Сочинение 3 класс на тему день знаний

7 вариантов

  1. Вот и пролетело лето, закончились летние каникулы. И вновь я пойду в школу, в свой родной класс, к своим одноклассникам.
    С самого раннего утра меня разбудил будильник, мое сонное состояние еще не понимало – зачем так рано вставать. И уже через полчаса я, мои одноклассники и другие празднично одетые школьники стояли на школьной линейке.
    Тамар Николаевна, наш классный руководитель, была одета по-летнему в белое платье, а на небе в это время светило уже яркое теплое солнце. Вокруг звучали известные нам школьные песни. Все мы дарили своим учителям разные букеты цветов, и они с радостью в глазах и улыбкой на лице принимали эти скромные подарки.
    Наконец я встретил своих друзей: Тимура, Андрея и Димку. Как долго я их не видел. Во время выступления директора мы всё шептались о прошедших каникулах, где кто был, что видел.
    Наконец линейка закончилась, все нарядные по парам пошагали в школу, в наши светлые кабинеты. Первый урок – классный час. Тема урока: «Как я провел лето». Всем нам Тамара Ивановна раздала по листочку, мы достали свои ручки и начали писать сочинения. В голову лезли всякие непонятные мысли. О чем писать? О том, как ловил рыбу, или как вместе с другом ходили на рынок продавать карасей? Неделями при плохой погоде я сидел у компьютера – не очень интересное занятие. Мысли не прекращались. Но уже через минут двадцать мой листочек уже был весь исписан.
    После урока всех нас отпустили домой, и уже после них я и мои друзья играли в футбол. А вот завтра начнутся новые предметы, домашние задания, отметки в дневнике, но все это будет завтра, а сегодня надо еще просто отдыхать!
    Все-таки я люблю школу, люблю своих друзей, и конечно же, своих учителей. Школа – это мир знаний и увлечений, а 1 сентября – особенный день, с которого начинается период познаний, новых терминов, новых умений!

    4 вариант: Что сказала мне мама перед 1 сентября

    День знаний

    Когда жаркие летние деньки подходит к концу, ученики возвращаются с летних лагерей и начинают готовиться к школе. Первое сентября – «день знаний», его с волнением ждут малыши, идущие в первый класс, а так же те, для кого этот учебный школьный год станет последним.
    Я до сих пор помню, как мама, держа крепко за руку, вела меня первый раз в школу. Внутри меня боролись два сильных чувства: с одной стороны было жутко страшно, а с другой – очень интересно, что же будет дальше. Во второй руке у меня был огромный букет цветов, который я с трепетом нес своей первой учительнице – Ирине Константиновне.

    Слова мамы

    Выходя из дому, я получил от мамы важные напутственные слова. Помню, она говорила мне, что школа – это некий старт жизненного пути. Пройти его не так уж просто, часто возникают трудности и недопонимания, но сумев пройти его, ты получишь колоссальный жизненный опыт. В школе ты обретешь настоящих друзей, возможно даже встретишь первую настоящую любовь, как мы с твоим папой, с первого класса вместе за одной партой просидели. Главное никогда не унывай и будь собой и у тебя обязательно все получится.

    Линейка

    Придя на торжественную линейку, я сразу нашел общий язык с Ваней и Лерой – в дальнейшем у нас завязалась крепкая дружба, не угасающая, по сей день. Все детки были одеты в школьную форму, девочки были с огромными бантами, а я был в солидном костюме маленького джентльмена, на воротничке рубашки у меня красовался галстук, мама сказала, что я имею деловой вид и очень похож на папу.
    По окончанию торжественной линейки нам вручили буквари, и мы с мамой пошли отмечать мой первый звонок в мое любимое кафе. Там мы заказали много вкусностей, потом играли в прятки на детской площадке, катались на аттракционах и стреляли в тире. Это первое сентября я не забуду никогда.

  2. Не успеешь оглянуться, как уже закончилось тёплое лето и впереди новый учебный год. Первого сентября все школьники идут в школу с красивыми букетами цветов, здание школы обычно украшено разноцветными шарами. Надевая нарядную одежду, мы идём на встречу к любимым учителям и нашим школьным друзьям. Мы все вместе собираемся на школьной линейке.
    Первого сентября рядом с каждой школой можно услышать музыку и поздравительные слова. Для маленьких первоклашек этот праздник особенно волнителен, ведь им только предстоит познакомиться со школьной жизнью. Всё новое всегда немного пугает. Вот и на лицах первоклассников можно заметить одновременно и испуг, и нетерпение. Впереди у них много всего интересного – это и новые друзья, и интересные предметы, игры, общение. Одну из таких девочек с красивыми большими бантами несёт на плечах старшеклассник. В своей маленькой ручке она держит звонок, который говорит нам о наступлении нового, а для неё – первого учебного года.
    Для наших учителей каждый День знаний проходит по-новому. Новый учебный год приходит вместе с новыми учениками, которым нужно помочь пройти по нелёгкому пути к знаниям.
    Обычно первого сентября мне немного грустно от того, что лето уже позади. Но, встретившись с друзьями и любимыми учителями, я перестаю грустить и настраиваюсь на учёбу. В новом учебном году меня ждут новые открытия и достижения, я обязательно буду стремиться к знаниям и добьюсь успехов в учёбе. Хотелось бы, чтобы весь учебный год прошёл не менее ярко, чем праздник Первого звонка.

  3. Вот и закончилось теплое лето, а впереди учебный год, наполненный новыми интересными событиями. Первого сентября все школьники отправляются в школу на праздник Первого звонка. Его еще называют Днем знаний. Мы надеваем нарядную одежду, выбираем красивые букеты цветов для наших любимых учителей и собираемся все вместе на школьной линейке.
    Первого сентября с порога каждой школы слышна музыка и поздравительные слова. Сама школа украшена шариками, лентами и цветами. Все очень волнительно, особенно для маленьких первоклашек, которым только предстоит знакомство со школьной жизнью, со всеми ее радостями и неприятностями. На их лицах виден одновременно и испуг, и нетерпение. Их ждут новые друзья, интересные предметы, игры, общение, а также тяжелая работа по одолению толстых учебников и решению трудных задач. И вот какую-то девчонку с большущими бантами несет на плече старшеклассник, а в ее тоненькой руке звонит первый школьный звонок…
    Первое сентября – особый день и для выпускников, ведь это их последний Первый звонок, а уже на следующий год они станут студентами университетов и техникумов, вступив во взрослую жизнь.
    А вот для наших учителей каждый День знаний проходит по-новому. Новые и новые ученики приходят в их классы, с ними всеми им придется подружиться и помочь пройти по нелегкому пути к знаниям. И я уверен, что у них в очередной раз получится, ведь учитель – благородная и ответственная профессия, в которой невозможно добиться успеха без любви к детям и своему предмету.
    Первого сентября мне всегда немного грустно от того, что лето закончилось. Однако встреча с друзьями и любимыми учителями, появившиеся в расписании новые увлекательные предметы перевешивают эту грусть. В новом учебном году я хочу узнать много интересного и добиться успехов в учебе. Хотелось бы, чтобы весь учебный год прошел так же ярко, как и праздник Первого звонка.

  4. Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда всем школьникам нужно начинать новый учебный год. Первое сентября – момент начала новой жизни, нового этапа. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости.
    Для учеников этот праздник всегда будет ассоциироваться с запахом новых учебников, школьной формой, яркими портфелями и карандашами. В этот день школа украшена разноцветными шарами и лентами. Издалека слышна тожественная музыка и напутственные слова директора.
    По улицам идут красиво одетые школьники. Первоклашки неуверенно подходят к стенам школы, по ним видно, что они рады, но есть небольшое волнение. Ведь они идут первый раз в первый класс. Голову всех девчат украшают большие белые банты. А мальчишки превратились в маленьких мужчин – выглаженная рубашка, галстук и туфли. Их маленькие ручки сжимают букеты для учителей, которые станут им вторыми родителями на весь период школьной жизни.
    Ученики старших классов с уверенностью подходят к школе, с улыбками встречают своих одноклассников. Они безостановочно рассказывают друг другу о летних приключениях. Девочки стоят отдельно и смеются, поглядывая на своих одноклассников. А мальчишки, не обращая внимания, разговаривают о чем-то своем.

  5. 1 сентября – День Знаний. Праздник для 3 класса
    Цели:
    • развитие познавательных интересов;
    • развитие творческих способностей;
    • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
    • воспитание культуры поведения;
    • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
    • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.
    Оборудование:
    1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
    2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
    3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
    Ход праздника:
    Учитель:
    – Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
    – Сентябрь наступил, закончилось лето –
      Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
    – С праздником Вас поздравляю, друзья!
    – Школьные двери вновь распахнутся,  
    – Завтра учебные будни начнутся.
    – А сегодня – праздничный час!
    – Первое сентября.
    – В этот день все дороги ведут к школе.
    – Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
    – Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
    – По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
    – Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
    – Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
    Читают стихи дети:
    Ученик 1.
    В день осенний, когда у порога,
    Задышали уже холода.
    Страна празднует День Знаний –
    Праздник мудрости, знаний, труда.

    Ученик 2.
    Зазвенит звонок весёлый
    Здравствуй школьная пора!
    И шагает дружно в школу

    В это утро детвора.
    -1-
    Ученик 3.
    На большой голубой планете
    Нет сегодня счастливее нас.
    Мы теперь не просто дети,
    Мы теперь уж – третий класс!

    Ученик 4.
    Ждут отметок дневники,
    Ждут задач ученики
    На подставке у доски
    Дремлют белые мелки…
    Вот и осень у ворот-
    Здравствуй, новый школьный год.
    И поверьте, ребята,
    Что я не шучу –
    Я скучаю по школе
    И учиться хочу!

     Учитель:
    – Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
    – Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
    – Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
    Сегодня в расписании.
    1. Сказочная литература.
    2. Озорная грамматика.
    3. Весёлая математика.
    4. Забавный окружающий мир.
    – Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
    – Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
    1 УРОК. Сказочная литература.
    Задание 1.
    – Вам предлагается ответить на вопросы.
    Вопросы:
    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
    10. Кресло для царя? (Трон)
    11. Профессия Айболита? (Доктор)                          -2-
    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
    14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
    Задание 2.
    – Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
    1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
    – Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
    Задание 3.
    ЗАГАДКИ:
    1.     Буквы напечатанные, очень аккуратные.
    Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
    2.     Я – умейка.
    Прямота – главная моя черта. (Линейка)
    3.     Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай!
    Где я, там читай. (Закладка)
    4.     Я – чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стерла я с листа. (Ластик)
    5.     Карандаш во мне так мается,
    Но зато он не сломается.
    Ручка в темноте находится,
    Но зато легко находится. (Пенал)
    6.     Написал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
    7.     Над бумажным, над листом
    Машет все она хвостом.
    И не просто машет, а бумажку мажет.
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота! (Кисточка)
    8.     Учитель у меня в портфеле.
    Кто? Быть не может! Неужели?
    Взгляни, пожалуйста, он – тут.
    Все знают, как его зовут. (Учебник)
    2 УРОК. Озорная грамматика.
    – На уроке озорной грамматики вас ждут  четыре интересных задания:
    Задание 1.
    Ответьте на вопросы:
    – Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
    – Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
    – Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
    – Какие части речи вы знаете?
    Задание 2.
    – На доске написаны слова в определенном порядке:
    1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.    -3-
    – Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
    – Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
    Задание 3.
    – Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
    – На какие правила допущены ошибки?
    – Найдите главные члены предложения.
    я жыву в лисной глушы.
    Задание 4.
    – В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
    Трудится как … (муравей)
    Трещит как … (сорока)
    Поёт как … (соловей)
    Назойливая как … (муха)
    Красный как … (рак)
    Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
    Нем как … (рыба)
    Упрямый как … (осёл)
    3 УРОК. Весёлая математика.
    Задание 1.
    Ответьте на вопросы.
    – Какие геометрические фигуры вы знаете?
    – Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
    – Как определить, на сколько одно число больше другого?
    (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
    – Увеличьте 72 на 18. (90)
    – На сколько 43 больше 11. (32)
    Задание 2.
    – Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
    1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
    2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
    3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
    4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
    5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
    6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
    4 УРОК. Забавный окружающий мир.
    Задание 1.
    – На доске написаны названия птиц (отгадки):
    1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
    Отгадайте загадки:                                                       -4-
    Гнездо свое он в поле вьет,
    Где тянутся растенья.
    Его и песня и полет
    Вошли в стихотворения.

    (жаворонок — 4)
    Что за весенняя черная птица
    Трактору чуть ли на нос не садится.
    (грач — 1)
    Эта птица никогда
    Не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает.

    (кукушка — 2)
    Какая птица летит со скоростью автомобиля?
    (стриж — 3)
    – Что общего у этих птиц и чем отличаются?
    – Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
    Задание 2.
    – На доске написаны названия цветов:
    1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
    – Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
    Задание 3.
    Ответьте на вопросы:
    1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
    2. В какой области мы живём? (Ленинградская)
    3. Как называется наша речка? (Гатчинка)
    4. На какой улице находится наша школа? (ул. Киргетова, 28)
    Задание 4.
    – После перестановки букв должны получиться названия животных:
    АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
    (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
    – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
     Игра «Наоборот».
    Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
    В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
    А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
    Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
    Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?… (нет)
    Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
    Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
    Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
    Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
    С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
    Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, … (да)                          -5-
    Учитель:
    – День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
    – Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
    – Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
    – Мы продолжим путешествие по Стране Знаний – 2 сентября.
    – А закончим мы наше путешествие в мае.
    – Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
    – Нас можно назвать 3 «В».
    – Наш класс – это СЕМЬЯ.
    – Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
    – И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми.
    – Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
    Учитель:
    Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.
    (Под музыку дети  обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).
    – Ребята, а приятно получать подарки?
    – А я Вам дарю праздничные открытки, которые лежат на парте.
    – Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
    В добрый путь, ребята!
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни,
    Самые заветные мечты!

    Шагай по ступенькам знаний смело!
    Помни, ученье – это серьезное дело!
    ВЫДАТЬ:
    1.     Дневники, обложки
    2.     Тетради на печатной основе по русскому языку
    3.     Записать расписание  и время на понедельник

  6. Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
    Задачи
    1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
    2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
    Подготовка: дети заранее учат стихи.
    Ход классного часа
    Вступительное слово учителя
    – Если ты с утра проснулся
    И увидел за окном:
    Все нарядны и с цветами,
    И веселья полон дом;
    Если видишь: по дороге
    Много школьников идет –
    Значит, наступила осень,
    Начался учебный год.
    – Сегодня большой праздник – День знаний.
    – А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу
    1 сентября?
    В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
    В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
    В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
    А в республике Коста-Рика  31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
    – А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
    Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
    Промчались летние деньки,
    За парты вам пора,
    Опять вы все – ученики,
    Учеба – не игра!
    Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
    С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
    В нашем классе 24 ученика – 13 девочек и 11 мальчиков. У нас с вами новый ученик- Варварин Иван. Мы с удовольствием принимаем его в нашу дружную семью.
    Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к  Дню знаний. Им слово.
    (Дети читают подготовленные стихи.)
    Здравствуй, год учебный, школьный!
    В добрый путь, ученики!
    Перезвоном колокольным
    Пусть звенят, звенят звонки!
    Звени, звонок! Звени, звонок,
    Уроки открывая.
    Мы к знаньям движемся вперед,
    Усталости не зная!
    Звенит звонок: и весел, и горласт.
    И радостью душа переполняется,
    И расцветают лица у ребят:
    Пришла пора, уроки начинаются!
    Звенит звонок,
    Рассыпав смех веселый, –
    Он стосковался в летний час по нас.
    День добрый, школа, дорогая школа!
    День добрый, наш уютный, светлый класс!
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем на нас глядят,
    Будто в первый раз увидели
    Повзрослевших своих ребят.
    А мы вам обещаем
    В учебном году не лениться,
    Стараться прилежно учиться,
    К вершинам знаний стремиться,
    Результатов высоких добиться!
    – Свои обещания вы должны подтвердить клятвой. После моей фразы вы должны громко повторять слово  клянёмся 3 раза!
    Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется школьный звонок – клянётесь?
    Учебники, книги, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке – клянётесь?
    Друзьями хорошими, верными стать,
    Товарищам всюду своим помогать – клянётесь?
    А лень, неопрятность, подсказки, враньё
    Не пустите в класс никогда, ни за что – клянётесь ?
    Вы дали клятву, а клятву нарушать нельзя!
    Поздравление-напутствие родителям
    Хочется добрые слова сказать и родителям.
    Трудно детей своих воспитать.
    Многое нужно для этого знать.
    Родителям я хочу пожелать
    Детям всегда во всем помогать,
    В школу с утра ребенка собрать,
    Напутствия добрые вовремя дать,
    Умную книжку успеть прочитать,
    А в выходной не забыть погулять.
    Чтобы болезней всех избежать,
    Надо еще детей закалять.
    Собрания также все посещать,
    Школе по мере сил помогать.
    А главное, без сомненья,
    Желаю вам большого терпенья!
    А для вас ребята приготовили сценку «Лесное воспитание».
    В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
    По лесенке знаний шагайте смелей.
    Чудесные встречи и добрые книжки
    Ступеньками будут на ней.
    – А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
    Звучит запись песенки Знайка.
    – Правильно, ребята, это Знайка пришел к нам в гости. (На доске висит картинка Знайка» )
    Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.
    Не куст, а листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а разговаривает.
    – Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Знайка сам написал эту книгу.
    – Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ».
    –  Книга эта очень интересная.
    – Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят.
    – А что вы удивляетесь?
    – «Школу» нельзя есть?!
    – А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
    – Прочитаем, что же написано у Знайки.
    «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».
    –  Согласны?
    А давайте построим нашу школу из необычных  символических кирпичиков. Кирпичиков много, но не все они подходят. Подойдут лишь те, которые принесут счастье нашей классной семье. (Строим школу).
    А на крыше номер нашего класса – 3 А. Давайте ещё раз поприветствуем друг друга.
    Игра «Объятия»
    Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
    Друг на друга посмотрите… (смотрят)
    Руки выше поднимите… (руки вверх)
    И на плечи опустите… (руки на плечи друг другу)
    За руки возьмитесь… (берутся за руки)
    Крепко вы ее пожмите… (обнимаются)
    По плечу друг другу постучите…
    А зачем вам это нужно?
    Потому что это… (дружба)
    Кирпичики на доске со словами: доброта, честность , злость, внимание, зависть, скука, дружба, гнев, обида, тревога, забота, старание, усидчивость, терпение, трудолюбие. Крыша – 3 А.
    – Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок  должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем».
    – Ой, звонка-то у нас нет.
    – Ничего страшного.
    – Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
    – РЕПЕТИРУЕМ:
    Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    Прозвенело три первых звонка,
    Дети от радости кричат: «Ура»
    Как довольна детвора –
    Значит, начинать пора.
    урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ»
    –  Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.
    – Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться своим любимым родителям, учительнице, друг другу, классу… и громко напомнить свое имя.
    – Прошу всех почтительно сесть.
    А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
    Вопросы для детей
    1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)
    2. Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)
    4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)
    5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)
    6. Кто автор этих строк, из какого они произведения?
    В кухне плачет повариха,
    Плачет у станка ткачиха,
    И завидуют оне государевой жене.
    (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…».)
    7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
    9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)
    10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)
    11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)
    12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2×2 = 4; 5×5 = 25; 2×2 + 5×5 = 29.)
    13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.)
    14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.)
    Дружно давайте ответ «да» или «нет».
    На уроки нужно опаздывать всегда? нет
    Уроки не нужно учить никогда? нет
    На стенах фломастером можно писать? нет
    Двойки усердно всегда получать? нет
    А на пятёрки учиться? да
    В олимпиадах отличиться? да
    Учителей уважать? да
    Школу любить? да
    В чистоте содержать? да
    А также петь, танцевать, веселиться? да
    В школе такой вы хотите учиться? Да
    -Молодцы!  Как назывался  наш УРОК?  «Урок  ПОЧТЕНИЯ»
    Первый урок прошел энергично.
    Всем в журнал поставлю «отлично».
    Окончен первый урок,
    Весело звенит звонок.    (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    – Понравилось? Будем читать книгу дальше?
    Урок  –  «Урок РИСКОВАНИЯ»
    – Не путать с рисованием.
    – Рисовать вы умеете, а рисковать?
    –  Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования.
    – Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.
    –  Ругать вас за это не будем.
    –  Главное, что все живы и здоровы!!!
    –  А на уроке РИСКОВАНИЯ, давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
    – Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?   Что это?  (Прилагательное)
    – Буквы будут разные, их так много!
    – Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).
    – А может быть 303?
    –  Ладно, верю.
    – Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.
    – Рискнем?
    – Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» – ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
    – Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» – сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
    – А родители самые…(Учитель показывает букву «В» – взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
    – А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» – длинные, добрые, дружные, доверительные.)
    Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?
    Игра «Быстрый карандаш»
    На жёлтых листочках – лучиках вы должны написать, чем желаете заниматься в этом учебном году. Написав, выбегаем к доске и дарим лучик нашему солнышку. Смотрите не обожгитесь, ведь вы рискуете.
    (Дети прикрепляют лучики)
    Иногда говорят: Риск – дело благородное. У нас получилось творческое солнце. Теперь мы знаем, какой талантливый у нас коллектив.
    – Да, вы самые рискованные ребята!
    – Выставляю всем пятерки.
    – А звонок звенит так звонко!
    (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
    – Кто догадался, что мы будем делать?
    –  Конечно, мы будем хохотать!
    – Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.
    – Попробуем?
    –  А цифры-то помните?
    – Сейчас проверим.  1-ха,  2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».
    –  Все запомнили?
    –  Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
    Нам смеяться так привычно,
    Что с контрольной справились на отлично.
    Настроенье классное –
    Звонок звенит проказник  (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?)
    –  Оценки, как конфеты.
    – Вот, к примеру, получишь «пятерку».
    –  Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.
    – Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
    – А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего – навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
    – Согласны?
    – Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
    – Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
    Если же стихотворенье ты не выучил опять,
    То получишь, несомненно, за домашку только… (2)
    Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
    Но забыл переписать все и получишь ты… (2)
    Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
    Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)
    Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
    Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)
    Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
    Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)
    – Какие вы всё-таки молодцы!
    – На «отлично» знаете науку Отметкологию.
    – Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
    Как же звенит звонок долгожданный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    Небольшая перемена нам не помешает!
    Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке 3 раза!
    Собирайся, детвора (ра-ра-ра)
    Начинается игра.
    Да ладошек не жалей.
    Бей в ладоши веселей.
    Сколько времени сейчас? (час-час-час)
    Сколько будет через час?
    И неправда, будет два.
    Думай, думай, голова!
    Как поёт в селе петух? (ух-ух-ух)
    Да не филин, а петух?
    Вы уверены, что так?
    А на самом деле как?
    Вы хорошие всегда?
    Или только иногда?
    Не устали отвечать?
    Теперь можно помолчать.
    Звенит сейчас звонок
    На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    – А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» – это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.
    –  И проводится он всего один раз в году на первое сентября.
    – Так что нам очень повезло, хотите погадать?!
    – Здесь в конверте картинки.
    – Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
    1 Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
    2 Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
    3 Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них  будет отличное весь учебный год.
    4 Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
    5 Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.
    6 Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
    7 Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
    8 Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
    9 Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
    10 Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
    11 Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
    12 Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
    13 Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
    14 Скрепка – Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
    15. Лампочка – тебя осенит гениальная идея.
    16 Кнопка – Учи уроки, а то будет «прикол».
    17 Ключ – Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
    18 Ракушка – В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
    19 Конфета – Тебя ждёт сладкая жизнь.
    20 Сова – Мудрость в книгах, читай больше, приходи в библиотеку.
    21 Лежебока – Внимание! Ещё не начали учиться, а тебя начинает одолевать лень.  Задумайся!
    22 Сердце – Тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями ждёт тебя.
    23 Спортсмен – Не забывай в течение учебного года заниматься спортом!
    24 Линейка – Ты придёшь к знаниям по прямой дорожке.
    Вот окончился урок,
    Веселей звонит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
    Веселится детвора
    И кричит: «Ура! Ура!»
    – Понравились вам уроки Знайки?!
    – Хотите в школу?
    – Оценки получать хотите?
    – Двойки или пятерки?
    – Сколько уроков было сегодня?-  4
    – Какие? – Уроки ПОЧТЕНИЯ, РИСКОВАНИЯ, ХОХОТАНИЯ, ГАДАТИКИ.
    – Кто был внимательный на празднике? Сколько было перемен? 1
    – Скажем Знайке, спасибо?
    – А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?
    – А себе за то, что мы такие веселые и активные?
    Похлопаем и поиграем.
    Игра “Хлопалка”.
    Хлопают все присутствующие.
    Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
    Хлопают только те, кто у кого есть сестрёнки.
    Хлопают только те, кто у кого есть братишки.
    Хлопают только те, кто любит каникулы.
    Хлопают только те, кто хочет учиться.
    Хлопают только те, кто не любит каникулы.
    Хлопают только те, у кого отличное настроение.
    Хлопают только те, кто любит своих родителей.
    Уроки подошли к концу, но мы не загадали желания. А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
    Но 1 сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организованно. Вот у меня банка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они  могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернём и поместим в банку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали… (Родители ведут отсчёт 12 раз).
    Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание.
    Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП  АН  ЯСЬТИЧУ  УЧОХ»
    Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
    А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (ждём всех). А теперь все вместе сдунем.
    Теперь точно наши желания исполнятся.
    Учитель. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы в полном составе собрались в нашем классе. Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!

  7. Для каждого школьника 1 сентября – очень значимый день, потому что это начало нового учебного года и новых испытаний. Снова увидишь своих одноклассников, узнаешь, как они провели лето.
    Под конец лета я уже с нетерпением ждал этого момента, потому что я хотел с новыми силами приступить к изучению новых материалов и к получению новых знаний. Первого сентября классный руководитель рассказывает о предстоящих планах и нововведениях в школьную программу, если они имеются.
    Интересно посмотреть, как изменились учащиеся моей школы за лето. Зачастую после летних каникул можно увидеть нового человека, у которого за этот период времени изменилось многое.
    На первое сентября нужно выглядеть красивым и нарядным. И мне нравится наблюдать за нарядами остальных детей, учащихся в моей школе. Хотя, я всегда хожу в школьной форме в школу, и на первое сентября я одеваю ее, для меня это важно и очень знаменательно.
    Первое сентября – новый шаг к успехам, к победам и поражениям, новая череда препятствий на твоем пути, которые ты должен как можно успешней преодолеть. Меня привлекают различного рода препятствия, так как после их преодоления ты понимаешь, что ты можешь перебороть все на своем пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *