Сочинение 7 класс на тему друзья

11 вариантов

  1. На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй. Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.

    Сочинение описание по картине Друзья 5 класс

    Евгений Николаевич Широков один из российских художников. Он славиться своими портретами. Одной из успешных его работ считается картина «Друзья». На ней изображены мальчишка и его пес посреди комнаты.
    Темноволосый, худощавый мальчик одет в темно синею футболку, которая заправлена в серые штаны. На ногах у него голубые носки и светлые сандалии. Глаза его опущены и выражение лица очень грустное. Он сидит на красном покрывале и гладит рядом лежащего пса, как будто бы делясь своим горем.
    А собака покорно выслушивает своего хозяина, приподняв одно ухо. Она черного цвета с короткой и блестящей шерстью. И на лапах у нее белые «носочки». Ее желтые глаза широко раскрыты. Так же как и у мальчика у собаки понурый вид. Видимо она переживает за мальчика.
    На заднем плане ничего не видно, все расплывчато. Да, это и неважно. Художник хочет обратить внимание на трепетные чувства между друзьями, на заботу, которые они проявляют по отношению к друг другу.  Поэтому и цвета на картине не яркие, чтобы  не отвлекать от настоящих дружеских отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную минуту. Картина овеяна печалью, хотя навивает совсем другие эмоции. Собака олицетворяет собой верность и преданность, она никогда не бросит мальчика, так как чувствует доброжелательность к себе.
    С другой стороны, живописец говорит не только о настоящей дружбе, но и о проблеме современных людей. В погоне за деньгами, славой  люди стали корыстными, равнодушными и жестокими. Вот почему в качестве друга Широков выбирает домашнее животное, которому ничего не нужно кроме внимания. Увы, среди человеческих отношений порой бывает очень трудно найти великодушных, сострадающих, благородных и надежных людей.

    Сочинение по картине Широкова Друзья

    Знакомство с картиной Е. Широкова “Друзья” заставляет задуматься о таких простых вещах, как дружба, верность, преданность. Эти чувства всегда присутствуют в жизни человека. Иногда кажется что ситуация безвыходная, но помощь друга может все изменить. А иногда хочется поделиться радостью и лучший друг всегда рядом.
    Дружить умеет не каждый. Человеческая дружба подвержена многим внешним факторам. Чего не скажешь о дружбе животного и человека. Особенно собаки, это чемпионы в преданности, верности и настоящей дружбе.
    Картина Е. Широкова “Друзья” переносит нас в небольшое помещение с деревянным полом и местом для собаки. Мальчик и его пёс на полу. Собака спокойно лежит и немного печально смотрит вдаль. Мальчик сидит рядом с другом и гладит его чёрную мягкую шерсть. Поза мальчика говорит о его печальном настроении, грусти. Он гладит пса и это немного успокаивает. Собака лежит спокойно, боясь потревожить или расстроить своего друга. Пёс не знает как ещё он может помочь мальчику, поэтому взгляд его тоже грустный.
    Художник не использует сложных приемов, ярких красок, тона картины сдержанны. Но ощущение, что ты стоишь в этой же комнате и смотришь на друзей. Возможно они только вернулись с прогулки и просто устали. А может у мальчика просто грустное настроение и его может поддержать только пёс.
    В глазах собаки столько волнения за своего хозяина. Но пёс не выдаёт своего беспокойства, ему хочется помочь другу. Он даже поднял ухо, чтобы выслушать переживания мальчика. Собаки чувствуют настроение и стараются помочь всегда в силу своих возможностей.
    Мальчик, не поднимая глаз, гладит пса, но мысли его далеко. Прикосновение к мягкой шерсти лучшего друга успокаивает и настраивает на хорошее.
    Автор картины показывает, что настоящей дружбе слова не нужны. Достаточно, чтобы рядом был тот, чьё присутствие успокоит и примирит бушующие страсти.
    А бывает ли такая дружба между людьми? Может ли человек чувствовать настроение другого человека только по взгляду или прикосновению? И может ли помочь другому без лишних слов?
    Мне хочется верить, что и люди способны дружить и быть преданными. Собаки замечательные животные, без них мир возможно не узнал бы о безграничной верности. Они привязаны к хозяину невидимой нитью и искренней любовью.
    Я очень хочу научиться у собаки ее умению дружить. Ведь собака никогда не ждёт от человека ответных чувств. Она просто его любит.

    Вариант сочинения для 7 класса.

    Главные персонажи картины Широкова «Друзья» – это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…
    Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.
    На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.
    Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.
    Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.

    Сочинение-описание по картине Широкова Друзья

    Евгений Николаевич Широков — один из самых выдающихся художников советской эпохи. Его талан был признан как искусствоведами, так обычными рабочими людьми. Многие его работы нашли пристанище в известных художественных галереях, музеях. За свой вклад в искусство Е. Н. Широков получил много государственных престижных наград.
    Картина Е. Широкова «Друзья» – это, пожалуй, самая известная его работа. Ее приводят в пример, когда рассказывают молодым художникам о таком течении советской живописи как «суровый стиль». В картине Широков воспел такое чрезвычайно важное, но к сожалению очень редкое в наше время, явление как дружба.
    На этом полотне мы видим пример того, что можно назвать настоящей дружбой. Узами товарищества в данном случае объеденные мальчик и его собака.
    Картина выполнена резкими штрихами в соответствии с канонами сурового стиля. Лишь лицо мальчика, а также его четвероногий друг, художник нарисовал плавными, округлыми линиями. Этим Широков выделил двух главных героев из общей обстановки.
    Тяжело сказать, что на душе у изображенных на картине мальчика и собаки. Некоторые видят в их глазах грусть и печаль. Мне же кажется, что они просто задумались о чем-то своем, только им известном.
    Ухо собаки приподнято. Наверное, она услышала чье-то приближение. Сейчас в комнату войдет отец или мать мальчика, и он выйдет из раздумий. Собака и ее хозяин станут вновь веселыми и пойдут гулять на свежем воздухе.
    Картина Широкова нас учит двум очень важным вещам. Во-первых, тому, что настоящий друг всегда готов прийти на помощь, какая бы неприятность не случилась с тобой. Верный товарищ даст нужный совет, выслушает или поможет делом по первому вашему зову. Во-вторых, Широков очень явно дает понять, что дружба равнодушна к внешности, статусу — она может объединить двух совершенно разных людей, и даже человека и собаку.
    Сочинение для 7 класса.

  2. 2
    Текст добавил: подсела на жизнь

    Сочинение по картине Широкова Друзья: описание и анализ художественного полотна
    На картине Широкова Друзья» мы видим мальчика и собаку. Именно о дружеских отношениях между человеком и его питомцем хочет рассказать нам живописец. Всем хорошо известно, что преданнее собаки вряд ли найдешь живое существо.
    Молодому парню на вид не больше четырнадцати лет. Он высокий и худой. У него темные волосы и слегка загорелая кожа. Одет паренек в синюю летнюю футболку и темные штаны. На ногах у него в тон футболке синие носки и серые сандалии. Скорее всего, он только что вернулся домой и сразу же подошел к своему верному другу.
    Пес большой и черный. Только лапы внизу белые. Наверное, когда он бежит по улице, то создается впечатление, что он в обуви. Шерсть у животного короткая и гладкая.
    Они вдвоем расположились на красно-коричневом покрывале прямо на полу. Собака лежит, положив свою голову на лапы. Левое ухо у нее приподнято. Сразу можно понять, что она внимательно слушает, о чем говорит ей ее хозяин. Вид у обоих героев художественного полотна печальный. У животного очень выразительные грустные глаза. И по выражению лица мальчика понятно, что произошло какое-то событие, которое его расстроило. Возможно, у него какие-то проблемы, о которых он не хочет рассказывать родителям, а доверяет лишь своему четвероногому другу. А может быть, собака приболела, а мальчик, придя домой, сразу подошел к ней. На картине он сидит рядом с ней на полу и гладит ее по спине. Очень хорошо видно, что между ними искренняя дружба. Юноша очень любит своего четвероногого друга, и тот отвечает ему взаимностью. Их трогательные отношения задевают за живое и нас, зрителей, вызывая чувство жалости к обоим героям.
    Художника не интересует фон и обстановка комнаты, чтобы нас ничего не отвлекало, а все внимание было сосредоточено на персонажах. Даже намеренно слегка подчеркнул отошедшие от стены края обоев, чтобы показать нам, насколько все это не важно. Живописец уделяет одинаковое внимание и человеку, и животному, показывая их равноправными. И нам понятен его замысел: важнее дружбы, верности и любви, ничего не может быть.

  3. План
    1.Слово о картине
    2.Главные герои
    3.Собственное восприятие
    Картина Е.Н. Широкова «Друзья» названа так не случайно, ведь на ней изображена искренняя дружба. Только друзьями в нашем случае стали собака и человек, хотя это вполне реально.
    На полу лежит одеяло, на нем сидит мальчик, а у его ног – собака. На парне надета темно-синяя майка, серые брюки, и такого же цвета сандали. На ногах синие носки. Мальчик грустно смотрит на собаку и гладит её по спине. Его четвероногий друг положил голову на передние лапы и смотрит вперед. Мне кажется его взгляд тоже понурым. Возможно пес болен.
    У собаки черная шёрстка, а лапы белого цвета. Его тело абсолютно расслаблено, одно ухо поднято вверх, возможно, он слушает, что ему говорит мальчик. Мальчик сейчас поддерживает его, уделяя как можно больше внимания. Стоит заметить, что и хозяин обеспокоен грустью четвероногого друга, ведь его лицо так же не выражает радости. Именно в этом и заключается настоящая дружба, в поддержке в минуты трудностей и болезней.
    Рассматривая данное полотно, мне стало жаль и собаку и мальчика. Мне захотелось помочь им обоим, чтобы они стали счастливыми. Надеюсь, что у них все будет хорошо.

    Сочинение по картине Друзья Широкова 7 класс

    План
    1.Какие они, настоящие друзья
    2.Кто на полотне
    3.Оценка увиденного
    Самыми преданными из всех животных чаще всего оказываются собаки. Они никогда не убегут от вас в трудной ситуации, не променяют вашу заботу, они подобно людям нуждаются в нашем внимании. Дружба между человеком и собакой описана во многих литературных, музыкальных и кинематографических произведениях. И всегда поражает верность этого животного.
    Именно такая истинная дружба изображена на репродукции картины «Друзья» Широкова.
    Основную часть полотна занимают фигуры главных героев: мальчика и его четвероногого друга. Посреди комнаты лежит коричневый плед. Он весь в складках, возможно до этого ребенок и животное играли на нем. Сейчас же наши герои изображены задумчивыми. Юноша одет в синюю футболку, серые брюки, сандалии и носки, можно предположить, что на улице последние деньки лета. Глаза мальчика опущены и устремлены на животное.
    Пес, мирно поджав лапы, лежит у ног хозяина. Одно ухо его опущено, другое приподнято, для того, чтобы слышать, о чем говорит мальчик. Ребенок одной рукой опирается о пол, другой гладит спину собаки. Черная шерсть щенка лосниться при дневном освещение, что говорит о хорошем уходе мальчика за ним. Глаза пса открыты и смотрят в даль, взгляд его печален, возможно, это связано с рассказом хозяина.
    Эта картина мне очень понравилась. Я давно мечтаю о таком же верном товарище, с которым я буду делить печали и радости, который будет встречать меня из школы. Здорово, что у этого мальчика есть такой замечательный друг.

    Сочинение по картине Друзья Широкова от лица мальчика

    План
    1.Возвращение домой
    2.Что-то случилось
    3.Собачья тоска
    Сегодня я пришел из школы раньше обычного. Последний урок литературы отменили. Я спешил домой, чтобы скорее сделать уроки и отправиться на улицу. Тем более мне нужно было обязательно выгулять собаку.
    Обычно, когда я подхожу к двери квартиры, то уже слышу радостный лай Джека, но сейчас было тихо.
    Я быстро открыл дверь, собаки нигде не было видно. Я не стал снимать сандалий, только сбросил рюкзак и куртку, прошел в свою комнату, Джека там не было. Я нашел его в комнате брата, пес успел стащить с кровати красное покрывало, и сейчас мирно лежал на нем посреди комнаты. Но что-то было не так…
    Джек был абсолютно здоров, блестящая черная шерсть, мокрый нос, только глаза какие-то особенно печальные. Я присел рядом с ним, оперившись одной рукой о пол. Позвал его тихонько: «Эй, Дружище!», Джек не повернул головы, только поднял одно ухо. Он прекрасно слышал, что я говорю с ним, я уверен, что он понимал меня, ведь собаки – умные животные. Но что-то тревожило его в эту минуту. Тогда я начал гладить его спину, медленно вел пальцы по его шерсти, ощущая выпирающие лопатки, позвонки.
    Пес продолжал лежать все так же. Его огромные золотые глаза пристально смотрели в окно, на минуту мне показалось, что взгляд его буквально застыл. В такие моменты человек обычно плачет, этого я ждал и от Джека, а еще, чтобы он рассказал мне о том, что его так тревожит. За окном светило солнце, слышались голоса птиц, а он о чем-то грустил. Я тоже стал грустить вместе с ним. Возможно, Джек уже начал скучать по ушедшему лету, а может его расстроило то, что утром я так быстро собрался в школу, что не успел с ним поиграть. Ведь обычно именно Джек приносит мне рюкзак и ботинки к порогу, когда я ухожу, а сегодня я торопился, так как проспал. И сейчас мне стало стыдно вдвойне и перед учительницей, к которой опоздал на урок и перед лучшим другом, который так ждет моего внимания.

  4. Мне хотелось бы познакомить со своим близким другом и одноклассником Ване Самарове. Мы с ним в приятельских отношениях с самого раннего возраста. Когда мы ходили с ним в детский сад, то постоянно дрались, но очередная потасовка вдруг переросла в крепкую дружбу. С тех пор мы и не расставались. Пошли учиться в одну и ту же школу, и попали в один класс. И чем больше мы находимся в прекрасных отношениях с ним, тем больше хорошего узнаю о Ване.
    Если посмотреть на его внешний вид ,то его можно принять за детсадовца. На самом же деле это не так. Ваня – очень физически сильный мальчик, и выносливый. На уроках физкультуры он бегает быстрее всех и может подтянуться на перекладине 10 раз без особых усилий. А уж в футбол он играет отменно, так как посещает футбольную школу. У него вьющиеся пепельного цвета волосы, и большие голубые глаза, что это очень нравится девчонкам, и поэтому они часто с ним заигрывают. Однако, к женскому полу, мой одноклассник равнодушен, хотя и в помощи им не отказывает, и порой защищает их от хулиганов. Ваня любит читать, и приучил меня тоже к чтению литературы. Читает он повсюду: на переменах, на улице, в транспорте. Увлечение чтением помогает ему в учебе, ведь он – ударник.
    Иван – преданный товарищ и человек слова. Как-то у меня совсем не удавался   английский  язык. Я не мог понять некоторые правила, и естественно выполнять соответствующие упражнения. Моя мама хотела уже нанять репетитора, но Ваня с радостью согласился помочь мне. Каждый день он приходил и объяснял мне темы, и помогал выполнять домашние задания. Вдруг Ваня заболел, и я уже думал о том, как же я буду с эти всем справляться. Но тут позвонила его мама и пригласила меня к ним. Ваня решил продолжить занятия в таком положении. Мне стало стыдно, что я беспокою больного приятеля, и стал самостоятельно вникать в темы. Ваня же выздоровев, начал снова мне помогать, и через два месяца я получил первую пятерку.
    Мой одноклассник к тому же еще и трудолюбив, и уважает своих домочадцев. Он постоянно помогает маме покупать продукты и проводить уборку в доме. А еще Иван два раза  в неделю едет к больной своей бабушке и ухаживает за ней. И, при том, что он успевает везде, и в учебе, и в дополнительных занятиях по увлечениям, и проведении свободного времени на улице. Я горжусь, что в моем классе учится такой мальчик, который к тому же еще и хороший друг.

  5. Передо мной картина художника Е.Широкова «Друзья». Главные персонажи этой картины – мальчик и собака. Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно и с любовью гладит своего лучшего друга по мягкой шерсти, как будто прося о помощи. Кажется, что собака всё понимает, но ничего не может ему ответить.
    Собака почти вся чёрного окраса, одни только кончики лап белые. Одно ухо пса прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет проникнуться проблемами хозяина. Ей тоже грустно, ведь грустит главный в её жизни человек.
    Отношения между мальчиком и собакой очень тёплые, нежные. Не просто так эта картина получила громкое название «Друзья». Ведь недаром говорят, что у настоящих друзей все радости и печали одни на двоих. Собака всегда выслушает всё наболевшее от хозяина, будь то двойка в школе или проблемы дома. Радуется она, конечно, тоже вместе с ним.
    Мне кажется, что собака сейчас думает о том, как плохо её хозяину и что ему обязательно нужно помочь, выслушать его проблемы. Ещё мне кажется, что она переживает, потому что не в силах помочь ему по-другому, но всё же умение выслушать – это тоже большая помощь.
    При написании своей картины художник использовал преимущественно тёмные тона. Наверное, это подчёркивает то, что мальчику и собаке сейчас грустно. Покрывало, на котором расположились друзья, красного цвета. Оно помято. Стена на картине тусклая.
    Мне очень понравилась картина Широкова «Друзья», она показывает, сколько преданности может быть между человеком и собакой. Взаимоотношения между мальчиком и псом, показанные на данной картине, приковывают внимание и заставляют задуматься о настоящей дружбе.

  6. У меня есть друг. Его зовут Лёша. Он учится со мной в одном классе. После школы мы ходим гулять. Иногда мы играем в моем дворе, у нас там есть спортивные тренажеры. Еще мы любим играть в футбол. Недалеко от дома моего друга есть хорошее футбольное поле. Там на воротах даже сетка есть. Мы там играем несколько раз в неделю.
    Летом мы с Лешей видимся в августе, потому что остальные месяцы летних каникул мой друг проводит в деревне. Он очень хороший друг. Я знаю, что он никогда меня не предаст. Лёша настоящий друг.

    Сочинение Описание друга 6 класс, 7 класс

    У меня есть лучший друг. Зовут его Михаил. Мы с ним учимся в одном классе. Миша живет на соседнем квартале. У него есть младший брат. Мы с Мишей иногда водим его гулять. С Мишей мы вместе гуляем на выходных. Также может отправиться на прогулку в течение недели, после того, как сделали уроки. Мы с Мишей любим, играть вместе в компьютерные игры. Делаем мы это онлайн, каждый из своего дома.
    Иногда мы ходим в кинотеатр или в развлекательный центр. Нам очень нравиться смотреть 5D, 7D, 11D фильмы. Когда смотришь такое кино, кажется, что ты присутствуешь в самом фильме.
    Недавно я был на дне рожденье Михаила. Его приходили поздравить бабушки и дедушки, а также крестные родители и несколько друзей со школы. День рожденья мы начали в развлекательном центре. Аниматоры устроили нам настоящий квест. После развлечений мы отправились домой к Михаилу, где нас ждали вкусные угощения.
    Я подарил Михаилу настольную игру, книгу и конструктор. Миша остался доволен подарком. Когда мы не может справиться с уроками, мы помогаем друг другу. Я могу помочь Мише если я лучше понял материал, а он может помочь если он в чем – то разобрался лучше меня.
    Хорошо когда у тебя есть верные и любимые друзья с которыми весело проводить свой досуг.

    Вариант для 5 класса

    Сегодня я хочу рассказать о своем друге. Это очень хороший человек и зовут его Иван. Ему 10 лет, как и мне. Мы учимся в третьем классе.

  7. Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс

    Сочинение 1
    Нет на свете человека, который не нуждался бы в дружбе, потому что друг ? это самое родное и близкое существо на свете. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь. Иногда бывает, что среди людей трудно найти такого друга, особенно в детстве. Но потребность дружить, общаться, раскрывать свою душу для кого-то очень сильна, и тогда родным и близким может стать домашний питомец ? собака.
    Картина Широкова «Друзья» описывает именно такую историю. Другом мальчика стал самый обычный пес, на картине они изображены сидящими рядом на полу. Между ними существует какая-то невидимая связь, они никогда не предадут и не бросят друг друга. Собака всегда будет рядом со своим другом, если потребуется, защитит его, пожертвовав своей жизнью.
    На полотне преобладают темные тона. Сочетание холодных красок и четких контуров подчеркивает незримое чувство теплоты, которое испытывают друг к другу герои картины.
    Картина «Друзья» помогает понять, что такое дружба. Собака всегда была символом настоящего преданного друга, который не ищет выгоду и для которого не существует границ. Никакие обстоятельства не смогут помешать ей прийти на помощь другу. Я считаю, что в дружбе люди должны брать пример с собак.
    Сочинение 2
    План:
    Художник Е.Н.Широков.
    Описание композиции и сюжета картины.
    О картине «Друзья».
    Евгений Николаевич Широков ? известный российский живописец. В 1986 г. получил звание народного художника СССР. Его творчество характеризуется особой психологической выразительностью изображенных на картинах персонажей. Большой интерес вызывает полотно «Друзья».
    Герои картины ? мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца. Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то. В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.
    Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ? черная, за исключением белых «носочков» на лапах. На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя. Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.
    Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо. Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах. Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.
    Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.
    Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ? и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.
    В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».
    Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.
    Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».
    Сочинение 3
    На столе передо мной лежит репродукция картины Евгения Широкова «Друзья». На ней изображены мальчик и большая черная собака.
    Одетый в темно-серую футболку и серые брюки темноволосый мальчишка сидит на полу рядом с лежащим животным. Он гладит рукой спину собаки, задумчиво склонившись над ней. У него грустное лицо, глаза опущены вниз. Видно, что мальчик очень привязан к своей собаке, между ними теплые отношения. Название картины говорит о том, что мальчик и собака дружат и делят невзгоды на двоих.
    Картина написана неяркими, темными красками. Они подчеркивают грустное настроение, овладевшее ее героями. Помятый красный плед, на котором расположились мальчик с собакой, и серая стена за ними, выглядят уныло и скучно. Поэтому все внимание зрителя приковано к персонажам картины. Их настроение передано так точно, что можно догадаться об их мыслях. Видно, что мальчику требуется помощь и участие. У собаки понимающий взгляд, но, к сожалению, она ничего не может ответить своему юному хозяину. У нее поднято одно ухо, она внимательно слушает мальчика и всем сердцем желает понять его трудности и поддержать его. Да, такому другу можно доверить все: и про двойку по математике рассказать, и про домашние проблемы. Глядя на умные глаза животного, приходит мысль, что собака переживает из-за того, что ее хозяину плохо, а она не может помочь ему и утешить. Но, даже просто проявив участие, можно очень сильно помочь и принести пользу, иногда это бывает очень важно.
    Мне очень сильно понравилась картина, она изображает теплые и дружеские отношения между героями. Мне бы хотелось иметь таких друзей, как они.
    Дальше …

  8. Герои картины ? мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца. Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то. В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.
    Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ? черная, за исключением белых «носочков» на лапах. На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя. Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.
    Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо. Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах. Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.
    Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.
    Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ? и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.
    В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».
    Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.
    Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».

    3. Сочинение по картине Широкова «Друзья» 7 класс

    На столе передо мной лежит репродукция картины Евгения Широкова «Друзья». На ней изображены мальчик и большая черная собака.
    Одетый в темно-серую футболку и серые брюки темноволосый мальчишка сидит на полу рядом с лежащим животным. Он гладит рукой спину собаки, задумчиво склонившись над ней. У него грустное лицо, глаза опущены вниз. Видно, что мальчик очень привязан к своей собаке, между ними теплые отношения. Название картины говорит о том, что мальчик и собака дружат и делят невзгоды на двоих.
    Картина написана неяркими, темными красками. Они подчеркивают грустное настроение, овладевшее ее героями. Помятый красный плед, на котором расположились мальчик с собакой, и серая стена за ними, выглядят уныло и скучно. Поэтому все внимание зрителя приковано к персонажам картины. Их настроение передано так точно, что можно догадаться об их мыслях. Видно, что мальчику требуется помощь и участие. У собаки понимающий взгляд, но, к сожалению, она ничего не может ответить своему юному хозяину. У нее поднято одно ухо, она внимательно слушает мальчика и всем сердцем желает понять его трудности и поддержать его. Да, такому другу можно доверить все: и про двойку по математике рассказать, и про домашние проблемы. Глядя на умные глаза животного, приходит мысль, что собака переживает из-за того, что ее хозяину плохо, а она не может помочь ему и утешить. Но, даже просто проявив участие, можно очень сильно помочь и принести пользу, иногда это бывает очень важно.
    Мне очень сильно понравилась картина, она изображает теплые и дружеские отношения между героями. Мне бы хотелось иметь таких друзей, как они.
    Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
    Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
    Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Пес хорошо ухожен, у него красивая блестящая шерсть. На кончиках черных лап виднеются белые «носочки». Глаза его открыты, в них отражается интеллект, пес как будто понимает печаль своего любимого хозяина. Он готов разделить ее, но не может сказать. Одно ухо питомец приподнял, внимательно слушая рассказ мальчика и стараясь не пропустить ни одного слова.
    Видно, что юному хозяину грустно, он пытается излить свою печаль самому верному другу. И тот сочувствует ему, положив голову на лапы. Возможно, мальчика кто-то обидел или наказали родители, но все это не страшно, ведь рядом он – его верный защитник и товарищ.
    Полотно выполнено в темных тонах, таким образом, художник хотел подчеркнуть печальное настроение героев.
    Эта работа передает важность душевного тепла между друзьями, даже если твой лучший друг – собака. Она показывает, насколько собака может быть умной и понимающей, и несет в себе глубокий смысл. Друзья необходимы в жизни, вместе возможно преодолеть все.
    Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что мальчик сейчас выговорится своему другу, и они отправятся гулять. А там, на свежем воздухе, забудут о своих заботах и будут резвиться, как и прежде. Мне бы тоже хотелось иметь такого верного пса, который бы слушал меня и понимал. Я бы вот так же нежно поглаживал его и чесал за ухом.

  10. 10
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    У меня есть лучший друг. Его зовут Алексей. Сейчас мы учимся с ним в одном классе. Но, познакомился я со своим другом еще до школы. Будучи совершенно маленьким, я играл вместе с Лешей на одной детской площадке. Мы всегда делились игрушками, машинками и прочими вещичками.
    Затем, совершенно случайно, наши мамы отдали нас в одну группу детского сада. Именно с того времени и завязалась наша крепкая дружба. При поступлении в первый класс, мы специально подавали заявления вместе, чтобы оказаться в одном классе. Так и вышло! Теперь, мы с Лешкой сидим за одной партой.
    Мой друг очень добрый и веселый. Даже когда у него плохое настроение, он старается не показывать этого и вежливо общается с окружающими. Он высокий, намного выше меня, стройный и подтянутый. С самого детства Леша занимается спортом, поэтому, он сильный и смелый. У него спортивное телосложение, приятная внешность. Именно поэтому, девчонки нашего класса не дают ему прохода, забрасывая записками и сообщениями.
    У Лешки светлые волосы, которые всегда красиво выстрижены в модную прическу. У него светлые глаза, светлые брови, аккуратный подбородок.
    Одевается Лешка всегда аккуратно. Его родители всегда стараются купить ему новую, красивую вещичку, которой он потом хвалится. Но, все это происходит в шуточной, игровой форме. На самом деле, Лешка никогда не хвастается и не смеется над окружающими. Он хорошо воспитан и культурен. С ним очень интересно играть, ведь он всегда придумывает увлекательные занятия, приключения и прочие развлечения.
    Вот почему, я считаю Лешку не только своим лучшим другом, а и прекрасным человеком.

  11. План
    1. Описание друга
    2.Взаимные интересы
    3.События жизни.
    Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга – Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.
    Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.
    Мы стараемся помогать друг другу. А на День рожденье я подарю ей собаку, щенка нашего мопса. Она мечтает о нем, и родители разрешили. Хочется, чтобы наша дружба длилась долгие годы.

    Мой лучший друг 3 класс

    План
    1. Описание друга
    2.Взаимные интересы
    3.Проявление дружбы
    У меня много друзей, но Артем- мой самый лучший друг. Мы живем в одном дворе и сидим за одной партой. У моего друга карие глаза и темные волосы. Он веселый, умный и добрый.
    Артем любит математику и решает задачи на одни пятерки. Я тоже люблю решать задачи. Иногда мы вместе делаем уроки, помогаем друг другу. Играем в футбол и приставку. Особенно я люблю летом вместе ходить на речку с его родителями. Мы играем в волейбол, купаемся и строим песочные крепости.
    Мой друг честный и смелый. Он всегда готов прийти на помощь. Артем не бросит меня в беде. Я его тоже не брошу. У нас много общих интересов, и это тоже помогает нашей дружбе. Мы будем всегда дружить.

    Мой лучший друг 7 класс

    План
    1.Ценность дружбы
    2.Описание друга
    3.Общие интересы
    4.Истории из жизни
    Дружба очень важна в жизни каждого человека. Если у тебя есть надежный друг, то ты никогда не будешь одинок. Тебе будет с кем поделиться секретом или вместе посмотреть классный фильм.Важно ценить дружбу и быть самому хорошим другом.
    У меня есть лучший друг Роман. Он смелый и сильный мальчик. Высокий, стройный, немного сутулится. У него карие глаза и черные волосы. Он всегда в хорошем настроении, отзывчивый, умеет постоять за себя и товарищей. У Ромки хорошее чувство юмора и он может пошутить.
    Мы дружим с первого класса. До пятого класса мы сидели за одной партой, но потом нас рассадили, потому что мы часто разговаривали и смеялись. Также мы посещаем спортивную секцию по баскетболу. Если мы попадаем в одну команду, то практически всегда выигрываем. А если в разные, то сильно соревнуемся и хотим обыграть друг друга. Но это не влияет на нашу дружбу. Бывает, что мы спорим. Но это бывает не часто. Еще мы любим играть в компьютерные игры в сети. Правда родители нам запрещают.
    Руслан отлично решает задачи, особенно по математике и физике. Часто помогает мне с уроками, если я не понимаю. А мне больше дается русский язык и история. Поэтому я помогаю Руслану с сочинениями. Мы часто смеемся на чем нибудь. У нас даже есть увлечение – записываем смешные высказывания свои и ребят из класса. А в конце каждого учебного года, на чаепитии зачитываем. Никто не обижается, все смеются. С годами многое забывается, тем ценее наши записи.
    Друг всегда готов прийти мне на помощь, а я к нему. Мы друг за друга горой. Даже когда мальчишки из старших классов задираются, они знают, что придётся иметь дело с нами. Моего друга уважают в классе за то, что он умный, ответственный, веселый и спортивный. У учителей он тоже пользуется уважением за ум, знания, желание учиться и первые места на олимпиаде по математике.
    А еще он хороший брат. Часто гуляет и занимается своим младшим братом. Я думаю, что мне повезло иметь такого друга. Я это ценю и надеюсь, что мы будем дружить долгие годы. Ведь когда мужская дружба должна быть крепкой и постоянной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *