Мини сочинение на тему экскурсия

10 вариантов

  1. В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  2. Баранов С.
    Сочинение.
    В Палеонтологическом музее.
    7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
    В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
    Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые                                                                                                                                                   буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
    Мне надолго запомнится эта поездка!

  3. Ответ оставил Гость
    Сочинение «Экскурсия»Интересная экскурсия в лес
    В субботу ученики начальной школы во главе с классным руководителем отправились на экскурсию в сосновый лес. Долго они бродили по лесу. Слушали пение птиц, собирали шишки. Видели белку, грызущую орешки. Издали заметили выбегающего из чащи леса зайца. Наблюдали за работой трудолюбивого дятла. Мальчики поймали ужа и внимательно его разглядывали. Под кустом нашли свернувшегося в клубок колючего ежа. Разглядывали лисьи следы, ведущие к норе. Школьники сделали много интересных фотографий.
    Вдруг подул сильный ветер, набежала тёмная туча. Надвигалась гроза. Ученики спрятались в палатку. Учительница рассказала, что в грозу стоять под деревом нельзя, так как в него может попасть молния. Загремел гром. Пошёл сильный ливень, а потом град. Пережидая ненастье, дети достали из рюкзаков термосы и стали пить чай с бутербродами.
    Скоро ветер разогнал тучи. Выглянуло солнце. Ребята с веселыми шутками вышли из леса.
    После посещения леса ученики получили задание написать сочинение об экскурсии. Впечатлений было много, так что нашлось, о чем написать.
    Мини-сочинение об экскурсии в лес
    Вчера наш класс по руководством учительницы ходил на экскурсию в лес. До чего же красив осенний лес! Деревья стоят зелёные, жёлтые, багряные. В лесу царит особенная атмосфера. Воздух чист и свеж, с запахом опавшей листвы. Птиц мало, и они немногословны. Мы слышала упорный стук дятла, но некоторое время не могли понять, на каком дереве он сидел. Вскоре увидели в вышине характерную красную шапочку: дятел сидел на сосне и выдалбливал своим сильным клювом из шишки семена.
    Девочки заметили спрятавшегося в кустах ежа. Когда мы приблизились, он свернулся в клубок, как бы выказывая своё нежелание общаться. Мы его легонько потрогали, убедились, что он очень колючий и больше не стали беспокоить.
    К сожалению, классный руководитель не разрешила нам заходить в густую лесную чащу. Наверное, поэтому мы не видели диких лесных зверей воочию. Учительница сказала, что встречи с ними могут быть опасны, а она несёт за нас ответственность. Но ничего, все мы были когда-то в зоопарке, так что знаем, как выглядят медведь, волк, лиса, заяц и другие лесные обитатели.
    Мы гуляли по лесной опушке и собирали красивые пёстрые листья, шишки, семена деревьев. Каждый из нас собрал свою аккуратную коллекцию.
    В целом, экскурсия в лес нам понравилась. Правда, мальчики были немного разочарованы отсутствием приключений.
    Завтра на уроке труда мы будем делать различные поделки. Из сосновых и еловых шишек, каштанов, веточек, листочков можно делать чудесные лесные игрушки. Если разнообразить коллекцию половинками скорлупы грецкого ореха и фисташек, а также воспользоваться спичками и зубочистками, то получатся замечательные лесные звери: лисичка-сестричка, волк, медведь, заяц, ёжик. Лучшие изделия будут представлены на школьной осенней выставке.
    Учительница рассказала, что на ближайшем уроке русского языка мы будем писать сочинение об экскурсии. Там надо описать свои впечатления о посещении осеннего леса. Учительница проверит наши работы на наличие грамматических ошибок и поставит оценки за них в классном журнале.

  4. Удивительная экскурсия.
    Я ученик пятого  класса школы № 39 ОАО «РЖД». Зовут меня Валерка Разуваев. Если честно, учиться в школе мне нравится, но иногда я ленюсь. Моя мама меня ругает и всегда говорит, что моя лень раньше меня родилась.
    Однажды наш классный руководитель ничего лучшего не придумала, как поздравить мальчиков с праздником 23 февраля – экскурсией! В праздник, в выходной – и на экскурсию …! «Науки юношей питают»,- напомнила нам учительница слова    М.Ломоносова и сказала, что   мы  должны развиваться, знакомиться с достижениями современных ученых… Пришлось идти.
    К нам в город приехал экскурсионно-демонстрационный поезд. Проехал этот поезд от Москвы до Владивостока и оттуда возвращается в Москву. Это необычный экскурсионный состав, в котором собраны экспонаты инновационных технологий (я еле выговорил это слово « инновации»). Мы всем классом пришли к поезду, получили последние наставления от учительницы по поводу поведения и вошли в первый вагон…
    Вдруг мы как  будто оказались в машине времени. Время побежало назад. Перед нами стоял первый начальник станции в настоящей одежде железнодорожника ХIХ века. Кругом были макеты старинных поездов и вагонов. На демонстрационных экранах ехали составы, скорость которых не превышала 18 километров в час.
    Потом время двинулось вперед, и мы оказались в современном мире. В следующем вагоне экскурсовод рассказал  о мощных  тружениках – локомотивах. Они могут тянуть по сто вагонов с грузом. Нам показали вагоны – краны, вагоны – укладчики путей, вагоны – цистерны. Разрешили посидеть на месте машиниста в демонстрационной кабине локомотива. Мы видели действующие модели поездов и модель самого современного скоростного поезда «Сапсан». На уменьшенной карте – схеме диспетчерского пункта мы наблюдали, как прямо сейчас мчится один поезд «Сапсан» из Москвы, а другой – из  Санкт – Петербурга. Видели, как они проезжают станцию за станцией. Оказывается, это так интересно!
    Но самое удивительное было в следующем вагоне. Здесь время убежало далеко вперед. На большом сенсорном экране была видна наша родная земля. «Картинка из космоса, » – так объяснил экскурсовод. Сигнал подавался со спутника. Я не удержался и потрогал экран: изображение сразу увеличилось. А экскурсовод нам показал наш город и в нем железнодорожный вокзал в реальном времени. Еще нам показали двухэтажный вагон, который будет возить людей в недалеком будущем. Перевозить спортсменов и болельщиков на олимпиаду. Здесь же мы видели энергосберегающие лампы, которые освещают станцию, работают в светофорах и локомотивах.
    Я узнал много нового, интересного. Меня переполняли восторг и удивление, а еще гордость за наших удивительных ученых – железнодорожников, создавших современные поезда.
    В вагоне нано – технологий мы увидели камеру, очищающую воздух. Нам даже демонстрировали ее работу. Мы рассматривали мощную энергетическую таблетку из урановой руды и, что мне очень понравилось, электронный планшет – учебник. Тоненький, размером с лист А 4 , но в него можно закачать программу всего пятого класса, все учебники. Значит, не надо носить тяжеленный портфель каждый день в школу! Но это в будущем – жаль!
    В последнем вагоне мы отдыхали, сидели в креслах, рассматривали звездное небо на огромном экране во весь вагон, делились впечатлениями. Потом поблагодарили экскурсоводов, и вышли из вагона. Когда нам классный руководитель сказала, что экскурсия длилась один час, мы не поверили. Ведь, время пролетело незаметно. Наверно, мы действительно побывали в машине времени.
    Этот подарок на 23 февраля нам всем запомнится надолго. Экскурсия была замечательной. Я горжусь тем, что учусь в железнодорожной школе и смогу после ее окончания стать железнодорожником! Может быть, и я что-нибудь изобрету. Надо над этим подумать.

  5. Скоро в нашем городе будут проходить третьи Олимпийские игры. Эта традиция еще молодая, она зародилась всего двенадцать лет назад благодаря нашему царю Ифиту. Лучшие из лучших соревнуются за звание победителя. Принимать участие в играх – это уже большая честь, а победив в них, ты покроешь себя славой на веки и войдешь в историю. Потомки будут помнить тебя как великого героя.В период проведения игр наступает священное перемирие, ведь они посвящены верховному богу – Зевсу. А еще повсеместно проходят празднества с угощениями. Жаль, что игры проводят раз в четыре года.Женщин на наши игры не допускают, им нельзя даже смотреть. Если кого-нибудь из них застанут на игре, то непременно сбросят в пропасть. Их игры проводятся на месяц раньше или позже мужских в честь богини Геры.Я тоже готовлюсь участвовать, буду бежать на короткую дистанцию. Надеюсь, в этот раз смогу вырвать победу. В первых играх победил простой повар Ко-рэб, теперь его знает и восхваляет вся Греция. Его считают полубогом. Я мечтаю попасть в число избранных, чье имя выбьют на мраморном столбе близ реки Алфей.Не так давно по стране проехали гонцы и объявили о приближении игр. Я готовлюсь к ним уже давно, поэтому с нетерпением жду их начала. Мне повезло, я по всем параметрам подхожу для участия: я не варвар, не раб, не совершал преступлений и богохульств.Игры всегда проводятся честно. На тех, кто пытается жульничать, налагают штраф. Позже за эти деньги возводят статую Зевса, чтобы она напоминала молодому поколению о том, что полагаться нужно только на свои силы.Торжество начнется с восходом луны. Оно будет ознаменовано шествием к золотой статуе Зевса и праздником искусств. Однако мы – атлеты, не сможем насладиться им в полной мере. Съев по куску сыра с водой, мы уйдем спать, чтобы на следующее утро показать все, на что способны.

  6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА РЕССПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
    СОЧИНЕНИЕ- ЭКСКУРСИЯ:
    « ЖИВАЯ ПАМЯТЬ…»
    (НОМИНАЦИЯ «КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ» НА ТЕМУ:
    «ИСТОРИЯ РАЙОНА В ЕЕ ЛИЦАХ»)
    ВЫПОЛНИЛА:
    Волкова Алиса Сергеевна,
    ученица 9 класса.
    РУКОВОДИТЕЛЬ:
    Макарова Светлана Семеновна,
    учитель русского языка и
    литературы, высшей
    квалификационной  категории
    С. НИКОЛЬСКОЕ – 2012
    Цель экскурсии: собирание краеведческого материала о тружениках тыла Никольского Сельского Поселения, ровесниках Лаишевского района, об ихвкладе в историю нашего края в годы Великой Отечественной войны
    Маршрут: С.Никольское – МБОУ «Никольская СОШ» – Никольское СП – Правление СПК «Волжский» – Тарлаши – Пиголи – Кунтечи – с.Никольское
    Продолжительность: 2 месяца (с 1 декабря2011г.  по 1 февраля 2012)
    Вступление
    Мне старики расскажут о войне,
    О голоде, о смерти, о разлуке,
    О  том, как люди в тяжкий час стране,
    Своей земле протягивали руки…
    Русский человек всегда был мирным жителем. Просторна и прекрасна его родная земля. На ней он всегда добросовестно трудился, растил детей, радовался солнцу. В грозные годы Великой Отечественной  войны он мужественно защищал свою землю, свою семью, свой дом от захватчиков.
    Навсегда останется в памяти народа героизм работников тыла, не жалевших сил для фронта. Основной рабочей силой на селе стали женщины, старики, дети. Труженики тыла стояли в одном ряду с доблестными солдатами Советской армии и ковали Победу для фронта. Это были герои трудового фронта, достойные восхищения. К сожалению, их осталось совсем немного. Даже самые молодые, кому тогда было по 13-15 лет, сейчас – люди преклонного возраста. Им досталась нелегкая доля. Война, готовая в любой момент прервать молодую жизнь, потери родных и близких, разруха, голод и постоянная, до изнеможения, до седьмого пота работа. На фронте, для фронта, во имя Победы, во имя будущего великой страны. Они умели жертвовать своим благополучием ради радости и счастья других. Они умели прощать, ждать, любить. Они –  настоящие патриоты! И потому их жизнь уже подвиг! Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость. Но не только помнить, но и быть достойными их подвига. Для нас важно не просто послушать их рассказы, а записать их как важные свидетельства людей, живших в военное время, людей, творящих ИСТОРИЮ…
    Рубила, возила, копала, –
    Да разве же все перечтешь?
    А в письмах на фронт уверяла,
    Что будто б отлично живешь…
    М.Исаковский
    Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревушках, на переднем крае и в глубоком тылу. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.
    Разиной Марии Васильевне
    было тогда 10 лет. Жила она с матерью и бабушкой в селе Тарлаши Лаишевского района . В самом начале войны отца забрали на войну, и больше с ним не увиделись. Не получили от него ни письма, ни похоронки.
    С детских лет Мария Васильевна работала на колхозном поле, собирала колоски, крючила горох, вязала снопы. Вязать снопы без привычки было не просто: нужна была ловкость и сноровка. Потом на двух шестах, как на носилках, снопы сносили к одному месту, ставили для просушки. «Идешь с такой ношей – руки от тяжести обрываются, а в спине – боль… только никому об этом не говорила, ведь не мне одной тяжело, а всем», – вспоминает Мария Васильевна. Мать работала день и ночь, вместе с другими женщинами на подводах возила зерно в Казань.
    Около села Тарлаши находилась тюрьма, ее охраняли милиционеры. В деревню заезжали военные машины и танки, в поле, около леса, у них  по- видимому, проходили учения.
    О Победе Мария Васильевна узнала, когда пахали огород. Из Казани шла женщина и сообщила, что война кончилась. Тут же бросили работать и побежали к оврагу смотреть, кто же первый вернется. «А мы ждали отца, но он так и не вернулся. Пропал без вести.»
    Свою трудовую жизнь посвятила родному колхозу «Прожектор», а потом совхозу «Волжский»: работала дояркой, телятницей, также пришлось ухаживать за зверями в зверсовхозе.
    За добросовестный труд имеет Похвальные грамоты, юбилейные медали, присвоено звание «Ветеран труда».
    Сегодня мы сил не жалеем своих,
    И Родина-мать говорит, патриоты:
    На фронте дерется боец за троих,
    А ты за троих налегай на работу!
    В годы Великой Отечественной войны наша Республика стала важнейшей тыловой базой страны. Народное хозяйство перестроилось на военный лад. «Все для фронта, все для Победы!» – стало лозунгом тружеников тыла. Они стремились к тому, чтобы дать как можно больше продукции фронту и стране. В тылу тысячи  людей работали геройски, по-фронтовому. Среди них –
    Козина Клавдия Александровна
    Когда началась Великая Отечественная война, ей было 14 лет. В то время в колхозе был увеличен минимум трудодней в 1,5 раза, он устанавливался и для подростков с 12 лет. Потому Клавдии Александровне пришлось наравне с женщинами работать в поле: полоть просо, горох, косить гречу.
    В начале 1943 года 16-тилетнюю девушку отправили на распиловку. Зиму она провела в Гарях. Работа была очень тяжелая – срубали сучья, грузили бревна. Ранней весной проводили на «большую» дорогу, ее надо было строить: приходилось носить на себе бут, песок. 19 мая 1943 года направили работать на оборонный завод «Серго» в город Зеленодольск. Поселилась у земляков, недалеко от завода. Клавдия Александровна работала в 3 цехе, где выпускали снаряды для фронта, точили гильзы. В цехе одновременно работало триста человек. Рабочий день длился 12 часов, с 8 утра до 8 вечера, после смены оставались вручную носить гильзы на склад. Работали неделю в день, неделю в ночь. Особенно трудно было работать ночью, уставали руки, хотелось спать и есть. Условия в цехе были плохие, летом было невыносимо жарко, а зимой нетерпимо холодно, даже замерзала вода в стаканах.
    С едой было очень трудно, кормили один раз в обед жидким супом, хлеб выкупали сами на продовольственные карточки. К концу войны стало немного полегче: стали выдавать продпаек и работали уже по 8-9 часов, иногда давали выходные.
    Встретив Победу, Клавдия Александровна продолжила работать на этом заводе. Лишь в1947 году она вернулась в родное село Никольское.
    Указом Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 года Клавдия Александровна награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
    В послевоенное время трудилась в животноводстве. В 1973 году было присвоено звание «Ударник коммунистического труда». Клавдия Александровна  награждалась юбилейными медалями в честь Победы в Великой Отечественной войне .
    Память Клавдии Александровны хранит в самых горьких подробностях сотни дней, бесконечные цепи событий, которые коснулись ее судьбы. Клавдия Александровна трудилась смело, по-солдатски мужественно, шла дорогой правды жизни. Но нет горечи, ни сожаления, ни жалости на судьбу, которая гнула ее, как железо.
    Да разве ж об этом расскажешь,
    В какие ты годы жила,
    Какая безмерная тяжесть
    На женские плечи легла!
    Мишукова Елизавета Ивановна
    Родилась 29 октября 1928 года в селе Никольское.
    Известие о начале войны в семью принес отец, и оно изменило всю их жизнь. Старшая сестра Анна, 14-ти лет, стала работать почтальоном, но долго не выдержала: стали приходить похоронки, было очень тяжело приносить страшное известие хорошо знакомым и родным односельчанам, и Анна ушла работать туда, где тяжелее физически – в поле. Елизавета в это время закончила 5 классов, училась в соседней деревне Тарлаши. Когда началась война, учителей – мужчин взяли на фронт, а учителя – женщины рыли окопы – и школа закрылась на год. Елизавета тоже пошла работать. Она рассказывает:
    – Самая тяжелая работа для молоденьких девчонок – на молотьбе. Молотилку обслуживали 5 девчат: двое крутили ручку, приводя ее в движение, двое подтаскивали снопы и одна держала мешок. Я была повыше остальных, мне было полегче, а некоторым, невысоким, чтобы дотянуться до ручки и крутить ее, надо было подставлять ящик или чурбачок. Заканчивали работу у одной скирды, впрягались в молотилку (лошадей не хватало) и на себе тащили к другой скирде.
    Работали с 6 утра до 6 вечера, в 12 часов – перерыв на обед: ели там же, в поле, что принесут из дома. От голода было одно спасение – корова-кормилица. Хлеб давали по карточкам, пайками, и только тем, кто работал. Иногда уставали так, что едва добирались до кровати. А иногда и собиралась молодежь у дома на завалинке – на посиделки – молодость брала свое, хотелось пообщаться.
    Так тяжело Елизавета Ивановна работала всю войну: жала серпом рожь и пшеницу, возила снопы, под лопату сажали и убирали картофель в поле и многое-многое другое.
    Радостную весть о Победе услышала по радио, по словам Елизаветы Ивановны, больше плакали по погибшему отцу (погиб в 1943 году), чем радовались.
    Нет, не забыть мне той работы, Которой были мы сильны,
    До исступленья, до ломоты,
    До ста потоков вдоль спины…
    Котелова Екатерина Павловна
    1926 года рождения. С горечью вспоминает суровое время Великой Отечественной войны: «Помню, как отец, уходя на фронт, говорил нам : «Вы уже большие, я надеюсь на вас. Следите за домом, помогайте матери, ей теперь тяжело будет». Потом он замолчал. Было прощание с домом, с семьей». И начались мытарства. Подошло время сенокоса, с раннего утра и до позднего вечера работали. Падали от усталости на подсыхавшую траву, но приятно было услышать похвалу от старших. Только свалили сенокос, накатила жатва. Вместе с другими девчонками лишь успевали складывать рожь охапками и перевязывать в снопы. А где хлеба полегли от ветров и дождей, там убирали серпами. Таскали снопы на гумна, а зимой обмолачивали их, лущили горох. Лошадей в деревне почти не осталось, а пахать землю надо было. Запрягались человек пять, а шестой шел за плугом. Так вот пахали землю, боронили ее, засеивали зерном. И хоть не слышно нам было в деревне грохота боев, но, как осколки от снарядов, одна за другой стали приходить похоронки. Не обошла страшная весть и дом Екатерины Павловны, пришла похоронка на отца. Мать согнулась от горя. Кормить детей было нечем. Из семенной картошки вырезали «глазки» для посадки, а рстальное с кожурой шло в еду, собирали оставшуюся прошлогоднюю мерзлую картошку в поле, пекли из нее блины, варили похлебку. Но выстояли, выдержали все тяготы.
    Екатерину Павловну Бог наградил прекрасным голосом. В тяжелые минуты работы она вместе с девчонками не поддавалась усталости, а запевала песни своих предков. И до сих пор Екатерина Павловна запевала в фольклорном ансамбле «Каравон». Екатерина Павловна награждена юбилейными медалями, имеет звание «ветеран труда».
    Заключение
    Победой кончилась война, те годы позади,
    Горят медали, ордена у многих на груди.
    Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
    А кто за подвиг трудовой  в Лаишевском краю…
    Подводя итог своей небольшой экскурсии, я хочу сказать, что без знания прошлого своей страны, своего края, своего села нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее.
    Память –  великая сила. Нынешнее поколение должно продолжать замечательную традицию уважения к нашему прошлому, знать ИСТОРИЮ родного края в лицах!

  7. Если вы хотите познакомиться с историей своего родного края и узнать о своей малой родине что-то интересное, вам надо обязательно пойти на экскурсию в краеведческий музей. Именно в таком музее собраны коллекции всего, что помогает познакомиться со своей малой родиной.
    В музее есть несколько залов. Часть из них посвящена истории. В таких залах есть экспонаты, которые относятся и к истории первобытного общества (каменные топоры и каменные наконечники стрел, черепки глиняной посуды, реконструкции сцен из жизни древних людей), отельное место занимает коллекция вещей и документов, которые относятся к истории средних веков. Мне особенно нравиться рассматривать средневековое оружие и доспехи. В отдельном зале можно познакомиться с историей нашего края во время Великой отечественной войны. Здесь есть и оружие, и форма, и карты сражений, и солдатская посуда, и письма с фронта и военные и послевоенные фотографии.
    Отдельная часть экспозиции посвящена нашим самым известным землякам, ее очень полезно посетить, чтобы узнать о том, какой вклад в развитие науки, искусства сделали наши земляки.
    Еще в музее можно посмотреть на чучела животных и птиц, которые обитали и обитают на территории нашей малой родины.
    В отдельном зале собраны произведения искусства, которые создавали наши мастера. Здесь можно увидеть и предметы старины, и современные работы. Особенно интересно в этом зале рассматривать украшения и предметы одежды.
    Мне очень нравится ходить в краеведческий музей, ведь в нем история оживает и становится ближе и понятней.

  8. Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
    Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
    Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
    Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
    Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
    Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
    В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.

  9. 9
    Текст добавил: Лилия Шкляева

    Скоро в нашем городе будут проходить третьи Олимпийские игры. Эта традиция еще молодая, она зародилась всего двенадцать лет назад благодаря нашему царю Ифиту. Лучшие из лучших соревнуются за звание победителя. Принимать участие в играх – это уже большая честь, а победив в них, ты покроешь себя славой на веки и войдешь в историю. Потомки будут помнить тебя как великого героя. В период проведения игр наступает священное перемирие, ведь они посвящены верховному богу – Зевсу. А еще повсеместно проходят празднества с угощениями. Жаль, что игры проводят раз в четыре года.
    Женщин на наши игры не допускают, им нельзя даже смотреть. Если кого-нибудь из них застанут на игре, то непременно сбросят в пропасть. Их игры проводятся на месяц раньше или позже мужских в честь богини Геры.
    Я тоже готовлюсь участвовать, буду бежать на короткую дистанцию. Надеюсь, в этот раз смогу вырвать победу. В первых играх победил простой повар Ко-рэб, теперь его знает и восхваляет вся Греция. Его считают полубогом. Я мечтаю попасть в число избранных, чье имя выбьют на мраморном столбе близ реки Алфей.
    Не так давно по стране проехали гонцы и объявили о приближении игр. Я готовлюсь к ним уже давно, поэтому с нетерпением жду их начала. Мне повезло, я по всем параметрам подхожу для участия: я не варвар, не раб, не совершал преступлений и богохульств.
    Игры всегда проводятся честно. На тех, кто пытается жульничать, налагают штраф. Позже за эти деньги возводят статую Зевса, чтобы она напоминала молодому поколению о том, что полагаться нужно только на свои силы.
    Торжество начнется с восходом луны. Оно будет ознаменовано шествием к золотой статуе Зевса и праздником искусств. Однако мы – атлеты, не сможем насладиться им в полной мере. Съев по куску сыра с водой, мы уйдем спать, чтобы на следующее утро показать все, на что способны.

  10. Тема: – Экскурсия в музей

    Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
    Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
    Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
    Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
    Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
    Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
    В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *