Сочинение мальчики на тему

5 вариантов

  1. Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.
    Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.
    Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.
    Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.

    Сочинение по картине Мальчишки Решетникова

    Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является «Опять двойка», но и написанные в 1971 году «Мальчишки» ни в чем ей не уступают.
    Сюжет картины довольно необычен: ночь, дети, крыша многоэтажного дома и огромное темно-синее летнее небо, раскинувшееся над засыпающим городом.
    Что подвигло трех подростков подняться на крышу в летнюю августовскую ночь? Желание оторваться от земли и приблизиться к звездам, или же полюбоваться августовским звездопадом? Как бы то ни было, трое мальчишек зачарованными глазами смотрят в бескрайнее небо, на их юных лицах читается восторг, а один даже открыл рот от переполняющих его эмоций. Симпатичный подросток в белой рубашке своим рассказом помогает товарищам совершить экскурс по огромному звездному небу. Он указывает пальцем на небесные тела и вместе с товарищами восхищается их отдалённостью, красотой и загадочностью.
    Мальчишки не смотрят вниз на прекрасный город, сверкающий огнями, их привлекают иные планеты, иные галактики. Видно, что эта тихая прекрасная ночь останется навсегда в их цепкой мальчишеской памяти.
    Неизвестно, кем ребята станут в будущем, чему решат посвятить свою жизнь. Главное – чтобы они всегда оставались такими же любознательными и увлечёнными, а тяга к неизведанным космическим далям не уменьшалась с годами.
    На картине всех её юных героев объединяет одно – очарованность бескрайними космическими просторами, восхищение, изумление и осознание чудес вселенной.
    В целом, картина вызывает положительные эмоции у зрителя, навевает размышления о многогранности жизни, детском любопытстве и неизведанности космоса.

    Описание картины Мальчишки

    Учитель сказал нам внимательно посмотреть на картину «Мальчишки», подумать и написать сочинение. Я смотрел долго и внимательно. Картина мне нравится!
    У неё красивый синий цвет. Такой густой, как бывает поздно-поздно вечером. Если вдруг мама увлеклась готовкой обеда или смотрит Малахова и забыла меня позвать домой… Тогда можно ещё посидеть во дворе – не звёзды посмотреть. Они такие красивые! Думаю, мальчишек мамы тоже забыли позвать на ужин. Или даже ребята удрали! Чтобы посмотреть на звезды.
    Вообще, здорово залезть на крышу – высоко! Весь город виден. Там у них, наверное, Москва – светятся окошки в высоких зданиях. В общем, точно город! На крыше красиво, чисто, безопасно – перила есть. И вот друзья (ребята одного возраста, они могут и учиться в одном классе) смотрят. Один из них что-то увидел – показывает другу. «Вон, смотри!» Что же там такое?
    Например, это может быть падающая звезда. Редкое явление, но важное. Можно загадывать желание. Тогда он – молодец, делится чудом с приятелем. Или там самолёт! Такой красивый… Всегда думаешь, куда же он летит. Или Марс, или Сатурн. Точней, один мальчишка его разглядел и показывает другому. Вдруг этот мальчик увлекается астрономией? Тогда он может, как учитель, всё друзьям рассказывать о звёздном небе.
    Хитрый художник – заставляет угадывать, что они там видят. Не мог нарисовать! Хотя так интересней.
    Второй смотрит-слушает очень внимательно. И свитер у него красивый. Третий – совсем размечтался! Сидит, наблюдает за звёздами. Все ребята вызывают симпатию!
    Мальчики могли залезть на крышу просто в шутку – на город посмотреть, а тут небо оказалось так близко. Сейчас они точно ничего, кроме красивого неба не замечают. Они все, точно, мечтают стать космонавтами! Хотя можно и художниками…
    Эта картина даже похожа на фотографию! Конечно, я б так не смог нарисовать, даже мама не смогла бы, даже наш учитель по ИЗО… Но на этой картине всё, как просто в жизни. Даже странно, но звёзд не видно – облака, дымка какая-то. Это будто человек и космос! То есть пока всё туманно, но скоро Человечество начнёт покорять далёкие звезды, строить города на других планетах и отдыхать на Луне. Я думаю, что это обязательно будет! И скоро!
    Вот, ещё я узнал, что автор – Решетников Фёдор много нарисовал других картин о детях. Художник рисовал школьников, хулиганов и отличников. У него всегда красивые картины – добрые и интересные.
    Тему часто дают в 5 классе

  2. Есть женщины в русских селеньях
    С спокойною важностью лиц,
    С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц,—
    Их разве слепой не заметит,
    А зрячий о них говорит:
    «Пройдет — словно солнце осветит!
    Посмотрит — рублем подарит!»
    Идут они той же дорогой,
    Какой весь народ наш идет,
    Но грязь обстановки убогой
    К ним словно не липнет. Цветет
    Красавица, миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    И голод и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна…
    Я видывал, как она косит:
    Что взмах — то готова копна!
    Платок у ней на ухо сбился,
    Того гляди косы падут.
    Какой-то парнек изловчился
    И кверху подбросил их, шут!
    Тяжелые русые косы
    Упали на смуглую грудь,
    Покрыли ей ноженьки босы,
    Мешают крестьянке взглянуть.
    Она отвела их руками,
    На парня сердито глядит.
    Лицо величаво, как в раме,
    Смущеньем и гневом горит…
    По будням не любит безделья.
    Зато вам ее не узнать,
    Как сгонит улыбка веселья
    С лица трудовую печать.
    Такого сердечного смеха,
    И песни, и пляски такой
    За деньги не купишь. «Утеха!»
    Твердят мужики меж собой.
    В игре ее конный не словит,
    В беде — не сробеет,— спасет;
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет!
    Красивые, ровные зубы,
    Что крупные перлы, у ней,
    Но строго румяные губы
    Хранят их красу от людей —
    Она улыбается редко…
    Ей некогда лясы точить,
    У ней не решится соседка
    Ухвата, горшка попросить;
    Не жалок ей нищий убогий —
    Вольно ж без работы гулять!
    Лежит на ней дельности строгой
    И внутренней силы печать.
    В ней ясно и крепко сознанье,
    Что все их спасенье в труде,
    И труд ей несет воздаянье:
    Семейство не бьется в нужде,
    Всегда у них теплая хата,
    Хлеб выпечен, вкусен квасок,
    Здоровы и сыты ребята,
    На праздник есть лишний кусок.
    Идет эта баба к обедне
    Пред всею семьей впереди:
    Сидит, как на стуле, двухлетний
    Ребенок у ней на груди,
    Рядком шестилетнего сына
    Нарядная матка ведет…
    И по сердцу эта картина
    Всем любящим русский народ!

  3. ДЕТИ В ОТРЫВКАХ ИЗ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» (Кн. 10. «Мальчики»)

    Сначала герои рассказа производят неприятное впечатление. Шестеро мальчиков беспощадно лупят камнями одного затравленного мальчишку. При этом они не могут убедительно объяснить Алеше Карамазо­ву, в чем вина этого отщепенца. Вероятно, они и сами толком не знают ее. Но детская склонность дразнить друг друга, упрямство и драчливость побуждают их настойчиво и безжалостно преследовать отбившегося от стаи.
    Предположение Алеши Карамазова о самом непро­стительном в среде мальчишек грехе — ябедничестве, доносительстве — ребята не подтверждают. Никаких убедительных мотивов ненавидеть товарища нет, но они с жестокостью дразнят мальчика и обзывают «мочал­кой», осыпая его градом камней.
    Двойственное впечатление производит в начале рассказа и Илюша. Этот маленький, худенький, болез­ненного вида мальчик со сверкающими ненавистью глазами остервенело набрасывается на превосходяще­го численностью противника. Вызывает уважение его смелость и настойчивость, но отталкивает безудерж­ная злоба, беспричинное, казалось бы, желание навре­дить. Да, ребята дразнят его, упрекают в непонятных грехах, но ведь мальчик не пытается оправдаться, до­казать свою невиновность.
    Столь же непонятной выглядит откровенная нена­висть Илюши к Алеше Карамазову. Он яростно броса­ет в него камни, а потом, видя его спокойствие и терпе­ние, набрасывается и жестоко, до кости, прокусывает юноше палец. Кто же он — жертва клеветы и одино­кий борец за справедливость или маленький маньяк, будущий жестокий убийца?

  4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ВОЛОДИ И ЧЕЧЕВИЦЫНА

    В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ»

    Володя и Чечевицын — ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына сво­им другом. Однако сразу же после знакомства с маль­чиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих ге­роев противоположной внешностью. Володя — белоли­цый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснуш­ками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…».
    Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замк­нутость, угрюмость — на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он насто­ящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал учас­тие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молча­ливость и угрюмость — подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Воло­диного характера подтверждает и сцена, когда он слез­но умоляет Чечевицына перенести их побег.
    С удивлением мы узнаем, что именно Володя — за­чинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера — трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой че­ловек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслу­живающих восхищения, Володя тоже не совершит. Че­го нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне.

  5. Не знаю, почему этот мальчик привлек к себе мой взгляд. Младенчески улыбающееся лицо, а в ясных глазах безмерное любопытство, которое готово вырваться десятками неожиданных вопросов. Оттопыренные уши и немножко раскрыт рот. Мальчик как мальчик. Только в ту минуту, когда радостная улыбка на его бледном лице исчезала, в глазах появлялось строгое, даже суровое выражение, как бы это не было удивительно для ребенка семи или восьми лет. Мальчик держал за руку высокую красивую женщину, которая смотрела на все добрыми утомленными глазами. Так смотрит человек, который после тяжелых страданий и злоключений нашел покой. Был рассвет майского дня. Еще с ночи город не спал. Весть о Празднике Победы прибывшая уже где-то около двенадцати, и неизвестно, как о ней узнали люди. Но узнали, и всю ночь город гудел, будто разбуженный улей.
    А на рассвете дома выплескивали шумящий люд, ожили, загомонили улицы. Женщина с мальчиком стояли на краю тротуара, под каштаном, на котором уже распустилась буйная листва. Сзади них чернел обгорелый скелет дома. Суматошные мальчонки, будто воробьи, стайками срывались с места и с визгом перелетали на противоположную сторону улицы. На тротуарах им уже было тесно. А над говорливой улицей звучал голос диктора, который повторно и в третий раз повторял долгожданные слова об окончании войны и победе. Говорила Москва. И говорило сердце каждого. Мальчик оглядывался вокруг, его глаза излучали наисветлейшую радость. Он беспокойно крутил головой, теребил за руку высокую женщину, и мне казалось, что вот-вот выпустит эту руку и полетит вслед за шумливой мальчишеской ватагой. Но он стоял на месте. Только однажды повернул голову в ту сторону, где бурлила неугомонная малышня, и я увидел, как его лицо искривилось, будто от острой боли, и в глазах засветилось глубокое, недетское страдание.
    – Мама,— заговорил мальчик,— теперь только во время салютов будут стрелять?
    – Да, сынок,— думая о чем-то, ответила женщина.
    – И бомбы уже не будут падать на нас, как тогда?..
    – Нет, не будет бомб,— сурово сказала женщина, и голос у нее задрожал.
    – А!- со счастливым смехом воскликнул вдруг мальчик и, ухватившись обеими руками за пальцы маминой руки, начал прыгать на одной ноге. И маленький костыль выпал из-под мышки мальчика и с грохотом упал на тротуар. Мальчик прыгал на одной ноге. Второй у него не было.
    Ориентировочный план
    Описание внешности мальчика.
    Москва празднует долгожданную Победу.
    Уже не будут падать бомбы!
    Война оставила жестокие следы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *