикам, рулетке и прочим излишествам. И вот сын, или дочь, вместо того, чтобы воспользоваться материальными возможностями семьи и получить престижное образование, работу, пропадает в кругу таких же бездельников, уничтожающих свою жизнь, приносящих горе своим близким. Хорошо еще, если семья вовремя спохватится и сможет помочь заплутавшему.
Но бывают и совершенно другие, противоположные варианты, жизнь так многообразна. В далеко не благополучной семье, с пороками пьянства и тунеядства, вырастает ребенок совсем другого склада. Он обречен идти против течения – всю жизнь бороться с дурными наклонностями близких людей, вырастая ответственным работящим человеком. Он – истинный дар для семьи.
Такие типичные случаи и проявляют основного врага в развитии человечества: безделье, леность ослабляют и изматывают человека физически и морально. Не будем утверждать, что эти проявления присущи только подрастающему поколению. Сколько людей старшего, уже пенсионного возраста, прозябают за недостойными занятиями, пополняя своим существованием рать обездоленных, негодных к правильному эволюционному развитию людей.
Данте Алигьери в своем произведении “Божественная комедия” выделил 9 кругов ада, в которых души умерших людей отбывают наказание в соответствии со своими пороками:
1 круг – лимб с некрещенными младенцами и людьми, которые несут ответственность за несущественные проступки;
2 круг заполнен теми душами, действиями которых при жизни руководила похоть;
3 круг занимают любители еды, ведь чревоугодие тоже грех и порок;
в 4 круге отбывают наказание души, которыми руководила жадность;
5 круг заняли души, которые постоянно испытывали гнев, сердились, выясняли отношения;
в 6 круге живут души еретиков и тех, кто при жизни провозгласил себя богом;
7 круг наполнен душами насильников, убийц и тех, кто совершил суицид;
8 круг – для обманщиков и мошенников;
самый последний 9 круг предназначен для предателей.
Пословица в школьной программе
Ученики в школе часто сталкиваются с заданием написать рассказ по пословице “Безделье – мать всех пороков”. Для этого детям важно понять и осознать, что безделье – это впустую потраченное время, которое израсходовалось на “ничегонеделанье”. Если ребенок ничем не занят, но он думает, мечтает о чем-то, фантазирует, то под критерий бездельника он уже не попадает.
Почему же высказывание “Безделье – мать всех пороков” верное? Ответом может послужить простой анализ на основе тех же смертных грехов. Например, когда человек не знает, чем себя занять, он может пристраститься к еде, и тогда начинается период обжорства.
Точно так же ввиду отсутствия какой-либо деятельности провоцируется развитие гордыни. Причем гордыня – это ведь не только преувеличение своей собственной значимости, но и преуменьшение ее. Ведь когда личность не применяет свои способности на практике, самооценка может постепенно спускаться все ниже. Вследствие этого человек может начать сравнивать себя с другими личностями, что иногда провоцирует появление озлобленности на людей за их даже самые маленькие успехи и удачливость. А что может спровоцировать озлобленность? Зависть, гнев, жадность и другое. Так и выходит, что безделье – мать всех пороков.