Сочинение миниатюра на тему графика 5 класс

4 варианта

  1. Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому. Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше. В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении. В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения – это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
    Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:
    Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.
    А теперь сравним с рассказом и этюдом.
    Рассказ – это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
    Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе – можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.

  2. xЦели:
    Повторить определения понятий “миниатюра” и
    “сочинение-миниатюра”, обратить внимание на
    особенности лирической миниатюры.
    Вырабатывать умение анализировать тексты
    малого объема и создавать текст-миниатюру;
    развивать речь учащихся;

    Эпиграф к уроку
    : “Если писатель, работая, не
    видит за словами того, о чем он пишет, то и
    читатель ничего не увидит за ними. Но если
    писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые
    простые и порой даже стертые слова приобретают
    новизну, действуют на читателя с разительной
    силой и вызывают у него те мысли, чувства и
    состояния, какие писатель хотел ему передать.
    (К.Г. Паустовский)
    Ход урока

    I. Организация класса.
    П. Беседа по ранее изученному материалу
    .

    – Мы с вами уже знакомы с понятием “миниатюра”.
    Дайте определение этого жанра.
    (Миниатюра – это сочинение небольшого
    объема на узкую тему, законченное по форме и
    содержанию.)
    – Прослушайте музыкальный фрагмент из цикла
    “Времена года” А. Вивальди и поделитесь своими
    впечатлениями о прослушанном.
    – Как (при помощи чего?) композитору удается
    создать в вашем воображении неповторимые образы,
    передать эмоции и чувства? Как вы думаете, а
    какими средствами пользуется писатель, чтобы
    передать свои переживания, волнения, чтобы
    заинтересовать своего слушателя (читателя)?

    Ш.
    Анализ текстов
    .
    – Прочитайте тексты и ответьте на вопрос, какой
    из них вам больше понравился и почему?
    Текст № 1.

    Не так давно в один из зимних вечеров я
    возвращался домой. Подходя к подъезду, я обратил
    внимание на сине-фиолетовый свет фонаря. Я поднял
    голову и залюбовался им. В свете фонаря я увидел
    большие снежные хлопья, медленно опускающиеся на
    землю. “Какая красота! – подумал я. – А ведь
    когда-то таких ламп совсем не было. И такой
    красоте мы обязаны открытию Павла Николаевича
    Яблочкова, который первым изобрел электрическую
    лампочку. Именно благодаря ему в наших домах
    теперь комфорт и уют, улицы освещены удобными
    фонарями, магазины украшены разноцветной
    иллюминацией”.

    Текст № 2
    Вечером одинокий фонарь освещает дорогу к
    подъезду и снег, лежащий вокруг. Если в сумерки
    подойти к окну и посмотреть вниз, то можно
    представить себе вместо фонаря театральный
    прожектор, а вместо снега – большую белую сцену.
    Пушистые снежинки, как балерины в сверкающих
    пачках, танцуя в медленном вальсе, тихо
    опускаются на землю.

    – Что объединяет эти тексты? Можно ли и тот и
    другой текст отнести к жанру миниатюры? Почему?
    – Чем отличаются эти тексты? В каком из них более
    ярко выражено чувство автора? Какой из текстов
    содержит то, что рисуется, представляется
    внутреннему взору, воображению, отличается
    лиричностью?
    – Лирическая миниатюра – выразительное
    описание чего-нибудь или кого-нибудь с ярко
    выраженным чувством автора. Мастером лирической
    миниатюры был М. М. Пришвин.

    IV. Анализ лирических миниатюр
    .
    – Прочитайте текст. Подумайте, какие чувства
    автора выражены в миниатюре. Предайте их при
    чтении вслух.

    Вот полянка, где я еще недавно собирал грибы.
    Теперь поляна вся белая: каждый пень накрыт белой
    скатертью и даже красная рябина напудрена
    морозом. (М.Пришвин)

    – Какую картину (какой образ) вы себе
    представили? Опишите ее.
    – Что помогает так ясно увидеть эту картину?
    Какие изобразительно-выразительные средства
    использует автор? С какой целью?
    – Проведем лингвистический эксперимент.
    Запишите первую часть лирической зарисовки
    М.М.Пришвина и попробуйте дописать ее вторую
    часть.
    Ночью выпал снег, и рано утром в темноте, лежа
    в постели, я радостно догадался о том …

    – По каким признакам писатель мог догадаться о
    том, что ночью выпал снег? (Анализ вариантов
    выполнения задания.)
    – Сравните ваши записанные варианты и
    авторский.

    Ночью выпал снег, и рано утром в темноте, лежа в
    постели, я радостно догадался о том по скребкам
    дворников и в который раз уже подумал, что в
    крайнем случае не без удовольствия служил бы
    дворником. (М. Пришвин)

    – Сделайте вывод о том, что нужно сделать, чтобы
    написать лирическую миниатюру?
    – Обратимся к тексту еще одного мастера
    лирической миниатюры – А.П. Чехова. Прочитайте
    текст и скажите, какое настроение создается у
    читателя. Какие средства художественной
    выразительности использует автор для передачи
    своего эмоционального состояния?

    Недавно шел первый снег, и все в природе
    находилось под властью этого молодого снега. В
    воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел
    снег. Земля, крыши, деревья – все было мягко, бело,
    молодо, и от этого дома выглядели иначе, чем
    вчера, воздух был прозрачней, экипажи стучали
    глуше, и в душу вместе со свежим, легким морозным
    воздухом просилось чувство, похожее на белый,
    молодой, пушистый снег. (А.П. Чехов)

    V. Составление схемы “Порядок работы над
    сочинением-миниатюрой”
    .

    Подумайте, что вы хотите “нарисовать” словами.
    Какова будет основная мысль сочинения? Каков
    замысел автора? Какие чувства вы хотите вызвать у
    читателей?
    Какие выразительные средства языка вы
    используете в своей работе?

    VI. Создание текста лирической миниатюры

    (работа в группах).
    – Перед вами – начало пейзажной зарисовки.
    Опираясь на разработанный нами “Порядок
    работы над сочинением-миниатюрой”
    , допишите
    текст.

    Стояли зимние дни, хмурые, тоскливые:
    рассветает поздно, темнеет рано, света белого не
    видать. Будто тянутся сплошные, долгие сумерки…
    И вдруг улыбнулась погодка:…

    (Анализ получившихся вариантов.)
    – Обратимся к эпиграфу к нашему уроку. Как вы
    понимаете слова К.Г. Паустовского?

    VII. Домашнее задание.
    Написать
    сочинение-миниатюру по первой строчке (“Входишь
    в лес и словно в сказку попадаешь”, “Неожиданно
    ударил мороз…” или свой вариант.)
    Литература
    Дейкина А.Д. Сочинения малой формы в школьном
    обучении русскому языку // Русский язык в школе. –
    1994. – № 5. – С.16-21, 34.
    Дейкина А.Д., Новожилова Ф.А.
    Тексты-миниатюры на уроках русского языка:
    Пособие для учителя. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 144 с.
    Пришвин М.М. Лесная капель: Избранное. –
    Краснодар: Кн. изд-во, 1983. – 213 с.

  3. Как писать сочинение- миниатюру
    Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
    Основные требования к ее содержанию:
    – хорошее знание материала;
    – четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
    – использование наиболее убедительных доказательств;
    – образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
    Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
    Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
    Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
    – какая проблема ставится?
    -каков путь её решения?
    -каким может быть решение?
    Вам необходимо понять задание, отобрать  материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
    В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
    Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
    По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
    • сочинение-изложение;
    • сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
    • сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
    • сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
    Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
    Пример
    Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
    Ответы:
    1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
    2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности.  Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
    Сравнивая эти варианты, автор  исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.

  4. Помогите решbть задачу,пожалуйста! Высота трапеции равна 11,а площадь равна 143. Найдите среднюю линию трапеции
    Мини-сочинение на тему “Оценка правления Ивана IV”
    Как из CO получить CH3COOH
    прошу о помощи.
    произведение М. Булгакова “Собачье сердце”
    сочинение на тему “Шариков и Шариковщина в повести”
    два мяча находятся на расстоянии 6 м друг от друга. Одновременно они покатились навстречу друг другу и столкнулись через 4 с.   а)найдите скорость сближения.   б)найдите скорость движения каждого мяча, если скорость одного мячач в 2 раза меньше скорости другого.
    составить предложение из данных слов: 1. went/ in spite of/ out/ he/ snow/ the 2. raining/ he/ although/ out/ went/ to/ was/ it 3. Jane/ both/ her mother/ have/ and/ a good sense of humour 4. age/ of/ kills/ smoking/ regardless 5. Spanish/ besides/ are/ subjects/ taking/ you/ what/ Physics/ exam/ and помоги, пожалуйста! это очень важно. Заранее спасибо
    1Какие наблюдения привели дарвина к мысли об изменчивости видов?
    2)в чем заключается сущность теории дарвина??чем она сходна с теорией Ламарка и чем отличается?
    3)в чем значения законов менделя для понимания механизмов эволюции?
    Решите уравнение! Х:4:160=2
    Как можно объяснить, исходя из электронных представлений, наличие сопротивления проводника?
    (2 целые 4\9 + 1 целая 1\6)*1 целую 4\5-3 целые 1\9 : 2 целые 1\3 решите мне Я просто хочу сравнить решения)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *