Сочинение егэ на тему вов

14 вариантов

  1. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идет поезд. И не только туристы — все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость.
    Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни.
    Полный текст:
    Сочинение
    О подвигах русских солдат в период самой кровопролитной войны 20 века известно, наверное, каждому современному жителю нашего государства. Ежегодно 9 мая вся страна скорбит по тем, кто отдал свою жизнь за наше счастливое будущее. В предложенном для анализа тексте Б.Л. Васильев затрагивает проблему памяти о Великой Отечественной войне.
    Рассказывая о туристах, посещающих Брестскую крепость, герой текста делает акцент на атмосфере безмерного уважения и скорби, царящей в этих стенах. Каждый год 22 июня огромное количество людей приезжает на это место, чтобы почтить память о том страшнейшем событии. И среди туристов, уцелевших защитников и простых людей, желающих выразить свою благодарность, автор выделяет женщину, которая, приехав на вокзал, не торопится покидать его, а стоит возле мраморной плиты и вновь и вновь читает одно и то же имя. Автор обращает наше внимание на то, что для этой женщины исключительную важность имеет именно эта надпись, содержащая имя дорогого её сердцу человека, который однажды отдал за свою жизнь ради будущего своей семьи и ради истории своего государства. Б.Л. Васильев подводит читателя к мысли о том, что «…не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли».
    Позиция автора заключается в том, что большинство людей и по сей день чтят память о погибших солдатах, героически сражавшихся за свою Родину, хранят в сердце события Великой Отечественной войны. И посетители музеев, и участники почетного караула, и родственники погибших солдат, в особенности матери, потерявшие своих детей, – каждый оставляет в своей памяти место для тех по-настоящему вечных подвигов.
    Мне близка позиция Б.Л. Васильева. Безусловно, нет ничего более священного, чем память о тех, кто дал нам возможность видеть чистое небо над нашей головой. События тех роковых лет являются одними из самых страшных и кровопролитных за всю историю нашего государства, но именно поэтому о них нужно и важно помнить. Наши герои вечны и вечна идея, за которую они сражались, до тех пор, пока мы чтим об этом память.
    О событиях Великой Отечественной войны написано немало лирических произведений. В стихотворении О. Ф. Берггольц «Никто не забыт – ничто не забыто» девушка за себя и своих соотечественников выражает ту вселенскую скорбь, которая сохранилась «На все поколенья и все времена». Поэтесса призывает нас помнить о погибших так же, как помнят о них их близкие и родные люди синими вечерами. И несмотря на то, что прошло уже много времени, несмотря на количество пролитых слез и навсегда ушедших судеб, наше поколение должно усвоить вечную, оставленную для нас истину: «Не плачьте, а будьте верны Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли. И стойкими будьте. Такими, как мы.»
    Р. Рождественский в поэме «Реквием» так же призывает читателя хранить память о подвиге павших солдат, о том, какой ценой завоевано наше счастье. Встречая каждую весну, создавая семьи, идя к своей мечте – нужно помнить о тех, кто уже не придет никогда, и память эту передавать следующим поколениям. И делать это нужно без слез и горьких стонов, с достоинством, каким наши отцы шли на врага. И в этот болезненный, но торжественный крик поэт вкладывает важную мысль о ненужности войны в нашем мире: «Убейте войну, прокляните войну,
    люди земли!». Он говорит о том, что жизнь продолжается. И для того нам был дан шанс нести свою мечту и идею через все времена, чтобы мы никогда не думали о войне, но всегда помнили о тех, кто «уже не придет никогда».
    Вся наша сегодняшняя жизнь – это, в том числе, результат борьбы наших отцов за свободу своих соотечественников. Лишь благодаря тем жертвам, которые понесла Великая Отечественная война, мы имеем возможность жить, любить, создавать семьи, идти к своей мечте. К сожалению, большинство молодых людей, грудью ложащихся на снаряд во имя победы, уже никогда не смогут осуществить свои желанья и мечты. Но мы имеем возможность сохранять их подвиг в истории, и это, как мне кажется, долг каждого из нас и единственная возможность выразить свою благодарность.

  2. Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  3. Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая — это священный праздник для всего народа нашей страны.
    Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б.Васильева.
    Защита Брестской крепости стала одной из многих легендарных страниц той страшной войны .Автор пишет о том, что «Крепость не пала. Крепость истекла кровью».Время стерло в памяти лица солдат ,защищавших крепость. Мы не знаем их всех поименно . Но мы знаем одно : до последней капли крови они противостояли фашизму.
    Сейчас Брестская крепость — музей. Сюда идут благодарные потомки, чтобы вспомнить тех, кто навечно остался лежать на этой земле , поклониться им.
    Каждый год , 22 июня приезжает в Брест старая женщина .Она возлагает цветы к мраморной плите, на которой высечено имя ее сына, героически оборонявшего вокзал Бреста . Прошли десятилетия с того момента как погиб ее сын. Но она — мать , и в ее сердце он будет жить вечно.
    Каждая строчка этого текста наполнена гордостью за весь наш народ, который одержал победу над фашизмом в ВОВ. Позиция автора ясна: мы потомки солдат ВОВ, будем вечно помнить об их подвиге ,героизме и мужестве
    Я полностью согласна с мнением автора. Мы должны помнить тех, кто добыл для нас эту победу.
    Вспоминаю «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Пять девушек-зенитчиц погибают, вступив в неравный поединок с немецким десантом. Погибают, но не сдаются. У них была возможность избежать этого столкновения. Но они сделали свой выбор: погибли, но не подпустили фашистов к железной дороге. Но опушке леса появился скромный обелиск. Сюда приходит старшина Васков и сын Риты Осяниной, чтобы вспомнить военные годы и почтить память погибших.
    В романе «молодая гвардия» А.Фадеев рассказывает о подпольщиках, боровшихся в тылу врага с фашизмом. Они были совсем молоды, мечтали о счастливой жизни. Но их предали, и все они погибли . Их имена навечно высечены на мраморной плите мемориала в городе Краснодоне.
    Время безжалостно. Уходят ветераны . Их осталось совсем немного. Из их уст мы узнает правду о войне. Мы, современная молодежь, благодарны всем , кто подарил нам безоблачное небо и счастье мирного дня.

  4. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. 

    Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак “Книжный вор”)

    В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

    ↑ Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой “Война и мир”, Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние») 

    Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
    Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

    ↑ Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский “Улица младшего сына”)

    Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других. 

    ↑ Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев “Сын полка”)

     Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

    ↑ Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Л. Толстой “Война и мир”)

    Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны? (Е. Верейская “Три девочки”)

     В центре повести Елены Верейской «Три девочки» – подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя – уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны.

    ↑ Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц “Стихи о себе”)

    Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

    ↑ Что помогает победить на войне? (Л.Толстой “Война и мир”)

     Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.
    Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой “Война и мир”)
    Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой “Война и мир”)

    Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.
    ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

    ↑ Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев “Сашка”)

    Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

    ↑ Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

    Г. Бакланов в повести «Навеки – девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

    ↑ Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев “Солнце мертвых”)

    В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

    ↑ Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман “Авель”)

    В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

    ↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев “Убиты под Москвой”)

    В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
    УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  5. Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.
    У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!
    И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!
    Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!
    Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!
    И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

    Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  6. Комментарии к проблеме: Война. Как много говорит это слово. Война — страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.
    С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью до- быта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.
    Собственная позиция: Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право, такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.
    Аргументы: Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир — обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм советских людей, их нравственная сила, преданность Родине. Об ужасах войны пишет Б. Васильев в своей повести “Встречный бой”. Командиру был дан приказ любой ценой выполнить поставленную перед ним нелёгкую задачу — взять переправу. Война закончилась, но Генерал утаил эту радостную весть от своих бойцов, опасаясь, что они не выполнят приказа. Он поторопился и отдал приказ о наступлении, бросив свою дивизию в бой без прикрытия артиллерии. Жертвы были просто огромны. И теперь в его памяти навсегда останутся обгоревшее лицо танкиста, тела бойцов, изрешечённые пулями. О защитниках Сталинграда написал прекрасную книгу Юрий Бондарев. Книга эта — “Горячий снег”. Уже в названии слышится — многие зимние бои под Сталинградом были очень горячими, много крови пролито с той и с другой стороны.
    Заключение: Тема войны по-прежнему остаётся актуальной. Сколько похоронок пришло уже матерям в наше мирное время из Афганистана и Чечни! Только извлекая уроки из прошлого, мы сможем предотвратить новые войны. И дети наши будут узнавать о войнах только из учебников истории и кинофильмов. В будущем войне не должно быть места!

  7. Упоенный легкой победой на Западе и Польши, фашизм Германии усиленно готовился к нападению на СССР. Это подтверждает много документов
    Для захвата Голландии фашизм потратил несколько дней. Польша была завоевано всего за 20 дней, Это позволило Гитлеру возвысится. Это родило веру, что так же легко справиться и с СССР. Он считал, что для этого ему понадобится всего несколько месяцев и великая страна перед ним предстанет на коленях.
    Сосредоточив для нападения миллионы солдат, десятки тысяч орудий, столько же танков, авиации ровно в 4 утра 22 июня 1941 года на аэродромы, склады с боеприпасами, горючим обрушились тысячи бомб, снарядов и мин. Наверное, поэтому большинство части военнослужащих в первые часы войны были не готовы и как следствие в результате массивной бомбежки остались без горючего, боеприпасов и без автотранспорта. Только за первые пол дня военный округ на Западе страны потерял более семистах самолетов.
    Фашисты рвались в сторону Белоруссии, а вернее к Минску с двух сторон. То есть со стороны района Сувалок и со стороны Столбцов.
    Основная часть гитлеровского войска двигалась в сторону востока. Возле Минска образовался настоящий котел. В боях за город погибли десятки тысяч солдат. Белорусское небо вместо туч заполнили вражеские самолеты.
    Ожесточенный бой длился почти сутки, в котором было уничтожено целая танковая дивизия немцев. Из-за этого она не смогла двигаться дальше. Бой продолжился на следующий день. Земля утопала в крови.
    За дело взялись разведчики. Благодаря им удалось выявить огромную автоколонну немцев, которые свернув в лес, поблизости деревни Шелухи двигалась в направлении Минска.
    Чтоб остановить врага, разведчики, воспользовавшись ситуацией, когда враг из уставших немецких солдат сделал привал чтоб отдохнуть, напали на врага в самый неожиданный для него момент. Бой был коротким, каждый разведчик, сражался со всех сил. В результате смелого и мужественного поступка, огромная часть врага была уничтожена. А в стране тем самым началась мобилизация. Население вступало в ряды армии изо всех уголков. В отряды шли все, кто мог держать в руках оружие. В первый день войны в воинские части было направлено более 10 тысяч добровольцев.
    Бои под Минском хотя и были скоротечными, но имели большое значение в начале войны. Это дало возможность выиграть время и хоть немного подготовиться к обороне Бывшего Советского союза.
    Сердечная благодарность всем тем, кто ценой собственной жизни спас тысячи, а может и миллионы тех, кто дожил до Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
    4, 5, 11, 8 классы

  8. 8
    Текст добавил: Вдохновляющий

    Известно, что дети должны слушаться своих родителей и уважать их мнение. Но иногда возникают такие ситуации, когда точки зрения родителей и детей не совпадают. Это может случиться из-за того, что они родились в разное время, у них различаются ценности и понятия о жизни. Между родителями и детьми может возникнуть недопонимание или даже конфликт. Ни та, ни другая сторона не знает, как поступать дальше, что им делать. И тогда возникает вопрос: а какими должны быть отношения между родителями и детьми? Именно над этой проблемой размышляет Л.Г.Матрос в приведённом для анализа тексте.
    В данном тексте автор рассказывает читателям о девушке Натке и её отношениях с матерью. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, Л.Г.Матрос приводит описание подготовки Натки к её выпускному вечеру. У девушки было испорчено настроение, так как она знала, что мама купит ей платье, которое совершенно не нравилось главной героине: “Это было простое шёлковое белое платье, совершенно не соответствующее мечта Натки о наряде на выпускном балу…” Героиня осознавала, что её желания и вкусы совершенно не совпадают с материнскими. Таким образом, автор показывает нам, что между дочерью и её мамой совершенно нет взаимопонимания в плане выбора платья на выпускной. Но это касалось не только наряда. В качестве второго примера, который иллюстрирует проблему взаимоотношений между родителями и детьми, автор приводит описание отношений девушки и её матери: “Натка вообще уже потеряла надежду на то, чтобы найти общий язык с мамой, которая с каждым днём становилась все более агрессивной по отношению к ней”. По мнению девушки, её мать постоянно ждала от дочери чего-либо плохого и неправильного, поэтому запрещала ей все больше и больше. Конечно, Натка осознавала, что “никогда не сможет переступить черту, за которой то, на что падки некоторые её ровесники…” Но как будто назло девушка поступала иначе: носила короткие юбки, выражалась неподобающе(по мнению её матери),в общем, держалась позиции бунтарки. И тогда в ответ на это со стороны матери сыпалось ещё больше запретов и ограничений. Автор показывает неправильную модель поведения матери и дочери и объясняет это в своей позиции.
    По мнению Л.Г.Матрос, между родителями и детьми должно быть полное доверие. Они должны идти на уступки друг другу, прислушиваться к мнению каждого, уважать интересы и взгляды друг друга. Также автор подчеркивает, что родители накладывают ограничения, потому что хотят уберечь своих детей от опасностей, подстерегающих их во внешнем мире. Но дети этого не всегда понимают, поэтому между ними и родителями может возникнуть недопонимание.
    Я согласна с позицией автора. Действительно, часто взаимоотношения родителей и детей могут быть очень непростыми, из-за того что между ними может образоваться пропасть. И она будет расти, если обе стороны не научатся понимать и уважать интересы друг друга. Конечно, считается, что дети должны почитать старших, разделять их взгляды, но при этом стоит отметить, что сами взрослые должны учитывать интересы детей, тогда в семье не будет разногласий и со временем исчезнет пропасть между поколениями.
    В качестве первого примера из художественной литературы, показывающего, какими могут быть отношения в семье, когда между поколениями есть недопонимание, можно привести произведение Рэя Брэдбери “Улыбка”. Действие происходило в далёком будущем, после атомной войны. Люди ненавидели цивилизацию и разрушали все, что с ней связано. Мальчик Том был на площади, где люди готовились к уничтожению портрета Моны Лизы. Люди, словно обезумев, стремились плюнуть в картину, а затем разорвать её. Но Том не хотел уничтожать портрет, ведь он ему понравился, и, когда толпа ринулась рвать его, Тому удалось схватить кусочек холста, на котором была изображена улыбка Моны Лизы. По возвращении домой Том услышал лишь упреки и угрозы своего отца, который сказал, что задаст мальчику за позднее возвращение. Его не интересовали картины, искусство и духовное развитие. Таким образом, видно, что между Томом и его отцом есть пропасть и непонимание друг друга, потому что они родились в разное время, у них разные ценности. Если Том пошёл против социума, отказавшись рвать портрет, то его отец вообще не забивал себе голову такими мыслями. Мы можем видеть разницу в ценностях: отцу важно материальное благополучие, а вот Тому небезразлична была судьба картины, он открылся красоте, впитал её себя. Поэтому можно предположить, что именно этот мальчик в будущем возродит цивилизацию. Но главное в этой ситуации то, что и у отца, и у сына разные интересы и ценности, и из-за этого в их семье между ними пропасть и недопонимание друг друга.
    В качестве второго примера из литературы можно привести произведение Ф.А.Искандера “Авторитет”. Главный герой, физик Георгий Андреевич, который очень любил читать книги, считал, что с их помощью можно узнать много нового, ведь книга -“самый уютный, самый удобный способ общения с мыслителем и художником”. И он пытался приучить к чтению своего младшего сына, читая ему вслух различные книги, но мальчику это было неинтересно, его увлекали компьютерные игры и телевизор, а также бадминтон. Каждый раз сын выигрывал у отца, требовал с ним играть ежедневно, но это лишь потому, что не было другого партнера. Георгий Андреевич, к сожалению, не пользовался авторитетом к сына, между ними была пропасть. И чтобы заставить ребёнка почитать книгу хотя бы два часа, бросил ему вызов на поединок в бадминтон. Георгий Андреевич выиграл, хотя это было непросто, и при этом он учёл интерес сына к игре. Главный герой попытался преодолеть пропасть, возникшую между ним и сыном, учитывая и уважая при этом взгляды и интересы своего ребёнка, и даже собрался каждый день выигрывать, чтобы и дальше приобщать сына к чтению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для сокращения разрыва между поколениями и для сохранения хороших отношений нужно набраться терпения и попытаться понять представителя другого поколения, тогда в семье будет царить гармония.
    В заключение хочется сказать, что залог крепких семейных отношений-это взаимопонимание и взаимоуважение. Если люди хотят понять друг друга, они должны набраться терпения и приложить максимум усилий для этого. Несмотря на все внешние причины проявления недопонимания, нужно стараться его преодолеть, и тогда в семье не будет конфликтов.

  9. Когда говорят «Великая Отечественная война» передо мной встает картина боев и ожесточенных сражений; боль – физическая от ран, и душевная, которая мучает людей потерявших своих близких в ту пору. Но что значит война для современного общества? Как относятся нынешние люди к ветеранам, к памяти о великих боях и о всеобщих героях? Именно об этом заставляет задуматься читателя своим текстом Л. Матрос.
    Говоря об этой проблеме, автор с сожалением признает, что военные годы уходят вдаль из памяти современностии «во внешней атрибутике повседневной жизни постепенно исчезает все то, что напоминает о ней». И он прав, ведь подрастает новое поколение, которое, увы, не интересуется «проблемами прошлого», им гораздо интереснее думать о сегодняшнем дне. Все чаще мы сталкиваемся с такой ситуацией, что для современного поколения Великая Отечественная война становиться лишь отголоском из прошлого, о котором упомянуто в учебниках по истории. Не зря Матрос считает тему победы особенно актуальной в наши дни, потому что Великая Победа показала, «как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объединения сил добра и гуманизма против зла и человеконенавистничества».
    Я полностью разделяю взгляд автора, мне близка его боль. Я также считаю, что тема народной памяти очень актуальна в нынешнее время, когда в мире мы ежедневно сталкиваемся с большим количеством неприятностей. Опираясь на это, я считаю, что невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны
    Великая Отечественная война создала целую поэтическую антологию эпохи. Важность народной памяти не раз подчеркивалась в произведениях талантливых писателей . Таким образом они показали нам, что эти события священны для всего народа. Мы должны помнить о тех, кто погиб, и с уважением относиться к ветеранам.
    Вспомним, хотя бы, «Обелиск» Василя Быкова, где подвиг учителя, расстрелянного фашистами, не был забыт.
    Также примеру, можно вспомнить повесть Кондратьева «Сашка».
    Говоря об этом произведении, нельзя пройти мимо таких понятий, как мужество, честь, смелость и отвага. Именно этими качествами обладал главный герой повести. Сашка. Хоть этот герой совсем еще юн, но к своей профессии относиться очень серьезно.
    Никого не оставляют равнодушными события тех лет. И очень ценно то, что со временем мы не превращаемся в рабов-манкуртов из известной легенды, не помнящих своего прошлого.
    Главное – помнить поистине великие слова А.С. Пушкина: «Уважение к минувшему – черта, отличающая образованность от дикости».

  10. Шестьдесят семь лет назад окончилась Великая Отечественная война. Она далась нелегко: миллионы людей положили свои жизни на Алтарь Победы, миллионы людей лишились свои родных, близких, друзей.
    *Фамилия и/или имя автора* в данном отрывке утверждает, что *изложение позиции автора* Он уверен, что *ещё одна мысль, выраженная автором* По мнению автора, *понравившиеся цитаты*
    Я согласен с мнением автора. Великая Отечественная война — одно из наиболее значимых событий нашей истории, показавшее всему миру стойкость и героизм русских людей. Мне кажется, что наиболее точно об этой блестящей странице прошлого могут рассказать произведения, написанные непосредственными участниками той войны. К числу таких произведений относятся стихи поэта Константина Симонова, который в годы войны работал корреспондентом газеты “Красная звезда” и постоянно находился в действующей армии: «Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир!»
    Я уверен, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков. Ещё одним примером героизма может служить история Андрея Соколова из рассказа Шолохова «Судьба человека». Пройдя через долгий немецкий плен и пережив потерю самых близких ему людей, главный герой смог найти в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей. Война коснулась каждой семьи, и у каждой семьи есть свои герои и подвиги. Все мы — потомки победителей, и этот факт возлагает на нас большую ответственность.

  11. 11
    Текст добавил: Чилийский перчик

    ВОЙНА – О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

     

    Нет! Я ещё не всё сказал,
    Куда там.
    Уже давно покончено с войной,
    Но всё ж велик мой долг перед солдатом,
    Что грудью заслонил свой край родной.

    А. Прокофьев
    Прошло много лет с того дня – первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека. “Ах война, война Болеть нам ею – не переболеть, вспоминать её – не перевспоминать!” – сказал Виктор Астафьев. Действительно, это так. Память о Вов не стирается, не тускнеет с годами. О войне в современной литературе рассказывают не только бывшие фронтовики Юрий Бондарев, Евгений Носов, Василь Быков, но и писатели, для которых военные годы были временем их детства. Произведения а. Иванова, П. Проскурина, В. Распутина, Б. Васильева и других – достойный вклад в летопись народного подвига. О войне писал и К. Воробьёв, но долгое время мы не знали о его книгах. Может быть, потому, что слишком горькая правда заключена в них. Повесть К. Вор. Затронула меня до глубины души. Это настоящее откровение. В нём так пронзительно и правдиво звучат слова о войне. Начинается произведение со строчки: “Учебная рота кремлёвских курсантов шла на фронт”. Курсанты шли под командованием капитана Рюмина. Далее мы знакомимся с главным героем рассказа Алексеем. “В то, что он уже 2 недели как произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода, Алексей верил с большим трудом. Временами ему казалось, что это ещё не взаправду, это только так, условно, как на занятиях, и тогда он тушевался перед курсантами и обращался к ним по имени, а не так, как было положено по Уставу”. Этим подтверждается добросердечность, дружелюбность Алексея, которая так нужна людям, особенно в трудное время, когда вокруг все агрессивны.
    Это уже своего рода геройство, ведь не каждый сможет вести себя так в критический период, как Алексей. В начале повести настроение у А. Приподнятое, ведь он ещё не видел ужаса войны и ничто его пока не огорчало. В конце повести А. Полная противоположность начальному. Настроение начинает падать, когда А. Видит возвращающихся с передовой бойцов. Он ещё не понял, что нах. на самом настоящем фронте. “Почему вы сюда Где фронт? – торопясь и всё больше пугаясь чего-то непонятного, перебил А и в наступившей тогда тишине к нему тяжело пошёл безоружный красноармеец. – А ты где находишься? Ты не на фронте? Где ты находишься? А?” – не вынося из-за спины рук, кидал он под свой шаг гневным, устоявшимся в обиде голосом.” Вот эпизод о том, как солдаты готовились к захвату немцев и рыли окопы. Мы видим, что А в военном деле ещё юнец, он не виде немцев живых, а когда с ними встречается, то автор описывает эту картину так: “Вот они, немцы! Настоящие, живые, а не нарисованные на полигонных щитах! Ему было известно о них всё, что писалось в газетах и передавалось по радио, но сердце упрямилось до конца поверить в тупую звериную жестокость этих самых фашистов; он не мог заставить себя думать о них иначе, как о людях, которых он знал или не знал – безразлично. Но какие же эти? Какие? И что сейчас надо сделать? Подать команду стрелять? Нет, сначала я сам. Надо всё сперва самому” А. хотелось всё попробовать, всё испытать самому, на собственной шкуре. И “мечта” А сбылась. Он увидел войну во всех её красотах. Вот в этом рассказе и есть “тонкие кисти и яркие краски”, с помощью которых автор заставляет нас проникнуть в ту сферу, где обитал его герой и вместе с ним возненавидеть немцев и восхищаться минутами жизни. А. на этой кровавой бойне “насмотрелся многого: и на смерть Анисимова, и на смерть других курсантов. Ему, как и всем на войне, было страшно, но долг, ответственность – превыше всего, и он преодолевал страх и хотел это же видеть в своих подчинённых. Такие люди, как А очень были нужны на войне. Такой же ответственный, преданный идее и капитан Рюмин. Рота кремлёвских курсантов полегла не по его вине. Но он принимает вину за её гибель на себя. Это он не сказал роте, что она попала в окружение, это он повёл её на верную смерть. Впрочем, ещё до этого, его роту послали на верную смерть другие. Но р. не хочет валить вину на других: на того майора спецвойск, который “со щупающей душу усмешкой” послал их в бой. Он принял весь позор и всю боль на себя. “Всё – старчески сказал он”, когда они остались вдвоём с А. Ястребовым, глядя на оставшихся в живых курсантов роты. “За это нас нельзя простить. Никогда!” не пожалей Рюмина курсанты – может, он бы и остался жив. Он-то рассчитывал на их гнев и справедливое осуждение, но они простили его. И Ястребов простил, и рота. И этого не мог пережить гордый капитан Рюмин. Он сам наказал себя. Близость и согласность, которые испытывает А. Ястребов к позе мёртвого своего товарища, – это высшее чувство, которое невозможно объяснить словами. А. Ястребов поднимается навстречу танку. Танк движется на человека, но человек не спеша готовится к встрече с танком. Молчание силы наталкивается на молчание ещё большей силы, ещё более страшной силы, потому что то сила духа. Многие страницы повести “УПМ” было больно читать, но боль эта исцеляющая от равнодушия, нравственной слепоты прежде всего. Писатели, рисуя муки человеческие, рассказывая о великом подвиге советского народа, призывают нас бороться против войны.

  12. Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире. Они не любят мир вокруг, не ценят его богатства и уважают только себя. А на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь, печалюсь как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека.
    Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны… Люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее.
    Именно им мы обязаны своей победе над фашизмом. Никогда нельзя забывать о главнейшей роли нашей страны в победе над фашизмом и, тем более, пытаться переписать историю, как сейчас делают в странах Прибалтики, на Украине.
    Даже сегодня, спустя 65 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Сегодня войну ведет невидимый враг, и тем он опаснее и страшнее. Этот враг — терроризм. На войне люди знают, где свои, а где — враги. Сейчас террористы, как трусы, нападают исподтишка на безоружных людей. И наша основная задача объединиться против этой всемирной угрозы грозящей всему человечеству.
    Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! Ведь можно решить любой вопрос без помощи оружия и угроз. Нужно просто иметь терпение и, тогда любой спор решится без драки. Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало.
    Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.

  13.  1941-1945. Историческое сочинение

    1941-1945

    Общая характеристика эпохи

    Данный период в истории СССР — период Великой Отечественной войны, героической защиты советского народа своей свободы и независимости, кровопролитных боёв с фашистскими захватчиками. Единство фронта и тылы, партизанское  движение, вера в победу — всё это позволило многонациональному народу СССР  выстоять и защитить свою Родину.

    Исторические события (явления, процессы)

    Мобилизация всех сил на отпор врагу.
    Проведение широкомасштабных военных операций, позволивших освободить страну от фашистов (Московская битва, Сталинградское сражение, Курская битва и другие).
    Организация работы тыла для эффективного снабжения фронта оружием, боеприпасами, обмундированием, питанием.
    Планомерное партизанское движение на оккупированной территории, помощь армии в подрыве боеспособности немецких войск.
    Сотрудничество со странами Европы и США по организации совместного разгрома фашизма, проведение конференций на высшем уровне.
    Таковы основные события и явления периода Великой Отечественной войны, которые можно описать в историческом сочинении. Опишу два из них.
    Организация работы тыла для эффективного материального обеспечения армии, снабжения фронта оружием, боеприпасами, обмундированием, питанием.
    С первых дней войны политика государства была направлена на то, чтобы сохранить заводы, организовать работу тыла таким образом, чтобы армия не чувствовала недостатка ни в оружии , ни в питании. « Всё для фронта, всё для победы!» – таков был лозунг в те годы.
    Наиболее яркие, значительные мероприятия, проведённые с данной целью:
    24 июня 1941 –создание Совета по эвакуации. Эвакуировано за Урал свыше 1500 предприятий, 10 млн. рабочих.
    26 июня 1941 – указ о всеобщей мобилизации трудовых ресурсов, было разрешено использовать труд подростков, введены обязательные сверхурочные работы.
    30 июня 1941 года — создание ГКО (Государственного комитета обороны), который руководил управлением страной в годы войны. Большинство предприятий было переведено на выпуск вооружения, то есть проведена милитаризация промышленности. В 1943 году СССР обогнал Германию по производству вооружения.
    Учёные, конструкторы разработали новые виды вооружения и военной техники, которая смогла достойно противостоять немецкой, создавалась техника с увеличенной скорострельностью и дальностью стрельбы, высотой  полёта и т.д.
    Военная техника: лёгкий танк Т-50, созданный в 1941 г., средний танк Т-34( конструктор Кошкин М.И.), тяжёлые танки КВ-1 и КВ-2(конструктор Котин Ж.Я.). ППШ- пистолет-пулемёт Шпагина Г.С., ППС- пистолет- пулемёт Судаева А.И., СМУ- самоходные артиллерийские установки, БМ- боевая машина «Катюша»(Н.И.Тихомиров, В.А.Артемьев, Б.С.Петропавловский и др.) , штурмовик Ил-2, бомбардировщики СБ, Пе -2, Ту-2, ночные бомбардировщики: Ил-4,Ер-2, Пе-8, истребители Яки( Яковлев А.С.), Ла-5 и Ла-7 ( Лавочкин С.А.)
    Данная работа способствовала слаженной, организованной работы тыла, сыгравшего огромную роль в победе над фашизмом.
    Две личности, сыгравшие значительную роль в данных событиях (явлениях, процессах)
    Шверник Н.М., Косыгин А.Н. – стояли во главе Совета по эвакуации.Сталин И.В.- возглавлял ГКОИнженеры и конструкторы военной техники: Котин Ж.Я., Шпагин Г.С., Кошкин М.И., Судаев и.И., Тихомиров Н.И., Артемьев В.А., Петропавловский БС., Ильюшин С.В., Петляков В.М., Туполев А.Н., Ермолаев В.Г.,Яковлев А.С., Лавочкин С.А.
    Термины:эвакуациятыл
    мобилизация
    милитаризация промышленности
     
    Планомерное партизанское движение на оккупированной территории, помощь армии в подрыве боеспособности немецких войск.
    На оккупированной фашистами территории организовывалось партизанское движение .
    В течение 1941-1942 годов создавались партизанские отряды и отряды подпольщиков в городах, наиболее крупные отряды были на Украине и в Белоруссии.
    Май 1942 – создан Центральный штаб партизанского движения с целью координации действий всех партизанских отрядов.
    Проведение крупномасштабных операций и «Рельсовая война» и «Концерт» в 1943 году с целью проведения диверсий, подрыва железнодорожных путей, срыва пополнения немецких войск новыми силами, техникой, питанием.10 % войск было таким образом парализовано, что сыграло немаловажную роль в победе в Курской битве.
    Героическая борьба партизан, многие из которых получили награды и высокие звания, но, к сожалению, посмертно.
    Две личности, сыгравшие значительную роль в данных событиях (явлениях, процессах)Ковпак С.А., Медведев Д.Н. , Фёдоров А.Ф., Сабуров А.Н., Вершигора П.П. и др.– руководители партизанских отрядов на Украине.Машеров П.Н.- руководитель партизанского отряда в Белоруссии.
    Пономарёв П.К. – возглавлял Центральный штаб партизанского движения.
    Партизаны пионеры- герои:
    Марат Казей, Нина Сагайдак, Валя котик. Зина Портнова, Лёня Голиков и мн. Др.
    Комсомольцы  Зоя Космодемьянская (погибла у села Петрищево), Лиза Чайкина и др.
    Члены подпольной организации в Краснодоне — « Молодая гвардия»: Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Олег Кошевой, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и др.
    Термины:партизанское движениедиверсии
    «Рельсовая война»
    «Концерт»
     

    Причинно-следственные связи

    Данные события имеют общие причины и следствия, каковы же они.
    Причинные связи данных событий.
    1.Работа тыла была подчинена скорейшему освобождению страны от фашистов, завершению войны, победе над врагом .
    2.Партизанское движение также имело данные цели — сковать силы фашистов, помочь Советской Армии громить врага.
    Следственные связи событий.
    Следствием событий стало:
    1.Следствием слаженной, организованной, планомерной работы тыла стала высокая боеспособность армии, вооружение её современными моделями военной техники ( одна «Катюша» сколько ужаса наводила на врага!), начиная с Московской битвы в декабре 1941 года. армия  гнала фашистов с советской земли.
    2.Диверсионная работа подпольщиков, партизан имела колоссальное значение в разгроме фашистов. Техника, войска просто не доставлялись  до мест сражений, уничтожались партизанами.

    Историческая оценка значимости данного периода для истории России

    Период Великой Отечественной войны — один из сложных и важных в истории СССР 20 века.
    Народы СССР проявили истинный патриотизм, уничтожая врага, пришедшего на нашу землю, показывая образцы мужества, героизма.
    Сплочённость народа , его вера в победу привели к разгрому фашизма не только на территории ССР, но и во всей Европе.
    Война показала значение единства народов стран в общей борьбе против фашизма.
    Чёткое руководство действия армии, тыла, партизанским движением стало залогом победы.
    Талантливые инженеры, учёные, конструкторы внесли огромный вклад в победу, создавая новейшие образцы военной техники.
    Возрос международный авторитет СССР как мощной державы.

    Высказывания известных людей о Великой Отечественной войне.

    “Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну, а народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе”.
    Маршал Жуков Г.К.
    «В ходе Великой Отечественной войны проявилась традиционная сила российского народа, которую власть подавляла в мирное время, но из чувства самосохранения вынуждена была отпустить в пору тяжелых испытаний. То есть советский народ вышел победителем вопреки тоталитарному режиму».
    Историк Соколов Б.
    «Во время войны случалось всякое, люди проявляли себя по-разному. Но героизм был, и это главное… Без массового героизма мы никак не смогли бы победить. Факторов, приведших к победе, было много, но я считаю, что героизм армии и всего народа сыграл ключевую роль».
    Кинорежиссёр Карен Шахназаров.
    Только страх перед властью способствовал успеху. И если бы Сталин был не столь волевым и жестоким человеком, способным на любые жертвы, то СССР оказался бы порабощенным фашистским агрессором. То есть победа стала возможной благодаря жесткой власти.
    Доводы историков — сторонников сталинской политики.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  14. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
    Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
    Война – это всегда горе, слезы, смерть многих людей. А Великая Отечественная – самая страшная из всех войн, которые только были в нашей стране. Она унесла жизни нескольких миллионов человек. В каждой семье были потери. А сколько городов было разрушено, сколько деревень сожжено, сколько памятников архитектуры уничтожено!
    Многие писатели сочиняли стихи и прозу о Великой Отечественной войне. Среди них было немало тех, кто сам участвовал в боях. Например, поэтесса Юлия Друнина, которая служила медсестрой и вынесла из-под пуль много раненых.
    А не менее известная поэтесса Ольга Берггольц оказалась во время войны в блокадном Ленинграде. В городе был страшный голод, люди умирали иногда прямо на ходу, потеряв сознание, замерзали зимой. Но каждый день по радио выступала Ольга Берггольц и читала стихи. Она старалась укрепить дух ленинградцев, вселить в них надежду на победу. Многие произведения поэтессы все знали наизусть. А сейчас они стали для нас поэтическим памятником подвигу блокадников. Неслучайно именно слова Ольги Берггольц встречают нас на Пискаревском кладбище: «Но помни, внимающий этим камням, – никто не забыт и ничто не забыто».
    Война стала ужасной трагедией для всего народа. Многие советские воины пали, защищая Отчизну. Мы должны всегда помнить героев, которые защитили мир от фашизма, ведь им мы обязаны мирным небом над нашими головами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *