Сочинение егэ на тему образование

8 вариантов

  1. Многие не только легкомысленно относятся к учебе и чтению, но и действительно считают, что в жизни лучше обходиться без этого. Такую обстановку мы можем наблюдать в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Сюжет стремительно разворачивается в жанре антиутопии, где книги строго под запретом, более того, низшим кастам прививается отвращение к чтению. Лишь Дикарь пытается напомнить обществу, что так жить совершенно нельзя, и наука, и искусство не должны быть запрещены. Гедонистическое общество — на самом деле иллюзия, которой и не выдерживает герой. За счет несуществующего «дивного нового мира» автор лишь подчеркивает, насколько книга важна для становления личности.
    Удивительно, но некоторые признанные гении обязаны своим успехам не столько образованию, сколько увлечению литературой. Чтение побудило У. Шекспира написать великие трагедии, о которых наслышан даже не читающий ученик. А ведь английский поэт не получил высшего образования, именно его умение почерпнуть из книг актуальные и интересные мысли помогло Шекспиру достичь таких высот. Так и немецкий писатель Гёте обрел литературный успех благодаря тому, что в юности он посвятил свое свободное время чтению. Образованный человек, конечно, способен к самореализации, но без чтения книг гораздо труднее воплотить свои возможности.

    Образование как будущее призвание

    В рассказе А. Чехова «Ионыч» главный герой — молодой земский врач. В начале произведения Дмитрий Старцев проводит время с семьей Туркиных, которая считалась «самой образованной и талантливой». Однако после отказа Екатерины Ивановны на предложение о женитьбе он отдаляется от этого дома и разочаровывается в его обитателях. Прошло несколько лет, и за это время Старцев иначе стал смотреть на многие вещи, в том числе и на свое призвание. Если раньше его медицинское образование вдохновляло его на труд, то сейчас его интересуют только деньги. В любое время так важно сохранить увлеченность своим призванием, чтобы образование приносило не только доход, но и удовольствие.
    Многим людям, чтобы найти свое призвание, необходим талант, но для того, чтобы его развить, важно и образование. Великий Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, где так же развивал свой навык поэта. Тему призвания он поднимал и в своем творчестве, говоря о поэзии. Одним из стихотворений о предназначении поэта является произведение «Пророк», где поэт благодаря метаморфозам наделен божественной целью. Как и лирический герой, Пушкин достойно воплощает свое призвание, но в реальной жизни образование, конечно, ему во многом помогло.
    Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
    Автор: Мария Воробьева

  2. ЕГЭ сочинение по русскому языку на тему польза образованияВ современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.
    В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
    Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития. Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
    Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
    Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.

  3. Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
    В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
    В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.
    В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
    Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
    Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
    Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
    Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.
    Добавил: sam50

  4. Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
    Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
    Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
    Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
    Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

  5. Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия.
    В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
    В статье А. Ф. Лосева, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
    В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.
    В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
    Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
    Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
    Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
    Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.

  6. 6
    Текст добавил: ТвойРодственник

    Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование – не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.
    В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба – это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.
    Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний. Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем. Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно. Даже в таком небольшом городке, как наш, видны значительные перемены в отношении местных властей к образованию. Так, в конце мая этого года были награждены победители городского конкурса грантовой поддержки одарённых учащихся, получившие сертификаты на двадцать тысяч рублей. Среди них посчастливилось оказаться и мне. Я стала победительницей в номинации «Интеллектуал». Естественно, когда чувствуется такое внимание, то появляется желание ещё лучше учиться и активнее участвовать в различных творческих конкурсах.
    Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры – все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…
    Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно – стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.
    Сохранена орфография и пунктуация автора.
    Автор: Романова Ирина Игоревна, ученица 9 “Б” класса, МБОУ СОШ № 4 г. Можги Удмуртской Республики

  7. Сочинение по демоверсии 2020

    >

    Текст №12

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №11

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №10

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №9

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №8

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №7

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №6

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №5

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №4

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №3

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №2

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №1

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Примеры сочинений

    >

    Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

    >

    Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 33. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 32. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 28. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 26. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 24. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 22. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 21. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 17. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 13. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 12. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 11. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 10. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 8. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 7. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 6. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 5. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 2. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
    Следующая страница >
    1 2 3 4 5 6

  8. Подготовка
    к сочинению ЕГЭ
    по
    проблеме
    «ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПРОФЕССИЯ»
    Автор работы:
    учитель русского языка и литературы МАОУ «Володарская СОШ» Садчикова Ю.Н.
    система
    закономерность
    развитие
    знание
    достояние
    деятельность
    научность
    формирование
    объективный
    действительность
    отрасль
    теория
    практика
    прогресс
    Ключевые слова
    1. Сфера человеческой деятельности, функцией которой
    является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, система таких знаний, отдельная отрасль таких знаний.
    2. То, что дает опыт, урок, назидание, нечто поучительное.
    3. Навыки, знания, получаемые человеком в результате
    обучения или жизненного опыта.
    Определение понятия «наука»
    Служение, преданность … науке.
    Интерес, любовь … к науке
    Заслуги перед наукой.
    Развивать, двигать вперед … науку.
    Отдаваться, служить, посвятить себя … науке.
    Заниматься, интересоваться … наукой.
    В науку вносить вклад, верить…
    От науки ожидать чего-либо…
    Словарь сочетаний
    Служение, преданность … науке.
    Интерес, любовь … к науке
    Заслуги перед наукой.
    Развивать, двигать вперед … науку.
    Отдаваться, служить, посвятить себя … науке.
    Заниматься, интересоваться … наукой.
    В науку вносить вклад, верить…
    От науки ожидать чего-либо…
    Словарь сочетаний
    Наука мировая, русская, советская, российская, зарубежная, передовая, новая, данная, любая…
    Общественные, филологические, гуманитарные,
    естественные, точные, технические, специальные, прикладные, математические, физические… науки.
    Наука и техника…
    Наука (о чем) — о природе, об обществе, о языке, о законах чего-либо, о свойствах чего-либо.
    История, развитие, прогресс, подъем, достижение, будущее, область, отрасль, данные, законы, значение, роль, возможность, люди… науки.
    Словарь сочетаний
    «Наука – это клад, и ученый человек никогда не пропадет». (Петроний)
    «Наука – основной элемент, объединяющий мысли людей, рассеянных по земному шару. .. Нет такой человеческой деятельности, где согласие между людьми было бы столь очевидным». (Ф. Жолио-Кюри)
    Науки юношей питают,
    Отраду старым подают,
    В счастливой жизни украшают,
    В несчастный случай берегут … (М.В. Ломоносов)
    Афоризмы о науке
    «Наука – живой организм, которым развивается истина»
    А. И. Герцен
    «Изучая истину, можно иметь троякую цель: открыть истину, когда ещем ее; доказать ее, когда нашли; наконец, отличить от лжи, когда ее рассматриваем»
    Блез Паскаль
    «Наука – не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой. Вот почему наука не может изучаться в отрыве от техники»
    Джон Бернал

    Афоризмы о науке
    «Наука – это высший разум человечества … ». (А.М. Горький)
    «Наука -самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека … ». (А.П. Чехов)
    «Овладевай всей широтой человеческих знаний, не замыкаясь в одной узкой специальности – вот первое, что я хочу тебе посоветовать…» (Н.Д. Зелинский)
    «Ученый не знает большего наслаждения, чем работать и быть деятельным. Все остальные наслаждения имеют для него только значение отдыха» (Людвиг Фейербах)
    «Мне очень по душе нарушение основного закона Ньютона – закона инерции покоя, превращения его в инерцию движения»
    (Н. И. Вавилов)

    Афоризмы о науке
    Наука является прочной опорой в жизни.
    Невозможно остановить научно-технический прогресс.
    Тяжелый труд ученого окупается радостью познания.
    Человек и научный прогресс всегда находятся в состоянии борьбы.
    Наука и научность не одно и то же. Научность есть перенесение критериев науки на другие области духовной жизни.
    В научном мире проявляется все больший интерес к проблемам гуманитарным.
    На ученых лежит огромная ответственность за последствия научных открытий.
    Тезисы о науке
    Роль науки.
    Неизбежность научного и технического прогресса.
    Научный подвиг и радость познания.
    Человек и наука.
    Наука и научность.
    Гуманизация наук.
    Ответственность ученых.
    Примерные проблемы
    Какую роль играет образование, наука в жизни человека, в развитии его личности, в развитии общественного прогресса?
    М.В. Ломоносов – стихотворение «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
    В этом произведении поэт говорит о значении науки в человеческой жизни, о том, насколько целительно влияние ее для любого возраста, для жизненных невзгод:
    «Науки юношей питают,
    Отраду старым подают,
    В счастливой жизни украшают,
    В несчастный случай берегут».
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Д. И. Фонвизин – комедия «Недоросль».
    Важнейшей для просветительства проблеме воспитания и образования посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главным героем ее является Митрофанушка – недоросль, ленивый, неуклюжий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его – гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться», – заявляет он. Тем не менее, к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин математике, немец Вральман – «По-французски и всем наукам». И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает»: из грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна». Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, которая еще не навешена, – «покамест существительна».
    Примерные проблемы
    и аргументы
    (продожение) Столь же «успешен» Митрофан и в изучении математики – Цыфиркин бьется с ним третий год, а «этот недоросль… трех перечесть не умеет». Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями – вместо того чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удовольствием слушает ее. Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен (мы видим это в сцене экзамена), но и злонравен. Он труслив, груб со своими учителями.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    (продожение) В финале комедии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившись имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «да отвяжись, матушка, как навязалась … ».
    Авторская позиция в этой пьесе вполне определенна: достойное воспитание и образование являются залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний человеческих – «благонравие», «просвещение
    возвышает одну добродетельную душу».
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Д.С. Лихачев -«Письма о добром и прекрасном».
    В своей книге Д.С. Лихачев говорит об особенностях нашего времени – века машин, компьютеров, сложной техники. Все это требует от человека больших знаний, умений, практических навыков. Поэтому так важна для молодых людей учеба, получение хорошего образования.
    По мысли ученого, «общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового». Процесс обучения – это uелое искусство, его можно сделать творческим и увлекательным.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    С. Львов – сборник публицистики «Быть или казаться?»
    В этой книге автор размышляет о том, для чего человек учится. Ради получения диплома, ученых степеней, званий или же ради получения реальных знаний?
    Автор приходит к выводу, что учится человек для живого дела, для того, чтобы «строить, просвещать, лечить, создавать», быть полезным людям.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Проблема выбора профессии, жизненного пути, поиска предназначения
    В.В. Маяковский – стихотворение «Кем быть?»
    В этом стихотворении поэт в шутливой форме размышляет о различных профессиях, о возможностях юного человека избрать себе настоящее увлекательное дело.
    Ю. Герман – трилогия «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все».
    Главным героем трилогии является врач-хирург Владимир Устименко, всю свою жизнь посвятивший своему любимому делу. Мы узнаем о юности героя, о его первых успехах в медицине, о любви, об участии в качестве военного врача в Великой Огечественной войне, о послевоенных годах. Трилогия рассказывает нам о становлении личности врача, вся жизнь которого подчинена выполнению профессионального долга
    Примерные проблемы
    и аргументы
    С. Львов – сборник публицистики «Быть или казаться?»
    В этой книге автор размышляет о проблеме выбора жизненного пуги. С грустью пишет автор о девушках, молодых людях, не любящих своего дела, тяготящихся им. Он размышляет об особенностях работы геолога, врача-хирурга, учителя, машиниста. И оказывается, в каждой профессии есть своя «поэзия» и «проза».
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Каковы особенности профессии врача? Проблема долга доктора перед каждым человеком, перед обществом
    Б. Полевой – повесть «Доктор Вера»
    Героиня повести – молодой хирург Вера Трешникова. Во время Великой Отечественной войны, в октябре 1941-го, она остается в госпитале вместе с ранеными, которых не успели эвакуировать. В течение долгих месяцев оккупации городка она ведет опасную игру с гестапо, согласившись стать начальником немецкого госпиталя для гражданских лиц. Но только так можно было спасти жизнь раненых советских бойцов. Героиня Полевого демонстрирует нам честное выполнение своего врачебного долга перед обществом, является примером душевной стойкости, мужества, беззаветной преданности своему делу.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Н. Амосов – повесть «Мысли и сердце».
    Автор повести «Мысли и сердце» – известный хирург Н. М. Амосов. В этой книге он ставит вопрос о долге врача перед своими пациентами, о врачебной этике, размышляет о кибернетике, о применении ее в медицине. Он рассказывает о случаях из своей практики, об удачных и неудачных операциях, о борьбе хирургов за человеческие жизни, о смерти. Повествование порой напоминает исповедь, в которой автор предельно откровенен со своим читателем и с самим собой. Мы видим, каким нелегким, сложным является труд хирурга, какой самоотдачи, душевной стойкости, благородства требует от человека эта профессия.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Ф. Углов – автобиографическая повесть «Сердце хирурга».
    В этой книге Ф. Углов рассказывает о своей жизни, семье, учебе в университете, сельской практике, о своей работе в Ленинграде, в Абхазии. Смелый экспериментатор, талантливый хирург, он спас жизни тысячам людей. Работа стала его истинным призванием, он посвятил этому занятию всю свою жизнь.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Каково значение учителя в становлении личности человека? Проблема ответственности учителя перед обществом.
    Ч. Айтматов -повесть «Первый учитель».
    Основное содержание повести – это письмо-исповедь главной героини, известного ученого, преподавателя. Она вспоминает свое детство, своего первого учителя Дюйшена, который открыв в их ауле первую школу, учил детей, переносил их зимой через ледяную воду, т.к. дорога в школу шла через небольшую речку, всеми силами своими боролся против невежества местных жителей. Среди учеников его была очень способная девочка Алтынай. Но она бьша сиротой, и родственники вскоре насильно выдали ее замуж. Однако учитель вмешался и спас Алтынай, а затем отправил ее в город, где она смогла учиться дальше. И образ первого учителя навсегда остался в ее сердце. Герой Айтматова – настоящий подвижник, и подвиг Дюйшена – в его борьбе с трудностями, верности детям, в готовности к самопожертвованию.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    В. Распутин – повесть «Уроки французского»
    «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что бьшо в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после», -так писатель начинает свою повесть «Уроки французского».
    В основе ее обычная история: в голодное послевоенное время учительница приглашает к себе ученика для дополнительных занятий, пытается помочь ему, подкормить. Но мальчик отказывается от помощи. Тогда Лидия Михайловна, :щая о том, что он играет «в чику» на деньги, предлагает ему сыграть и, конечно же, проигрывает. Обо всем происходящем становится известно директору, и он, не разобравшись в ситуации, увольняет молоденькую учительницу. Так уроки французского становятся для рассказчика уроками доброты, сердечности, благородства.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    А. Алексин – повесть «Безумная Евдокия»
    В этой повести писатель создает образ немолодой учительницы – Евдокии Савельевны. Окружающие зачастую считают ее смешной, нелепой. Родители одной ученицы, талантливой, неординарной девочки, прозвали ее «безумной Евдокией», считая, что она критически настроена по отношению к их дочери Однако финал этого произведения грустен -талантливая художница Оля оказывается эгоисткой, которой недостает душевной чуткости, внимательности к окружающим и, прежде всего, к самым близким людям – родителям. Уйдя в поход вместе со своим классом, она внезапно исчезает, чтобы первой пройти по маршруту Мити Калягина, героя, доставившего своему дяде-доктору лекарства и медицинские инструментвr в годы Великой Отечественной войны. Олю начинают искать, об исчезновении девочки сообщают ее родителям.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    (продолжение) И мама Оли, женщина с больным сердцем, не выдерживает: она сходит с ума. Девочка же, упоенная своим успехом, вскоре появляется дома и радостно сообщает о том, что она первой прошла по маршруту Мити Калягина и получила приз. Евдокия Савельевна с горечью говорит о недостатке человечности в душе этой девочки, равнодушии ее к окружающим, ее желании любой ценой быть первой. Она убеждена, что самое главное – не развить в детях талант, а воспитать в них доброту и чуткость. И «безумная Евдокия» оказывается права – правоту ее доказывает сама жизнь
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Должен ли быть у молодого человека наставник?
    Каким он должен быть?
    С. Рерих – «Мой вечный учитель».
    Заметки и воспоминания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. А именно – наставником жизни». Автор рассказывает о том, каким
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Должен ли быть у молодого человека наставник?
    Каким он должен быть?
    замечательным человеком был его отец – светлым, духовно мощным, творческим, трудолюбивым. Будучи глубоко привязанным к России, Н.К. Рерих очень любил также Восток, Индию, много путешествовал. Вся жизнь этого человека стала подвигом, щедро дарил он свой талант окружающим, много размышлял о дружбе и единстве различных национальностей, об объединении людей на культурной почве.
    Ч. Айтматов – повесть «Первый учитель» (см. тему «Каково значение учителя в становлении личности человека?»).
    Примерные проблемы
    и аргументы
    И.С. Тургенев — роман «Отцы и дети»
    Центральный образ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» – Базаров. Герой занимается наукой, медициной, стремится к
    полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. «Нигилизм», по мнению Тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    М. Булгаков — повесть «Собачье сердце»
    В «Собачьем сердце» Булгаков рассказывает о научном эксперименте профессора Преображенского. Писатель показывает неоднозначность этого явления. С одной стороны, понятно желание учёного улучшить человеческую породу. Но с другой стороны, «очеловечивание» Шарика приводит к трагическим последствиям. Булгаков утверждает мысль об ответственности учёного. Иван Арнольдович Борменталь выступает как представитель нового поколения научного работника. Он первым решается на «преступление» – возвращает Шарику его первоначальный облик. Тем самым утверждается право человека культуры, науки на борьбу за своё право быть.
    Примерные проблемы
    и аргументы
    Амелина Е. В. Пишем сочинение на ЕГЭ (часть С)
    И.П. Цыбулько Отличник ЕГЭ Русский язык
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ecolog/6151/%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%90
    http://www.detskiysad.ru/aforizm/citaty_o_nauke.html
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3892a0460464c53059f581932356430&n=33&h=215&w=286
    http://hdjpg.ru/img/picture/Apr/13/7dcd4bb8219e90b19c7d6f762907c66d/2.jpg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *