Мини сочинение на тему мой любимый учитель 6 класс
13 вариантов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Балаково
Эссе
Мой любимый учитель
Выполнила: Балясова Елизавета Юрьевна,
обучающаяся 6Б кл. МАОУ СОШ №22
г. Балаково Саратовской области, 12 лет
Руководитель: Новикова И.Ю.
Балаково 2017 г.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Фридрих Дистервег
Я и мои одноклассники учимся в школе, где работают замечательные педагоги. Они работают не покладая рук и ответственно относятся к своей деятельности.
Профессия учителя довольно трудна. Она требует внимания, терпения, умения не терять самообладания в самой, казалось бы, напряженной ситуации. Учитель не должен унижать своих учеников, кричать на них. Он должен быть сдержанным, толерантным, подавать пример обучающимся.
Учитель – это человек, который понимает душу детей, дарит им свое сердце и знания, накопленные за жизнь.
В нашем веке в некоторых городах преподавателей заменили компьютерами. В компьютерах есть все, кроме души. Именно душа делает человека человеком. Даже самый лучший компьютер не сможет заменить живого учителя.
Учитель – это второй родитель, а школа – второй дом. Педагог должен понимать психологию своих учеников, подбадривать их, не скупиться на хорошие оценки.
Я считаю, что мне очень повезло со школой и преподавателями. Все наши учителя посвятили себя трудоёмкой работе в школе. Им важно, чтобы дети заняли достойное место в жизни. Хочется сказать им: «Большое спасибо за то, что вы есть!»
Моим самым любимым учителем в школе является преподаватель по технологии – Гладилина Светлана Геннадьевна. На ее уроках очень интересно. Мне очень нравится то, как она объясняет материал, показывает, как надо изготовлять различные изделия. Её предмет , несомненно, понадобится в жизни будущей хозяйке. Я считаю, готовить и шить должна уметь каждая девушка. Именно этому учит Светлана Геннадьевна на уроке технологии.
Может быть, кому-то этот предмет не кажется важным, но, на мой взгляд, он особенный, потому что непосредственно связан с повседневной жизнью. С помощью навыков, полученных на уроках технологии, можно применить свои умения на практике. Вот поэтому мне и нравится Светлана Геннадьевна.
Никулина Анастасия, 13 лет
Россия, Кировская область, г.Киров
Мой любимый учитель
Я часто слышала выражение «Школа – это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводим значительную часть своего времени, впервые начинаем понимать, что каждый человек – личность со своим характером и интересами. Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом, для кого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики. У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика – учитель.
Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. В нашей школе все учителя хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка или, так сказать, навык очарования.
Я ученица 7 А класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступила порог нашей лингвистической гимназии. До сегодняшнего дня я благодарна своим родителям, что они отвели меня именно в эту школу, ставшую для меня вторым домом. Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это дружба, взаимопонимание и уважение. Школа – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.
Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – учитель английского языка Матюхина Елена Васильевна. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает вой предмет, и, что самое главное, все свои знания передает нам.
Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Елена Васильевна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает нам найти что-то свое в жизни, подчеркивает в каждом его индивидуальность. Елена Васильевна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.
Она посвящает себя работе целиком, отдавая все душевные силы, всю свою теплоту и участие, чтобы мы поняли, как интересен и важен английский язык. Это человек, который очень серьезно относится к преподаванию своего предмета. В проведении уроков Елене Васильевне нет равных. У нас на уроке занята каждая минутка. Елена Васильевна работает в быстром темпе, разъясняя все тонкости английского языка. Она нетерпима к невниманию со стороны учеников и к лени. Сложно держать внимание учащихся весь урок, поэтому Елена Васильевна, иногда, чтобы разрядить обстановку, может пошутить. После нескольких секунд смеха она снова требует от нас сосредоточенности и внимания к теме урока. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы». С каждым новым уроком мы узнаем нашего учителя все больше и больше. Становится понятно, что за строгостью Елены Васильевны скрывается большая заинтересованность в наших знаниях и душевная доброта. Пусть она внешне невозмутима, но мы знаем, что она тоже расстраивается, когда кто-то из нас получает плохие оценки и от всей души радуется нашим успехам.
Случалось так, что нам приходилось заниматься у других учителей. Как раз в такие моменты я все больше убеждалась, что заниматься хочу только у своего любимого учителя. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Когда я прихожу к ней на урок, то вижу добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и доходчиво объяснить ученикам новый материал. Ее уроки всегда разнообразны, на них всегда царит теплая атмосфера. Каждый ее урок я всегда жду с нетерпением, потому что для меня это не просто урок, а очень познавательное и интересное время. Мы пишем творческие работы, отмечаем праздники англоязычных стран, такие как Рождество, День Святого Валентина, День всех Святых. Особенно интересно бывает, когда мы инсценируем сказки и показываем их перед младшими классами. Елена Васильевна помогает подготовить нам костюмы и декорации к сказкам. В голове не укладывается – как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться в одном человеке! Судя по ее энтузиазму, погибнуть от скуки в промежутке между уроками и приготовлением домашнего задания нам не грозит: наша внешкольная жизнь более чем насыщена событиями и впечатлениями. Мы участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов, потому что мы чувствуем поддержку с ее стороны. А какая она во время походов! Играет с нами в футбол и волейбол, фотографирует нас… Веселая, жизнерадостная, полная сил, она ведет нас за собой. О таких можно сказать лишь одно слово «классный». И похвалить во время, и поругает, если заслужил. Нас нынешних пятиклассников, она учит доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым. Очень любит своих учеников, относится к ним, как к своим родным детям. И ученики отвечают ей тем же.
В заключении хочу сказать, что учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.
Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
Моя самая любимая учительница – это учительница русского языка и мой классный руководитель. Она лучшая во всех смыслах этого слова. Ее зовут Андрущенко Людмила Ивановна. Она всегда готова помочь любому и в любую минуту. Людмила Ивановна доброжелательный и отзывчивый человек. Она находит подход к каждому ребенку индивидуально. Хотя это на мой взгляд не очень просто. Потому, что у каждого ребенка свой характер и свои взгляды. Я считаю, что Людмила Ивановна-уникальный человек, мудрый педагог. Ей удалось заглянуть в каждую душу вселить в нее добро, веру в себя, уверенность, искренность, верность и чувство ответственности. В течение многих лет она любила нас, как собственных детей, проводила с нами много времени. Однако не все было в нашей жизни идеальным. Были споры иногда непонимание с нашей стороны, часто мы своими поступками заставляли ее поднимать голос. Было стыдно за себя и за друзей. Мы никогда не хотели обидеть ее, но почему-то так получалось. Каждый из нас жалел, упрекал себя, но Людмила Ивановна все прощала, потому что любила… Мы все стали для нее дорогими, родными и любимыми, а она для нас лучшей учительницей. Мы обязаны ей своими знаниями, успехами и достижениями ведь именно она вывела нас в люди. Я понимаю как много она сделала для меня и моих одноклассников и сколько она значила для каждого из нас. Я хочу чтобы Людмила Ивановна знала, что именно она является для нас дорогой, мы ее очень любим, и никогда не забудем!!! Ведь именно благодаря ей мы выросли умными, мужественными, добрыми и красивыми.
Садовая Екатерина
БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
Г. Грязовца» Вологодской области, 8 класс
СОЧИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ
Любимый учитель – это всегда лучший учитель. Какой он? Прекрасно владеющий своим предметом, умеющий заинтересовать учеников, убедить их в необходимости самостоятельного овладения знаниями, позитивный человек с твёрдыми жизненными принципами.
Именно таким Учителем является Комиссарова Елена Владиленовна. Для нас, выпускников начальной школы 2008 года, она всегда будет любимой и особенной.
Первая учительница не только дала нам начальные знания по основным предметам, научила учиться, но была (и остаётся) примером во всём. Иногда меня удивляет её безграничная работоспособность, она очень добросовестный, целеустремлённый и жизнелюбивый человек. Всегда доброжелательная, но принципиальная, Елена Владиленовна очень любит детей и свою работу, поэтому её уроки продуманы так, чтобы каждому из нас всё было не только понятно, но и интересно. А ещё это уроки доброты, на которых она старается привить нам лучшие человеческие качества.
У Елены Владиленовны удивительный голос, она владеет им в совершенстве, подбирая тон и интонацию в зависимости от ситуации. Он может быть приветливым или чуть- чуть осуждающим, требовательным или подбадривающим, весёлым или с грустинкой. Услышав звонкое «здравствуйте» в школьном коридоре, я знаю, что это идёт моя первая учительница. У неё прекрасное чувство юмора, она умеет найти особые слова одобрения и поддержки. Если мне нужен совет, я и сейчас иду к ней за помощью.
И пусть у моей любимой учительницы не модельная внешность, но замечательные карие глаза в обрамлении пушистых ресниц, красиво изогнутые брови делают лицо привлекательным. А какая у неё особенная улыбка! Когда Елена Владиленовна улыбается, в уголках её глаз сбегаются маленькие морщинки, и кажется, что вся она светится добротой.
Её уважают учителя школы и наши родители, так как она не только Учитель (с большой буквы), но и очень порядочный человек!
Я хочу быть во всём на неё похожей, чтобы Елена Владиленовна в будущем слышала обо мне только хорошее. Надеюсь, что она когда-нибудь прочтет это сочинение и узнает, как я ей благодарна не только за знания, но и за её терпение, понимание и любовь.
Сочинение.
“Мой первый учитель”
“… Учитель! Перед именем твоим.
Позволь смиренно преклонить колени!…”
(Н.А.Некрасов)
… Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает нам, ученикам!
Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.
6 класс. Мой любимый уголок природы
С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…
Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»
План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…
Благородный разбойник Дубровский сочинение 6 класс
Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…
Васильев. Болото в лесу. Осень сочинение
«Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…
Великий летописец Нестор
Самыми ранними древнерусскими произведениями были летописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «Повесть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…
Верите ли вы в силу амулетов
Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…
Все профессии Важны сочинение 6 класс
Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…
Герасимов “После дождя” сочинение 6 класс
Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…
Герб города Рязани
Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…
Учителю приходится прикладывать немало сил и энергии, чтобы донести свой предмет до учеников, чтобы найти подход к тем, кто не понимает или не интересуется. Кроме этого, в коллективе, особенно среди подростков, регулярно случаются непростые ситуации, требующие внимания, опыта и терпения, чтобы их решить.
Мне повезло, я люблю свою школу и со всеми нашими учителями у меня сложились либо хорошие, либо нейтральные отношения. Но об одном человеке мне бы хотелось упомянуть отдельно. Наш учитель литературы и русского языка. Ему каким-то образом удается приковывать к себе наше внимание на весь урок. Все, что он рассказывает, интересно. Когда мне что-то непонятно, он вызывает к доске, но не для того, чтобы поставить плохую оценку, а чтобы все объяснить, пока я не пойму.
Мы не раз обращались к нему за советом, даже если дело касалось не школьных проблем, а бытовых, житейских. Наш любимый учитель ни разу не отказал нам в помощи и всегда находил для нас время. Поэтому у нас установились доверительные отношения.
Чтобы сплотить учеников, он устраивает вылазки на природу. Мы берем котелок, тушенку, крупу и варим полевую кашу. Там мы играем в командные игры и очень весело проводим время, а он обычно выступает в роли судьи.
Я рад, что мне не встречались учителя, способные испортить жизнь своим ученикам, но еще больше я радуюсь тому, что с нами наш любимый учитель. Это помогает нам идти в школу с радостью, а не по принуждению. Таким образом, мы обрели в его лице не только учителя, но наставника и друга.
Профессия учителя очень нужная и важная, в то же время это одна из самых сложных профессий. Можно даже сказать, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живёт своим делом, он каждый день идёт в школу, чтобы передать детям важнейшие знания, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Учитель обязательно должен быть умным, добрым и строгим, но при этом открытым и понимающим.
В той школе, в которой я учусь, очень много таких учителей. Но есть у меня и самый любимый учитель – это учитель математики Копылова Наталья Владимировна. Об этом светлом и добром человеке я могу говорить без остановки. Уже почти два года этот замечательный человек дарит нам знания. Благодаря Наталье Владимировне я искренне полюбил математику. Она очень хорошо знает и любит свой предмет и с большим удовольствием передаёт свои знания нам.
Наталья Владимировна всегда выслушает каждого ученика, даст нужный совет, поможет во всём. Она добрая и строгая, даже в очень сложной ситуации она находит компромисс. Наталья Владимировна очень светлый человек. Приходя к ней на урок, сам начинаешь заряжаться положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Её очень трудно вывести из себя, иногда мне кажется, что у неё «стальные нервы». Она помогает нам встать на правильный путь, который поможет открыть в себе только самые лучшие качества и добиться в жизни желаемого. Наталья Владимировна вкладывает в наше развитие частичку собственной души, также она дарит нам радость от встреч, доброту, свою лучезарную и светлую улыбку. Я очень благодарна судьбе за то, что в моей жизни появился именно такой учитель. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый учитель» читают:
Сочинение на тему «Мой класс»
Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»
Мой любимый учитель.
«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
такое же искусство, как хорошо играть на скрипке
или на рояле, хорошо писать картины,
быть хорошим фрезеровщиком или токарем».
(А.С.Макаренко).
Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент.
Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель – это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик.
Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется.
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Ведь в его руках будущее нашего государства. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
Как это благородно – давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.
Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Но когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезно задумалась. Хочется написать сразу о нескольких педагогах. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня – это учитель русского языка и литературы Атаева Нюркиз Умахановна. Она – прекрасный учитель, замечательная женщина.
Она интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Н.Умахановна справедливо оценивает учеников.
Познакомились мы с ней в шестом классе. Как мне казалось, эту строгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивалась. Да и к русскому языку было у меня настороженное отношение. Мне этот предмет казался слишком сложным и скучным. Но Нюркиз Умахановна быстро перевернула мои представления «с ног на голову». На ее уроках можно познать много интересного. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества. Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас.
Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новую тему. Нюркыз Умахановна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было сладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет для нас собственного времени для того, чтобы нам помочь. Но главное даже не это, главное, что с помощью Н.Умахановны мы сумеем понять, кто такой по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы. Многое изменится, Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у нее, моей любимой учительницы Нюркыз Умахановны.
Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. И я считаю, что Н.Умахановна обладает этим талантом.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь.
Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.
Напоследок хочется сказать всем учителям:
«Большое спасибо за то, что вы есть!»
Честно говоря, я очень люблю ходить в школу. Это может показаться странным, так как большинство из детей постоянно хотят остаться дома, не сидеть на уроках, не учить новые правила и задачи. Я не отношусь к таким лентяям. Школьные уроки для меня очень интересны, к тому же, по каждому предмету у нас разные учителя, которые по своему могут объяснить необходимый материал.
Среди всех преподавателей в нашей школе, я больше всего люблю учителя русской литературы – Ивана Федоровича Плюща. Он достаточно молодой преподаватель и совершенно недавно появился в нашей школе. Но, практически сразу он обзавелся многими друзьями среди учеников, в число которых вхожу и я.
А как талантлив наш учитель по русской литературе. Он столько всего знает, что удивляет нас на каждом уроке чем-то новым и очень интересным. Теперь, наши уроки по литературе происходят иным образом. Мы не просто читаем и анализируем произведение. Мы размышляем над проблемами, которые хотел донести до нас автор каждого великого творения.
Оказывается, во всех известных литературных произведениях есть смысл, еще и какой! И все это нам помог увидеть Иван Федорович. Мы размышляем над глобальными проблемами добра и зла, мы анализируем действия главных героев и персонажей, мы акцентируем внимание на последствиях содеянного и пытаемся сделать вывод. Каждое произведение открывает для нас жизненную истину.
Для того чтобы наши уроки литературы проходили забавно и весело, Иван Федорович организовывает самостоятельные работы в группах. Он дает задание на дом, и мы готовим сценки, мини–пьесы, составляем кроссворды и загадки по изученному материалу.
Своим простым и дружеским отношением ко все ребятам, учитель завоевал уважение у всех учеников. Я всегда с радостью и легкостью спешу на уроки русской литературы. Для меня они очень увлекательны, а общение с Иваном Федоровичем очень интересно и познавательно.
Со школьным временем у нас всегда будут связаны лучшие воспоминания. Одноклассники, совместные поездки в лес, походы в театры, музеи, а чего только стоят праздники, которые мы всегда устраиваем в классе после уроков. Я уверена, что когда мы закончим школу, всегда будем вспоминать и скучать об этом прекрасном времени. Но чаще всего я буду вспоминать наших учителей, а особенно классного руководителя – Татьяну Викторовну. Она наш наставник, пример для подражания, советчик и лучший друг. Таких учителей, которые на сто процентов отдаются своему делу, еще поискать нужно.
Когда мы только перешли в среднюю школу и познакомились с нашим новым классным руководителем, я сразу поняла, что она очень добрая и хорошая. Наша Татьяна Викторовна очень мудрая, честная и интересная женщина. С ней можно смело поделиться своими переживаниями, рассказать о любой своей ситуации. Она всегда даст умелый совет и подскажет, как действовать дальше. Татьяна Викторовна никогда не ругает нас без причины, всегда оценивает по достоинству и не делит класс на любимчиков.
Какие качества должны преобладать в хорошем учителе? Он должен отлично знать свой предмет и уметь заинтересовать к изучению школьника. А классному руководителю необходимо еще и воспитывать нас, раскрывать наши таланты и лучшие качества, такие как доброта, честность и ответственность.
Уроки Татьяны Викторовны всегда очень интересны. Она у нас преподает зарубежную литературу. Когда она рассказывает о том или ином произведении, то на уроках все сидят тихо и внимательно слушают. Ее рассказы очень увлекательные и интересные. Раз в неделю мы проводим классный час, где обсуждаем, как прошла учебная неделя и планируем, куда мы отправимся в поход. Мы часто ходим и даже ездим в разные города на экскурсии. Наш класс очень дружный и активный. Мы всегда вместе. А все это благодаря нашему классному руководителю.
Еще хочу сказать о главном качестве Татьяны Викторовны – это терпение. Она всегда ведет себя сдержанно, даже если назревает какая-то конфликтная ситуация. Ее умение разбираться в любом вопросе и всегда поддерживать нас удивляет каждого. Кроме того, она всегда готова выслушать нас и в неурочное время, если что-то случилось. У нее есть своя семья и прекрасные дети, но ей удается как-то совмещать все это. Она все успевает и даже больше, поэтому она для меня пример для подражания, она учитель с большой буквы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Балаково
Эссе
Мой любимый учитель
Выполнила: Балясова Елизавета Юрьевна,
обучающаяся 6Б кл. МАОУ СОШ №22
г. Балаково Саратовской области, 12 лет
Руководитель: Новикова И.Ю.
Балаково 2017 г.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Фридрих Дистервег
Я и мои одноклассники учимся в школе, где работают замечательные педагоги. Они работают не покладая рук и ответственно относятся к своей деятельности.
Профессия учителя довольно трудна. Она требует внимания, терпения, умения не терять самообладания в самой, казалось бы, напряженной ситуации. Учитель не должен унижать своих учеников, кричать на них. Он должен быть сдержанным, толерантным, подавать пример обучающимся.
Учитель – это человек, который понимает душу детей, дарит им свое сердце и знания, накопленные за жизнь.
В нашем веке в некоторых городах преподавателей заменили компьютерами. В компьютерах есть все, кроме души. Именно душа делает человека человеком. Даже самый лучший компьютер не сможет заменить живого учителя.
Учитель – это второй родитель, а школа – второй дом. Педагог должен понимать психологию своих учеников, подбадривать их, не скупиться на хорошие оценки.
Я считаю, что мне очень повезло со школой и преподавателями. Все наши учителя посвятили себя трудоёмкой работе в школе. Им важно, чтобы дети заняли достойное место в жизни. Хочется сказать им: «Большое спасибо за то, что вы есть!»
Моим самым любимым учителем в школе является преподаватель по технологии – Гладилина Светлана Геннадьевна. На ее уроках очень интересно. Мне очень нравится то, как она объясняет материал, показывает, как надо изготовлять различные изделия. Её предмет , несомненно, понадобится в жизни будущей хозяйке. Я считаю, готовить и шить должна уметь каждая девушка. Именно этому учит Светлана Геннадьевна на уроке технологии.
Может быть, кому-то этот предмет не кажется важным, но, на мой взгляд, он особенный, потому что непосредственно связан с повседневной жизнью. С помощью навыков, полученных на уроках технологии, можно применить свои умения на практике. Вот поэтому мне и нравится Светлана Геннадьевна.
Никулина Анастасия, 13 лет
Россия, Кировская область, г.Киров
Мой любимый учитель
Я часто слышала выражение «Школа – это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводим значительную часть своего времени, впервые начинаем понимать, что каждый человек – личность со своим характером и интересами. Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом, для кого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики. У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика – учитель.
Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. В нашей школе все учителя хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка или, так сказать, навык очарования.
Я ученица 7 А класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступила порог нашей лингвистической гимназии. До сегодняшнего дня я благодарна своим родителям, что они отвели меня именно в эту школу, ставшую для меня вторым домом. Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это дружба, взаимопонимание и уважение. Школа – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.
Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – учитель английского языка Матюхина Елена Васильевна. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает вой предмет, и, что самое главное, все свои знания передает нам.
Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Елена Васильевна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает нам найти что-то свое в жизни, подчеркивает в каждом его индивидуальность. Елена Васильевна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.
Она посвящает себя работе целиком, отдавая все душевные силы, всю свою теплоту и участие, чтобы мы поняли, как интересен и важен английский язык. Это человек, который очень серьезно относится к преподаванию своего предмета. В проведении уроков Елене Васильевне нет равных. У нас на уроке занята каждая минутка. Елена Васильевна работает в быстром темпе, разъясняя все тонкости английского языка. Она нетерпима к невниманию со стороны учеников и к лени. Сложно держать внимание учащихся весь урок, поэтому Елена Васильевна, иногда, чтобы разрядить обстановку, может пошутить. После нескольких секунд смеха она снова требует от нас сосредоточенности и внимания к теме урока. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы». С каждым новым уроком мы узнаем нашего учителя все больше и больше. Становится понятно, что за строгостью Елены Васильевны скрывается большая заинтересованность в наших знаниях и душевная доброта. Пусть она внешне невозмутима, но мы знаем, что она тоже расстраивается, когда кто-то из нас получает плохие оценки и от всей души радуется нашим успехам.
Случалось так, что нам приходилось заниматься у других учителей. Как раз в такие моменты я все больше убеждалась, что заниматься хочу только у своего любимого учителя. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Когда я прихожу к ней на урок, то вижу добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и доходчиво объяснить ученикам новый материал. Ее уроки всегда разнообразны, на них всегда царит теплая атмосфера. Каждый ее урок я всегда жду с нетерпением, потому что для меня это не просто урок, а очень познавательное и интересное время. Мы пишем творческие работы, отмечаем праздники англоязычных стран, такие как Рождество, День Святого Валентина, День всех Святых. Особенно интересно бывает, когда мы инсценируем сказки и показываем их перед младшими классами. Елена Васильевна помогает подготовить нам костюмы и декорации к сказкам. В голове не укладывается – как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться в одном человеке! Судя по ее энтузиазму, погибнуть от скуки в промежутке между уроками и приготовлением домашнего задания нам не грозит: наша внешкольная жизнь более чем насыщена событиями и впечатлениями. Мы участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов, потому что мы чувствуем поддержку с ее стороны. А какая она во время походов! Играет с нами в футбол и волейбол, фотографирует нас… Веселая, жизнерадостная, полная сил, она ведет нас за собой. О таких можно сказать лишь одно слово «классный». И похвалить во время, и поругает, если заслужил. Нас нынешних пятиклассников, она учит доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым. Очень любит своих учеников, относится к ним, как к своим родным детям. И ученики отвечают ей тем же.
В заключении хочу сказать, что учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.
Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
Моя самая любимая учительница – это учительница русского языка и мой классный руководитель. Она лучшая во всех смыслах этого слова. Ее зовут Андрущенко Людмила Ивановна. Она всегда готова помочь любому и в любую минуту. Людмила Ивановна доброжелательный и отзывчивый человек. Она находит подход к каждому ребенку индивидуально. Хотя это на мой взгляд не очень просто. Потому, что у каждого ребенка свой характер и свои взгляды. Я считаю, что Людмила Ивановна-уникальный человек, мудрый педагог. Ей удалось заглянуть в каждую душу вселить в нее добро, веру в себя, уверенность, искренность, верность и чувство ответственности. В течение многих лет она любила нас, как собственных детей, проводила с нами много времени. Однако не все было в нашей жизни идеальным. Были споры иногда непонимание с нашей стороны, часто мы своими поступками заставляли ее поднимать голос. Было стыдно за себя и за друзей. Мы никогда не хотели обидеть ее, но почему-то так получалось. Каждый из нас жалел, упрекал себя, но Людмила Ивановна все прощала, потому что любила… Мы все стали для нее дорогими, родными и любимыми, а она для нас лучшей учительницей. Мы обязаны ей своими знаниями, успехами и достижениями ведь именно она вывела нас в люди. Я понимаю как много она сделала для меня и моих одноклассников и сколько она значила для каждого из нас. Я хочу чтобы Людмила Ивановна знала, что именно она является для нас дорогой, мы ее очень любим, и никогда не забудем!!! Ведь именно благодаря ей мы выросли умными, мужественными, добрыми и красивыми.
Садовая Екатерина
БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
Г. Грязовца» Вологодской области, 8 класс
СОЧИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ
Любимый учитель – это всегда лучший учитель. Какой он? Прекрасно владеющий своим предметом, умеющий заинтересовать учеников, убедить их в необходимости самостоятельного овладения знаниями, позитивный человек с твёрдыми жизненными принципами.
Именно таким Учителем является Комиссарова Елена Владиленовна. Для нас, выпускников начальной школы 2008 года, она всегда будет любимой и особенной.
Первая учительница не только дала нам начальные знания по основным предметам, научила учиться, но была (и остаётся) примером во всём. Иногда меня удивляет её безграничная работоспособность, она очень добросовестный, целеустремлённый и жизнелюбивый человек. Всегда доброжелательная, но принципиальная, Елена Владиленовна очень любит детей и свою работу, поэтому её уроки продуманы так, чтобы каждому из нас всё было не только понятно, но и интересно. А ещё это уроки доброты, на которых она старается привить нам лучшие человеческие качества.
У Елены Владиленовны удивительный голос, она владеет им в совершенстве, подбирая тон и интонацию в зависимости от ситуации. Он может быть приветливым или чуть- чуть осуждающим, требовательным или подбадривающим, весёлым или с грустинкой. Услышав звонкое «здравствуйте» в школьном коридоре, я знаю, что это идёт моя первая учительница. У неё прекрасное чувство юмора, она умеет найти особые слова одобрения и поддержки. Если мне нужен совет, я и сейчас иду к ней за помощью.
И пусть у моей любимой учительницы не модельная внешность, но замечательные карие глаза в обрамлении пушистых ресниц, красиво изогнутые брови делают лицо привлекательным. А какая у неё особенная улыбка! Когда Елена Владиленовна улыбается, в уголках её глаз сбегаются маленькие морщинки, и кажется, что вся она светится добротой.
Её уважают учителя школы и наши родители, так как она не только Учитель (с большой буквы), но и очень порядочный человек!
Я хочу быть во всём на неё похожей, чтобы Елена Владиленовна в будущем слышала обо мне только хорошее. Надеюсь, что она когда-нибудь прочтет это сочинение и узнает, как я ей благодарна не только за знания, но и за её терпение, понимание и любовь.
Сочинение.
“Мой первый учитель”
“… Учитель! Перед именем твоим.
Позволь смиренно преклонить колени!…”
(Н.А.Некрасов)
… Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает нам, ученикам!
Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.
6 класс. Мой любимый уголок природы
С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…
Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»
План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…
Благородный разбойник Дубровский сочинение 6 класс
Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…
Васильев. Болото в лесу. Осень сочинение
«Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…
Великий летописец Нестор
Самыми ранними древнерусскими произведениями были летописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «Повесть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…
Верите ли вы в силу амулетов
Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…
Все профессии Важны сочинение 6 класс
Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…
Герасимов “После дождя” сочинение 6 класс
Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…
Герб города Рязани
Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…
Учителю приходится прикладывать немало сил и энергии, чтобы донести свой предмет до учеников, чтобы найти подход к тем, кто не понимает или не интересуется. Кроме этого, в коллективе, особенно среди подростков, регулярно случаются непростые ситуации, требующие внимания, опыта и терпения, чтобы их решить.
Мне повезло, я люблю свою школу и со всеми нашими учителями у меня сложились либо хорошие, либо нейтральные отношения. Но об одном человеке мне бы хотелось упомянуть отдельно. Наш учитель литературы и русского языка. Ему каким-то образом удается приковывать к себе наше внимание на весь урок. Все, что он рассказывает, интересно. Когда мне что-то непонятно, он вызывает к доске, но не для того, чтобы поставить плохую оценку, а чтобы все объяснить, пока я не пойму.
Мы не раз обращались к нему за советом, даже если дело касалось не школьных проблем, а бытовых, житейских. Наш любимый учитель ни разу не отказал нам в помощи и всегда находил для нас время. Поэтому у нас установились доверительные отношения.
Чтобы сплотить учеников, он устраивает вылазки на природу. Мы берем котелок, тушенку, крупу и варим полевую кашу. Там мы играем в командные игры и очень весело проводим время, а он обычно выступает в роли судьи.
Я рад, что мне не встречались учителя, способные испортить жизнь своим ученикам, но еще больше я радуюсь тому, что с нами наш любимый учитель. Это помогает нам идти в школу с радостью, а не по принуждению. Таким образом, мы обрели в его лице не только учителя, но наставника и друга.
Профессия учителя очень нужная и важная, в то же время это одна из самых сложных профессий. Можно даже сказать, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живёт своим делом, он каждый день идёт в школу, чтобы передать детям важнейшие знания, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Учитель обязательно должен быть умным, добрым и строгим, но при этом открытым и понимающим.
В той школе, в которой я учусь, очень много таких учителей. Но есть у меня и самый любимый учитель – это учитель математики Копылова Наталья Владимировна. Об этом светлом и добром человеке я могу говорить без остановки. Уже почти два года этот замечательный человек дарит нам знания. Благодаря Наталье Владимировне я искренне полюбил математику. Она очень хорошо знает и любит свой предмет и с большим удовольствием передаёт свои знания нам.
Наталья Владимировна всегда выслушает каждого ученика, даст нужный совет, поможет во всём. Она добрая и строгая, даже в очень сложной ситуации она находит компромисс. Наталья Владимировна очень светлый человек. Приходя к ней на урок, сам начинаешь заряжаться положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Её очень трудно вывести из себя, иногда мне кажется, что у неё «стальные нервы». Она помогает нам встать на правильный путь, который поможет открыть в себе только самые лучшие качества и добиться в жизни желаемого. Наталья Владимировна вкладывает в наше развитие частичку собственной души, также она дарит нам радость от встреч, доброту, свою лучезарную и светлую улыбку. Я очень благодарна судьбе за то, что в моей жизни появился именно такой учитель.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый учитель» читают:
Сочинение на тему «Мой класс»
Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»
Мой любимый учитель.
«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
такое же искусство, как хорошо играть на скрипке
или на рояле, хорошо писать картины,
быть хорошим фрезеровщиком или токарем».
(А.С.Макаренко).
Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент.
Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель – это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик.
Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется.
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Ведь в его руках будущее нашего государства. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
Как это благородно – давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.
Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Но когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезно задумалась. Хочется написать сразу о нескольких педагогах. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня – это учитель русского языка и литературы Атаева Нюркиз Умахановна. Она – прекрасный учитель, замечательная женщина.
Она интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Н.Умахановна справедливо оценивает учеников.
Познакомились мы с ней в шестом классе. Как мне казалось, эту строгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивалась. Да и к русскому языку было у меня настороженное отношение. Мне этот предмет казался слишком сложным и скучным. Но Нюркиз Умахановна быстро перевернула мои представления «с ног на голову». На ее уроках можно познать много интересного. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества. Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас.
Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новую тему. Нюркыз Умахановна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было сладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет для нас собственного времени для того, чтобы нам помочь. Но главное даже не это, главное, что с помощью Н.Умахановны мы сумеем понять, кто такой по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы. Многое изменится, Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у нее, моей любимой учительницы Нюркыз Умахановны.
Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. И я считаю, что Н.Умахановна обладает этим талантом.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь.
Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.
Напоследок хочется сказать всем учителям:
«Большое спасибо за то, что вы есть!»
Честно говоря, я очень люблю ходить в школу. Это может показаться странным, так как большинство из детей постоянно хотят остаться дома, не сидеть на уроках, не учить новые правила и задачи. Я не отношусь к таким лентяям. Школьные уроки для меня очень интересны, к тому же, по каждому предмету у нас разные учителя, которые по своему могут объяснить необходимый материал.
Среди всех преподавателей в нашей школе, я больше всего люблю учителя русской литературы – Ивана Федоровича Плюща. Он достаточно молодой преподаватель и совершенно недавно появился в нашей школе. Но, практически сразу он обзавелся многими друзьями среди учеников, в число которых вхожу и я.
А как талантлив наш учитель по русской литературе. Он столько всего знает, что удивляет нас на каждом уроке чем-то новым и очень интересным. Теперь, наши уроки по литературе происходят иным образом. Мы не просто читаем и анализируем произведение. Мы размышляем над проблемами, которые хотел донести до нас автор каждого великого творения.
Оказывается, во всех известных литературных произведениях есть смысл, еще и какой! И все это нам помог увидеть Иван Федорович. Мы размышляем над глобальными проблемами добра и зла, мы анализируем действия главных героев и персонажей, мы акцентируем внимание на последствиях содеянного и пытаемся сделать вывод. Каждое произведение открывает для нас жизненную истину.
Для того чтобы наши уроки литературы проходили забавно и весело, Иван Федорович организовывает самостоятельные работы в группах. Он дает задание на дом, и мы готовим сценки, мини–пьесы, составляем кроссворды и загадки по изученному материалу.
Своим простым и дружеским отношением ко все ребятам, учитель завоевал уважение у всех учеников. Я всегда с радостью и легкостью спешу на уроки русской литературы. Для меня они очень увлекательны, а общение с Иваном Федоровичем очень интересно и познавательно.
Со школьным временем у нас всегда будут связаны лучшие воспоминания. Одноклассники, совместные поездки в лес, походы в театры, музеи, а чего только стоят праздники, которые мы всегда устраиваем в классе после уроков. Я уверена, что когда мы закончим школу, всегда будем вспоминать и скучать об этом прекрасном времени. Но чаще всего я буду вспоминать наших учителей, а особенно классного руководителя – Татьяну Викторовну. Она наш наставник, пример для подражания, советчик и лучший друг. Таких учителей, которые на сто процентов отдаются своему делу, еще поискать нужно.
Когда мы только перешли в среднюю школу и познакомились с нашим новым классным руководителем, я сразу поняла, что она очень добрая и хорошая. Наша Татьяна Викторовна очень мудрая, честная и интересная женщина. С ней можно смело поделиться своими переживаниями, рассказать о любой своей ситуации. Она всегда даст умелый совет и подскажет, как действовать дальше. Татьяна Викторовна никогда не ругает нас без причины, всегда оценивает по достоинству и не делит класс на любимчиков.
Какие качества должны преобладать в хорошем учителе? Он должен отлично знать свой предмет и уметь заинтересовать к изучению школьника. А классному руководителю необходимо еще и воспитывать нас, раскрывать наши таланты и лучшие качества, такие как доброта, честность и ответственность.
Уроки Татьяны Викторовны всегда очень интересны. Она у нас преподает зарубежную литературу. Когда она рассказывает о том или ином произведении, то на уроках все сидят тихо и внимательно слушают. Ее рассказы очень увлекательные и интересные. Раз в неделю мы проводим классный час, где обсуждаем, как прошла учебная неделя и планируем, куда мы отправимся в поход. Мы часто ходим и даже ездим в разные города на экскурсии. Наш класс очень дружный и активный. Мы всегда вместе. А все это благодаря нашему классному руководителю.
Еще хочу сказать о главном качестве Татьяны Викторовны – это терпение. Она всегда ведет себя сдержанно, даже если назревает какая-то конфликтная ситуация. Ее умение разбираться в любом вопросе и всегда поддерживать нас удивляет каждого. Кроме того, она всегда готова выслушать нас и в неурочное время, если что-то случилось. У нее есть своя семья и прекрасные дети, но ей удается как-то совмещать все это. Она все успевает и даже больше, поэтому она для меня пример для подражания, она учитель с большой буквы.