Небольшое сочинение на тему дети бегущие от грозы

9 вариантов

  1. Вариант №1
    Картина Маковского «Дети, бегущие от грозы» о детях, которые попали в непогоду. Внимательно посмотрев на картину, можно предположить, что дети ходили в лес за грибами, и вдруг началась гроза. Теперь им приходится нелегко, они могут намокнуть и заболеть. Видно, что маленький ребёнок очень боится грозы, он сильно прижался к сестре.
    Сестре тоже не по себе, она пытается как можно скорее добраться до укрытия. Она понимает, что если поторопиться, то всё обойдётся, и они не промокнут. Поэтому она посадила малыша за спину и побежала к укрытию.
    Мне очень понравилась эта картина. Она очень точно передаёт эмоции героев полотна, их страх. Также художник мастерски передал погоду, надвигающиеся грозные тучи, кусочек освещённой солнцем поляны вдали. Этой работой Маковского просто невозможно не восхищаться!
    Вариант №2
    Перед нами замечательная картина русского художника К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине показан простой сельский пейзаж. В центре мы видим напуганных детей, которые спешат укрыться от грозы.
    На переднем плане художник изобразил луг и неглубокую речушку. Через неё переброшен небольшой мостик. Неожиданно для героев полотна сменилась погода. Небо затянуло грозовыми тучами. Вот-вот начнётся ливень.
    По мостику бежит босая сельская девочка. Её волосы растрепал грозный ветер. Девочка с опаской всматривается в небо. Видно, что она сильно встревожена. На плечах у героини маленький белокурый братик. Малыш крепко обнимает сестрёнку, видно, что ему очень страшно.
    Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь сопереживать её героям. Хочется, чтобы у них всё было хорошо, чтобы они успели укрыться от непогоды.
    Картина передаёт зрителю тревожные чувства, но она получилась очень красивая и по-своему тёплая. Мне понравилось это полотно!

  2. В 1872 году Маковский К.Е. создает картину «Дети, бегущие от грозы». Он вырос в семье художников, все детство провёл в творческих кругах. Первую картину написал в пятнадцать лет.
    На переднем плане мы видим девочку и мальчика, можем предположить, что это сестра и брат. Символично над ними нависло серое грозовое облако, от которого они и бегут. Видно, что дети крестьянские, одеты просто и непримечательно, ступают босиком по деревянному мостику. На девочке платье серого цвета, из плетёного кармана которого виднеются грибы, видимо за ними и ходили ребята. Взгляд девочки устремлён чуть в сторону, она пытается опередить грозу, быть быстрые и следит, чтобы дождь не нагнал их. Она хоть и маленькая девочка, но пытается добежать с братом быстрее в укрытие, ведь мама много рассказывала ей о грозе. Она выглядит серьезной, что нехарактерно для ее образа. Пшеничные волосы девочки растрепались, платок спал на плечи – за него и держится мальчик.
    Для более быстрого передвижения, мальчик схватился за шею сестры и сидит на спине, уставший от дороги. Он в серых атласных штанах и рубахе персикового цвета. Его выделяют белоснежные волосы, которые кажутся блестящими и гладкими. Образ мальчика напоминает ангела.
    Мостик под ее ногами – это две деревяшки, с огромной дырой между ними. Под мостом забродившее болото: оно нарисовано зелёными и коричневыми цветами, что передаёт реалистичность местности. На поверхности воды, которой осталось совсем немного, ещё есть кувшинки, трава и другие растения. Берег украшен полевыми цветами.
    Небо голубое, но разбавлено серыми тонами, как цвет туч, но через тьму пробиваются лучи света, которые как будто освещают путь детям; вся природа помогает им.
    На заднем плане мы видим небольшой залесок, который уже настиг дождь. Он слегка покосился от ветра. У детей получается убегать от природной стихии, они хотят укрыться дома. Ведь промокнув, можно заболеть, и тогда уже их не отпустят за грибами. Они хотят прибежать скорее к русской печке и пить топленое молоко с блинами. Принести грибы к ужину, обрадовав бабушку.
    Смотря на картину, хочется помочь ребятам спрятаться быстрее, избежать, чтобы их догнала гроза. Картина вызывает чувство жалости и сопереживания за крестьянских ребят. Все тонкости прорисовки пейзажа и портретов помогло добиться такого эффекта.

  3. С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
    На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
    Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
    Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
    Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
    Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
    3 и 6 класс.

  4. Передо мной картина известного художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Полотно наполнено тревожным чувством, которое испытывают герои. Художник сумел очень точно передать настроение девочки и её младшего братика.
    Итак, на картине «Дети, бегущие от грозы» мы видим девочку и её белокурого младшего брата. Он так испугался надвигающейся грозы, что вцепился в сестру. На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое грозовыми тучами небо. Сквозь тучи пробиваются солнечные лучики, которые хоть немного поднимают общее мрачное настроение, мастерски переданное художником. Девочка бежит по небольшому мостику, проложенному через неглубокую речушку. Она совсем босая. Видно, что дети из бедной семьи. Также об этом говорит то, что, несмотря на непогоду, девочка старается не проронить ни одного гриба из высоко подвязанного фартука. Возможно, это единственное пропитание для семьи на сегодняшний день.
    По лицам героев видно, что они очень боятся приближающейся грозы. Но девочка понимает, что сейчас всё зависит только от неё. И то, доберутся ли они до дома без происшествий, и то, будет ли сегодня на столе ужин. При написании картины художник пользовался преимущественно тёмными тонами, что подчёркивает переживание и страх детей, видно, что они очень боятся попасть под удары молнии.
    Художник сумел очень точно перенести на холст эмоции героев полотна. А ещё он мастерски изобразил их окружение. Несмотря на то, что картина оставляет тревожное впечатление, она мне очень понравилась! Ведь её рисовал настоящий профессионал!

  5. Знаменитый художник, живописец К. Е. Маковский в своих картинах обращается к самым разным темам. Среди его работ встречаются и портреты, и живопись, также он воспроизводил на полотне исторические события, но особенно хорошо, я считаю, у него получалось изображать природу и быт людей. На его картине «Дети, бегущие от грозы» мы видим природные красоты и двух деревенских детей с очень интересной внешностью. Художник очень точно показал их чувства и эмоции. Когда смотришь на эту картину, будто сам попадаешь туда, видишь всё происходящее вокруг, проникаешься к героям сочувствием и сопереживанием.
    Очень реалистично художник изобразил сельскую местность. Всё вокруг притягивает взгляд: и луг, и трава, и лес, и даль. Прекрасен и тоненький мостик, по которому босиком шагает светловолосая деревенская девчушка. Её прекрасные волосы растрёпаны от ветра. Сама она ещё не взрослая, но уверенно держит на своих плечах младшего брата, она спешит спрятать братика от грозы, укрывшись в каком-нибудь тихом месте.
    Возможно, дети ходили в лес по грибы или ягоды, так как в руках у девочки корзинка. Скорее всего, они уже шли в сторону дома, но внезапно началась гроза. Видно, что девочка напугана, а её брат напуган ещё сильнее. По близости нигде нет укрытия, а до дома ещё далеко, от грозы спрятаться сейчас непросто.
    Небо затянуто тяжёлыми тучами, ещё немного и начнётся ливень, который будет длиться очень долго. Трава прогибается от ветра, он беспощадно пронизывает и тонкую одежду ребятишек. Девочка со страхом смотрит на хмурое небо, вероятно, она заметила сверкнувшую молнию, а значит вот-вот громыхнёт гром. Её маленький белокурый братик может сильно испугаться такой природной стихии.
    Дети мечтают как можно скорее оказаться дома в тёплой и уютной обстановке. В глазах мальчика можно заметить уверенность в том, что сестра оберегает его, он знает точно, что всё будет хорошо. Картина заставляет сопереживать детям и проникнуться к ним любовью и трепетом. Такие тёплые отношения между братом и сестрой вызывают у меня восторг.

  6. Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них – “Дети, бегущие от грозы”, сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.
    На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике – сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
    Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами – в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
    А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

  7. Константин Егорович Маковский родился в семье известного деятеля искусств, основателя Московского художественного училища, унаследовал от родителей музыкальные и изобразительные способности. Став художником, работал в разных жанрах, в том числе в жанре повседневного быта, в котором написана картина «Дети, бегущие от грозы». Создана картина в 1872 году. Среди картин на тему крестьянского быта это полотно выделяется особой эмоциональной выразительностью.
    Сюжет прост: крестьянские дети ходили в лес за грибами, но погода преподнесла им сюрприз. Как часто бывает летом, неожиданно набежали тучки, подул ветер, в воздухе запахло грозой. Испуганные дети поспешили возвратиться домой. Младший братишка слишком мал, чтобы быстро передвигаться, пришлось старшей сестре посадить его на спину и придерживать руками, рассчитывая только на собственные силы. Ходить в лес за грибами и ягодами для сельских жителей — привычное занятие, с малых лет крестьяне жили в тесном слиянии с окружающей природой, добывая и пользуясь её дарами. Вот и эти ребятишки насобирали грибов, которые жалко стало бросать, поэтому старшая сестра соорудила из фартука подобие сумки, подвязав концы. Из подберёзовиков получится вкусный суп или другое блюдо для всей семьи.
    Лето на картине во второй половине, ближе к концу. Уже пошли грибы, вдали виднеется поле со спелым зерном, оно выделяется жёлтым цветом, можно заметить цветущее разнотравье и распустившиеся кувшинки в воде. Ветер довольно-таки сильный, травы гнутся до земли. Кажется, что ветер как бы подгоняет, детей, дует им в спину, призывая поторопиться. Небо раскрашено во все оттенки синего: от светло-голубого до темно-фиолетового.
    Где-то сгустились тучи, где-то просвечивает солнце, ярким пятном падая на поле с созревшей пшеницей и окрашивая траву в изумрудно-зелёный цвет. О приближении грозы говорит отсутствие птиц в небе, они заблаговременно спрятались. Дорога детей пролегает через дощатый мосток, перекинутый через ручей. Мостик хлипкий, из двух толстых досок. Доска, по которой ступает девочка, прогнулась. Телега по нему не проедет, видимо, мостик перекинули, чтобы ходить в лес. Ручей мелкий, вода в нем тёмная, непрозрачная. Ряска у берега затянула листья кувшинки, как бывает в августе.
    Дети, изображённые на холсте, из крестьянской семьи. Ноги у детей босые, так всё лето ходили в деревне, чтобы беречь обувь. На старшей сестре — обычная крестьянская одежда: немаркий сарафан темно-синего цвета, холщовая сорочка с закатанными рукавами, фартук, как обязательный атрибут костюма деревенских женщин. На голове — цветастый платок, сбившийся с головы, ветер треплет его концы. Волосы пшеничного света, длинные, забраны под платок, но ветер растрепал их и девочка не поправляет причёску, руки её заняты. На шее подростка висят незамысловатые бусы и такие же серьги в ушах, подчёркивающие, что девочка считает себя взрослой девушкой, поэтому украшения ей необходимы. Карие глаза, курносый нос и светлые волосы у детей подтверждают их родство. Только у младшего брата они выцвели за лето на солнце и приобрели соломенный оттенок. Подстрижены волосики неумелой рукой, чтобы не мешали малышу и не доставляли хлопот старшим. На ребёнке то ли тёмненькая юбчонка и розоватая кофточка, доставшиеся от старшей сестры, то ли короткие штанишки и курточка. Крестьяне, особенно бедные, одевали детей в то, что можно носить. Мальчик совсем маленький, на ручках ещё заметны перетяжки, пальчики пухленькие, да и щёчки младенческие.
    Маковский запечатлел момент, когда на ходу старшая девочка оглядывается посмотреть на небо, в котором сгущаются тучи и, возможно, сверкнула молния или прогремел гром. Деревенские жители всегда боялись грома, считая, что боги гневаются. Вымокнуть под дождём не хотелось, так как одежда могла испачкаться и испортиться, а её приходилось беречь бедным крестьянам. Поэтому дети заторопились домой. Младший братик выглядит уставшим, испуганным, он прижался к старшей сестре и крепко держит её за шею ручками. У старшей девочки на лице не испуг, скорее опасение и тревожный расчёт. Она прикидывает, успеют ли они добраться домой до начала дождя.
    Брови нахмурены, взгляд сосредоточен, она понимает, что на ней ответственность за младшего братишку. Наводит на размышление мысль, почему дети боятся грозы, но не побоялись уйти одни в лес, так далеко от дома? В лесу можно встретить плохих людей, которые могут обидеть, можно столкнуться с опасным зверем: медведем, волком, кабаном, попасть в болото, провалиться в яму, просто заблудиться. Может быть, было нужно набрать грибов, чтобы приготовить обед. Или так принято было в деревне в те времена, дети росли, не отделяя себя от окружающей среды — лес и река были частью их жизни, они приспосабливались друг к другу. Природа учила и воспитывала детей, приобщая их к своим богатствам. Поэтому ребята одни были в лесу, и только приближающаяся гроза прогнала их, заставила вернуться домой. Художнику замечательно удалось отразить на холсте все эмоции детей, гармонию стихийного явления и людских чувств, поэтому изображённое надолго притягивает взгляд и не отпускает от себя.
    Выставляется картина в Третьяковской галерее в Москве.

  8. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    План.
    I. Сюжет картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    II. Пейзаж, изображенный на картине.
    III. Описание девочек.
    1. Чувства, которые испытывают сестры.
    2. Внешний вид девочек:
    а) черты лица;
    б) одежда.
    IV. Мое впечатление от картины.
    Перед нами картина известного русского живописца К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Художник изобразил двух крестьянских девочек, которые торопятся домой, спасаясь от надвигающейся грозы.
    Природа разбушевалась. Свинцово-серые тучи заволокли небо, и ни один луч солнца не может пробиться сквозь них. Девочки бегут по мостику, перекинутому через речку, заросшую осокой и кувшинками. За речкой раскинулся луг, над которым нависло тяжелое предгрозовое небо. Порывистый ветер сгибает травы, прибивая их к земле.
    У девочек испуганные лица. Старшая сильно беспокоится и постоянно смотрит в сторону, откуда ветер нагоняет тучи. Волосы ее растрепались, а розовый платок сполз с головы, но она не думает его поправлять. Сейчас важно успеть прибежать домой до наступления грозы. Девочка даже не смотрит под ноги, потому что бежит знакомой дорогой. Крестьянские дети с малых лет трудились наравне со взрослыми, вставали очень рано. И наши героини уже сходили в лес и возвращаются домой с полным лукошком грибов.
    Младшая девочка прижалась всем телом к сестре, обхватив ее руками за шею и свесив босые ноги. Она сильно испугана, но не плачет, потому что надеется на то, что сестра спасет ее от грозы.
    У обеих девочек простые русские лица, с большими серыми глазами и маленькими курносыми носиками. У старшей светлые брови и русые пышные волосы, развевающиеся по ветру. Она раскраснелась от волнения и быстрого бега. У младшей пухлые румяные щечки, стриженые волосы, выгоревшие от солнца. Одежда ее проста: короткая розовая кофточка надета поверх платьица. Старшая одета в темно-зеленый сарафан и светлую кофточку, которую украшают разноцветные бусы.
    Художник сумел показать красоту и величие русской природы перед наступлением грозы, мастерски изобразил крестьянских детей. И хочется верить в то, что девочки обязательно доберутся до дома благополучно.
    Хотеев Константин,
    ученик 6-б класса

  9. 9
    Текст добавил: Двойник Дьявола

    Чтобы написать качественный рассказ, следует составить мини-план (или расширенный – тут уж кому как легче), опираясь на который будет легче проложить сюжетную линию. План может быть, к примеру, таким:
    1. Вступление, предыстория.
    а) Погода до грозы, время года;
    б) Знакомство с детьми;
    в) Где и почему дети оказались одни?
    2. Гроза
    а) Перемена погоды;
    б) Реакция детей на природную стихию;
    в) Эмоции и переживания детей.
    3. Финал истории
    а) Благополучное укрытие
    б) Перемена погоды
    в) Настроение детей после грозы.
    Опираясь на этот план можно уже составить связный текст. Для упрощения составления истории по картине рекомендую использовать такие слова и словосочетания:
    1. Вступление, предыстория.
    Тихий летний день, легкий ветерок, пение птиц, солнечные зайчики, тихий шум листвы, переливы птичьих голосов, прекрасная погода, майское утро и т. п.
    2. Гроза
    Внезапно, серые тучи, сгустились, черные тучи, густо сбились, вдалеке, раскаты грома, сильный ветер, небрежно срывал, первые холодные капли, с силой падали, леденящий, пронизывающий, устрашающе, крепко обняла, прижала к себе, старалась успокоить, вместе легче и пр.
    3. Финал истории
    В последний момент, густо накрыл, непрекращающиеся, холодные ручейки, слегка промокшие, напуганные, в один миг, внезапно, быстро развеялись, вновь засияло, радостно запели, мокрая листва, холодные лужицы, счастливые, радостные, вместе, вдвоем, ничего не страшно.
    Ну и пример сочинения:
    Теплым июньским утром проснулась природа. Радостно шумели листья, словно приветствовали новый день, где-то в вышине птичьи трели разливались на все голоса, а пушистые подушки облаков лишь кое-где виднелись в чистой небесной синеве…
    Варвара нежно держала за руку братца. Их босые ноги уже привыкли к этой колкой тропинке, они много раз ходили по знакомой дорожке через поле в еловый лес за маслятами. И сегодня “грибная охота” удалась. Дети радостные и усталые вышли из леса.
    Ветер уже не был таким же теплым и ласковым. Утреннее солнце давно скрыли серо-черные тучи, деревья тревожно шумели листвой, первый угрожающий рев послышался совсем рядом.
    Дети ускорили шаг. Острые и колкие травинки впивались в ноги, ветер трепал волосы, словно разбушевавшийся задира, срывал косынку и всячески пытался помешать ровному детскому шагу. Первые холодные капли падали на нежные плечики. Варенька обветренными пальцами завязала передник, взяла братика на плечи и как можно быстрее побежала в сторону поселка. Страшный рев, казалось, вот-вот настигнет детей, белые молнии разрезали небо скрипучими пилами, ветер небрежно срывал с деревьев листья, ломал молодые веточки и с силой бросал в разные стороны. Варвара еще сильнее прижала Ванечку к себе и изо всех сил бросилась бежать.
    Старый дом был “маяком” деревни: он словно стоял на страже, без окон и дверей, но сделанный когда-то на совесть. Его дубовые стены не тронула даже война. Она забрала всех, кто жил здесь, оставив его сиротой на окраине поселка…
    Дети только и успели переступить порог, как ледяной дождь целым разливом упал на землю. Мокрые, уставшие, но счастливые, они молча сели к самой стене, наблюдая в открытую дверь за стихией.
    Вместе они сегодня скрывались от грозы. Варя закрыла глаза. Она вспоминала, как этот же дом, этот Сиротливый Страж, этот Маяк, укрывал их еще год назад от войны…
    Девочка улыбнулась. Прижала к себе мокрого взъерошенного Ванюшку:
    -Это гроза! Просто гроза, Ванька!
    Сиротливый страж встал сегодня на их защиту. Год назад, он расплатился своими добротными окнами, закрыв дубовыми стенами от снаряда этих детей…
    Гроза утихла. Тихий шум дождя смешался со звонкими голосами ручейков. Ваня прижался к сестре. В его молчаливых глазах был покой. Через черные тучи пробился первый луч. Варя взяла Ванечку за руку и они молча побрели домой.
    -Все хорошо, Ванька! Все у нас будет хорошо, – с улыбчивой грустью в глазах пролепетала Варька.
    Страж-Маяк стоял горд собой. Он и сегодня их укрыл. Кто ж еще защитит этих сирот, как не он?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *