Сочинение на тему познание отечества начинается с познания языка

6 вариантов

  1. Если в мире есть вещи, достойные названия «чудо», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.
    Л. Успенский.
    Русский язык – один из наиболее развитых языков мира, что выражается в богатстве и разнообразии его словаря и грамматики.
    В русском языке, и, прежде всего в богатейших его словарных запасах, воплощены процессы и результаты познавательной деятельности человека, отражено развитие культуры народа, его искусства. Являясь основным средством лексической системы, слова и сами по себе, и в соединении друг с другом передают накопленные из поколения в поколение трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности.
    О гибкости, красоте, многогранности русского языка говорили многие ученые и писатели. Давайте их вспомним:
    «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое…”
    (К.Д.Ушинский).
    «Каждый, кто хочет говорить по-русски правильно, обязан не только твердо следовать правилам грамматики. Он должен – а это далеко не легкая задача – развивать свое чувство языка».
    (Л.Успенский).
    «…Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа».
    (Л.Н. Толстой).
    «В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное – язык. Человеку становится понятным и доступным лишь то, что названо словом…Познание Отечества начинается с познания языка».
    (Н. Рыленков).
    «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».
    (М.В. Ломоносов).
    « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! – Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? – Нельзя верить, чтобы такой язык был дан великому народу!».
    (И.С. Тургенев).
    «Перед вами громада – русский язык, наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
    «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней иной вещи».
    «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко бы так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».
    (Н.В. Гоголь)
    Все высказывания о величии, силе, поражающем богатстве и удивительной красоте русского слова обращают внимание прежде всего на многообразие русской лексики, в которой заключены неисчерпаемые возможности для передачи самых разнообразных значений.
    Слова, посредством которых люди говорят, сложны и удивительны; они немые свидетели человеческой истории и культуры.
    О слове и его роли существует немало пословиц и поговорок, стихов и размышлений.
    Задание№1.Cоберите пословицы, как вы их понимаете?
    Задание №2. Прочитайте два стихотворения о слове и ответьте на вопрос: «В чем сила слова?».
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушным холодом дышать.
    Призывом стать, и отзывом, и зовом,
    Способно слово, изменяя лад.
    И проклинают, и клянутся словом,
    Напутствуют, и славят, и чернят.
    (Яков Козловский)
    Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
    С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.
    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Слово можно в разящий свинец перелить.
    Но слова всем словам в языке нашем есть:
    Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
    Повторять их не смею на каждом шагу, –
    Как знамена в чехле, их в душе берегу.
    Пусть разменной монетой не служат они, –
    Золотым эталоном их в сердце храни!
    (Вадим Шефнер)
    Н. Рыленков тоже пытался разгадать загадку слова. А ответом, послужило стихотворение ниже:
    Горят, как жар, слова
    Иль стынут, словно камни, –
    Зависит от того,
    Чем наделил их ты,
    Какими к ним в свой час
    Притронулся руками
    И сколько отдал им
    Душевной теплоты.
    А вот еще одно стихотворение поэта:
    Я верю в неразменные слова,
    Бездонные, как неба синева,
    И свежие, как листья над росой,
    Как на траве следы стопы босой…
    Есть первый утренник и первый снег,
    Есть первопуток на виду у всех,
    Есть инея серебряная вязь…
    Вникай во все, волнуясь и дивясь.
    Задание №3.
    – На каком художественном приеме построено последнее стихотворение?
    (____________________________)
    – Вам понятно лексическое значение выделенных слов?
    Попробуем и мы вникнуть в значения некоторых слов.
    Всем нам знакомо такое явление, как дождь.
    Задание №4.А какие бывают дожди? Напиши их названия.
    ________________________________________________________________________
    О дождях и других природных явлениях замечательно написал Константин Георгиевич Паустовский в своем очерке «Язык и природа». Он был настоящим художником слова. Какой великолепной образностью наделяет автор дождь! Дождь “крапает”, дождик “шепчет” или “звенит”. Прочитав его очерк, вы удивитесь огромному количеству дождей, которые встречаются в природе!!!
    · моросящие – дождь, накрапливающий мелкими каплями;
    · слепые – дождь, идущий при солнце;
    · обложные – затяжной дождь, во время которого небо обложено тучами;
    · грибные – мелкий летний теплый дождь;
    · спорые – быстрый, скорый;
    · полосовые (косые) – идущий полосами и быстро проходящий;
    · окатные – (от окатить – облить большим количеством воды);
    · ливни (проливни) – сильный, крупный дождь.
    Задание №5. Прочитайте стихотворение и найдите те названия дождей, о которых мы с вами еще не говорили. Постарайтесь объяснить их названия:
    Дождь слепой и проливной,
    Нарастающий, грибной,
    Обложной, висячий, скорый
    Сонный, медленный и спорый,
    Как камыш, стоймя стоячий,
    И холодный, и горячий,
    А еще и грозовой,
    Радужный, полосовой…
    Вот как много есть дождей
    Для растений и людей!
    __________________________________________________________________________
    Задание №6.
    – Раз уж мы заговорили о дожде, представьте себе большой, сильный, шумный водопад!
    – Назовите глаголы, с помощью которых мы описываем падение воды.
    (_____________________________________________________).
    – А теперь, давайте прочитаем стихотворение английского поэта Роберта Саути, которое называется «Лодорский водопад».
    Кипя,
    Шипя,
    Журча,
    Ворча,
    Струясь,
    Крутясь,
    Сливаясь,
    Вздымаясь,
    Вздуваясь,
    Мелькая, шурша,
    Резвясь и спеша,
    Скользя, обнимаясь,
    Делясь и встречаясь,
    Ласкаясь, бунтуя, летя,
    Играя, дробясь, шелестя,
    Блистая, взлетая, шатаясь,
    Сплетаясь, звеня, клокоча,
    Морщинясь, волнуясь, катаясь,
    Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
    Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
    Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
    Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
    Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
    Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
    (Перевод А. Шмульяна.)
    1. В чем необычность стихотворения?
    (________________________________________)
    2. Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?
    (____________________________________________________)
    3. Найдите контекстуальные антонимы. С какой целью употребляет их поэт?
    (_____________________________________________________)
    4. Какие еще художественные приемы для создания образа водопада использует поэт? Что они придают тексту?
    (___________________________________________________________)
    Задание №7.
    -А вот еще одно дождливое стихотворение. Прочитайте и ответьте на вопросы:
    · о чем может быть это стихотворение, судя по названию?
    · почему же стихотворение называется «беда»?
    · о чем оно?
    · какие языковые средства использованы при этом?
    – Конечно, говоря об огромном богатстве русского языка нельзя забывать и о устойчивых словосочетаниях – фразеологизмах (идиомах), которые мы так часто используем в речи (с одним из них вы уже встретились в предыдущем тексте).
    Задание №8. «Фразеологический зоопарк».
    Вспомните, какие животные живут во фразеологизмах. Объясните значения фразеологизмов.
    1. Пишет как (____________) лапой.
    2. Делить шкуру неубитого (______________).
    3. На сердце (_________) скребут.
    4. (______________) носа не подточит.
    – Какие еще фразеологизмы, в которых использованы названия животных, вы знаете?
    (________________________________________________________________)
    Задание №9. Кто вспомнит быстрее?
    Некоторые ученые к фразеологизмам относят также пословицы и поговорки (их называют обычно крылатыми словами и выражениями).
    Закончите начатые пословицы:
    1. Любишь кататься – …_________________________________
    2. Тише едешь – … _____________________________________
    3. Лучше синица в руках, чем … __________________________
    4. Кончил дело – … _____________________________________
    5. Не спеши языком, …__________________________________
    6. На вкус и цвет …_____________________________________
    7. Готовь сани летом, а …________________________________
    – Интересные игры с фразеологизмами предлагает детский познавательный журнал «Трамвай». Вот некоторые из них.
    Задание №10. Найдите все фразеологизмы, которые вам встретились в тексте, и объясните их смысл.
    «Носария»
    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ У каждого из нас есть начальная часть дыхательных путей, именуемая в просторечии носом. Это очень важная часть, недаром мы так часто вспоминаем о ней. И даже во фразеологическом словаре русского языка можно найти более 30-и выражений со словом нос. Но чтобы умело пользоваться этими выражениями следует соблюдать следующие правила:
    1) Если вы повесили нос ( т.е. – ____________________), то зарубите себе на носу(_______________________), и хоть кровь из носу(_________________) выполняйте первое правило: «Выше нос!» (_______________________).
    2) Если кто-то суёт свой нос(____________________) в ваши дела и пытается водить вас за нос(_________________________) и даже оставить вас с носом(____________________), то, встретившись с ним нос к носу(___________________), скажите ему: «Мне это не по ноздре!» (____________________). И он сразу перестанет задирать нос(_______________) и крутить носом__________________________). Если же он и носом не поведёт (__________________________), суньте ему под нос(_________________________)настоящие правила.
    3) Только тот, кто не видит дальше своего носа(___________________________), может держать нос по ветру(____________________), пользы ему от этого будет с гулькин нос(_______________________), а все порядочные люди будут воротить нос(____________________)от такого человека.
    4) Не стоит клевать носом(_______________________), лежать, уткнувши нос в подушку(________________________), и не казать носа на улицу(____________________). Действуйте! А если кто-то скажет, что у вас нос не дорос(______________________), то постарайтесь доказать: Вы можете утереть нос любому(_________________________). Но только так, чтобы комар носа не подточил(_______________________).
    Итак, у вас на носу новый день(______________________). Проживите его по этим правилам, и тогда у вас всегда будет нос в табаке(________________________). Другими словами наступит полная Носария.
    Задание №11. М. Ломоносов писал: «Умалительных имен не во всяком языке равное довольство. Русский и итальянский оными богаты, немецкий скуден, французский еще скуднее».
    – Приведите примеры таких слов, обратясь друг к другу.
    – Попробуйте обратиться так к своим близким.
    Очень интересна и история слов. Об их происхождении можно узнать в этимологических словарях, где кратко сообщается их этимология (происхождение).
    Этимология – сложная наука. Хорошим этимологом стать трудно. Но и люди, далёкие от науки, любят искать истоки слова. Попробуйте и вы стать настоящими этимологами!
    Задание №12. Любовь к чему обозначают следующие слова, если
    греческий корень фил (phileo – люблю) обозначает «любовь к чему-то»? Назовите лексическое значение этих слов.
    · филология (logos – слово, учение);
    · филателия (ateleia – освобождение от оплаты, марка);
    · философия (Sophia – мудрость);
    · филармония (harmonia – гармония);
    · филантропия (antropos – человек);
    · филофония (phone – звук);
    · филокартия (carte – карточка);
    · филумения (lumen – свет, огонь);
    · филодендрон (dendron – дерево);
    Русский язык по запасу слов является одним из богатейших в мире. В русском языке, по словам А. И. Гер­цена, легко выражаются “отвлеченные мысли, внутренние лириче­ские чувствования, крик негодования, искрящаяся шалость”. “Для всего,— писал К. Паустовский, — в русском языке есть великое мно­жество хороших слов”.
    Слово обладает особой энергетикой. И неслучайно мы говорим о том, что есть добрые и злые слова, веселые и грустные.
    Любимая книга, любимый цвет, любимая песня. А есть ли у нас любимое слово? В одной из гимназий Санкт-Петербурга объявили конкурс на «Самое красивое русское слово». Условия конкурса чрезвычайно просты: написать слово и объяснить, почему именно данное слово является любимым.
    Какие же слова оказались самыми любимыми, важными? Самым любимым оказалось слово «мама», на втором месте – «любовь», на третьем – «родина». Далее в порядке убывания следуют красота, жизнь, здравствуйте, солнце, дружба, спасибо, семья, мир, Россия, душа, добро, свобода, природа, вера, березка, счастье.
    Кстати, подобный конкурс был проведён в Германии. На первом месте у немцев оказалось слово «Habseligkeiten» – пожитки, на втором – «Geborgenhait» – защищённость, на третьем «Lieben» – любить.
    Все наши любимые русские слова, о которых писали участники конкурса, в основном связаны с областью положительных эмоций или благозвучием. Вот отрывки из сочинений ребят:
    «вдохновение– дуновение ветра, лёгкое движение крыльев;
    фантики – от этого слова веет детством, и появляется улыбка;
    сударушка – очень мягкое слово».
    А вот стихотворение десятилетнего мальчика Ромы Иванова. Прочитайте его и вы узнаете, какое слово у него самое любимое!
    После долгих споров первое место на конкурсе заняло слово «облака». («Мне нравится это слово, потому что в нем хорошо согласовываются все звуки. Когда его произносишь, язык будто катает во рту шарик. Если я слышу это слово, мне представляется бездонная высь, ясное синее небо, и в нем парят белоснежные облака», Севастьянов Евгений, 13 лет).
    А у вас есть любимое слово?

  2. НазваниеОтветы к олимпиаде по русскому языку в 2012-2013 учебном году. Муниципальный этапДата публикации17.10.2016Размер9,76 Kb.ТипДокументыdopoln.ru > Литература > ДокументыОтветы к олимпиаде по русскому языку в 2012-2013 учебном году.
    Муниципальный этап
    7 класс
    1.Теория и история языка.
    1.Из приведенного списка языков исключите (вычеркните) те, которые не являются восточно-славянскими, и дополните список собственными примерами: (3б)
    Польский, лужицкий, чешский, белорусский, болгарский, сербскохорватский, русский, старославянский, македонский. + украинский
    2.Почему раньше слово «свидетель» писалось с буквой «е»? Объясните изменения, произошедшие в слове. Как изменения в значении слова повлияли на написание?(2б)
    Ответ;
    Слово «свЕдетель» произошло от слова «вЕдать», что означало «знать». В наше время под влиянием глагола «видеть» изменилось написание этого слова «свИдетель», т.е.тот, кто видел.
    ^ 2.Лексика и фразеология.
    1.Объясните фразеологизмы: (5б)
    брать ноги в руки (быстро бежать), потерять голову (безрассудно поступать), шевелить мозгами (думать), щелкать как орехи (делать легко), язык без костей (пустомеля).
    2.Замените следующие иноязычные слова русскими синонимами (3б)
    Антракт – перерыв, индустрия – промышленность, колоссальный – огромный.
    3.Фонетика.
    1.Расшифруйте фразу и объясните, как она зашифрована: (2б)
    Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг, фёд гяг, фёд гяг, зэлэмъгый гёсрыг.
    Жил-был у бабушки серенький козлик, вот как, вот как, серенький козлик.
    2.Объясните с точки зрения истории языка правописание жи/ши, ча/ща (1б)
    Шипящие в русском языке первоначально были только мягкими.
    4.Морфология.
    1.Определите рол существительных: (22б)
    радость (ж), депо (с), тюль (м), мышь (ж), педагог (м.), домишко (м), умница (общ), шимпанзе (м), врач (м), атташе (м), мастер (м), задира (общ), кенгуру (м), леди (ж), Баку (м), Капри (м), растяпа (общ), жюри (с), меню (с), вуз (м), ТЮЗ (м), шампунь (м).
    2.Сколько причастий можно образовать от глагола читать(ся) максимально и минимально? Образуйте возможные формы. От чего это зависит? Перечислите причины.
    Ответ:
    От одного переходного несовершенного вида глагола «читать» максимально без учета глаголов страдательного залога можно образовать четыре причастия (читающий, читавший, читаемый, читанный)1 балл.
    Если включить и глаголы страдательного залога, то количество причастий (возвратных) увеличится ещё на две формы (читающийся, читавшийся)1 балл.
    Минимальное количество причастий равняется одному (например, читающий или читающийся)– 1 балл.
    Количество причастий зависит от ряда причин:
    – видовая характеристика глагола – 1 балл;
    – показатель переходности/непереходности – 1 балл;
    – залог – 1 балл.
    Всего 5 баллов
    ^ 5.Расставьте ударения в словах: (10б))
    красИвее, облегчИть, облегчИм, тОрты, мизЕрный, газопровОд, включИм, Иконопись, ходАтайство, звонИшь.
    6.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схему предложения. (12б)
    Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин, развеселеННый пуншем, прИказал запЕреть вОрота и объявил, что до следуЮЩЕго утра НИкого со двора НЕ выпустит.
    [ ], но [… , / /, …], (что…)
    ^ 7. Укажите способ образование слов и объясните: (3б)
    повсеместный- по всем местам (прист-суф), переделывает переделает, (суф), подосиновик – под осиной (прист-суф).
    ^ 8.Докажите или опровергните тезис «Познание отечества начинается с познания языка».
    Доказательства – примеры – 1 балл за 1 аргумент
    Композиция – 2 балла
    Баллы снимаются за безграмотную работу по критериям ГИА
    ^ Ответы к олимпиаде по русскому языку в 2012-2013 учебном году.
    Муниципальный этап
    8 класс
    1. БалОванный, ворвалИсь, вручИт, дозвонИтся, жалюзИ, красИвее, обеспЕчение, опОшлят, откУпорил, послАла, прИнятый, шАрфы, заржАветь, тУфля, квАртал, свеклА, тОрты.
    2. Девятьсот семьдесят четыре сложить с семью тысячами девятьюстами пятьюдесятью тремя.
    От восьмисот сорока девяти отнять одиннадцать.
    Альбом с шестьюстами семьюдесятью восемью иллюстрациями.
    3. Еда, тополь, только, рассвет, день.
    4. Полностью, ничего не пропуская.
    Таить злобу против кого-нибудь.
    Заниматься пустыми разговорами.
    Бездельничая.
    5. Мерить – мирить Дуб – зуб Атлас – атлас
    Полоскать – поласкать Сноп – сноб Паром – паром
    Развивается – развевается Заяц – паяц Белок – белок
    6. Безличное
    Назывные
    Безличное
    7. Невежда
    Иностранных
    Оперся
    8. Газ
    Океан
    Хлопок
    Нефть
    9. Стиль текста – художественный.
    Основная мысль: человек – сын своего времени и своей страны, чувство Родины всегда неотделимо от истории страны, в которой живешь, которую любишь.
    Времени – вр эм ин и
    Чувство – ч у ства
    Почерневшие, заброшенных, высеченной, расшитые, украшенные.
    В предложении причастия являются определениями.
    Схеме соответствует слово ДОМОТКАНЫЙ.
    10. Пушка-пускать
    Пустой-пустыня
    Пух-опушка
    Пыхтеть- пухнуть-пышный-пышка
    Опыт-попытка-испытание
    11.Доказательства – примеры – 1 балл за 1 аргумент
    Композиция – 2 балла

  3. Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
    Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба», и мягкое, нежное – «любовь», и доброе, успокаивающее – «сочувствие», тёплое, ласковое – «мама».

  4. “Познание и жизнь неотделимы”(Л. Фейхтвангер).
    Основные понятия и термины:
    Знание; гносеология; ощущение; восприятие; представление; понятие; суждение; жизнь; смысл жизни;познание.
    Примеры:
    1) Город до войны 1812 года. имел у каждого дворца сады и
    огороды, скотные дворы. А после того как Александр I побывал в Европе,
    он увидел как там устроены и застроены города, после чего город стал
    строиться на европейский манер.
    2)Из средств массовой информации весь
    народ мира узнал, что предсказание народа Майя о “конце света”
    оказалось ошибочным. Благодаря СМИ люди продолжают жить спокойна и
    получать нужную информацию для себя.
    3) Одним наглядным примером из
    литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети»
    русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный
    процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как
    личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и
    глубокого ума.
    Тезис: Не будет познания жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.
    Эссе.
    “Познание и жизнь неотделимы”- так утверждал немецкий писатель еврейского происхождения Лион Фейхтвангер.
    В этом высказывание писатель Фейхтвангер показывает нам, что познание и жизнь не могут существовать друг без друга. Жизнь – наше существование – всегда должна иметь свой смысл, но вот в
    том то и дело, что, только получив какие-либо знания, человек приходит к
    той цели, которая ему дана. Познание – совокупность знаний об окружающем мире – тоже, как и жизнь,
    на что-то нацелено. Чаще всего это просто получение новых знаний, но
    только живые люди способны получать их. Всю жизнь мы к чему-то стремимся, что-то узнаем, что-то открываем. Вот
    так и получается, что жизнь и есть вечное познание, а точнее гносеология. Гносеология – это раздел философии, в котором изучаются источники, формы научного познания, способности человека познавать жизнь. Мы всегда открываем
    для себя что-то новое, в любом возрасте. У познания много разных форм и поэтому, когда в жизни мы затрагиваем формы научного, художественного, философского, мифологического познания, мы узнаем как и где можно применить эти знания. Не будь познания нам в жизни нечего было бы узнавать и может тогда и мы не нужны были.
    Я согласна с Фейхтвангером, потому что с каждым днем нашей жизни мы узнаем что-то новое, а познание это совокупность знаний об окружающем мире, следовательно, с каждым днем жизни мы узнаем частичку познания. Вот к примеру, Галилей отдал почти всю свою жизнь астрономии, открыл спутники Юпитера,
    кометы. Его жизнь – познание. Начав с теории о том, что Земля имеет
    форму шара, закончил открытие новых небесных святил. Или одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в
    произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его
    увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли
    герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал
    человеком твердого и глубокого ума.
    В заключение могу сказать, не будет познания, жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.

  5. Эссе 38(1)/ Пользователь: Полина/ г.Смоленск/ дата загрузки 21.02.2018
    Тема:

    «Всякое познание берет начало от разума и исходит из чувств»
    (Франческо Патрици)

    Представители различных философских направлений по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира.
    Для всякого познания источником является разум и чувства.
    Основной идеей данного высказывания является то ,что чтобы иметь целостное представление человеку о природе, он руководствуется подсказками чувств и разума одновременно.
    Автор данного высказывание Франческо Патрици (1527-1529) – знаменитый итальянский и хорватский философ утверждает то, что процесс познания всегда предполагает взаимодействие разума и чувств.
    Я согласна с автором данного высказывания, и поддерживаю его точку зрения. Обратимся к теоретическим аргументам.
    Познание – это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Разделяют несколько видов познания: обыденное, научное, религиозное, мифологическое, социальное, художественное и самопознание. Однако вне зависимости от того, какой вид познания главнее в той или иной ситуации, мы используем как наши чувства, так и наш разум.
    К середине XIX века было уже открыто 63 химических элемента. И разными учеными делались попытки найти закономерности этого набора. Д.И.Менделеев знал об этих исследованиях. Но в отличие от Ю.Л.Мейера он учел атомные веса элементов, о чем сначала сообщил ведущим химикам мира, а затем опубликовал свое открытие в статье “Соотношение свойств с атомных весомы элементов”. Гениальность прозрения Д.И.Менделеева заключалась в том, что он в своей “периодической системе” оставил несколько клеток пустыми! О чём до него никому в голову не приходило. И таким образом известные элементы “вписались” в закон Менделеева. Более того, он имел большую внутреннюю уверенность, что существуют ещё неоткрытые элементы, для которых он оставил пустые клетки. Как показала жизнь, он оказался прав.
    Познание имеет два уровня – чувственное познание и рациональное познание. Различия между ними не временное, а качественное: первая ступень- низшая, вторая- высшая. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.
    В 1519 г. испанская флотилия из пяти кораблей под командованием Магеллана отправилась на поиски западного пути из Европы к Пряным островам (Молуккские острова), так как восточный путь контролировался португальцами. После длительного плавания через Атлантический океан и вдоль берегов Южной Америки экспедиции удалось отыскать пролив (названный позже Магеллановым), соединяющий Атлантический океан с неведомым тогда огромным океаном. Магеллан назвал его Тихим. Только через 14 месяцев после начала плавания путешественники вышли через пролив в Тихий океан. Во время этой экспедиции Магеллан получил большое количество знаний о мире и тем самым познал его.
    Из выше перечисленного могу сделать вывод о том, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании. Познание невозможно без использования органов чувств, ровно как и невозможно без размышлений над объектом познания.
    Имя: Полина

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018

    Критерий
    Балл
    Комментарий
    К 1.
    1
    Смысл высказывания раскрыт: верно выделены несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, сформулированы несколько тезисов в контексте высказывания.
    К 2.
    2
    В контексте выделенных идей и тезисов приведены связанные между собой объяснения ключевого понятия, теоретические положения, рассуждения, выводы.
    К 3.
    1
    Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения
    К 4.
    2
    Приведено из различных источников не менее двух корректных, развернуто сформулированных фактов / примеров ,явно связанных с иллюстрируемой (-ым) идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом.

    Общий балл: 6 (из 6-ти возможных)
    Положительные стороны работы:
    Автор эссе, несмотря на сложность избранной темы, дает развернутую теоретическую аргументацию, упоминает о различных философских позициях в области теории познания. Изложено определение понятия “познание”, указаны два уровня – “чувственный” и “рациональный”, рассмотрено соотношение этих уровней, и в этом ключе высказана собственная позиция.
    В мини сочинении есть промежуточные выводы и рассуждения, направленные на раскрытие сути высказывания Ф. Патрици.
    Пример, почерпнутый из области истории химии, не только обосновывает занимаемую автором мини-сочинения позицию, но и является содержательным и интересным.
    Заключительный вывод представляет собой краткое выражение того сущностного понимания высказывания Ф.Патрицы, которое было последовательно изложено по ходу предшествующего рассуждения.
    Рекомендации:
    Второй пример, почерпнутый из истории географических открытий, не достаточно явно иллюстрирует высказываемый тезис о том, что знание является единством чувственного и рационального. Необходимо было пояснить данный пример дополнительным рассуждением. Например: “Бывает и так, что гипотеза, выстроенная разумом, не подтверждается опытом”. При этом, лучше переставить этот пример на абзац выше. Тогда сохраняется логика рассуждения, а два примера звучат как тезис в пользу примата разума и антитезис в пользу примата опыта. Вместе – обосновываемое единство.

  6. Язык народа – лучше всего из цветущего его духовной жизни, который никогда -не вянет и вечно снова распускается. Еще В. Сухомлинский писал, что родной язык – это неоценимое духовное богатство, в котором народ живет, передает из поколения в поколение свою мудрость и славу, культуру и традиции. Так как в родном слове народ сознает себя как творческую силу. Слово родного языка – могущественное – средство передачи исторического, культурного, морального, эстетичного, бытового опыта народа. Родное слово – это неисчерпаемый, животворный и бессмертный источник, из которого ребенок черпает представление об окружающем мире, о своей семье, о своем селе или городе, о всем своем крае. Веками украинский народ творил это богатство, откладывая в казну родного языка самые ценные жемчужины мысли, чувство, фантазии. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. В ней воплощается небо отчизны, ее воздух, климат, поля, горы и долины, леса и реки, бури и грозы.
    Глубинах языка отображает всю историю духовной жизни народа. Язык есть важнейшей, самой богатой и крепчайшей связью, которая соединяет поколение прошлое с современным в одно большое исторически живое целое.
    Культура языка каждого человека является основой духовности как отдельного человека, так и всего общества в целом. Духовно возрастать и обогащать свои познания своего народа и всего мира мы можем лишь зная язык. Духовно богатый человек современности стремится знать и совершенно владеть не только своим языком, а и языком других народов. Человек теряет уважение к себе, к соотечественникам, к результатам общечеловеческой деятельности, если усиливает интерес к культуре, науке, если не будет поддерживать свою языковую культуру, словарный запас слов.
    Итак, язык – это духовная казна всего народа и каждого из нас, как частицы духовности всего народа. Признак этнического единства народа как пословица замечательная.
    Идет от рода до рода,
    Что народ – зодчий языка,
    Язык – зодчий народа.
    Д. Билоус
    Язык – это важнейшая и крепчайшую связь, которая соединяет прошлые, современные и будущие поколения народа в одно большое живое целое. Когда исчезает народный язык, народа нет больше! Даже новую Родину может создать народ, но язык – никогда: вымерший язык в устах народа – вымер и народ.
    Ребенок, изучая родной язык, пьет духовную жизнь и силу из чистого колодца родного слова. Слово объясняет ей природу, знакомит с характером людей, с обществом, с историей. Слово посвящает ребенка в народные верования, в народную песню и поэзию; оно, в конце концов, дает логические понятия и философские взгляды. Такие влияния не по силам ни одному историку, искусствоведу или философу.
    Именно общий язык является настоящим признаком этнической целостности народа. Не редко корни названий народов и их языков общие. Так, у французов – французский язык, у поляков – польский, у россиян – русский, а у украинцев – украинский. Глубинную связь народа и языка подчеркивает В. Сосюра:
    Язык родной, ему горячо
    Отдал я сердце недаром.
    Без языка родного, юначе,
    и народа нашего нет.
    («Юноше»)
    К сожалению, произошло так, что народ наш хотели лишить ценнейшего сокровища – родного языка, ассимилировать его с населением Советского Союза. Горько
    той звучат слова О. Олеся:
    «В слово родное! Орел скованный!
    Чужеземцам брошенный на смех!»
    («В слово родное»)
    Возможно, если бы советская империя просуществовала еще несколько десятков лет, то после ее распада уже не началось бы возрождения украинского языка, его бы просто стерли, и украинская нация прекратила бы свое существование. Когда родной язык не передается от отца к ребенку, поднимается механизм, который обеспечивает существование народа. Сегодня еще не поздно восстановить его нормальную работу. Наше поколение получило возможность овладеть родным языком в юношестве. Теперь мы сможем передать ее своим детям. И даже сейчас немного пренебрежительно относятся к украинскому языку, считают его «мужицким», «немодным». Конечно, это следствия многолетней советской кампании, целью которой было искоренить наш язык навсегда. В послании В. Сосюры «К брату» звучит боль поэта за судьбу родного языка:
    Неужели народ мой язык гробит?!
    Не верю я! Это не народ!
    Отдельные люди… им не знать
    Сияющих творчества высот.
    пусть таких людей много,
    Но нас больше, Мы – народ!
    Еще в 1834 году ученый-языковед И. Срезневский писал, что украинский язык есть одним из богатейших славянских языков, что он едва ли уступает чешскому количеством слов и выражений, польскому — живописностью, сербскому — приятностью. Почему же наш язык такой певучий, богатый и живописный? Я могу объяснить это тем, что гении нашего слова сделали его литературным и передали нам в наследство. Когда не было возможности использовать язык в повседневной жизни, он находил применение в поэзии и прозе. Для Тараса Шевченко язык – это высочайший дар человека и целого народа, талисман их судьбы, таланта, бессмертия. Продолжая традиции почитателя украинского языка И. Котляревского, философа Г. Сковороды, Т. Шевченко наддал языку интеллектуальной закалки, воплотил ее генетическую способность к выражению высоких понятий и общечеловеческих категорий.
    Итак, преодолевая притеснения, унижение и даже запрет, язык наш, оживал, вспыхивал, удивляя мир Шевченковской поэзией, стихами И. Франко, драматургией Леси Украинки. Эти творцы украинского языка подняли родное слово на такую духовную высоту, где он расправил свои крылья и расцвел поэтическими красками:
    Вот, что за язык! Лишь затронешь слово –
    И запевает он, словно ветер.
    Струны затронул – и враз он вздохнул, –
    Струна? Или слово? Сама ли душа?
    (Г. Браун «Украинский язык»)
    Эстафету Т. Шевченко, И. Нечуя-Левицкого, И. Франка, Леси Украинки подхватили П. Тычина, М. Рыльский, В. Сосюра, А. Малышко. Украинское слово проникало в сердце народа.
    О родное слово, кто без тебя я?
    Тебя в наследство отдалили мне
    Мои родители и предки неизвестные,
    Что гибли за тебя на огне.
    Так не засни в запыленном томе,
    В нетронутом коленкоровом гробу
    Звени в моем и правнуковом доме.
    (Д. Павлычко «О родное слово»)
    Мне мечтается, чтоб возродился наш язык в душе каждого из нас без принуждения, как жизненная потребность. Надо осознать: если мы хотим быть свободным народом, а не рабами, мы должны беречь язык и передавать его следующим поколениям. Тогда Украина сильно и гордо утвердит себя на карте мира. А наше духовное сокровище – родное слово – всегда будет основой и ручательством этнического единства украинского народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *