Сочинение егэ русский язык на тему искусство

14 вариантов

  1. А. Ахматова в поэме «Реквием» правдиво рассказывает о сталинских репрессиях: тысячи арестованных, которые ни в чем не виноваты, их матери и жены, которые стоят в тюремных очередях, ожидая хоть какой-то информации о любимых людях. По мнению Анны Андреевны, ее долг как поэта – отразить эти трагические события. Она считает, что если ей когда-то будут устанавливать памятник, то это необходимо сделать здесь, где она простояла долгие семнадцать месяцев, ожидая весточки от сына и права вручить ему «передачу». Даже после развенчания культа Сталина, когда в СССР началась «оттепель», ее правдивый крик об участи тысяч репрессированных соотечественников так и не был опубликован. Его напечатали лишь за границей, и поэтессе пришлось оправдываться, что это была не ее инициатива, ведь за такое творчество ей грозили серьезные последствия. Достаточно того, что ее в 1946 году публично оскорбил чиновник А. А. Жданов на съезде писателей, назвав ее «взбесившейся барынькой». С тех пор Ахматову прекратили печатать, даже стихи, далекие от политики, партийные деятели считали вредными. Таким образом, Анна Андреевна пережила нападки, издевательства и даже семейный драмы, расплачиваясь за свою честную позицию в искусстве.

  2. Любой вид искусства для человека является высшей наградой за те усилия, которые он приложил для того, чтобы принять в нем участие – либо являясь создателем шедевра, либо просто любуясь со стороны его результатами.
    Музыкальные композиции, загадочные полотна, изящные скульптуры возникли благодаря знаниям человека, природному дару или желанию достичь подобное совершенство.
    В процессе создания любого шедевра искусства человек применяет свой талант, проявляя свои возможности в полную силу. Искусство развивает, не дает оставаться на одном месте, в состоянии бездействия. За счет этого люди совершенствуются. Те, кто в какой-либо степени относится к этой сфере – это люди творческие, находящиеся в постоянном поиске. Погружаясь в этот мир, они активно развиваются духовно.
    Таким образом, через проявленные воображение, целеустремленность, фантазию, терпение искусство помогает в утверждении жизненной позиции, влияет на мировосприятие человека, помогает обрести себя, сформировать собственный образ мыслей.
    Если речь идет о музыке, то после прослушивания именно классических произведений эмоциональное, психическое и даже физическое состояние человека улучшается. В зависимости от ритма и содержания мелодий, песен можно либо получить заряд невероятной бодрости, либо успокоиться.
    Под влиянием искусства внутренний мир человека преображается. В любом из его видов – графике, театре, живописи и т. д. содержится столько глубинного смысла и страсти, которые выражаются за счет своеобразных выразительных средств, что они заставляют задуматься о себе, смысле жизни, позволяют по-новому посмотреть на мир.
    Любое из произведений искусства способствует различению добра и зла, хорошего и плохого. Литературные произведения имеют огромную силу, способную действовать на человека, перенося его в другой мир. Становясь героем событий, изображенных в книгах, люди познают новую информацию, на основе которой становятся лучше, исправляют ошибки после знакомства с его персонажами, сочувствуют и радуются вместе с ними. Литература может в корне изменить мировоззрение человека.

  3. 3
    Текст добавил: ХайповыйКошаК

    21.11.2012
    Темы сочинений о культуре и искусстве, а так же науке:
    О влиянии современного телевидения на зрителей
    О месте иностранных слов в русском языке
    Каким должен быть учитель?
    Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников?
    Отношение современников к открытию ученого
    Открытия ученых не всегда получают признание современников
    В чем причина гениальности романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?
    О культуре бытия и культуре его изображения
    Об искусстве ведения спора
    В чем причина появления бесцветной прозы
    О поэзии Сергея Есенина
    О разрушении культуры
    О бережном отношении к русскому языку
    О засорении родного языка
    О рекламе
    О вдохновении
    Влияние музыки на человека
    Что мы получаем от науки
    Реклама – новый вид искусства
    Проблемы телевидения
    О влиянии искусства на жизнь человека
    О проблеме меценатства
    Влияние творений Андрея Рублёва на патриотов Родины
    О роли классики в воспитании подрастающего поколения
    Роль русской литературы в воспитании старшеклассников
    О роли книг в формировании подрастающего поколения
    Проблема влияния на человека истинного произведения искусства
    Сохранение национальной культуры
    СКАЧАТЬ

  4. ПОмогите написать сочинение по этому тексту: 1)Основоположником авторской песни обычно считают Булата Окуджаву, и для шестидесятых годов это, пожалуй, верно. (2)Но если мы заглянем подальше, в нашу раннюю историю и даже в античные времена, то немедленно убедимся, что авторская песня существовала всегда. (3)За много веков до появления печатных станков и даже письменности. (4)Именно она легла в основу всех форм современной литературы. (5)Что касается отечественной истории, то одними из первых наших бардов можно считать легендарного Бояна и не менее легендарного Садко. (6)Вот уж этот-то, по-видимому, был и впрямь самодеятельным автором, так как по основной своей профессии работал в системе «Внешторга» Древнего Новгорода, а песни сочинял явно «идейно невыдержанные», что и привело его, если верить былинам, однажды к тому, что реакционная администрация вытолкала его с пира взашей.
    (7)Если всё это так, то как же получилось, что авторская песня вновь появилась в нашей стране в середине двадцатого века? (8)Ну, средние века – это понятно: из-за низкого уровня письменности, отсутствия радио, телевидения, печати единственной формой песенного общения было изустное. (9)Но теперь-то всё это есть! (10)В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь называют «эпохой застоя», все эти могучие средства, находящиеся под строгим контролем государства, оказались закрытыми для настоящего искусства. (11)И народ, со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам общения. (12)Так что сам факт появления авторской песни в эти годы свидетельствовал о большом непорядке в «датском королевстве». (13)И это было сразу же понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства. (14)Действительно, с момента своего появления авторская песня постоянно запрещалась и многократно предавалась анафеме с высоких трибун и в печати.
    (15)В чём же главная заслуга Булата Окуджавы в создании второго песенного искусства? (16)Почему именно его считают родоначальником этого направления, хотя ещё до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой и других авторов? (17)Конечно, прежде всего суть в масштабе его поэтического таланта. (18)Кроме того, ещё и в том, что он в своих песнях заменил столь привычное для предыдущих поколений местоимение «мы» местоимением «я», которое звучало не только в стихах, но и в самой интонации его изысканных, поэтических и, как поначалу казалось, камерных песен. (19)Но именно благодаря «камерным» произведениям Булата Окуджавы впервые после долгих лет маршевых и лирических песен «казарменного социализма» в песенной (и не только песенной) поэзии появилась личность – «московский муравей», единственное и неповторимое «я».

  5. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему восприятия искусства человеком
    Как человек воспринимает искусство – вот проблема, над которой рассуждает автор.
    А.П. Чехов описывает, как однажды героине рассказа открылось подлинное искусство. До встречи с небольшим пейзажем, на котором были изображены речка и мостик, Юлия, как и ее муж, «знаток» искусства, смотрела на полотна «в кулак или бинокль», отыскивая в картинах различные недостатки. Но небольшой пейзаж что-то перевернул в восприятии женщины, вызвал волнение и чувство сопричастности к тому, что изобразил художник. Писатель говорит о том, что после этого она и другие картины начала воспринимать не так, как муж, и «золотые карнизы, венецианские зеркала» и картины, украшавшие их дом, стали вызывать « в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти».
    Авторскую позицию определить не сложно. А.П. Чехов считает, что некоторым людям удается погрузиться в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к миру прекрасного.
    Я разделяю точку зрения автора, ведь сама не раз видела проявление совершенно разных эмоций по поводу одного и того же творения искусства. Об этом не раз писали мастера слова, искусствоведы и публицисты.
    Так, у Г. И. Успенского есть прекрасный рассказ «Выпрямила». В нем говорится о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, которая была выставлена в Лувре. Герой, прежде равнодушный к миру искусства, был поражен нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала рассказчика лучше: он ощутил в себе счастье быть человеком.
    Об удивительном воздействии на зрителя полотна Рафаэля «Сикстинская мадонна» рассказывает И. Долгополов в одном из своих эссе. Рассматривая картину, человек словно вступил в интимный диалог с Мадонной, поразился мужеству женщины, знающей, что неминуемо должна она, мать, отдать своего сына людям, отдать на смерть. Колдовское мастерство художника, по словам автора, заставило зрителям испытать стыд и ощущение вины за злодеяние, совершенное другими людьми много веков назад.
    Таким образом, могу сделать вывод, что искусство – великая сила. И счастлив тот, кто однажды сможет понять замысел художника.

  6. 1 вариант “Типовые тестовые задания” ЕГЭ-2020

    >

    Сочинение по демоверсии 2020

    >

    Текст №12

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №11

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №10

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №9

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №8

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №7

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №6

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №5

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №4

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №3

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №2

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №1

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Примеры сочинений

    >

    Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

    >

    Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 33. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 32. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 28. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 26. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 24. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 22. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 21. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 17. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 13. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 12. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 11. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 10. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 8. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 7. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 6. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 5. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
    Следующая страница >
    1 2 3 4 5 6

  7. В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

    Структура комментария:

    Пример из текста.
    Пояснение примера.
    Смысловая связь между примерами.
    Пример-иллюстрация из текста.
    Пояснение.

    Требования к комментариям:

    Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно!!! Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
    Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
    Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    Соответствие заявленной проблеме.
    0 баллов ставится в комментарии если:
    Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    Комментарий не написан.
    Комментарий написан без опоры на текст.
    В комментарии присутствуют фактические ошибки.

    Ошибки в комментариях:

    Комментарий не полностью основывается на тексте.
    Плохой пример комментария.
    Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

    В комментарии не должно быть:

    Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
    Избегать повторов слова «проблема».
    Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости…».

    Как писать комментарий?

    Нужно внимательно прочитать текст.
    Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
    Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.

    Клише для комментария:

    Автор считает (что?)
    Автор отмечает важность (чего?)
    Автор рассказывает (о чём?)
    Автор размышляет (о чём?)
    Автор обращает внимание на (что?)
    Автор подчеркивает (что?)
    Автор раскрывает проблему на примере
    Автор делает акцент на том, что
    Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
    Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
    Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

    Аргументы

    Аргументы должны быть:

    Точными.
    Развёрнутыми и убедительными.
    Доказывать вашу точку зрения.
    Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

    Клише для аргументов:

    Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
    Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
    Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

    Как заканчивать сочинение?

    Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
    2-3 предложениями, дублирующими вступление.

    Клише для выводов в заключении:

    После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
    Советы!!!
    Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.
    Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другом.
    Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт».

  8. Основные сведения, которые необходимо знать при написании сочинения в задании С1.
    Другие части курса:
    Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
    Часть 3 – комментарии к сформулированной проблеме.
    Часть 4 – позиция автора.
    Часть 5 – аргументация собственного мнения по проблеме.
    Основные сведения
    План
    1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
    2. Проблема, поднятая в тексте.
    3. Комментарий.
    4. Авторская позиция.
    5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
    6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
    7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).
    Речевые образцы
    Как начать сочинение
    Можно начать:
    1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.
    Например:
    К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) — один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в
    или
    Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.
    2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).
    Например:
    Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…
    3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).
    Например:
    Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…
    4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.
    Например:
    Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…
    Комментарии
    – В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
    – В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
    – В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….
    – Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
    – Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
    – Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …
    Как прокомментировать позицию автора
    Речевые образцы для комментирования авторской позиции
    Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.
    Например:
    а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
    б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.
    Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
    Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:
    • Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
    • Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
    • Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
    • Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …
    Ключевые фразы к научно-популярному тексту:
    • На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
    • О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
    • Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
    • Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
    • Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…
    Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:
    • Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
    • Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
    • Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)
    • Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
    • Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …
    Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту
    Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.
    Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.
    1) Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.
    2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.
    3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.
    Композиция сочинения
    В тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:
    • вступление;
    • проблема;
    • анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию;
    • выражение и аргументация собственной позиции;
    • заключение – выводы.
    Полезные памятки
    Памятка 1. Основная проблема
    Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция.
    В тексте
    исследуется
    анализируется
    поднимается
    рассматривается
    затрагивается
    проблема (чего? – Р.п.)
    нравственного выбора
    экологии
    добра и зла и т.д.
    Автором проблема может быть:
    поставлена
    изложена
    рассмотрена
    выдвинута
    затронута
    поднята
    сформулирована
    исследована
    проанализирована
    Памятка 2. Оценочные слова
    Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!
    с удовольствием прочитал…
    нельзя остаться равнодушным…
    к сожалению, …
    к немалому удивлению, узнал, что…
    убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
    разделяя негодование автора, хочу сказать, что…
    оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
    возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что…
    интересно то, как автор … и т.п.
    Памятка 3. Аргументы
    Аргументами также являются:
    ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
    имена исторических деятелей
    ссылки на признанные авторитеты и их произведения
    свидетельства очевидцев
    названия событий
    цитаты
    даты
    различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
    собственные наблюдения и выводы
    положения официальных документов
    различные общественные законы
    законы природы
    народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)
    статистические данные
    примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
    примеры из жизни окружающих
    Памятка 4. Авторская позиция
    Авторская позиция может быть выражена:
    1. Чётко, прямо, непосредственно
    в названии текста
    в отдельных предложениях текста
    через ряд аргументов
    2. Через модальный план текста
    риторические вопросы
    риторические восклицания
    порядок слов
    лексические повторы
    оценочную лексику
    модальные слова и частицы
    ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
    Языковые клише для изложения авторской позиции:
    Автор считает, что…
    Автор утверждает, что…
    Автор убеждён, что… и подобная уверенность небезосновательна.
    Автору важно убедить читателя в том, что…
    Бесспорно мнение автора о том, что…
    Цель автора – заставить читателя обратить внимание на …
    Задача автора – убедить читателей в том, что…
    Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: …
    Автор подводит читателя к мысли о том, что…
    Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
    Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: …
    “…” – в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
    “…” – в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
    “…” – это высказывание точно отражает позицию автора.
    … – вот основная идея (мысль) текста.
    “…” – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
    … – эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
    … – в этом предложении звучит прямая авторская оценка…
    … – всё это позволило автору выразить мысль о том, что…
    … – вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
    … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
    Позиция автора очевидна: …
    Памятка 5. Комментарии
    В комментарии не должно быть:
    пересказа исходного текста или любой его части
    рассуждений по поводу всех проблем текста
    комментариев о действиях героев текста
    общих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!)
    Памятка 6. Этическая ошибка
    Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.
    Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.
    Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту
    Текст
    (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
    (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
    (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
    (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
    (10)Варя сразу наткнулась на главное место.
    (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
    (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,
    словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»
    (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
    (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
    (По Л. Леонову*)
    Сочинение
    Вступление
    Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.
    Формулировка проблемы
    Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление?
    Комментарий к сформулированной проблеме
    Так, размышляя над причинами запоздалого взросления нынешних молодых людей, можно сказать, что сегодня многие юноши и девушки окружены заботой близких людей, обеспечивающих их материальное благополучие и душевный комфорт, большинство из них не испытывает чувства ответственности за других, не знает войн и голода. А ведь именно война часто делает человека взрослым, заставляя принимать ответствественные решения.
    Позиция автора
    Так, герой представленного текста становится взрослым именно на войне. Леонид Леонов, размышляя над проблемой взросления человека, показывает условия – необычные, неожиданные – этого взросления. Он утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной. Порой молодому человеку достаточно получить скромный букетик цветов от маленькой девочки, чтобы почувствовать ответственность не только за себя, но и за таких вот детей, желание защитить их, уберечь от страшной беды.
    Моя позиция. Аргументы
    Трудно не согласиться с позицией автора. Взросление может произойти с человеком порой неожиданно, и война часто служит, образно выражаясь, катализатором обретения зрелости. В подтверждение этого можно привести ряд аргументов.
    Если мы обратимся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», то, конечно, вспомним юного Петю Ростова, который в пятнадцать лет, несмотря на уговоры семьи, добровольно отправился на войну с французами, чтобы постоять за Отечество, защитить своих близких от врага.
    Из повести Валентина Катаева «Сын полка», посвящённой другой Отечественной войне, мы узнаём, что герой её, Ваня Солнцев, потерявший в военное время всех близких и оказавшийся на оккупированной фашистами территории, хлебнувший лиха, попадает наконец на батарею разведчиков, которой командует капитан Енакиев. Он, совем ещё мальчик, став сыном полка, храбро воюет, ходит, рискуя жизнью, в немецкий тыл. Война делает этого ребенка взрослым человеком, готовым постоять за Родину, за жизнь людей.
    Заключение
    Главное, что объединяет этих столь разных героев, – их мысли, чувства, желание быть нужным своему Отечеству в пору тяжких испытаний. Есть чему поучиться у таких, как Петя Ростов и Ваня Солнцев, есть чему позавидовать многим моим сверстникам!
    Другие части курса:
    Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
    Часть 3 – комментарии к сформулированной проблеме.
    Часть 4 – позиция автора.
    Часть 5 – аргументация собственного мнения по проблеме.
    Вся необходимая теория к сочинению

  9. В чем состоит подлинное назначение искусства? Над таким эстетическим вопросом заставляет нас задуматься В. Конецкий.
    Проблема, поднятая автором, действительно интересная. Конецкий раскрывает ее на примере случая из жизни, где его герой оказывается на палубе теплохода, наблюдая за миграцией птиц. Этими птицами оказались грачи, ставшие персонажами общеизвестной картины Соврасова «Грачи прилетели», которая проникнута патриотизмом и «ощущением родины».
    Авторская позиция мне ясна. Конецкий считает, что подлинное назначение искусства – вызывать в человеке «ощущение пусть мимолетного, но счастья». Он также призывает нас не забывать и о еще одной важной функции – «будить и освещать в соплеменнике чувство родины».
    Я согласен с позицией автора и также считаю, что искусство должно пробуждать в человеке патриотические чувства и вызывать ощущение счастья.
    Задумываясь над проблемой, сразу приходят в голову служащие МАССОЛИТА из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», творчество которых никак не подходит под определение Конецкого об искусстве. Они пишут откровенно плохие произведения, значительно снижая общий уровень культуры.
    Обратимся к творчеству ученого-публициста Д.С. Лихачева. В одном из своих писем он писал: «Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а следовательно, счастливее».
    Таким образом, подлинное назначение искусства состоит в том, чтобы вызывать в человеке ощущение счастья и пробуждать патриотические чувства.
    Оригинал текста, на основе которого написано сочинение:
    (1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
    (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
    (10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
    (16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.
    (20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
    (21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?
    (По В. Конецкому)

  10. Сочинение
    Сочинение пишется по определенному плану:
    1. Введение  (Вступление)
    2. Постановка проблемы
    3. Комментарий к проблеме ( 2 примера из текста)
    4. Позиция автора
    5. Ваша позиция
    6. Литературный аргумент
    7. Любой другой аргумент
    8. Заключение
    Вступление
    Автор – сведения об авторе
    NN   (указываем автора), известный публицист (русский писатель, журналист и т.п.), пишет о ….
    А.П. Чехов, известный русский драматург, пишет о лени – одном из самых тяжелых человеческих пороков.
    В.П. Астафьев – один из удивительных мастеров художественного слова.  Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к … (природе, ко всему живому, к учителю, женщине, к человеку, к книге….)
    Указание темы текста
    Милосердие ( сострадание, надежда, любовь, вера…) – без этой нравственной категории невозможно представить себе жизнь мыслящего человека.
    Дружба, верность….Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие  вопросы возникают после прочтения текста…( автор)
    О роли (книги, учителя, искусства, воспитания, образования, любви, дружбы и т.п.) в жизни человека рассуждает  NN, известный русский писатель.
    Проблема
    Начинайте работу не с поиска и формулировки проблемы, а с определения темы, идеи (авторской позиции), потому что проблема – это скрытый вопрос, над которым  автор размышляет.
    ТЕМА Задайте вопрос: о ком или о чем говорится в тексте? Сформулируйте ответ  одним словом. Это и будет тема текста.
    АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Что автор хотел донести до читателя  мысль о ….? С какой целью написан данный текст?    Запишите авторскую позицию в виде законченного предложения; определите, на какой вопрос отвечает это предложение; запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.
    НЕЛЬЗЯ  писать: автор затрагивает проблему или автор касается проблемы.
    Можно воспользоваться такими фразами:
    Автор текста поднимает проблему…
    Автора текста волнует проблема…
    Волнующую всех нас проблему… поднимает автор.
    Можно (и это выигрышнее) сформулировать проблему в виде вопроса:
    Что такое лень и что будет с человеком, если он не сопротивляется ей – вот проблема, которая находится в центре внимания автора.
    (Что такое…?   В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…? Эту важную проблему поднимает  автор)
    Комментарий
    Обязательно приводим 2 примера из текста!
    Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.
    Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.
    Текстовый комментарий
    ( художественный текст)
    Текстовый комментарий      (публицистический текст)
    Концептуальный комментарий (публицистический текст)
    – Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни (взаимоотношений кого  с кем)….
    – Не случайно писатель изображает (кого, что) …
    – поступок героя свидетельствует о том, что…
    – Слова (мысли) героя свидетельствуют о том, что…
    – Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
    – Автор сочувствует своему герою…
    – Симпатии автора на стороне (кого)…
    – В качестве примера автор  рассматривает..
    – Автор заставляет читателя задуматься над (чем)…
    – В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
    – Автор убежден в том, что..
    – Автор искренне восхищен (огорчен)….
    – Автор текста обращает внимание на….
    – Проблема раскрывается автором на примере….
    – Проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
    – Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой…
    – Автор полемизирует ( с кем?)
    – Автор обращает наше внимание на…
    – Автор убеждает нас в том, что…
    Автор (что делает?) отмечает, описывает, подчеркивает останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет,  доказывает, убеждает, приходит к выводу.
    В комментарии можно указать абзац, номера предложения или использовать цитату. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём.
    Авторская позиция
    Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.
    Средства выражения позиции автора
    Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста: автор подводит итог сказанному, размышляет о том, что сказано выше, дает оценку поступкам героев, событиям и т.п.
    Анализируя текст, обращайте внимание на оценочную лексику, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – все это является средствами выражения авторской позиции.
    Средства выразительности
    Примеры
    Оценочная лексика
    Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений реальной действительности: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, роскошный, великолепный (+); скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, нахальный, противный, бессовестный (-)
    Например: Любящий человек- это великое благо;
    Л. Толстой в «Войне и мире» написал, что зло агрессивно    и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовым к противостоянию.
    Средства выразительности
    Отношения автора могут передавать риторические вопросы и восклицания.
    Например: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных, порядочных, мужественных людях!  Как много во всем этом ума и чувства красоты!
    Слова-маркеры
    Авторскую позицию помогут найти слова-маркеры: главное, самое важное, надо, нужно и т.п.
    Например: Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости! Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу.
    Вводные слова
    Вводные слова могут выражать чувство – отношение автора. Например: К сожалению невоспитанные люди, при первом же удобном случае затевающие ссоры, встречаются часто;
    К несчастью, так складывается жизнь, что все чаще она возвращает нас к проблемам, связанным с нарушением прав человека; К счастью, есть предприятия, которые жестко следят за качеством своей продукции.
    Побудительные предложения
    Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращенные к читателю.
    Например: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни помогут вам лучше понять себя.
    Типовые конструкции
    Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас (к чему) Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает (кого / что, за что) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. Основная цель автора заключается в том, что… Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…
    Аргументация собственного мнения по проблеме.
    В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
    Обратите внимание!
    Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.
    Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.
    Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами.
    При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми «логическими переходами» — высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается «микровыводом» — высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям.,
    Логические переходы-скрепы
    Композиционная часть сочинения
    Примеры
    1.Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказывается тезис, с основной частью
    – В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    – Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых доказывается высказанное мною утверждение.
    – Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведению (произведениям) художественной (публицистической)  литературы.
    – За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы.
    – В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе.
    – В произведении ( назвать ) я нашел (нашла) подтверждение моим мыслям.
    2.Если тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими
    1.Чтобы убедиться в правильности высказанного мною тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы (пишется в первом абзаце, т.е. во вступлении)
    2.Каждый тезис начинается:
    Во-первых, (тезис +аргумент)
    Во-вторых, (тезис+ аргумент)
    2. В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе.
    Например, (тезис+ аргумент)
    Кроме того, (тезис+ аргумент)
    3.Внутри основной части
    (переход от одного аргумента к другому)
    Давайте вспомним и другое произведение, в котором тоже говорится о…
    Можно привести и другой пример.
    Приведу еще один пример, доказывающий мою точку зрения, -это произведение….
    Эта же тема рассматривается и в произведении…
    3. Скрепа, соединяющая основную часть и заключение
    В заключение мне бы хотелось сказать, что…
    В заключение хочется призвать людей к….
    Подводя итоги сказанного, хочется выразить надежду….
    В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой проблемы, которая до сих пор звучит современно, потому что…

  11. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему кому доступно постижение искусства
    Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста.
    Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С.Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознагражден,”- уверен автор.
    С.Львов считает, что произведения искусства познает тот, кто отдает этому свои “силы, раздумья, времени, внимания.”
    Я полностью согласна с мнением автора. На мой взгляд, каждый из нас может понять многообразный мир искусства. Главное- проявить интерес и не жалеть сил для его постижения. В подтверждение своей позиции приведу примеры.
    В книге Д. С. Лихачева “Письма о добром и вечном” есть статья “Понимать искусство”, в которой ученый говорит, что наиболее важным в понимании искусства является искренность, честность, открытость к восприятию . И только тот, кто найдет силы преодолеть самого себя, уверен Д.С.Лихачев, достигнет желаемого: ведь понимать произведения искусства не просто, этому надо учиться долго, всю жизнь.
    Известный советский писатель В.П. Астафьев когда-то в детстве, услышав звуки классической музыки, испытал чувство отторжения и неприязни. Только на фронте, в тихом после бомбежки польском городке, он, услышав звуки органа, был взят в плен музыкой. С той поры В.П.Астафьев среди всех видов искусства выделял музыку, потому что когда-то понял: она может заставить человека действовать, она учит доброте и любви к Родине.
    Следовательно, могу сделать вывод, что искусство создается избранными, но оно открыто всем. Человеку, который на постижение искусства отдает свои силы и время, обязательно откроется прекрасный мир искусства.

  12. Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника – выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет.
    Полный текст
    Сочинение
    Зачастую, анализируя тот или иной объект искусства, мы обращаем внимание лишь на одну из его сторон: внешнюю, совсем не задумываясь о том, что она может значить и к чему она может вести. В данном тексте М.О. Гершензон поднимает проблему взаимодействия формы и содержания в искусстве.
    Анализируя эту проблему, автор приводит в пример поэзию А.С. Пушкина: многие обращают внимание лишь на форму стихотворения, скользят по ней, «радуясь её гладкости и блеску», наслаждаясь музыкальностью строк и красочностью образов. А ведь все это было задумано для того, чтобы передать «глубокие откровения» поэта, которые, вынесенные «на дневной свет» могут показаться странными или даже невероятными. Литературовед делает акцент на том, что не каждый может разглядеть потайную суть предмета искусства за его формой: «Только теперь мы…учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты». Так бывает и с картинами, и с музыкой. Автор подводит нас к тому, что форма служит для привлечения внимания людей к содержанию, и вместе тем делает его недоступным для неокрепших умов – в этом и состоит «мудрая хитрость природы».
    М.О. Гершензон считает, что в искусстве форма и содержание неразрывны: сначала форма привлекает внимание ко всему произведению в целом, а затем вызывает интерес к его сути, содержанию.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что форма и содержание в искусстве являются неразделимым тандемом, способным подарить человеку невероятное наслаждение, философское упоение или сокрушительную тайну. Одно служит для привлечения внимания и эстетического наслаждения, а другое дарит тайны и откровения творца.
    Творчество В.В. Маяковского известно не только своей экспрессией, но и совершенно новой, необычной для того времени формой. Знаменитая «лесенка» поэта привлекает большинство людей своей формой и звучностью, и служила она не для обогащения В.В. Маяковского на количестве строк, как утверждали многие завистники, – такая форма является неотъемлемой частью его поэзии, она служила и продолжает служить для передачи настроения стихотворения, его посыла. Так, в стихотворении «Лиличка!» подобная форма передает отрывистость речи лирического героя, его волнение, учащенное сердцебиение на почве расставания с любимой. Все это полнее выражает образ лирического героя и его возлюбленной и является криком отчаяния самого В.В. Маяковского.
    Иногда максимальное сокращение слов в стихотворении способствует глубине передачи его смысла. Мацуо Басе, будучи основоположником жанра «хокку», использовал в своих стихотворениях своеобразную, притягательную форму, славящуюся своими «сцепленными строфами». Трехстишья, наподобие «Тропы на север», служили для того, чтобы передавать внутреннюю красоту описываемого явления или предмета, его «душу», «внутреннюю жизнь» в простой, немногословной форме. Такой «скупостью» строк поэт привлекал внимание к сути своих произведений и давал читателю возможность погрузиться в них как можно глубже.
    Таким образом, можно сделать вывод, что форма и содержание в искусстве служат для более глубокой и яркой передачи мыслей творцов. Они неразрывны и неразделимы: форма без сути является пустышкой, а суть без формы не сможет обрести своего читателя.

  13. Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство – это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность. Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно. Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла – это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него – это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества.
    В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником. Безусловно, каждый ремесленник -это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден.
    К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели   мировой   классической   литературы,   в частности,   некоторые  из  них  сопоставляют  понятия   ремесленника   и  творца  в  своих произведениях.
    Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения – нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины. Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь. Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником.
    Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства. Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности.
    Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.
    Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.
    Всего: 686 слов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *