Написать сочинение на тему лес точно терем расписной

4 варианта

  1. Лес,
    точно терем расписной –
    Лиловый, золотой, багряный.
    Стоит над светлою поляной,
    Заворожённый тишиной.
    Люблю тёплый уютный летний лес. Люблю сверкающий волшебный зимний лес. Но особенно люблю лес осенний.
    Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные головки. Но вот дует ветер и золотым дождём сыплются мне на голову резные листочки. А рядом дрожат красными монетками листья осины. Сквозь кроны деревьев пробивается робкий солнечный луч.
    Иду по тропинке и замечаю бегущих со всех сторон хлопотливых муравьишек.
    А вот и муравейник. Как мало осталось в нём открытых ходов. Поднимаю голову и вижу причудливые кружева. Это потрудился паук. Растянул свои сети от дерева к дереву.
    Что это там вдали? Не новогодняя ли ёлка? Подхожу ближе и вижу, что это рябинка прильнула к ёлочке и разложила на её лапах свои яркие гроздья.
    Оглядываюсь вокруг и сквозь опавшую листву замечаю огромную красную шляпку. Это красноголовик – большой и крепкий. Пусть растет.
    Прислушиваюсь и слышу шум деревьев, потрескивание веточек. Где то ещё слышны голоса птиц.
    Вдруг в лесу потемнело. Это незаметно подкрались тучки. А это что за звук? Это застучал по листьям дождик. Пора домой.

  2. Лес,
    точно терем расписной –
    Лиловый, золотой, багряный.
    Стоит над светлою поляной,
    Заворожённый тишиной.
    Люблю тёплый уютный летний лес. Люблю сверкающий волшебный зимний лес. Но особенно люблю лес осенний.
    Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные головки. Но вот дует ветер и золотым дождём сыплются мне на голову резные листочки. А рядом дрожат красными монетками листья осины. Сквозь кроны деревьев пробивается робкий солнечный луч.
    Иду по тропинке и замечаю бегущих со всех сторон хлопотливых муравьишек.
    А вот и муравейник. Как мало осталось в нём открытых ходов. Поднимаю голову и вижу причудливые кружева. Это потрудился паук. Растянул свои сети от дерева к дереву.
    Что это там вдали? Не новогодняя ли ёлка? Подхожу ближе и вижу, что это рябинка прильнула к ёлочке и разложила на её лапах свои яркие гроздья.
    Оглядываюсь вокруг и сквозь опавшую листву замечаю огромную красную шляпку. Это красноголовик – большой и крепкий. Пусть растет.
    Прислушиваюсь и слышу шум деревьев, потрескивание веточек. Где то ещё слышны голоса птиц.
    Вдруг в лесу потемнело. Это незаметно подкрались тучки. А это что за звук? Это застучал по листьям дождик. Пора домой.

  3. Цель: продолжить работу над развитием устной и письменной речи учащихся.
    Задачи: учить детей собирать материал по данной теме, правильно работать с книгой, с дополнительной литературой, научить детей правильно строить предложения, учить наблюдать за природой, пробудить у них эмоциональные чувства (чувства радости и печали, чувство восхищения красотой нашей природы), воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,ведь любить природу – значит любить Родину.
    Ход урока
    I.Сообщение целей урока и темы.
    II.Вводная беседа.
    5 дней назад мы были с вами в лесу, а затем целую неделю готовились к написанию сочинения. Давайте вспомним, можно использовать записные книжечки, что вам особенно запомнилось на экскурсии?
    III.Обсуждение содержания сочинения и составление плана.
    -Давайте придумаем заголовок нашему сочинению:
    1 вар. – В лесу поселилась осень.
    2 вар. – Лес, точно терем расписной. выбор темы
    3 вар. – Осенняя прогулка. по желанию
    4 вар. – Красота осени.
    – Запишите заголовок в тетрадях.
    -Какие три основные части выделяем в тексте? (вводная часть, основная, заключительная).
    -Что напишем во вводной части? (О том, как наш класс ходил на экскурсию в лес).
    -И вот мы пришли в лес. Что мы с вами наблюдали? (Деревья, травы, небо, слушали звуки леса, определяли запахи, наблюдали за животным миром).
    -Вспомните, как изменились деревья в парке? (описывают 2-3 дерева).
    -Расскажите о цветах, о траве.
    -Как выглядит пруд?
    -Каким было небо?
    -Кого из птиц видели в лесу? Кто ещё привлёк наше внимание?
    -Что слышно в осеннем парке?
    Об этом мы напишем в другой части, самой большой – основной.
    -Как закончим мы наши сочинения? (Нужно выразить своё отношение к тому, что видели).
    IV.Словарная работа. Орфографическая подготовка.
    Словарь:
    осина, рябина, золотой,
    грустные, увядшая поблёкшая трава,
    сквозь, прячутся в листья,
    раздаётся настойчивый стук,
    запахи, осенние облака,
    словно парашютики,
    прощальные песни,
    пасмурный, ненастный, хмурый, скучный день.
    V.Устный пересказ по частям, а затем в целом всего сочинения.
    VI.Знакомство с эпиграфом, запись.
    Наша осень, правда, золотая,
    Как её иначе назову?
    Листья, помаленьку облетая,
    Устилают золотом траву. Е.Благинина
    или
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной… И.Бунин
    VII.Самостоятельная работа учащегося.
    VIII.Проверка.
    IX.Итог урока (зачитываются 3-4 сочинения).
    Примеры детских сочинений
    Сочинение «Лес, точно терем расписной»
    Посмотри, как всё красиво:
    Посмотри, простор какой…
    План:
    I.В лесу поселилась осень
    II.Посмотри, как всё красиво!
    1.Краски осени.
    2.Осенний небосвод.
    3.Дары лесные.
    4.Прощальные голоса.
    III.Как прекрасен осенний лес!
    После долгого и жаркого лета взошла на трон красавица-осень.
    И вдруг всё поменялось. Осень подарила деревьям свои самые разнообразные платья. Берёзкам она подарила жёлто-зелёные платьица, но вскоре сменила их на жёлто-красные. Липкам достались жёлтые сарафанчики. Рябинки одели ярко-красные юбочки, а осень, вон какая затейница, ещё и бусы им подарила. И во всей этой суматохе так и позабыла наша колдунья о тополе, а ему надоело стоять зелёным, он взял и скинул на землю свой кафтан. Мне вот только интересно, почему осень ель не тронула? Наверное, потому, что король-лето попросил её оставить что-нибудь летнего. Вот осень и оставила ёлочку зелёной. Не забыла осень и про кустарники, и им подарила серьги, бусы, блузочки. А что наша королева сделала с небом? А о небе осень тоже позаботилась. Она стала командовать небом под настроение: когда у нашей принцессы настроение хорошее, то небо весёлое, радостное, а когда у осени плохое настроение, то и небо хмурое, невесёлое. Лес преподнёс волшебнице много даров-грибов. Куда не ступит волшебница, то там, то тут подосиновики, подберёзовики, опята и другие грибы. После того, как разукрасила осень деревья, принялась за птиц и зверей. Почти всех зверей отправила осень в норки и берлоги. А птиц собрала в стаи и проводила на юг. С прощальным криком улетают от нас летние гости.
    И вправду, лес, точно терем расписной стал после волшебницы-осени и её колдовства.
    (Выполнила К.Кривошеева)
    А это пример сочинения на зимнюю тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *