На первый взгляд произведение «Слово полку Игореве» рассказывает нам историю о походе великого русского князя. Но если внимательно ознакомиться с текстом, то становится очевидным, что поход – всего лишь повод для автора задуматься и поразмышлять о судьбе русского народа и его земли. Красной линией сквозь всю повесть проходит страстный призыв объединить народ, чтобы защитить землю русскую.
Автор, как настоящий представитель интересов всего русского населения, показывает свое негативное отношение к междоусобным войнам князей, из-за которых могущество Руси только ослабевает. Поражение войск князя Игоря автор изображает как предостережение для всех погрязших в междоусобицах князей, которые являлись виновниками несчастий простого русского народа, так как делали родину неспособной противостоять нашествиям алчных кочевников. Автор призывает князей прекратить внутренние раздоры и объединиться для защиты от внешнего врага. Именно идея объединения русского народа против своих врагов, по моему мнению, и является главной в произведении.
Автор «Слова о полку Игореве» показал себя как подлинный патриот, радеющий за судьбу населения своей родной земли.Причину поражения войска Игоря автор видит не в слабости или трусости воинов, а в самих князьях, которые из-за своих распрей разоряют свою же землю.
Начиная свою повесть, автор размышляет о том, как ему лучше начать рассказ – так, как когда-то это делал певец Боян, воспевая князей и их славные подвиги, или же описывая действительные события. Автор решает изобразить действительность и начинает свой рассказ воспоминаниями о тревожном начале похода Игоря. Он рассказывает о зловещих знамениях природы, предшествовавших походу – это и вой волков, и лай лисиц, и затмение солнца. Природа выступает предвестником беды, она всеми силами пытается предостеречь князя и не пустить его дальше.
Однако князь не придал значения знакам, потому что предпочел бы смерть позорному возвращению. Его воинов постигла неудача, но само поражение автор не описывает подробно, ведь в этом не было необходимости – память о событии еще слишком свежа. В кратком описании чувствуется некая взволнованность: автор не может сосредоточиться, так как страдает от трагичных воспоминаний, и в волнении он отступает от повествования. Вместо этого он вспоминает о других неудачных походах – о раздорах деда князя Игоря, и напоминает об ужасных последствиях тех междоусобиц.
Страшное поражение князя заставляет автора вспомнить о том, что совсем недавно князь киевский Святослав, объединив русских князей, разгромил того же врага – половцев. Здесь автор переносится в Киев, где мы погружаемся в зловещий сон Святослава, предвещающий беду русской земле. Когда сон сбывается, князь произносит свое знаменитое «золотое слово», упрекая Игоря и его брата за попрание его наставлений, за неуважение к его опыту. Он высказывает негодование от того, что князья самонадеянно, без уговора с ним, пошли в поход. Постепенно эта речь Святослава переходит в авторскую, перерастая в обращение ко всем русским князьям тех времен. Автор напоминает о том, как сильны они могут быть, когда объединяются, и призывает могущественных князей вместе выступить за родную землю. Тут нашлось место лирической, нежной нотке – автор вспоминает прелестную молодую жену Игоря и раскрывает читателю всю тоску ее души о муже, о погибших воинах. Она в своем плаче обращается ко всем силам природы, и природа отзывается на ее мольбу – море взбушевало, и Игорь бежал из плена. Возвращением Игоря на русскую землю автор показывает надежду на славное будущее Руси, уверенность в могуществе правящих князей.
Все содержание повести «Слово о полку Игореве» пронизано идеей единения народа перед лицом страшной внешней угрозы. Призыв автора к единению проникнут страстной, сильной и в то же время нежной любовью к родине.
«Слово о полку Игореве» – шедевр древнерусской литературы, который уносит читателя в далёкое прошлое, в эпоху феодальной раздробленности Руси. Произведение было создано в 1185 году и описывает поход Новгород-северского князя Игоря против половцев.
События, описанные в произведении, приходились на тяжелую эпоху междоусобиц на Руси. Неудивительно, что основная идея «Слова» – призыв к объединению русских князей и отказ от войн между братьями.
Центральным героем произведения является князь Игорь. Он всей душой любит своё небольшое княжество и мечтает совершить ради его процветания подвиг, пожертвовать жизнью. Описывая князя и его дружину, автор рисует их храбрыми и отважными воинами, бескорыстно любящими свой край.
Один из важнейших эпизодов произведения – предсказания природы, свирепая гроза, которая кажется автору дурным предзнаменованием, но князь и дружина не обращают на это никакого внимания, что ещё раз подтверждает их храбрость. Тем не менее, в контексте произведения это свидетельствует ещё и о легкомысленности Игоря, которая помешала ему одержать победу над «погаными» половцами.
Показательно и то, что при описании князя и русских воинов автор использует слово «сокол», а половцев презрительно называет «воронами», что свидетельствует о сильном патриотическом настрое самого автора. Несмотря на положительное отношения автора к своему герою, Игорь всё-таки терпит поражение в битве с половцами. Таким образом, осуждается легкомыслие князя, необдуманность его спонтанного похода.
Важнейший, на мой взгляд, эпизод текста – так называемое «золотое слово», с которым глава государства – киевский князь – обращается к остальным князьям. Он просит их объединиться, сплотить силы для борьбы с сильным врагом. Мнение киевского князя – это позиция самого автора, который, очевидно, является противником междоусобных войн между князьями.
Идея автора «Слова о полку Игореве» не умерла со временем и была актуальна ещё много лет, предсказывая во многом дальнейшее развитие исторических событий русской истории.
Основная идея «Слова о полку Игореве»
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича Яна “Батый”. Я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора Слова о полку Игореве. “О Русская земля!” – не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: УЁто мое, и то мое жеФ. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать… так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в “золотом слове” Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: “Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу”.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингиз-хана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает…
В конце XVIII века в Спасском монастыре был найден оригинал произведения «Слово о полку Игореве». Мусин-Пушкин прочитав поэму в Ярославле, мечтал, чтобы мир смог увидеть этот шедевр искусства. В 1800 году все почитатели древнерусской литературы имели возможность насладиться его первым изданием. Мысли автора, который жил много веков назад, перевели на современный язык. Написанный же от руки оригинал сгорел через 12 лет. Поэтому текст, напечатанный в 1800 году, с тех пор считается первоисточником, неудивительно, что и в наши дни идут споры о подлинности поэмы.
Созданное в 1185 году «Слово о полку Игореве» даёт возможность не только узнать о тяжёлом положении, в котором находилась Киевская Русь, но и понять отношение к тем событиям автора текста.
Эта поэма интересна для современного читателя как художественным, так и историческим аспектом. Период, описанный в произведении, характеризуется развитием культуры: литературы, архитектуры и живописи. В это же время начался распад государства на мелкие княжества, что привело к междоусобным войнам. Всё это стало началом ослабления Киевской Руси. Поэтому главная идея произведения – это единство братьев, которые на момент создания «Слова» не мирились между собой. Автор призывает князьям быть вместе перед нашествием татар, ведь только сообща они смогут победить врага.
Поэма возникла сразу же после поражения князя Игоря. Поскольку автор предполагал, что читатель знает все детали неудачного похода, то само произведение не имеет последовательности, оно состоит из разных фрагментов.
«Слово» разделено на две части. В первой описывается поход Игоря и Всеволода на половцев. А также печаль земли русской, на которую снова накинулись соседи, собирая дань со всех деревень и городов, после неудачной битвы и плена князя Новгород-Северского.
Вторая часть произведения посвящена восхвалению Святослава Великого, который представляется читателям как умный и рассудительный правитель. Главная идея текста выражена во сне, который пытался растолковать этот полководец со своими боярами. Его трактовка такова – сыновья Святослава с их небольшим войском будут разгромлены. Князь приходит к выводу, что половцев можно осилить только при условии объединения всех русских князей и земель.
Этот прекрасный памятник древнерусской культуры долгое время был в безвестности. И только через много веков получил большую славу, заняв своё место в мировой литературе.
Идея «Слова…» заключается в том, чтобы прекратились распри между князьями. Автор «Слова о полку Игореве» желает привлечь общественное внимание того времени к недопустимости походов, подобных Игореву, направленных только на получение личной выгоды. Идея произведения в том, что раздробленность русской земли приводит к ужасным, тяжёлым последствиям.
Автор «Слова…» ведёт повествование в форме беседы, адресованной современникам. Слово в тесте произведения «братья» подчёркивает, что автор является современником тех печальных событий на русской земле. «Слово о полку Игореве» – это прежде всего обращение, своеобразный манифест к князьям о том, что раздробленность и кровавые походы к добру не приведут.
Художественными особенностями «Слова…» является наличие сюжетной линии с вкраплёнными в повествование многочисленных лирических отступлений.
Композиция древнерусского произведения «Слово о полку Игореве» не имеет чётко выстроенной временной последовательности. Отрезок времени, заключённый в повествовании, составляет сто пятьдесят лет. Целое столетие и ещё полвека русской истории.
Замечательно «Слово…» для исследования русской речи тех времён. В тексте «Слова…» часто используются слова двенадцатого века. Среди них старославянские слова: «чага» – рабыня, «стяг» – флаг, «паполома» – погребальное покрывало, «ногата» и «рязана» – мелкие деньги той поры, «кожух» – верхняя одежда, «спанчина» – плащ, «кощей» – раб.
В тексте «Слова…» есть постоянные русские эпитеты: злато стремя, серый волк, сизый орёл, светлое солнце, красный князь. Много в тесте произведения и аллегорий: «уложить богатство на дне Каялы» – о гибели войска, «рыща по тропе Трояна» – (пускаясь по божественным путям, «чёрные тучи от моря идут» – подразумеваются кочевники, «земля Трояна» – русская земля. Присутствует в тексте «Слова…» и гипербола. Например, «притоптал холмы и овраги», «иссушил потоки и реки», «возмутил реки и озёра». Автор «Слова…» использует в тексте и сравнения: князь сравнивается с солнцем, Боян с соловьём.
Пейзаж и русская природа, представленная в «Слове…» поражает масштабами. Русская природа огромна и величественна. В тексте древнерусского произведения природа то старается предупредить об опасности, то становится участником сражения.
Огромна и география произведения. Упомянуты Донецк, Черниговская и Галицкая земли, Венгрия, Путивль, Киев, Тмутаракань, Полоцкая земля.
Автор переживает о мирных людях: о жёнах воина (плач Ярославны), о простых пахарях, которым княжеская борьба ничего хорошего не приносит, а приносит только сильные разочарования и горе.
Автор «Слова о полку Игореве» не обозначил точный жанр произведения. В тексте «Слово…» обозначается то былиной, то повестью, то словом. Сейчас «Слово о полку Игореве» считается эпопеей, эпосом, эпическим сочинением устного народного творчества.
Сюжет и художественные особенности «Слова…» подчёркивают красоту, величие, богатство русской земли, призывают к сплочённости «братьев», к отсутствию резни, междоусобиц и к упразднению раздробленности.
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича Яна “Батый”. Я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора Слова о полку Игореве. “О Русская земля!” – не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: УЁто мое, и то мое жеФ. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать… так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в “золотом слове” Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: “Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу”.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингиз-хана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает…
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича я на Батый. я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора у слова о полку Игореве. О Русская земля! Не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, Ч рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: Это мое, и то мое же. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать. . . Ф Ч так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в золотом слове Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича! Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингизхана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает. . .
.
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича яна УБатыйФ. я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора УСлова о полку ИгоревеФ. УО Русская земля!Ф Ч не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевскимФ, Ч рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: УЁто мое, и то мое жеФ. И стали князья про малое Уэто великоеФ молвить и сами на себя крамолу ковать…Ф Ч так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в Узолотом словеФ Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: УВступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!Ф Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингиз-хана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь?
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича я на Батый. я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора у слова о полку Игореве. О Русская земля! Не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8 – м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, Ч рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: Это мое, и то мое же. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать…Ф Ч так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в золотом слове Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича! Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу.
А вскоре далеко – далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингизхана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает…
На первый взгляд произведение «Слово полку Игореве» рассказывает нам историю о походе великого русского князя. Но если внимательно ознакомиться с текстом, то становится очевидным, что поход – всего лишь повод для автора задуматься и поразмышлять о судьбе русского народа и его земли. Красной линией сквозь всю повесть проходит страстный призыв объединить народ, чтобы защитить землю русскую.
Автор, как настоящий представитель интересов всего русского населения, показывает свое негативное отношение к междоусобным войнам князей, из-за которых могущество Руси только ослабевает. Поражение войск князя Игоря автор изображает как предостережение для всех погрязших в междоусобицах князей, которые являлись виновниками несчастий простого русского народа, так как делали родину неспособной противостоять нашествиям алчных кочевников. Автор призывает князей прекратить внутренние раздоры и объединиться для защиты от внешнего врага. Именно идея объединения русского народа против своих врагов, по моему мнению, и является главной в произведении.
Автор «Слова о полку Игореве» показал себя как подлинный патриот, радеющий за судьбу населения своей родной земли.Причину поражения войска Игоря автор видит не в слабости или трусости воинов, а в самих князьях, которые из-за своих распрей разоряют свою же землю.
Начиная свою повесть, автор размышляет о том, как ему лучше начать рассказ – так, как когда-то это делал певец Боян, воспевая князей и их славные подвиги, или же описывая действительные события. Автор решает изобразить действительность и начинает свой рассказ воспоминаниями о тревожном начале похода Игоря. Он рассказывает о зловещих знамениях природы, предшествовавших походу – это и вой волков, и лай лисиц, и затмение солнца. Природа выступает предвестником беды, она всеми силами пытается предостеречь князя и не пустить его дальше.
Однако князь не придал значения знакам, потому что предпочел бы смерть позорному возвращению. Его воинов постигла неудача, но само поражение автор не описывает подробно, ведь в этом не было необходимости – память о событии еще слишком свежа. В кратком описании чувствуется некая взволнованность: автор не может сосредоточиться, так как страдает от трагичных воспоминаний, и в волнении он отступает от повествования. Вместо этого он вспоминает о других неудачных походах – о раздорах деда князя Игоря, и напоминает об ужасных последствиях тех междоусобиц.
Страшное поражение князя заставляет автора вспомнить о том, что совсем недавно князь киевский Святослав, объединив русских князей, разгромил того же врага – половцев. Здесь автор переносится в Киев, где мы погружаемся в зловещий сон Святослава, предвещающий беду русской земле. Когда сон сбывается, князь произносит свое знаменитое «золотое слово», упрекая Игоря и его брата за попрание его наставлений, за неуважение к его опыту. Он высказывает негодование от того, что князья самонадеянно, без уговора с ним, пошли в поход. Постепенно эта речь Святослава переходит в авторскую, перерастая в обращение ко всем русским князьям тех времен. Автор напоминает о том, как сильны они могут быть, когда объединяются, и призывает могущественных князей вместе выступить за родную землю. Тут нашлось место лирической, нежной нотке – автор вспоминает прелестную молодую жену Игоря и раскрывает читателю всю тоску ее души о муже, о погибших воинах. Она в своем плаче обращается ко всем силам природы, и природа отзывается на ее мольбу – море взбушевало, и Игорь бежал из плена. Возвращением Игоря на русскую землю автор показывает надежду на славное будущее Руси, уверенность в могуществе правящих князей.
Все содержание повести «Слово о полку Игореве» пронизано идеей единения народа перед лицом страшной внешней угрозы. Призыв автора к единению проникнут страстной, сильной и в то же время нежной любовью к родине.
«Слово о полку Игореве» – шедевр древнерусской литературы, который уносит читателя в далёкое прошлое, в эпоху феодальной раздробленности Руси. Произведение было создано в 1185 году и описывает поход Новгород-северского князя Игоря против половцев.
События, описанные в произведении, приходились на тяжелую эпоху междоусобиц на Руси. Неудивительно, что основная идея «Слова» – призыв к объединению русских князей и отказ от войн между братьями.
Центральным героем произведения является князь Игорь. Он всей душой любит своё небольшое княжество и мечтает совершить ради его процветания подвиг, пожертвовать жизнью. Описывая князя и его дружину, автор рисует их храбрыми и отважными воинами, бескорыстно любящими свой край.
Один из важнейших эпизодов произведения – предсказания природы, свирепая гроза, которая кажется автору дурным предзнаменованием, но князь и дружина не обращают на это никакого внимания, что ещё раз подтверждает их храбрость. Тем не менее, в контексте произведения это свидетельствует ещё и о легкомысленности Игоря, которая помешала ему одержать победу над «погаными» половцами.
Показательно и то, что при описании князя и русских воинов автор использует слово «сокол», а половцев презрительно называет «воронами», что свидетельствует о сильном патриотическом настрое самого автора. Несмотря на положительное отношения автора к своему герою, Игорь всё-таки терпит поражение в битве с половцами. Таким образом, осуждается легкомыслие князя, необдуманность его спонтанного похода.
Важнейший, на мой взгляд, эпизод текста – так называемое «золотое слово», с которым глава государства – киевский князь – обращается к остальным князьям. Он просит их объединиться, сплотить силы для борьбы с сильным врагом. Мнение киевского князя – это позиция самого автора, который, очевидно, является противником междоусобных войн между князьями.
Идея автора «Слова о полку Игореве» не умерла со временем и была актуальна ещё много лет, предсказывая во многом дальнейшее развитие исторических событий русской истории.
Основная идея «Слова о полку Игореве»
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича Яна “Батый”. Я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора Слова о полку Игореве. “О Русская земля!” – не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: УЁто мое, и то мое жеФ. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать… так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в “золотом слове” Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: “Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу”.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингиз-хана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает…
В конце XVIII века в Спасском монастыре был найден оригинал произведения «Слово о полку Игореве». Мусин-Пушкин прочитав поэму в Ярославле, мечтал, чтобы мир смог увидеть этот шедевр искусства. В 1800 году все почитатели древнерусской литературы имели возможность насладиться его первым изданием. Мысли автора, который жил много веков назад, перевели на современный язык. Написанный же от руки оригинал сгорел через 12 лет. Поэтому текст, напечатанный в 1800 году, с тех пор считается первоисточником, неудивительно, что и в наши дни идут споры о подлинности поэмы.
Созданное в 1185 году «Слово о полку Игореве» даёт возможность не только узнать о тяжёлом положении, в котором находилась Киевская Русь, но и понять отношение к тем событиям автора текста.
Эта поэма интересна для современного читателя как художественным, так и историческим аспектом. Период, описанный в произведении, характеризуется развитием культуры: литературы, архитектуры и живописи. В это же время начался распад государства на мелкие княжества, что привело к междоусобным войнам. Всё это стало началом ослабления Киевской Руси. Поэтому главная идея произведения – это единство братьев, которые на момент создания «Слова» не мирились между собой. Автор призывает князьям быть вместе перед нашествием татар, ведь только сообща они смогут победить врага.
Поэма возникла сразу же после поражения князя Игоря. Поскольку автор предполагал, что читатель знает все детали неудачного похода, то само произведение не имеет последовательности, оно состоит из разных фрагментов.
«Слово» разделено на две части. В первой описывается поход Игоря и Всеволода на половцев. А также печаль земли русской, на которую снова накинулись соседи, собирая дань со всех деревень и городов, после неудачной битвы и плена князя Новгород-Северского.
Вторая часть произведения посвящена восхвалению Святослава Великого, который представляется читателям как умный и рассудительный правитель. Главная идея текста выражена во сне, который пытался растолковать этот полководец со своими боярами. Его трактовка такова – сыновья Святослава с их небольшим войском будут разгромлены. Князь приходит к выводу, что половцев можно осилить только при условии объединения всех русских князей и земель.
Этот прекрасный памятник древнерусской культуры долгое время был в безвестности. И только через много веков получил большую славу, заняв своё место в мировой литературе.
Идея «Слова…» заключается в том, чтобы прекратились распри между князьями. Автор «Слова о полку Игореве» желает привлечь общественное внимание того времени к недопустимости походов, подобных Игореву, направленных только на получение личной выгоды. Идея произведения в том, что раздробленность русской земли приводит к ужасным, тяжёлым последствиям.
Автор «Слова…» ведёт повествование в форме беседы, адресованной современникам. Слово в тесте произведения «братья» подчёркивает, что автор является современником тех печальных событий на русской земле. «Слово о полку Игореве» – это прежде всего обращение, своеобразный манифест к князьям о том, что раздробленность и кровавые походы к добру не приведут.
Художественными особенностями «Слова…» является наличие сюжетной линии с вкраплёнными в повествование многочисленных лирических отступлений.
Композиция древнерусского произведения «Слово о полку Игореве» не имеет чётко выстроенной временной последовательности. Отрезок времени, заключённый в повествовании, составляет сто пятьдесят лет. Целое столетие и ещё полвека русской истории.
Замечательно «Слово…» для исследования русской речи тех времён. В тексте «Слова…» часто используются слова двенадцатого века. Среди них старославянские слова: «чага» – рабыня, «стяг» – флаг, «паполома» – погребальное покрывало, «ногата» и «рязана» – мелкие деньги той поры, «кожух» – верхняя одежда, «спанчина» – плащ, «кощей» – раб.
В тексте «Слова…» есть постоянные русские эпитеты: злато стремя, серый волк, сизый орёл, светлое солнце, красный князь. Много в тесте произведения и аллегорий: «уложить богатство на дне Каялы» – о гибели войска, «рыща по тропе Трояна» – (пускаясь по божественным путям, «чёрные тучи от моря идут» – подразумеваются кочевники, «земля Трояна» – русская земля. Присутствует в тексте «Слова…» и гипербола. Например, «притоптал холмы и овраги», «иссушил потоки и реки», «возмутил реки и озёра». Автор «Слова…» использует в тексте и сравнения: князь сравнивается с солнцем, Боян с соловьём.
Пейзаж и русская природа, представленная в «Слове…» поражает масштабами. Русская природа огромна и величественна. В тексте древнерусского произведения природа то старается предупредить об опасности, то становится участником сражения.
Огромна и география произведения. Упомянуты Донецк, Черниговская и Галицкая земли, Венгрия, Путивль, Киев, Тмутаракань, Полоцкая земля.
Автор переживает о мирных людях: о жёнах воина (плач Ярославны), о простых пахарях, которым княжеская борьба ничего хорошего не приносит, а приносит только сильные разочарования и горе.
Автор «Слова о полку Игореве» не обозначил точный жанр произведения. В тексте «Слово…» обозначается то былиной, то повестью, то словом. Сейчас «Слово о полку Игореве» считается эпопеей, эпосом, эпическим сочинением устного народного творчества.
Сюжет и художественные особенности «Слова…» подчёркивают красоту, величие, богатство русской земли, призывают к сплочённости «братьев», к отсутствию резни, междоусобиц и к упразднению раздробленности.
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича Яна “Батый”. Я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора Слова о полку Игореве. “О Русская земля!” – не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: УЁто мое, и то мое жеФ. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать… так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в “золотом слове” Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: “Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу”.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингиз-хана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает…
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича я на Батый. я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора у слова о полку Игореве. О Русская земля! Не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, Ч рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: Это мое, и то мое же. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать. . . Ф Ч так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в золотом слове Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича! Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингизхана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает. . .
.
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича яна УБатыйФ. я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора УСлова о полку ИгоревеФ. УО Русская земля!Ф Ч не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8-м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевскимФ, Ч рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: УЁто мое, и то мое жеФ. И стали князья про малое Уэто великоеФ молвить и сами на себя крамолу ковать…Ф Ч так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в Узолотом словеФ Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: УВступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!Ф Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу.
А вскоре далеко-далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингиз-хана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь?
Быть может, долго бы еще не проникся я интересом и любовью к древней поэме, если бы не роман Василия Григорьевича я на Батый. я прочитал его на одном дыхании и долго еще жил в мире битв и пожаров, видел леса, в которых прятались народные мстители, юрту Батыя. Так почувствовал я желание знать больше о судьбе своей страны. И еще я понял, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Всякого, любящего Россию, не может оставить равнодушным патриотизм неизвестного автора у слова о полку Игореве. О Русская земля! Не раз мы воскликнем за певцом.
Мы помним уроки истории в 8 – м классе, тогда узнали мы, что после великих князей, которые крепко держали в руках Русь, побеждали ее врагов, наступил период раздробленности. УО, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским, Ч рассказывает нам певец земли Русской. И возникли у князей вместо борьбы с погаными междоусобия, брат стал брату говорить: Это мое, и то мое же. И стали князья про малое это великое молвить и сами на себя крамолу ковать…Ф Ч так образно повествуется о печалях некогда великого и мощного государства. А теперь князья из соперничества водят поганых половцев на княжества своих противников.
Половцы Ч бедствие Руси. Их быстрые кони вытаптывают посевы, волосяные арканы захватывают пленных, за ними следуют пожары и разорения. Водимые во время междоусобиц на Русь нашими князьями как союзники, половецкие орды теперь хорошо знают все дороги в эту богатую землю.
Ходят, конечно, и русские князья на половцев. Но если раньше все дружины были покорны воле одного князя, то теперь каждый стремится добыть свою личную славу. Таковы Игорь и брат его Всеволод. Пошли они на степняков и были разбиты. Стали теперь враги разорять Русь.
Главная идея произведения заключена в золотом слове Святослава, князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей на борьбу с врагами: Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича! Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор любому врагу.
А вскоре далеко – далеко на Востоке соберутся монгольские племена под руку Чингизхана.
Нынче, как много веков назад, опять распались славянские земли. Россия, Украина, Белоруссия бьются с проблемами в одиночку. Соберутся ли они вновь? Кто знает…