По биологии на тему что такое жизнь сочинение

8 вариантов

  1. Биология в моей жизни
    Полякова Валерия Александровна,
    муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа села Давыдовка
    Пугачевского района Саратовской области»
    2014 год
    Биология в моей жизни – это все живое  вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка,  снеговых шапок на горных вершинах…
    Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.
    Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы,   родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала  волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность,  величие и вечность.
    В творчестве многих поэтов  и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:
    Как в мае степь родная хороша!
    Ещё только тюльпаны отцвели,
    А уже тонко, нежно, чуть дыша,
    Оделась степь в седые ковыли.
    Бродяга-ветерок колышет их,
    Как будто пену на морской волне.
    Чертополохи красной головой
    Издалека уже кивают мне.
    А рядом фиолетовый шалфей
    Медовый испускает аромат,
    И тут же группки лютиков-цветков,
    Как маленькие солнышки горят.
    И пусть невзрачным кажется дурман,
    Но запах опьяняет всё вокруг.
    И трав весенних пёстрый хоровод
    Меня навеки затянул в свой круг.
    Пускай кому-то нравятся моря,
    Крутые горы, дикие леса…
    А мне милей родная сторона,
    Степи заволжской скромная краса.   ( Т.А. Шаманова, «Красота степи»)
    Мои первые впечатления о живой природе связаны со скромным одуванчиком. Рядом с моим домом их росло великое множество, целые россыпи. С каким интересом я  наблюдала за превращением цветков-солнышек в летучие облачка плодов и сдувала  их пушистые головки,  угадывая «бабку» или «дедку».
    Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально,  стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же  я любила  плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.
    Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам  я  чувствовала единение с живой природой, ощущала  себя частью мира.
    Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:
    …Но чем-то
    Мне одуванчик ближе всех цветов.
    За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
    Как будто солнце четко отразилось
    В бесчисленных осколочках зеркальных,
    Разбросанных по ласковой траве
    (Как только солнце скроется за лесом,
    Хоть бы один остался одуванчик
    Раскрытым и цветущим — никогда!).
    Но это к слову. Вовсе не за это
    Люблю я скромный маленький цветок,
    За то его люблю, что вечно жмется к людям,
    Что он растет у самого порога,
    У старенькой завалинки, у прясла
    И самый первый тянется к ручонкам
    Смеющегося радостно ребенка,
    Впервые увидавшего цветок.
    Срывал я солнце голыми руками.
    Легко сдувал пушистые головки.
    И опускались легкие пушинки
    На землю,
    Чтобы снова расцвести.
    Мой старый, добрый друг,
    Наивный одуванчик…        (В.А.Солоухин, «Цветы»)
    Один из основных методов изучения биологии –  наблюдение. Я люблю наблюдать природные явления в любое время года: меня волнует летнее разнотравье и птичье многоголосье, я обожаю багряно-желтые краски осени, с нетерпением жду встречи со  свиристелями  и дроздами-рябинниками  зимой.  Весной же люблю наблюдать пробуждение природы после долгой  спячки, наблюдать, как вновь возрождается жизнь, как из-под снега пробиваются первые травинки, как вылезает из-под корней ежик, как преображается земля, украшенная первоцветами. В этом году лес был наполнен  желто-фиолетовым великолепием. Желтый ковер из чистяка весеннего устилал лесные полянки. А хохлатки и фиалки гармонично добавляли фиолетовые краски.
    Благодаря наблюдению  можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы  опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.
    Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.
    Наблюдая весной за развитием растений, я   убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только,  у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя  скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.
    Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас  в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о  природе.  Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.
    Моя семья любит природу. Мы часто   отдыхаем  на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем  родные места. Но недавно  папа  открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет  фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии  я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.
    У меня нет потребительского отношения к природе. И мне по душе высказывание российского географа, демографа Ю.Ф.Флоринской: «Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себе, – это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаём для себя. Они ценны уже только тем, что они есть… Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность её и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь её малая часть».
    Биология для меня – прежде всего источник чувств.  Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой  обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.
    Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько  бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают  нам в глаза в надежде получить пищу.  Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.
    Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески  вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.
    Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке  птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…
    Человек тесно связан с биологией. Он сам – часть живого мира. Живое дает человеку не только средства физического существования, но и духовность. В национальных орнаментах моего народа присутствуют изображения растений и животных, ни одна народная сказка не обходится без участия живых существ. Вспомним «Репку»,  «Колобка»,  «Гусей-лебедей»…
    Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены   в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки –  это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей  природы.
    На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.
    Биология в моей жизни – это гордость за мою  страну и мой народ.
    Обобщая свои размышления, я могу сказать:
    – Биология в моей жизни – это сама моя жизнь!

  2. «Жизнь – это исследование, игра, где правила постоянно меняются» Жизнь – это исследование, наполненное сплошными парадоксами и неопределённостями. «Никто не может знать всё». Нет единственно верного пути, одной правды, одной морали. Нет догм, всё подвергается сомнению. Любая идея, даже проверенная веками, взвешивается на функциональность. В любой момент она может меняться, модернизироваться и усложняется. В нашем мире нет места точным прогнозам, поскольку в каждую долю секунды происходят изменения. Отдельно взятая личность может дотянуться до вселенной и без поддержки группы приверженцев. Позитивные отношения между людьми – это важная часть бытия, но не его цель. То, что думают другие, больше не является критически важным, только интересным. Есть этические якоря, но нет жёстких правил. Обеспечение всех и каждого с одним условием – «присутствие на раздаче», нерационально и попросту вредоносно для всех сторон. Помощь другим носит чёткий стратегический характер «удочки, а не рыбы». Все люди разные, у каждого своя система ценностей, мы должны уважать их мировоззрение, но не обязаны с ним соглашаться. «Уходит страх. В конце концов, жизнь есть жизнь. Безопасность, неограниченная власть, спасение для вечности, индивидуальный успех и нужда быть принятым теряют своё значение. Вместо этого растёт любопытство просто быть живым в огромной вселенной. Человек осознаёт, что невероятно много можно всего узнать и исследовать, одновременно принимая конечность своей жизни». (Д. Бек. К. Кован) Основная потребность – новые знания, открытия. Для выживания необходимы спонтанность, гибкость и осознанность.
    а так можешь тут посмотреть, что для тебя важнее http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-48765/

  3. Биология – эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.
    Полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.
    Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.
    А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.
    Получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь»

  4. Применяя знаки сложения, можно восемью восьмёрками записать число 1000:
    888+88+8+8+8
    Используя знаки арифметических действий и скобки, запишите число 1000 восемью восьмёрками другим способом.
    Проверочное слово цветистый
    Любое натуральное число имеет сколько кратных
    Помогите с объяснением 4/5+(5/8-0,54)
    Найдите в тексте юридические ошибки и исправьте их.
    Мария Сергеевна Швецова – будущий юрист!
    Маленькая Маша всегда мечтала быть юристом, как и главная героиня
    сериала «Тайны следствия» Мария Сергеевна Швецова, ведь её даже звали так
    же. И Маша решила хорошо изучить российское законодательство, чтобы быть
    такой же умной, как и её кумир. И вот однажды она решила всем своим
    друзьям продемонстрировать свои новые знания. Скажем честно, Маша была
    чуть-чуть, но хвастунья, поэтому любила всем всё рассказывать, даже если
    в чём-то была не уверена. И начать она решила с главной отрасли российского
    права, с конституционного права.
    «Нашу страну правильно называть только Российской Федерацией.
    Россия – это совершенно другое название, и вообще, Конституция прямо
    говорит, что Россия и Российская Федерации – неравнозначные наименования.
    Главой Российского государства является Председатель Правительства.
    В Российской Федерации высшей ценностью является закон и правопорядок.
    Парламент в России называется Сеймом и состоит из одной палаты.
    Россия – это многонациональное государство, где каждый вправе
    исповедовать любую религию или не исповедовать никакую. Россия является
    теократическим государством, где церковь отделена от государства, в отличие,
    например, от Ватикана, где глава государства одновременно возглавляет
    религиозный институт, поэтому Ватикан является светским государством.
    Россия – это унитарное государство, в котором сейчас 85 субъектов, при
    этом Московская область и Москва входят в один субъект, Московскую
    область.
    Упростите выражение:
    а) 5а-3(2а-1) б) 4(х-4)+16-3х в) -(4в-с)+4в+3с
    г) а-1-3(а+3)-2 д)-6(х+0,5)+3(х-4)-8(1,5х+1)
    Составьте словосочетания , (нездоровилось,не даётся, не зову, негодовать)СРОЧНО!СРОЧНО!
    Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?выбери ответ: концовка, троекратные повторы,присказка,рифма,устойчивые выражения,зачин,чудесные превращения, сказочные помощники,невероятные,фантастические события.
    3 этил 4 изопропилнонан синтезировать по реакции вюрца
    1. основный оксид + кислотный оксид=?
    2. кислотный оксид + соль =?
    3. простое вещество + соль =?
    4. кислота + кислотный оксид =?

  5. «Жизнь – это исследование, игра, где правила постоянно меняются» Жизнь – это исследование, наполненное сплошными парадоксами и неопределённостями. «Никто не может знать всё». Нет единственно верного пути, одной правды, одной морали. Нет догм, всё подвергается сомнению. Любая идея, даже проверенная веками, взвешивается на функциональность. В любой момент она может меняться, модернизироваться и усложняется. В нашем мире нет места точным прогнозам, поскольку в каждую долю секунды происходят изменения. Отдельно взятая личность может дотянуться до вселенной и без поддержки группы приверженцев. Позитивные отношения между людьми – это важная часть бытия, но не его цель. То, что думают другие, больше не является критически важным, только интересным. Есть этические якоря, но нет жёстких правил. Обеспечение всех и каждого с одним условием – «присутствие на раздаче», нерационально и попросту вредоносно для всех сторон. Помощь другим носит чёткий стратегический характер «удочки, а не рыбы». Все люди разные, у каждого своя система ценностей, мы должны уважать их мировоззрение, но не обязаны с ним соглашаться. «Уходит страх. В конце концов, жизнь есть жизнь. Безопасность, неограниченная власть, спасение для вечности, индивидуальный успех и нужда быть принятым теряют своё значение. Вместо этого растёт любопытство просто быть живым в огромной вселенной. Человек осознаёт, что невероятно много можно всего узнать и исследовать, одновременно принимая конечность своей жизни». (Д. Бек. К. Кован) Основная потребность – новые знания, открытия. Для выживания необходимы спонтанность, гибкость и осознанность.
    а так можешь тут посмотреть, что для тебя важнее http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-48765/

  6. если твам не лень, читайте) хотя мне интересно  ваше мнение.)
    хотя это бред полный какой-то. и черновик. не знаю где переделанное уже.хотя чо это я все равно читать никто не будет.
    Что такое жизнь? И зачем она нужна? Что в ней плохого, а что хорошего? Этими вопросами не раз задавался любой человек. Но что такое на самом деле жизнь и смерть? С научной точки зрения, жизнь – это период от зачатия и до смерти организма. А что же значит жизнь в ее «моральном» плане или в психологическом?
    Когда учишься или работаешь, жизнь течет быстро и одинаково, то есть каждый день одно и то же, даже выходные становятся обыденными. Для нас становится привычным просыпаться в одно время, одеваться и выходить из дома, а если же что-то и меняется, мы этого толком не замечаем. Только спустя несколько месяцев, когда становится поздно, когда ты становишься совершенно другим человеком. В какой-то определенный момент человек начинает задумываться: «А что я сделал за последнее время? И что будет дальше? В будущем?». Человеку всегда хочется знать, что же будет потом, что будет после. Иногда приходится возвращаться к прошлому, чтобы понять свои ошибки, чтобы взвесить все. Но часто, люди начинают зацикливаться на прошлом и пытаются все перестроить, то есть думают заново, что бы они сделали в той ситуации еще тогда, а не в будущем.
    Каждый раз, смотря в окно, некоторые люди понимают, как быстро летит время. С каждым разом все больше кажется, что оно лишь убыстряет свой ход, а следовательно и жизнь укорачивается. Ведь жизнь – это всего лишь пролетающее словно ветер время, уносящее с собой частицы прошлого, которые постепенно забываются. Ведь совсем немногие моменты запоминаются на ВСЮ жизнь. Мы оглядываемся назад, причитая, как же быстро летит время, а сами делаем только то, что тупо следуем за ним. Идем за ним по пятам, иногда крича ему что-то вслед. Однако эта мысль не перед чем нас не останавливает, все что мы делаем, это то, что мы сами иногда ускоряем время. К примеру взять урок и какого-нибудь ученика, которому до боли скучно сидеть на одном месте 45 минут. Вот, он достает сотовый телефон. и просто включает звук звонка на пять минут раньше, а потом в конце концов удивляется, «а почему так быстро прошел день?». Или, например я каждый день вспоминаю прошедшие летние каникулы, и никак не могу понять, как же так быстро они прошли. Кажется, что буквально вчера они кончились и началась первая четверть и до ее конца еще миллионы лет. Но не тут то было, не успели мы понять, что уже в школе, первое полугодие заканчивается и мы начинаем судорожно вспоминать что же произошло за 4 месяца, до нас «доходит», что на носу экзамены и нам предстоит их сдавать и учить огромное количество тем.
    Нередко бывает, вот идешь по устланной желтыми листьям дороге, а в голову лезут разрывающие голову мысли. Почему же именно осень подталкивает человека на такое? Потому что осень – пора, когда нужно поставить все точки над «i» и решить что-то для себя, покончить с чем-то или начать что-то новое. Начинается учеба, какой-то Новый этап в повседневной жизни, новый класс, новые люди, новые предметы, быть может и новая школа или колледж. Хотя, в принципе, что меняется в школе? Лишь только вечно не установленное расписание, которое и устанавливают сами же люди (и с этим ничего не поделаешь), да домашнее задание. А все остальное повторяется день за днем. Одни и те же лица одноклассников, один и тот же душный класс и все те же учителя.
    Бывает, чток акой-то человек, например одноклассник, уехал в другую страну учится, а ты все время думаешь о нем, скучаешь, но у него началась Новая жизнь, новые дни, в которых уже нет ни тебя, ни кого-либо другого из его прежней жизни. Хотя что такое это неизведанная таинственная новая жизнь? Человек, как самое любопытно животное, всегда хочет познать, самое , испытать это на себе. Но всегда ли это так хорошо и эффективно? Многие психологи утверждают, что для того чтобы забыть какой-то момент или определенный период в жизни надо начать новый этап. Но так ли он хорош? Начиная эту новую жизнь, мы должны уехать куда-то или полностью поменять обстановку, тоесть и место жительства и всех своих знакомых забыть. Но разве, уехав, вы найдете таких же людей, там, «где солнце ярко светит, и птицы райские поют»? думаю, что на это решаются только самые отчаянные люди или те, у которых на самом деле нет другого выхода. Но рано или поздно они вернуться и начнут новую жизнь там, где «попрощались» со старой.
    Недавно я читала один рассказ, написанный человеком примерно моего возраста. Так вот, там чоень точно сравнивается жизнь с листьями – «звездная» жизнь и обычная.
    «а разве не всех несет ветер? Ветер – это те же обстоятельства и у каждого свои. Можно попасть в потом повседневной жизни, а можно катиться по асфальту вместе с ветром, в который каким-то чудом угодила звездная пыль. Один лист может переметнуться из потока в поток. Из рутинности вырваться так же легко как и попасть в нее. Но со временем звездный ветер начинает напоминать тебе рутину, а соседнинй поток казаться интересным и захватывающим, потому что там что-то новое, чего нет в блеске и слаженности звезд. Иногда листья перемешиваются. Просто их рвануло какой-то соседней силой, они перемешались вдруг, встретились, но потом все налаживается, успокаивается. Некоторые листья возвращаются в свой поток, некоторые остаются в другом, но потока все равно два, как не крути. Но что обидно. Лист не может находится в двух потоках сразу, приходится выбирать. И потому наверно, листьям с разных потоков лучше не быть вместе.»
    Здесь дается сравнение листьев с человеком и ветра со временем, жизнью. Речь идет о двух слоях общества, об обычных людях и «звездах», которыми мы восхищаемся. Хотя, собственно, чем там восхищаться? У них такая же жизнь, как и у нас, просто с другим расписанием дня. Тем более что многие из них расписывают его на месяц вперед!
    Можно привести огромное количество примеров, как эти самые «звезды» отрываются от жизни. В своих песнях они призывают к чему-либо или просто высказывают свою точку зрения. У каждого свое мнение, как не крути, и ни мы, никто-то другой не в праве заставлять задуматься по-другому. Потому что у каждого человека на нашей планете своя жизнь, своя судьба.
    В одной из песни российской группы Lumen, очень точно описывается жизнь среднестатического человека, верней не жизнь, а существование.
    И мы не сможем быть чище воды
    Кислотных снегов и дождей
    Мы не сможем быть добрее чем есть
    Мы не сможем быть добрее людей
    В этой песне поется о людях, которые добровольно пытаются сбежать от совей судьбы. О людях, которые пытаются накрыться одеялом, тем самым, загородив себя от рутинности. О том что не возможно изменить себя, не возможно поменять свою судьбу:
    Мы выбрали чужие имена,
    Забыли только души поменять.
    Подальше убежали от себя,
    И пробуем себя догнать.
    Смысл в том, что не надо строить из себя кого-то другого, а мы все рано это делаем, хотя прекрасно все понимаем. А как же докопаться до мыслей человека, как вызвать у него те или иные чувства, понятия, как не через музыку? Музыку, которую он любит, которую ему приятно слушать. Через любое исскуство. Ведь каждый художник, не зависимо от того кто он музыкант или писатель, делает свои самые шедевры на эмоция, пытаясь в основном докопаться до себя, а в будущем получается, что и другим людям это идет на пользу. Мы должны сказать огромное спасибо людям творчества, те людям которые открыли наши глаза на жизнь. Слушая их музыку, читая их книги, мы скажем им то самое «большое спасибо»
    Бесплатное счастье твое и на век,
    После каждого дождика, каждый четверг
    Мы проживем сотню лет и умрем в один день,
    Если нас раньше не убъет наша лень,
    Мы за церковную свечку щемимся в рай,
    И плачем – за что нас швыряет на край,
    В ночной тишине услышь голоса,
    Над нами смеются навзрыд небеса.
    4WoMen.gid.co.il – Красота и здоровье » Архив блога » Как приучить

  7. Биология – это наука обо всем живом, будь то человек или мельчайший микроб. Будь то дерево или птица, клетка или целостный организм. Биология изучает как устроено живое, как оно питается, размножается и умирает. Это несомненно очень важно. Биология находит самое широкое применение в жизни человека. Например, любой садовод пользуется знаниями, которые дает ему биология, чтобы получить урожай. Биология рассказывает ему как правильно сажать, как ухаживать за растениями, как их поливать и как защищать от вредителей. Биология создает новые сорта растений, вернее та ее часть которая носит название селекция. Ведь в биологию входит много других более частных наук или областей знаний, немыслимых без знания биологии. Да что там говорить, вся медицина основана на знании строения и болезней человеческого тела – это биология. Не будь этих знаний люди болели и умирали бы гораздо чаще. Биология дает им возможность справится с болезнями и может быть когда-нибудь победить даже смерть. Для меня биология пока не имеет столь важного значения, но мне всегда было интересно, какие деревья растут в наших лесах, какие в них можно собирать грибы и какие звери могут мне встретиться на прогулке по лесу. Мне интересна жизнь насекомых, маленьких, но таких красивых жуков и бабочек. Систематикой видов животных и растений ведь также занимается биология.

  8. Биология – система наук о живой природе. Среди различных биологических наук одними из первых, более двух тысяч лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника (от греч. ботанэ – зелень) – и животных – зоология (от греч. зоон – животное – и логос). Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
    Каждый организм обитает в определенной среде. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это – растения, животные, грибы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельная биологическая наука.
    Значение биологии в жизни человека. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и легкой и т. д.
    Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – против – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.
    Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко используются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.
    Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также выделяют территории, где эти виды взяты под охрану (заповедники, национальные природные парки и т. д.).
    Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *