Сочинение егэ на тему сочувствие

10 вариантов

  1. Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: “Сострадание – активный помощник”

    Текст к сочинению на данную тему;
    Сочинение по тексту;

    Сострадание — активный помощник

    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
    Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
    С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
    Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
    Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!
    На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
    Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
    Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.
    (С. Львов)

  2. 2
    Текст добавил: Аццкий Талпайоп

    Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
    Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
    Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении – “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
    Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

  3. Сострадание — активный помощник
    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?
    Показать весь текст
    Сочинение
    Я давно заметил, что чувства в современном мире все чаще делятся на «чувства сильных» и «слабых». Нежность, любовь, милосердие, ласка, сопереживание — уже давно воспринимаются как слабости, которые, для воспитания в себе сильной личности стоит искоренять. К таким чувствам я бы отнес и сострадание.
    Проблема данного текста — проблема сочувствия. Каждый человек наделен способностью сочувствовать и сопереживать за другого. Мы не можем с холодным сердцем смотреть, когда человеку требуется помощь. И это правильно. Очень глупо считать сочувствие второразрядным чувством и пытаться подавить его в себе.
    Проблема данного текста становится актуальнее с каждым годом: все больше и больше людей пытаются отгородиться броней от сопереживания. Мы смотрим на трагедии по телевидению и слушаем печальные новости все равнодушнее. Мол, это происходит где-то там, не с нами.
    Авторская позиция ясна и открыта: он считает, что нельзя подавлять в себе сочувствие, наоборот, нужно делать его содействием, активно пытаться помогать нуждающимся.
    Я согласен с автором. Человеческая душа настроена на сострадание. Не нужно ждать, когда кто-то попросит о помощи. Нужно приходить на выручку не ради благодарности или славы, а потому, что так велит сердце.
    Мне понравится данный текст. Очень читается легко, является выразительным и образным. Этот эффект достигается благодаря насыщенности текста художественными средствами выразительности: контекстным сравнениям («радиоприемник — душа»), большому количеству однородных членов предложения («эгоизм, черствость, равнодушие»).
    Конечно, авторы многих произведений не смогли обойти проблему сочувствия и сопереживания. Мне вспомнился «Кавказский пленник» Л. Толстого и его юная героиня Дина, которая помогла Жилину выбраться из ямы. Многие критики также поднимали вопрос о сочувствии. В.Г. Белинский писал: «Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и справедливости».
    Безусловно, сочувствие — одно из самых важных человеческих чувств. Озлобленность, черствость души требуется искоренять. Ведь будущее, которое мы формируем, зависит не только от наших желаний, но и их реализации.

  4. 4
    Текст добавил: О_очумевшая_Я

    Текст из ЕГЭ

    (1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.
    (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
    (З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
    (По Ф. Искандеру)

    Вступление

    Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.
    Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.

    Проблема

    Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?
    Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.

    Комментарий

    Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.
    Пройдя дальше, он с удивлением обнаружил, что карман все так же полон. Он вернулся и снова выгреб деньги. Через несколько шагов вновь обнаружилось, что карман наполнен монетами.
    Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.
    Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.
    Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».
    Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.

    Авторская позиция

    Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.

    Своя позиция

    Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.
    Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.
    И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.

    Аргумент №1

    В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.
    У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».
    Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.
    Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.
    Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.
    Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.

    Аргумент №2

    В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.
    Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.
    Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.
    Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.
    Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.

    Заключение

    Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.

  5. ЕГЭ. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ на тему «Милосердие».
    Основные мысли:
    1.Нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий.
    2.«Милосердие» – понятие устаревшее.
    3.Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
    4.Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
    5.Исчезало оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя.
    6.Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
    7.Литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов.
    8.Нельзя было рассказать о многих трагедиях, именах, событиях.
    9.К теме милосердия надо призывать и призывать… чтобы лечить глухоту души.
    Вступление:
    Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Об этом рассуждает Д. Гранин в своей статье.
    Проблема:
    Автор поднимает очень важную проблему: проблему утраты милосердия.
    Комментарий:
    Эта проблема актуальна, потому что милосердие – одно из основных качеств нравственного человека. Сегодня милосердие встречается все реже, на замену ему пришли жестокость и равнодушие. В своей статье Гранин пишет о том, что необходимо призывать людей к милосердию, «чтобы лечить глухоту души», и доказывает это такими примерами, как: Пушкин и его «Пир Петра Первого», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Станционный смотритель», где Александр Сергеевич «милость к падшим призывал»; Гоголь, Тургенев, Некрасов, Достоевский, Толстой, Короленко, Чехов и Лесков, творчество которых пронизано пушкинским заветом милости к падшим; «Муму» И.С. Тургенева; а также Сонечку Мармеладову, героиню романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, и Катюшу Маслову, героиню романа «Воскресение» Л.Н. Толстого.
    Позиция автора:
    «Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности» – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
    Мое мнение:
    Я согласна с Д. Граниным, потому что именно милосердие определяет, насколько человек духовно развит, и считаю, что каждый должен стараться воспитать в себе это качество.
    Эту мысль подтверждает мой жизненный и читательский опыт.
    1 аргумент (жизненный опыт):
    Люди скупы на милосердие и в наши дни. Вместо того чтобы погладить или покормить животное, вынужденное жить на улице, на него либо не обращают внимания, либо стараются причинить боль, бросив камень или пнув ногой. Как это характеризует нас? Мы разучились брать на себя ответственность за тех, кто слабее нас, мы разучились быть добрыми. Прошлым летом на весь мой двор раздавался жалобный скулеж щенков. Поначалу я не понимала, что происходит, думала, что кто-то снова обижает животных: выглядывала в окна, но так никого и не увидела. Тогда, когда я вышла на улицу, я попыталась найти щенков по этим жалобным звукам – они обнаружились под гаражом. Кажется, их было трое, по крайней мере, стольких я увидела в темноте. Матери рядом не наблюдалось, и почти все лето вместе с мамой я подкармливала их и носила мисочку с молоком. Потом они странным образом исчезли, и, как бы мы их не искали, найти их снова не смогли. Может, они ушли куда-то еще… Мне бы хотелось верить, что они живы и сейчас и что с ними все в порядке. Самое печальное в этой истории то, сколь много безразличных людей живет рядом со мной… Ведь даже если я, живя на пятом этаже, услышала их, то почему никто больше их не услышал, а если и услышал, почему никто ничем не помог. Хотя бы самым малым. Хотя бы своей лаской…
    2 аргумент (читательский опыт):
    Примером явной утраты милосердия может служить образ Чубатого, героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Человеческая жизнь для него ничего не стоит, для него человек – «гриб-поганка», «поганый», «нечисть». Потому и убивает он без всякого сожаления пленного, сдавшегося австрийца, применяя ужасный баклановский удар, который не то что человека – лошадь разрубит пополам. И врет казакам, говоря, что австриец пытался бежать, вот и убил он его, без зазрения совести.

    Заключение:

    Таким образом, милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая, и как говорил Р. Роллан: «Добро – не наука, оно – действие».

  6. В произведении А.А. Лиханова «Голгофа» вахтерша тетя Груня вечерами обходит палаты с ранеными, старается облегчить их участь. На вопрос опекаемого ею солдата Алексея, чем он отплатит тете Груне за все, она сердито ответила, что если люди за все друг с другом рассчитываться будут, весь мир в магазин превратится. И далее развила мысль: тогда и добро изничтожится. И эта простая неграмотная женщина совершенно права. Ни о каком сострадании не было бы и речи, если бы все люди за оказание помощи требовали оплаты. Это было бы не сочувствие чужому горю, не искреннее желание помочь, а сделка «ты — мне, я — тебе».
    Примеров искреннего сострадания достаточно и в жизни
    Проявления сострадания многообразны. Это и подобранный бездомный котенок или лечение брошенной хозяевами больной собаки. Это и сбор денег ребенку на операцию за границей, волонтерская деятельность, связанная с опекой одиноких престарелых людей. Это, наконец, просто подвиги, когда с риском для собственной жизни спасают утопающего или выносят из горящего дома испуганного малыша.
    Так что же значит сострадание? Оно означает готовность протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку, не раздумывая о последствиях, без своекорыстных соображений.

  7. Образец сочинения ЕГЭ.
    Что такое сочувствие к людям – вот проблема, над которой размышляет С. Львов.
    Данный вопрос автор раскрывает на конкретном случае из жизни, когда сам столкнулся с безразличием администрации лечебного учреждения, не желающей во время гололеда сделать безопасным вход в поликлинику. С. Львов рассказывает и о письмах, получаемых от читателей, с волнением выделяя те, в которых люди пишут не о собственных проблемах, а о бедах чужих людей. В таких случаях, по мнению автора, «сочувствие становится действием». Но как часто, отмечает публицист, встречаются люди, которые не видят, не слышат, не чувствуют чужого горя. Таким равнодушным, уверен С. Львов, тоже надо помогать: учить их состраданию.
    Авторская позиция сформулирована четко и конкретно: «Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг». С самого детства надо воспитывать ребенка отзываться на чужую беду и спешить на помощь к тому, у кого горе.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Проявлять сочувствие и принимать его от других – важная особенность человеческих отношений, придающая им теплоту и доверие.
    В Интернете встретила интересную обзорную статью под заголовком «Опьяненные властью». Она о людях, оказавшихся на вершине власти. Будь то политические лидеры или руководители корпораций, они часто ведут себя высокомерно и корыстно. У них развивается эмоциональная черствость, отсутствие сочувствия к окружающим. О таких обычно говорят: «Власть ударила им в голову». Думаю, что главврач поликлиники относится к таким людям.
    Неумение сострадать и сочувствовать приводит к страшным последствиям. В рассказе Платонова «Юшка» повествуется о человеке, стойко переносившем страдания, жестокость от рядом живущих с ним людей, не знающих, что такое сочувствие. Герой рассказа, мужчина безобидный, наивный и, как думали жители села, глупый, безропотно сносил побои и издевательства со стороны односельчан. Избитый, пострадавший от людской злобы, Юшка говорил, что люди очень любят его, просто выразить эту любовь не умеют. Смерть несчастного старика ложится несмываемым пятном на жителей села: их черствость и жестокосердие привели к тому, что самый добрый и самый безответный человек умер, так и не ощутив тепла, сострадания, уважения, которые он заслуживал.
    Таким образом, могу сделать вывод, что сочувствие и сострадание – одни из самых важных человеческих качеств, которые должны быть присущи каждому из нас.

  8. Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние деньги герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.
    М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.
    Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.
    Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.
    И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.
    В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

  9. Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания.
    Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас «посторонний».
    Автор текста убеждён, что сочувствие – «великая человеческая способность и потребность», поскольку человек, который не умеет проявлять доброту и великодушие по отношению к другим, не выдержит своих собственных испытаний и встретит их «жалким и беспомощным».
    Я не могу не согласиться с позицией С. Львова, потому что считаю, что милосердие и сострадание, проявленные нами, всегда наилучшим образом отражаются на окружающем нас мире и на нас самих.
    Например, в рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок» дети помогли маленькому цветку выжить на пыльном заброшенном пустыре, расцвести в полную силу и оставить после себя другие прекрасные цветы. Этот пример показывает, как один раз проявленная доброта может принести замечательные плоды в будущем.
    И, наоборот, отсутствие милосердия может заставить человека страдать от душевных мук. Такая судьба постигла Атоса, героя произведения А. Дюма «Три мушкетёра». Узнав о том, что его любимая жена – преступница, он, не колеблясь, казнил её, даже не дав ей шанса хоть как-то оправдать себя. Тень этого страшного поступка нависала над ним всю его оставшуюся жизнь, и потому он никогда не мог быть по-настоящему счастлив.
    Проявить сочувствие или остаться в стороне – вот те вопросы, на которые нам часто в нашей жизни приходится отвечать. Каждый человек вправе сделать свой собственный выбор, но всегда нужно помнить об одном: «эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя».
    Добавил: Elistratova

  10. К сожалению, так часто вместо милосердия мы сталкиваемся с равнодушием окружающих. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» не упоминается даже имени главного героя. Для плывших с ним на одном корабле людей он так и остается господином – человеком, который только отдает приказы и за свои деньги получает результаты их выполнения. Но читатель замечает, как внимание и веселье мигом сменяются равнодушием, по тому, как относятся к бездыханному телу героя. В минуты, когда его жене и дочери необходимо милосердие и поддержка, люди игнорируют их горе, не придавая этому значения.
    Равнодушие мы встречаем в одном из самых противоречивых персонажей русской литературы – Григории Печорине. Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» то испытывает интерес к окружающим, то остается безразличным к их же страданиям. К примеру, он теряет интерес к похищенной им Бэле, видит ее смятение, но никак не пытается исправить собственную ошибку. Чаще всего именно в те моменты, когда персонажи нуждаются в его милосердии и поддержке, Печорин отворачивается от них. Он вроде и анализирует свое поведение, понимая, что делает только хуже, но забывает проявить внимание к другим. Судьба многих его знакомых из-за этого складывается печально, а ведь если бы Григорий чаще проявлял милосердие, многие из них могли бы стать счастливее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *