Подготовка к сочинению на лингвистическую тему 8 класс

3 варианта

  1. Напиши сочинение- рассуждение на тему «Зачем нужны устаревшие слова?». 8 класс.
    Исходный текст.
    В розовом чертоге живет Красота, прекраснее роз , прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.(1)Пять сестер, златокудрых невольниц, охраняют каждый шаг своей царицы. (2)Глядят ей в очи, не отрываясь, глядят и поют.(3)
    Наскучили Красоте  и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. (4)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за её чертогом, внизу, в долине. (5)Когда невольницы заснули, сбежала Красота в долину. (6)
    И вошла она в ворота роскошного города .(7)
    На городской площади стоял огромный дом, ярко освещенный тысячами огнями. (8)Все знатнейшие особы собрались сюда на праздник (9)Все узнали Красоту. (10)И все любовались ею – и мужчины, и женщины, и старые , и молодые. (11)Красота торжествовала (12)
    Но вот прошел час, другой, третий. (13)Все, как известно, прискучивает на свете, прискучила и Красота. (14)Людям надоело созерцать её , неподвижную , однообразную, словно застывшую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. (15)Все настойчивее и смелее зазвучали голоса, требующие спеть, сыграть, рассказать сказку или станцевать.(16)
    Но Красота не двигалась с места ,ведь  она не умела ничего.(17)Ей стало горько и стыдно, потому что она была горда. (20)
    – Что же это за Красота, которая ни в чем проявить себя не может?- крикнул чей –то дерзкий голос в толпе.(21)
    И вся бледная , как смерть , Красота сошла с трона и покинула зал . (22)
    Можно начать сочинение фразами : «Без устаревших слов в некоторых произведениях не обойтись. Они помогают …»

  2. 2
    Текст добавил: комп ремонт железо

    7
    этап 2 Осмысление 7
    8
    8
    9
    СТРУКТУРА РАССУЖДЕНИЯ 9 Тезис (то, что надо доказывать, объяснять или опровергать) Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения) Вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто)
    10
    ВОССТАНОВИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ (1) 1.Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные). 2. Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему? 3.Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить. 4. Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова. 5.В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень. 10
    11
    ПРОВЕРИМ СЕБЯ (1) 1. Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему? 2.Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные). 3.Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить. 4.В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень. 5. Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова. 11
    12
    ВОССТАНОВИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ (2) 1.Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни. 2.Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями. 3. Правила пунктуации обязательны для всех. 4. Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано автором. 12
    13
    ПРОВЕРИМ СЕБЯ (2) 1. Правила пунктуации обязательны для всех. 2.Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями. 3. Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано автором. 4.Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни. 13
    14
    Средства связи элементов рассуждения Работа в группах _________ прием «Вертушка» Работа в группах _________ прием «Вертушка» 14 Работа в группах _________ приём «Вертушка» Работа в группах _________ приём «Вертушка»
    15
    РАБОТА С ТЕКСТОМ 15 Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Мыслитель» Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Мыслитель»
    16
    А.В. ТЕКУЧЁВ «Пунктуация… требует постоянного и глубокого осмысления не только существа правил, но и, что особенно важно, каждой речевой ситуации, в которой она применяется». 16
    17
    этап 3 Рефлексия 17
    18
    1. В ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ (ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ). 2. ВТОРАЯ СТРОЧКА – ОПИСАНИЕ ТЕМЫ В ДВУХ СЛОВАХ (ДВУМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ). 3. ТРЕТЬЯ СТРОЧКА – ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ (ГЛАГОЛАМИ). 4. ЧЕТВЕРТАЯ СТРОКА – ЭТО ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ. 5. ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА – ЭТО СИНОНИМ ИЗ ОДНОГО СЛОВА, КОТОРЫЙ ПОВТОРЯЕТ СУТЬ ТЕМЫ. Синквейн 18
    19
    Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение по высказыванию А.В. Текучёва от имени Стародума Митрофанушке. 19
    20
    Самооценка Возьмите жетон определённого цвета: Жёлтый – не в полной мере себя реализовал Красный – в полной мере себя реализовал 20
    21
    Молодцы ! 21
    22
    Использованные ресурсы: 1.Т.И.Павлова, Н.А.Раннева, Н.Н.Василенко. Учимся писать сочинение-рассуждение. 5-7 классы. 2.Т.И.Павлова, Н.А.Раннева. Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю.Понимаю.Могу. 8-9 классы. 3.Н.А.Сенина и др. Русский язык. Подготовка к ГИА класс. 4.ФИПИ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

  3. Схема 1. Структура сочинения на лингвистическую тему.
    Абзац 1. Тезис (2-3 предложения): простота, четкость, краткость.
    1) Высказывание … можно объяснить следующим образом.
    Данное высказывание я понимаю так.
    2) Объяснение смысла предложенного высказывания.
    Абзац 2. Аргументы (2-5 предложений): конкретность.
    1) Приведем аргументы (доказательства).
    Докажем эту мысль.
    Приведем доказательства в подтверждение этой мысли.
    2) Во-первых, в предложении … мы видим (наблюдаем, употребляется) слово (словосочетание, метафора, эпитет, фразеологизм и др.)  «…».
    3) Оно передает (указывает на, показывает, отражает, выражает) …, с его помощью автор текста …
    4) Во-вторых, предложение … является …, в нем представлены …
    5) Это передает … (помогает автору передать) …
    Примечание: 2-ое и 3-е, 4-е и 5-ое возможно объединить в два сложных предложения.
    Во-первых, в предложении … мы видим слово «…», с помощью которого автор показывает…
    Абзац 3. Вывод (1-2 предложения).
    Представляет собой переформулировку тезиса или выражение согласия с автором высказывания.
    Таким образом, …
    Итак, …
    Следовательно, …
    Таким образом, прав был …, говоря о том, что …
    Образец сочинения
    «Нет таких звуков, красок и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Г. Паустовский).
    Высказывание К.Г. Паустовского я понимаю следующим образом. С помощью языка можно ярко и точно передать свои мысли и чувства, особенности внутреннего мира человека, изобразить красоту природы и многое другое.
    Приведем аргументы. Во-первых, в предложении 3 олицетворение «волны наползали» наиболее точно передает живой и яркий образ моря. Во-вторых, в предложении 17 сравнение «как человек» помогает выразить страдания собаки.
    Таким образом, язык позволяет человеку передать любое явление жизни, выразить самого себя наиболее полно, помогает познать окружающий мир (72 слова).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *