Сочинение 7 класс на тему описание действий

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ЧЕЛОВЕК Всегда будь добр

    Рождение полотна.
    Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина.
    Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка – и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.
    Рыбалка.
    Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.
    Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.
    Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    Пасхальный кулич.
    Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой.
    Начинает печь куличи мама в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало» . Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься.
    Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их взбитым с сахаром белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками.
    Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит»

  2. Рождение полотна.
    Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина.
    Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка – и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.
    Рыбалка.
    Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.
    Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.
    Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    Пасхальный кулич.
    Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой.
    Начинает печь куличи мама в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало» . Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься.
    Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их взбитым с сахаром белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками.
    Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит»

  3. 3
    Текст добавил: Кузнец мечты

    Урок Развития Речи. Сочинение-описание действий на основе наблюдений, (7класс) 2-а урока
    Цели:
    Обр.: Познакомить учащихся с текстом-описанием действий и структурой данного текста; формировать умение работать с чужим текстом.
    Разв.: Показать роль наречий в текстах-описаниях действий; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий.
    Восп.: Воспитание у уч-ся уважения к труду.
    Эскиз доски
    Наречия
    разв. действ       хар-ка  действ.
    Число
    Тема
    Композиция описания
    1. Общее представление о предмете;
    2.Отдельные признаки предмета; 3.Авторская оценка, вывод, заключение.
    Композиция описания действия (по ходу заполняем)
    Подготовка человека к работе (рабочий костюм, рабочее место, инструменты, материалы; поза, внутренняя собранность);
    Ход работы (последовательное описание действий, от начала и до конца);
    Результат работы.
    Этапы
    Ход урока
    Орг. момент.
    У.З. Настроить уч-ся на работу. Озвучить тему и цель урока.
    Актуализация опорн. знаний.
    У.З. Повторить знания уч-ся о речевых понятиях.
    Изучение нового материала.
    У.З. Познакомить уч-ся с композицией текста описание действий.
    У.З. Формировать умение работать с чужим текстом.
    На основе чужого текста познакомить уч-ся со структурой текста описания действий. Определить тип речи. Показать группы наречий, используемые в данном виде описания.
    У.З. Формировать умение правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действия.
    Итог урока.
    У.З. Подвести итог урока.
    Инф. о Д.З.
    У.З. Озвучить Д.З.
    Здр., ребята!!! Садитесь!!! Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сочинению-описания действий на основе наблюдений. Для этого мы должны познакомиться с чужим текстом описания действий, его структурой, должны проанализировать его, а на следующем уроке написать свое сочинение.
    Но прежде чем приступить к этой работе, давайте напишем небольшую самостоятельную работу, связанную с речевыми понятиями и умениями. Достаньте небольшие листочки, подпишите их. Выполнять работу будем так. Вы должны ответить на поставленные вопросы. Где требуется привести пример, приводите пример.
    Это всем понятно?
    Ответ.
    Тогда выполняем.
    А сейчас прежде чем приступить к теме нашего урока давайте вспомним некоторые понятия.
    Что такое текст?
    Какие признаки текста вы знаете?
    Что такое основная мысль текста?
    Какие типы речи вы знаете? Какой вопрос можно задать к каждому из них?
    Какие стили речи вам известны?
    Какие жанры вам известны?
    Какие средства связи предложений в тексте вам известны? (Желательно привести примеры)
    А сейчас скажите, что такое текст?
    Это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.
    Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Описание? Рассуждение? Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?
    Описание. Повествование. Рассуждение. Повествование –  действия и события, вопрос- что произошло?. Описание – изображение кого-либо , чего-либо, вопрос – какой?. Рассуждение – причины явлений и событий, вопрос – почему?.
    Итак, представьте, что вам нужно написать сочинения трех разных типов речи. Про что вы можно написать в каждом из них?
    Ответы. Например, рассуждение, в тексте необходимо объяснить, почему подсолнух так называется.
    Ответы. Например,  описание, в тексте необходимо описать игрушку.
    Ответы. Повествование, в тексте можно рассказать о том, что произошло на рыбалке.
    Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?
    Предмет, человека или группу людей, животного, природу.
    Сегодня мы будем говорить об описании действий человека.
    Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?
    Кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось.
    Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
    Действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно и ярко описать действия, мы употребляем в речи наречия.
    Итак, давайте составим схему-структуру текста-описания действий человека. Для этого обратимся к тексту, который лежит у вас на партах. Текст называется «Как я впервые сажала тюльпаны» сочинение ученицы 7класса. Давайте прочитаем вслух текст и подумаем, из каких композиционных частей состоит текст.
    Читают.
    Приводят свои доводы. Зачитывают.
    Запись композиции описания действия в тетрадь.
    Скажите, пожалуйста, какого типа речи данный текст?
    Повествование с элементами описания.
    Что об этом говорит?
    Весь текст пронизан глаголами, но в тоже время эти действия подробно описываются.
    Обратите внимание, с помощью чего ученица показала движение мысли, развитие действий?
    С помощью наречий.
    Зачитайте их.
    Сперва, потом, затем, наконец.
    Для чего автор использует не только какое-то одно из них?
    Чтобы избежать повтора.
    Совершенно верно.
    Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы сказали о наречиях, указывающих на последовательность действий. Как вы думаете, какова функция второй группы?
    Характеристика действий.
    Давайте приведем примеры из нашего текста.
    Никогда, очень.
    Давайте дополним этот список другими.
    Медленно, быстро, неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…
    Очень хорошо!!!
    Скажите мне, пожалуйста, композицию описания действий.
    Ответ.
    А сейчас нам нужно научиться правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действий, т.е. будем устранять повторы. Для этого  откройте учебники и давайте выполним Упр. 238. Нам нужно исправить ошибки. Подчеркнуть наречия.
    Пополам
    Потом,
    Заменяем – затем,
    Тщательно,
    Приятно,
    Ловко.
    А сейчас давайте подведем итог нашего урока.
    Что нового вы сегодня узнали?
    Ответ.
    Скажите, что представляет собой композиция описания действий?
    Ответ.
    Какие функции могут выполнять наречия при таком описании?
    Ответ.
    Итак, запишите Д.З.
    На следующем уроке пишем сочинение-описание действий на основе наблюдений. Мальчикам понаблюдать за папой, когда он ремонтирует машину, последовательность его действий, составить небольшой рассказ.
    Девочкам – как мама стряпает пирог, либо что-нибудь готовит. Также последовательность действий.
    Спасибо за урок!!!
    До свидания!!!

  4. Цель: обеспечить формирование умения создавать текст «описание действия».
    Задачи:
    обеспечить развитие умения определять тип речи – описание в художественном и официально-деловом стилях; формирование умения анализировать текст описание действия – его роль в речи через анализ темы, основной мысли, стилевых и языковых особенностей (роль деепричастий и наречий в текстах данного типа) и подготовить учащихся к написанию собственных текстов;
    развитие устной и письменной речи учащихся; умения аргументировать определённые положения,  умения сравнивать;
    воспитание трудолюбия, культуры речи (мастерство писательской речи – образец).
    Оборудование урока: отпечатанные тексты, памятка «Как описать действие».
    Методические приёмы: беседа по вопросам, анализ текста, работа по исправлению речевых недочётов, беседа по теме предстоящего сочинения.
    Ход урока
    Вступительное слово учителя
    – Послушайте отрывок  из стихотворения русского поэта 19-20 в. В. Я. Брюсова:
    Работай! Незримо, чудесно
    Работа, как сев, прорастёт:
    Что станет с плодами – безвестно,
    Но благостно влагой небесной,
    Труд всякий падёт на народ!
    Великая радость- работа,
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Работай без лишнего счёта-
    Всё счастье земли – за трудом!
    – Ребята, как вы думаете, почему именно эти строки я взяла для нашего урока?
    ( О работе, о труде будем говорить сегодня на уроке.Труд- основа жизни.)
    -Скажите, а вы встречались с описанием процесса труда в художественной литературе?
    (Да, например, описание работы Герасима из рассказа  И.С.Тургенева  «Муму»).
    Очень часто писатель, чтобы охарактеризовать героя, показывает его в процессе труда.
    Тема нашего урока: «Описание действий».
    Повторение ранее изученного
    1.) Беседа.
    Какие типы речи вам известны?
    (Описание, рассуждение, повествование.)
    – К тексту описание предмета какой  можно задать вопрос?
    (Какой?)
    – К тексту описание места какой можно задать вопрос?
    (Что?Где?)
    – За счёт чего идёт развитие мысли в тексте описание предмета?
    (Предмет – его признаки, каждое следующее предложение добавляет новый признак.)
    – За счёт чего идёт развитие мысли в тексте описание места?
    (Данное – место, а новое – это предмет.)
    2.)Выступления учащихся с индивидуальными заданиями (домашнее задание)
    1-й ученик.
    Ученик читает выразительно текст и задёт вопросы классу.
    В кустах расцвёл красный цветок. Издали он похож на язычок пламени. Тонкие длинные лепестки его были раскрыты, а на дне поблёскивала капля воды. Цветок покачивался,словно о чём-то думал. (Ю. Курганов).
    – Как развивается мысль в этом тексте?
    (Данное – цветок, новое – его признаки.)
    – Какая часть речи помогает передать признаки?
    ( Прилагательное, реже существительное.)
    2-й ученик.
    Ученик выразительно читает текст и задаёт вопросы классу.
    На полу лежит пушистый ковёр. На окнах занавески и плотные портьеры. На широком письменном столе лампа с зелёным абажуром, пепельница и чернильный прибор. Перед столом – мягкое кожаное кресло. (Г. Ганейзер)
    – Как развивается мысль в этом тексте?
    (Данное – комната, новое – предметы).
    Какая часть речи помогает описать предметы?
    (На первом месте – существительные, потом другие).
    Учителем сообщается цель урока
    Ребята, сегодня на уроке мы с вами посмотрим, как строится текст описание действий. Чем описание действия отличается от других видов описания?
    Проверка домашнего задания.( Учащиеся выполняли задание по группам)
    Анализ текста Л. Кассиля.
    Ученик выразительно читает текст.
    А какое удовольствие ждёт Сеню потом, когда после обеда выйдут они во двор, куда заводит на время обеда Тарас Андреевич свой самосвал, и Сене будет позволено вместе с отцом мыть машину у колодца! Как он будет, становясь на цыпочки и повисая всем телом на ручке ворота, вертеть его, вытаскивая из прохладного колодезного сруба тяжёлое ведро и обегать с ним машину, лезть под огромный самосвал в тень, пахнущую маслом, бензином и резиной. Какое неизгладимое наслаждение тереть, мыть и скоблить, выкручивать веретьё. Надраивать до блеска металл и с головой влезать в капот мотора, изнутри которого идёт ещё тёплый бензинный дух, и слышать от отца негромкие приказания: « А ну, дай сюда конец. Подержи тут. А теперь вот ту гаечку подверни.  Ещё…Хорошо!…И ходить до бровей измазанным, и держать в руках тяжёлый разводной ключ.  Вот это жизнь! (Л. Кассиль «Чаша гладиатора».)
    – Какова тема и основная мысль текста? Как бы вы озаглавили этот текст?
    1-я группа.
    Тема: Как мальчик вместе с отцом моет самосвал у колодца.
    Основная мысль: Какое наслаждение, удовольствие от работы.
    Заголовок: Вот это жизнь! (или «Удовольствие»).
    – Какие части речи помогают описать действия мальчика?
    2-я группа.
    Главная роль – глаголы- конкретные действия:
    Вертеть, обегать, лезть. Тереть, мыть, скоблить, выкручивать, надраивать, влезать, дай, подверни, подержи.
    Деепричастия – с их помощью рисуется, как мальчик набирает из колодца ведро с водой: «становясь на цыпочки и повисая всем телом на ручке ворота»; «вытаскивая из прохладного колодезного сруба тяжёлое ведро».
    Наречия- уточняют действия: «идёт изнутри», «подержи тут», «подверни теперь».
    – Каково лексическое значение  слов: неизъяснимое, веретьё, надраивать?
     Выступление ученика с индивидуальным заданием.(Домашнее задание: работа с толковым словарём)
    Неизъяснимое – трудно постигаемое, непередаваемое.
    Веретьё – тряпки.
    Надраивать – чистить.
    – Определите стиль текста.
    З-я группа.
    Это отрывок из художественного произведения. Автор ставит задачу: образно.эмоционально рассказать о действиях мальчика.
    О языковых средствах уже говорили. Следует дополнить, что нарядус книжной лексикой используются разговорные слова (измазанный), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами(гаечка). Используются слова и выражения, обозначающие чувства(«какое удовольствие», «неизъяснимое наслаждение»).
    Это текст художественного стиля.
    – Обратите внимание, в какой последовательности описаны действия.
    – К какому типу речи принадлежит данный текст?
    (Описание.)
    -Удалось ли Л. Кассилю передать удовольствие мальчика от работы?Каким образом он это сделал?
    (Последовательно названы действия, приносящие удовольствие.Дана оценка, результат предполагаемой работы).
    -Какие бы пословицы, поговорки, крылатые выражения могли послужить заглавием текста или помогли бы отразить главную мысль?
    (Любо дорого смотреть. Дело мастера боится.и др.)
    -Вспомните слова В. Брюсова:
    Великая радость-работа,
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Работай без лишнего счёта,-
    Всё счастье земли – за трудом!
    Слово учителя
    Итак, в художественном произведении цель писателя не столько перечислить действия, сколько нарисовать образную картину.
    – Только ли в текстах художественного стиля встречаемся с описанием действий?
    (Нет. В официально-деловом стиле, научном, публицистическом.)
    Анализ текста делового стиля «Как залить каток»
    Ученик выразительно читает текст.
    Как залить каток
    Во дворе дома каток  нетрудно сделать самим.
    Расчищают площадку, на которой не было бы сугробов, выбоин, ям. Площадку окружают небольшим земляным или зимой снежным валом высотой 15-20 см. Как только земля промерзнет, утрамбовывают снег на площадке и слегка обрызгивают его водой из шланга. Когда вода подмёрзнет, берут лист железа или фанеры и, положив на него конец шланга, пускают воду. Когда  слой достигнет 3-5 см., заливку надо прекратить и через некоторое время возобновить. Поливку повторить 3-4 раза. («Полезные советы».)
    Выступление ученика с индивидуальным заданием
    Это текст делового стиля. Задача этого стиля речи – сообщить точные сведения, имеющие практическое значение. Текст точный, лишённый эмоций.
    В данном тексте используются книжные слова. Для описания действия используются глаголы 3-го лица множественного числа настоящего времени, глаголы в неопределённой форме.
    Предложения чаще всего с одним главным членом – сказуемым, потому что главное – описать действие.
    – Чем отличается деловое описание от художественного?
    – Чем отличается описание действия от описания предмета, места?
    – Трудно ли описать действие?
    – Посмотрим на памятку.
    Памятка
    Нужно хорошо знать действие, которое будешь описывать.
    Знать последовательность действий.
    Знать наименование материалов, инструментов.
    Знать языковые средства, используемые для описания действий.
    Закрепление изученного
    Анализ сочинения с недочётами. Упр. 238.
    Обсуждение темы предстоящего сочинения. Упр. 240.
    – Прочитайте задание к упр. 240.
    – Какова общая тема?
    – Какова основная мысль сочинения?
    Домашнее задание: упр. 240.
    Итог:
    – Где в жизни, кроме как чтение описаний в художественной литературе, вам может встретиться и понадобиться данный тип речи?
    Значит, нам надо этому учиться…
    Литература
    Русский язык: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2007.
    Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн. для учителя / В. И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М. С. Соловейчик. 2-е издание. – М.: Линка-Пресс, 1994.
    Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс./ Егорова Н. В. – М.: ВАКО, 2011.

  5. Для начала нужно приготовить бульон. Ставим на печь большую кастрюлю с водой и кладем туда предварительно вымытый кусок мяса (говядину или свинину). Даем закипеть и аккуратно снимаем пенку, затем уменьшаем огонь и варим около часа. Для того, чтобы получить более прозрачный бульон, первую воду можно слить.
    Пока бульон варится, подготавливаем овощи. Картошку, морковку и свеклу моем и чистим. Затем свеклу нарезаем соломкой и закладываем в кипящий бульон. Минут через десять туда же закладываем нарезанную кубиками картошку. Оставляем кипеть еще минут на пятнадцать.
    Чистим лук и нарезаем кубиками, а морковку – соломкой и обжариваем на хорошо разогретом подсолнечном масле. Когда лук и морковка станут золотистыми, добавляем к ним томатную пасту или очищенные от кожуры и нарезанные свежие помидоры. При желании можно добавить еще сладкий перец. Эту заправку отправляем в кастрюлю.
    Даем покипеть пять минут и добавляем соль и, если нужно, немного сахара. Когда бульон будет доведен до вкуса, принимаемся шинковать капусту. Нарезанную тонкими полосками капусту отправляем в борщ. Еще минут через пять добавляем чеснок, лавровый лист, мелко нарезанную зелень и кусочек сливочного масла. Даем закипеть и выключаем.
    Когда варишь борщ сам, он получается в тысячу раз вкуснее. У бабушки особенный вкус ему придавало то, что мы варили его в русской печи на дровах. Дома я сварил борщ на обычной плите, но он получился тоже очень вкусным. Меня хвалила вся семья, а папа попросил добавки.
    Бабушка очень обрадовалась, что я проявил интерес к ее кухне, и обещала, что когда я приеду в следующий раз, она научит меня делать вкусный плов. Жду не дождусь!

  6. Мы часто пользуемся парикмахерскими. Кто-то туда ходит, чтобы подстричься, состричь лишние волосы, кто-то – чтобы сделать красивую причёску, укладку, перекрасить волосы, сделать химическую завивку. Зайдя в парикмахерскую и сев в кресло, я могу понаблюдать за действиями парикмахера. Передо мной его рабочее место. Здесь находится большой стол, на котором стоит всё необходимое для работы: ножницы, расчёски, машинки для бритья волос, съёмные ножи от неё, различные одеколоны, духи, мази, кремы, пудры, чистые салфетки. Парикмахер внимательно рассматривает своё рабочее место и по мере надобности докладывает на стол необходимые приборы и материалы. Далее он приступает непосредственно к стрижке. Перед нами расположено большое зеркало, смотря в которое, мы можем продолжать наблюдать за действиями парикмахера уже в процессе его работы. Вот он берёт в руки ножницы и расчёску и начинает состригать лишние волосы. Работает он аккуратно и внимательно, чтобы не испортить мою будущую причёску. Взяв электрическую машинку для стрижки, он подбривает мои виски и шею. Далее приступает в покраске моих волос. Для этого он втирает в мои волосы краску. Закончив эту процедуру, парикмахер укрывает мою голову кусочком клеёнки и накрывает всё это большой матерчатой салфеткой и просит меня немного посидеть отдельно на другом кресле и подождать, пока действие краски активируется. Оставив меня в ожидании мастер уходит к другому клиенту и повторяет все операции, какие он провёл со мной во время стрижки. Проходит время моего ожидания, парикмахер подходит ко мне, снимает всё то, чем была укутана моя голова и просит подойти меня к раковине с проточной водой и смыть всю нанесённую краску. После этого он просит меня вернуться в кресло, в котором я сидела в начале работы мастера. Мастер продолжает свою работу, ещё раз что-то и где-то подрезает, укорачивает, подравнивает. И все действия парикмахера аккуратные и точные. Он часто спрашивает меня, так ли он делает и ничего ли не нужно исправить по моему желанию. После стрижки я встаю и, поблагодарив мастера, направляюсь к выходу. Всё, работа мастера на этом заканчивается, теперь остаётся мене показаться в классе и предоставить одноклассникам оценить результат работы парикмахера.

  7. Моя мама много времени проводит на кухне, она постоянно что-то готовит, а мне нравится наблюдать за ней и учиться, ведь всё эти умения мне пригодятся в жизни.
    Недавно у моего папы был день рождения, и мама решила испечь по этому случаю вкусный торт по новому рецепту. Я попросила маму, чтобы она научила печь такой торт и меня. Мама согласилась. И я стала наблюдать за тем, как она готовит, какие продукты берет, в какой последовательности соединяет их друг с другом.
    Сначала мама начала делать крем для торта. Она влила в кастрюлю обычное молоко, потом сгущенное молоко, затем добавила несколько желтков и размешала всё это венчиком. Затем она поставила эту кастрюлю на небольшой огонь и варила около пяти минут. После этого она развела немного крахмала в столовой ложке молока и влила в кастрюлю с кремом. Затем она варила крем еще около пяти минут. В результате крем получился густой. Мама сказала, что его надо хорошо остудить, прежде чем использовать для торта.
    Пока крем остужался, мама начала готовить бисквит. Она взбивала яйца с сахаром, потом добавляла туда масло и вареную сгущенку и снова взбивала.
    Затем она добавляла в тесто для бисквита муку и какао, продолжая взбивать.
    Готовить этот торт мама решила в мультиварке, поэтому она выложила туда тесто, выбрала нужный режим и включила мультиварку. Уже через 35 минут бисквит был готов. Мама поставила его остужаться, а сама снова взялась за крем. Оказывается, его нужно было ещё немного доделать. Мама взбила масло с какао и добавила в крем. Потом снова взбила его и убрала в холодильник.
    Испеченный бисквит мама разрезала на три коржа, каждый из которых хорошо смазала теплым кофе. Потом мама достала крем из холодильника и смазала все коржи кремом. Потом она соединила все три коржа. Сверху и по бокам тоже смазала торт кремом и убрала его в холодильник. Она сказала, что он должен хорошо пропитаться, чтобы стать ещё вкуснее.
    Вечером, когда пришел папа, мы пили чай с этим тортом. Он получился очень вкусный, и папа был безумно доволен. Мама сказала, что мы готовили этот торт для него с любовью, поэтому торт называется “Нежность”.
    Наблюдая за тем, как мама пекла торт, я поняла, что в этом нет ничего сложного. И я могу справиться с этим сама. В следующий раз я сама испеку такой торт для любимого папы.

  8. помогите написать сочинение на тему “описание действий”7 класс

    Ответы:

    Рождение полотна.
    Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина.
    Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка – и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.
    Рыбалка.
    Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.
    Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.
    Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    Пасхальный кулич.
    Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой.
    Начинает печь куличи мама в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало» . Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься.
    Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их взбитым с сахаром белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками.
    Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит»

  9. Меня всегда удивляли люди, которые думают, что научиться чему-то абсолютно новому – легко. Нет, нет и ещё раз нет. Талант не поможет вам стать настоящими профессионалами своего дела, если вы не приложите достаточно усилий к осуществлению своих целей.
    Начинать нужно всегда с малого. Когда мы только начнём делать первые шаги, у нас мало что будет получаться. Оно и понятно – мы будем как маленькие дети. Никто же не ругает маленьких детей только за то, что они плохо говорят или неуверенно стоят на ногах? Также и в новом деле. Мы должны осторожно сделать первый шаг – изучить ту отрасль, которая нас интересует.
    Как только этот пункт будет выполнен, время приступить ко второму – задуматься о том, зачем я хочу это изучить и что я хочу получить в итоге. Над этим задуматься стоит очень хорошо, ведь просто так взять и связать свою жизнь с тем, что вам совсем не нравится – настоящая мука и для вас, и для вашего дела. Стоит даже выписать на отдельном листочке то, что вам конкретно нужно от этого времяпровождения.
    Дальше стоит уже обратиться к себе. Готов ли я пожертвовать своим временем и силами ради этого? Чем я готов пожертвовать? Смогу ли я довести всё до конца? Сколько на это уйдёт времени и терпения? Это тоже немаловажный пункт, ведь не стоит ожидать, что на новое дело уйдёт мало сил и стараний. Любой процесс любит внимание.
    И только после этого всего стоит задуматься, как же этому обучиться. Нужно ли для этого посещать какие-то секции? Обращаться к специалисту своего дела? Или же предстоит самостоятельное обучение? Если так, то где взять информацию? С чего стоит начать? Нужно как можно подробнее остановиться на этом моменте – именно от того, с чего мы начнём, зависит дальнейший «лад» обучения. Пренебрежём этим сейчас и окажемся в неприятной ситуации позже.
    И, после всего этого списка, уже останется только одно – приступить к обучению. Казалось бы, что дело сделано, но это совсем не так. Во время изучения будет встречаться много сложностей и нюансов, которые нужно преодолеть. Иногда даже может казаться, что всё бесполезно и легче бросить, но не думайте сдаваться. Сдаться – самое лёгкое, что только можно сделать в этой ситуации. Нужно упорно повторять весь процесс до желаемого результата, пытаться снова и снова, чтобы это наконец получилось. Бросить всё на финишной прямой – очень обидно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *