Сочинение на тему описание помещения музея 6 класс
2 варианта
В нашей школе есть музей. Один раз в неделю Белла Ниловна проводит для нас занятия в этом необыкновенно интересном месте.
Дверь в музей ничем не отличается от остальных дверей на этаже, как будто за ней скрывается обычная классная комната с партами и стульями. Но когда входишь во внутрь, оказываешься в другом мире, мире аккуратного отношения к старинным вещам, почитания подвигов предков, сохранения культуры нашего и других народов.
В маленьком коридорчике стоят друг на друге до самого потолка старинные телевизоры, радиомагнитолы, патефоны, печатные машинки, – все то, что не уместилось в основном зале.
Сама комната небольшая или кажется такой из-за большого количества вещей. По правой стороне на стене расположен стенд, под стеклом которого размещены русские народные одежды, предметы быта и декоративные украшения. Ярким пятном этого стенда по праву можно считать красный сарафан. Он сшит из простого материала, практически не имеет украшений, но притягивает к себе взгляды всех посетителей. Здесь же на полу разместились самовары разных размеров, гармонь, старинные утюги, работающие без электричества, прялки и несколько печатных машинок.
Напротив двери, у самого окна стоит старый сервант, в нем бережно собраны посуда 19-20 веков, настольные подставки для календарей, вазочки. Чуть левее, на деревянном круглом столе, аккуратно разложены значки, собранные когда-то городским фалеристом. Темные стулья, высокие спинки которых украшены белоснежными накрахмаленными салфетками, обрамляют стол.
На стене слева висят фотографии, связанные с историей нашего города. Они безмолвно рассказывают нам о строительстве домов и металлургического комбината, о том, как люди жили в палатках и отдавали все свои силы зарождению жизни на пустом и некогда безлюдном месте. На партах у этой же стены разложены большие альбомы с фотографиями учителей и учеников нашей школы, начиная с ее открытия в 1971 году.
Если пройти в центр комнаты, можно увидеть стенд, посвященный Великой Отечественной Войне. Военная форма, письма боевых товарищей, кисеты, чудом уцелевшие фотографии, – все, связанное с ВОВ, заставляет нас помнить о подвигах наших предков.
В самом центре стоит стол, за которым работает хранительница школьного музея. Она собирает материалы, ведет кружки по истории и краеведению. Спасибо большое, Белла Ниловна, за ваш нелегкий труд!
Если ваша задача – описать какое-то помещение, то попробуйте вначале передать общее впечатление от увиденного. Описание помещения предполагает чаще всего изображение интерьера (внутреннего убранства) комнаты, квартиры, дома, дачи, музея… Но начать можно и с рассказа о внешнем облике здания – об экстерьере, если он заслуживает особого внимания.
Довольно часто при описании интерьера неопытный автор текста перескакивает с предмета на предмет, не соблюдая логики изложения. Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
I. Помещение:
1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
2) окна, их величина, оформление;
3) стены и пол, их цвет;
4) есть ли декор, каков стиль помещения.
II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей…;
б) комната просторна…;
в) мебели в комнате немного…;
г) придают комнате уют…;
д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
а) большая часть комнаты занята…;
б) слева от двери находится…;
в) в углу помещается…;
г) бросается в глаза…;
д) нельзя не заметить…;
е) место в углу занимает… и т.д.
Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»:
«По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания».
В нашей школе есть музей. Один раз в неделю Белла Ниловна проводит для нас занятия в этом необыкновенно интересном месте.
Дверь в музей ничем не отличается от остальных дверей на этаже, как будто за ней скрывается обычная классная комната с партами и стульями. Но когда входишь во внутрь, оказываешься в другом мире, мире аккуратного отношения к старинным вещам, почитания подвигов предков, сохранения культуры нашего и других народов.
В маленьком коридорчике стоят друг на друге до самого потолка старинные телевизоры, радиомагнитолы, патефоны, печатные машинки, – все то, что не уместилось в основном зале.
Сама комната небольшая или кажется такой из-за большого количества вещей. По правой стороне на стене расположен стенд, под стеклом которого размещены русские народные одежды, предметы быта и декоративные украшения. Ярким пятном этого стенда по праву можно считать красный сарафан. Он сшит из простого материала, практически не имеет украшений, но притягивает к себе взгляды всех посетителей. Здесь же на полу разместились самовары разных размеров, гармонь, старинные утюги, работающие без электричества, прялки и несколько печатных машинок.
Напротив двери, у самого окна стоит старый сервант, в нем бережно собраны посуда 19-20 веков, настольные подставки для календарей, вазочки. Чуть левее, на деревянном круглом столе, аккуратно разложены значки, собранные когда-то городским фалеристом. Темные стулья, высокие спинки которых украшены белоснежными накрахмаленными салфетками, обрамляют стол.
На стене слева висят фотографии, связанные с историей нашего города. Они безмолвно рассказывают нам о строительстве домов и металлургического комбината, о том, как люди жили в палатках и отдавали все свои силы зарождению жизни на пустом и некогда безлюдном месте. На партах у этой же стены разложены большие альбомы с фотографиями учителей и учеников нашей школы, начиная с ее открытия в 1971 году.
Если пройти в центр комнаты, можно увидеть стенд, посвященный Великой Отечественной Войне. Военная форма, письма боевых товарищей, кисеты, чудом уцелевшие фотографии, – все, связанное с ВОВ, заставляет нас помнить о подвигах наших предков.
В самом центре стоит стол, за которым работает хранительница школьного музея. Она собирает материалы, ведет кружки по истории и краеведению. Спасибо большое, Белла Ниловна, за ваш нелегкий труд!
Если ваша задача – описать какое-то помещение, то попробуйте вначале передать общее впечатление от увиденного. Описание помещения предполагает чаще всего изображение интерьера (внутреннего убранства) комнаты, квартиры, дома, дачи, музея… Но начать можно и с рассказа о внешнем облике здания – об экстерьере, если он заслуживает особого внимания.
Довольно часто при описании интерьера неопытный автор текста перескакивает с предмета на предмет, не соблюдая логики изложения. Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
I. Помещение:
1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
2) окна, их величина, оформление;
3) стены и пол, их цвет;
4) есть ли декор, каков стиль помещения.
II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей…;
б) комната просторна…;
в) мебели в комнате немного…;
г) придают комнате уют…;
д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
а) большая часть комнаты занята…;
б) слева от двери находится…;
в) в углу помещается…;
г) бросается в глаза…;
д) нельзя не заметить…;
е) место в углу занимает… и т.д.
Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»:
«По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания».