Мини сочинение на тему мое любимое стихотворение лермонтова

7 вариантов

  1. стихотворение написано в последний год жизни поэта – 1841. Образ гонимого бурей листка появился в европейской литературе в конце 18 века и стал символом судьбы политического изгнанника. М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении продолжил эту тему. Оторванный “от ветки родимой” листок у поэта также является символом человека, вынужденного искать себе пристанище. Основные мотивы “Листка” – мотив одиночества, свойственный всей поэзии М. Ю. Лермонтова и мотив побега, который так же встречаем мы во многих произведениях поэта (например “Мцыри”) . Лирический герой не принимает действительность “отчизны суровой” и стремится вырваться из нее. Композиция стихотворения основывается на контрасте засохшего, увядшего дубового листка и молодой зеленой чинары. Образы листка и чинары глубоко символичны. Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого “жестокою бурей”. Он одинок и “носится” “без цели по свету”. Путь его тяжел, он “засох и увял” “от холода, зноя и горя”. Чинара же – воплощение безмятежной и красивой жизни: С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы… родное море”. Прижавшись к корням чинары, листок просит “принять” “пришельца меж листьев своих изумрудных”, обещая рассказы “мудреные и чудные”. Но чинара отвергает его: “На что мне тебя? – отвечает младая чинара, – Ты пылен и желт, – и сынам моим свежим не пара, Ты много видал – да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы…” В этих строках заключается кульминация стихотворения: одинокий странник не получает покоя и пристанища что усугубляет трагизм его положения. Надежда на обретение счастья рушится: “Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!” В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, отразились те настроения, выразителем которых явился Лермонтов. Эти настроения отличались, по словам Белинского, “безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства…”. В стихотворении “Листок” показан конфликт мечты и реальности и связанный с ним социальный мотив внутренней обособленности человека в современном поколении
    вот держиO

  2. М.Ю. Лермонтов – великий поэт с непростой судьбой, отраженной в его творчестве. Каждое его стихотворение по-своему прекрасно. Его лирический герой всегда олицетворяет самого поэта. «Утес» – мое любимое стихотворение.
    «Утес» относится к позднему творчеству автора. Он написан незадолго до преждевременного ухода из жизни выдающегося поэта. Литературные критики это произведение относят к пейзажно-философской лирике. Лермонтов искренне восхищался природой Кавказа, любовался горами. Поэт тонко чувствовал окружающий мир и каждый камень для него был живым. В стихах изображена южная природа, но угадываются философские темы. Я думаю, что это стихотворение прежде всего о людях и их взаимоотношениях друг с другом.
    Мне очень жалко одинокий старый утес, которого покинула юная и ветреная тучка. Ведь тем, что она ненадолго скрасила его одиночество, она подарила ему надежду на счастье и радость. Древний камень многое повидал в своей жизни, но всегда был одинок. Он не может двинуться с места. А легкая тучка может полететь куда угодно, был бы ветерок. Ей не хочется сидеть на месте, когда в мире столько интересного. Она наивна и беспечна, вольна и свободна. Поэтому тучка и не задумывается о «влажном следе», который она оставила в душе утеса. Ей нужен был лишь ночлег и временная защита.
    Мне кажется душевная гармония древнего утеса была нарушена коротким присутствием тучки. Если бы ее не было вообще, он так бы остро не ощущал своего одиночества.
    Эти стихи о любви и дружбе. Как часто люди не задумываются как отзываются их поступки в душе других людей, какие у них рождаются чувства и эмоции. Многие себя ведут как эта маленькая тучка. Не желают зла, но и думают лишь о себе, своем комфорте. И вокруг столько одиноких людей, о которых окружающие вспоминают, когда им самим что-то нужно.
    Я думаю в этом стихотворении отражены тяжелые эмоциональные переживания самого автора. Несмотря на юный возраст, М.Ю. Лермонтова постоянно посещали тягостные мысли о настоящем и будущем. Душевно он был гораздо старше своего возраста. Главный мотив этого стихотворения, как и многих других, – это одиночество лирического героя.

  3. Одним из первых произведений велико­го русского поэта М. Ю. Лермонтова, с ко­торым я познакомился, было стихотворе­ние «Парус». Оно произвело на меня боль­шое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой пережива­ний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведе­ниями Лермонтова, но все-таки не встре­чал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус».
    Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичнос­тью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино», «Смерть поэта», «Дума») оно невелико – в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значи­тельные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зре­лым стихотворным раздумьям Лермон­това, а юношескому «Парусу».
    В поэзии самое главное – образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная вооб­ражением поэта. Но это не просто зари­совка с натуры, это во многом автопорт­рет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус – это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понят­но: в сущности, стихи не о парусе – они о человеческой судьбе.
    Наиболее важные эпитеты – «одино­кий» и «мятежный». Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нуж­но, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и ника­кие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. И все стихо­творение подчинено этой мысли, пе­реданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в две­надцати строках юношеского стихотво­рения, и сколько в них красоты, мудрос­ти и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
    Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лер­монтова.

  4. Родина – одна из главных тем в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Одно из самых ярких стихотворений, принадлежащих этой теме – “Родина”.
    Стихотворение впервые было опубликовано в “Отечественных записках” за 1841 год. Прежнее название “Отчизна” здесь заменено заголовком “Родина”.
    Лермонтов в стихотворении говорит о своей “странной любви” к Родине, противопоставляя эту любовь официальному патриотизму, который был распространен в тот период времени.
    Композиционно стихотворение делится на три части. В первой части поэт говорит о том, что его не привлекают в России те черты, которые привлекают большинство. Первая часть пафосна, в ней показана Россия официальная, парадная, воспетая одами; и эта парадная Россия отвергается автором.
    Но что противопоставляет автор парадной России? Страну мирного труда и проселочных путей, крестьянских забот и незатейливых праздников, молчаливых степей и топанья со свистом мужиков. Во второй и третьей частях стихотворения автор от безмерности величественного пространства (“разливов рек, подобных морям”) Лермонтов постепенно переходит к точечным образам “дрожащих огней печальных деревень”, а от них – к интимно-нежным запечатлением “дымка спаленной жнивы” и “четы белеющих берез”. Даже ритм в третьей части стихотворения меняется: становится более легким и менее пафосным. Поэт описывает другое лицо России, то лицо, которое он любит. Признание Родине а любви в стихотворении звучит неоднократно: со слова “люблю” начинается стихотворение, это же слово предшествует каждой строфе.
    В своем подлинно патриотическом чувстве поэт опирается на народные представления об истинном, добром и прекрасном. Красоту Лермонтов видит в простом, обыденном, национальном, народном. Степь покоряет своим молчанием, напротив, леса полны голосов. Так все в стихотворении приходит к согласованию, гармонии. Обнаруживается, что в среднерусской природе живет величественное и возвышенное, так же как в народной жизни – истинно прекрасное. Ощущение красоты усиливается грустно-мелодическим стихом (“дрожащие огни печальных деревень”) и уменьшительно-ласкательными словами (“дымок”, “мужичков”) , придающими и всему остальному какую-то трепетность и уютность.
    Чувства Лермонтова по отношению к парадной и обыденной России можно разделять или нет, однако неоспоримо, что стихотворение “Родина” западает в душу при первом же прочтении.

  5. Со временем я прочел немало произведений этого прекрасного поэта, но все-таки не встретил стихотворения, которое смогло бы превзойти в моей душе «Парус». Оно и сейчас продолжает восхищать меня мелодичностью, правдивым образом, точностью и лаконичностью, а еще неизмеримой грустью.
    Это стихотворение, в отличие от «Бородино», «Смерть поэта», «Дума» совсем невелико, но образ в нем предельно ярок и гармоничен. Читая этот стих, представляешь себе картину, нарисованную поэтом, и словно заглядываешь в душу автора, ведь в образе паруса предстает его ищущее сердце.
    Точнее всего суть произведения и настроение автора отображают эпитеты «мятежный» и «одинокий». Ведь даже если у него есть все необходимое для благополучия, он не может успокоиться и «просит бури». При этом никакие «лазурные струи» и «золотые лучи солнца» не смогут удержать жаждущую свободных бурь душу.
    Все стихотворение подчинено мысли о том, что в стремлении своем Лермонтов одинок, ведь мало найдется желающих покинуть свою привычную, уютную бухту. Вот она – душа выдающегося поэта – перед нами, в трех четверостишьях юношеского стиха. Сколько красоты в ней, грусти и мудрости. Он не думает о людях, не понимающих стремления паруса и остающихся на берегу навеки. Его удел – преодолевать на своем пути преграды и тут же искать новые, идти к победам, без которых для него не может быть настоящей жизни.
    Именно эта идея близка мне больше всего, за это я его и люблю. Мне кажется, это одно из лучших творений Михаила Юрьевича.

  6. Сочинения на тему ” Мое любимое стихотворения Лермонтова”. Пожалуйста )

    Ответы:

    Одним из первых произведений велико­го русского поэта М. Ю. Лермонтова, с ко­торым я познакомился, было стихотворе­ние «Парус». Оно произвело на меня боль­шое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой пережива­ний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведе­ниями Лермонтова, но все-таки не встре­чал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус».
    Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичнос­тью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино», «Смерть поэта», «Дума») оно невелико – в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значи­тельные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зре­лым стихотворным раздумьям Лермон­това, а юношескому «Парусу».
    В поэзии самое главное – образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная вооб­ражением поэта. Но это не просто зари­совка с натуры, это во многом автопорт­рет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус – это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понят­но: в сущности, стихи не о парусе – они о человеческой судьбе.
    Наиболее важные эпитеты – «одино­кий» и «мятежный». Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нуж­но, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и ника­кие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. И все стихо­творение подчинено этой мысли, пе­реданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в две­надцати строках юношеского стихотво­рения, и сколько в них красоты, мудрос­ти и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
    Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лер­монтова.
    Одним из первых произведений велико­го русского поэта М. Ю. Лермонтова, с ко­торым я познакомился, было стихотворе­ние «Парус». Оно произвело на меня боль­шое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой пережива­ний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведе­ниями Лермонтова, но все-таки не встре­чал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус».
    Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичнос­тью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино», «Смерть поэта», «Дума») оно невелико – в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значи­тельные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зре­лым стихотворным раздумьям Лермон­това, а юношескому «Парусу».
    В поэзии самое главное – образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная вооб­ражением поэта. Но это не просто зари­совка с натуры, это во многом автопорт­рет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус – это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понят­но: в сущности, стихи не о парусе – они о человеческой судьбе.
    Наиболее важные эпитеты – «одино­кий» и «мятежный». Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нуж­но, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и ника­кие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. И все стихо­творение подчинено этой мысли, пе­реданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в две­надцати строках юношеского стихотво­рения, и сколько в них красоты, мудрос­ти и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
    Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лер­монтова

  7. 7
    Текст добавил: Осторожно я кусаюсь

    Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение “Парус”. Оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем “Парус”. Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова (“Бородино”, “Смерть поэта”, “Дума”) оно невелико – в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому “Парусу”. В поэзии самое главное – образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус – это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе – они о человеческой судьбе. Наиболее важные эпитеты – “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *