Написать сочинение на тему золотая осень по картине поленова

8 вариантов

  1. Вариант №1
    На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.
    По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.
    Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
    Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!
    Вариант №2
    Картина Поленова «Золотая осень» сразу же завораживает своей невероятной красотой. Только настоящий мастер своего дела мог так точно перенести на холст красоту осенней природы.
    На картине мы видим чистую прозрачную реку, это река Ока. В ней, словно в огромном зеркале, отражается голубое небо, облака и деревья. На переднем плане художник изобразил тропинку. Куда она ведёт – мы не знаем, в какой-то миг я представил, что иду по этой тропинке в волшебную сказку с её отважными героями и мифическими персонажами. Так красиво вокруг, что и правда кажется, что это не по-настоящему, что это какая-то сказка.
    На переднем плане также мы видим стройные берёзки, которые уже успели нарядиться в роскошные золотые платья. А над ними возвышаются величественные ели. Также небольшие ели растут у тропинки. Небо на картине ясное с белыми пушистыми облаками.
    Меня эта работа Василия Поленова поразила своей невероятной красотой. Это настоящий шедевр, которым просто невозможно не восхищаться!

  2. На своей картине художник Василий Поленов изобразил волшебный пейзаж в осенний период года. Стоит прекрасная погода. Ярко светит солнышко. По ясному небу, словно лебеди, проплывают пушистые облака.
    В центре картины мы видим реку. В ней отражается и лазурная гладь небес и деревья, которые принарядились в разноцветные наряды.
    Пышным ярким ковром раскинулся по берегам реки густой осенний лес. Жёлтые листья так блестят в солнечных лучах, что напоминают золотые монетки. Прекрасные стройные берёзки заплели в свои роскошные косы яркие жёлтые ленты. В кругу берёз возвышаются сосны. В какой-то момент мне показалось, что они любуются сказочным золотым нарядом берёзок. Хотя и сами сосны смотрятся очень красиво на этой восхитительной картине.
    Земля тоже сменила свои наряды. Всё кругом покрыто золотом. В некоторых местах ещё виднеется зелёная травка, но совсем скоро не станет и её. Тоненькая лесная тропинка будто бы манит и зовёт за собой в разноцветную сказку.
    Мне очень понравилась эта картина, она радостная и волшебная. Она была запечатлена в замечательное время. Я считаю, что художник очень точно передал красоту осенней природы. Мне кажется, что каждый бы хотел очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться восхитительным осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и тёплого солнышка.

  3. Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Описание пейзажа в картине В. Поленова “Золотая осень”.
    Золотая осень.
    Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
    Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски – волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.
    Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

  4. Правый берег реки представлен крутым холмом, покрытым разноцветными кустарниками и деревьями. Он будто уводит реку в неведомые дали. Речное пространство захватывает дух зрителя. Такая полноводная река не может оставаться без течения. Волны медленно накатывают одна на другую, унося за собой пену за поворот. В воде отражается то, что растет на крутом берегу и облака, уплывающие вместе с речной гладью. Небесные просторы кажутся бескрайними. Они сходятся далеко на линии горизонта с лесной зоной в виде синей туманной полосы. По однотонному ровному голубому небу будто раскиданы светлые комочки ваты. Это облака, напоминающие комочки снега. Правый же берег открывает лишь часть колокольни, которая аккуратно огорожена белым каменным забором.
    Глядя на картину Василия Дмитриевича Поленова, стараешься угадать мысли художника в момент создания картины. Мир кажется добрым, люди счастливыми оттого, что живут в таком дивном месте, а природа родного края неповторима. Один из теплых дней на картине напоминает время «бабьего» лета. Хочется, чтобы он продлился как можно дольше, чтобы впечатления остались навсегда в душе, вызывая улыбку при воспоминании этого природного уголка.

    Сочинение-отзыв

    Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей и лесов, а кто-то видел красоту в маленьких деталях: в лучах солнца в погожий день или в первом снеге, выпавшем на маленькую деревеньку. Сегодня я впервые познакомился с творчеством Василия Дмитриевича Поленова. Картина, которую  я сегодня увидел называется «Золотая очень».
    На полотне автор запечатлел тот момент, который в народе называют «бабье лето» – на дворе уже осень, но летнее тепло еще не успело никуда уйти и от этого а воздухе так и порхает это теплый аромат уходящих летних дней.
    Честно, меня эта картина очень завораживает! Я смотрю на нее и будто бы оказываюсь этим погожим. Художник специально использует яркие и насыщенные цвета, чтобы показать нам с вами, что денек и правда выдался очень хорошим.  На картине преобладают все оттенки желтого, так же видно много голубого и зеленого. Яркость красок придает картине теплоты.
    На переднем плане перед нами предстает березовая роща. Деревья уже одели новый желтый наряд, и теперь на солнышке березоньки переливаются словно огоньки. Перед деревьями мы видим тоненькую дорожку уходящую куда-то в даль. Наверное, эту тропинку вытоптали местный ребята, которые часто ходят на эту речку.
    За Березовой рощею нам открывается не менее шикарный вид. Сзади течет прекрасная река. Это не маленькая речка, это именно река. Видно, что водоем начал свое путь где-то далеко-далеко, и уходит в даль за границы данный картины. Река очень красивая и извилистая. Под солнечными лучами она становится еще краше и заманчивее. Я думаю, что летом на берегу этой реки всегда можно встреть много ребят, которые приходят сюда позагорать и поплавать.
    А вот за рекой можно разглядеть поле. Поле еще зеленое, и вполне возможно, что его еще вскопали на осень. А может быть на нее все еще что-то растет и в скором времени крестьяне придут собирать свой урожай.
    Картина мне очень понравилась. Я и сам люблю это время года, когда кругом все такое красивое , но градусник еще показывает плюс 18 градусов. Я считаю, что автор полностью смог передать настроение этого момента в осени.  Солнца не видно, но все равно картина наполнена жарким осенним теплом. Смотришь на полотно и чувствуется там какая-то невероятная гармония и ясность.

  5. На картине русского художника, мастера исторической, пейзажной и жанровой живописи Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» открывается прекрасный вид на красивую и бегущую реку Оку. Она уходит вдаль, сужаясь между берегами и растворяясь в цвете дальних пейзажей. Необыкновенно красиво она переливается на солнце, создавая разные оттенки голубого и синего цветов. На переднем плане картины мы видим придорожную полянку и молодые берёзки, листва у которых уже совсем пожелтела. Особенно среди деревьев внимание привлекает большой, вековой, ещё зелёный дуб. Он словно самый главный надзиратель смотрит, чтобы всё было в порядке.
    Природа уже готовится к зиме. Почти все деревья принарядились в жёлто-красные наряды. Осень здесь совсем не похожа на ту, какой часто мы её себе представляем. Вместо дождя и слякоти мы видим освещённые ярким солнцем полянки, ещё не совсем пожелтевшую траву и самые разные блики, отражающиеся в реке. День очень солнечный и яркий, хотя небо не совсем чистое, на нём видны небольшие тучки. Они будто бы плывут вслед за рекой, пропадая где-то на горизонте в синеве неба. Приковывает внимание и протоптанная или выезженная тропинка. Вероятно, многие люди гуляли здесь, любуясь окружающей красотой, вдыхали свежий воздух и наслаждались окружающей природой.
    Картина получилась очень яркой и красочной. При её написании художник пользовался преимущественно жёлтыми и зелёными цветами разных оттенков, а также голубыми оттенками для изображения неба и реки. Но когда смотришь на картину, начинает казаться, что здесь использованы все цвета радуги. Полотно вызывает бурю положительных эмоций, поднимая настроение и заставляя улыбнуться. Мне кажется, что каждому человеку хотелось бы хотя бы на миг оказаться в этом прекрасном месте, а многие мечтают жить среди всей этой красоты.

  6. На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.
    В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!
    Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.

  7. Запиши в тетрадь
    Девятое октября.
    Сочинение по картине В.Д. Поленова ,,Золотая осень??.
    План.
    Художник и его картина.
    Описание картины.
    Мое восприятие картины.
    Поработай на карточке, опиши предметы:
    День:____________________________________________________________
    Солнце __________________________________________________________
    Деревья: _________________________________________________________
    Листья: _________________________________________________________
    Трава: ___________________________________________________________
    Дорога___________________________________________________________
    Река: ___________________________________________________________
    Церквушка: ______________________________________________________
    Небо:____________________________________________________________
    Вступление.
    Передо мной к…ртина (полотно) великого (известного) ру…кого художника (мастера живописи) В.Д. Поленова «Золотая осень».
    Основная часть.
    На картине изображён осенний пейзаж. Стоит … день (денек). Солнце … На переднем плане … (деревья, листья, трава, дорога). На заднем (дальнем) плане …(река, церковь). Небо …
    Заключение.
    Мне понравилась …. Художник … Она вызывает чувства … (радости, восхищения, русской природой, в осеннее время года)

  8. Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова
    «Золотая осень»
    Дата проведения:2 октября 2014 г.
    Класс:3 «Б»
    Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.
    Задачи:
    познакомить с творчеством В.Д.Поленова
    формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
    учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
    Ключевые слова:
    художник- пейзажист
    настроение
    цветовая гамма
    Ход урока
    1. Предварительная работа
    Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):
    В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной стоит
    Над светлою поляной.
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мёртвое молчанье:
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье…
    – О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
    2. Беседа по содержанию картины.
    На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.
    – Какое название вы бы дали этой картине?
    – Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.
    Прокомментируйте свой выбор.
    ·         «Осенняя река»
    ·         «Осень»
    ·         «Солнечный день»
    ·         «Золотая осень»
    – Картина называется «Золотая осень».
    Рассказ о художнике
    Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
    Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
    – Почему картина называется «Золотая осень»?
    Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени
    – Что привлекло ваше внимание на этой картине?
    – Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).
    – Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)
    – С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
    (Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)
    – Какие деревья вы видите на картине?
    – Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
    – Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).
    3. Словарная работа
    – Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
    – Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.
    Эпитеты
    День:
    погожий, хороший, теплый, осенний
    Небо
    ясное,  голубое, светлое, лазурное
    легкие, воздушные, белые, пушистые
    жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные
    Берёзы
    стройные, гибкие, белоствольные.
    Трава
    жёлтая, зелёная
    голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.
    Солнце
    игривое, осеннее, лучистое.
    – Подберите сравнения.
    Облака
    Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики
    Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату
    Река
    Река, как зеркало»
    Река – вьётся , как голубая лента
    Деревья
    Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
    Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром
    4. Составление плана сочинения
    Дети составляют план коллективно под руководством учителя.
    1. О художнике и его картине.  Какое время года изображено на картине?
    2. Какой день, как изображено небо, солнце?
    3. Река.
    4. Наряд деревьев
    5. Земля.
    6. Какие чувства вызывает картина.
    – С чего бы вы начали сочинение по картине?
    Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору – осень.
    – Что бы вы написали после вступления?
    (Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)
    – Каково было бы заключение в вашем сочинении?
    (Обязательно написала бы о том, какое красивое время  года – осень, и  как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)
    – Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а  вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.
    5.  Написание сочинения и его проверка.
    Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.
    – С чего следует начать?
    – Что нужно написать в основной части?
    – Какой будет концовка?
    Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.
    5.Домашнее задание.
    Напишите сочинение по картине В.Д Поленова  «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.
    Примерный текст сочинения.
    На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
    Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
    В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
    Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
    Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
    Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *