Сочинение миниатюра на тему рассуждение

3 варианта

  1. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  2. «Учитель – мастер жизни»,- говорят в народе. Основная его задача – научить детей жить, быть людьми на земле. Я люблю своих учителей за чуткое и доброе отношение к нам, за справедливость, за интересное объяснение нового материала, за личные качества – тактичность, терпение, аккуратность. В нашей школе властвует атмосфера сотворчества между учениками и учителями, которые очень серьезно относятся к своим предметам, но, вместе с тем, могут нас развлечь добрым юмором, приобщить к работе кроткой улыбкой. Мы ощущаем к себе доверие со стороны учителей, и это стало основным принципом взаимоотношений между ними и нами, учениками. С гордостью могу сказать, что наши учителя дают качественные знания, так как каждый год почти все выпускники поступают в высшие учебные заведения. А на районных предметных олимпиадах наши ученики занимают первые места. Не забывают учителя о нашем духовном воспитании, так как бездуховный ученый, врач, строитель никогда не будет беспокоиться о собственном народе, о своей стране.
    Будут уплывать года, мы окончим школу, но всегда в нашей памяти останутся добрые, справедливые, любящие нас учителя. Они вкладывают в нас тепло своей души, поэтому я уверенно могу сказать, что в будущем мы оправдаем их ожидания.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение-рассуждение миниатюра о родной школе . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Сочинение размышление: Каким должен быть учитель?
    Рубрики сочинений
    Хочу, чтобы меня понимали. Сочинение рассуждение
    Сочинение миниатюра Мои учителя
    Отзыв о сказке «Волк и лиса»

  3. традиции каждой страны -это ядро,основа культуры общества.культура имеет особое значение и сказывается во многом на развитии народа,так, в течении многих лет формируются особые традиции и менталитет народа.
    развитие традиций в обществе начинается с самого его зарождения.так,например,славянофилы (наши предки) имели особую культуру,ценности и формироволись они на протяжении многих тысячелетий.в основном особенности традиций связаны с верой исповидания.так, славянофилы,будучи язычниками придумывали разные праздники,которые объясняли им определенные явления природы.одним из таких прапдников стала масленница.а ведь это несомненно языческая традиция.они верили во многих богов.на масление,они старались удобрить бога солнца,что бы он отогрел их от зимней стужи.
    таким образом традиции закладывали основу, общества.если мы не будем знать своих традиций,мы потеряем целостность, нашего общего дела.а возможно,без окультуривания,без понимания собственных ценностей,традиций мы начнем паразитировать и вернемся к первобытному обществу с простейшей формой организации.
    именно поэтому,необходимо не только знать свои традиции,но и уважать традиции и культуру других стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *