Наши ребята писали сочинения, которые мы хотим представить вашему вниманию.
“Уборка школьного двора”, Илья Попов, 2 класс
“Субботник”, Тюкин Алеша, 2 класс
“Как мы убирали от мусора школьный двор”, Нови-Окли Влад, 2 класс
Моргун Никита, 2 класс
Семенова Ксения, 2 класс
“Cубботник”, Аня Карханова, 2 класс Уборка школьного двора
Во время субботника мы убираем школьный двор. Весь мусор складываем в ведро. Получилось у нас хорошо.
Мы старались как могли!
Теперь вокруг школы чисто и красиво. Теперь самое главное – сохранить эту чистоту.
Не там чисто, где все время убирают, а там, где не мусорят.
Илья Попов, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль Субботник
В субботник мы всегда выходим на свой участок. Мы собираем бумаги и кладем в ведро.
Мы сгребаем листья в ведро и уносим к березе. Высыпаем их на корни березы и утаптываем.
Мальчики берут лопаты и копают землю. Девочки граблями разравнивают землю. Сажаем цветочки,
а потом поливаем их. Еще ребята выкапываютв земле ямки. Девочки собранный мусор высыпают
туда и закапывают. Закончив работу, мы очищаем инструменты и уносим. Возвращаемся мы
грязными и усталыми, но довольными.
Тюкин Алеша, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль Как мы убирали от мусора школьный двор.
Мы вышли на улицу убирать школьный двор. И все занимались разным делом.
Кто-то стекла собирал, кто-то с граблями работал, кто мелкие бумажки подбирал,
кто листья в кучу сметал, кто крупный мусор в ведро собирал и в контейнер относил.
Некоторые дети кучи листьев подбирали и к оголеневшим березам сладывали.
Некоторые ленились. Я тоже сначала не хотел прибираться. Но потом я нашел себе интересное дело.
Я собрал несколько веток, сложил их в пучок и стал помогать тем, кто сметает в кучу листья.
Те некоторые ребята, которые тоже сначала ленились, стали ухаживать за больной березой.
В конце приборки я занялся тем же делом.
Нови-Окли Влад, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
В один из учебных дней мы убирали мусор с территории. Нам выдали грабли и метлы.
Мы долго сгребали листья в большие кучи. Потом мы долго рассуждали, как сильно будет
загрязняться наша школа, если мы не будем убирать мусор. На следующей прогулке мы опять
начали убирать мусор. Долго и тщательно мы убирали его и наконец отчистили половину территории от мусора.
Потом мы начали разделяться по группам. Одна убирает листья с территории,
другая предметы в ведро складывает: бумажки, пакеты, газеты и пачки от сухарей и чипсов.
Все трудились хорошо и четвероклассники, и даже мы. И наконец, наступил долгожданный час,
мы все убрали и потом отдыхали.
Теперь наш школьный двор блистает чстотой.
Моргун Никита, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
Однажды в школе во второй половине дня мы гуляли на улице и играли.
Потом почувствовали, что играть стало неудобно.Потому что на скакалку
прилипали грязные, мокрые листья, а мяч попадал в лужу. И мы решили убрать
территорию. На другой день мы стали убирать ее. Когда мы убрали территорию и не
увидели грязи, то ощутили такое удовольствие, что поняли – надо соблюдать чистоту.
Семенова Ксения, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль Субботник
В апреле месяце в школе был субботник. Нам припасли ведра, грабли и метлы.
Мы вынесли их на улицу и начали убирать территорию. Мы разделились на группы.
Одни ребята гребли граблями листья, старую траву и делали маленькие кучки, а другие
ребята этот мусор носили в ведрах в мусорный контейнер. Мы старались убирать школьную
территорию. Ведь за зиму мусора накопилось много. В этот весенний день у нас было праздничное
настроение, так как день был солнечный. Мне очень понравилось быть на субботнике. Теперь наша
школьная территория стала чистой и красивой.
Аня Карханова, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
Экологический субботник. Озеро Лесное.
«В наше время особенно остро стоит вопрос о защите окружающей среды»- сегодня эта фраза сегодня звучит так часто, так стабильно мелькает в выступлениях общественных деятелей, в заголовках газет и новостных лент, что стала абсолютно привычной, ничем не выделяющейся из не менее привычных сообщений об экологических катастрофах, обмелениях и сильнейших лесных пожарах.
Под силу ли человеку остановить и хоть как-то нейтрализовать последствия всего этого непрекращающегося уничтожения природы? Задавшись этим вопросом, мы, 11А, под компетентным руководством нашего учителя по географии – Ахсановой Айгуль Хамзовны, решили внести посильный вклад в восстановление разрушений окружающей среды и изучить особенности и проблемы экологической обстановки непосредственно в Октябрьском, устроив экологический субботник и избрав целью озеро Лесное, расположенное неподалеку от школы и известное, пожалуй, каждому горожанину.
Вооружившись перчатками и мусорными мешками, октябрьским днём мы отправились на этот, в некотором роде, трудовой десант, и действительно, два часа уборки напоминали сражение – сражение с мусором, грязью и полной запущенностью, царящими на берегах озера. За эти два часа мы с одноклассниками убрали столько мусора, что находившиеся неподалеку мусорные баки еле вместили такое количество, но это едва ли составило хотя бы десятую часть от хлама, заполонившего всё прилегающее к Лесному пространство. А сколько же скрывают в себе мутные воды самого озера?..
К слову о воде: как бы фантастически ни звучало, она буквально теряется на фоне мусора. Мы сравнили уровень воды с прошлогодним: разница в целых два метра бросается в глаза, озеро катастрофически обмелело. Мы предположили, что виной тому послужило в том числе и засушливое лето, но вот горы мусора – уже явно дело рук человека. На разложение одного лишь полиэтилена требуется до тысячи лет, в масштабах же массового загрязнения эта цифра увеличивается в разы: берега и дно озера усеяны стеклянными и пластиковыми бутылками, пакетами, старыми покрышками и даже старыми проржавевшими запчастями, глубина озера сократилась практически вдвое, и теперь горы мусора, покоившегося на дне, чуть ли не возвышаются над поверхностью воды.
Вот впечатления некоторых участников нашего субботника:
Немцов Влад:
– Вода входит в состав всех живых организмов, регулирует климат планеты и жизнь самого человека, и это известно всем. Но, как я убедился, эти слова пока не воспринимаются населением всерьез. Мне кажется, нужны действительно серьезные меры по спасению озера.
Суиндыкова Эльвира:
-Озеро меня впечатлило. Причем впечатления были весьма неприятными. Я была в этом тогда еще чудном месте два года назад. Сразу чувствовалось, будто попадаешь в дивный природный уголок, где можно отдохнуть от всех благ цивилизации. Сейчас же трудно назвать этот водоем озером: кругом валяется мусор, окурки, бутылки, и я даже с трудом узнала некогда приветливое, чистое Лесное.
Гатиатуллина Алина:
-Кроме того, что люди наносят непоправимый ущерб природе, они еще и рискуют заразиться опасными заболеваниями, пораниться об усеянное осколками дно и даже утонуть. Пляж же у озера не оборудован и давно заброшен.
Кисельман Валя:
– Увиденное лично меня очень огорчило, неужели нельзя убрать за собой, тем более, если вы возвращаетесь туда снова и снова? Создается впечатление, что народ ходит туда не отдохнуть, а загрязнить всё еще больше. Мы с классом попытались убрать хотя бы часть территории, а она, между прочим, отнюдь не маленькая. Конечно, все убрать мы были не в состоянии: для этого необходимы как минимум несколько дней, грузовик и прочая техника, которые помогли бы вывезти весь этот мусор, но мы хотя бы старались. И если каждый, которому небезразлично наше будущее, не поленится элементарно дойти до урны, я думаю, мы сделаем планету чище!
В заключение хотелось бы задать единственный вопрос: кто же должен исправить это?
Я думаю, что при технической поддержке администрации жители Октябрьского могут все вместе очистить озеро, служащее местом летнего отдыха многих горожан. Давайте поблагодарим природу хотя бы этим.
Наши ребята писали сочинения, которые мы хотим представить вашему вниманию.
“Уборка школьного двора”, Илья Попов, 2 класс
“Субботник”, Тюкин Алеша, 2 класс
“Как мы убирали от мусора школьный двор”, Нови-Окли Влад, 2 класс
Моргун Никита, 2 класс
Семенова Ксения, 2 класс
“Cубботник”, Аня Карханова, 2 класс
Уборка школьного двора
Во время субботника мы убираем школьный двор. Весь мусор складываем в ведро. Получилось у нас хорошо.
Мы старались как могли!
Теперь вокруг школы чисто и красиво. Теперь самое главное – сохранить эту чистоту.
Не там чисто, где все время убирают, а там, где не мусорят.
Илья Попов, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
Субботник
В субботник мы всегда выходим на свой участок. Мы собираем бумаги и кладем в ведро.
Мы сгребаем листья в ведро и уносим к березе. Высыпаем их на корни березы и утаптываем.
Мальчики берут лопаты и копают землю. Девочки граблями разравнивают землю. Сажаем цветочки,
а потом поливаем их. Еще ребята выкапываютв земле ямки. Девочки собранный мусор высыпают
туда и закапывают. Закончив работу, мы очищаем инструменты и уносим. Возвращаемся мы
грязными и усталыми, но довольными.
Тюкин Алеша, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
Как мы убирали от мусора школьный двор.
Мы вышли на улицу убирать школьный двор. И все занимались разным делом.
Кто-то стекла собирал, кто-то с граблями работал, кто мелкие бумажки подбирал,
кто листья в кучу сметал, кто крупный мусор в ведро собирал и в контейнер относил.
Некоторые дети кучи листьев подбирали и к оголеневшим березам сладывали.
Некоторые ленились. Я тоже сначала не хотел прибираться. Но потом я нашел себе интересное дело.
Я собрал несколько веток, сложил их в пучок и стал помогать тем, кто сметает в кучу листья.
Те некоторые ребята, которые тоже сначала ленились, стали ухаживать за больной березой.
В конце приборки я занялся тем же делом.
Нови-Окли Влад, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
В один из учебных дней мы убирали мусор с территории. Нам выдали грабли и метлы.
Мы долго сгребали листья в большие кучи. Потом мы долго рассуждали, как сильно будет
загрязняться наша школа, если мы не будем убирать мусор. На следующей прогулке мы опять
начали убирать мусор. Долго и тщательно мы убирали его и наконец отчистили половину территории от мусора.
Потом мы начали разделяться по группам. Одна убирает листья с территории,
другая предметы в ведро складывает: бумажки, пакеты, газеты и пачки от сухарей и чипсов.
Все трудились хорошо и четвероклассники, и даже мы. И наконец, наступил долгожданный час,
мы все убрали и потом отдыхали.
Теперь наш школьный двор блистает чстотой.
Моргун Никита, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
Однажды в школе во второй половине дня мы гуляли на улице и играли.
Потом почувствовали, что играть стало неудобно.Потому что на скакалку
прилипали грязные, мокрые листья, а мяч попадал в лужу. И мы решили убрать
территорию. На другой день мы стали убирать ее. Когда мы убрали территорию и не
увидели грязи, то ощутили такое удовольствие, что поняли – надо соблюдать чистоту.
Семенова Ксения, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
Субботник
В апреле месяце в школе был субботник. Нам припасли ведра, грабли и метлы.
Мы вынесли их на улицу и начали убирать территорию. Мы разделились на группы.
Одни ребята гребли граблями листья, старую траву и делали маленькие кучки, а другие
ребята этот мусор носили в ведрах в мусорный контейнер. Мы старались убирать школьную
территорию. Ведь за зиму мусора накопилось много. В этот весенний день у нас было праздничное
настроение, так как день был солнечный. Мне очень понравилось быть на субботнике. Теперь наша
школьная территория стала чистой и красивой.
Аня Карханова, 2 класс, школа-сад 191 г.Ярославль
Экологический субботник. Озеро Лесное.
«В наше время особенно остро стоит вопрос о защите окружающей среды»- сегодня эта фраза сегодня звучит так часто, так стабильно мелькает в выступлениях общественных деятелей, в заголовках газет и новостных лент, что стала абсолютно привычной, ничем не выделяющейся из не менее привычных сообщений об экологических катастрофах, обмелениях и сильнейших лесных пожарах.
Под силу ли человеку остановить и хоть как-то нейтрализовать последствия всего этого непрекращающегося уничтожения природы? Задавшись этим вопросом, мы, 11А, под компетентным руководством нашего учителя по географии – Ахсановой Айгуль Хамзовны, решили внести посильный вклад в восстановление разрушений окружающей среды и изучить особенности и проблемы экологической обстановки непосредственно в Октябрьском, устроив экологический субботник и избрав целью озеро Лесное, расположенное неподалеку от школы и известное, пожалуй, каждому горожанину.
Вооружившись перчатками и мусорными мешками, октябрьским днём мы отправились на этот, в некотором роде, трудовой десант, и действительно, два часа уборки напоминали сражение – сражение с мусором, грязью и полной запущенностью, царящими на берегах озера. За эти два часа мы с одноклассниками убрали столько мусора, что находившиеся неподалеку мусорные баки еле вместили такое количество, но это едва ли составило хотя бы десятую часть от хлама, заполонившего всё прилегающее к Лесному пространство. А сколько же скрывают в себе мутные воды самого озера?..
К слову о воде: как бы фантастически ни звучало, она буквально теряется на фоне мусора. Мы сравнили уровень воды с прошлогодним: разница в целых два метра бросается в глаза, озеро катастрофически обмелело. Мы предположили, что виной тому послужило в том числе и засушливое лето, но вот горы мусора – уже явно дело рук человека. На разложение одного лишь полиэтилена требуется до тысячи лет, в масштабах же массового загрязнения эта цифра увеличивается в разы: берега и дно озера усеяны стеклянными и пластиковыми бутылками, пакетами, старыми покрышками и даже старыми проржавевшими запчастями, глубина озера сократилась практически вдвое, и теперь горы мусора, покоившегося на дне, чуть ли не возвышаются над поверхностью воды.
Вот впечатления некоторых участников нашего субботника:
Немцов Влад:
– Вода входит в состав всех живых организмов, регулирует климат планеты и жизнь самого человека, и это известно всем. Но, как я убедился, эти слова пока не воспринимаются населением всерьез. Мне кажется, нужны действительно серьезные меры по спасению озера.
Суиндыкова Эльвира:
-Озеро меня впечатлило. Причем впечатления были весьма неприятными. Я была в этом тогда еще чудном месте два года назад. Сразу чувствовалось, будто попадаешь в дивный природный уголок, где можно отдохнуть от всех благ цивилизации. Сейчас же трудно назвать этот водоем озером: кругом валяется мусор, окурки, бутылки, и я даже с трудом узнала некогда приветливое, чистое Лесное.
Гатиатуллина Алина:
-Кроме того, что люди наносят непоправимый ущерб природе, они еще и рискуют заразиться опасными заболеваниями, пораниться об усеянное осколками дно и даже утонуть. Пляж же у озера не оборудован и давно заброшен.
Кисельман Валя:
– Увиденное лично меня очень огорчило, неужели нельзя убрать за собой, тем более, если вы возвращаетесь туда снова и снова? Создается впечатление, что народ ходит туда не отдохнуть, а загрязнить всё еще больше. Мы с классом попытались убрать хотя бы часть территории, а она, между прочим, отнюдь не маленькая. Конечно, все убрать мы были не в состоянии: для этого необходимы как минимум несколько дней, грузовик и прочая техника, которые помогли бы вывезти весь этот мусор, но мы хотя бы старались. И если каждый, которому небезразлично наше будущее, не поленится элементарно дойти до урны, я думаю, мы сделаем планету чище!
В заключение хотелось бы задать единственный вопрос: кто же должен исправить это?
Я думаю, что при технической поддержке администрации жители Октябрьского могут все вместе очистить озеро, служащее местом летнего отдыха многих горожан. Давайте поблагодарим природу хотя бы этим.