Сочинение егэ на тему толерантность

6 вариантов

  1. (1)Мир, в котором мы живем, очень изменился за последние сто лет. (2)Он стал больше, но расстояния между нами сделались короче. (3)И мы, люди совершенно разных культур, еще недавно обитавшие будто в разных измерениях, неожиданно очутились рядом: в одном мире, в одном городе, в одном доме.
    (4)У нас разный разрез глаз. (5)Мы называем Бога разными именами. (б)По-разному видим себя, жизнь, историю. (7)Мы не похожи. (8)Мы смотрим на другого как на инопланетянина и не слишком хорошо понимаем его. (9)То есть не слишком хорошо понимаем его ценности. (10)Да и не очень интересуемся ими. (И)Потому что не видим в них особой важности.
    (12)Как нам быть вместе? (13)Мы не можем жить дальше так, будто мы одни, будто мы обладаем конечной истиной и знаем, каким должен быть мир. (14)Похожее происходит с ребенком, который из семьи со своими обычаями и традициями вдруг попадает в огромный мир, населенный множеством таких, как он сам, и совсем других. (15)И оказывается, что его большой и сильный папа в этом мире не самый главный.
    (16)Так что же нам делать? (17)Что же, как не взрослеть и не искать взаимопонимания, искать то, что объединяет нас? (18)Что же, как не искать новые способы существования, ведь время не повернет вспять?
    (19)И как ответ на вопрос о сосуществовании рождается понятие толерантности. (20)А вместе с ним и проблема ее определения. (21)Для кого-то это отсутствие каких-либо жизненных критериев, моральная аморфность и равнодушие. (22)Для других нечто западное, чуждое русскому человеку, разрушающее его национальную и духовную самобытность, противоположное нашей родной терпимости. (23)Да, в отличие от терпимости, развитие толерантности требует философского подхода. (24)Это не просто терпение по отношению к «заблуждениям» другого человека (что само по себе хорошо, но недостаточно), это усилие понять, почему он так думает, придать ценность его идеям, понять относительность наших маленьких «истин». (25)Ведь, в конечном счете, за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они нам ни казались верными или ошибочными, стоит один и тот же поиск ответов на вечные вопросы о смысле жизни, о Боге, о судьбе. (26)И это объединяет всех нас.
    (27)Говоря другими словами, может быть, не так важен день, который мы считаем выходным, — будь это пятница, суббота или воскресенье. (28)Намного важнее то, чем мы живем во все остальные дни нашей недели, как прощаем и как любим повседневно. (29)Ведь в нашей жизни, как правило, проблемы возникают не в сфере духовного, а в быту. (ЗО)Как быть, если сосед постится и никак не хочет есть с нами мясо за новогодним столом? (31)Как быть, если даже самые близкие люди не разделяют нашего глубокого интереса к буддийской философии? (32)Но ведь из понимания рождается и взаимное уважение к чужой культуре, обычаям, убеждениям.
    (33)С другой стороны, толерантность — это вовсе не равнодушие к тому, что происходит вокруг. (34)Отсутствие реакции на глупость, насилие, свидетелями которых мы являемся, вряд ли говорит о толерантности. (Зб)Человек, оскверняющий святыни или оскорбляющий человеческое достоинство под предлогом занятия искусством, требует адекватного ответа общества. (36)Но не подавления или уничтожения, а скорее воспитания, поскольку своими инфантильными поступками напоминает неразумное дитя. (37)Как минимум нам стоит помнить, что человек и его идеи, характер, поступки не одно и то же, и бороться с ними, если мы с чем-то не согласны, огнем и мечом — путь в никуда. (38)Нам могут быть далеки идеи, неприятен характер, противны поступки, но разве может быть чужд сам человек? (39)В понимании этого, в поиске общего, объединяющего нас, может быть, и есть главный смысл толерантности.
    (И.К. Барабаш )
    Что же такое толерантность? Каждый человека,

  2. Текст. В. Новик
    (І)Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благоже-лательно-терпимого отношения людей друг к другу. (2)Из-за такого дефицита происходит много бед. (З)Казалось бы, так просто — живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично свое мировоззрение, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. (4)Но почему-то не получается. (б)Очевидно, проблема терпимости и нетерпимости затрагивает какой-то глубокий уровень подсознания, и никакие рационалистические доводы разума часто не действуют.
    (6)Есть    известное еще из глубокой древности «золотое правило нравственности»: «не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе».
    (7)Если    продумать все последствия практического исполнения этого правила, то легко заметить, что оно является в значительной степени основой всего современного законодательства, которое, конечно, охватывает не только межличностные отношения. (8)Из этого правила следует и необходимость терпимого отношения к другим людям, к разнообразию культур, религий, национальностей. (9)«Не хочешь, чтобы тебе промывали мозги — тогда и сам не занимайся этим по отношению к другим», «не хочешь, чтобы тебе затыкали рот — не затыкай его другим», «не хочешь, чтобы тебя гнали за веру — сам не гони других» и т.п.
    (10)Дело значительно усложняется, когда мы переходим от межличностных отношений к отношениям между безличностными структурами религиозных, общественных, политических и экономических организаций, а также к их отношению к человеческой личности. (11)В этом случае очень легко личность принести в жертву какой-либо групповой, политической и т.п. целесообразности. (12)В современном обществе идет постоянная борьба между так понимаемой целесообразностью и достоинством отдельной человеческой личности.
    (13)Государство    по своей природе всегда тяготеет к манипулированию обществом, людьми, т.е. к тоталитаризму, к рассматриванию людей как винтиков большого Левиафана.
    (14)Гражданское    общество, правозащитные организации особенно методически противостоят этой тенденции, отстаивают право личности не быть только клеточкой большого целого, отстаивают права отдельного человека.
    (15)Образно говоря, толерантность — это хрупкий цветок в политической культуре современного общества.
    (В. Новик)
    Сочинение
    Мы все живем в одном обществе, но в то же время мы разные, со своими взглядами и привычками, традициями и нравственными ценностями.
    Людей, конечно же, волнуют вопросы межличностных отношений, так как каждый из нас в них участвует. Публицист В. Новик обращается к злободневной проблеме толерантности. Как часто людям не хватает взаимоуважения, благожелательности, доброты по отношению друг к другу. Нас могут раздражать национальность, религиозные убеждения и даже внешность другого человека. Но ведь и мы, возможно, кого-то раздражаем. Автор считает, что следует придерживаться «золотого правила нравственности»: «не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе». Я разделяю мысль писателя о том, что толерантными должны быть не только люди, но и государство по отношению к своим гражданам.
    Вся мировая литература посвящена исследованию человеческих отношений. Первый русский психологический роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова исследует логику поведения главного героя Григория Печорина. Вторгаясь в чужую жизнь, он делает людей несчастными, но и сам испытывает мучительное разочарование во всем. Он становится виновником гибели Бэлы, не дает счастья Вере, обижает холодностью Максима Максимыча. Этот литературный герой напоминает современных молодых людей, эгоистично разрушающих жизнь тех, кто оказывается рядом. Они не ценят ни любовь, ни дружбу, они ничем не хотят жертвовать для других. В моем окружении встречаются такие люди, которым чуждо понятие «толерантность», а самоутверждаются они за счет более слабых. Но при этом они не выглядят сильными и счастливыми.
    Автор статьи учит: «Живи и давай жить другим,… признавай право других». Следовать этому правилу в цивилизованном толерантном обществе должен каждый.

  3. 3
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Всем миром > Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Толерантность – что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность –  синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества , его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека.  Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.
    Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая — способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая – рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.
    Калюжная Ксения Владимировна (ekaterina)
    24.11.2013 г.
    62509
    Смотрите также
    Сказка “Лесовичок и дети”
    Стихотворение “Отряду “Вымпел” посвящаю…”
    Стихотворение “Долгожданная весна”

  4. Тема эссе: Толерантность – залог выживания человечества
    Автор: Гильманова Ангелина,
    ученица 10а класса  МОУ гимназии
    г. Советский, ХМАО-Югра,
    Руководитель: Лодягина Ирина Владимировна,
    учитель истории МОУ гимназии
    г. Советский, ХМАО-Югра,
    Цель эссе: предъявление собственного подхода к решению проблем формирования толерантного сознания в молодежной среде через развитие поликультурного пространства в школе и ближайшем социуме.
    Проблема взаимодействия людей в обществе является одной из наиболее актуальных, поскольку ведущим типом деятельности людей является межличностное общение. Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
    Все это – есть проявление толерантности. В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Ее актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.
    Толерантность- это особое нравственное качество,  отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной социальной, религиозной, национальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения. Большой энциклопедический словарь определяет слово “толерантность” как “Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению”.  Энциклопедия Кольера трактует нам его так: “Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений». Проблема толерантности достаточно молода как для отечественных, так и для зарубежных исследователей. Первые работы по этой теме появляются лишь в середине 90-х годов. Их авторами были Г. Оллпорт, Borba Michele, Kamungeremu David, Vogt W. Paul, Wandberg Robert. Важным фактором мирового признания необходимости изучения данной проблемы стала Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г, которая дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему – интолерантности. Декларация провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.
    Многонациональность является характерной чертой многих регионов России. Не стал исключением и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, который в силу исторической специфики своего становления и развития изначально формировался как многонациональный (полиэтнический) и многоконфессиональный по составу своего населения.
    Каждый из нас не только россиянин, но и представитель своего народа. На сегодняшний день межнациональные конфликты обострились. Это происходит из-за того, что молодежь не осознает, что у каждого народа свои особенности, свои обычаи. Проблема в том, что некоторые люди неправильно трактуют для себя понятие “толерантность”, подменяя его для себя понятиями – бесхарактерность, отступление от принципов. Данные анкет, проводимых в моей гимназии, свидетельствуют, что в целом у подростков существует неподдельный интерес к культуре своего народа, но в то же время у большинства из них существуют пробелы в этих знаниях.         Отсюда вытекает проблема: современная молодежь не сможет противостоять распространению экстремизма, межнациональной розни;  не сможет быть более терпимой к представителям других национальностей, если не будет повышаться уровень ее общей культуры.   Это естественно обусловлено неправильными подходами в воспитании, повышенной агрессивностью и борьбой за выживание в достаточно жестких условиях. Обычно маргинальная молодежь объединяется в группировки, лидеры которых выдвигают идею – «патриотизм», «Россия – для русских!».  Но действительно ли это истинный патриотизм? Нет, отнюдь. Я думаю, это –  лжепатриотизм. Патриотизм истинный, по моему мнению, – это умение жить,  защитить свою Родину, помогать другим, испытывать гордость за достижения и культуру своей Родины, стремиться сохранять её характер и культурные особенности. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Ведь все мы живем в России. Мы россияне! В России более ста национальностей, где представитель каждой из них, полноценно может назвать себя россиянином. Родина у всех одна.
    Но что могу сделать я? Мне всего 16 лет…  С первого взгляда кажется, что ничего, я – просто маленький механизм в обществе. Но на самом деле нас окружают множество людей, на которых можно повлиять. Мне хочется найти способы решения проблемы межнациональной нетерпимости в среде своих сверстников: современная молодежь должна научиться умению жить в мире и согласии с представителями разных наций, рас, верований. Передо мной стоит ряд задач: опираясь на возможности ученического самоуправления, ресурсы Интернет и дополнительного образования привлечь учащихся к изучению культур других народов, научиться уважать историю и культуры других народов. Каким образом мне это осуществить? Реализация цели создания в гимназии поликультурного пространства будет осуществляться через систему мероприятий:
    – Создание школьных фольклорных групп и театральных студий, кружков по вышивке, макраме, оригами, бисероплетению и т.д.
    – Разработка тематических экскурсий для учащихся в школьном краеведческом музее
    – Проведение олимпиад и конкурсов по этнографии
    – Проведение спартакиады народных игр
    – Проведение тренинга толерантности (с различными упражнениями по сплочению коллектива)
    – Организация классных часов по профилактике терроризма и агрессии в обществе
    – Вести исследовательские работы, с целью выявления процента детей выбравших для себя принципы интолерантого пути развития.
    Но во время подготовки проведения мероприятий могут возникнуть некоторые трудности: сложности с координированием, концентраций усилий различных структур, потенциальных участников мероприятий. Но существуют способы решения этих проблем, такие как: использование эффективных средств и методов для активизации деятельности сверстников, привлечение родителей, широкое освещение хода реализации в СМИ, использование личного опыта учащихся по изучению культуры и традиций своей семьи,  так же можно привлечь различных социальных партнеров, таких как: Районный центр культуры и ремесел “Хансе”, Молодежная биржа труда “Шанс” к сотрудничеству с нашим образовательным учреждением.
    В конечном итоге хотелось бы, чтоб молодые люди осознали свои корни и определенное место, которое они занимают в своем Отечестве и в мире. Чтоб уважение к другим народам и культурам было привито на всю жизнь. Ну и чтоб моя основная цель – привлечение внимания социума к проблеме изучения культуры своего и других народов, была достигнута. Я думаю, что моя работа будет способствовать взращиванию в молодом человеке толерантного сознания и взаимопонимания во имя мира и сохранения культурной неповторимости различных народов. Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

  5. Сочинение по тексту:
    Мы все живём в одном обществе, но в то же время мы разные, со своими взглядами и привычками, традициями и нравственными ценностями.
    Людей, конечно же, волнуют вопросы межличностных отношений, так как каждый из нас в них участвует. Публицист В. Новик обращается к злободневнои? проблеме толерантности. Как часто людям ?? хватает взаимоуважения, благожелательности, доброты по отношению друг к другу. Нас могут раздражать национальность, религиозные убеждения и даже внешность иного человека. Но ведь и мы, возможно, кого-то раздражаем. Автор считает, что следует придерживаться ??золотого правила нравственности??: ??не делай другим того, ч??? ?? хотел бы, чтобы делали тебе??. Я разделяю мысль писателя о том, что толерантными должны быть ?? только лишь люди, но и государство по отношению к своим гражданам.
    Вся мировая литература посвящена исследованию человеческих отношений. Первый русский психологический роман ??Герой наш??? времени?? М.Ю. Лермонтова исследует логику поведения главного героя Григория Печорина. Вторгаясь в чужую жизнь, он делает людей несчастными, но и сам испытывает мучительное разочарование во всём. Он становится виновником гибели Бэлы, ?? даёт счастья Вере, обижает холодностью Максима Максимыча. Данный литературный герой напоминает современных молодых людей, эгоистично разрушающих жизнь тех, кто оказывается рядом.
    Понятие и виды, 2018.
    Они ?? ценят ни любовь, ни дружбу, они ничем ?? хотят жертвовать для других. В моём окружении встречаются такие люди, которым чуждо понятие ??толерантность??, а самоутверждаются они за счёт более слабых. Но при ?том они ?? выглядят сильными и счастливыми.
    Другим примером может служить главный герой романа Б. Пастернака ??Доктор Живаго?? — Юрий. Образ героя, созданный Пастернаком, ?то образ чрезвычайно образованного человека, открытого миру, людям, всей Вселеннои?. Герой Пастернака — творческая личность, поэт, ?? понятый современниками, но вписавший своё имя в вечность. Юрий Живаго — ?то образец толерантности, образец духовности.
    Автор статьи учит: ??Живи и давай жить другим,… признавай право других??. Следовать ?тому    правилу в цивилизованном толерантном обществе должен каждый.
    Текст В. Новика:
    (1)Общепризнанно, что человечеству ?? хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно-терпимого отношения людей друг к другу. (2)Из-за такого дефицита происходит много бед. (3)Казалось бы, так просто — живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично своё мировоззрение,признай право других на то же самое, и всё будет хорошо. (4)Но почему-то ?? получается.
    (5)Очевидно, проблема терпимости и нетерпимости затрагивает какой-то глубокий уровень подсознания, и никакие рационалистические доводы разума часто ?? действуют.
    (6)Есть известное ещё из глубокой древности ??золотое правило нравственности??: ??не делай другим того, ч??? ?? хотел бы, чтобы делали тебе??.
    (7)Если продумать все последствия практического исполнения ?того правила, то легко заметить, что оно является в значительнои? степени основой вс??? современного законодательства, которое, конечно, охватывает ?? только лишь межличностные отношения. (8)Из ?того правила следует и необходимость терпимого отношения к другим людям, к разнообразию культур, религий, национальностей. (9)??Не хочешь, чтобы тебе промывали мозги — тогда и сам ?? занимайся этим по отношению к другим??, ??не хочешь, чтобы тебе затыкали рот — ?? затыкай ??? другим??, ??не хочешь, чтобы тебя гнали за веру — сам ?? гони других?? и т.п.
    (10)Дело значительно усложняется, когда мы переходим от межличностных отношений к отношениям между безличностными структурами религиозных, общественных, политических и экономических организаций, а аналогичным образом к их отношению к человеческой личности. (11)В ?том случае очень легко личность принести в жертву какой-либо групповой, политической и т.п. целесообразности. (12)В современном обществе идёт постоянная борьба между так понимаемой целесообразностью и достоинством по отдельностии? человеческой личности. (13)Государство по своей природе всегда тяготеет к манипулированию обществом, людьми, т.е. к тоталитаризму, к рассматриванию людей как винтиков большого Левиафана. (14)Гражданское общество, правозащитные организации особенно методически противостоят ?той тенденции, отстаивают право личности ?? быть только лишь клеточкой большого целого, отстаивают права по отдельностиго человека.
    (15)Образно говоря, толерантность — ?то хрупкий цветок в политической культуре современного общества.
    (По В. Новику)

  6. Сочинение
    Мы все живем в одном обществе, но в то же время мы разные, со своими взглядами и привычками, традициями и нравственными ценностями.
    Людей, конечно же, волнуют вопросы межличностных от­ношений, так как каждый из нас в них участвует. Публицист В. Новик обращается к злободневной проблеме толерантно­сти. Как часто людям не хватает взаимоуважения, благоже­лательности, доброты по отношению друг к другу. Нас могут раздражать национальность, религиозные убеждения и даже внешность другого человека. Но ведь и мы, возможно, кого- то раздражаем. Автор считает, что следует придерживаться «золотого правила нравственности»: «не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе». Я разделяю мысль пи­сателя о том, что толерантными должны быть не только лю­ди, но и государство по отношению к своим гражданам.
    Вся мировая литература посвящена исследованию чело­веческих отношений. Первый русский психологический ро­ман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова исследует логику поведения главного героя Григория Печорина. Втор­гаясь в чужую жизнь, он делает людей несчастными, но и сам испытывает мучительное разочарование во всем. Он становится виновником гибели Бэлы, не дает счастья Вере, обижает холодностью Максима Максимыча. Этот литера­турный герой напоминает современных молодых людей, эгоистично разрушающих жизнь тех, кто оказывается ря­дом. Они не ценят ни любовь, ни дружбу, они ничем не хо­тят жертвовать для других. В моем окружении встречаются такие люди, которым чуждо понятие «толерантность», а са­моутверждаются они за счет более слабых. Но при этом они не выглядят сильными и счастливыми.
    Автор статьи учит: «Живи и давай жить другим,… при­знавай право других». Следовать этому правилу в цивилизо­ванном толерантном обществе должен каждый.

    Текст

    (І)Общепризнанно, что человечеству не хватает толе­рантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благоже- лательно-терпимого отношения людей друг к другу. (2)Из-за такого дефицита происходит много бед. (З)Казалось бы, так просто — живи и давай жить другим, имей свой образ жиз­ни, веруй, выражай частным образом и публично свое миро­воззрение, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. (4)Но почему-то не получается. (б)Очевидно, про­блема терпимости и нетерпимости затрагивает какой-то глу­бокий уровень подсознания, и никакие рационалистические доводы разума часто не действуют.
    (6) Есть известное еще из глубокой древности «золотое правило нравственности»: «не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе».
    (7) Если продумать все последствия практического испол­нения этого правила, то легко заметить, что оно является в значительной степени основой всего современного законода­тельства, которое, конечно, охватывает не только межлич­ностные отношения. (Из этого правила следует и необхо­димость терпимого отношения к другим людям, к разнооб­разию культур, религий, национальностей. (9)«Не хочешь, чтобы тебе промывали мозги — тогда и сам не занимайся этим по отношению к другим», «не хочешь, чтобы тебе за­тыкали рот — не затыкай его другим», «не хочешь, чтобы тебя гнали за веру — сам не гони других» и т.п.
    (10)Дело значительно усложняется, когда мы переходим от межличностных отношений к отношениям между безлич­ностными структурами религиозных, общественных, полити­ческих и экономических организаций, а также к их отноше­нию к человеческой личности. (11)В этом случае очень легко личность принести в жертву какой-либо групповой, полити­ческой и т.п. целесообразности. (12)В современном обществе идет постоянная борьба между так понимаемой целесообраз­ностью и достоинством отдельной человеческой личности.
    (13) Государство по своей природе всегда тяготеет к манипу­лированию обществом, людьми, т.е. к тоталитаризму, к рас­сматриванию людей как винтиков большого Левиафана.
    (14) Гражданское общество, правозащитные организации осо­бенно методически противостоят этой тенденции, отстаивают право личности не быть только клеточкой большого целого, отстаивают права отдельного человека.
    (15)Образно говоря, толерантность — это хрупкий цветок в политической культуре современного общества.
    (В. Новик)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *