Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.
Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.
После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.
Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.
Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.
После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.
Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.