По большей части, когда мы в классе общаемся с друзьями и подругами, то говорим просто много пустого, такую беседу возможно назвать приятной, но не доброй, у нее отсутствует цель. Точнее есть небольшая и не совсем достойная цель – занять какое-то количество времени, получить друг от друга положительные эмоции или просто сделать так, чтобы сидеть за одной партой не было неловко.
В другом варианте мы просто начинаем спорить и склочничать или шалить. Ну такое тоже весело, но только развлекает. В том чтобы плеваться бумажками в других или обмениваться картинками через телефон особого ума не накопить.
Иногда даже педагог начинает после каких-то разъяснений говорить о чем-то отвлеченном. Вполне понятно, иногда требуется сделать перерыв, но по факту мы слушаем просто болтовню или пересказ жизненного опыта, который может быть не очень интересным, да и не очень достойным, чтобы его озвучивать перед классом.
Так или иначе, мы люди и имеем разные стороны. Помимо болтовни мы можем действительно радовать других своим продуктивным и глубоким общением. Под доброй беседой я понимаю общение со смыслом, среди умных людей.
Ведь, если общаются глупцы, то они только ждут чтобы сами сказать, они привыкли друг друга перебивать, общение глупцов подобно карканью ворон. Они собираются на деревьях и начинают каркать, кто громче, создают только какофонию и множество глупых звуков, мудрые люди не пускают свои слова так легко.
Для доброго общения ценным является каждое слово, в таком общения открываются души и умы. Когда оказываешься в такой обстановке, то действительно начинаешь ощущать нечто удивительное, иногда приходят мысли, с которыми раньше мучился и не мог довести до логического итога или появляется озарение в какой-то сфере. Мне кажется, компания, которая ведет добрую беседу, является не просто суммой всех людей, но создает нечто большее, чем такое суммарное произведение и поэтому каждый может получить немного больше, чем имеет, приобрести немного ума дополнительно, сверх своих пределов.
1. Есть такой тип людей, которые тебя поучают, советуют как правильно себя показать, вести в той или иной ситуации. При беседи с ними ты набираешься большого жизниного опыта. Такие люди безценны в наше время.
2. Когда у человека поставлена правильная речь, интонация, спокойствие в разговоре, то человека слушаешь с восхищением.
3. Редко, но метко встречаются люди, которые могут обидеть словами человека, довести до слез, сказав, что платье старое, почему ребёнок в обносках, а ведь люди не виноваты, что такая жизнь. Поэтому нужно подумать прежде, чем сказать.
4. По речи можно узнать в какой среде человек живёт. Если человек разговаривает к разному событию, дерзко, с отвращёным видом, то лучше с человеком разговор не вести. Человек не одыкватен. Есть тип людей которые разговаривают медленно, спокойно иногда складывается ощущение, что обдумывает каждое слово. Таких людей называют тихонями, и т. д.
5. Люди с такими языками очень язвительные. Если на встречу идёт или едет инвалид и просит тебя о помощи, то должен помочь. А есть люди которые не то, что не помогут, так ещё столько грязи выльют. Не понимая, что обидел человека.
6. С помощью языка мы можем описать наш удивительный мир, познать разные страны и другие иностранные языки, вести разговоры.
1.Есть такой тип людей,которые тебя поучают,советуют как правильно себя показать,вести в той или иной ситуации.При беседи с ними ты набираешься большого жизниного опыта.Такие люди безценны в наше время.
2.Когда у человека поставлена правильная речь,интонация,спокойствие в разговоре,то человека слушаешь с восхищением.
3.Редко,но метко встречаются люди,которые могут обидеть словами человека,довести до слез,сказав,что платье старое,почему ребёнок в обносках,а ведь люди не виноваты,что такая жизнь.Поэтому нужно подумать прежде,чем сказать.
4.По речи можно узнать в какой среде человек живёт.Если человек разговаривает к разному событию,дерзко,с отвращёным видом,то лучше с человеком разговор не вести.Человек не одыкватен.Есть тип людей которые разговаривают медленно,спокойно иногда складывается ощущение, что обдумывает каждое слово.Таких людей называют тихонями,и т.д.
5.Люди с такими языками очень язвительные.Если на встречу идёт или едет инвалид и просит тебя о помощи,то должен помочь. А есть люди которые не то,что не помогут,так ещё столько грязи выльют.Не понимая,что обидел человека.
6.С помощью языка мы можем описать наш удивительный мир,познать разные страны и другие иностранные языки,вести разговоры.
Сочинение-рассуждение на тему «Слово не зря молвится»
Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади сказал:
Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры.
Речевая деятельность (общение, коммуникативный акт) имеет социальный характер, поскольку она — часть общественной деятельности человека. Любая общественная деятельность невозможна без общения. Кроме того, есть виды деятельности, основу которых составляет общение. Это деятельность педагогов, преподавателей, юристов, политиков, журналистов, менеджеров, многих работников сферы обслуживания.
Общение — процесс, в котором участвует не менее двух человек: говорящий (адресант) и слушающий ( адресат).
Общение для человека — среда его обитания. Без этого процесса, как без воздуха, человек не может существовать. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высокой цивилизации, прорваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, образование, развитие интеллекта.
Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал: «Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души».
Из всех живых существ, обитающих на Земле, только человек наделен даром речи. Но уметь слушать, как и уметь говорить, — тоже искусство, которому надо учиться.
Назначение коммуникативно-речевого акта в жизни общества (социума), в жизни человека; этика общения; условия его эффективности давно привлекали внимание народа, создателя и носителя национального русского языка. Свое суждение обо всем этом народ выразил в метких, емких, образных пословицах и поговорках. На что же они обращают наше внимание, чему учат?
Речь, беседа, любой вид общения издавна ценятся за содержательность, они должны иметь внутренний смысл. Не случайно в древнерусском языке одно из значений слова смысл было «разум, рассудок, ум». В таком значении оно оставалось известным и в XIX в. Вспомним строчки из «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина: «Руслан томился молчаливо,/И смысл и память потерял». Таким образом, содержательность речи зависит от степени умственного развития говорящих, от их интеллекта. Это подтверждает и пословица «Красно поле пшеном, а беседа умом».
Содержательные лекции, выступления, диалоги приносят человеку радость, обогащают новыми знаниями. Недаром народ говорит: Хорошую речь хорошо и слушать, В чужой беседе всяк ума наберется. Пословицы имеют в виду не пустословие, а содержательный, умный разговор.
Отсюда предупреждение, определяющее отношение к слову, речи, языку: Когда говоришь — думай, Слово не зря молвится, Не следует слова тратить попусту, Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. И в этих пословицах озабоченность содержательной стороной речи: обдумай то, что хочешь сказать; слова подбирай соответственно смыслу.
Сколько юмора, иронии заключает в себе поговорка Из пустого в порожнее переливать! Пустое дело подобно пустому разговору. И от того и от другого никакой пользы. Наговорили, что наварили, а глянь — ан нет ничего; Во многословии не без пустословия; Много наговорено, да мало сказано. Как видим, пословицы порицают бессодержательные речи, разговоры, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.
Чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над ее текстом, осмыслить: какие положения будут развиты; что нового вносится в решение вопроса; что остается спорным и требует дальнейших размышлений; насколько высказываемые мысли аргументированы; какова авторская позиция.
Поскольку в общении участвуют, по меньшей мере, два человека, то от них во многом зависит, каким будет общение. Каждый по своему опыту знает, что собеседники бывают разные. С одними нам легко вести разговор, а с другими тяжело; одному можно рассказать обо всем, поделиться самым сокровенным, а другому даже о незначительных событиях из личной жизни поостережешься говорить.
Пословицы подчеркивают, какими качествами должен обладать собеседник, чтобы беседа приносила удовлетворение, не была в тягость: Умей вовремя сказать, вовремя смолчать, т. е. знай меру в разговоре, не утомляй собеседника, дай возможность и ему высказаться. Очень неприятно, когда тебя не слушают. Но еще хуже, когда один из участников диалога, не дослушав своего собеседника, включается в разговор и одновременно начинают звучать два голоса. Такое общение похоже, скорее, на базар, а не на беседу уважающих друг друга людей. Особенно плохо, когда подобное наблюдается на собраниях, школьных диспутах, при обсуждении какого-то вопроса в классе. Пословица предупреждает: Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Что ценит народ в собеседнике, что порицает? Ответ находим в пословицах: Он на ветер слов не бросает; За словом в карман не полезет. Ответственное отношение к сказанному, отсутствие пустозвонства, похвальбы, находчивость при разговоре — положительные качества говорящего. А вот всезнайство (у него на всякий спрос есть ответ), неумение и нежелание понять собеседника (говорить на разных языках; их разговор — разговор глухих); упрямство в отстаивании своих суждений (с ним натощак не сговоришься; с тобой надо говорить гороху наевшись); отсутствие логики в разговоре (я ему про Фому, а он мне про Ерему); непоследовательность изложения, противоречивость высказывания (начал за здравие, а кончил за упокой); чрезмерная болтливость (ты ему слово, а он тебе десять) — все эти качества нежелательные, не создающие комфорта при общении.
Русский народ отрицательно относится к ссорам, которые нередко возникают между говорящими. Пословица предупреждает: Лучше ногою запнуться, нежели языком. Поэтому следует быть особенно осторожным, в выборе слов, помнить: Слово не стрела, но пуще стрелы разит; Рана от ножа залечивается, перед раной, нанесенной словом, врач бессилен; От одного слова — да на век ссора. Пословицы призывают быть милосердным, уметь сопереживать, понимать чужую беду, чужое горе, быть терпеливым по отношению к другим, не забывать: Ссора до добра не доводит; В ссорах да во вздорах пути не бывает; Много бранился, а добра не добился. Но если ссоры не удалось избежать, пословицы призывают к примирению: Всякая ссора красна миром; С кем побранюсь, с тем и помирюсь; Кстати бранись, а и не кстати мирись; С людьми мирись, а с грехами бранись.
Как ни интересно бывает общение, как ни забываем мы о времени, увлеченные беседой, важно не затянуть разговор, вовремя его прекратить, На это указывают пословицы: Сколько ни толковать, а всего не перетолковать; Сколько ни говорить, а с разговору сытым не быть.
Как мудры и поучительны народные изречения! Трудно, а чаще всего и невозможно сказать, когда каждая из них появилась, сколько столетий назад. Ясно одно: созданные мудростью народа, проверенные жизнью и опытом в течение многих десятилетий и даже веков, они — одно из могучих средств выражения духовной жизни русского народа, его дум, чаяний, стремлений. Знакомство е пословицами приобщает человека к народному творчеству, помогает глубже познать сам народ и его язык, многому научиться.
По большей части, когда мы в классе общаемся с друзьями и подругами, то говорим просто много пустого, такую беседу возможно назвать приятной, но не доброй, у нее отсутствует цель. Точнее есть небольшая и не совсем достойная цель – занять какое-то количество времени, получить друг от друга положительные эмоции или просто сделать так, чтобы сидеть за одной партой не было неловко.
В другом варианте мы просто начинаем спорить и склочничать или шалить. Ну такое тоже весело, но только развлекает. В том чтобы плеваться бумажками в других или обмениваться картинками через телефон особого ума не накопить.
Иногда даже педагог начинает после каких-то разъяснений говорить о чем-то отвлеченном. Вполне понятно, иногда требуется сделать перерыв, но по факту мы слушаем просто болтовню или пересказ жизненного опыта, который может быть не очень интересным, да и не очень достойным, чтобы его озвучивать перед классом.
Так или иначе, мы люди и имеем разные стороны. Помимо болтовни мы можем действительно радовать других своим продуктивным и глубоким общением. Под доброй беседой я понимаю общение со смыслом, среди умных людей.
Ведь, если общаются глупцы, то они только ждут чтобы сами сказать, они привыкли друг друга перебивать, общение глупцов подобно карканью ворон. Они собираются на деревьях и начинают каркать, кто громче, создают только какофонию и множество глупых звуков, мудрые люди не пускают свои слова так легко.
Для доброго общения ценным является каждое слово, в таком общения открываются души и умы. Когда оказываешься в такой обстановке, то действительно начинаешь ощущать нечто удивительное, иногда приходят мысли, с которыми раньше мучился и не мог довести до логического итога или появляется озарение в какой-то сфере. Мне кажется, компания, которая ведет добрую беседу, является не просто суммой всех людей, но создает нечто большее, чем такое суммарное произведение и поэтому каждый может получить немного больше, чем имеет, приобрести немного ума дополнительно, сверх своих пределов.
1. Есть такой тип людей, которые тебя поучают, советуют как правильно себя показать, вести в той или иной ситуации. При беседи с ними ты набираешься большого жизниного опыта. Такие люди безценны в наше время.
2. Когда у человека поставлена правильная речь, интонация, спокойствие в разговоре, то человека слушаешь с восхищением.
3. Редко, но метко встречаются люди, которые могут обидеть словами человека, довести до слез, сказав, что платье старое, почему ребёнок в обносках, а ведь люди не виноваты, что такая жизнь. Поэтому нужно подумать прежде, чем сказать.
4. По речи можно узнать в какой среде человек живёт. Если человек разговаривает к разному событию, дерзко, с отвращёным видом, то лучше с человеком разговор не вести. Человек не одыкватен. Есть тип людей которые разговаривают медленно, спокойно иногда складывается ощущение, что обдумывает каждое слово. Таких людей называют тихонями, и т. д.
5. Люди с такими языками очень язвительные. Если на встречу идёт или едет инвалид и просит тебя о помощи, то должен помочь. А есть люди которые не то, что не помогут, так ещё столько грязи выльют. Не понимая, что обидел человека.
6. С помощью языка мы можем описать наш удивительный мир, познать разные страны и другие иностранные языки, вести разговоры.
1.Есть такой тип людей,которые тебя поучают,советуют как правильно себя показать,вести в той или иной ситуации.При беседи с ними ты набираешься большого жизниного опыта.Такие люди безценны в наше время.
2.Когда у человека поставлена правильная речь,интонация,спокойствие в разговоре,то человека слушаешь с восхищением.
3.Редко,но метко встречаются люди,которые могут обидеть словами человека,довести до слез,сказав,что платье старое,почему ребёнок в обносках,а ведь люди не виноваты,что такая жизнь.Поэтому нужно подумать прежде,чем сказать.
4.По речи можно узнать в какой среде человек живёт.Если человек разговаривает к разному событию,дерзко,с отвращёным видом,то лучше с человеком разговор не вести.Человек не одыкватен.Есть тип людей которые разговаривают медленно,спокойно иногда складывается ощущение, что обдумывает каждое слово.Таких людей называют тихонями,и т.д.
5.Люди с такими языками очень язвительные.Если на встречу идёт или едет инвалид и просит тебя о помощи,то должен помочь. А есть люди которые не то,что не помогут,так ещё столько грязи выльют.Не понимая,что обидел человека.
6.С помощью языка мы можем описать наш удивительный мир,познать разные страны и другие иностранные языки,вести разговоры.
Сочинение-рассуждение на тему «Слово не зря молвится»
Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади сказал:
Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры.
Речевая деятельность (общение, коммуникативный акт) имеет социальный характер, поскольку она — часть общественной деятельности человека. Любая общественная деятельность невозможна без общения. Кроме того, есть виды деятельности, основу которых составляет общение. Это деятельность педагогов, преподавателей, юристов, политиков, журналистов, менеджеров, многих работников сферы обслуживания.
Общение — процесс, в котором участвует не менее двух человек: говорящий (адресант) и слушающий ( адресат).
Общение для человека — среда его обитания. Без этого процесса, как без воздуха, человек не может существовать. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высокой цивилизации, прорваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, образование, развитие интеллекта.
Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал: «Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души».
Из всех живых существ, обитающих на Земле, только человек наделен даром речи. Но уметь слушать, как и уметь говорить, — тоже искусство, которому надо учиться.
Назначение коммуникативно-речевого акта в жизни общества (социума), в жизни человека; этика общения; условия его эффективности давно привлекали внимание народа, создателя и носителя национального русского языка. Свое суждение обо всем этом народ выразил в метких, емких, образных пословицах и поговорках. На что же они обращают наше внимание, чему учат?
Речь, беседа, любой вид общения издавна ценятся за содержательность, они должны иметь внутренний смысл. Не случайно в древнерусском языке одно из значений слова смысл было «разум, рассудок, ум». В таком значении оно оставалось известным и в XIX в. Вспомним строчки из «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина: «Руслан томился молчаливо,/И смысл и память потерял». Таким образом, содержательность речи зависит от степени умственного развития говорящих, от их интеллекта. Это подтверждает и пословица «Красно поле пшеном, а беседа умом».
Содержательные лекции, выступления, диалоги приносят человеку радость, обогащают новыми знаниями. Недаром народ говорит: Хорошую речь хорошо и слушать, В чужой беседе всяк ума наберется. Пословицы имеют в виду не пустословие, а содержательный, умный разговор.
Отсюда предупреждение, определяющее отношение к слову, речи, языку: Когда говоришь — думай, Слово не зря молвится, Не следует слова тратить попусту, Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. И в этих пословицах озабоченность содержательной стороной речи: обдумай то, что хочешь сказать; слова подбирай соответственно смыслу.
Сколько юмора, иронии заключает в себе поговорка Из пустого в порожнее переливать! Пустое дело подобно пустому разговору. И от того и от другого никакой пользы. Наговорили, что наварили, а глянь — ан нет ничего; Во многословии не без пустословия; Много наговорено, да мало сказано. Как видим, пословицы порицают бессодержательные речи, разговоры, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.
Чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над ее текстом, осмыслить: какие положения будут развиты; что нового вносится в решение вопроса; что остается спорным и требует дальнейших размышлений; насколько высказываемые мысли аргументированы; какова авторская позиция.
Поскольку в общении участвуют, по меньшей мере, два человека, то от них во многом зависит, каким будет общение. Каждый по своему опыту знает, что собеседники бывают разные. С одними нам легко вести разговор, а с другими тяжело; одному можно рассказать обо всем, поделиться самым сокровенным, а другому даже о незначительных событиях из личной жизни поостережешься говорить.
Пословицы подчеркивают, какими качествами должен обладать собеседник, чтобы беседа приносила удовлетворение, не была в тягость: Умей вовремя сказать, вовремя смолчать, т. е. знай меру в разговоре, не утомляй собеседника, дай возможность и ему высказаться. Очень неприятно, когда тебя не слушают. Но еще хуже, когда один из участников диалога, не дослушав своего собеседника, включается в разговор и одновременно начинают звучать два голоса. Такое общение похоже, скорее, на базар, а не на беседу уважающих друг друга людей. Особенно плохо, когда подобное наблюдается на собраниях, школьных диспутах, при обсуждении какого-то вопроса в классе. Пословица предупреждает: Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Что ценит народ в собеседнике, что порицает? Ответ находим в пословицах: Он на ветер слов не бросает; За словом в карман не полезет. Ответственное отношение к сказанному, отсутствие пустозвонства, похвальбы, находчивость при разговоре — положительные качества говорящего. А вот всезнайство (у него на всякий спрос есть ответ), неумение и нежелание понять собеседника (говорить на разных языках; их разговор — разговор глухих); упрямство в отстаивании своих суждений (с ним натощак не сговоришься; с тобой надо говорить гороху наевшись); отсутствие логики в разговоре (я ему про Фому, а он мне про Ерему); непоследовательность изложения, противоречивость высказывания (начал за здравие, а кончил за упокой); чрезмерная болтливость (ты ему слово, а он тебе десять) — все эти качества нежелательные, не создающие комфорта при общении.
Русский народ отрицательно относится к ссорам, которые нередко возникают между говорящими. Пословица предупреждает: Лучше ногою запнуться, нежели языком. Поэтому следует быть особенно осторожным, в выборе слов, помнить: Слово не стрела, но пуще стрелы разит; Рана от ножа залечивается, перед раной, нанесенной словом, врач бессилен; От одного слова — да на век ссора. Пословицы призывают быть милосердным, уметь сопереживать, понимать чужую беду, чужое горе, быть терпеливым по отношению к другим, не забывать: Ссора до добра не доводит; В ссорах да во вздорах пути не бывает; Много бранился, а добра не добился. Но если ссоры не удалось избежать, пословицы призывают к примирению: Всякая ссора красна миром; С кем побранюсь, с тем и помирюсь; Кстати бранись, а и не кстати мирись; С людьми мирись, а с грехами бранись.
Как ни интересно бывает общение, как ни забываем мы о времени, увлеченные беседой, важно не затянуть разговор, вовремя его прекратить, На это указывают пословицы: Сколько ни толковать, а всего не перетолковать; Сколько ни говорить, а с разговору сытым не быть.
Как мудры и поучительны народные изречения! Трудно, а чаще всего и невозможно сказать, когда каждая из них появилась, сколько столетий назад. Ясно одно: созданные мудростью народа, проверенные жизнью и опытом в течение многих десятилетий и даже веков, они — одно из могучих средств выражения духовной жизни русского народа, его дум, чаяний, стремлений. Знакомство е пословицами приобщает человека к народному творчеству, помогает глубже познать сам народ и его язык, многому научиться.