Мини сочинение на военную тему

8 вариантов

  1. Шульгин Андрей
    Каждому русскому человеку особенно
    дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал
    свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и
    светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил
    фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей
    литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье. Знать и
    помнить о тех почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева “А зори здесь
    тихие”, которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им,
    таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы?
    Конечно, нет. Но они смело пошли навстречу фашистам, чтобы не дать врагам
    возможности пройти к Беломорско-Балтийскому каналу, юные девушки не испугались
    и не растерялись. Они выполнили свой долг перед Родиной.
    Особенно меня восхищает подвиг Жени
    Комельковой. Чтобы дать возможность Васкову оказать помощь Рите, она уводит
    немцев от того места, где лежит ее подруга. Она сражается с фашистами до
    последнего. Женя была прекрасна и в жизни и в смерти. Фашисты, разглядывая
    убитую, конечно же, не смогли понять, почему эта красивая девушка пошла сражаться
    с ними. Смерть невластна над такими людьми, потому что ценой свой жизни они
    отстаивали свободу, правду.
    Бессмертен и подвиг тех солдат,
    которые защищали Сталинград. Об этих героях рассказывает нам Ю. Бондарев в
    романе “Горячий снег”. Понимая, какое значение имеет Сталинград для нашей
    страны, генерал Бессонов дает приказ: “Стоять и о смерти забыть. Выбивать
    танки. Сражаться до последней крови!” И солдаты выполнили приказ. В живых
    осталось только четыре артиллериста и два пулеметчика. Бессонов, обходя позиции
    после боя, плакал, не стыдясь; плакал оттого, что советские воины выстояли, не
    пустили фашистские танки в Сталинград. Сражение было ужасное, но они все-таки
    победили. Горело все: и танки, и люди, казалось даже что горит снег. Эти люди
    погибли, прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя свободы, во имя
    будущих счастливых поколений.
    Тема войны до сих пор не устарела в
    нашей литературе. Проза и поэзия о Великой Отечественной войне представлены
    именами А. Твардовского (“Василий Теркин”), В. Некрасова (“В окопах
    Сталинграда”), Ю. Бондарева (“Горячий снег”), В. Быкова (“Сотников”) и другими.
    Основная тема этих произведений – народ и личность на войне, восходящая к
    эпопее “Война и мир”. Влияние Л. Н. Толстого пережили почти все без исключения
    писатели, коснувшиеся темы Великой Отечественной войны, и это не случайно:
    война пробудила в народе и в каждом человеке чувства, схожие с переживаниями
    толстовских героев. На войне шла настоящая проверка личности на подлинность.
    Именно этим объясняется расцвет русской литературы в военное и послевоенное
    время. Одна из главных тем военной литературы — тема подвига.
    В повести Василья Быкова “Сотников”
    есть два персонажа –  Сотников и Рыбак.
    Рыбак – один из лучших бойцов в партизанском отряде. Его практическая хватка,
    умение приспособиться к любым обстоятельствам в условиях нормальной жизни
    партизанского отряда оказываются бесценными. Его противоположность – Сотников.
    Он не умеет воевать. Интеллигент по происхождению, он с трудом вписывается в
    партизанское житье-бытье, совершает массу ошибок, часто ведет себя рискованно и
    глупо. Но вот оба героя попали в экстремальные обстоятельства, в плен. Рыбак
    струсил и стал предателем. Сотников принял честную смерть. Плохой боец Сотников
    оказался мужественнее умелого бойца Рыбака. Источник подвига лежит не на
    поверхности, а внутри человека. Он зависит не столько от его каждодневного
    бытового поведения, сколько от его глубокого нравственного скрытого стержня. Но
    Рыбак после того, как увидел казнь Сотникова не может уже жить спокойно, и он
    пытается покончить с собой.
    Иначе смотрит на подвиг писатель
    Виктор Курочкин. В повести “На войне как на войне” показан молодой лейтенант
    Саня Малешкин – командир самоходной установки. Главное в образе Малешкина – его
    естественность. Он искренен в каждый момент, воюет не умом, а порывом. Он
    совершает подвиг как бы случайно, сам того не желая: неожиданно оказавшись на
    своей самоходке в деревне, занятой немцами, помогает одержать победу в крупной
    военной операции. И погибает Саня так же неожиданно и просто, как бы случайно.
    Его смерть напоминает гибель Пети Ростова. Курочкин отказывается от логического
    обоснования подвига, считает его естественным на войне.
    Новую страницу в историю литературы о
    войне вписал Василий Гроссман романом “Жизнь и судьба”. Он попытался обосновать
    философский и исторический смысл Отечественной войны. Рисуя картины
    Сталинградской битвы, Гроссман в то же время рассуждает о смысле происходящих
    событий. По мнению Гроссмана, война и победа явились точкой наивысшего
    морального подъема народного духа, не сломленного тоталитарным государством.
    В своем романе “Война и мир” Л. Н.
    Толстой изображает войну, которая объединила все общество, всех русских людей в
    общем порыве. Для любимых героев писателя Отечественная война явилась испытанием,
    проверкой их нравственных качеств. Ярче всего народная война раскрывается в
    изображении партизанской войны. Толстой показывает сочетание грозной силы,
    героического терпения, мужества и доброты, великодушия в русском характере; это
    неповторимое соединение и представляет, по Толстому, сущность истинно русской
    души. “И благо тому народу, который в минуту испытания… с простотою и
    легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и грозит ею до тех пор, пока в
    душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью”.
    Современные писатели иногда смотрят
    на события той войны с другой точки зрения. Так в повести Александра Бондаря
    “Железный крест” героями оказываются те русские люди, кто волею обстоятельств
    оказался на немецкой стороне. Переживая поведение своих героев как трагедию,
    автор тем не менее далек от того, чтобы судить их. Крестьянская девушка Маша и
    немецкий офицер Коля поражают читателей своей внутренней красотой и
    благородством. Их любовь и готовность к самопожертвованию поднимаются высоко
    над ужасами и жестокостью войны.
    Сейчас тех, кто видел войну не по
    телевизору, кто вынес и пережил ее сам, с каждым днем становится все меньше и
    меньше. Дают о себе знать годы, старые раны и переживания, которые сейчас
    выпадают на долю стариков. Друзья-однополчане теперь чаще перезваниваются, чем
    видятся. Но ведь девятого мая они обязательно придут – или в Сокольники, или к
    обновленному скверику у Большого театра. Соберутся все вместе, с медалями и
    орденами на стареньких, но тщательно отутюженных пиджаках или парадных кителях.
    Будут, обнявшись, стоять и петь любимые, не позабытые песни военных лет. Годы
    Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и
    величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет
    вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала
    от мала до велика. И ничто иное, как книги, не сможет нам передать это великое
    и трагическое событие – Великую Отечественную войну.

  2. Великая Отечественная война.
    У нас дома в гостиной висит портрет красивого молодого человека в солдатской гимнастерке. На груди у него видны ордена и медали. Это мой прапрадедушка. Он был солдатом Великой Отечественной войны.
    В июне 1941 года немецкие фашисты, возглавляемые отвратительным Гитлером, напали на нашу Родину. Страна тогда называлась СССР. Гитлеровцы хотели уничтожить ее, перебить большинство людей, а остальных сделать своими бесправными рабами.
    Но фашисты просчитались, и жестоко. Весь народ поднялся на борьбу с ними. Люди понимали, что речь идет не о каком-то отдельном поражении, не о потере кусочка территории, не о выполнении невыгодных обязательств. Война шла за само существование страны и народа. Именно поэтому ее сразу же стали называть Отечественной.
    На занятых ими землях фашисты творили страшные зверства. Они сотнями тысяч убивали мирных жителей, сжигали деревни вместе со всем населением, угоняли людей силой на работу в Германию. Но им не удалось запугать наш народ.
    Мужчины становились солдатами и шли воевать. Женщины и подростки занимали их места в цехах заводов и фабрик. Они работали для фронта иногда по 14 и более часов в сутки, отказывая себе даже в самых необходимых вещах. На территориях, занятых врагом, люди уходили в партизанские отряды, создавали для борьбы с врагом подпольные группы. Даже школьники шли в партизаны и подпольщики.
    Сражаясь за свою страну, советские люди показали себя настоящими героями. Они не жалели жизни для победы над врагом. Родина отмечала их мужество боевыми наградами. Не только взрослые, но и множество детей было удостоено орденов и медалей за храбрость в борьбе с врагом. И подвиги солдат Великой Отечественной не пропали даром. Фашизм был разгромлен.
    С тех пор миновало 70 лет. Очень мало осталось в живых тех, кто видел ту героическую и трагическую эпоху. Умер уже и мой прапрадедушка. Но память о героях живет, и ее необходимо сохранить на века. Люди нашей страны и всего мира должны помнить о том, что фашизм – это страшное зло, что победа над ним далась нелегко, и что нельзя допускать, чтобы война повторилось.

  3. Какое несчастье и горе, когда начинается война, человечество вынуждено бороться с врагами, убивать, быть жестокими, для того чтобы получить победу, мирное небо над головой.
    Война – это безумие, с которым самостоятельно тяжело справиться. Сколько книг написано о войне? Сколько писем родным и близким от солдатов, которые не вернулись домой.
    В каждую эпоху были свои военные действия. Во время войны знаменитый писатель Константин Симонов написал известное стихотворение о том, как солдат мечтает, чтобы его дождались, несмотря ни на что. И это действительно важно.
    К большому несчастью, на войну идут воевать не только мужчины, но и женщины.
    Женщина должна воевать наравне с мужчиной, защищая свою родину. Она не имеет права пожаловаться, сказать как ей тяжело и страшно. Забыв, обо всем это хрупкое создание неистово в бою бьется с врагами.
    Женщина и война – немыслимое сочетание, но увы, такие случаи неизбежны.
    Юлия Друнина на вопрос: «Как она сохранила нежность?», ответила в стихотворной форме, что: «…не знает, где нежности училась, наверно на дороге фронтовой».
    Четкие военные действия показывает знаменитый писатель Лев Толстой, в романе – эпопеи «Война и мир».
    Главный герой Андрей Болконский раненный при сражении на Аустерлице, философствует глядя на звездное небо. Он мечтает о счастье и мире. Его вера не гаснет, даже при таких обстоятельствах.
    Говоря о войне, хочется верить, что наше поколение оно не коснется. Мы не узнаем, что это за зверь, врывающийся в наши жизни.
    Как жаль, что это затронуло наших предков и какое счастье, что благодаря им мы живем в относительно спокойном мире.

  4. Не вернувшийся с войны.
    Не дымятся дали,
    Пыль черна до слёз.
    Ни одной медали
    Дед мой не принёс.
    Только в этом самом
    Нет его вины,
    Потому что сам он
    Не пришёл с войны.
    В. Дворянский.
    Чем дальше по времени уходит от нас Великая Отечественная война, тем острее взывает память к себе, тем глубже мы понимаем значение завоёвонной кровью Победы.
    Война.Мне, к счастью, она знакома по книгам, кинофильмам и рассказам моего папы о своём дедушке, который погиб на этой войне.
    Я хочу рассказать о своём прадедушке, который, как и многие другие, не вернулся с войны.Иван Егорович Севастьянов родился в 1911 году в большой семье рабочего, где было шестеро детей.Ещё в детстве  пятеро его сестёр называли его уважительно»Егорычем».В тридцатые годы вчерашнему школьнику- активисту доверили  ответственный пост- председателя месткома стекольного завода» Красный Богатырь».Возмужав, коммунист Севастьянов становится первым секретарём Судогодского райкома партии. Накануне войны его направили на учёбу в Высшую партийную школу при ЦК КПСС в Москву. Когда началась война, мой прадедушка был напрвлен на Южный фронт, в город Севастополь. Оттуда пришло его первое письмо, которое он написал своей жене и дочери, моей бабушке.Все письма, которые сохранились, наполнены добром, искренней любовью к родным и близким.Они начинались одинаково:» Здравствуй, дорогая Таня, целую Галеньку!» Заканчивались тоже одинаково: словом» привет», и дальше- длинным перечнем имён родных и  близких, о которых  всегда помнил. Он постоянно осведомлялся о новостях в своём посёлке и давал оценку вклада в Победу своих земляков.
    « Врага наша часть бьёт беспощадно, да иначе и быть не может с такими варварами…жалко, что много земляков пропало без вести, но война есть война, и без жертв обойтись , конечно, невозможно…»
    В своей части он был  старшим палитруком. Пользовался авторитетом среди товарищей, о чём рассказывают его письма, которые мы свято храним.
    « 15 февраля я был на открытии 17 партконференции. Из 1000 человек нас послали 50 делегатов, как лучших, в это число попал и я…»
    Мой прадедушка мечтал о будущем.
    « Сегодня всё утро вспоминал прошедшую жизнь, анализировал хорошие плохие стороны. В нашей жизни с тобой не было ничего плохого. Такой жизнью будем продолжать  и дальше жить.Вот только разобьём эту гадину- Гитлера и его банду…Жизнь впереди будет ещё интересней…»
    Последнее письмо пришло в 1942 году.
    Смотрю на фотографию, где он в военной гимнастёрке, коротко пострижен, в губах спрятана улыбка. Сколько бы мог ещё хорошего сделать  мой прадедушка, но он погиб. А ведь ему было всего 31 год. Пришла похоронка, скупые строчки которой сообщали» Пропал без вести».
    Сколько таких похоронок было получено во время войны! Сколько жён овдовело! Сколько детей осиротело!
    Мы, молодоё поколение , приклоняем колени перед  мужеством Солдат Великой Отечественной войны и будем свято чтить их подвиг!
    Вам всем, кто вынес ту войну-
    В тылу иль на полях сражений,
    Принёс победную весну-
    Поклон и память поколений.

  5. Нет, наверное, такой семьи, где война не затронула бы жизни людей. За годы Великой Отечественной войны в стране погибло около двадцати семи миллионов человек. Война оставила глубокую рану в душе каждого человека. И те люди, которые прошли через суровые испытания войны, через пекло и ад, будут помнить эти страшные тысяча четыреста восемнадцать дней, которые перевернули весь мир. Много людей погибло за эти годы. Кто-то пал на поле боя, кто-то был зверски замучен в гестапо и концентрационных лагерях, кто-то был сожжен в огне, например, как в деревне Хатынь Минской области, где фашисты сожгли эту небольшую деревушку вместе с ее жителями.
    Немцы пытались захватить власть. Но недолго им пришлось властвовать. Девятого мая — это день, когда люди победили фашизм. И этот день будет всегда праздником. Праздник Победы навсегда вписан в историю человечества золотыми буквами. Великая Отечественная война оставила глубокий след и в душе каждого писателя. Многие из них сами были участниками войны. Очень много интересных произведений современных писателей написано о войне. Это «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, «Это мы, господи!» и «Убиты под Москвой» Константина Воробьева, «Знак беды», «Сотников» и «Карьер» Василия Быкова, «В списках не значился» и «А зори здесь тихие». Бориса Васильева. В каждом из них война изображена по-разному. Одни писатели прославляют подвиги советских людей, другие показывают все отрицательные стороны войны.
    Например, в повести «Убиты под Москвой» Константин Воробьев рассказал читателю о том, как кремлевские курсанты, только что закончившие училище, погибают в первом бою. Советское правительство не позаботилось о том, чтобы у солдат было хорошее оружие, чтобы было чем воевать. И в результате молоденькие мальчишки были брошены на произвол судьбы. Они оказались никому не нужными. Им был дан приказ. И они должны во что бы то ни стало выполнить его. Часто для таких солдат этот бой был первым и последним. Это и показал в своем произведении Константин Воробьев. Писатель Василий Быков в своих произведениях не старается показывать человека героем. В повести «Сотников» он изобразил два главных образа.
    Образ Сотникова… и Рыбака. Быков не показывает Сотникова героем, а Рыбака — предателем. Хотя первому нужно отдать должное. Сотников, несмотря на свои молодые годы, идет на смерть с высоко поднятой головой. Путь Рыбака к предательству Быков прослеживает шаг за шагом. Писатель показал, как война может сломать здорового и сильного человека, сломить его морально и физически. Война сломала Рыбака и привела его к предательству. Есть писатели, которые в своих произведениях прославляли подвиги советских воинов, подпольщиков, партизан. Например, в книге «А зори здесь тихие» Борис Васильев рассказал о судьбе пятерых молодых девушек, которые погибли в бою.
    Они пошли на задание и не вернулись. Писатель подробно описывает, как погибали девушки. Девчата не струсили, не покинули поле боя. Они стояли да последнего и погибли, как герои. Великая Отечественная война касается людей старшего поколения. Молодое поколение прошло через испытания афганской войны. В ней погибло около пятидесяти тысяч молодых парней. Наше правительство не подумало о том, что война в Афганистане бессмысленна, что не надо было отрывать сыновей от матерей и бросать их в самое пекло войны.
    Афганской теме посвящены тоже многие произведения. Современные поэты обращались также к этой теме. У Евгения Евтушенко есть хорошее стихотворение, которое называется «Афганский муравей». В этом стихотворении рассказывается о том, как народ Афганистана был недоволен тем, что советские войска пришли на их землю. Русский парень лежит на афганской земле. Муравей-мусульманин ползет по скуле. Очень трудно ползти. Мертвый слишком небрит. И тихонько ему муравей говорит: «Ты не знаешь, где точно скончался от ран. Знаешь только одно — где-то рядом Иран.
    Почему ты явился с оружием к нам, Здесь впервые услышавший слово «ислам «? Что ты дашь нашей родине — нищей, босой, если в собственной — очереди за колбасой? Разве мало убитых вам, — чтобы опять К двадцати миллионам еще прибавлять? Также есть очерк, посвященный афганской теме. Это «Цинковые мальчики» Светланы Алексиевич. Военная тема самая распространенная в современной литературе. Память о подвиге советских людей будет жить в сердцах людей и на страницах произведений.

  6. МБОУ”Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области”
    Захарова Екатерина Николаевна, 9 класс.
    Сочинение: “Моя прабабушка”.
    Каждый житель нашей страны знает и помнит те суровые времена Великой Отечественной войны.Ветераны со слезами вспоминают эти годы , а остальные с замиранием сердца слушают их рассказы.
    Моя прабабушка не была на фронте, но её рассказы о том тяжёлом времени наводили на меня грусть, тоску и скорбь.”Эх,внучка, не видеть бы вам того, что видели мы в ваши годы”,-начинала свой рассказ прабабушка и продолжала: “У вас теперь всё есть, а вам всё мало.Дети мы были, а немцам ведь всё равно.Бомбили они нас, никого не жалели.Страшно было и голодно”.На этих словах она обычно замолкала, и я видела, как из её уже слепых глаз катились капельки слёз.Но спустя некоторое время она продолжала свой рассказ: “Было у меня две сестрёнки и братишка.Я самой старшей была.Помню, отец воевал, а мама умерла, но её труп так и лежал у нас дома, если то место, в котором мы жили, можно назвать домом.Младшая сестрёнка Валя пыталась согреть холодные пальцы матери дыханием.Я сама ходила за хлебом и долго стояла в очереди, чтобы, предъявив талон, забрать скудный кусок.Но когда однажды вернулась, то увидела, что Валя , вся бледная, лежит вместе с мамой, а в руке у неё мамин палец.Наш сосед помог убрать трупы из дома.Да, тогда нам ни чего не надо было: мы лишь хотели выжить.Но, несмотря на это, бойцы на фронте не теряли надежды и до последней капли крови сражались с врагом”. Эти слова прабабушки очень тронули меня. и на моих глазах появились слёзы.
    Моя прабабушка умерла, но её рассказ я до сих пор помню, и , когда вспоминаю его, плачу.Мне удалось написать стихотворение , посвященное тем событиям, о которых  рассказывал дорогой мне человек:
    Война ,суровая война,
    Как много жизней ты с собою унесла,
    Как много пало здесь людей ,за Родину стоявших!
    Возможно, там, на небесах,
    Вы превратились в журавлей летящих.
    И задавали все скорбящие трагический вопрос:
    “            Ну что же будет дальше
    В прошлом ,будущем и настоящем?”
    И, несмотря на все моленья,
    Горели в пламени родные села и деревни.
    Не ждали пощады люди,
    Так как смешались и други ,и судьи.
    Но после всех трагедий
    Вот наступил священный день-
    Великий День Победы.
    Вновь распрокинулась краса полей,
    И вновь отрадно видеть летящих в небе
    Серых журавлей.
    Тот подвиг до сих пор мы помнить будем
    И никогда ведь не забудем
    Павших в том трагическом бою,
    И с благодарностью “спасибо”скажем людям,
    Беззаветно отстоявшим кровью Родину свою!
    Война заставляет задуматься о непреходящих человеческих ценностях: патриотизме, доброте, отзывчивости, милосердии и сострадании. Я призываю всех без исключения быть истинными патриотами своей страны. Что бы ни случилось, нужно помнить о святом долге перед Отечеством.Таким примером беззаветного служения Родине была моя прабабушка.

  7. Шульгин Андрей
    Каждому русскому человеку особенно дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье. Знать и помнить о тех почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие”, которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им, таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы? Конечно, нет. Но они смело пошли навстречу фашистам, чтобы не дать врагам возможности пройти к Беломорско-Балтийскому каналу, юные девушки не испугались и не растерялись. Они выполнили свой долг перед Родиной.
    Особенно меня восхищает подвиг Жени Комельковой. Чтобы дать возможность Васкову оказать помощь Рите, она уводит немцев от того места, где лежит ее подруга. Она сражается с фашистами до последнего. Женя была прекрасна и в жизни и в смерти. Фашисты, разглядывая убитую, конечно же, не смогли понять, почему эта красивая девушка пошла сражаться с ними. Смерть невластна над такими людьми, потому что ценой свой жизни они отстаивали свободу, правду.
    Бессмертен и подвиг тех солдат, которые защищали Сталинград. Об этих героях рассказывает нам Ю. Бондарев в романе “Горячий снег”. Понимая, какое значение имеет Сталинград для нашей страны, генерал Бессонов дает приказ: “Стоять и о смерти забыть. Выбивать танки. Сражаться до последней крови!” И солдаты выполнили приказ. В живых осталось только четыре артиллериста и два пулеметчика. Бессонов, обходя позиции после боя, плакал, не стыдясь; плакал оттого, что советские воины выстояли, не пустили фашистские танки в Сталинград. Сражение было ужасное, но они все-таки победили. Горело все: и танки, и люди, казалось даже что горит снег. Эти люди погибли, прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя свободы, во имя будущих счастливых поколений.
    Тема войны до сих пор не устарела в нашей литературе. Проза и поэзия о Великой Отечественной войне представлены именами А. Твардовского (“Василий Теркин”), В. Некрасова (“В окопах Сталинграда”), Ю. Бондарева (“Горячий снег”), В. Быкова (“Сотников”) и другими. Основная тема этих произведений – народ и личность на войне, восходящая к эпопее “Война и мир”. Влияние Л. Н. Толстого пережили почти все без исключения писатели, коснувшиеся темы Великой Отечественной войны, и это не случайно: война пробудила в народе и в каждом человеке чувства, схожие с переживаниями толстовских героев. На войне шла настоящая проверка личности на подлинность. Именно этим объясняется расцвет русской литературы в военное и послевоенное время. Одна из главных тем военной литературы — тема подвига.
    В повести Василья Быкова “Сотников” есть два персонажа –  Сотников и Рыбак. Рыбак – один из лучших бойцов в партизанском отряде. Его практическая хватка, умение приспособиться к любым обстоятельствам в условиях нормальной жизни партизанского отряда оказываются бесценными. Его противоположность – Сотников. Он не умеет воевать. Интеллигент по происхождению, он с трудом вписывается в партизанское житье-бытье, совершает массу ошибок, часто ведет себя рискованно и глупо. Но вот оба героя попали в экстремальные обстоятельства, в плен. Рыбак струсил и стал предателем. Сотников принял честную смерть. Плохой боец Сотников оказался мужественнее умелого бойца Рыбака. Источник подвига лежит не на поверхности, а внутри человека. Он зависит не столько от его каждодневного бытового поведения, сколько от его глубокого нравственного скрытого стержня. Но Рыбак после того, как увидел казнь Сотникова не может уже жить спокойно, и он пытается покончить с собой.
    Иначе смотрит на подвиг писатель Виктор Курочкин. В повести “На войне как на войне” показан молодой лейтенант Саня Малешкин – командир самоходной установки. Главное в образе Малешкина – его естественность. Он искренен в каждый момент, воюет не умом, а порывом. Он совершает подвиг как бы случайно, сам того не желая: неожиданно оказавшись на своей самоходке в деревне, занятой немцами, помогает одержать победу в крупной военной операции. И погибает Саня так же неожиданно и просто, как бы случайно. Его смерть напоминает гибель Пети Ростова. Курочкин отказывается от логического обоснования подвига, считает его естественным на войне.
    Новую страницу в историю литературы о войне вписал Василий Гроссман романом “Жизнь и судьба”. Он попытался обосновать философский и исторический смысл Отечественной войны. Рисуя картины Сталинградской битвы, Гроссман в то же время рассуждает о смысле происходящих событий. По мнению Гроссмана, война и победа явились точкой наивысшего морального подъема народного духа, не сломленного тоталитарным государством.
    В своем романе “Война и мир” Л. Н. Толстой изображает войну, которая объединила все общество, всех русских людей в общем порыве. Для любимых героев писателя Отечественная война явилась испытанием, проверкой их нравственных качеств. Ярче всего народная война раскрывается в изображении партизанской войны. Толстой показывает сочетание грозной силы, героического терпения, мужества и доброты, великодушия в русском характере; это неповторимое соединение и представляет, по Толстому, сущность истинно русской души. “И благо тому народу, который в минуту испытания… с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и грозит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью”.
    Современные писатели иногда смотрят на события той войны с другой точки зрения. Так в повести Александра Бондаря “Железный крест” героями оказываются те русские люди, кто волею обстоятельств оказался на немецкой стороне. Переживая поведение своих героев как трагедию, автор тем не менее далек от того, чтобы судить их. Крестьянская девушка Маша и немецкий офицер Коля поражают читателей своей внутренней красотой и благородством. Их любовь и готовность к самопожертвованию поднимаются высоко над ужасами и жестокостью войны.
    Сейчас тех, кто видел войну не по телевизору, кто вынес и пережил ее сам, с каждым днем становится все меньше и меньше. Дают о себе знать годы, старые раны и переживания, которые сейчас выпадают на долю стариков. Друзья-однополчане теперь чаще перезваниваются, чем видятся. Но ведь девятого мая они обязательно придут – или в Сокольники, или к обновленному скверику у Большого театра. Соберутся все вместе, с медалями и орденами на стареньких, но тщательно отутюженных пиджаках или парадных кителях. Будут, обнявшись, стоять и петь любимые, не позабытые песни военных лет. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика. И ничто иное, как книги, не сможет нам передать это великое и трагическое событие – Великую Отечественную войну.

  8. Дмитрий ЧЕКАРЕВ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – Мой дедушка прошел дорогами Великой Отечественной войны от Ленинграда до Берлина, награжден орденом Боевого Красного Знамени, несколькими медалями, в том числе и «За отвагу».
    Я стараюсь хорошо учиться, потому что убежден: Родине нужны грамотные военные специалисты. Это я осознал еще в военном лагере, где наконец-то сбылась моя мечта «понюхать пороху», пострелять из боевого оружия, посмотреть на мир сквозь запотевшие стекла противогаза.
    Сегодня я твердо могу сказать, что решил связать свою жизнь со службой в Вооруженных Силах России, чтобы и мои родители, и наш дом, и наша Родина были в безопасности. Еще и потому я не разочаровался в выборе жизненного пути, что в родном суворовском училище офицеры-воспитатели – настоящие, боевые!
    Иван ИМГРУНТ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – С раннего детства меня привлекали былины о героических поступках богатырей. Мне хотелось быть похожим на них. Став старше, с большим интересом смотрел художественные фильмы и читал книги о Великой Отечественной войне, узнавал о беспримерном мужестве нашего народа, о жестоких боях, которые вела армия за освобождение родной земли.
    Медалью за освобождение Варшавы награжден мой дед, Петр Федорович Голда, который воевал в штурмовом батальоне 68-й дивизии. В жестоких боях за Варшаву дед был ранен. Много интересного рассказывал он мне о войне.
    Я преклоняюсь перед подвигом наших солдат, офицеров, моего деда в годы Великой Отечественной войны.
    В наши дни защита Отечества так же почетна, как в те далекие военные годы. Я решил, что мое будущее будет связано с военной профессией, ведь военные люди всегда были уважаемыми в обществе. Офицеры всегда являлись элитой, ни одной девушке не считалось зазорным быть женой офицера.
    Я всегда завидовал людям в военной форме и теперь горжусь тем, что продолжаю славные традиции кубанских казаков и бойцов Краснодарской пластунской дивизии. Я обещаю, что буду защищать свою Родину, чего бы мне это ни стоило.
    Михаил НИКИФОРОВ, Казанское СВУ:
    – По-моему, обязательно нужно читать произведения русских писателей о войне. Любой человек, прикоснувшийся к бесценным документам этой священной войны, будет потрясен тем, что потрясает нас сейчас. Для него станут святыми судьбы советских солдат, их счастье, их жизнь и их смерть во имя Родины.
    В моей семье многие принимали участие в войне. Пусть не каждый из них совершил подвиг, для меня они на всю жизнь останутся героями, спасителями, как и многие другие солдаты-защитники. Они не сломились, видя ужас войны, не струсили, слыша, как за ними крадется смерть, не сдались, несмотря на грозный натиск беспощадного врага.
    Таким патриотом и защитником Родины был и мой дедушка, погибший на войне. Бросаясь под идущий на него танк, смотря смерти в глаза, он не испугался, не отступил ни на шаг. Я никогда не забуду его подвиг на войне. Таких героев было множество, и всех их объединяло одно: каждый воевал за свою страну.
    Служил Отечеству и мой отец, а я уже в детстве знал, что обязательно стану военным. Мое будущее – защита Отчизны. Ведь офицеры – это главная надежда и опора России, ее будущее зависит от нас.
    Юрий КОРОЛЕВ, Казанское СВУ:
    – Я, как и мои сверстники, не знаю и не хочу войны, но почему-то мечтаю побывать в бою, узнать, что значит действительно защищать Родину. Сейчас Вооруженные Силы «встают на ноги», и я уверен, что в ближайшем будущем профессия офицера будет, как и прежде, одной из самых уважаемых.
    Казанское суворовское военное училище – лишь первый шаг к тому, чтобы оказаться в высшем военно-учебном заведении и стать наконец лейтенантом. Ведь после такой «школы жизни», как суворовское училище, в дальнейшем будет намного проще. Мы пришли сюда по собственной воле, и если уж идти, то идти до конца.
    Я обязательно должен стать защитником, слишком многие мои родные и близкие были обожжены войной. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть не повторится Чечня, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. От нас, военных, зависит сохранение мира и счастье наших людей. А память о прошлой войне священна.
    Павел ВОЛОШИН, Тверское СВУ:
    – Я считаю, что моей стране необходима мощная армия. Сейчас многие не идут служить, а другие погибают, может быть, за них в «горячих точках». У меня не возникает никаких положительных эмоций при виде подростков, которые слоняются по улицам и подъездам с бутылками пива и сигаретами. Не думаю, что старики, воевавшие за это поколение, хотели увидеть его таким. Многие мои сверстники внушают лишь разочарование, и я не хотел бы быть таким же, как и они.
    Люди в военной форме Российской армии-освободительницы, армии-победительницы вызывают у меня, да, наверное, и у всех, уважение и гордость. Изначально военных считают благородными. Защитникам своей страны присущи такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, самообладание и выдержка. Армия делает людей честными и справедливыми. В Вооруженных Силах у людей вырабатывается сильный характер, именно военная служба превращает юношей в настоящих мужчин. Уверен – каждый должен служить своей Родине.
    Лишь в суворовском военном училище я понял, что такое настоящий коллектив и дружба. Когда учишься и живешь с ребятами бок о бок, обязательно начинаешь чувствовать поддержку с их стороны. Суворовцы – будущие офицеры, и я с гордостью ношу свои алые погоны. Не сомневаюсь, что выпускники нашего училища, испытавшие за годы кадетское братство, не жалеют о выборе жизненного пути.
    Я патриот своей страны и обязательно стану достойным сыном Отчизны!
    Марат ШАЙМУРАТОВ, Казанское СВУ:
    – Уже в пятом классе я решил, что обязательно стану военным. Я мечтал командовать взводом, носить на плечах погоны, осваивать новое оружие. В будущем хочу быть товарищем для своих бойцов, хочу, чтобы вырос престиж нашей армии, чтобы крепла ее боеготовность и подобно дедам в сороковых годах мы могли разбить любого врага.
    Когда я приехал на свои первые суворовские каникулы, дядя сказал мне: «Я стал полковником, а ты должен стать генералом!» Пока я только суворовец, но уверен, что смогу выполнить этот наказ, и родители еще будут гордиться мной.
    Самая моя заветная мечта заключается в том, чтобы мое имя осталось в истории Российской армии, и я приложу все свои силы, чтобы эта моя мечта осуществилась. Знаю, что на мою долю выпадет немало трудных минут, когда нужно будет показать все свои навыки. Но я верю в себя!
    Владислав КУЗОВОВ, Тверское СВУ:
    – Нелегко выбирать специальность, когда тебе всего 14 лет и перед тобой открыты все пути. Трудно порой бывает решить, каким из них пойти, с какой профессией связать свою судьбу. Но я не колебался, решительно сказал родителям: «Хочу быть военным».
    Мой отец был военным летчиком, служил на Дальнем Востоке, и жили мы в отдаленном гарнизоне. Мама была начальником медицинской службы батальона. Так что все мое детство связано с армией. Вот и мы с братом без колебаний решили стать военными. Ведь в Вооруженных Силах служат лучшие люди страны.
    Один эпизод оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь. Служба у отца завершалась, и наша семья возвращалась в Москву на военно-транспортном самолете. Перевозили боевую технику, а попутно взяли и нас. Мне было всего шесть лет, когда штурман разрешил лететь рядом с ним. Его рабочее место внизу, сверху и по бокам застеклено. Надо мной и подо мной – бездонная синь, внизу – прозрачный Байкал. Мне показалось, что я лечу на облаке, даже дух захватывало и было немного страшновато.
    Отец сумел мне передать свою любовь к армии, поэтому я и учусь в суворовском военном училище. Жизнь наша кипучая и многообразная, с успехами и огорчениями. Режим напряженный: занятия, наряды – день за днем, месяц за месяцем. Но самое главное – ответственность перед своей совестью, ведь я хочу стать настоящим командиром, научиться не падать духом, не принимать сгоряча решений, быть терпеливым, настойчивым, выдержанным. Другими словами, по-командирски мудрым.
    В училище мы мужаем, становимся взрослыми, но для этого приходится много и упорно работать, стремиться к самосовершенствованию.
    Если бы я мог, то обязательно поторопил бы время, ведь мое место – в «горячих точках». Именно там, защищая свою страну, я смогу принести пользу Родине.
    Сергей БОГДАНОВ, Андрей ГАВРИЛЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *