На какие темы пишут сочинения в 8 классе

5 вариантов

  1. Описание картины Попкова «Осенние дожди», 8 класс
    Сочинение «В чём смысл жизни?»
    Сочинение на тему «Береги честь смолоду»
    Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу»
    Сочинение на тему «Капитанская дочка», 8 класс
    Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?»
    Сочинение на тему: Образ Василия Тёркина в поэме Твардовского (8 класс)
    Сочинение на тему: Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка» (8 класс)
    Сочинение на тему: Образ Хлестакова в комедии «Ревизор», 8 класс (кратко)
    Сочинение на тему образования и воспитания в комедии «Недоросль»
    Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
    Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое
    Сочинение на тему «Слово делом крепи», 8 класс (по русскому языку)
    Сочинение на тему «Утро, изменившее жизнь» (по рассказу «После бала»), 8 класс
    Сочинение на тему: Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль»
    Сочинение на тему: Честь и достоинство в повести «Капитанская дочка»
    Сочинение на тему «Что такое счастье?», 8 класс
    Сочинение по картине Брюллова «Всадница», 8 класс
    Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»
    Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
    Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли», 8 класс
    Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник»
    Сочинение по картине Мешкова «Золотая осень в Карелии»
    Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    Сочинение по картине Перова «Охотники на привале»
    Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс
    Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс
    Сочинение по картине Репки «Водитель Валя»
    Сочинение по картине А.А.Рылова «Домик с красной крышей», 8 класс
    Сочинение «Характеристика человека», 8 класс
    Поделиться:

  2. “Настоящая дружба”
    «Делу время, потехе час»
    «Жить в сфере добра.»
    Благодарная природа
    В чём красота и мудрость русских обрядов
    Великий Русский язык живет и развивается
    Весна
    Волшебство сказок
    День в экваториальном лесу
    Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение)
    Заменит ли компьютер книгу?
    Зимний вечер во дворе (сочинение-описание)
    История семьи в истории моего города
    К каким людям относится пословица «Моя хата с краю?»
    Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое! (размышления об одном поступке)
    Как я писала свое первое сочинение
    Как я провела лето
    Какую роль играет зависть в наше время?
    Книга в моей жизни
    Книга в моей жизни
    Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение)
    Кошачий инстинкт
    Легко ли быть учеником?
    Мама меня ругает, потому что любит
    Мои школьные товарищи (сочинение-рассуждение)
    Мой любимый уголок
    Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра)
    Моя безопасность в нашем городе
    Моя домашняя библиотека
    Моя малая родина – Кубань
    Моя профессия
    Моя семья – часть моей малой родины, интернациональный союз родных и близких людей
    Настоящая дружба
    Неразделенная любовь
    Нет ничего ценнее здоровья
    О чем рассказала бабушка (сочинение-рассказ с обрамлением)
    Осень (сочинение-описание)
    Памятник Кобзарю в Харькове (сочинение-описание)
    Переходный возраст
    Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия.
    Письмо другу в англию.
    Последний звонок (сочинение-этюд)
    Прежде, чем закурить – подумай
    Природа и человек
    Природа и человек
    Природа и человек
    Роль книги в жизни человека (рассуждение)
    Самые уязвимые в нашем мире- это дети
    Свободное время – это прекрасное время
    Сочинение-описание трудовых процессов. Как получают сахар.
    Традиции моей семьи
    Человек, который мне нравится
    Экология в нашей жизни
    Юность в годы Брежнева
    Юность моей мамы в годы Брежнева
    Я – гражданин России
    Яркие впечатления лета.

  3. Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ? все совершается в идеальной стране, среди самых добродушных героев.
    Автор не жалеет развернутых сопоставлений, дабы показать миловидность героини, ее чарующее совершенство: «Никакая красавица не могла сравняться с Натальею. Наталья была всех прелестнее. Пусть читатель вообразит себе белизну итальянского мрамора и кавказского снега: он все еще не вообразит белизны лица ее ? и, представя себе цвет зефировой любовницы, все еще не будет иметь совершенного понятия об алости щек Натальиных».
    Рисуемые события отличались романтической остротой ? внезапная любовь, тайное венчание, бегство, поиски, возвращение, счастливая жизнь до гробовой доски… Перед нами скорее романтическая поэма, но повести Н. М. Карамзина вообще близки к стихам по ритму, действию, лексике. Однако в повести появилось и новое. Хотя исторические приметы довольно?таки условны, но они ? знак национальной самобытности, являющейся залогом подлинности искусства. Н. М. Карамзин сделал попытку воссоздать русский национальный характер, открывая историю как предмет художественного изображения. Действующий в повести боярин Матвей Андреев, богатый, умный, важный, великий хлебосол, судит?рядит, «кладя чистую руку на чистое сердце». И его ключевая фраза звучит как самохарактеристика: «сей прав по моей совести, сей виновен по моей совести…» Таким образом, дело решалось без замедления, и «виновный бежал в густые леса сокрыть стыд свой от человеков». Скобичевский А. М. иронизировал по поводу повести, писал, что все герои ее наивны, повествование имеет мало «точек соприкосновения с допетровской стариною». Вся литература была заполнена, особенно при обращении к истории, «ходульными олицетворениями различных страстей». Постижение времени ? предметно?определенного, вполне точного ? было делом будущего.
    Именно в этой повести Н. М. Карамзин обратился к человеку русскому во всех отношениях. Произведение начинается обращением к читателям, вспомним вступление: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали?»
    Автор даже позволяет себе слегка подтрунивать над собственным и совсем недавним пламенным европеизмом ? его героиня «имела все свойства благовоспитанной девушки, хотя русские не читали тогда ни Локка „О воспитании“, ни Руссова „Эмиля“».
    Собственно, «Наталья, боярская дочь» ? прощание с молодостью, с ее несбыточными мечтами и заблуждениями. Н. М. Карамзин разочаровался не в «древних камнях» Европы, а в том, что последовало за Великой французской революцией. Повесть была своеобразным карамзинским заявлением о том, что у нас «особенная стать». История в повести еще довольно условна и носит статичный характер; но муза Клио, еще не вполне выявив свой лик, властно звала к себе Н. М. Карамзина. До взаимной и счастливой любви на всю жизнь оставалось лишь несколько шагов. Скрыто?насмешливое упоминание кумира юности ? Ж. Ж. Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях?хождениях за тридевять земель, но и у себя дома.
    «Наталья, боярская дочь» ? печать излюбленной мысли писателя о том, что прошлое только тогда не прошло, когда его любишь; таланту же русскому всего ближе прославлять русское, тем более что следует приучать сограждан к уважению всего собственного, родного. Если подходить с сегодняшними мерками, то история в повести еще только панорама – сценический задник для действующих лиц, щеголяющих в пестрых кафтанах времен Алексея Михайловича. Но все уже устами возлюбленных в «Наталье, боярской дочери» заговорила ? впервые! ? простодушная допетровская Русь, и автор почувствовал себя не подражателем Лоренса Стерна, а художником, питомцем землян отчич и дедич.
    2. Образы животных в баснях И. А. Крылова
    Басня ? это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ? воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ? это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.
    В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ? это аллегория какой?либо черты характера, например, обезьяна, свинья ? аллегория невежества; осел ? глупости; кот ? хитрости; Петух, кукушка ? бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория помогала ему высмеять какую?то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из?за морали, а из?за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого?либо животного у автора ? это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.
    Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации. В басне «Крестьянин и Лисица» Лиса в конце поступает так, как и подобает лисе, не противореча своему характеру:
    Лисица стала и сытней,
    Лисица стала и жирней,
    Но все не сделалась честней…
    …Выбрав ночку потемней,
    У куманька всех кур передушила.
    Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел. Поручил мужик ему сторожить огород, «осел, гоняя птиц со всех ослиных ног ‹…› такую поднял скачку, что в огороде все примял и потоптал». Зевс сделал его больше ростом. Но все равно осел остался ослом:
    Не минуло и году,
    Как все узнали, кто Осел:
    Осел мой тупостью в пословицу вошел,
    И на осле уж возят воду.
    Из народных сказок, пословиц в сознании русского человека складываются определенные образы многих животных, например, лисы, волка, зайца. И. А. Крылов использует это в своих баснях, в этом и заключается народность крыловских басен. Но, конечно, не все звери в его баснях представляют цельные характеры. Например, пчела ? это лишь обобщенная аллегория трудолюбия.
    Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой?либо социальной группы. Лев ? это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь ? придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей ? «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне. Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Например, в басне «Воспитание Льва» за образом старого Льва мы видим типичный образ русского царя. Лев доверяет воспитывать своего Львенка представителю другого народа, иностранцу; он не может сам научить управлять государством собственного сына, потому что не знает, как это делать, не знает того, что в действительности творится у него в государстве. И в результате Львенок вырастает таким же, как и отец, чужим для своего народа, оторванным от национальной почвы.
    Часто в баснях И. А. Крылова за образами животных легко обнаружить конкретные исторические лица. Львенок из басни «Воспитание Льва» ? это Александр I; Волк из басни «Волк на псарне» ? это Наполеон. Можно сказать, что Волк ? это не аллегория, а скорее метафора, имеющая отношение к Наполеону.
    Художественное совершенство и реализм басен И. А. Крылова заключаются в широте обобщения, в типичности, в точности отбора факта, натолкнувшего баснописца на создание басни.
    Образы зверей у баснописца ? не просто аллегории одной человеческой черты; многие из них передают разнообразные черты человеческого характера, представляющего определенный сословный тип, и являются метафорой конкретного исторического лица. Крылов создает живые, типичные, реалистические характеры, обобщая и типизируя саму ситуацию, в которой они действуют. В этом заключаются реализм, новаторство и долговечность басен И. А. Крылова.
    3. История государства Российского в баснях И. А. Крылова (тема Отечественной войны 1812 г.)
    Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. Н. Батюшков в письме к Н. И. Гнедичу: „Скажи Крылову, что ему стыдно лениться: и в армии его басни все читают наизусть. Я их часто слышал на биваках с новым удовольствием“.
    Крылов в аллегорической форме выразил свое отношение не только к событиям войны, но и к конкретным участникам этих событий. В его баснях современники узнавали Наполеона, Александра I, М. И. Кутузова. И. А. Крылов шаг за шагом следовал за русской армией. В его баснях все без труда узнавали события и действующих лиц.
    Когда Наполеон перешел с войсками через Неман и вступил на русскую землю, Александр I послал Наполеону письмо, в котором говорилось: «Ежели вы согласны вывести свои войска из русских владений, то я оставлю без внимания все происшедшее, и соглашение между нами будет возможно. В противном случае я буду принужден отражать нападение, которое ничем не было возбуждено с моей стороны. Ваше величество еще имеете возможность избавить человечество от бедствий новой войны». Но Наполеон продолжал действовать. В басне «Кот и повар» современники сразу же узнали кота ? Наполеона, повара ? Александра I.
    А я бы повару иному
    Велел на стенке зарубить:
    Чтоб там речей не тратить по?пустому,
    Где нужно власть употребить…
    В начале войны, до назначения главнокомандующим М. И. Кутузова, среди военного командования бытовали разногласия и недоразумения. Басня «Раздел» была острой реакцией на эту трагическую для России ситуацию:
    В делах, которые гораздо поважней,
    Нередко от того погибель всем бывает,
    Что чем бы общую беду встречать дружней,
    Всяк споры затевает
    О выгоде своей.
    После Бородинского сражения М. И. Кутузов был вынужден принять непопулярное решение об оставлении Москвы неприятелю. И. А. Крылов оказал поддержку главнокомандующему, откликнувшись на отступление русских войск басней «Ворона и курица»:
    Когда Смоленский князь,
    Противу дерзости искусством вооружась,
    Вандалам новым сеть поставил
    И на погибель им Москву оставил…
    Самая популярная басня И. А. Крылова, связанная с событиями Отечественной войны, ? «Волк на псарне»:
    Волк ночью, думая залезть в овчарню,
    Попал на псарню
    Аллегория сразу понятна. Это не волк ошибся и залез не туда, а Наполеон очень просчитался, думая, что для него Москва будет легкой добычей, а попал в безвыходное положение:
    Мой волк сидит, прижавшись в угол задом.
    Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
    Но, видя то, что тут не перед стадом
    И что приходит наконец
    Ему расчесться за овец, ?
    Пустился мой хитрец
    В переговоры…
    Эта басня была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией. Волк тоже вступает в переговоры:
    Друзья! К чему весь этот шум?
    Я, вам старинный сват и кум,
    Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры,
    Забудем прошлое, уставим общий лад!
    А не только впредь не трону здешних стад,
    Но сам за них с другими грызться рад…
    Посол Наполеона Лористон уверял М. И. Кутузова: «Император, мой повелитель, имеет искреннее желание покончить этот раздор между двумя великими и великодушными народами и покончить его навсегда». Русский полководец ответил: «Я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком какого?либо соглашения, потому что таково теперешнее настроение моего народа». Так же ответил и ловчий в басне:
    Послушай?ка, сосед, ?
    Тут ловчий перервал ответ, ?
    Ты сер, а я, приятель, сед,
    И волчью вашу я давно натуру знаю:
    А потому обычай мой:
    С волками иначе не делать мировой,
    Как снявши шкуру с них долой.
    Эту басню И. А. Крылов послал М. И. Кутузову, и тот читал ее офицерам. Очевидцы рассказывали, что, когда речь дошла до слов «ты сер, а я, приятель, сед», великий полководец снял фуражку и показал седую голову.
    Когда баснописец умер, последовало высочайшее повеление воздвигнуть ему памятник. И. А. Крылову предстояло немедленно после кончины стать таким символом духовной силы, каким до него были признаны только три литератора: М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин и Н. М. Карамзин.
    Как писатель?реалист Крылов ? предшественник А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя. Его басни, впитавшие в себя народную мудрость, оказали большое влияние на развитие русского общественного самосознания.
    4. «История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе «Капитанская дочка» на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско?историческим и нравственным содержанием.
    Главная сюжетная линия романа – это, конечно, восстание Емельяна Пугачева. Достаточно мирное течение авторского повествования в первых главах внезапно прерывается. Судьбу главных героев определяет уже не любовь и не воля родителей, а гораздо более страшная сила, имя которой «пугачевщина». Пугачевский бунт – самый страшный и широкий бунт в истории русского народа. А. С. Пушкин погружает нас в особую атмосферу, что царила тогда в нашей стране.
    Сначала образ мятежного народа возникает очень смутно – только из обрывков разговоров. Однако события развиваются достаточно стремительно. Очень скоро то, что было лишь догадками, намеками, отдаленными по времени событиями, возникает вдруг отчетливо и ясно при получении капитаном Мироновым письма о начале бунта.
    Народ в то смутное время волновался, роптал, но этот ропот не находил себе выхода. Как раз в этот период объявился Пугачев, выдававший себя за императора Петра III. Он оказался в нужном месте в нужное время. Будучи от природы наделен качествами лидера, Пугачев сумел повести за собой огромные массы народа.
    Пушкин очень живо описывает вступление Пугачева в город после взятия Белогорской крепости. Народ с хлебом?солью выходил навстречу Пугачеву, кланялся до земли, звонили колокола. Предводителя мятежников встречали как настоящего императора. Затем автор описывает сцену расправы с двумя старыми заслуженными офицерами и беззащитной Василисой Егоровной. Народ не осуждает это убийство. Хотя ни Мироновы, ни Иван Игнатович ни в чем не виноваты, хотя их знали, ценили и уважали многие, но никто не проявил к ним ни капли сочувствия или сострадания в последнюю минуту, никто не пожалел о них. О них забыли сразу, бросившись вслед за Пугачевым. Народ принял расправу над Мироновыми как законную и необходимую меру. Это событие с особенной силой подчеркивает жестокость и беспощадность восстания.
    Далее следует сцена попойки Пугачева с товарищами, при которой присутствует Гринев. В этой сцене автор утверждает очень важную мысль: среди мятежников существуют крепкие взаимоотношения, товарищество, их объединяют общая цель и уверенность в своих силах.
    Впоследствии Гринев снова станет свидетелем межличностных отношений мятежников, когда будет присутствовать на «совете», в котором принимали участие Пугачев, Белобородов и беглый каторжник Хлопуша. Пугачев здесь проявляет себя как решительный и принципиальный человек, защитник народа, Хлопуша – как умный, расчетливый и дальновидный политик, не лишенный своеобразных представлений о честности (он всегда «губил супротивника» лишь в открытом поединке). Белобородов же показывает себя ярым противником дворянства, он предлагает казнить всех людей дворянского происхождения, попавших к ним в руки, не считаясь с личными качествами дворян.
    Создавая образы трех руководителей восстания, Пушкин показал их как ярких личностей со своими индивидуальными чертами. Но все они объединены общим пониманием того, что такое справедливость.
    Трагизм судьбы Пугачева и обреченность восстания подчеркиваются в той главе, где Пугачев рассказывает о своем намерении идти на Москву. Он признается Гриневу, что опасается своих людей, так как они могут предать его в любую минуту. Это важно для понимания идеи Пушкина: Пугачев видит безнадежность борьбы, но не считает ее бессмысленной. В Пугачеве ярко проявился народный характер, ведь он и есть выразитель чаяний и надежд народа.
    Даже если бунт обречен на поражение, он закономерен, и его нельзя избежать, ведь правда истории – на стороне свободного человека. Свободолюбивый народ должен бороться за свои права. А. С. Пушкин не только не осуждает бунтарей, но и восхищается ими, подчеркивая поэтичность бунта. Однако важно помнить, что при всем этом автор вполне реалистичен. Он не скрывает темных сторон бунта: мелких грабежей, возможности предательства в рядах мятежников, жестоких расправ, бессмысленности некоторых деяний, таких как убийство Василисы Егоровны.
    Итак, А. С. Пушкин, назвав бунт «бессмысленным и беспощадным», тем не менее понимает его огромное значение. Он, прекрасно осознавая роль народа в истории, раскрыл ее и перед своими читателями. Этот роман – одно из лучших художественных произведений не только о пугачевском восстании, но и о русском национальном характере.
    5. Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (1?й вариант)
    Перед отъездом в Белогорскую крепость Гринев?старший дает своему сыну завет, говоря: «Береги честь смолоду». Его Гринев всегда помнит и точно выполняет. Честь ? это в понимании Гринева?отца мужество, благородство, долг, верность присяге. Как же проявились эти качества у Гринева?младшего? Хотелось бы, отвечая на этот вопрос, остановиться подробнее на жизни Гринева после взятия Белогорской крепости Пугачевым.
    Судьба Гринева в период восстания сложилась необычайно: жизнь его была спасена Пугачевым, больше того, Пугачев, его враг, проявляет к нему доброту, исполняет просьбы, устраивает его судьбу. И Гринев в свою очередь остро чувствует обаяние личности Пугачева. Но несмотря ни на что, Гринев сохраняет свою офицерскую честь.
    В первом разговоре с Пугачевым, требовавшим немедленного ответа на вопрос, признает ли тот его царем, Гринев колеблется. Несколько секунд продолжалась в сознании Гринева борьба. «И чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческой», ? вспоминает он с законной гордостью. Гринев преодолел внутренний барьер своей слабости. Благородство его поведения в данном случае заключается в прямоте, смелости и честности.
    Пугачев был добр и тепло относился к Гриневу, Гринев в свою очередь тоже полюбил Пугачева: «Зачем не сказать истину? В эту минуту искреннее сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, над которыми он предводительствовал». После расставания с Пугачевым в Белогорской крепости Гринев говорит: «Пугачев уехал. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка». Слов мало, но за ними мы чувствуем глубокую взволнованность молодого человека.
    Когда же восстание Пугачева было подавлено, а сам он схвачен, судьба его представилась Гриневу во всем ее трагизме, и радость окончания войны была отравлена для него. Издалека едет Гринев в Москву, чтобы в последний раз увидеть Пугачева перед его казнью. Капитан Миронов и Иван Игнатьевич, выполняя присягу, мужественно приняли смерть, для них Пугачев был безоговорочным врагом. На долю Гринева выпало счастье остаться жить, испытать доброту и заботу врага, полюбить его, но в то же время остаться верным присяге, не поступиться своими принципами. Мы видим, что Гринев выполнил свой долг и сохранил честь в сложных психологических обстоятельствах и остался непоколебим. Значит, мужество людей может проявляться по?разному и в разных обстоятельствах.
    Но Гринева ожидали новые испытания. Он был отдан под суд за «сношения с злодеем» и предстал перед следственной комиссией, учрежденной по делу Пугачева. Были ли основания у этой комиссии заподозрить Гринева в измене? Несомненно, были. Гринев неоднократно на глазах у всех встречался с Пугачевым, дружески с ним беседовал, действительно принял от него подарок. Он самовольно уехал из Оренбурга в военное время и больше туда не вернулся. «Главный доноситель» Швабрин, вызванный судом на очную ставку, подтвердил все обвинения в адрес Гринева.
    Сначала, несмотря на недоверие членов следственной комиссии, несмотря на волнение, Гринев отвечал правдиво и обстоятельно. Судьи, как ему казалось, уже стали выслушивать его «с некоторой благосклонностию», но вдруг он остановился и замолчал в тот момент, когда ему нужно было раскрыть причину своего внезапного отъезда из Оренбурга. Как же мог Гринев объяснить следственной комиссии свою отлучку из Оренбурга, не рассказав об отношениях с Марьей Ивановной, которая была его невестой и находилась под страшной властью Швабрина? И здесь Гринев держится с честью.
    Но почему же Гринев, не желая открываться перед судом, все рассказал Пугачеву о своей невесте, не считая нужным скрывать истину? Да потому, что тогда Марья Ивановна была в опасности, ее нужно было спасать. Это был долг Гринева. Кроме того, там, во вражеском стане, он встретил понимание, Пугачев добродушно расспрашивал Гринева о его личных делах, сочувствовал его любви.
    Теперь Маша была вне опасности. Встал вопрос его личной судьбе. Защищать себя именем любимой девушки, делать это имя предметом обсуждения на следственной комиссии, «впутать между гнусными наветами злодеев» Гринев не мог.
    Итак, там, в лагере восставших, поверили молодому офицеру и отпустили его. Здесь, в своем лагере, поверили доносу и клевете. Гринев оказался в тюрьме. Казалось бы, положение его безнадежное. Но вспомним слова Гринева: «Самое важное сохранить в тяжелых жизненных обстоятельствах доброту и благородство».
    «Доброта и благородство» Гринева проявились в выполнении долга, в его честности и преданности, в уважении к любимой девушке, в ответственности за нее, в чувстве собственного достоинства.

  4. 1.2. Виды письменных работ учащихся
    Итоговые контрольные работы проводятся:
    после изучения наиболее значительных тем программы;
    в конце учебной четверти, полугодия.
    В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
    Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
    1.3. Количество итоговых контрольных работ
    Предметы
    Вид работы
    Рекомендуемое число итоговых контрольных работ в год
    по классам
    V
    VI
    VII
    VIII
    IX
    X
    XI
    Русский язык
    диктанты
    8
    8
    6
    5
    3


    изложения
    2
    2
    2
    2



    сочинения
    2
    2
    2
    3
    3


    Литература
    классные сочинения
    4
    3
    2
    2
    3
    4
    4
    домашние сочинения
    1
    2
    3
    3
    3
    3
    3
    Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку:

    Класс
    Словарный диктант
    Контрольный диктант
    Изложение (подробное)
    Объём ученического сочинения
    V
    10 – 15
    (15 – 20)
    90 – 100
    100 – 150
    0,5 – 1 стр.
    VI
    15 – 20
    (20 – 25)
    100 – 110
    150 – 200
    1 – 1,5 стр.
    VII
    25 – 30
    110 – 120
    200 – 250
    1,5 – 2 стр.
    VIII
    30 – 35
    120 – 140
    (150)
    250 – 350
    2 – 3 стр.
    IX
    35 – 40
    140 – 160
    (150 – 170 )
    350 – 450
    3 – 4 стр.
    X
    до 50 слов
    180 – 190
    XI
    до 50 слов
    180 – 190
    При подсчёте слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
    Если контрольный диктант сопровождается дополнительным заданием, то берётся текст объёмом, обозначенным первой цифрой норматива для данного класса.
    Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм в текстах контрольных диктантов не должно превышать:
    Класс
    V
    VI
    VII
    VIII
    IX
    Количество орфограмм
    12
    16
    20
    24
    24
    Количество пунктограмм
    2 – 3
    3 – 4
    4 – 5
    10
    15
    В тексты контрольных диктантов по русскому языку могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух – трёх предыдущих уроках).
    Слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами, правописанию которых ученики специально обучались, в диктанте должно быть не более пяти в V классе, семи – в VI и VII классах, десяти – в VIII и IX классах.
    До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.
    Объём сочинений по литературе, независимо от источника и места работы:
    Класс
    V
    VI
    VII
    VIII
    IX
    X
    XI
    Количество страниц
    1 – 1,5
    1,5 – 2
    2 – 2,5
    2,5 – 3
    3 – 4
    4 – 5
    5 – 7
    (за 2 часа)
    Объём классного сочинения по литературе зависит также от времени, отведённого на выполнение работы.
    Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения.
    4.Порядок проверки письменных работ учителями.
    4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
    I. по русскому языку:
    в V классе и в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех учеников;
    во II полугодии в VI классе и в VII – IX классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
    в X – XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
    II. по литературе:
    в VI – IX классах – не реже 2 раз в месяц, а в X – XI классах – не реже одного раза в месяц.
    4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
    4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
    контрольные диктанты в I – IX классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    изложения и сочинения в V – VIII классах – через неделю;
    сочинения в IX – XI классах проверяются не более 10 дней.
    4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
    – при проверке изложений и сочинений в V – XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетрадей учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г, орфографические ошибки – знаком I, пунктуационные – знаком V;
    (* Примечание. Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения по литературе.
    Любое сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая – за грамотность. В V – XI классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая оценка – к русскому языку.)
    при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V – XI классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
    подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
    проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
    после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
    4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
    Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
    Классные и домашние письменные работы по русскому языку в V классе – I полугодии VI класса оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В VI (начиная со второго полугодия) – XI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.
    При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
    4.6. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
    Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
    4.7. Оценка обучающих работ.
    Обучающие работы (различные упражнения, в том числе диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
    При оценке обучающих работ учитываются:
    степень самостоятельности;
    этап обучения;
    объём работы;
    чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

    5. Выведение итоговых оценок
    Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения отметки. Однако, для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости.
    При выведении итоговой отметки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, языковую грамотность оценивались баллом «2» или «1».
    В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.

  5. Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    Содержательная часть

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    Заключительная часть

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    Как писать школьные сочинения:

    Как написать сочинение рассуждение? – Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.
    Как написать небольшое сочинение в виде эссе? – Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
    Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
    Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.
    Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

    Подборка материала для сочинений:

    Поэзия
    Литература
    Искусство
    Сочинения на свободную тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *