Сочинение на тему равнодушие это паралич души преждевременная смерть

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Спасибо за внимание

    1. Со­чи­не­ние лишь ча­стич­но со­от­вет­ству­ет те­ме, Вы рас­суж­да­е­те в первую оче­редь о ге­ро­ях нерав­но­душ­ных, а к ана­ли­зу рав­но­ду­шия об­ра­ща­е­тесь толь­ко в од­ном из при­ве­ден­ных при­ме­ров, при этом ни­как не по­ка­зы­вая, что невни­ма­ние На­сти к судь­бе ма­те­ри при­во­дит к па­ра­ли­чу ду­ши ге­ро­и­ни. В то же вре­мя во вступ­ле­нии и в за­клю­че­нии рас­суж­де­ния по за­дан­ной те­ме при­сут­ству­ют, а при­ме­ры нерав­но­душ­но­го от­но­ше­ния к окру­жа­ю­щим мо­гут ча­стич­но со­от­но­сить­ся с те­мой.
    2. При­сут­ству­ет ар­гу­мен­та­ция из ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, но при­ме­ры по­до­бра­ны неудач­но. Ни один из при­ве­ден­ных при­ме­ров не мо­жет слу­жить до­ка­за­тель­ством вы­дви­ну­то­го в за­да­нии те­зи­са о том, что рав­но­ду­шие – это па­ра­лич ду­ши и преж­девре­мен­ная смерть че­ло­ве­ка. По­че­му бы не об­ра­тить­ся к при­ме­рам из твор­че­ства ав­то­ра ци­та­ты: к рас­ска­зам “Кры­жов­ник” или “Ионыч” А.П.Че­хо­ва? Мож­но вспом­нить и се­мью Ку­ра­ги­ных из ро­ма­на Л.Н.Тол­сто­го “Вой­на и мир”. Мож­но об­ра­тить­ся и к “Мерт­вым ду­шам” Н.В.Го­го­ля (за­гла­вие весь­ма крас­но­ре­чи­во!), ведь в этой по­э­ме под “мерт­вы­ми” ду­ша­ми под­ра­зу­ме­ва­ют­ся на са­мом де­ле рав­но­душ­ные ко все­му по­ме­щи­ки и го­род­ские жи­те­ли, ко­то­рых ин­те­ре­су­ют толь­ко день­ги и сплет­ни. За­чет по кри­те­рию ста­вит­ся, так как со­дер­жа­ние ана­ли­зи­ру­е­мых про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­но и пред­став­ле­но непло­хое осмыс­ле­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов, од­на­ко на­до иметь в ви­ду, что ар­гу­мен­та­цию необ­хо­ди­мо под­би­рать ис­хо­дя из за­дан­ной те­мы.
    3. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния не про­ду­ма­на, ло­ги­ка раз­ви­тия мыс­ли на­ру­ше­на. Кро­ме ука­зан­но­го от­сут­ствия необ­хо­ди­мой до­ка­за­тель­ной ба­зы есть и ло­ги­че­ский недо­чет. В на­ча­ле со­чи­не­ния Вы го­во­ри­те о том, что рав­но­ду­шие мо­жет быть смер­тель­но опас­ным, но при ана­ли­зе эпи­зо­да из рас­ска­за Шо­ло­хо­ва “Судь­ба че­ло­ве­ка” ни о ка­кой смер­тель­ной опас­но­сти ре­чи не идет. Ес­ли бы Вы взя­ли для ана­ли­за дру­гой эпи­зод – ко­гда нерав­но­душ­ный Ан­дрей Со­ко­лов уби­ва­ет пре­да­те­ля, ре­шив­ше­го сдать нем­цам офи­це­ра, ока­зав­ше­го­ся вме­сте с ним в пле­ну, – то этот эпи­зод был бы бо­лее по­ка­за­тель­ным для до­ка­за­тель­ства вы­дви­ну­то­го те­зи­са. Так­же при ана­ли­зе рас­ска­за “Уро­ки фран­цуз­ско­го” Вы ни­как не за­ост­ря­е­те вни­ма­ния на про­бле­ме смер­тель­ной опас­но­сти рав­но­ду­шия. Сле­до­ва­ло, на­вер­ное, за­явить ка­кой-то дру­гой те­зис. Глав­ная же про­бле­ма ком­по­зи­ции – от­сут­ствие раз­ви­тия глав­ной мыс­ли о рав­но­ду­шии как па­ра­ли­че че­ло­ве­че­ской ду­ши.
    4. Ре­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния хо­ро­шее, ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные лек­си­че­ские сред­ства, раз­но­об­раз­ные грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские кон­струк­ции.
    5. Гра­мот­ность непло­хая, ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет, но до­пу­ще­но 2 пунк­ту­а­ци­он­ных и 2 грам­ма­ти­че­ских ошиб­ки.

  2. Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться. Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2:
    «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»
    Как часто мы слышим: «Не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды»?  Мы настолько привыкли к этим словам, что их значение несколько поблекло, стало ещё одной избитой истиной, которую все знают, но мало кто понимает до конца. Для современного человека привычно безразличие ко всему, что находится за пределами круга его привычных забот. Впрочем, почему только современного, если о проблеме равнодушия задумывались философы и писатели прошлого? Так, знаменитая цитата Чехова появилась на свет в конце 19 века.
    Больше века спустя слова классика всё ещё актуальны. Да, равнодушие — это, безусловно, паралич души. Человек, безучастный к другим, умер при жизни. Вспомним, к примеру, Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».  Григорий Александрович — холодный и расчетливый человек, которому нет дела до страданий окружающих его людей. Его не интересует судьба несчастной Бэлы: как только Печорин добивается любви гордой черкешенки, герой теряет к ней интерес и девушка погибает. По ходу повествования мы узнаём о трагедиях, виной которых становится равнодушный эгоист Печорин: смерть Грушницкого, обман княжны Мэри, мучения любимой Веры… Но Григорий Александрович сам понимает, что он «нравственный калека», поэтому не дорожит своей жизнью. Можно сказать, что равнодушие лермонтовского героя — это действительно паралич души, который и привёл к преждевременной смерти, сначала метафорической, как друга и возлюбленного, а потом и к фактической, когда Печорин сознательно уезжает в Персию, где ему суждено погибнуть.
    Обратимся также к повести Н.В. Гоголя «Шинель», герой которой  сталкивается с «параличом души» окружающих. Тихий и беззлобный Акакий Акакиевич, отказывая себе во всём, наконец-то стал обладателем долгожданной новой шинели. Когда грабители сняли с Башмачкина его обновку, безответный чиновник ищет защиты и помощи у значительного лица. Но генерал «распекает» несчастного человека и прогоняет прочь, «после чего Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было». Смерть бедного одинокого чиновника — ещё одно печальное следствие человеческого равнодушия.
    Да, мы все понимаем, что нельзя помочь каждому, кто нуждается в помощи. И всё-таки может нам стоит начать исцеляться от «паралича души» и стараться не проходить мимо чужой беды?
    (329 слов)
    [Направление «Равнодушие и отзывчивость»: пример итогового сочинения]
    Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.
    Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
    No related posts.

  3. Введение: Отзывчивость и равнодушие – это два качества человека, которые сопровождают его на всём жизненном пути. Что такое отзывчивость? Это неравнодушие по отношению к судьбам других людей, это готовность сию минуту помочь людям.
    Что такое равнодушие? Это чёрствость, это невосприимчивость к чужим бедам и невзгодам, это нежелание помогать и сопереживать людям. Каждый из нас в жизни хотя бы раз, но испытывал «на собственной шкуре» оба чувства, возможно, даже был тем, кто их воплощал в жизнь.
    Отзывчивый человек – звучит гордо, не все люди обладаю таким редким и очень ценным качеством, которое вкладывается в человека еще во младенчестве. Родители на собственном примере показывают малышам, что слышать просьбы о помощи не только нужно, более того, это будет характеризовать тебя как человека достойного и воспитанного.
    Аргументы: В художественной литературе, писатели часто наделяют своих персонажей разными чертами характера: верность, любопытство, порядочность, не исключение и отзывчивость. Так, например, главный герой одноименной повести В. Л. Кондратьева «Сашка» является человеком неравнодушным, не смотря на то, что события разворачиваются во время войны, Сашка не утратил своей нравственности. После пленения немца, Сашке поступает приказ пустить пленного «в расход», что сделать главный герой отказывается. А причиной тому служит та, самая отзывчивость, то неравнодушие к судьбе немца. Сашка хорошо понимал, что немец – он только в бою ему враг, а здесь он в плену и он гораздо слабее Сашки. Он смог убедить в этом и своего комбата, который в самый последний момент отменил приказ о расстреле и велел вести пленного в штаб.
    Ярким же примером равнодушия служит главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Александрович Печорин. Он очень неоднозначная и противоречивая личность: при только одной возможности потерять любовь всей своей жизни – Веру, в Григории «загорается» пылкое чувство. При всём при этом, Михаил Юрьевич раскрывает его для нас, как человека чёрствого, всеобще равнодушного, не способного не на настоящую дружбу, не на искреннюю любовь. Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе. Сам герой признаётся, что жизнь его «становится пустее день ото дня», он не наслаждается своим равнодушием и чёрствостью, а страдает от них с каждым днем больше и больше, принося мучения не только себе, но и неповинным в этом окружающим людям.
    Вывод:Равнодушие не приводит ни к чему хорошему, равнодушный человек зачастую губит не только свою душу, но и «попутно» ломает жизни людей, которые его окружают, сам того не понимая и не осознавая в полной мере. Таким образом, проявление заботы по отношению друг к другу, милосердие и отзывчивость – это тем составляющие, которые помогаю человеку найти общий язык с окружением. Отзывчивость помогает нам обрести счастье, ведь человек счастлив по-настоящему только помогая и слыша других людей.

  4. Направление «Равнодушие и отзывчивость».
    Равнодушие – это безразличие ко всему, что нас окружает, отсутствие интереса к проблемам общества, к вечным человеческим ценностям, безразличие к собственной судьбе и к судьбам других людей, отсутствие каких-либо эмоций по отношению к чему-либо. А.П Чехов сказал однажды: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Но чем же на самом деле так опасно подобное отношение к жизни?
    Гнев, как и любовь, как и смятение, как страх и стыд показывает заинтересованность человека к чему бы то ни было, эмоции становятся индикатором жизненной энергии, и потому поступающий к щекам румянец всегда ценится больше, чем безжизненная, холодная бледность и безразличный, пустой взгляд. Слегка заметные на первый взгляд проявления безразличия к происходящему неизменно перерастают в апатию, и по итогу приводят к деградации личности. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» автор вместе с читателем прослеживает путь человека, из которого постепенно утекала жизненная энергия и испарялось духовное начало. Описывая каждый этап из биографии героя, А.П. Чехов подчеркивает с какой стремительностью равнодушие проникало в судьбу Старцева и оставляло в ней определенный след. Из незаурядной личности и перспективного врача герой медленно, но верно превращался в кричащего на собственных больных, азартного, алчного, пополневшего обывателя, не замечающего хода времени. Для энергичного и живого когда-то героя теперь имели исключительную важность лишь его деньги, он перестал замечать страдания людей, с сухостью и эгоизмом глядел на мир, другими словами, стал равнодушен ко всему, в том числе и к себе, что привело к неминуемой деградации.
    Все мы живем в обществе и зависим друг от друга- такова природа человека. Именно поэтому безразличие каждой отдельной личности ведет за собой равнодушие всего общества. Другими словами, образуется целая система, организм, уничтожающий сам себя. Подобное общество описывает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главная героиня, Соня Мармеладова, на уровне потребности ощущала важность самопожертвования и помощи людям. Глядя на равнодушие окружающих, она, наоборот, старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах. Возможно, если бы Соня не помогла Родиону Раскольникову справиться со своими нравственными терзаниями, если бы она не вселила в него веру, если бы не спасла свою семью от голодной смерти, то роман имел бы еще более трагичный финал. Но неравнодушие героини стало лучиком света в мрачном и сыром Петербурге Достоевского. Страшно представить, чем закончился бы роман, если бы в нем не было такого чистого и светлого героя, как Соня Мармеладова.
    Мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. Равнодушие опасно тем, что оно в любом случае несет за собой мрак, это антитеза к счастью, радости и добру.

  5. «Мне все равно… Меня это не касается… Это меня не интересует… Оставьте меня в покое… Не мешайте мне…». Такие фразы слышал и произносил каждый из нас. Человек желает, чтобы его оставили в покое, он не хочет иметь ничего общего с определенными людьми и событиями, его ничто не заботит и не интересует.
    Почему люди стали равнодушными не только к себе, но и к своим родным, друзьям, соседям? К каким последствия может привести это тотальное безразличие?
    Для начала хочу рассмотреть, что же такое равнодушие. Равнодушие – это холодность души, безразличие и невнимательность человека к миру. Человек обладающий черствостью сердца не может любить ни людей, ни мир, ни Всевышнего. Если человек невнимателен к беде другого, значит его интересует это меньше, чем свои какие-либо дела. Началом равнодушия служит гордость и эгоизм. Конечно у вас возникнет ответ на мое речение – мало времени, нету средств и т.д.  Несомненно, огромный отпечаток накладывает ускорившийся темп жизни людей, в особенности в мегаполисах. Обычный современный человек не успевает быть на работе, в семье, с друзьями и творить благие деяния, так как время перемещения с одного места к другому испаряет желание и силы.
    Я как человек из большого города сам знаю, как сложно найти время на добро. Мы стали воспринимать убийства, насилие и другие преступления как нечто обыденное и повседневное, даже если они происходят за соседней дверью. Нас уже не удивляет то, что дети начинают пить и курить еще в начальной школе, что они принимают наркотики, напротив, многие продавцы и даже фармацевты без зазрения совести продают им ядовитое зелье.
    Ислам нас учит и даже настораживает видеть все, что нас окружает и быть отзывчивыми и внимательными к людям, и всему созданному Всевышним. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нередко говорил, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушии черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) – есть признак праведности.
    А.П. Чехов дал замечательное определение равнодушию, что и стало началом моей статьи: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». И действительно, равнодушие является признаком духовно мертвого человека – человека с мертвым духом, не возрожденного человека. Таких людей Пророк Иса (мир ему) называл «мертвецами» (Лука 9:60).
    Желая защититься, человек часто совершенно неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем возникает проблема, потому что равнодушие и безразличие нередко становятся внутренним состоянием человека. Несомненно, равнодушие приходит не само собой, оно приходит от отсутствия ласки со стороны родителей и переходит с возрастом в сложную степень безразличия.
    Каждый знает эту фразу: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.»
    Равнодушие ограничивает нас во многих поступках, а так же на пути к праведности. Равнодушный человек не может миновать Ада, если он не откажется от своего равнодушия.
    Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека… (Максим Горький)
    Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине; Так же не сможет он получить спасение, поскольку равнодушен к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении; Равнодушный человек не может служить людям, потому что он равнодушен к ближнему, так же не сможет он служить Всевышнему; Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.
    Избавиться от равнодушия можно, один из вариантов присмотреться к окружению, социуму… или просто следует поставить перед собой цель, такую как цель довольства Аллаха, и достигать ее во всех отношениях.
    Дорогой читатель, своей статьей я хотел показать равнодушие во всем лице, такой порок как равнодушие лечится, ибо каждый может все изменить. В каждом из нас теплится огонь добра, мы сможем сделать мир добрей, и все до одного способны мир к лучшему переменить!
    Абдурахим Билалов-Доганай

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *