План сочинения на тему мой домашний питомец

8 вариантов

  1. Оказавшись у нас, щенок мгновенно почувствовал себя как дома – осмотрев квартиру, он остался доволен, немного покушал, и, поиграв со мной, мирно расположился на своей лежанке.
    Мы попрощались со Светланой. Было уже поздно. Настало время ложиться спать.
    На следующее утро начались все «прелести», которые ожидают владельца маленького щенка – приучение к выгулу, разрушительное для квартиры буйство энергии и постоянные хлопоты.
    Причем, 99% из них я брал на себя – лишь изредка, отправляясь в школу, я просил маму приглядывать за питомцем, пока меня не будет. Все остальное я делал сам – кормил, учил командам, выводил гулять (поначалу по 5 раз в день, впоследствии количество выгулов сократилось).
    Мою собаку зовут Лада. Сейчас ей уже 3.5 года. За это время она стала мне близка настолько, насколько не был ни один человек (кроме близких родственников). Когда она была щенком, я старательно замерял ее показатели каждый месяц, и поначалу она шла вровень со щенком немецкой овчарки – но потом в ней начали проявляться «дворянские» черты, рост замедлился, потому сейчас она несколько мельче, чем представители этой благородной породы.
    Тем не менее, она очень похожа на овчарку мордочкой. Рост в холке около 55 см, а вес порядка 25-30 кг. Меня нисколько не огорчает тот факт, что она не чистопородная, ведь я покупал ее не для выставок, а приютил из лучших побуждений.
    За эти старания Лада до сих пор платит мне верностью и бескорыстной дружбой. Она очень игривая и ласковая – но, несмотря на это весьма агрессивна и недоверчива к подозрительным чужакам. Неплохо развиты охранные качества.
    Обучать ее я начал примерно с четырех месяцев. За это время Лада выучила такие основные команды, как «лежать», «сидеть», «голос», «апорт», «ко мне», «дай лапу», которые теперь выполняет по первому зову.
    Мы не ходили на ОКД и не учили более сложные трюки – просто потому, что мне не хотелось бы «мучить» ее теми упражнениями, которые ей не пригодятся. Ведь она не служебная и не спортивная собака, а друг семьи. И с данной миссией она справляется «на все сто».
    Несмотря на все мои старания, Лада не всегда послушна – виной тому ее излишняя эмоциональность. Она очень любит детей и пожилых людей – потому, иногда приходится окликать ее, чтобы она не кинулась ластиться к ним.

  2. Однажды осенним утром, спеша на занятия, я увидела толпу детей и взрослых возле дерева. На нем, очень высоко, сидел маленький рыжий котенок и жалобно мяукал. Как его снять никто не знал — дерево было достаточно тонким, ветки могли не выдержать вес человека.
    Я побежала на занятия, предстоял напряженный день. О котенке я не вспоминала. Вечером вышла в аптеку купить лекарства и вдруг услышала тихий писк. Оказалось, что перепуганное животное так и просидело весь день на дереве.
    Я сначала растерялась, а потом протянула ладошки и прокричала: «Быстренько прыгай, а то я уйду. Долго упрашивать не буду.». Через пару минут рыженький котенок сидел у меня на плече. Видно было, что он совсем замерз и проголодался.
    Принесла находку домой. Накормила маленькое, тощее животное. Это оказалась кошечка. Нос был побит, глазки затекли. Скорее всего, кошечка выпала с окна многоэтажки. Проснувшись утром, обнаружила кошку на шкафу. Так у нас в доме появилась Сибирка.
    Три дня Сибирка сидела на шкафу, внимательно изучала происходящее внизу. Ела только из моих рук, вздрагивала при любом шуме. С тех пор прошло полтора года. Сибирка стала настоящей красавицей с независимым характером.
    Мои наблюдения за животным.
    Я очень люблю наблюдать за своей красавицей-кошкой. Для меня стало настоящим открытием, что у нее есть чему поучиться. Тем более, что кошка все делает с завидным постоянством, никогда не ленится. Например, как правильно просыпаться.
    Сначала кошка прислушивается, открывает глаза, зевает. Бесшумно поднимается, потягивает задние и передние лапки, прогибает спинку, умывается. Шерстка всегда вылизанная, чистенькая, блестящая! Это я могу лениться делать зарядку, или умываться, а кошка — никогда!
    А как она грациозно передвигается! А как выбирает натуральные продукты! Никогда не станет есть мои любимые сосиски, непонятно из чего приготовленные. Но от свежей рыбки никогда не откажется. Вот такая умница моя Сибирка!
    … «сочинение описание домашнего животного»

  3. Вариант 1. У меня есть домашнее животное — собака. Её зовут (имя). Она очень ласковая и добрая. Утром и вечером мы с ней ходим на прогулку, а после того как приходим домой играем. Иногда когда я ухожу в школу мне порой кажется что (имя) без меня очень скучает.
    Выходя на улицу я вижу как она сидит на окошке и провожает меня грустным взглядом. в эти моменты мне особенно тяжело забыть ее. Но когда я прихожу домой она с радостью и лаем меня встречает. Метится, прыгает вокруг меня, ждет пока я переоденусь и начну с ней играть. Я очень люблю свое домашнее животное.
    Вариант 2. У меня есть домашнее животное. Это кот. Его зовут Мур. Мы так назвали нашего котика, потому что он всегда мурлыкает. Он очень добрый и милый. Каждый день, когда я встаю, он подбегает ко мне и начинает тереться об меня. Но скажу честно, первый раз когда он подбежал, я подумала, что он хочет меня укусить, а он подошёл и начал мурлыкать. Из-за его громкого мурлыканья я часто называю его Мурлыколкой. Мы с ним играем вместе очень часто, после того как я сделаю уроки. У него есть и различные ленточки, и цветные мячики, и всякие мягкие игрушки. В общем, скажу вам так, мой кот — самый лучший!
    Вариант 3. В прошлом году на день рождения мне подарили котенка. Я назвала крохотулю Маркизом. Теперь она подрос и превратился в красивого кота.
    Маркиз – персидский кот. Он очень красивый, пушистый, как будто нарядился в шубку. Как и все коты, Маркиз умный, хитрый и очень любит своих хозяев, то есть всю нашу семью: и маму, и бабушку, и меня, и даже папу.
    У Маркиза свой характер. Он любит встречать меня после школы, радуется, ласкается, трется о мои коленки, мурлычет. На улицу Маркиза мы не отпускаем после того, как его чуть не загрыз огромный ротвейлер. Но кот наш не слишком переживает, он очень ленивый.
    Маркиза любит не только вся наша семья, но и наши соседи, и друзья. Он нравится всем гостям за свою ласку и красоту.
    Вариант 4. Я считаю, что животные — это наши друзья. У меня в квартире живёт кот Барсик, мы всей семьёй его очень любим. Когда он был маленьким, он был очень шустрым, мы не могли за ним уследить. Сейчас он вырос и стал красивым, пушистым котом. Цвет шерсти у Барсика рыжий, глаза зелёные. Я ухаживаю за ним: кормлю, играю с ним и т.п. Он любит точить когти об наш диван, на что мама всегда кричит на Барсика, но потом она успокаивается и снова гладит его, как ни в чём не бывало. А вообще наш рыжий друг послушный. Я очень люблю своего зеленоглазого кота — Барсика, он часть моей семьи.

  4. ***
    Я обожаю животных. Сколько я себя помню, у меня всегда были питомцы.
    Сначала мама не хотела заводить дома животных. Но из-за того, что я постоянно их просила, она пошла и купила аквариум с рыбками. Сначала в нем жили всего пару рыбок, и не было особых украшений. Постепенно мы купили различные декоративные кораллы, ракушки и еще докупили рыбок. На сегодняшний день у нас большой аквариум, за жителями которого очень приятно наблюдать в любое время дня, особенно вечером. Следующим моим питомцем стала морская свинка. Она тоже мне очень нравится. Когда я прихожу, Маша издает писк радости. Еще она довольно воркует, когда я ее кормлю.
    С животными жить намного веселее. Поэтому стоит каждому, у кого пока по каким-то причинам нет питомцев, завести себе их. Животные очень нужны человеку, они помогают стать настоящим, искренним и добрым.
    Такие сложения мыслей порадуют преподавателя и заслужат похвалы.

    Сочинение про животное для старшеклассников

    В старших классах также могут задать подобное домашнее задание. Поэтому учащиеся должны быть готовы к сложению своих мыслей. За пример можно взять следующее сочинение на тему «Люби животных»:
    ***
    По отношению человека к животным можно легко понять его внутренний мир. Злые люди раздражаются, когда возле их ног трется кошка или когда собака ластится к ним. Недобрых людей очень просто определить, находясь в доме, где есть животные, они обязательно каким-то образом проявят себя.
    Собаки, кошки, рыбки, грызуны, пернатые, любое животное заслуживает совместного проживания с человеком, а не в стенах зоомагазинов. Если все злит, окружающие кажутся плохими и равнодушными, стоит завести себе питомца. Выбрать животное можно, отталкиваясь от того, сколько свободного времени есть.
    Нужно любить животных, ведь они искренние и никогда не причиняют вреда человеку. Только домашние питомцы помогают стать настоящими, человечными и любящими мир людьми.
    Такое сочинение имеет философский смысл, поэтому идеально подходит для старшеклассников.

    Как правильно передать мысли

    Чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от педагога, самое главное, писать сочинение от души, вкладывая искренность и настроение. Только тогда сочинение будет достойно наивысшего балла и поможет узнать внутренний мир пишущего творение.

  5. У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.
    Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.
    Обожаю моего кролика!
    Бобылёв Денис, 7 лет
    К содержанию

    Котик Самик

    Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.
    Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!
    Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!
    Байдиков Владислав
    К содержанию

    Белый и Серый

    Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.
    Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.
    Еремеева Сабина, 7 лет, 2 “А” класс, школа №11, г. Белгород

  6. 6
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Сочинение-описание «Моё домашнее животное».
    Цели:
    повторение особенностей описательного текста, формирование умения отличить описание предмета от других видов текста;
    формирование умения строить описание( последовательно и связно описывать);
    формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте;
    Задание на дом перед уроком. Нарисуйте своё домашнее животное так, чтобы другому человеку, который не видел его, по рисунку можно было легко представить вашего питомца. Принесите на урок ваш рисунок.
    Ход урока.
    1.Повторение особенностей описательного текста.
    -Сейчас я прочту сочинение о домашнем животном. Вы внимательно послушайте и скажите, что это за текст и почему вы так решили.
    «На день рождения мне подарили маленького попугая. Я назвал его Кешей. Кеша всего боялся, пока не привык ко мне. Сначала он был маленький, но, со временем, вырос и стал большим. Кеша — разноцветный. На шее у него синие пятнышки, животик у него жёлтый, крылья — зелёные, хвост голубовато-зелёный, а лапки — красные. Кеша любит сидеть на столе и на моём пальце. Ещё он очень красиво поёт.
    Мы с Кешей очень любим друг друга».
    -Что вы узнали из этого текста?
    -Можно ли представить домашнее животное, которое описывается в тексте?
    -На какой вопрос отвечает тот текст? ( Как выглядит домашнее животное?)
    -Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное?
    -Какова роль описания в тексте?
    А теперь послушайте два текста и определите, какой из них является описанием животного, а какой -нет.
    «У меня есть котёнок. Его зовут Стёпка. Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс настоящую мышку. Мы очень удивились, что такому маленькому котёнку удалось поймать мышку.
    За год  Стёпка подрос, и этим летом поймает много мышей. »
    «Однажды папа принёс в дом маленького котёнка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.
    Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись  клубочком.
    Я очень люблю мою ласковую кошку.»
    -Какой текст является описанием животного? ( Второй.)
    -А первый? ( Это описание события, повествование.)
    2. Постановка учебной задачи.
    -Сегодня вы будете учиться описывать домашнее животное. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.
    3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения.
    ( формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).
    – Что значит описать домашнее животное? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? ( Какое домашнее животное?)
    – Что мы сейчас определили? ( Тему сочинения)
    – Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какой мой кот, рыбка, черепаха, собака, хомяк?»
    – Что ещё должно быть понятно из вашего описания? ( Что животное любимое)
    – А что мы теперь определили? ( Основную мысль)
    Посмотрите на рисунки. Сразу видно, что вы любите своих питомцев. Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы: какой, какая, какое?  И выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.
    4. Обсуждение структуры текста.
    (формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения)
    – Вспомните, из каких частей состоит описание?
    – С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? ( Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).
    – Какая будет следующая часть? ( Основная)
    – Что должно быть в основной части? ( Описание домашнего животного)
    – Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? ( Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть…..)
    – Глядя на свой рисунок, скажите, как именно вы опишите внешность? ( Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела….)
    – А какие части можно описать? ( Голову: глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост…..)
    – Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?
    – У кого по рисунку видно, какие повадки или любимые занятия они имеют?
    – Как это можно описать? ( «Мой попугай любит сидеть на столе», «Моя кошечка любит наблюдать за воронами из окна», «Моя собака любит играть мячиком»…)
    – Как закончить сочинение? ( Выразить своё отношение)
    – Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?
    – Какими словами это можно выразить? ( «Я люблю своего кота, потому что….», «Мне нравится мой попугай», «Я забочусь о своей собаке. Я её кормлю и гуляю с ней во дворе.»….)
    5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждении речевого оформления сочинения. ( Формирование умения использовать имена прилагательные в описательном тексте).
    Послушайте два описания и скажите, чем они отличаются друг от друга:
    «Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся,а потом, когда понял, что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел, у него раздувались щёки. Я люблю своего  хомяка».
    «У меня есть хомячок Хома. Он живёт у меня давно. Когда мне было 4 года, его купили на рынке.
    Хома очень красивый: небольшой, с маленькими чёрными глазками, оранжевого цвета и очень пушистый. Он живёт в клетке. У него есть домик, в котором он любит спать.
    Я очень его люблю и забочусь о нём».
    – Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?
    – Какие части речи делают описание более полным, точным и образным? ( Имена прилагательные)
    – Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые будете использовать в описании.
    6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
    7.  Написание сочинений.
    – Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, Чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.
    8. Проверка.
    – Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. Какие слова тебе в этом помогли?
    – Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному?
    – Грамотно ли построено твоё описание ( все ли части текста у тебя есть)?
    – Проверь, написано ли орфографически грамотно твоё сочинение?
    9. Д/з. К следующему сочинению нарисуйте рисунок лучшего друга. Отразите в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.

  7. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А.Гагарина
    УРОК в 5 классе по теме
    «Подготовка к сочинению «Мое домашнее животное»
    (описание животного на основе личных впечатлений)
    Выполнила: учитель русского языка и литературы
    Такменина Вера Александровна
    г. Таганрог, 2016 г.
    Цели:
    продолжать совершенствовать умения учащихся подбирать и систематизировать собранные рабочие материалы  к сочинению- описанию на  тему «Моё домашнее животное»;
    закрепить понятие «основная мысль сочинения»;
    увеличивать словарный запас учащихся, обогащать их речь описательными выражениями, связанными с внешним видом и повадками любимых домашних животных;
    продолжать укреплять знания учеников о типах и стилях речи, работать над совершенствованием навыков составления плана сочинения; развивать навыки устной речи, применяя в тексте различные по цели высказывания предложения, развивать навыки самостоятельной работы; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности; продолжать воспитывать у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.
    Задачи:
    Воспитывающая:
    1 Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу со словом, текстом.
    2.Воспитывать умение слушать и слышать.
    Развивающая:
    1 Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.
    2.Обучать правильной монологической, диалогической и полилогической речи учащихся, давать рецензии на ответ, обучать приемам самоанализа выполненных работ.
    Обучающая:
    1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Мое домашнее животное».
    2. Закрепить умение использовать при описании имена прилагательные..
    Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание, конструировать текст сочинения-описания; редактировать текст; словесно передавать свои эстетические впечатления.
    Предварительная подготовка к уроку: чтение литературы, отбор интересных фактов о домашних животных
    Тип урока: развитие устной и письменной речи учащихся.
    Методы:
    1. по источнику получения знаний: словесно-наглядные;
    2. по уровню активности познавательной деятельности: эвристический, исследовательский;
    3. по функциям: рассказ, иллюстрирование, выполнение аналитико-синтетических упражнений, монологические высказывания.
    Оборудование:                                                                                                                                                   1. Таблицы « Текст книжного стиля (с фотографиями домашних животных)»,
    2. Рабочие материалы для описания внешности и повадок животного;                                                 3. Карточки с синонимичным рядом слов, карточки для индивидуальной работы : отрывок из рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»», примерный план сочинения, фотографии домашних животных, научный текст о кошке, домашнее задание; запись песни композитора В.Шаинского на слова поэта М.Пляцковского «Кошка  беспородная», компьютер.
    Ход урока.
    1.Активизация и мотивация учебной деятельности.
    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас предстоит очень интересная форма работы: урок развития речи. Мы с вами будем готовиться к написанию сочинения. Чтобы назвать тему нашей письменной работы, вы должны отгадать слово, которое я держу в тайне. Чтобы назвать тему сочинения, вы должны отгадать слово, которое я задумала. Оно является ключевым в названии темы сочинения. Для выполнения этого этапа работы поиграем с вами в занимательную игру «Отгадай слово».
    Игра «Отгадай слово». Ученики задают наводящие вопросы, а учитель отвечает: «Да» или «Нет». Потом приходят к выводу, что их письменная работа будет о животном.
    Запись темы урока в тетрадь.
    Наш мир очень ярок и разнообразен: в нем много представителей животного  мира. Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями Запишите небольшой словарный диктант, называющий тех животных, которых вы знаете.
    Ребята записывают, а потом зачитывают (3-4ученика).
    А теперь назовите этих животных на вашем родном языке. Учитель обращает внимание ребят на красоту звучания слов на их родном языке.
    А какие из этих животных можно отнести к домашним? Выпишите их из вашего словарного диктанта. Почему вы отнесли их  к домашним животным? Есть ли у вас дома эти животные7 Как они у вас появились?
    2.Комплексная работа с готовым текстом.
    (Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).
    Работа с научным текстом.
    Проецирутся фотографии распространенных домашних животных и текст  научного стиля о  кошке.
    Рассмотрите фотографии, прослушайте текст, попробуйте определить стиль и тип текста.
    Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей. Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие! «Общительные» кошки следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать ваши действия. У кошки потеют только подушечки лап. Возможно, Вы замечали влажные отпечатки на столе. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов. Cколько лет вашей кошке по человеческим меркам? Если вашей кошке — 3 года, это соответствует человеческим 21 году. Если 8 лет, то по человечески — 40. Если 14, то 70 человеческих лет. Средний срок жизни домашней кошки — 15 лет, в то время как для диких — от 3 до 5 лет.  Если кошка около Вас, и её хвост дрожит — это самое большое чувство любви, которое она может выразить.
    К какому стилю относится текст?
    К какому типу речи? (Обратите внимание на таблицы).
    Вывод: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).
    -Послушайте ещё один текст о кошке.
    -Чем он отличается от предыдущего?
    Работа с художественным текстом. Рассказ А.И.Куприна «Ю-ю»
    На партах предложен готовый текст. Текст читают ученики про себя. Подбирают заголовок к тексту.                                                                                                                                                        Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш!..Когда дом начинал просыпаться, – первый ее деловой визит бывал всегда ко мне и то бишь после того, как ее чуткое ухо улавливало утренний чистый детский голосок, раздававшийся в комнате рядом со мною. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: «Муррм». За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук: «Муррм». Но было в нем много разнообразных оттенков, выражавших, то ласку, то тревогу, то требование, то отказ, то благодарность, то досаду, то укор.
    –    Что объединяет оба текста?
    Чем этот текст отличается от предыдущего?
    Какие описательные конструкции используются в тексте?
    Чем ещё отличается?
    К какому стилю относится текст?
    К какому типу речи?
    Вывод: художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и  сочинения.
    3.Составление плана сочинения.
    Что вы знаете о сочинении?
    Из каких частей состоит?
    О чем говорится во вступлении?
    Что вы узнали  в основной части текста?
    Что именно и в какой последовательности описывает автор кошку?
    Чем заканчивается текст?
    У вас на партах заготовлены карточки с планом. Расположите их в правильном порядке.
    (Проверка плана и запись в тетрадь).
    ПЛАН.
    1. Я хочу рассказать о моем домашнем животном.
    2. Описание животного:
    а) внешний вид животного;
    б) повадки животного;
    3.Мое отношение к животному.
    Физминутка Кошка
    Кошка встала, потянулась,
    Лапки вытянула вверх и прогнулась!
    Коготками интенсивно шевелит,
    Ничего у киски не болит!
    Ножки от сидения у норки затекли,
    Ты подвигай ими, разомни!
    Ножку- влево, ножку- вправо,
    А теперь – вперед, назад-
    На охоте будешь в форме
    И добыче всегда рад!
    4.Подготовка материалов к самостоятельной  творческой работе.
    Не только словами можно описать животное, рассказать об отношении к нему, но и при помощи музыки.
    Прослушивание песни В. Шаинского и М. Пляцковского  “Кошка беспородная»
    Текст песни “Кошка беспородная”
    Она к нашему подъезду пришла,
    Побродила – ничего не нашла.
    Вся ободранная, но хвост трубой,
    один желтый глаз другой голубой
    Припев:
    Кошка беспородная, ты сидишь голодная,
    Позабыта, брошена. Что же тут хорошего?
    Мы из дома принесем молочка,
    Хлеб и жареные окорочка
    И объедки соберем у гостей:
    “Поправляйся, наша киска, толстей!”
    Припев.
    Но ночами она что-то грустит.
    И возможно, никогда не простит
    Тех, кто выбросить её поспешил,
    Ведь ни сердца нет у них, ни души.
    Припев.
    Мы оставили её у себя
    И у кошки появилась семья.
    Больше нет в душе у кошки тоски
    Для тепла ей вяжет мама носки.
    Припев 2:
    Кошка беспородная – больше не голодная.
    Ходит улыбается, с бантиком играется.
    Кошка беспородная – больше не голодная.
    Ходит улыбается, Васькой называется.
    Учащиеся отбирают фотографию, на которой изображена обыкновенная беспородная кошка
    Рассмотрите фотографию и прочитайте текст.
    Внешний вид животного.
    Какие прилагательные описывают животное в начале песни и в конце? Как звучат такие слова у вас на родном языке? (беспородная, ободранная, голодная, бездомная, позабытая, брошенная).
    Какие действия нужно совершить человеку для того, чтобы животное почувствовало себя счастливой, нужной, домашней? (Покормить, назвать, приласкать, поиграть, погладить, позаботиться, дать возможность стать членом своей семьи, иметь хозяина, дом).
    -Понравился ли вам текст?
    -Почему?
    Ваша задача сделать описание ярким, красочным, выразительным. Для этого используйте описательные конструкции из таблицы.
    -Прочитайте, какие слова вам непонятны?
    Обратите внимание на выделенные орфограммы.
    (Учащиеся записывают текст в тетрадь. Зачитывают всему классу по группам, переводят на свой язык).
    Повадки животного.
    -Как характеризует автор кошку? Какая она?
    -Из песни вы узнали, что кошка улыбается. Как это понять? Переведите это слово на свой язык
    -Запишите слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.
    (  довольная, занятная, благодарная, отзывчивая, игривая, счастливая)
    -Как звучат эти слова на вашем языке?
    -Какие  слова, фразы ассоциируются с этими словами?
    Воспользуйтесь таблицей.Выпишите себе в тетрадь слова или выражения для внешности животного. ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)
    Любит играть с бантиком, похожа на красивую живую игрушку; спит,свернувшись клубочком;  катается на коврике; игривый характер; очень любит умываться, чистоплотная; доверчивая; ходит и бегает бесшумно, гладкая, мягкая, лоснящаяся шерсть, приятно мурлыкает, лакает маленьким язычком, выпускает острые коготки, нежно трется  о руку хозяина, осторожно обнюхивает, тихонько мурлычет, радостно встречает, преданные глаза,блестящие, как яркие бусинки, глаза, длинный хвостик, ушки торчком, пружинистая походка, мой серый  комочек, длинные усики.
    (Устно составляют предложения, переводят на родной язык).
    Редактирование текста.
    Учащимся предлагается работа по анализу ученического сочинения (текст желательно размножить — по одному на парту).
    Белка.
    У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Окраска шерсти у белки была белая, только на спине черное пятно да задние лапки черные. Шерсть была мягкая, шелковистая, как бархатная. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо. Днем они были серые, а ночью светились, как два зеленых фонарика.
    Моя Белка любила лакомиться молоком и колбасой. По дому она ходила тихо и бесшумно, так как на лапках у нее были мягкие подушечки. Входила и выходила Белка из дома через форточку, не как другие кошки. А еще она очень любила свежую рыбу. Папа приносил  ее Белке с речки. Он разрешал кошке таскать рыбешек из таза с водой. И Белка  стала большой «специалисткой». У них с папой были хорошие отношения. Вот какая у меня Белка!
    Беседа:
    – Что  представляет собой сочинение — повествование, описание, рассуждение?
    – Прочитайте предложения, в которых ученица описывает кошку. Какие средства она при этом использует? Можно и  по этому описанию представить Белку?
    – Найдите предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кошке. Удалось ли автору ярко выразить его?
    – О чем можно было бы не писать? О чем следовало бы написать подробнее?
    – Найдите слова, словосочетания, предложения, которые не соответствуют художественному описанию.
    – Какие слова и выражения, на ваш взгляд, удачны? Что не понравилось в языке сочинения?
    Вывод: анализируя сочинение, отвечая на вопросы, учащиеся отмечают, что это сочинение — описание кошки. В нем высказывается мысль о том, что девочка любила свою кошку, так как  она пытается описать внешний вид кошки, используя прилагательные, сравнения. А дальше ученица сухо и беспристрастно пишет о форме и величине головы, длине усов и хвоста, что было бы уместно в научном , но не оправданно в художественном описании своего домашнего любимого животного. Описание повадок кошки также дано без учета основной мысли. Из сочинения следует, что папа больше любил кошку, чем девочка. Именно для нее он ловил в речке рыбу; не у девочки, а у папы были хорошие отношения с Белкой. Таким образом, тема в основном раскрыта, но автору почти не удалось выразить свое отношение к животному. Следует вспомнить, как это делал, например, А.И.Куприн в своем рассказе о Ю-ю.
    5. ИТОГ УРОКА.
    Учитель: Мы сегодня проделали большую работу. Подведем итоги. Подскажите мне, в какую из этих колонок мне поместить карточки:
    УМЕЛИ
    НАУЧИЛИСЬ
    НАДО НАУЧИТЬСЯ
    определять основную мысль
    составлять план
    собирать материал
    описывать животное по наблюдению
    анализировать фрагменты сочинения
    использовать художественно-выразительные средства языка
    привлекать цитаты художественного слова
    подбирать эпиграф
    редактировать текст
    давать рецензию сочинению
    -Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?
    Закончить разговор о наших друзьях мне хотелось бы словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил». Люди всегда должны помнить об этом. Мы с вами должны любить все живое, что нас окружает, Любите своих домашних животных, дарите им свое тепло и ласку, а они, поверьте, не останутся в долгу, они ответят вам тем же.
    6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК.
    Написать сочинение о своем домашнем животном, используя, тот материал, который мы собрали на уроке.
    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    Задание на месяц. (Заготовлено на  карточках).
    Найдите в  сказках разных народов (осетинской, кабардинской, казахской, украинской, армянской, грузинской, и т.п.) описание  животных. Конечно, вы будете использовать литературу на русском языке, т.е. перевод. И всё же постарайтесь найти отличия в звучании описательных конструкций. Подумайте, как повлияли особенности родного языка автора на звучание описания в переводном варианте. Подготовьте короткое выступление на эту тему.
    Самоанализ урока русского языка
    в 6 классе школы-гимназии №7 города Сочи.
    Тема: Подготовка к сочинению по теме «Моё любимое животное».
    Тип урока: урок развития речи.
    Провела: Салова Зоя Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 11 станицы Нижнебаканской Крымского района.
    Урок  по теме «Подготовка к сочинению по теме «Моё любимое животное» является  первым уроком развития речи  в разделе  «Повторение пройденного  в 5 классе» за курс 6 класса. Он связан с предыдущими уроками тем, что продолжается закрепление знаний о типах и стилях речи,  совершенствуется навык составления плана сочинения; развивается речь учащихся. Также этот урок помогает расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, повторить, закрепить и обобщить знания и умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы  к сочинению.
    В классе все дети адыгской национальности. Для них русский язык не является родным, но они изучают русский язык в школе с первого класса, поэтому в их сознании сосуществуют системы двух языков. При этом закономерности русского языка ученики воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что приводит к ошибкам. При подготовке к уроку, я, прежде всего, учитывала те трудности, которые должен преодолеть нерусский ученик. Для этих детей особую трудность представляют категория рода, русская предложно-падежная и видовременная системы. Акцент, ошибки в ударении и интонационном оформлении, лексическая и грамматическая интерференция, ограниченный лексический запас, замедленный темп речи, то есть ученик, постоянно ищет слова для выражения своей мысли (переводит с родного языка).
    Учитывая особенности детей класса, я ставила на уроке такие  цели:
    формировать умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы  к сочинению- описанию    на  тему «Моё любимое животное»;
    расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных;
    закрепить знания о типах и стилях речи,  совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь учащихся;
    воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
    Для решения этих задач я выбрала урок развития речи. Считаю, что время урока распределила рационально, соблюдая логическую связь между этапами урока.
    Главный акцент на уроке я делала на развитие речи учащихся, предупреждение и исправление речевых ошибок, обогащение речи описательными конструкциями, умение собирать систематизировать рабочий материал для написания сочинения.
    Готовясь к уроку, я использовала наиболее эффективные методы обучения.
    Метод игры при организационном моменте позволил мобилизовать внимание детей, создать мотивацию дальнейшим действиям по разрешению поставленных задач на уроке и создать ситуацию, при которой школьники самостоятельно сформулировали тему урока и его цели. Этому способствовало и наличие эпиграфа в начале урока.
    Следующий этап урока – комплексная работа с готовым текстом. На этом этапе была организована устная работа с использованием таблиц, изготовленных на основе учебника Е.А.Быстровой. Эта работа актуализировала знания детей, необходимых для дальнейшего анализа текстов разных стилей (художественного и научного).Также я пользовалась карточками с  иллюстрациями собак.
    При составлении плана сочинения, я использовала карточки с готовым текстом, включив игровой момент. Это позволило заинтересовать учащихся и, расположив пункты плана в правильном порядке, лучше запомнить.
    На этапе подготовки материала к самостоятельной творческой работе я применила аудиозаписи, ребята прослушали песню В.В.Шаинского «Пропала собака». Для описания собаки, я использовала карточки с дырками, таблицы-помощники, фотографии, учащиеся составляли синонимичный ряд к слову «забавный». Чтобы преодолеть трудности в работе над вступлением и заключением сочинения, учащимся был предложен тест.
    При подведении итога урока все ребята обратились к эпиграфу и смогли ответить на три вопроса, которые были заданы в начале урока.
    Элемент блочно-модульной технологии был использован как перспективное домашнее задание, осуществляя таким образом преемственность учебных задач.
    Считаю, что выбранные мною методы обучения помогли учащимся лучше и качественнее подготовиться к сочинению. Я использовала возможности кабинетной системы. Все средства обучения: компьютер, аудиозаписи, фотографии, опорные схемы, таблицы, карточки на уроке использовала целесообразно. Высокая работоспособность обеспечивалась в течение всего урока за счёт поддержки благоприятной психологической атмосферы и культурой общения с классом. Считаю, что поставленные цели на уроке были достигнуты.

  8. По этой теме придется писать сочинение-описание про своего домашнего питомца, ведь у каждого из нас кто-нибудь есть. У кого-то собака или кошка, у кого-то аквариумные рыбки или хомячок, а кто-то отдает предпочтение хорькам, змеям, черепахам, попугаям или даже крокодилам. И для каждого человека его питомец самый лучший и красивый, самый любимый. С этим не поспоришь, поэтому просто описываем своего любимца. У меня например любимых питомцев сразу два и оба они – кошки. Не родственники, и даже не представители одной породы, хотя по возрасту почти ровесники. Одна кошка выбрала меня сама, когда подошла ко мне на улице и долго следовала за мной терпеливо надеясь, что я сжалюсь и возьму ее к себе. Конечно мое сердце не выдержало и так у меня появилась Маша, вероятно беспородная кошка, но очень похожая на кошек сомалийской породы. Вторая кошка была выбрана специально и придирчиво из многих пород, заказана и получена. Так к нам переехала Маниша, кошка с паспортом родом из Бенгалии. Маша как появившаяся первой главенствует в их паре, хотя Маниша несомненно более физически развита и представляет собой сплошной комок мускулов. Еще бы, с такими-то дикими предками. Тем не менее живут кошки дружно и если и ссорятся, то сразу мирятся. Единственное из-за чего они могут ревновать друг друга, так это из-за моей любви, но я стараюсь никого из них не выделять и если приласкаю одну, подвернувшуюся под руку, тут же ловлю и глажу и вторую. Среди домашних питомцев, как и среди детей не должно быть любимцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *