Работаем над сочинением на лингвистическую тему егораева

3 варианта

  1. ОГЭ 2016, Практикум по русскому языку, Выполнение заданий части 3, Сочинение на лингвистическую тему, Егораева Г.Т.
    Учебное пособие станет настольной книгой для тех, кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет получить максимальный балл на ОГЭ за часть 3.
    Предлагаемый опыт подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует работать не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы, определять их изобразительно-выразительную роль в тексте.
    В данном практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3, даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о языковых средствах выразительности, проверить грамматические, орфографические и пунктуационные навыки.
    Пособие адресовано учителям и выпускникам школ.
    Примеры.
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
    Прочитайте варианты пояснений высказывания А.И. Горшкова.
    • Несомненно, словесные образы создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу, помогают понять и запомнить прочитанное.
    • Средства художественной выразительности в тексте и в устной речи развивают образное мышление, фантазию читателя или слушателя, позволяют детально представить предметы или явления.
    • Действительно, языковые средства выразительности помогают нам с головой погрузиться в произведение, лучше понять его, пережить разнообразные чувства, эмоции, ощущения.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Вместо предисловия
    Лингвистическая работа с текстом
    Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 4
    Вариант 5
    Вариант 6
    Вариант 7
    Вариант 8
    Вариант 9
    Вариант 10
    Творческая работа с элементами тестирования
    Блок 1
    Блок 2
    Блок 3
    Блок 4
    Блок 5
    Блок 6
    Блок 7
    Блок 8
    Блок 9
    Блок 10
    Блок 11
    Блок 12
    Блок 13
    Блок 14
    Блок 15
    Блок 16
    Блок 17
    Блок 18
    Блок 19
    Блок 20
    Блок 21
    Блок 22
    Блок 23
    Блок 24
    Блок 25
    Ответы к творческим работам с элементами тестирования
    К блоку 1
    К блоку 2
    К блоку 3
    К блоку 4
    К блоку 5
    К блоку 6
    К блоку 7
    К блоку 8
    К блоку 9
    К блоку 10
    К блоку 11
    К блоку 12
    К блоку 13
    К блоку 14
    К блоку 15
    К блоку 16
    К блоку 17
    К блоку 18
    К блоку 19
    К блоку 20
    К блоку 21
    К блоку 22
    К блоку 23
    К блоку 24
    К блоку 25
    Рекомендуемая литература.

  2. ОГЭ (ГИА-9) 2015, практикум по русскому языку, работаем над сочинением на лингвистическую тему (С2), Егораева Г.Т.
    Отличительная особенность данного пособия заключается в том, что оно содержит систему простых, но эффективных заданий и упражнений, обеспечивающих быстрое формирование навыков работы с исходным текстом и написания сочинения на лингвистическую тему.
    Необходимый минимум справочного материала, предложенного учащимся, даст возможность повторить изученное по лексике и грамматике, а образцы сочинений-рассуждений о роли лексических и грамматических явлений помогут выпускникам понять алгоритм работы с заданием С2.
    Примеры заданий:
    Что такое грамматические явления, которые вы должны найти в тексте? Это основа языка, без которой не могут быть созданы слова со всеми их формами, словосочетания, предложения и сочетания предложений; это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым значением.
    Это могут быть грамматические связи между
    – словами в словосочетании;
    – частями простого предложения;
    – частями сложного предложения.
    Кроме того, такие служебные части речи, как предлоги и союзы, также являются показателями грамматических связей в тексте.
    Вы наверняка обратили внимание, что сочинение вы можете писать «в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале».
    Сфера применения научного стиля — энциклопедии, словари, справочники, учебная литература, и поэтому основная задача стиля — предельно точно и ясно донести до читателя информацию.
    Ваше сочинение, стилистически близкое к научному стилю, — это рассуждение, целью которого является доказательство истины, заявленной в тезисе.
    Для научного стиля характерны
    – точность (недопустимы искажения фактов);
    – логичность изложения (выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному).
    СОДЕРЖАНИЕ
    Как работать с заданием С2.
    Вариант 1.
    Вариант 2.
    Вариант 3.
    Вариант 4.
    Вариант 5.
    Вариант 6.
    Вариант 7.
    Вариант 8.
    Вариант 9.
    Вариант 10.
    Список литературы.
    Ответы.
    Ответы к варианту 1.
    Ответы к варианту 2.
    Ответы к варианту 3.
    Ответы к варианту 4.
    Ответы к варианту 5.
    Ответы к варианту 6.
    Ответы к варианту 7.
    Ответы к варианту 8.
    Ответы к варианту 9.
    Ответы к варианту 10.

  3. Учебное пособие станет настольной книгой для тех, кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет получить максимальный балл на ОГЭ (ГИА-9) за часть 3.
    Предлагаемый опыт подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует работать не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы, определять их изобразительно-выразительную роль в тексте.
    В данном практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3, даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о языковых средствах выразительности, проверить грамматические, орфографические и пунктуационные навыки.
    Пособие адресовано учителям и выпускникам школ.
    Автор: Егораева Г. Т.
    Источник: Интернет
    Тэги: ОГЭ, русский язык, практикум, написание сочинения на лингвистическую тему
    ОБСУЖДЕНИЕ
    2015-02-09 22:46:03 – Людмила Васильевна Разумовская
    Спасибо, Ирина Владимировна!2015-02-09 22:51:22 – Марина Николаевна Максимова
    Ирина Владимировна, благодарю!2015-02-10 14:58:15 – пользователь отключен
    Комментарий отключен модератором2015-02-10 21:17:54 – Нина Александровна Морозова
    Ирина Владимировна, спасибо за ценный материал. Завтра буду делиться с учениками.2015-02-19 16:06:35 – Татьяна Васильевна Беспалова
    Спасибо.2015-12-05 23:17:04 – Татьяна Викторовна Носова
    Спасибо, Ирина Владимировна!2016-01-03 15:29:57 – Нина Леонидовна Федорова
    Спасибо, Ирина Владимировна!2016-01-03 19:09:47 – Татьяна Константиновна Леонова
    Большое спасибо!2016-06-18 16:44:41 – Галия Борисовна Утегенова
    Большое спасибо!2016-12-29 16:09:44 – Ирина Николаевна Ануфриева
    Спасибо.

    Прокомментируйте!

    Выскажите Ваше мнение:
    Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
    Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *