Сочинение на тему духовность по тексту соловейчика

9 вариантов

  1. В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности.
    Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А.С. Пушкина, С.Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь».
    Автор считает, что синонимом духовности в некоторой степени является интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С.Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.
    Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа – это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости… Образование и искусство для него – лишь способ укрепить собственную веру в вечные ценности, тяга к знаниям – ответ его духовным стремлениям. Люди же, лишённые этого нравственного стержня (силы духа), видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем?
    В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?
    А вот Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
    Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем…

    Оценка работы

    Критерий
    За что начисляются баллы?
    Максимально
    В данном
    сочинении
    Итого
    К1
    Формулировка проблемы исходного текста
    1
    есть
    1
    К2
    Комментарий к проблеме
    2
    есть
    2
    К3
    Отражение позиции автора
    1
    есть
    1
    К4
    Своё мнение и его аргументация
    3
    есть
    3
    К5
    Смысловая цельность, связность,
    последовательность изложения
    2
    есть
    2
    К6
    Точность и выразительность речи
    2
    есть
    2
    К7
    Орфография
    3
    0 ошибок
    3
    К8
    Пунктуация
    3
    1 ошибка
    2
    К9
    Соблюдение языковых норм
    2
    1 ошибка
    2
    К10
    Соблюдение речевых норм
    2
    0 недочётов
    2
    К11
    Соблюдение этических норм
    1
    есть
    1
    К12
    Фактологическая точность
    1
    есть
    1
    Всего:
    23
    22

    Практикум

    Грамотность

    К7. Соблюдение орфографических норм

  2. 2
    Текст добавил: СаМаЯ ШиКаРнАя

    (1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
    Духовной жаждою томим,В пустыне мрачной я влачился…
    (3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
    (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
    (14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
    (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
    (С. Соловейчик)

  3. Исходный текст:
    (1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
    Духовной жаждою томим,
    В пустыне мрачной я влачился…
    (3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?
    (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
    (14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
    (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте… (С. Соловейчик)
    Сочинение-рассуждение
    Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями?
    В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности.

  4. 4
    Текст добавил: Очень Приятно Царь

    Оценка работы
    Критерий
    За что начисляются баллы?
    Максимально
    В данном сочинении
    Итого
    К1
    Формулировка проблемы исходного текста
    есть
    К2
    Комментарий к проблеме
    есть
    К3
    Отражение позиции автора
    есть
    К4
    Своё мнение и его аргументация
    есть
    К5
    Смысловая цельность, связность, последовательность изложения
    есть
    К6
    Точность и выразительность речи
    есть
    К7
    Орфография
    2 ошибки
    К8
    Пунктуация
    2 ошибки
    К9
    Соблюдение языковых норм
    1 ошибка
    К10
    Соблюдение речевых норм
    0 недочётов
    К11
    Соблюдение этических норм
    есть
    К12
    Фактологическая точность
    есть
    Всего:
    Практикум
    Грамотность
    Содержание сочинения
    Ещё одно неплохое сочинение по тексту С. Соловейчика
    Сочинение
    · Сочинение
    Исходный текст
    · Сочинение
    · Оценка работы
    ·
    Практикум
    · Грамотность
    · Содержание сочинения
    · Речевое оформление
    Исходный текст
    Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:
    Духовной жаждою томим,
    В пустыне мрачной я влачился…
    Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? Что это значит – духовная жажда?
    Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность – не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
    Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
    Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
    (С. Соловейчик)
    Сочинение
    Внимание:
    В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
    Духовная составляющая жизни современных людей – вот одна из проблем, поднятых С. Соловейчиком в этом тексте.
    Автор считает, что в наше время духовным можно назвать далеко не каждого человека. В связи с этим, он пишет, что понятие «духовность» не следует отождествлять с такими вещами, как культура поведения и образованность. С. Соловейчик полагает, что духовность есть стремление человека к добру, истинне, красоте. Исходя из этого автор делает вывод, что даже искусство может быть бездуховным, если в нём нет тяги к правде и добру. Но, даже если всё это в искусстве присутствует, человек, читающий книги, посещающий театры и музеи, всё равно не может считаться духовным, если в нём нет стремления к высокому.
    Изучив предложенную публикацию, я склонен согласиться с С.Соловейчиком. Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть по-настоящему духовным, недостаточно просто получить оброзование, читать книги и ходить в театр. Ведь не всякая книга и не всякая пьеса несут духовные ценности. Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
    В русской классической литературе проблему бездуховности людей и общества в целом рассматривал Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Женитьба» и «Мёртвые души» – это книги о бездуховности. Не случайно главное произведение писателя так и названо: «Мёртвые души». Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Ноздрёв… Эти герои Н. В. Гоголя оказываются менее живыми, чем души умерших крестьян, скупкой которых занимался Чичиков. К сожалению, читая Гоголя, я часто думаю о том, что современное общество потребления ничем не лучше. В сегодняшнем мире тоже немало «мёртвых душ».
    Оценка работы
    Критерий
    За что начисляются баллы?
    Максимально
    В данном сочинении
    Итого
    К1
    Формулировка проблемы исходного текста
    есть
    К2
    Комментарий к проблеме
    есть
    К3
    Отражение позиции автора
    есть
    К4
    Своё мнение и его аргументация
    есть
    К5
    Смысловая цельность, связность, последовательность изложения
    есть
    К6
    Точность и выразительность речи
    есть
    К7
    Орфография
    2 ошибки
    К8
    Пунктуация
    2 ошибки
    К9
    Соблюдение языковых норм
    1 ошибка
    К10
    Соблюдение речевых норм
    0 недочётов
    К11
    Соблюдение этических норм
    есть
    К12
    Фактологическая точность
    есть
    Всего:
    Практикум
    Грамотность

  5. (1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
    Духовной жаждою томим,
    В пустыне мрачной я влачился…
    (3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?
    (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях
    искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

  6. Зависит ли духовность человека от его культуры поведения, образованности? И что такое жить духовной жизнью? Именно такие вопросы возникают после прочтения текста С.Соловейчик.
    Автор, задаваясь этими вопросами, поднимает проблему духовности человека. «Что это значит – духовная жажда?»- пишет он. Какими качествами обладает человек, живущих духовной жизнью, и какова она, эта жизнь,- об этом размышляет Соловейчик.
    Автор пишет о том, что «даже самые развитые люди» неправильно понимают, что значит жить духовой жизнью. Публицист показывает, какими качествами обладает по-настоящему духовный человек, а какие «критерии» являются ложными.
    По мнению автора, «духовная жизнь человека- это его собственное стремление к высокому…». Под «высоким» Соловейчик подразумевает правду, добро. Однако люди, «способные любить и надеяться» – бездуховны, если они «не могут, не хотят выйти за круг бытовых забот». У духовного человека «бесконечные желания», которые никогда не исчерпают себя.
    Трудно не согласиться с автором. Неправильно принимать походы в театр и чтение книг за по-истинному духовную жизнь.
    Примером может послужить жизнь Ольги Дымовой, героини рассказа Антона Павловича Чехова «Попрыгунья». Жена прекрасного врача занималась и живописью, и музыкой, посещала всевозможные концерты и выставки. Но в этом человеке нет духовности. Женщина не видит красоту души даже своего мужа, говорит о его таланте, на самом деле ничего не зная о работе Осипа Дымова.
    Духовным, безусловно, может быть человек и не имеющий высокого уровня образования, но «жаждущий правды», стремящийся к добру, ценящий красоту. Таким человеком является Егор Полушкин, герой романа Бориса Львовича Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Полушкин имел бесконечное стремление к красоте: он видел её и в природе, и в людях. Герой по-настоящему добрый человек, доброте он учит и сына Кольку. Свою духовность плотник мог выразить и в деле: удивительные фигуры и узоры он вырезал из дерева.
    Итак, духовность человека не определяется уровнем образования или количеством прочитанных книг. Она заключается в стремлениях человека, в его жажде высокого, бесконечного.
    Добавил: HotaruTomoe

  7. Духовная составляющая жизни современных людей – вот одна из проблем, поднятых С. Соловейчиком в этом тексте.
    Автор считает, что в наше время духовным можно назвать далеко не каждого человека. В связи с этим, он пишет, что понятие «духовность» не следует отождествлять с такими вещами, как культура поведения и образованность. С. Соловейчик полагает, что духовность есть стремление человека к добру, истинне, красоте. Исходя из этого автор делает вывод, что даже искусство может быть бездуховным, если в нём нет тяги к правде и добру. Но, даже если всё это в искусстве присутствует, человек, читающий книги, посещающий театры и музеи, всё равно не может считаться духовным, если в нём нет стремления к высокому.
    Изучив предложенную публикацию, я склонен согласиться с С.Соловейчиком. Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть по-настоящему духовным, недостаточно просто получить оброзование, читать книги и ходить в театр. Ведь не всякая книга и не всякая пьеса несут духовные ценности. Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
    В русской классической литературе проблему бездуховности людей и общества в целом рассматривал Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Женитьба» и «Мёртвые души» – это книги о бездуховности. Не случайно главное произведение писателя так и названо: «Мёртвые души». Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Ноздрёв… Эти герои Н. В. Гоголя оказываются менее живыми, чем души умерших крестьян, скупкой которых занимался Чичиков. К сожалению, читая Гоголя, я часто думаю о том, что современное общество потребления ничем не лучше. В сегодняшнем мире тоже немало «мёртвых душ».

    Оценка работы

    Критерий
    За что начисляются баллы?
    Максимально
    В данном
    сочинении
    Итого
    К1
    Формулировка проблемы исходного текста
    1
    есть
    1
    К2
    Комментарий к проблеме
    2
    есть
    К3
    Отражение позиции автора
    1
    есть
    1
    К4
    Своё мнение и его аргументация
    3
    есть
    2
    К5
    Смысловая цельность, связность,
    последовательность изложения
    2
    есть
    2
    К6
    Точность и выразительность речи
    2
    есть
    2
    К7
    Орфография
    3
    2 ошибки
    2
    К8
    Пунктуация
    3
    2 ошибки
    2
    К9
    Соблюдение языковых норм
    2
    1 ошибка
    2
    К10
    Соблюдение речевых норм
    2
    0 недочётов
    2
    К11
    Соблюдение этических норм
    1
    есть
    1
    К12
    Фактологическая точность
    1
    есть
    1
    Всего:
    23
    18

    Практикум

    Грамотность

    К7. Соблюдение орфографических норм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *