Пример декабрьского сочинения по литературе на тему любовь

10 вариантов

  1. Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
    Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
    И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
    Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
    А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
    Всего: 487 слов

  2. Пример итогового сочинения по направлению “ОН И ОНА” 2019-2020.

    Сочинение по теме: Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»? 
    Любовь — это самое прекрасное чувство, которое может зародиться в душе человека. Однако, к сожалению, иногда один человек может испытывать сильные чувства по отношению к другому, но не получать взаимности. Именно в таком случае и говорят, что любовь «неразделенная»
    Мне кажется, что любовь — это очень сложное и противоречивое чувство, которое может приносить не только счастье, но и страдания. Неразделенная любовь вынуждает человека мучиться и страдать, не даёт возможности открыто выразить свои чувства и даже надеяться на взаимность. О трагизме неразделенной любви писали многие писатели и поэты.
    Так, в творчестве знаменитого русского писателя А. И. Куприна тема любви занимала ключевое место, поэтому в большинстве своих рассказов писатель трогательно повествует о настоящих глубоких чувствах и сильных эмоциях. В повести «Гранатовый браслет» главными героями являются «холодная» и рассудительная княгиня Вера и пылкий, умеющий преданно любить Желтков. Он является воплощением человека, который готов пожертвовать собой и посвятить свою жизнь надежде на взаимность со стороны любимой женщины. Желтков, полностью отдавшись чувству любви к Вере и потеряв смысл дальнейшей жизни, решает покончить жизнь самоубийством. На примере его трагичной судьбы мы видим, что сильное чувство оказалось сильнее здравого смысла и желания жить, в чем и заключается весь трагизм неразделенной любви. А. И. Куприн подводит нас к выводу, что неразделенная любовь опасна, она заставляет человека страдать и может даже привести к страшным, трагическим последствиям.

  3. Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.
    НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА
    Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР
    1 “Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…”
    2 “Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.”
    3 “Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…”
    4 “Нет величия там, где нет простоты, добра и правды”
    Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ
    1 “Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?”
    2 “Какова роль надежды в жизни человека?”
    3 “Надежда — лучший врач из всех, какие известны”
    4 “Бывают ли надежды напрасными?”
    5 “Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться”
    6 “Надежда – это единственное, что нельзя отнять у человека”
    7 “К чему может привести отчаяние?”
    Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО
    1 “Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые”
    2 “Когда Добро бессильно, оно – Зло»
    3 “Искусство – одно из средств различения доброго от злого»
    4 “Высшая мудрость – различать добро и зло”
    5 “Делать добро легче, чем быть добрым ”
    6 “Что помогает человеку верить в добро? ”
    7 “Кто не пресекает зло — дает ему свершиться”
    Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ
    1 “Гордость без смирения – тщеславие; смирение без гордости – униженность”
    2 “Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость”
    3 “Гордость – это положительное или отрицательное чувство?”
    4 “Чем отличается гордость от гордыни”
    Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА
    1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
    2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
    3 “Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит”
    4 “Может ли любовь быть эгоистичной?”
    5 “Может ли любовь изменить человека?”
    Итоговое сочинение. Направления 2018-2019 года
    Направление “Доброта и жестокость”
    Тема сочинения: “Кого можно назвать идеально добрым человеком?”
    Направление “Мечта и реальность”
    Тема сочинения: “Как связаны между собой мечта и реальность”
    Тема сочинения: “Всегда ли мечта становится реальностью?”
    Тема сочинения: “Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?”
    Тема сочинения: “Всегда ли достижение мечты приносит челвоеку счастье?”
    Направление “Отцы и дети”
    Тема сочинения: “Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?”
    Тема сочинения: “Кого называют “отцами” и “детьми” в науке и искусстве?”
    Тема сочинения: “Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?”
    Направление “Искусство и ремесло”
    Тема сочинения: “Что такое истинное искусство?”
    Тема сочинения: “Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?”
    Направление “Месть и великодушие”
    Тема сочинения: “Может ли отмщение принести счастье”
    Направление 2017-2018 года
    Направление “Верность и измена”
    Тема сочинения: “Что значит быть верным?”
    Направление “Смелость и трусость”
    Тема сочинения: “Может ли смелый человек бояться?”
    Направление “Цель и средства”
    Тема сочинения: “Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства”
    Направление “Равнодушие и отзывчивость”
    Тема сочинения: “Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?”
    Направление 2016-2017 года
    Направление “Разум и чувства”
    Тема сочинения: “Должен ли разумный человек жить чувствами?”

  4. Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее — любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.
    Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.
    Когда он испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и в конце концов спасается.
    Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.
    Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью.

  5. (347 слов) Любовь не всегда приносит человеку лишь положительные эмоции.  Разочарование, тоска, обида, грусть, переживания – всё это свойственно данному чувству. И чаще всего это наступает из-за измены. Но можно ли её простить?
    С данной проблемой мы сталкиваемся в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Андрей Болконский с первого взгляда влюбляются друг в друга. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями, герои обретают настоящую любовь. И вот уже Андрей делает Наташе предложение. Всё было бы хорошо, если бы не его уход на войну. Так как Ростова молода и романтична, она хочет быть всегда рядом с любимым. Именно в этот момент в её жизни появляется Анатоль Курагин, и она попадает под влияние его чар. Да, героиня понимает, что это измена, но ничего не может поделать. Ей стыдно за себя и за свой поступок. После того, как Андрей Болконский узнает об этом, он не может простить Наташу. Но после ранения Андрей переосмысливает свою жизнь и отношение к невесте. Он понимает, что чувства должны быть основаны на любви и милосердии. Болконский прощает измену, осознавая, что сам поступил жестоко по отношению к молодой возлюбленной.

  6. Когда малыш подрастает, он обзаводится друзьями. А действительная дружба тоже основана на любви-привязанности, иначе — это просто хорошие отношения. Друзья не просто скрашивают жизнь, они — наше второе «я».
    Еще объект любви для человека — его домашний питомец. Кто-то любит кошек, кто-то — собак, чьи-то предпочтения останавливаются на птицах, чьи-то — на рыбках. Откуда это? Возможно, от Адама, который еще до грехопадения был царем над всеми тварями, заботился о них, и они обожали его.
    Любовь мужчины и женщины часто преувеличивают. По словам Ахматовой, « ждут свиданий, боятся разлуки и любовные песни поют» просто потому, что так принято. Истинная любовь редка, и чаще всего трагична. В литературе это Ромео и Джульетта, Татьяна и Онегин. Такая любовь всегда рядом со смертью, «ибо крепка, как смерть, любовь», как сказал Соломон в Книге Песни Песней.
    Любовь к Богу — удел избранных. Она доступна не всем, но кто пребывает в ней, уже на земле в Царстве Небесном.
    Так что же такое любовь? Как бы ни сводили гностики и атеисты любовь к физиологии и органической химии, человек интуитивно понимает духовную природу этого чувства. Любовь земная дается людям свыше как отблеск божественной любви.

  7. Любовь.… Как много ассоциаций рождает это слово. Именно она стоит во главе всех свершений человека, побуждает к великим делам, возрождает к жизни, меняет ход истории. Об этом говорится в стихотворении Осипа Мандельштама «Бессонница», строки из которого вынесены в название. Я с ним полностью согласна.
    Поэт, силясь уснуть, перечитывает «Илиаду» Гомера и приходит к глубоким мыслям о том, что троянская война развязана не человеческими амбициями, а любовью Париса к прекрасной Елене. Этим же чувством движим Менелай, собирающий войско, чтобы вызволить из Илиона красавицу-жену. Одиссей, еще один герой гомеровского эпоса, преодолевает все препятствия ради встречи с любимой Пенелопой и сыном, которого только единожды держал на руках.
    Созвучен с Мандельштамом И.С. Тургенев. В одном из его стихотворений в прозе звучит фраза: «Только любовью держится и движется жизнь». Доказывает это Тургенев практически в каждом своем произведении. Его герои проходят испытание любовью, вследствие чего меняется их мировоззрение и жизнь. Удачно выдерживает это испытание Базаров, персонаж романа «Отцы и дети». В самом начале произведения Евгений Базаров – человек, отрицающий все и вся, он считает любовь чуть ли не болезнью, называет ее «дурью».  Его взгляды на жизнь меняются после встречи с вдовой Анной Сергеевной Одинцовой. Базаров не сразу принял всепоглощающее чувство, отвергал его, но постепенно его отношение к любви меняется, он признается Одинцовой, что питает к ней искреннюю симпатию. Она же отвергает Базарова, потому что не готова к самопожертвованию ради другого человека. Коренное изменение убеждений Евгения происходит на пороге смерти: поняв, что умирает, он посылает за Анной Сергеевной, прощает ее и просит не бросать его родителей. Таким образом, мы наблюдаем, как любовь меняет личность, движет ее к совершенству. Базаров стал тем идеалом, который искал Тургенев в своих романах.
    А что в литературе XX века? Может, отношение писателей к любви изменилось? Какую роль они приписывают ей? Для примера возьмем роман Ремарка «Три товарища». Здесь говорится о «потерянном поколении» — людях, перенесших Первую мировую войну, пытающихся заново жить в мирное время. Душа их выжжена войной. Возродиться главному герою, Роберту Локампу, помогает любовь к аристократке Патриции. Только это светлое чувство наполнило его жизнь смыслом, он перестал «жить ради того, чтобы жить». Их встреча с Патрицией произошла в празднование Дня рождения героя, что символизирует начало новой жизни, «возрождение из пепла». А что дало толчок? Любовь. К сожалению, Патриция умерла от туберкулеза, но настоящее чувство к Локампу помогло ей уйти в иной мир счастливой.
    Любовь все века сопровождала человечество. Мир не статичен, и главное, чем руководствуются люди, меняясь сами и меняя обстоятельства жизни – это любовь.
    Педагогический комментарий.
    Данное сочинение относится к блоку «Любовь». Чтобы написать хорошее сочинение на данную тему, необходимо грамотно подобрать литературный материал. Следует руководствоваться следующим критерием: произведение должно отражать именно то, как любовь способствует изменению жизни героев, влияет на становление их личности. Старайтесь привлекать в доказательства произведения литературы разных эпох. Например, в написанном выше сочинении фигурирует древнегреческий эпос, приведено произведение литературы XIX и XX веков. Это добавит вашему сочинению плюс, т.к. экзаменатор будет видеть, что вы знаете разнообразную литературу, а не только произведения определенной эпохи.
    Не случаен выбор романа «Три товарища» Ремарка. Как правило, он остается за рамками школьного курса литературы. Это дает повод полагать, что экзаменуемый читает классику не по программе и имеет свой личный литературный вкус.
    Как вариант, можно предложить следующие произведения для раскрытия данной темы:
    И. А. Гончаров «Обломов» (полюбив Ольгу Ильинскую, Обломов меняется, начинает интересоваться окружающим, выходит из своей «раковины»);
    Классический пример – роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (оба главных героя, и Онегин, и Татьяна меняются, полюбив);
    Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» (подвигом девушек-зенитчиц двигала любовь к Родине, детям и близким)
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Любовь Маргариты спасает Мастера от сумасшествия и возвращает к жизни)
    М. Горький «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко, который пожертвовал своим сердцем, осветив путь людям)
    Старайтесь показать, что знаете источник, вынесенный в название темы.
    Обратите внимание, что в начале нашего сочинения написано несколько строк о стихотворении О. Мандельштама «Бессонница».
    Включайте в сочинение цитаты, выучите несколько строк на каждый из блоков – это оживит повествование. Как видите, нам удалось ввести в сочинение цитату И. С. Тургенева.
    Любовь – весьма обширная тема, не откланяйтесь от курса: вам необходимо писать о том, что любовь движет людей и обстоятельства, ей руководствуются в принятии решений. Кроме того, можно написать и о родительской любви, о любви к Родине и ближним. Но не старайтесь раскрыть все эти аспекты в рамках одного сочинения, остановитесь на каком-нибудь одном.
    Удачи на сочинении!
    No related posts.

  8. Чем различаются представления о любви центральных героев произведения И. А. Бунина «Чистый понедельник»?
    •Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображается любовь в прозе И. А. Бунина. Раскройте своеобразие цикла «Тёмные аллеи», рассмотрите сюжетные модели рассказов, их мотивно-образную структуру. Укажите, какие оттенки любовного чувства представлены в бунинских новеллах.
    •Подчеркните, что автор «Чистого понедельника» показывает развитие любви своих безымянных героев на фоне Москвы Серебряного века. Историко-культурный контекст позволяет художнику соединить конкретную эпоху и вечность. И. А. Бунин отмечает загадочность, таинственность, глубину чувств героини. Рисуя её яркий, чувственный портрет, писатель любуется «праздничным убором смольных волос», «смуглой янтарностью плеч», «угольным бархатом глаз», «бархатистым пурпуром губ». Рождается сложное восприятие, при котором взаимодействуют и смешиваются ощущения, характерные для разных органов чувств.
    Анализ образов-персонажей убедит вас в двойственности, противоречивости натуры героини, соединившей в своём восприятии любви счастье и муку. Герой признаётся: «Она была загадочна, странна для меня». Читатель становится свидетелем того, как в душе бунинской женщины происходит борьба со змием-искусителем. Героиня размышляет: «Нет, в жёны я не гожусь». Она одерживает верх над соблазном, уходя от греховной мирской жизни в монастырь.
    •Подводя итоги, отметьте, что концепцию любви в «Чистом понедельнике» характеризуют соединение в чувстве телесности и духовности, стихийность, нелогичность поступков героев, значимость памяти в развитии действия рассказа. Автор утверждает невозможность для людей простого земного счастья, трагизм любви, заключающийся прежде всего в её конечности.

  9. Уже много веков люди задают себе вопрос: «Что есть любовь?». И как понять, что то чувство, которое ты испытываешь в данный момент, называется любовью? Любовь обладает огромной силой, способной разрушить все и в то же время восстановить. К каждому человеку рано или поздно приходит любовь, надо просто почувствовать ее. И когда ты поймешь, что это и есть она, та единственная и на всю жизнь, то нужно сохранить эту любовь, защитить ее.
    Я не согласен со словами М.Ю.Лермонтова: «А вечно любить невозможно…». Нет, возможно! Только это должна быть настоящая любовь. Пример настоящей любви, но, к сожалению, несчастной, мы видим в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». На мой взгляд, Онегин наиболее яркий влюбленный герой из всех героев русской классики. Пока в его сердце не постучалась любовь, он жил в свое удовольствие: разъезжал по балам, развлекался. Но любовь ведь делает с людьми чудеса, полностью овладевая и душой, и сердцем. К сожалению, Евгений довольно поздно понял, что любит Татьяну. Героиня отдана другому, поэтому никогда не позволит себе изменить мужу.
    Таким решением она обрекает Онегина на вечную безответную любовь. Но почему эти влюбленные не могут быть вместе? Ведь счастье было так близко, так возможно! Может, потому, что ни Евгений, ни Татьяна не приложили к этому достаточно усилий? Ведь за свою любовь, за свое счастье надо бороться, а не равнодушно следить за ходом событий. Как бы то ни было, оба пушкинских героя будут вечно любить друг друга. Онегин, даже если и женится, никогда не забудет Татьяну, а она всегда будет помнить своего Евгения, помнить и любить. По-моему, это и есть настоящая любовь. Очень жаль, что у Татьяны и Евгения нет будущего. Они оба пронесут свою любовь, каждый в своем сердце, через всю жизнь, ни на минуту не забывая друг о друге. И пускай эта любовь – несчастная. Ведь это чувство во многом познается именно через страдание, только тогда приходит осознание ее великой ценности.
    Александр Сергеевич Пушкин разлучил своих героев, чтобы каждый, кто прочитает «Евгения Онегина», вынес для себя какой-то урок. Ведь несчастная и безответная любовь встречается и в жизни, когда любят без надежды на взаимность или по воле судьбы просто не могут быть вместе. И тогда человек счастлив уже лишь тем, что может просто видеть своего любимого или любимую, жить этим счастливым моментом.
    Именно такую ситуацию мы встречаем в рассказе И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков, тихий и робкий человек, молча и безответно любил замужнюю женщину, ничего не требуя взамен. Но как раз вот этой своей тихой любовью он раздражал даму своего сердца, которой надоел назойливый воздыхатель. До чего же люди, бывает, не понимают друг друга! Желткову нужно было лишь одно: знать, что его любимая где-то рядом. Ведь он ничего от нее не требовал! Он просил только об одном: позволить любить ее. Никакой взаимности, просто любить! Где еще можно встретить такое самопожертвование? Человек идет на страдание, а ведь это – страдание, когда любишь безответно во имя самой любви. Да и как можно запретить сердцу любить, если оно уже любит, если оно уже подчинено любви? Ни ты сам и никто другой не в силах этого сделать. И уж совсем никто не смеет приказывать человеку, кого ему можно любить, а кого – нельзя. Трагедия этого рассказа заключается в том, что люди, у которых огрубела душа и сердце, уже не могут понять истинной, высокой любви. И какими ничтожными они выглядят на ее фоне!
    Можно еще много приводить примеров из русской классики, где мы увидим и вечную, и несчастную, и счастливую (что большая редкость) любовь. Но главное – это не «вид» любви, а то, что она представляет из себя по своей внутренней сути. А настоящее чувство нужно обязательно стараться сберечь – пусть и через страдание. Лучше любить безответно, чем совсем не любить.
    Так что вечная любовь существовала, существует и будет существовать. Это – сердце, душа нашего далеко не идеального мира. Без любви нет жизни, как нет и жизни без любви. Вот так.
    No related posts.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *