Сочинение этюд на тему

4 варианта

  1. Категория: Сочинения на свободную тему
    Морозные зимние деньки располагают к прогулкам ничуть не меньше, чем теплые летние. Природа как будто засыпает, но сон этот не обычный и будничный, а волшебный, полный сказок и загадок. За каждым поворотом ожидаешь найти ледяной замок, в котором живет волшебница – вьюга, каждое дерево – заколдованный великан. Как удержаться от желания прикоснуться к таинственному чуду зимы?
    Этой зимой мы с друзьями ездили кататься на лыжах в лес, и я хочу рассказать об этой удивительной прогулке.
    В последние несколько лет зимы в нашем краю были теплыми и малоснежными. Но в этот раз природа, видимо, решила наверстать упущенное. Еще в середине декабря начались обильные снегопады, а к январю на улице установилась ровная погода: легкий морозец, яркое солнышко и удивительное безветрие.
    Одним чудесным зимним утром мы с друзьями решили отправиться в лес, чтобы покататься на лыжах. Было воскресенье, но проснулись мы рано, чтобы вдоволь нагуляться. На сборы ушло немного времени: рюкзаки были собраны с вечера, и нам оставалось лишь одеться потеплее да взять лыжи.
    Ближайший лесок расположен не так далеко от города, но люди в нем бывают нечасто. Когда мы подошли к опушке, перед нами открылся сказочный пейзаж. Снег укрывал землю, деревья и небольшой овражек. Не было видно ни одной тропинки, как будто в этих местах никогда раньше не ступала нога человека. Пять минут мы молча стояли и любовались видом.

  2. Сочинение на свободную тему
    Это один из сложнейших видов сочинений, требующий знания не только конкретного художественного произведения, но и творчества авторов, которые раскрывают те же темы или идеи. При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.
    Композиция сочинения
    Сочинение обычно состоит из трех частей:вступление, основная часть и заключение. Сочинения на нелитературные и свободные темы включают тезис, доказательство и вывод.
    Вступлениеможет содержать мнение автора (учащегося), факт из его биографии или характеристику исторического периода, авторское понимание литературоведческих терминов. В основной частинеобходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, точно, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли. Заключение– это итог, обобщение сказанного, в котором следует еще раз обратить внимание на самое главное.
    Вступление занимает почти треть общего объема сочинения, основная часть – две трети, заключение – самая короткая часть работы.
    Эпиграф– это желательный, но не обязательный элемент ученической письменной работы. Расположение эпиграфа общепринято: с правой стороны перед работой, в кавычки не берется, в конце ставится разделительный знак; обязательна ссылка на автора (без скобок и точки после фамилии).
    Цитаты– это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, которые приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей. Цитатами не следует злоупотреблять, они должны занимать незначительную часть объема сочинения (достаточно трех-четырех).
    План сочинения
    План к экзаменационному сочинению, как указывает Министерство образования в экзаменационных материалах (2010 г.), не является обязательным. План не обязательно записывать в чистовике. Тем не менее каждая работа пишется по определенному плану. Именно план придает произведению четкость, стройность, последовательность, полноту и совершенство. Опираясь на план, пишущий делит текст сочинения на абзацы.
    План может быть простым, сложным или смешанным.
    Например:
    План
    1. Введение.
    2. Постановка проблемы.
    3. Комментарий к проблеме.
    4. Позиция автора.
    5. Ваша позиция.
    6. Литературный аргумент.
    7. Любой другой аргумент.
    8. Заключение.
    Или
    План
    I. Вступление
    1. … … … …
    2. … … … …
    3. … … … …
    II. Основная часть
    1. … … … …
    а) … … … …
    б) … … … …
    в) … … … …
    2. … … … …
    а) … … … …
    б) … … … …
    в) … … … …
    III. Заключение
    Требования к объему сочинений
    Нормы оценивания сочинений
    Класс

  3. Несколько лет назад, в одном их наших ежегодных хоровых лагерей (в июне 2006 года) , мы провели необычный эксперимент — начали выпускать свою собственную газету. Хоровая студия выступила тогда лишь учредителем и спонсором издания. Все статьи, фотографии, рисунки и подборки писали и делали сами ребята. Главным редактором газеты был избран выпускник нашей студии — Александр Димент.
    Уже тогда эта газета стала настоящей сенсацией. Во-первых, мы впервые увидели наших детей читающими. У каждого в руках вместо электронной игры был очередной выпуск издания. Во-вторых, мальчики оказались на удивление творческими. Трудно было предположить, что среди концертного хора так много потенциальных журналистов. Тогда, в 2006 году вышло четыре номера газеты.
    Шли годы. Много раз все мечтали возобновить печатное издание, но каждый раз затея эта по каким-либо причинам откладывалась. Однако в этом году мы всё же нашли в себе силы продолжить этот эксперимент и сегодня в стенах нашей Хоровой студии наконец-то вышел пятый номер газеты «Камертон». Её стоимость — десять рублей. Все средства от реализации газеты будут направлены на оплату труда наших юных журналистов и корреспондентов. Работа главного редактора, верстальщика, фотографа и типографии проводится на общественных началах.
    Этим изданием нам с одной стороны хотелось бы увлечь детей чтением, с другой — дать им возможность проявить свои литературные способности.
    Над пятым номером «Камертона» трудились: Александр Петров, Павел Потапов, Виталий Никитин, Илья Чистиков, Георгий Щербаков, Александр Валента, Александр Соколинский. Две статьи в этот номер написали музыкальный редактор нашего сайта Пётр Трубинов и первый редактор «Камертона» — Александр Димент. Воедино собрал все материалы и придал им печатный вид — Михаил Коськов.
    В качестве «трейлера» вышедшего печатного издания предлагаем вашему вниманию статью участника Концертного хора — Александра Петрова:
    «Вот и наступили первые дни осени. Хотя теплая погода еще долго не покидала нас, но желтые листья уже давали понимать что все, лето закончилось. И каникулы закончились. Предстоит тяжелая пора учебы, будильников и многочисленного Д/З. Да, для обычного школьника это самая „унылая пора“. Но совсем не так для нас, мальчиков из хора СПб!
    Сентября мы ждем с нетерпением, ведь это начало всего нового. Новые папки, новые произведения, новые костюмы, которые мы примеряем каждый год в сентябре. Даже наша студия в этом году порадовала нас своим новым видом, после ремонта. Теперь нет в холле того старого линолеума, под который вечно забивается грязь, мусор и чьи-то бахиллы!
    О новых произведениях хотел бы сказать отдельно. Помимо тех, что мы разучивали в лагере, появились еще две незнакомые песни на стихи Александра Блока, музыку к которым написал Вадим Александрович. Одна из этих песен — «Ночь, улица, фонарь, аптека». Конечно, все слышали это стихотворение, но когда мы начали его петь, я впервые задумался над его смыслом. Ведь каждый раз, подходя к метро после репетиции, можно увидеть эту картину. Ночь, улица, фонарь, аптека… И я поймал себя на мысли, что все это было много раз… И когда я вырасту, уже другой мальчик будет возвращаться из студии, и видеть то, что некогда видел я…
    За 20 лет в студии сменилось не одно поколение детей, но суть остаётся — музыка, которая существует независимо от нас.
    Я думаю, что если бы собрать все хоры мальчиков, которые когда либо существовали на Земле, и вычислить из них среднее арифметическое, то мы в итоге получим нечто целое, что и будет называться словом Музыка.
    Мои размышления улетучились, когда все вдруг неожиданно грянули песню из м/ф Король Лев. Как оказалось, в песню решили добавить звуки природы. Но пока это сюрприз для слушателей. Что из этого получится? посмотрим на концерте!
    Как все сразу и догадались самое главное, что ждет нас в сентябре — это концерты. После хорового лагеря состав хора заметно увеличился за счет бывших кандидатов и теперь наша задача в том, чтобы подружились не только мы, но и наши голоса. Чтобы в результате многочисленных и захватывающих репетиций, мы наконец приблизились к тому что называется Музыка».

  4. Легкий аромат весенних цветов закрался в мое сознание и заставил проснуться. Сквозь прикрытые глаза вижу залитую солнцем комнату. Солнечный зайчик застыл на выпуклом животе вазы с сочными желтыми цветами. Радость запела у меня в груди: последний день занятий в школе, а дальше — лето, насыщенное приключениями, бездельем, жарой и фруктами. Потом опять первое сентября и учеба. Но пока грядет отдых. Радость заполнила мое утро. Зазвенела хрустальными колокольчиками, забилась птицей в тесной груди. Для кого-то сегодня последний звонок — печальный звонок, печальный и невозвратимый, последний юношеский шаг перед прыжком во взрослую жизнь. А я еще буду жить школой, дышать ее необыкновенным запахом несколько лет, дарить учителям цветы в хрустящем целлофане, безобразничать на необыкновенно коротких переменках.
    Весело звенят и ярко переливаются мысли, объемные, как весенние облака, поющие весенними дождями об ушедшей зиме и заигрывающие с летом. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *