Сочинение капитанская дочка на тему любовь на страницах романа пушкина

8 вариантов

  1. В произведении Александра Сергеевича «Капитанская дочка» основной является гражданская тема. Но рядом с ней на страницах романа рассказывается об искреннем и самом нежном чувстве – любви. Петр Гринев встречает Машу Миронову и очаровывается ею. Несмотря на то, что Швабрин пытается оклеветать девушку, Петр видит ее настоящую – открытую, благоразумную и чувствительную. Мария отвечает молодому офицеру взаимностью. Ведь он мужественен, честен, благороден, прямодушен и отважен. Молодой человек даже сумел отстоять честное имя своей возлюбленной на дуэли. История их любви красива и романтична.
    Но есть на страницах произведения и другая любовь – эгоистичная и грязная. Швабрин тоже влюблен в Машу. Когда она оказывается в его власти, он пользуется этим и заточает девушку под замок. Там она проводит несколько дней, голодая и мучаясь. Швабрин думает только о себе, не принимая то, что он противен Марии. На помощь девушке приходит Гринев. Он освобождает ее, а затем, возлюбленная самоотверженно спасает из-под ареста и Петра. Мария и Петр способны совершать поступки друг для друга, ведь их любовь настоящая. На примере этих образов автор показывает силу любви, которая дарит смысл жизни и помогает пережить трудные минуты жизни.

  2. Любовь – это многогранное чувство, которое вдохновляет, делает человека талантливее. Влюбляясь, люди принимают на себя различные испытания, и каждый человек справляется с ними по-разному. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» любовная линия введена не случайно, ведь она помогает еще более ярко раскрыть образы героев, лучше проникнуть в смысл произведения. В первую очередь взгляд падает на Марию Миронову, в честь которой автор называет роман. Мария является искренней, простой, но в то же время отважной девушкой, имеющей свои личные, «честные» принципы. Маша рассудительна в отношениях, поэтому отказывает Гриневу после получения письма от его отца, который был против брака сына. Однако она предана в любви, что подтверждает фраза: «Я лучше решилась умереть и умру, если меня не избавят». В этом отношении Мария похожа на Петра Гринева , который также верен своей возлюбленной. Петр полюбил Машу за ее скромность, нежность. В капитанской дочке он чувствовал прекрасного человека. К предмету своей любви Гринев относился заботливо, старался беречь чувства Марии, желал ей всяческих благ. Отношения между Гриневым и Машей выражают мысль о том , что любовь способна изменить человека. Гринев вошел в Белгородскую крепость неотесанным Петрушей, а служил там, как сильный и умный человек Петр Гринев. В отличие от Гринева, Швабрин любил Машу «эгоистично», не был способен понять, что она имеет свои чувства и свое представление о счастье, капитанская дочка была для него просто красивой вещью. Швабрин не завоевал расположение Маши, так как был подл. Автор не сразу рассказывает о нем всю правду, но с каждым гадким поступком Швабрина читатели начинают осознавать его сущность. « Вид офицера, валяющегося в ногах беглого казака», – эта цитата доказывает то, что у Швабрина чувство страха притупляет чувство гордости и благородства. Гринев и Швабрин – это нарицательные существительные. Ведь в настоящее время присутствуют и Швабрины, не ценящие чувства других людей, и Гриневы, наличие которых в мире вселяет надежду на лучшее. Возможно, автор намекает на то, что следует уметь «отпускать» людей. Если бы Швабрин «отпустил» Марию, он сохранил бы свое достоинство и репутацию. В образе Василисы Егоровны автор представил простую русскую женщину , самоотверженную, умеющую принять важное решение. Цитата : « У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове» , -подтверждает, что Василиса Егоровна была из простых людей. Ее речевые особенности тоже передают ее простоту : « Прошу любить и жаловать», – она часто выражалась поговорками. Иван Кузьмич – это тоже очень интересный образ произведения. Он не дослужился до высоких чинов, возможно, потому что не умел лгать и льстить начальству, но остался патриотом своей родины, принял благородную смерть от Пугачева. Отношения между Василисой Егоровной и Иваном Кузьмичом автор считает образцовыми, ведь они вместе сумели преодолеть многие жизненные трудности, честь и верность долгу являлись для них приоритетом до конца дней. Автор иногда со снисходительной иронией относится к семейной паре, потому что в любви Василисы Егоровны к мужу есть много материнского, их отношения проникнуты нежностью, что не мешает им подшучивать друг над другом. Василиса Егоровна и Иван Кузьмич могут служить примером идеальной семьи. Темы, раскрытые Пушкиным при помощи введения любовной линии актуальны. Повесть говорит о том, что все трудности можно преодолеть, главное быть верным своим принципам, избегать «эгоизма» , с пониманием относиться к людям.

  3. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы – долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.
    Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, большую роль в произведении играет Маша Миронова. Я думаю, именно дочь капитана Миронова воплощает идеал А.С. Пушкина – идеал человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви. Мне кажется, что именно благодаря взаимной любви к Маше Петр Гринев стал настоящим мужчиной – человеком, дворянином, воином.
    Впервые с этой героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
    Гринев был уверен, что дочь капитана Миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель Швабрин. Да и мать Маши «подлила масла в огонь» – она сказала Петру, что ее дочь «трусиха»: «…Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
    Однако скоро герой понимает, что Маша – «благоразумная и чувствительная девушка». Как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.
    Наверное, первый раз Маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за Гринева без благословения его родителей. По мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». Маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители.
    Во время кровавых событий захвата Белогорской крепости Маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. Однако и это испытание она выдерживает с честью. Оказавшись в крепости одна, в окружении врагов, Маша не поддается на давление Швабрина – она до конца остается верной Петру Гриневу. Ничто не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша находит случай передать Гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. И Петр спасает Машу. Теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они – судьба друг для друга. Поэтому Гринев отправляет Машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. А вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.
    После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша решается на неслыханный поступок. Она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха».
    Таким образом, Маша спасает Гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту. Отношения этих героев, как мне кажется, – это авторский идеал отношений между мужчиной и женщиной, где главными являются любовь, уважение, беззаветная преданность друг другу.

  4. Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким «цветом времени». Кто же является главным героем в «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и-народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? Честный капитан Миронов и его жена? Их дочь Маша? А может, сам народ?
    В «Капитанской дочке» сокровенная мысль гораздо глубже и значительнее. Да, Пушкин как бы скрывается за образом повествователя, русского офицера, современника Пугачевского восстания, не только свидетеля, но и участника исторических событий. Но мне кажется, что за исторической канвой ни в коей мере нельзя забывать и о человеческих отношениях, о силе и глубине чувств людей. Все в повести полно милосердием. Пугачев должен был помиловать Гринева, потому что однажды Гринев разглядел человека в Пугачеве и не может уже забыть этого Пугачев. Любит и слезно жалеет Марью Ивановну, сироту, у которой не осталось никого близкого во всем мире, Гринев. Любит и спасает своего рыцаря от ужасной участи бесчестия Марья Ивановна.
    Велика сила любви! Как точно и кратко описывает автор состояние капитана Гринева, когда тот, тревожась за судьбу Марьи Ивановны, вошел в комендантский дом. Быстрым взглядом Гринев охватил жуткую картину разгрома: « Все было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; посуда перебита, все растаскано». В светлице Марьи Ивановны все перерыто; Гринев представил ее в руках пугачевцев: «Сердце сломалось… Я громко произнес имя моей любезной». В короткой сценке небольшим количеством слов переданы сложные чувства, которые охватили молодого героя. Мы видим и страх за любимую, и готовность спасти Машу во что бы то ни стало, и нетерпение узнать о судьбе девушки, и переход от отчаяния к трезвому спокойствию.
    Мы знаем, что и капитан Гринев, и Маша — лица вымышленные, но без них мы не могли бы представить Пугачева, наши знания о жизни XVIII века были бы бедны. И тогда у нас не возникли бы те мысли о чести, человеческом достоинстве, любви, самопожертвовании, какие появляются при чтении «Капитанской дочки». Гринев не оставил девушку в трудную минуту и отправился в Белогорскую крепость, занятую Пугачевым. У Маши состоялся разговор с Пугачевым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачев все понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей ее родителей, но в то же время и ее избавителем. От избытка противоречивых чувств она потеряла сознание.
    Пугачев отпустил Гринева с Машей, сказав при этом:
    * «Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Родители Гринева хорошо приняли Машу: «Они видели благодать Божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».
    Любовь Гринева к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке. Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной. В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, однажды полюбив, каждая из них осталась навсегда верной своему чувству. Только Маша Миронова не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Как мы знаем, она добилась оправдания и освобождения любимого человека.
    Поистине, сила любви огромна. Так на протяжении романа постепенно изменился характер этой девушки. Из робкой, бессловесной «трусихи» она стала смелой и решительной героиней, способной отстоять свое право на счастье. Именно поэтому роман назван «Капитанская дочка». Она — истинная героиня. Ее лучшие черты разовьются и проявятся со временем в героинях Толстого и Тургенева, Некрасова и Островского.

  5. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывает множество тем. Одной из важнейших считается тема любви. В центре повествования взаимные чувства молодого дворянина Петра Гринева и капитанской дочки Маши Мироновой.

    Первая встреча Петра и Маши

    Маша Миронова представляет собой идеал А.С. Пушкина, выражающий силу духа, честь и достоинство, умение отстоять свою любовь, пожертвовать ради чувств многим. Именно благодаря ей Петр обретает истинное мужество, закаляется его характер, воспитываются качества настоящего мужчины.
    При первой встрече в Белогорской крепости девушка не произвела на Гринева большого впечатления, она показалась молодому человеку простушкой, тем более что его приятель Швабрин отзывался о ней весьма нелестно.

    Внутренний мир капитанской дочки

    Но очень скоро Петр понимает, что Маша девушка глубокая, начитанная, чувствительная. Между молодыми людьми рождается чувство, которое незаметно перерастает в настоящую, всепобеждающую любовь, способную преодолеть все трудности, встречающиеся на ее пути.

    Испытания на пути героев

    Впервые стойкость и рассудительность характера Маша выказывает, когда не соглашается венчаться с Петей без благословения родителей возлюбленного, ведь без этого простое человеческое счастье будет невозможным. Ради счастья Гринева она готова даже на отказ от свадьбы.
    Второе тяжелое испытание выпадает на долю девушки во время захвата крепости мятежниками Пугачева. Она лишается обоих родителей, остается в окружении врагов одна. В одиночестве она выдерживает шантаж и давление Швабрина, предпочитая хранить верность своему возлюбленному. Ничто – ни голод, ни угрозы, ни тяжелая болезнь – не могут заставить ее выйти замуж за другого, презренного ею человека.

    Счастливый финал

    Петр Гринев находит возможность спасти девушку. Становится очевидным, что они будут вместе навсегда, что они предназначены друг другу судьбой. Тогда родители юноши принимают ее как родную, распознав глубины ее души, внутреннее достоинство. Ведь именно она спасает его от клеветы и расправы перед судом.
    Так они спасают друг друга. На мой взгляд, они выполняют роль ангела-хранителя один для другого. Думаю, для Пушкина отношения Маши и Гринева – идеал взаимоотношений между мужчиной и женщиной, во главе которых стоят любовь, взаимоуважение и абсолютная преданность.

  6. Главная
    Стихи
    Стихи А.С. Пушкина
    Стихи Н.Я. Агнивцева
    Стихи Анненского И.Ф.
    Стихи Апухтина А.Н.
    Стихи Ахматовой А.А.
    Короткие стихи Ахматовой
    Легкие стихи Ахматовой
    Лучшие стихи Ахматовой
    Поэмы Ахматовой
    Стихи Ахматовой о войне
    Стихи Ахматовой о жизни
    Стихи Ахматовой о любви
    Стихи Ахматовой о Петербурге
    Стихи Ахматовой о природе
    Стихи Ахматовой о Родине
    Стихи Ахматовой о смерти
    Стихи Есенина
    Стихи Есенина о любви
    Стихи Есенина про осень
    Стихи Есенина о природе
    Матерные стихи Есенина
    Лучшие стихи Есенина
    Легкие стихи Есенина
    Короткие стихи Есенина
    Стихи Есенина для детей
    Стихи Есенина о Родине
    Грустные стихи Есенина
    Философские стихи Есенина
    Скандальные стихи Есенина
    Озорные стихи Есенина
    Стихи Есенина о животных
    Стихи Есенина о матери
    Стихи Есенина о войне
    Стихи Есенина о деревне
    Из школьной программы
    Стихи Маяковского В.В.
    Стихи Цветаевой М.И.
    Стихи Тютчева Ф.И.
    Русская литература
    Анализ стихотворений
    Пушкин А.С.
    Лермонтов М.Ю.
    С. Есенин
    Некрасов Н.А.
    А. Ахматова
    М. Цветаева
    Тютчев Ф.И.
    В. Маяковский
    Толстой А.К.
    Фет А.А.
    Майков А.Н.
    А. Блок
    Бунин И.А.
    Баратынский Е.А.
    Плещеев А.Н.
    К. Симонов
    Полонский С.Ю.
    Русский язык
    Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2018 Цыбулько. 36 вариантов
    Правила русского языка
    Итоговое выпускное сочинение
    ЕГЭ. Русский язык. Подготовка к написанию сочинения
    ЕГЭ. Русский язык. Сдаем без проблем!
    Справочник для подготовки к ЕГЭ
    ЕГЭ 100 баллов. Русский язык. Сочинение
    ЕГЭ по русскому языку. Задания
    Українська мова
    Твори з української літератури
    Біографії
    История
    Темы на английском
    Биология
    Учебники и книги
    Подготовка к школе
    Окружающий мир, учебники
    Подготовка к сочинению
    Учебники по математике
    Учебники по математике 1 класс
    Учебники по математике 2 класс
    Учебники по математике 3 класс
    Учебники по математике 4 класс
    Учебники по математике 5 класс
    Учебники по математике 6 класс
    Учебники по алгебре 7 класс
    Учебники по алгебре 8 класс
    Учебники по алгебре 9 класс
    Учебники по алгебре 10-11 класс
    Учебники по геометрии 5-11 классы.
    Учебники по русскому языку
    Учебники по русскому языку 1 класс
    Учебники по русскому языку 2 класс
    Учебники по русскому языку 3 класс
    Учебники по русскому языку 4 класс
    Учебники по русскому языку 5 класс
    Учебники по русскому языку 6 класс
    Учебники по русскому языку 7 класс
    Учебники по русскому языку 8 класс
    Учебники по русскому языку 9 класс
    Учебники по русскому языку 10-11 класс
    Учебники по английскому языку
    Учебники по литературе
    Учебники по истории
    Учебники по истории России
    Учебники по обществознанию
    Учебники по биологии
    Учебники по биологии 5 класс
    Учебники по биологии 6 класс
    Учебники по биологии 7 класс
    Учебники по биологии 8 класс
    Учебники ОБЖ
    Учебники по географии
    Учебники по технологии и труду
    Учебники по физике
    Учебники по химии
    Учебники по немецкому языку
    ГДЗ
    ГДЗ по математике
    ГДЗ по русскому языку
    ГДЗ по английскому языку
    ГДЗ по физике
    ГДЗ по химии
    Уроки
    Уроки математики в 3 классе
    ЕГЭ
    ЕГЭ по биологии
    ЕГЭ по географии
    ЕГЭ по английскому языку
    ЕГЭ по информатике
    ЕГЭ по истории
    ЕГЭ по литературе
    ЕГЭ по математике
    ЕГЭ по обществознанию
    ЕГЭ по русскому языку
    ЕГЭ по физике
    ЕГЭ по химии
    ОГЭ
    ОГЭ по биологии
    ОГЭ по географии
    ОГЭ по английскому
    ОГЭ по информатике
    ОГЭ по истории
    ОГЭ по литературе
    ОГЭ по математике
    ОГЭ по обществознанию
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ по физике
    ОГЭ по химии
    ВПР
    ВПР по математике
    ВПР по русскому языку
    ВПР по литературе
    ВПР по окружающему миру
    ВПР по истории
    ВПР по биологии
    ВПР по географии
    ВПР по обществознанию
    ВПР по физике
    ВПР по химии
    Разное
    Современная энциклопедия
    Философия
    Обществознание
    Гражданское право
    Валютное право
    Сборник заданий 10-11 класс
    Тесты онлайн
    Тесты по истории
    Тесты по истории 5 класс
    Тесты по истории 6 класс
    Тесты по истории Средних веков 6 класс
    Тесты по истории 7 класс
    Тесты ОГЭ по истории
    Тесты по русскому языку
    Тесты по русскому языку 7 класс
    Тесты по русскому языку 8 класс

  7. Выпиши слова с парными звонкими и глухими согласными,которые надо проверять на письме.Используй разные способы проверки.
    -Я люблю булки,плюшки,батоны и кекс!
    Я люблю хлеб,и торт,и пирожные,и пряники.
    Сушки люблю тоже,и бар…
    Среднее арифметическое двух чисел равно 11. Первое число составляет 450% второго числа. Найдите эти числа
    в 4 одинаковых коробках 32 кубика.сколько кубиков поместятся в 8 таких коробках в 6 коробках.и в таких 9 коробках
    Complete the sentences with the words in the box.
    underage,at least,grounded,youth,childhood,come of age,until.act you age.
    2. My friends and I are all counting the days until we…….. .
    3.She’s not a very happy person …
    как решать такие уравнения не могу решить 😀 :H2S+Fe —} или H2SO4+Ba CL 2 —}
    Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите
    его.
    Во второй половине октября в наших местах ветрено и по-зимнему морозно.
    Ответ: ___________________________.Пожалуста помогите
    Начерти прямоугольник ABCD у которого сторона ав равна 5 см а сторона AD равна 12см .начерти отрезок AC и измерьте его длину.
    составьте пожалуйста условия задачи, оля нашла под одним деревом 6 грибов ,а под другим -2 гриба. Сколько всего грибов нашла Оля под деревьями?
    Квадратный корень из 4 под очень надо контрольная завтра
    ice. sister. film. fine. ship. listen. jill.picture. nine. five. какое слова аткритим слогом а какое закрытым слогом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *