Сочинение 5 класс на тему описание предмета

3 варианта

  1. Наша машинка произведена в России на заводе Самсунг. Мама долго о ней мечтала и вот, наконец, купила. Эта стиральная машина не очень большая, рассчитана на 6 килограммов белья. По высоте она едва доходит мне до пояса. Она белая, с круглой, похожей на иллюминатор дверцей серебристого цвета. Когда эта дверца закрывается и начинается стирка, ее уже не открыть до самого конца. Она очень плотно прижимается специальной резинкой так, чтобы не вытекала вода.
    В верхнем левом углу расположено выдвижное отделение для стирального порошка и прочих средств, которыми пользуется мама, чтобы наши вещи были чистыми, мягкими и приятно пахли. Рядом с ним находится специальное колесико и несколько кнопок для выбора нужной программы. Оказывается, джинсы, например, нельзя стирать вместе с рубашками, а белые вещи с цветными. Для этого есть разные программы стирки, чтобы все хорошо отстирывалось и не портило друг другу цвет. Раньше я этого не знал, но мама мне объяснила.
    Наша машинка стирает очень тихо, только когда цикл заканчивается, она издает звуковой сигнал, похожий на писк. Это означает, что дверцу можно открыть и забрать выстиранные вещи. Она очень хорошо их отжимает, поэтому с них совсем не капает вода.
    Раньше маме приходилось стирать руками, и я рад, что у нас появилась стиральная машина. У мамы освободилось много времени, которое она может провести с нами. Я уже пробовал стирать сам. Это оказалось совсем не сложно.
    Все-таки прогресс не стоит на месте, разные машины и приспособления существенно облегчают нашу жизнь. Теперь мама задумывается о роботе-пылесосе. Думаю, это будет интересно.

  2. Внешне он представляет собой системный блок, оборудованный двумя кассетными деками, которые располагаются в нижней части и открываются от легкого продавливания пальцем внутрь корпуса. В верхней части корпуса находится выдвижной чейнджер для компакт-дисков, рассчитанный на 3 CD. И если нажать на кнопку открытия чейнджера, – она расположилась на верхней панели музыкального центра – то лоток плавно, немного шурша, выедет из корпуса и застынет в открытом положении, ожидая, когда же в него вложат музыкальный диск. Под CD-чейнджером находится жидкокристаллический дисплей, загорающийся всеми цветами радуги, стоит только включить устройство в розетку. Чуть ниже дисплея раскинулась клавиатура с прямоугольными кнопками управления режимами воспроизведения и круглыми клавишами выбора источников звука. Правее клавиатуры грациозно выступают, сверкая зеркальными поверхностями, ручки управления громкостью и уровнем высоких/низких частот.
    Музыкальный центр укомплектован двумя трехполосными (в каждой по три динамика) колонками с зияющими полукруглыми отверстиями фазоинверторов, направленных в сторону слушателя. И колонки и системный блок окрашены в серебристый цвет с металлическим отливом.
    Как известно, качество звучания во многом зависит от того как расположить колонки в помещении. Чтобы обеспечить объемность звука и стереоэффект, мы их поместили в углах комнаты, а системный блок поселили на нижней полке тумбочки для телевизора.
    Музыку в нашей семье больше всего люблю я, соответственно и пользуюсь музыкальным центром чаще других. Папе и маме же больше по душе использовать его как усилитель звука для телевизора, если вдруг захочется посмотреть фильм. Колонки очень мощные, а телевизор у нас большой, поэтому, если его подсоединить к музыкальному центру получается неплохой домашний кинотеатр.
    Вот и получается, что электронный друг по имени AIWA полезен всем членам семьи!

    Журнальный столик

    Я хочу рассказать вам о журнальном столике, который стоит у нас в квартире. И он, несомненно, достоин внимания, так как является не только предметом интерьера, но и незаменимым помощником в самых разнообразных делах.
    Куплен был этот стол не так давно – не более полугода назад – но порой кажется, что стоял на своем месте всю мою сознательную жизнь. Мама с папой долго хотели заиметь именно его в своем хозяйстве, но решились на его приобретение не сразу. Причины такого промедления мне неизвестны.
    Что же представляет собой наш семейный любимец? Это стол с бежевой столешницей квадратной формы, размером примерно 80 на 80 сантиметров. Столешница закреплена на массивном черном основании с широкими ножками, что придает ему хорошую устойчивость. Стол очень тяжелый и перевернуть его, нечаянно задев, не получится даже у папы, хотя сил ему не занимать. Внутри столешницы скрыт хитро устроенный механизм с пружинами и рычагами, который позволяет одним движением руки небольшой журнальный столик превратить в широкий обеденный стол. Если столешницу просто потянуть на себя с определенной стороны, она сорвется со своего места и, увлекаемая рычагами механической системы и противовесами, прикрепленными к ним, поднимется вверх и сдвинется немного в сторону. В противоположном направлении при этом выезжает специальная подпорная планка и неподвижно фиксируется в своей крайней точке. После этого можно легко разложить столешницу, словно книгу, откинув ее верхнюю доску на подпорную планку. И вот, волшебство! Перед нами уже нет приземистого «держателя книг, журналов и всяких мелочей», а вместо него стоит большой стол, готовый принять гостей.
    Трудовые будни нашего деревянного друга монотонны и унылы. Изо дня в день папа, усевшись в кресло, стоящее неподалеку, складывает ему на преклоненную спину все, что не поместилось у папы в руках. Будь то книга, ноутбук или просто перчатки, которые папа поленился убрать в шкаф. Да и мама порой подкидывает работы, оставляя ему на попечение свой сотовый телефон или пульт от телевизора.
    Но, только стоит появиться красному дню на календаре, и наш верный друг разгибает свою деревянную спину с пружинами и рычагами. Вставая в полный рост, собирает всю нашу семью вокруг себя и, будто сам является ее членом, преподносит вкусные блюда, приготовленные мамой, ароматный чай с печеньем, конфетами и пирогами.

  3. Сочинение-описание (памятка)
    1.
    В сочинении-описании автор описывает предмет или живое существо, пейзаж, интерьер или явление так, чтобы было
    понятно, как он к нему относится. Подумай: какое чувство или настроение ты хочешь передать своему читателю? Сначала автор наблюдает, потом представляет изображение на «внутреннем экране».
    Моя черепашка такая смешная! Когда она бежит, то кажется, будто катится камешек. У нее зубки маленькие и острые, как кнопки, а коготки прямые и очень острые, как булавки. Иногда она пищит, а когда заберется в пыльный угол, то начинает фыркать, как паровозик. У нее панцирь блестящий, желто-коричневого цвета, с зеленым отливом. И сама она желто-зеленого цвета.
    Она мне очень нравится.
    (Работа пятиклассницы)
    2.
    Описание – словесное рисование. Сначала представь предмет, постарайся увидеть его на «внутреннем экране», а затем опиши. Если это – живое существо, вспомни его в самом характерном состоянии.
    Яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха – слышно, как гремят семечки.
    3.
    Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям, а иногда фрагменту из фильма.
    В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши.
    4. Сочинение оживляют сравнения. Например:
    котенок похож на клубок пушистых ниток; снегирь как пушистый шарик; улыбка похожа на солнышко.
    Придумай и используй в сочинении свои сравнения.
    5. Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперед, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперед. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперед в развитии мысли, добавляем новое, т.е. сведения, ради которых создается предложение.
    6. Проверь, можно ли воспользоваться приемом фотографирования, читая твое сочинение.
    7. Первое предложение – ключ ко всему сочинению. Помоги читателю «войти в тему». Например:
    Мой пес замечательный!
    Есть у меня……
    Пенал служит для того, чтобы в нем носили ручку……
    Мой ластик хоть и скромен на вид, но служит мне верно.
    В день рождения мне подарили…
    8. Подумай, как ты завершишь свое сочинение. Последняя фраза (или абзац) содержит вывод – чем тебе близок тот, кого ты описал, как его появление в твоей жизни тебя обогатило.
    Успехов в сочинении!
    Задания
    1.
    Прослушайте текст, постарайтесь увидеть то, что можно увидеть. Запомните и перескажите.
    Такса
    Длинная, приземистая собака на кривых ногах семенит вперевалочку, помахивая задорно задранным хвостиком-прутиком. Англичане называют таксу «собака-сосиска». Во Львове я слышал, как говорили: «Таксы у нас продаются на метры…». И вправду, природа, создавая таксу, забыла приделать ей третью пару ножек: пузо ее почти волочится по земле… Впрочем, у хорошей таксы живот всегда подтянут выше уровня груди. На своих коротеньких ножках она чувствует себя превосходно.
    (Б.Рябинин. Воспитай себе друга)
    Енотовидная собака
    Что это была за фигура! Точно его всего укоротили! Тело длинное, грузное, а ножки такие коротенькие, что, казалось, ему трудно носить себя. Короткий пушистый хвост, короткая шея, короткая узкая головка, острая лисья мордочка, короткие, широкие, почти спрятанные в густом мехе уши, глаза как пуговки, щеки будто сажей намазаны. Не будь этот увалень таким пушистым, он был бы просто уродцем. Но его выручал густой серовато-бурый мех, переходящий местами в желто-серый, превращавший это забавное создание в какую-то живую меховую игрушку. Звали его Гомзик. (
    А.Батуев. Чудесный мир)
    Карлсон – это маленький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, – конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной. (
    А.Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше)
    Натюрморт Караваджо «Корзина с фруктами» признан шедевром. Корзина стоит прямо перед вами. Сливово-синий, прозрачной голубоватой желтизны виноград свешивается за ее плетеные края. Можно взять и унести грушу или червивое краснобокое яблоко. Листья уже покрылись ржавчиной увядания, на них капельки влаги. Плоды составляют единое целое, и в то же время каждая груша индивидуальна, каждое зернышко винограда – как звездочка. (По
    В.Липатову. С веком наравне)
    2.
    Представьте себе пейзаж по описанию, рассмотрите картину на воображаемом экране. Если есть возможность, сравните с картиной И.Шишкина «Рожь».
    Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, золотится на солнце густая рожь. Ветер легко колышет налитые колосья. Исчезает во ржи извилистая тропинка. Далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Могучие великаны-сосны устремились в голубое небо, и от этого еще шире кажутся просторы золотого поля. (По
    В.Прудоминскому. Первая Третьяковка)
    3.
    Используя определения из «Словаря эпитетов русского литературного языка», опишите своего друга, брата, сестру, знакомого. Возможно, предложенных вам определений не хватит. В таком случае подберите свои собственные.
    Лицо: грустное, доброе, виноватое, волевое, злое, заспанное, испуганное, капризное, серьезное, сосредоточенное, открытое, обиженное, сияющее, умное, хмурое; краснощекое, смуглое, бледное.
    Глаза: голубые, голубовато-серые, карие, бархатные, большие, бесцветные, быстрые, внимательные, искрящиеся, живые, круглые, лукавые, лучистые, задумчивые, озорные, узкие, смущенные, счастливые, холодные, удивленные, укоризненные, ясные.
    Нос: большой, с горбинкой, крохотный, курносый, правильный, прямой, хищный, пуговкой, широкий, орлиный.
    Лоб: благородный, высокий, гладкий, гордый, крутой, с глубокими морщинами, покатый, низкий, открытый.
    Губы: бантиком, бесцветные, алые, пухлые, суровые, упрямые, тонкие, яркие, сухие.
    4.
    Представьте себе, что вам предложили написать статью для журнала «Лица». Как в портрете передать характеристику человека и ваше отношение к нему?
    5.
    Задания, связанные с прогнозированием.
    Прослушайте отрывки из текста известного романа. Ответьте на вопросы по ходу чтения.
    Если бы у нас в Англии прохожий встретил человека в таком наряде, как я, он, я уверен, шарахнулся бы от него в испуге или расхохотался бы, да зачастую я и сам невольно улыбался, представляя себе, как я в моем одеянии путешествовал бы по Йоркширу.
    (Как вы думаете: почему внешний вид героя вызвал бы испуг или улыбку? Как, по вашему мнению, и почему был одет герой?)
    Разрешите мне теперь сделать набросок моей внешности. На голове у меня красовалась высокая бесформенная шапка из козьего меха со свисающим назад назатыльником
    (как вы думаете: почему шляпа с назатыльником?), который прикрывал мою шею от солнца, а во время дождя не давал воде попадать за ворот. В жарком климате нет ничего вреднее дождя, попавшего за платье.
    Затем на мне был короткий камзол… и штаны до колен, тоже из козьего меха. Чулок и башмаков у меня совсем не было, а вместо них я соорудил себе… нечто вроде полусапог, но самого варварского фасона.
    На спине у меня болталась корзина, на плече я нес ружье, а над головой держал огромный меховой зонтик, крайне безобразный, но после ружья составлявший, пожалуй, самую первую необходимость моей экипировки.
    (Есть ли предположения, где живет герой.)
    Но я упоминаю об этом мимоходом. Не много было на острове зрителей, чтобы любоваться моим лицом и фигурой. (По
    Д.Дефо. Робинзон Крузо)
    При выборе места для жилища я должен был сообразоваться с некоторыми необходимыми в моем положении условиями.
    (Какие условия важны при выборе места для хижины? Помните, что Робинзон Крузо живет на острове.)
    Во-первых, мое жилище должно быть расположено в здоровой местности и поблизости от пресной воды; во-вторых, оно должно укрывать от солнечного зноя; в-третьих, должно быть защищено от нападения хищников, как двуногих, так и четвероногих, и, наконец, в-четвертых, из него должно быть видно море, чтобы мне не упустить случая спастись, если Бог пошлет какой-нибудь корабль, ибо мне не хотелось отказываться от надежды на избавление. (
    Д.Дефо. Робинзон Крузо)
    Попробуйте представить и описать, как выглядела хижина Робинзона Крузо.
    6. Роль стиля речи в описании.
    Перед вами два описания. Чем они похожи и чем различаются?
    а) По небу плывут облака. Обычно они похожи на хлопья ваты. А вот это пушистое облако похоже на забавного слоненка с вытянутым вперед хоботом. Важное серое облако – как высоченная гора. Вдруг сверкнуло солнце – и на горе обозначилась тропинка. По ней можно подняться на самую вершину… Еще минута – и… гора превратилась в птицу с раскинутыми крыльями, а слоненок – в плывущий корабль…
    б) Облака состоят из капель и ледяных кристаллов. Верхний ярус (выше 6 км) составляют перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые. Эти облака состоят из ледяных кристаллов. Средний ярус (2–6 км над землей) занимают высокослоистые и высококучевые, состоящие из капель и кристаллов. Нижний ярус (ниже 2 км) составляют слоистые, слоисто-кучевые и слоисто-дождевые облака. Они состоят из капель. Также некоторые ученые выделяют перламутровые и серебристые облака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *