Миниатюрное сочинение на тему

4 варианта

  1. Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.
    Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.
    Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.
    Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.
    С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.
    Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.
    С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

    3. Описание весны – сочинение

    Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.
    Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.
    Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.
    Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.
    Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

    4. Сочинение-миниатюра – весна (мини, 3 класс)

    Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.
    Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
    Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому. Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше. В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении. В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения – это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
    Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:
    Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.
    А теперь сравним с рассказом и этюдом.
    Рассказ – это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
    Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе – можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.

  3. Как писать сочинение- миниатюру
    Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
    Основные требования к ее содержанию:
    – хорошее знание материала;
    – четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
    – использование наиболее убедительных доказательств;
    – образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
    Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
    Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
    Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
    – какая проблема ставится?
    -каков путь её решения?
    -каким может быть решение?
    Вам необходимо понять задание, отобрать  материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
    В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
    Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
    По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
    • сочинение-изложение;
    • сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
    • сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
    • сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
    Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
    Пример
    Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
    Ответы:
    1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
    2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности.  Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
    Сравнивая эти варианты, автор  исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.

  4. Лингвопсихологический аспект
    методики преподавания сочинения-миниатюры в
    средней школе

    Научить писать сочинения – дело очень
    непростое, и в этом помогают сочинения-миниатюры,
    работа над которыми начинается в 5-м классе и
    продолжается до 11-го класса.
    Сочинение-миниатюра – это творческая
    работа, проводимая на уроке в течение
    7–10 минут. Ученикам предлагается тема, и они в
    свободной форме должны выразить свои мысли,
    чувства, переживания.
    Чаще я даю этот вид работы в конце
    урока. Дети пишут, а затем по желанию читают
    вслух. Учитель всегда одобряет каждую работу и в
    пятом-шестом классе ставит оценку «отлично».
    Оценкой может служить устная похвала учителя,
    «пять» в тетради или в журнале.
    Ошибки на данном этапе не проверяются,
    чтобы не сковать творчество ученика, чтобы страх
    перед плохой оценкой не мешал ему свободно
    выражать свои мысли, чтобы он хотел писать и
    писал с удовольствием.
    Темы предлагаются самые разные. Чаще
    всего неожиданные, но заранее продуманные
    учителем. Тема, во-первых, должна быть интересной
    для детей, во-вторых, она должна помочь ребенку
    раскрыть свой внутренний мир и научить излагать
    свои мысли на бумаге логично, лаконично и
    последовательно. В-третьих, сочинения-миниатюры
    могут помочь родителям глубже понять своего
    ребенка. В-четвертых, большинство тем служит для
    учеников психологической разрядкой, когда они на
    бумагу «выплескивают» свои отрицательные
    эмоции, вызванные накопленными в школе, дома или
    на улице негативными впечатлениями. Таким
    образом, ребенок внутренне успокаивается, и к
    нему возвращается хорошее настроение.
    Например, у меня на уроке произошел
    такой случай. Это было в пятницу на последнем
    уроке в 7-м классе, тема – «Суффиксы причастий».
    За неделю дети устают, и к последнему уроку
    внимание ослабевает и рассеивается, ребятам уже
    не хватает ни физических, ни моральных сил. Но
    ведь учителю нужно не только провести урок, а
    познакомить с новой темой, отработать ее. В этой
    ситуации мне на помощь пришло
    сочинение-миниатюра на тему Ох уж этот
    последний урок.
    Всего 7 минут писали дети, но
    как они оживились, как обрадовались, писали,
    улыбаясь, о том, как тяжело высидеть последний
    урок, даже любимый, как трудно воспринимать хоть
    что-то, как хочется есть, как хочется домой. Когда
    потом несколько учеников прочитали свои
    сочинения и мы вместе от души посмеялись,
    началась серьезная работа. Груз усталости ушел в
    сочинение, и дети были готовы к плодотворной
    работе. Прошло всего 10 минут, а передо мной
    сидели совсем другие ученики: внимательные,
    заинтересованные.
    Тема Я хороша даже на первом
    уроке в любом классе, особенно если педагог
    впервые знакомится с детьми. Для начала учитель в
    течение 2–3 минут рассказывает о себе, о своем
    образовании, своей семье, увлечениях, домашних
    питомцах. А потом предлагает детям рассказать о
    себе в сочинении-миниатюре Я. Таким
    образом, учитель узнает о семье ребенка, о его
    хобби, о его устремлениях и чертах характера и
    даже об удачах и неудачах.
    Например, Наташа Ж. (5-й «Б» класс) в
    своем первом сочинении-миниатюре написала так:

    Кто Я?

    Я человек, который живет на земле с
    фамилией Ж. и именем Наташа. У меня светло-русые
    волосы, рост 1 метр 54 см. Глаза серо-зеленые. Лицо
    кругло-овальное.
    Мне почти 11 лет, 1992 года рождения. Люблю смеяться
    и шутить и редко – плакать. Спорить со мной не
    надо, потому что я не стану портить настроение. Я
    люблю много разговаривать с мамой и папой.

    А Рома С. из того же класса написал
    следующее.

    Кто Я?

    Я человек. Родился в 1991 году, мне 11
    лет. Мой день рождения 1 декабря. Мое любимое
    время года — это лето, потому что летом тепло и
    можно купаться. Мое хобби — играть в футбол.

    А вот как Ольга Г. из 6-го «В» класса,
    для которой это уже не первое
    сочинение-миниатюра, выразила свои мысли.
    Меня зовут Оля. Я очень люблю
    животных. Дома у меня есть кот Борька и хомячок
    Дося. Они очень красивые. С ними всегда интересно
    играть. Свободное время я провожу за компьютером,
    а также люблю вышивать, вязать и читать. У меня
    дома много книг. Люблю слушать музыку и
    танцевать. У меня много друзей в школе. Но моя
    лучшая подруга – Маша. Мы с ней дружим уже много
    лет. Также я люблю своих родителей. Они у меня
    самые лучшие. Я помогаю маме по дому, убираю свою
    комнату, поливаю цветы, которых у нас много.
    Вообще я всегда разная! Вот какая Я!!!

    Эти сочинения потом с интересом читают
    родители в тетрадях своих детей. Но можно
    попросить написать сочинения-миниатюры на
    листочках, чтобы у каждого ребенка была
    возможность самому выбирать – показывать или не
    показывать их дома.
    Сочинения типа Я люблю, Я не люблю, Я
    боюсь, Что меня радует или огорчает в жизни

    раскрывают переживания детей, их проблемы и
    поэтому помогают так строить работу с родителями
    и детьми, чтобы эти проблемы по возможности были
    решены.
    Например, такой «лакмусовой бумажкой»
    отношений в классе явилось сочинение Кати В. (8-й
    «А» класс).

    Кто Я?

    Я ученица восьмого класса, учусь я не
    очень хорошо, у меня не очень хорошие
    взаимоотношения с одноклассниками. Это я знаю
    точно.
    В классе я скорее всего серая мышка или
    наблюдатель. Меня могут заметить, когда я
    нахожусь в обществе Аньки и Светки, а так до меня
    никому нет дела. Дома я чувствую себя
    раскрепощеннее и увереннее, с друзьями на улице я
    также легко и свободно общаюсь. Мне бывает трудно
    адаптироваться в новом обществе.
    Я человек сложный, меня бывает трудно понять.
    Лично я думаю так. Возможно, я совсем не такая,
    какой себя считаю, в глазах моих одноклассников,
    но, не зная человека, они не должны делать
    поспешные выводы.

    Такие темы не теряют актуальности и в
    5-м, и в 6-м, и в 10-м классе. Но у старшеклассников
    они отличаются большей глубиной, самоанализом,
    четкостью мысли, логикой изложения материала.
    Раскрытие собственного внутреннего
    мира для подростка – задача непростая. Но
    благодаря тому что ученики с 5-го класса
    привыкают излагать свою точку зрения через
    сочинение-миниатюру, к девятому классу ученики
    описывают себя образно, используя метафоры и
    сравнения.
    Павел С. (9-й «А» класс)
    Именно с познания самого себя
    начинается определение цели жизни. Человеку
    нужно знать: каков он? Кто он?
    Познать себя весьма не просто, и я пока не ответил
    на этот вопрос, но даже если отвечу, то никогда не
    сообщу об этом другому человеку.
    Кто я?.. Прежде всего я Личность! Психология
    утверждает, что личностью является любое
    человеческое существо, если оно с помощью
    психических качеств способно воспринимать
    окружающий мир. Я претендую на восприятие
    окружающими меня как Личности (с большой буквы).
    Человек становится Личностью благодаря развитию
    собственной индивидуальности. Это такое
    неповторимое сочетание психологических
    особенностей человека – характера,
    темперамента, воли, чувств, мотивов деятельности,
    способностей.
    Я могу себя назвать Личностью.

    Методика преподавания
    сочинения-миниатюры в школе

    Методика преподавания
    сочинения-миниатюры в школе кажется простой, но
    она требует четких методических знаний, умения
    преподнести инструкцию и создать атмосферу
    психологического комфорта.
    Сначала учитель может предложить свой
    вариант или несколько устных вариантов, в
    которых затрагиваются наиболее общие моменты. Но
    детям предлагает писать в свободной форме, смело
    выражая свои мысли и чувства.
    Сочинения-миниатюры и их авторы
    никогда не критикуются, не высмеиваются, не
    склоняются к другому мнению, не оспариваются ни
    учителем, ни одноклассниками.
    Учитель принимает позицию ученика,
    одобряет ее в любом случае, даже если мнение
    ученика расходится с его собственным.
    Исключением является попрание общечеловеческих
    ценностей.
    Если мнение ученика расходится с
    общепринятой моралью, то учитель сохраняет
    позицию лояльности. Например, он может сказать:
    «Каждый имеет право на ошибку, и лучше ошибиться
    здесь, в классе, и исправить свою ошибку, чем
    ошибаться потом в жизни». Резко критиковать и
    высмеивать неправильные мнения, суждения
    категорически запрещается.
    Поощрение свободного выражения себя
    рождает у учеников не анархию мысли, а
    возможность погружения в свой внутренний мир,
    создает основу самоанализа и дает навыки
    представления себя окружающим.
    Оля Ю. (9-й «Е» класс)
    Я – личность. Каждый человек
    является личностью, он независим и у него есть
    все права, соответствующие Конституции РФ.
    У меня тоже есть собственные права, свобода,
    обязательства и проблемы. Я – человек, как и все
    мы, как все в этом мире. Я отличаюсь только
    собственной индивидуальностью. Это – моя
    внешность, вкус, характер, ум.
    Индивидуальность – качество, присущее каждому
    человеку, но у каждого она выражается по-своему.
    Например, мои друзья говорят, что я «особенная»,
    что я сильно отличаюсь от всех. Я не слушаю
    популярную музыку, одеваюсь не как все, у меня
    очень тяжелый характер, мне все равно, что скажут
    окружающие, меня волнует только собственное
    мнение, которое есть у меня всегда.
    В заключение хочу сказать, что все люди
    практически одинаковые, отличаются только
    моральными и духовными ценностями.

    «Сейчас мы будем писать
    сочинение-миниатюру. Сочинение-миниатюра – это
    маленькое произведение, состоящее из 5–6
    предложений, но можно больше, можно меньше. Мы
    сегодня пишем сочинение-миниатюру на тему Мой
    первый день в пятом классе.
    Напишите о своих
    чувствах, что вам понравилось, что не
    понравилось, что запомнилось больше всего.
    Оцениваться эти работы не будут, так как они
    выражают ваше личное мнение. А человек имеет
    право на любую точку зрения. Цель этого сочинения
    – научиться свободно выражать свое мнение,
    улавливать и отражать в написанном ключевые
    моменты жизни».
    В первое время основная цель педагога
    – приучить учеников свободно, без боязни перед
    осуждением или плохой оценкой выражать
    письменно свои чувства, эмоции, мысли,
    размышления. Для этого выбираются темы,
    отличающиеся следующими критериями:
    Актуальность темы
    сочинения-миниатюры для ребенка данного
    возраста и событий, происходящих в его жизни.
    Например, во время конфликта в классе попросить
    выразить свою точку зрения на происходящее в
    сочинениях Когда учитель не видит… (если
    конфликт произошел на перемене) или Больше
    всего я злюсь, когда…

    Легкость темы для восприятия и
    изложения. Конечно, в пятом классе тему об
    устройстве мироздания давать не надо, зато темы,
    касающиеся внутреннего мира ребенка, его
    переживаний и чувств, темы ценностей и
    конструирования будущего подходят лучше всего.
    Например, темы Школа будущего, Мое
    настроение, Когда мама сердится
    и др.
    Живой интерес самого учащегося к этой
    проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в
    душе ребенка, тогда и работа приносит ему
    радость, и складывается особое отношение как к
    учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе
    самому.
    В пятом классе уровень подготовки
    учеников неровный и в плане оформления мысли, и в
    плане образности и богатства фантазии. Яркой
    иллюстрацией этого, на мой взгляд, являются одни
    из первых сочинений-миниатюр двух одноклассниц.
    Таня А. (5-й «Б» класс)

    Кто Я?

    Мне 10 лет, меня зовут Таня. Я учусь в
    школе № 1195 в 5-м «Б» классе. У меня голубые глаза,
    темные волосы. Я живу недалеко от школы. У меня
    есть подруга Рита.

    Лена К. (5-й «Б» класс)

    Кто Я?

    Я девочка. Я отзывчивая и доверчивая.
    Временами бываю добрая, но если меня кто-нибудь
    разозлит, то я становлюсь злой. У меня глаза
    карие. Характер кошачий. Я царапаюсь, когда не в
    себе. И сестра с подругами меня называют кошкой.
    Не знаю почему. Ну а так я хорошая девочка. Вот кто
    я.

    К шестому классу у учеников, как
    правило, сохраняется простой стиль изложения,
    если не давать им специального задания. Но
    рефлексия собственных эмоциональных состояний
    развивается, проникновение и понимание самого
    себя происходит уже на другом уровне.
    Андрей С. (6-й «В» класс)

    Кто Я?

    Я Андрей. Я учусь в 6-м «В» классе.
    Учусь я хорошо. Я вранья не люблю, но иногда и сам
    могу обмануть. Если меня кто-нибудь обидит, я могу
    постоять за себя. Когда друзья просят об
    одолжении, я всегда им помогу, я не жадный. Друзей
    у меня много. Иногда я бываю вредным и злым, если
    меня раздражать, я могу и подраться, а так я
    вообще добрый. Еще я считаю себя общительным, я
    могу долго разговаривать о чем-либо. Я очень
    изобретательный, потому что я могу на досуге
    долго что-нибудь делать, а потом выдуманная вещь
    выходит на славу.

    Настя М. (6-й «В» класс)

    Кто Я?

    Каждый человек индивидуален. Меня
    зовут Настя. Я ученица 6-го «В» класса. Я очень
    люблю животных и насекомых. Мне даже грамоту
    дали, когда я была в лагере. У меня особенный
    характер и вкус. Со мной не многие уживаются.
    Иногда я люблю находиться в шумной компании, а
    иногда я люблю посидеть в тишине. Я люблю
    смотреть телевизор, но в меру. Мне нравится
    смотреть КВН. В общем, я очень веселая и
    общительная девочка.

    Аня К. (6-й «Б» класс)
    Меня зовут Аня. Мне 12 лет. По знаку
    зодиака я Козерог. Родилась в год козы, поэтому я
    упрямая. Я считаю себя не очень общительной в
    школе. А дома и на танцах моя общительность
    возрастает. Я не вредная, не хвастунья, а,
    наверное, немного стеснительная. Считаю себя
    жизнерадостной. Я всегда готова помочь своим
    друзьям в трудную минуту. Очень люблю в себе одно
    качество – упорство. Потому что если я поставлю
    перед собой цель, то обязательно своим упорством
    ее достигну. Я достаточно приятная собеседница.
    Может, не все качества свои описала, но, по словам
    моих друзей, я достаточно хорошая и верная
    подруга.

    Второй этап обучения
    сочинению-миниатюре переходит в иную плоскость.
    Если вначале я учу свободно, быстро и с
    удовольствием выражать свое мнение, то к
    седьмому классу моя цель как педагога и учителя
    несколько модифицируется.
    Здесь уже основной целью становится
    научить грамотно, лаконично и доступно для
    восприятия другого человека, ярко и образно
    выражать свои мысли как устно, так и письменно,
    используя и употребляя художественные средства
    выразительности: эпитеты, метафоры,
    олицетворения, сравнения.
    Для лучшего усвоения новых знаний
    используются сочинения-миниатюры с
    грамматическим заданием. Например, написать
    сочинение-миниатюру на заданную тему, употребив
    несколько причастных, деепричастных оборотов и
    т.д.
    Ольга В. (7-й «В» класс)
    Кто я? Это вопрос, который люди
    нередко задают себе всю жизнь, так и не находя
    ответа.
    Можно ответить банально: человек. Хотя ответ этот
    не для всех достаточно правдив. Звание человека
    тоже нужно заслужить. О человеке можно судить,
    зная, ради чего он живет, какая у него цель в
    жизни.
    Быть может, позже я и отвечу на этот вопрос, но
    пока я не вижу своей цели. Но если не найду ответ,
    то буду в этом не одинока…
    А хотя пусть буду человеком – банально, но все
    равно приятно.

    Немаловажным в моей работе становится
    последующее обсуждение творческих работ
    учеников. По-прежнему я даю только положительные
    отзывы, ненавязчиво акцентирую внимание ребенка
    на удачно сформулированных им фразах, грамотно
    построенных предложениях, на правильно
    подобранных средствах художественной
    выразительности.
    Например, я говорю: «Молодец, Таня,
    какой красивый эпитет ты подобрала…… Ребята, а
    вы заметили, какие необычные метафоры у Сережи? А
    кто обратил внимание на особенность композиции у
    Леши?».

    Или, если моей целью является
    закрепление типов речи, я акцентирую внимание
    учеников следующим образом: «Ребята, какому
    типу речи соответствует сочинение-миниатюра
    Насти? Вити? Наташи? Паши?».

    Таким образом, к концу 7-го класса дети
    научились выражать свои мысли не только
    лаконично, но и образно, выразительно, используя
    богатство русского языка. При этом написание
    сочинения-миниатюры по-прежнему вызывает живой
    отклик в их жизни и помогает узнать лучше себя и
    своих одноклассников.
    Света А. (7-й «А» класс)
    Вашему
    вниманию представлена супер- Света, со
    встроенными руками и ногами, а также глазами
    последней модели.
    Инструкция.
    Международное непатентованное название:
    супер-Света.
    Форма: округлая.
    Состав: 90% воды, а также различные примеси.
    Показания к применению: служит для поднятия
    настроения, может поддержать в трудную минуту.
    Противопоказания: не кусать, не отрывать детали,
    не разбирать, не нажимать красную кнопку, не
    бесить во избежание непредсказуемых
    последствий.
    Взаимодействие с другими супер-Светами
    запрещено.
    Способ применения: НАРУЖНО, в хорошем настроении.
    Побочные действия: может пнуть или ударить.
    Выпускается в хорошую погоду.
    Условия хранения: при комнатной температуре.
    Без врача не выпускается!

    Ирина Г. (7-й «А» класс)
    Меня зовут Ира. Я учусь в седьмом
    классе. Я очень избалованный ребенок, но совесть
    я еще не потеряла! Мне очень нравится общаться с
    друзьями, поэтому у меня много друзей, которых я
    очень люблю. Я обожаю природу, животных и все в
    этом духе. А еще я очень люблю каникулы.
    Так что я обычный человек, который хочет достичь
    совершенства в этом мире.

    В 8–9-х классах работа продолжается.
    Дети вступают в противоречивый подростковый
    возраст. Часто возникают проблемы во
    взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми.
    Сочинения-миниатюры типа Взрослые – это …,
    Подростки – это…, Отцы и дети
    помогают
    осмысливать жизненный опыт, смотреть на себя со
    стороны и стремиться обсудить свои проблемы с
    учителем. Устно ученику сложно пойти на контакт
    со взрослым, рассказывая о своих проблемах,
    потому что очень часто подростки считают это
    слабостью. А письменно легче – «все пишут, и я
    пишу».
    Данные сочинения-миниатюры очень
    важны не только для обучения написанию сочинения
    на литературную тему, но и для душевного,
    эмоционального воспитания. Сочинения читаются
    вслух учениками только по их желанию.
    При кратком анализе этих работ учитель
    обращает внимание на логику изложения материала,
    образность языка, четкость композиции, отмечает
    и поощряет искренность детей, при этом
    акцентируя свое внимание, внимание самого
    ученика и всего класса на сильных сторонах
    работы.
    Если у подростка есть проблемы в
    общении с родителями, со сверстниками, то учитель
    может дать домашнее задание в виде развернутого
    сочинения Отцы и дети: проблемы и решения
    или Я белая ворона: что будет, если это правда.
    А потом можно провести урок-диспут или
    классный час с таким же названием, как и тема
    домашнего сочинения. Урок-диспут я строю так, что
    одна группа детей выступает от имени родителей и
    защищает их точку зрения, отстаивает их права и
    мнение, а вторая группа учащихся делает то же
    самое, но с позиции детей.
    Здесь уже возникает благодатная почва
    для снятия многих комплексов, внутренних
    противоречий и проблем подростков. Таким
    образом, проблема если и не уходит совсем, то ее
    острые углы стираются.
    Наталья Н. (9-й «А» класс)

    Кто Я?

    Все люди в продолжение своей жизни не
    раз спрашивают себя: «Кто я?». Ответов на этот
    вопрос много, дело в том, какой из них подойдет
    тебе.
    Смело могу сказать, что я – человек – живое
    разумное существо – с планеты Земля. Также могу
    сказать, что я – художник, точнее было бы сказать,
    начинающий художник, приближающийся к своей
    цели, к своему стилю. Можно подойти и с другой
    точки зрения и сказать, что я – иголка в стоге
    сена, а стог – это все наше население. Однако я –
    любознательное существо, круг интересов
    которого широк и разнообразен, как наш мир.
    Существует еще много возможных правильных
    ответов на этот вопрос. Свой, особенный, я пока
    найти не смогла, так сказать, разум мой мечется
    среди разных мыслей и идей, выбирая лучшее,
    отбрасывая ненужное.

    Анастасия Е. (9-й «А» класс)
    Кто я? Это очень хороший вопрос, хотя
    и спорный. Наверное, я буду банальной, но я скажу,
    что человек. Но друзья говорят, что я не просто
    человек. Они говорят, что я разносторонний и
    очень веселый человек, но у меня сложный
    характер. Я знаю об этом, но ничего не могу с этим
    сделать! Я сама замечаю за собой, как иногда грубо
    отвечаю или не разговариваю, обижаюсь без
    причины. Я сначала делаю, а только потом думаю. Но
    некоторые мои друзья не лучше, просто за собой не
    замечают.
    Я все время говорю себе, что надо исправляться, но
    каждый раз, как только появляется «повод», я
    опять веду себя как прежде.
    Мне было бы проще изменить свой характер, если бы
    мои друзья относились терпимее, а не срывались в
    ответ.

    Виктория Б. (9-й «В» класс)

    Кто Я?

    Всю жизнь нас тревожит вопрос о том,
    кто мы такие и вообще достигли ли мы чего-нибудь в
    своей жизни. Я думаю, что для своего возраста я
    достигла многого, потому что не все мои
    одноклассники занимали первые места в окружных и
    даже городских конкурсах. Я очень люблю стихи,
    интересные книги, мистику. Например, одним из
    последних прочитанных мною произведений
    является роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Мне он понравился тем, что он очень загадочный и
    мистический, и многие события перемешиваются
    между собой, и если что-то пропустить, то
    запутаешься и придется перечитывать.
    Вот так, такой я считаю свою жизнь: запутанной и
    мистической. А вы спросите: «Почему
    мистической?». Да потому, что никто, кроме меня, ни
    один живой человек не может идти по кухне, не
    увидев открытую дверь в ванную, врезаться в нее…
    и сломать себе руку.
    Я – очень необычный человек, как говорит мама, я с
    другой планеты.

    Федор
    Г. (9-й «А» класс)

    Существует поверье, что каждый
    мужчина в этой жизни должен построить дом,
    вырастить сына, посадить дерево. Это означает,
    что именно он – создатель и хранитель семейного
    очага, обеспечивающий моральное и материальное
    благополучие.
    Я думаю, что это правильно. Через некоторое время
    я буду стараться зарабатывать деньги, чтобы моя
    семья ни в чем не нуждалась. Сад сажать я уже
    начал. На дачном участке я вместе с бабушкой
    сажал яблони и сливы, некоторые из них уже дали
    плоды. Ну а в остальном у меня еще есть достаточно
    времени. Сначала я должен получить хорошее
    образование и овладеть профессией. Таким
    образом, я уже на пути к совершенству.

    В 10–11-х классах сочинения-миниатюры
    (мини-сочинения) в рамках ЕГЭ чаще задаются на
    дом. Задание дается такое: «Написать
    мини-сочинение на тему Золотая пора
    листопада,
    состоящее из 150 слов». Также даю
    сочинения по произведениям классиков. Темы
    сочинений выбираю исходя из требований ЕГЭ, и они
    могут формулироваться так: «По проблеме,
    поднятой автором в данном произведении,
    составьте мини-сочинение из 150 слов». Также я
    продолжаю использовать свободные темы, например:
    Русский язык как иностранный, За стенами
    школы, Мой выбор, Мои фантазии, Я через 5 лет,
    Оценка или знание?

    Таким образом, подростки готовятся к
    ЕГЭ, так как они учатся укладываться в строгие
    временные и объемные рамки. К тому же сам метод
    сочинения-миниатюры, или мини-сочинения,
    знаком ученикам с 5-го класса, что будет
    создавать атмосферу психологического комфорта
    для подростка на самом экзамене, снимая излишнюю
    нервозность и панику. Ведь ни одна тема, пусть
    даже самая неожиданная, не выбьет его из колеи,
    потому что он уже умеет грамотно, легко и
    свободно выражать свою точку зрения по любому
    вопросу.
    Таким образом, сочинения-миниатюры
    развивают устную и письменную речь учащихся,
    приучают их логически и образно мыслить, будят
    воображение, творчески развивают личность
    ребенка, умение выражать свои мысли правильно,
    четко, искренне, грамотно!
    Здесь приведены сочинения-миниатюры
    на тему «Кто Я?», собранные в разных классах, от
    учеников всех возрастов. И если попытаться
    выбрать одно из них, которое являлось бы
    автопортретом современного подростка, то я бы
    предложила следующее.
    Юля М. (9-й «Е» класс)

    Кто Я?

    Очень странный и забавный, однако,
    вопрос: кто я? Каждый человек с легкостью сможет
    ответить на вопрос о работе, учебе, жизни, но кто
    он – не знает сам.
    Например, я могу сказать о себе: веселая,
    отзывчивая, доброжелательная, немного ленивая,
    немного вредная, любвеобильная. Вообще это черты
    моего характера, и все их не перечислить. Кто я? Я
    школьница, учусь не так плохо, но и не так хорошо,
    помимо школы, хожу на курсы в колледж, гуляю. Все
    как полагается. Значит, я – это подросток с еще не
    сформированным характером, у которого голова,
    помимо учебы, забита еще и развлечениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *