Сочинение на тему любовь счастье или трагедия

10 вариантов

  1. С понятием «любовь» у человека обычно ассоциируется нечто чистое, возвышенное, окрыляющее. Но это чувство может не только вдохновлять личность, но и доставлять ей немало переживаний. Разбитое сердце, депрессия – это лишь часть трагедий, к которым может привести любовь, оказавшаяся несчастной. Поэтому спор о том, является любовь счастьем или страданием, продолжается до сих пор.
    По-моему, то, что мы привыкли называть любовью, представляет собой целый комплекс чувств: доверие, уважение, желание заботиться о другом человеке. Проявляя их по отношению к любимым людям и получая это же взамен, мы ощущаем счастье. Отсутствие положительной реакции в ответ делает нас несчастными, однако, испытывая искренние тёплые чувства по отношению к другому, мы способны радоваться за него. Поэтому любовь это всё-таки счастье.
    В подтверждение своего мнения могу привести несколько примеров из классической литературы. Вспомним роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Настоящей любовью можно считать отношения Петра Гринёва и Марьи Ивановны. Герои прошли через множество препятствий, чтобы в итоге стать счастливой семьёй. Любовь помогла им повзрослеть и осознать жизненные приоритеты. Для каждого из влюблённых было дорого счастье второй половинки, именно поэтому для Маши Мироновой важно, чтобы Пётр нашёл себе достойную девушку, даже если им не суждено быть вместе.
    Любовь способна менять жизнь человека в лучшую сторону, это доказывает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Жертвенная Соня никак не вписывается в теорию Раскольникова об избранных людей и тварей дрожащих. Скромная честная девушка торгует собой, чтобы прокормить семью, что никак не укладывается в рамки эгоизма и индивидуализма. Блудница оказывается единственным человеком, кто сумел разглядеть в Раскольникове заплутавшую душу. Любовь Сони, её вера в Родиона воскресила его, помогла убийце раскаяться и понять важность гуманизма. Благодаря этому намечается начало пути героев к счастливому финалу.

  2. В центре повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» лежат любовные отношения Лизы и Эраста. Для обоих персонажей встреча становится причиной искреннего счастья. Эраст думает о том, что он нашел в Лизе то, что так долго искал. Лиза полностью отдается любви и ощущает радость от того, что любима Эрастом. Счастье Эраста постепенно сменяется на страдания. Герой уже не чувствует того, что чувствовал раньше. Он не может об этом сказать Лизе и мучается тем, что ему приходится быть рядом с ней. Встречи с крестьянкой больше не приносят Эрасту радости, он несчастен рядом с ней. Это становится причиной предательства героя. Когда Лиза узнает об этом предательстве, то счастье, которое она испытывала до этого дня, резко сменяется на отчаяние. Девушка страдает от того, что ее чувства оказались обманутыми, что ее любовь невзаимна. Теперь любовь к Эрасту приносит Лизе только страдание, поэтому девушка решает закончить их раз и навсегда: Лиза бросается в реку и погибает. Н.М. Карамзин показывает, что отношения
    Эраста и Лизы сначала приносят им счастье, а затем – страдания.
    Похожая ситуация описывается в романе И.А. Гончарова «Обломов». Илья Обломов знакомится с Ольгой Ильинской, между ними закручивается роман. Оба возлюбленных чувствуют счастье. Обломов готов меняться ради Ольги, они строят совместные планы. Но вскоре герои понимают, что их отношения обречены. Илья Ильич чувствует, что из-за Ольги ему приходится отказываться от своего идеала жизни. Все изменения, которые Обломов совершает ради Ильинской, приносят ему страдания. Он не хочет расставаться с Ольгой, но и не хочет отказываться от своего образа жизни. Эти чувства становятся причиной внутренних противоречий Обломова. Это же касается и Ольги. Она хочет быть с Обломовым, потому что хочет совместного счастья с ним, однако она понимает, что он никогда не станет таким, каким хочет она. Это вызывает противоречия в душе Ольги. Так, И. А. Гончаров показывает, что любовь между Обломовым и Ильинской сначала приносит им счастье, а после – разочарование.
    Таким образом, любовь – это чувство, которое не бывает стабильным и одинаковым. Для каждого человека любовь несет определенный спектр эмоции. Один и те же отношения могут приносить одному возлюбленному счастье, а другому – страдания.

  3. Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения.
    Для И.А. Бунина любовь – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
    Удивительна встреча людей, которые любили друг друга много лет назад, описанная в рассказе «Темные аллеи». Крепостная Надежда через всю жизнь пронесла любовь к барину Николаю Алексеевичу, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять».
    Эти люди прошли мимо друг друга, а любовь их жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, герой до сих пор не может себе представить другого развития событий: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?!» Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
    Вообще, в сборнике «Темные аллеи», главном произведении Бунина о любви, нет ни одного рассказа, посвященного счастливому чувству. Так или иначе, любовь кратковременна и заканчивается драматично, если не трагично. Но писатель утверждает, что, несмотря ни на что, любовь прекрасна. Она, пусть и на короткий миг, освещает жизнь человека и дает ему смысл для дальнейшего существования. Например, в рассказе «Холодная осень» героиня, прожив долгую и очень трудную жизнь, подводит итог: «Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер». Только тот осенний холодный вечер, когда героиня прощалась со своим женихом, уходящим на войну. Так светло и, в то же время, грустно и тяжело было у нее на душе.
    Только в конце вечера герои заговорили о самом страшном: вдруг возлюбленный не вернется с войны? Вдруг его убьют? Героиня не хочет и не может даже подумать об этом: «Я подумала: «А вдруг правда убьют? и неужели я все-таки забуду его в какой-то срок – ведь все в конце концов забывается?» И поспешно ответила, испугавшись своей мысли: «Не говори так! Я не переживу твоей смерти!»
    Но жениха героини действительно убивают. И девушка, несмотря ни на что, пережила его гибель. Она даже вышла замуж, родила ребенка. После революции 1917 года героине пришлось скитаться по всей России и другим странам. Но, на исходе лет, задумавшись о своей жизни, героиня приходит к мысли, что в ее жизни была только одна любовь. Больше того, в ее жизни была только одна осенняя ночь, которая осветила всю жизнь женщины. В этом – ее жизненный смысл, ее опора и поддержка.
    Герои рассказов «Кавказ» и «Чистый понедельник» не рассуждают о своей жизни, не осмысляют ее. Но и в их жизни любовь-вспышка, любовь–рок сыграла огромную роль. Можно сказать, что она перевернула все существование героев, изменила их образ жизни и мысли.
    В «Чистом понедельнике» герой любит свою загадочную возлюбленную жаркой любовью-страстью. Он хочет и от нее получить в ответ то же самое. Но его дама сердца как будто не может быть просто счастлива. Что-то гложет ее, не отпускает. Какая-то печаль не дает героине быть счастливой. «Счастье, счастье… «Счастье наше, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь – ничего нету», – говорит она.
    Лишь в последнюю ночь перед чистым понедельником героиня полностью отдается герою: и физически, и духовно. Но после этого она объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь.
    От горя сердце героя разрывалось на части: он любил эту девушку всей душой. Но, несмотря на страдания, его любовь к ней – светлое пятно в жизни, пусть и с примесью чего-то горького, непонятного, загадочного.
    Любовь в рассказе «Кавказ» вообще заканчивается трагически. Из-за нее гибнет человек, муж возлюбленной рассказчика.
    Чувство любви, по Бунину, приносит много горечи. Оно не может быть долговечным. Любовь – это вспышка, которая быстро проходит и несет с собой не только созидательную, но и разрушающую силу. Любовь, по мнению писателя, всегда связана с роком, загадочностью, таинственностью. Но, тем не менее, это – самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека.

  4. С твоей любовью, с памятью о ней
    Всех королей на свете я сильней.
    У. Шекспир
    Долгая жизнь суждена произведениям замечательного писателя А. И. Куприна, повести и рассказы которого волнуют людей разных поколений. Какова же их неиссякаемая чарующая прелесть? Просто в них воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, призывают к красоте, добру, гуманности. Его повести о любви “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” — самые трогательные и проникновенные произведения. Любовь окрыляет героев, возвышает над серым безотрадным бытом, дает ощущение высшей полноты жизни.
    Любовь в творчестве Куприна нередко представлена как некая сверхъестественная сила, существующая, словно сама по себе, и полностью господствующая над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и ничто не может с ней совладать. Но одновременно с этим, она – чистое и возвышенное чувство, и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто заканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой “дочери природы” из повести “Олеся”. Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку. В любви “дикарки” и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства.
    Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести “Суламифь”. Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой “она прильнула, как к сладкому источнику”. Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об “обожженной солнцем Суламифи”. Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: “Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные”.
    Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести “Гранатовый браслет” высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный ко дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного “Ге Эс Же”, чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует “при какой-то громадной трагедии души”. Княгиня Вера тоже предчувствует, “что этот человек убьет себя”.
    Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой “совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость”, но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.
    Как проявление душевной слабости и безволия нередко трактуется критиками этот поступок героя. Нельзя согласиться с таким утверждением. Вероятно, в самоубийстве Желткова с огромной силой выражается глубина и самоотверженность его любви, заставляющей Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово в прощальном письма героя освещено для нее великим трагическим чувством. Герой воспринимает любовь как награду, как высший дар, посланный ему Богом. Он, не задумываясь, жертвует ради благополучия и спокойствия любимой женщины своей жизнью и благодарит ее только за то, что она есть и что в ней воплотилась красота земли. Исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни и высшим блаженством, слышится Вере в чудесных звуках бетховенской сонаты.
    Читая эти изумительные повести о любви, повторяющейся только один раз в тысячу лет, испытываешь небывалое потрясение, порождающее желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дающее способность видеть мир по-новому.

  5. Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности. По-моему, самые трогательные и проникновенные произведения Куприна &#151 это его повести о любви “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”. Именно любовь окрыляет героев, дает им ощущение высшей полноты жизни, возвышает их над серым безотрадным бытом.
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой “дочери природы” из повести “Олеся”. Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку.
    В любви “дикарки” и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства. Когда заблудившийся в лесу во время охоты городской интеллигент Иван Тимофеевич в первый раз увидел Олесю, его поразила не только яркая и оригинальная красота девушки. Он безотчетно почувствовал ее необычность, непохожесть на обычных деревенских “дивчат”. Во внешности Олеси, ее речи, поведении есть что-то колдовское, не подлежащее логическому объяснению. Наверное, это и пленяет в ней Ивана Тимофеевича, в котором восхищение незаметно перерастает в любовь. Когда Олеся по настойчивой просьбе героя гадает ему, то с удивительной прозорливостью предсказывает, что жизнь у него будет невеселая, никого он сердцем не полюбит, так как сердце у него холодное и ленивое, а, наоборот, принесет много горя и позора той, которая полюбит его. Трагическое пророчество Олеси сбывается в финале повести. Нет, Иван Тимофеевич не совершает ни подлости, ни предательства. Он искренне и серьезно хочет связать свою судьбу с Олесей. Но при этом герой проявляет нечуткость и бестактность, которые обрекают девушку на позор и гонение. Иван Тимофеевич внушает ей мысль о том, что женщина должна быть набожной, хотя прекрасно знает, что Олесю в деревне считают колдуньей, а следовательно, посещение церкви может стоить ей жизни. Обладая редким даром предвидения, героиня ради любимого человека идет на церковную службу, ощущая на себе злобные взгляды, слыша издевательские реплики и брань. Этот самоотверженный поступок Олеси особенно подчеркивает ее смелую, свободную натуру, которая контрастирует с темнотой и дикостью жителей деревни. Избитая местными крестьянками, Олеся уходит из своего дома не только потому, что опасается их еще более жестокой мести, но и потому, что прекрасно понимает несбыточность ее мечты, невозможность счастья. Когда Иван Тимофеевич застает опустевшую хату, то его взгляд притягивает нитка бус, которая возвышалась над кучами сора и тряпок, как “память об Олесе и ее нежной, великодушной любви”.
    Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести “Суламифь”. Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой “она прильнула, как к сладкому источнику”. Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об “обожженной солнцем Суламифи”. Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: “Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее &#151 стрелы огненные”.
    Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести “Гранатовый браслет” высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный к дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного “Ге Эс Же”, чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует “при какой-то громадной трагедии души”. Княгиня Вера тоже предчувствует, “что этот человек убьет себя”.
    Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой “совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение &#151 вовсе не труд, а одна радость”, но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.
    Нередко этот поступок героя трактуется критиками как проявление его душевной слабости и безволия. Не могу согласиться с этим утверждением. По-моему, в самоубийстве Желткова с огромной силой выразилась глубина и самоотверженность его любви, которая заставляет Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово прощального письма героя теперь освещено для нее огромным трагическим чувством. Любовь воспринимается героем как награда, как высший дар, посланный ему Богом. Ради благополучия и спокойствия любимой женщины он не задумываясь жертвует своей жизнью, благодаря ее только за то, что она есть, потому что в ней воплотилась вся красота земли. В чудесных звуках бетховенской сонаты Вере слышится исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни, ее высшим блаженством.
    Когда читаешь эту изумительную повесть о любви, которая повторяется только один раз в тысячу лет, то испытываешь настоящее потрясение, которое порождает желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дает способность по-новому увидеть мир.

    А. И. Куприн

    В чем смысл названия повести А. И. Куприна “Поединок”? Сочинение
    “Любовь всегда трагедия…” (по произведениям А. И. Куприна). Сочинение
    Автор и его герой в повести А. И. Куприна “Поединок” Реферат
    Певец возвышенной любви (по повестям Куприна “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”). Сочинение
    Поединок насилия и гуманизма (По повести Куприна “Поединок”). Сочинение
    Биография А. И. Куприна
    Тексты произведений:
    Cуламифь. Повесть
    Поединок. Повесть
    Река жизни. Рассказ
    Олеся. Рассказ
    Гранатовый браслет. Рассказ
    Воздушные приключения писателя Куприна. Статья в журнале «Костер»

  6. На свои именины Вера Николаевна получает необычный подарок от незнакомого человека с инициалами Г. С. Ж. Подарком оказался низкопробный золотой дутый браслет украшенный гранатом, а в центре его находился редчайший зеленый гранат.
    В записке неизвестный Г. С. Ж. признается Вере Николаевне в искренней и безответной любви. Говорит о том, что просит принять подарок, сделанный от чистого сердца, и подчеркивает, что даже не пытается завоевать симпатию княгини. Также поклонник обращает внимание на сам браслет, который носила его прабабка, якобы заключенный в нем зеленый гранат дает женщинам дар предчувствовать будущее.
    Родственники княгини вычисляют этого поклонника. Им оказывается мелкий чиновник некто Желтков . Брат Веры Николаевны, Николай Николаевич, при встрече в резкой форме требует оставить его сестру в покое, угрожает полицией. И, к удивлению, муж Василий Львович, наоборот ведет себя очень спокойно и рассудительно, даже с некоторым пониманием относится к чувствам чиновника. Сохранить чувство собственного достоинства во время этой встречи Желткову помогает чистая и искренняя любовь к Вере, это великое чувство поддерживает его изнутри и вселяет веру в свою правоту.
    Вечером этого дна Вера Николаевна сказала, что у нее предчувствие, будто этот человек собирается себя убить. И действительно через несколько дней она прочитала в газете о самоубийстве мелкого чиновника Желткова, якобы из-за растраты казенных денег. На самом же деле Желтков просто не хотел мешать жизни Веры Николаевны своими чувствами, а так как не могу убить в себе любовь, то решил убить себя.
    Но его любовь не умерла, она жила и после его смерти. Она была в воспоминаниях Веры, она жила рядом с ней, но ни как укор, а как нежный ангел хранитель.
    И гранатовый браслет, с редчайшим зеленым гранатом выступает здесь как символ редчайшей и прекраснейшей любви, единственной за всю жизнь, которая так и прошла безответной, потерявшись в дешевой оправе.
    Какая же это трагедия? Это счастье любить беззаветно, не жалея собственной жизни.

  7. Похожие публикации

    Вампиры – кровососущие мертвецы существовали ли они когда либо?

    6 октября 2018

    Роналду опроверг в Твиттере, что он насильник

    4 октября 2018

    Автоматика для ворот — надежность и удобство

    15 августа 2018
    Любовь и счастье — совместимы ли эти понятия
    Орфей и Эвридика, Гектор и Андромаха, Дафнис и Хлоя, Тристан и Изольда, Зигфрид и Кримхильда, князь Игорь и Ярославна, Ромео и Джульетта – эти любовные пары веками олицетворяют собой настоящие чувства, высокие порывы души и, одновременно, трагедию.
    Можно перечислить ещё десятки других классических образов несчастных взаимоотношений мужчины и женщины. Анна Каренина бросается под поезд, Маруся Чурай убивает своего неверного жениха, Гретхен теряет рассудок, преданная Генрихом.
    Бывает ли счастливой пламенная любовь? Осмелюсь сказать, что на то она и пламенная, чтобы сгореть мгновенно . И сколько бы не пытался Генрих (доктор Фауст) заклинать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»; мгновенье пройдёт, оставляя за собой только боль и яркие воспоминания…
    Впрочем, без потерь не было бы высокой поэзии о любви и высоких чувствах божественного волнения крови.
    О несчастной любви пели минестрели, Петрарка, Шекспир, Гейне, Гете, Шиллер, Лермонтов, Шевченко, Франко, Тычина, Блок, Есенин, Рильке, Лина Костенко, Анна Ахматова.
    Вслушайтесь в лучшие романсы мира и вы услышите боль и отчаянье разбитого сердца. Такие шедевры, как романс украинца Гребинки «Очи черные» или мексиканский супершлягер ХХ века «Bessame mucho», волнуют миллионы людей на всех континентах.
    Литературоведы утверждают, что лишь один поэт (Спенсер), продолжал писать стихи о любви своей жене после удачной женитьбы.
    И, наоборот, несчастная любовь вдохновляла на высокий слог десятки поэтических талантов.
    Получается, что любовь – это боль и скорбь? Это грусть и ревность? Это отчаянье от безысходности?
    И чем больше болит душа, тем выше чувство?
    И потерять любимую или любимого, не найти ответа на любовь, попасть в сети ревности – это и есть любить?
    «Все счастливые семьи – счастливы одинаково», утверждал Лев Толстой. Но бывает ли любовь там, где счастье?
    Давайте подумаем вместе!

  8. Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения.
    Для И.А. Бунина любовь – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
    Удивительна встреча людей, которые любили друг друга много лет назад, описанная в рассказе «Темные аллеи». Крепостная Надежда через всю жизнь пронесла любовь к барину Николаю Алексеевичу, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять».
    Эти люди прошли мимо друг друга, а любовь их жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, герой до сих пор не может себе представить другого развития событий: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?!» Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
    Вообще, в сборнике «Темные аллеи», главном произведении Бунина о любви, нет ни одного рассказа, посвященного счастливому чувству. Так или иначе, любовь кратковременна и заканчивается драматично, если не трагично. Но писатель утверждает, что, несмотря ни на что, любовь прекрасна. Она, пусть и на короткий миг, освещает жизнь человека и дает ему смысл для дальнейшего существования. Например, в рассказе «Холодная осень» героиня, прожив долгую и очень трудную жизнь, подводит итог: «Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер». Только тот осенний холодный вечер, когда героиня прощалась со своим женихом, уходящим на войну. Так светло и, в то же время, грустно и тяжело было у нее на душе.
    Только в конце вечера герои заговорили о самом страшном: вдруг возлюбленный не вернется с войны? Вдруг его убьют? Героиня не хочет и не может даже подумать об этом: «Я подумала: «А вдруг правда убьют? и неужели я все-таки забуду его в какой-то срок – ведь все в конце концов забывается?» И поспешно ответила, испугавшись своей мысли: «Не говори так! Я не переживу твоей смерти!»
    Но жениха героини действительно убивают. И девушка, несмотря ни на что, пережила его гибель. Она даже вышла замуж, родила ребенка. После революции 1917 года героине пришлось скитаться по всей России и другим странам. Но, на исходе лет, задумавшись о своей жизни, героиня приходит к мысли, что в ее жизни была только одна любовь. Больше того, в ее жизни была только одна осенняя ночь, которая осветила всю жизнь женщины. В этом – ее жизненный смысл, ее опора и поддержка.
    Герои рассказов «Кавказ» и «Чистый понедельник» не рассуждают о своей жизни, не осмысляют ее. Но и в их жизни любовь-вспышка, любовь–рок сыграла огромную роль. Можно сказать, что она перевернула все существование героев, изменила их образ жизни и мысли.
    В «Чистом понедельнике» герой любит свою загадочную возлюбленную жаркой любовью-страстью. Он хочет и от нее получить в ответ то же самое. Но его дама сердца как будто не может быть просто счастлива. Что-то гложет ее, не отпускает. Какая-то печаль не дает героине быть счастливой. «Счастье, счастье… «Счастье наше, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь – ничего нету», – говорит она.
    Лишь в последнюю ночь перед чистым понедельником героиня полностью отдается герою: и физически, и духовно. Но после этого она объявляет, что возвращается к себе домой, в Тверь. И, наверное, уйдет в монастырь.
    От горя сердце героя разрывалось на части: он любил эту девушку всей душой. Но, несмотря на страдания, его любовь к ней – светлое пятно в жизни, пусть и с примесью чего-то горького, непонятного, загадочного.
    Любовь в рассказе «Кавказ» вообще заканчивается трагически. Из-за нее гибнет человек, муж возлюбленной рассказчика.
    Чувство любви, по Бунину, приносит много горечи. Оно не может быть долговечным. Любовь – это вспышка, которая быстро проходит и несет с собой не только созидательную, но и разрушающую силу. Любовь, по мнению писателя, всегда связана с роком, загадочностью, таинственностью. Но, тем не менее, это – самое высшее счастье, которое только может быть в жизни человека.

  9. В своем единствен­ном письме к Желткову княгиня Шеина попросила его не надоедать ей своими любовными излияниями, которые мог­ли скомпрометировать ее в глазах общества, собственной семьи. Не желая тревожить и хоть чем-то задевать жен­щину, которую он боготворил, Желтков “замолчал о любви и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин”. Не требуя ни ответов, ни взаимности, молодой человек был счастлив уже тем, что живет с объек­том своей любви на одной земле, в одном городе, дышит одним воздухом, что у нее все благополучно. Позже Вера Николаевна поняла, что всегда рядом с ней незримо нахо­дился человек, способный на истинную любовь — “беско­рыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про ко­торую сказано — “сильная как смерть”… такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а даже радость. Любовь дол­жна быть трагедией…” .
    Годы безответной любви (которая продолжалась боль­ше семи лет) преобразили Желткова, ему открылось вели­кое счастье тонко чувствовать мир и его красоту, он на­учился слушать музыку сердцем. Высокое чувство возвы­сило и просветило этого человека, оно вызвало уважение к нему даже у мужа Веры Николаевны, который пришел к Желткову с просьбой больше не беспокоить жену напоми­наниями о себе.
    Поистине безмерны сердце и душа человека, способного уйти из жизни любимой женщины, лишь встретившись со смертью, но при этом не ощущая ни обиды, ни боли, ни отчаяния. “Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь… — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить”. Какое странное противоречие: счастливый не­счастный человек. Уходя, я в восторге говорю: “Да свя­тится имя Твое”.
    Не давая ни собственных оценок, ни нравоучений, А. И. Куприн сумел поведать нам прекрасную и грустную историю о любви, стоящей выше общественного мнения, выше сословных рамок и предвзятого отношения обыва­телей. Любви, которая умеет превратить серый и привыч­ный мир в таинство, загадку, сказку. Любви, к которой хочется быть причастным и верить в нее даже сегодня, в XXI веке.
    [/sms]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *