Мини сочинение на тему мал золотник да дорог

5 вариантов

  1. Бывают такие ситуации, когда маленькая вещица оказывается дорога, может даже и ничем не примечательная.
    Был конец февраля, а именно, 23 число. Я спешил домой, так как знал, что меня будут поздравлять и обязательно что-нибудь подарят. В школе нам как всегда подарили шампунь, поэтому я уже хотел получить подарок от родителей. Они всегда дарят что-нибудь необычное, а, главное, полезное. Так получилось и в этот праздник.
    Я зашёл домой и почуял запах сладкой выпечки, такой аромат может издавать только мамин пирог с яблоками и корицей. Какао в маленькой кружечке из сервиза уже поджидало меня на столе, покрытым праздничной белой скатертью с кружевами.
    Папа вышел из комнаты с такой же кружкой, погладил меня по голове и сказал: «Пойдём, я тебе кое-что покажу». Я охотно пошёл за ним, мне так нравятся такие моменты, как будто у нас есть наша тайна. Мы закрыли дверь, я сел рядом на диван и папа достал из маленькой длинной коробочки нож. Походный нож с выдвижными предметами: кусачки, штопор, вилка. На лезвие было выгравировано мое имя «Кирилл». Мои глаза блестели от счастья. Такой индивидуальный подарок я получил. Только папа сказал, чтобы я спрятал нож в надёжное место, чтобы мама не нашла. Мама вручила мне новую футбольную форму и футбольный мяч – всё было одного цвета. Я был очень рад своим подаркам, особенно папиному.

  2. Маленький, да удаленький.
    Мал сверчок, да звонко поет.
    Мала птичка, да коготок остер.
    Мал соловей, да голос велик.
    Мал ёрш, да колюч.
    Мал золотник, да золото им весят, велик верблюд, да воду на нем возят.
    Мал горшок, да мясо варит.
    Мал да умён, стар да глуп.
    Мал золотник, да дорог, велика фигура, да дура.
    Мал золотник, да дорог; велик пень, да дуплист.
    Мал коротыш, да крепыш.
    Мал ломоть, да век кормит.
    Мал муравей, а горы копает.
    Мал почин, да дорог.
    Мал телом, да велик делом.
    Мал, да дорог золотник, а и велика куча, да вонюча.

    Небольшой рассказ с пословицей «Мал золотник, да дорог». Помощь в написании сочинения

    В школе часто задают сочинение на тему: Написать небольшой рассказ по пословице «Мал золотник, да дорог». Задание может вызвать непонимание не только у школьников, но и у их родителей. Но ради этого и идут в школу — узнавать что-то новое и развивать интеллект. Поэтому не будем опускать руки, а попробуем вместе написать сочинение. Со смыслом пословицы уже разобрались. Теперь же постараемся подобрать ситуации, к которым может быть применена пословица про золотник.
    Начать рассказ можно так:
    В жизни каждого из нас ежедневно происходят ситуации, к которым можно подобрать ту или иную пословицу. Однажды со мной произошел случай, про который можно сказать «Мал золотник, да дорог». (и рассказать подходящую историю из своей жизни).
    «Мал золотник, да дорог» — очень мудрая пословица. Ее смысл в том, что даже нечто очень маленькое и незначительное может иметь огромную ценность. Это может быть поступок, милая сердцу вещь или плод стараний человека.
    «Мал золотник, да дорог»: примеры ситуаций
    Мальчик с мамой и папой поехали на море. Поездка получилась интересная, веселая, с множеством впечатлений. На берегу моря мальчик нашел маленькую ракушку. Края ее были обколоты, а с одной стороны даже виднелась трещина. Несмотря на это, ракушка была очень красива, а, приложив ее к уху, можно было даже услышать шум моря. Мальчик взял ее с собой. Дома, в России, мальчик показывал ракушку бабушке, друзьям и рассказывал о поездке на море. Глаза его светились от счастья. Мал золотник, да дорог.
    Два брата пошли гулять во двор. Старшего брата звали Миша, а младшего Ваня. Мальчики стали играть в салки и вдруг услышали собачий лай. Через весь двор мчался маленький котенок, а следом за ним — большая собака. Миша испугался и залез на горку, а Ваня преградил путь собаке и заслонил собой котенка. Собака не ожидала такого поворота событий и ушла. Так отважный поступок Вани спас котенка от неминуемой гибели. Мал золотник, да дорог.
    Варя долго не могла научиться вязать. Пальцы не слушались, нитки путались, спицы больно кололи пальцы. Связать даже самый простой шарфик у девочки не получалось, но она начинала снова и снова, даже если выходило криво. Распускала ряд и принималась заново. И вот, наконец, к началу зимы Варе удалось связать шарфик. Он был короткий и местами неровный, зато яркий и очень теплый. Но самое главное — шарф был сделан своими руками! Мал золотник, да дорог.
    Примеры похожих ситуаций из собственной жизни школьник или родители могут подобрать перед написанием сочинения и составить собственный рассказ. А мы надеемся, что статья вам в этом поможет ??

  3. Удивительно самобытна, богата русская речь пословицами и поговорками. Трудно найти еще одну страну, где так точно даются определения и понятия в иносказательной форме. Народ создает такие шедевры, которые передаются из уст в уста, да еще и используются в литературе классиками. Так случилось и с пословицей: “Мал золотник, да дорог”. Если четко следовать формулировке, то в высказывание заложена достаточно простая мысль: небольшая по размеру вещица может быть важнее и ценнее большой безделицы. Ведь в данном выражении под золотником подразумевается маленькая гирька, с помощью которой когда-то на Руси взвешивали драгоценные металлы. И жизнь доказала, что без крошечного золотника невозможно обойтись, не выручат и огромные гири, которые в изобилии стоят на прилавке. Но это лишь прямая трактовка высказывания. Другой, иносказательный смысл пословицы касается уже самого человека. Порой, совсем юный талант обладает такими умственными способностями, что заткнет за пояс седовласого старца. Про такого и говорят: “Мал золотник, да дорог”. Или в буквальном смысле невысокий, хрупкий мужчина силой своего убеждения способный одержать победу над двухметровым детиной – это тоже герой нашей пословицы. Таким образом, можно сказать, что задача данного изречения – подчеркнуть, что не в физической силе или крупных габаритах заключается важность предмета или живого существа, а в его ценности, значимости для окружающих. Не утратила своей актуальности пословица и в наши дни. Прежде всего, это касается взаимоотношений между вечно спешащими взрослыми и их подрастающими детьми. Бешеные скорости, которые завладели человеком и захватили в бесконечный круговорот, убивают душевные качества, ожесточают. Как редко сегодня человек готов отдать себя на служение ближнему, каждый гребет под себя, пытается обогатиться любыми способами. И только маленький ребенок, чистый душой и сердцем, открыто любит своих близких, не требуя ничего взамен. И этот золотник, его бескорыстная любовь дороже всех деловых связей, ценней любых партнерских отношений. Жаль, что не все взрослые это понимают, убивая своим безразличием, гонкой за сверхприбылью те росточки добра, которые есть в каждом ребенке. Остановитесь, взрослые! Оглянитесь вокруг и поймите, что маленький человек рядом с вами – это золотник, дороже которого нет!

  4. в треугольнике abc угол C равен 90 ,AB 17 СМ, tg A = 5/3.Найти высоту СH
    Что можно сделать творческая работа по технологии самим сотворить что-то?
    Восстановите последовательность событий.
    А) Разрушение Карфагена римлянами
    Б) Фермопильское сражение
    В) Разделение Римской империи на Восточную и Западную
    Г) Битва при Гавгамелах
    Д) Взятие Рима готами
    Е) Взятие Вавилона Ки…
    Помогите задать вопрос ко всем членам предложения, а так же задать разделительный, общий, альтернативный вопросы
    My younger brother studies Russian history at the Correspondence Institute.
    В магазин привезли картофель ,который был продан за 3 дня. В 1 день продали 440 кг картофеля что составило 40% всего картофеля. Во 2 день продали 45% остального картофеля. Сколько кг картофеля продали в 3 день
    знайти другу похідну функції y=sin x до квадрату
    Помогите пожалуйста) Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Определите информационный объём этого сообщения.
    опале листя: користь чи шкода?
    чему равно наибольшее значение функции y=-2x^2+x+5.
    тело массой 2 кг брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с кинетическая энергия тела на высоте 3 м (сопротивлением воздуха можно пренебречь g=10м/с2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *