Сочинение на тему сократ заговори чтобы я тебя увидел сократ

12 вариантов

  1. Однажды, когда новый ученик философа Сократа оказался невообразимым молчуном и только ходил, слушал и смотрел по сторонам, Сократу стало интересно, а что же собственно молодой человек из себя представляет и он обратился к нему с этой знаменитой просьбой:
    -Заговори, чтобы я тебя увидел.
    Мудрость античного философа не подлежит сомнению и этой короткой фразой он умудрился выразить не только свое желание познакомиться с учеником, но и свое видение мира, видение человеческих взаимоотношений и роль вербального общения в социальном поведении людей.
    Ведь что, как мне кажется, сказал этой фразой Сократ? Что по одному лишь внешнему виду человека невозможно составить о нем какого-либо мнения. Он может быть глупцом, а может быть гением, он может быть добрым или злым, хорошим или плохим. Построить свое субъективное мнение о человеке можно только в процессе общения.
    Нет, конечно, часто случается, что о человеке судят по его поступкам и тогда прямое общение не требуется, чтобы определить является ли человек героем, подлецом или трусом. Но и в этом случае мы можем обратиться к другой расхожей фразе: О нем говорят его дела. То есть, опять без речи дело не обходится, даже если сказана она на языке поступков.
    Обратим особое внимание на использованное слово “Увидел”. Что это значит?
    Мне кажется, таким образом Сократ показал, что человек, ничего не говорящий и не совершающий, словно бы и не существует, на него никто не обращает внимание, он невидимка для общества.
    И в современном мире, когда общаться между людьми стало намного проще, мы предпочитает “видеть” людей по их словам, обращать свое внимание прежде всего на манеру и культуру речи, чтобы решить стоит ли дальше общаться с этим человеком или отправить его в так называемый бан.

  2. Сочинение по русскому языку.
    Тесную связь между речью человека и его нравственным и культурным уровнем еще в V веке до н. э. заметил Сократ. Древнегреческий философ считал: «Каков человек, такова его и речь». Действительно, речь человека может очень много рассказать о нем: о его культуре, духовном и умственном развитии, воспитании. Каждому из нас необходимо следить за своей речью и постоянно ее развивать.
    Как ни горько это осознавать, но в современной жизни мы замечаем упадок общей культуры людей, а следовательно, и речевой культуры. Наблюдается резкое снижение грамотности и оскудение словарного запаса, особенно в среде молодежи. Происходит это из-за отсутствия у многих желания по-настоящему изучать родной язык, лености ума.
    Засоренную вульгаризмами речь мы можем слышать не только на улице. Даже средства массовой информации допускают использование подобных слов и выражений. К сожалению, не является редкостью грубая (порой нецензурная) брань, которая свидетельствует не только об отсутствии культуры, но и неуважении к другим людям. Безграмотная, пересыпанная вульгарными словами, она оскорбительна для окружающих, унижает личность того человека, который ее произносит.
    Давайте вспомним речевой портрет Шарикова, персонажа повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». В том, как он говорит, чувствуется пренебрежение к другим людям, принижение их социально-культурного статуса до своего примитивного уровня: « Все у вас, как на параде…, салфетку – туда, галстук – сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по- настоящему, — это нет».  Фамильярно-разговорный тип речи, использование ненормативной лексики этим персонажем свидетельствует об отсутствии культуры, элементарного представления об этикете.
    Недостаточный интерес к книге — одна из важных причин упадка культуры речи. Ни для кого не секрет, что современное поколение не любит читать, отдает предпочтение не книге, а общению в сети интернет. Французский писатель и философ 18 века Вольтер говорил: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». Но прекрасные произведения литературы, на которых училось и воспитывалось не одно поколение людей, мало привлекают нашу молодежь.
    Произведения известных классиков русской литературы являются образцом языковой культуры. Пробуждающие «чувства добрые» творения великого А.С. Пушкина служат примером безукоризненной русской речи. Произведения И.С. Тургенева и И.А. Бунина удивляют красотой и благозвучием русского слова. А читая Н.В. Гоголя, мы убеждаемся: чтобы высмеять пороки людей и общества, бывает достаточно выразительного меткого слова. Классическая литература помогает совершенствовать речь, учит любить родной язык и бережно к нему относиться.

  3. Сократ:
    “Заговори, чтобы я тебя увидел!”
    “Я знаю, что я ничего не знаю!”
    До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то
    полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона,
    именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.
    – Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. —
    Но люди
    воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают
    ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше,
    чем все остальные.
    Суд с ослом
    Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически
    невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора
    противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ
    подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.
    – Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? —
    сказал Сократ ударившему.
    О хорошем настроении
    Однажды ученик спросил Сократа:
    – Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?
    Сократ ответил:
    – Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы
    утратил.
    Спускаться легче, чем подниматься
    Гетера (публичная женщина в древней Греции) Каллисто как-то заявила
    Сократу с насмешкой, что если она захочет, то переманит к себе всех его
    друзей и учеников. А вот Сократ с ее друзьями этого сделать не сможет.
    На это философ отметил:
    – Конечно. Тебе легче: ведь ты зовешь спускаться вниз, а я —
    подниматься вверх.
    О женитьбе
    К Сократу обратился один из его учеников:
    – Надумал я жениться. Что ты мне посоветуешь?
    Философ ответил:
    – Смотри не сподобься рыбам, которые, попав в невод, стремятся
    вырваться на волю, а находясь на воле, стремятся к неводу. Как бы ты ни
    поступил, всё равно потом будешь жалеть.
    Три сита
    Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
    – Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?
    Сократ ответил ему:
    – Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое
    — это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас
    скажешь,
    является правдой?
    – Ну, я слышал это от других.
    – Вот видишь, ты не уверен. Второе сито — это сито добра. Эта
    новость обрадует меня, станет для меня приятной?
    – Совсем нет.
    – И, наконец, третье сито — сито пользы. Будет ли эта новость
    полезной?
    – Сомневаюсь.
    – Вот видишь — ты хочешь рассказать мне новость, в которой
    нет
    правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?
    О дурном характере матерей
    Сократ однажды заметил, что его старший сын сердится на мать и говорит,
    что у нее тяжелый характер. Тогда философ спросил:
    – Ты понимаешь, что когда мать говорит тебе что-нибудь, то у нее нет на
    уме никакого зла. Наоборот, она желает тебе только добра, как никому
    другому, и все-таки сердишься на нее? Или ты веришь, что мать желает
    тебе зла?
    – Конечно, нет, — ответил сын.
    – Так значит, хоть она желает тебе добра и во время твоей болезни
    прилагает все заботы, чтобы ты выздоровел, хоть она усердно молит богов
    за тебя и исполняет обеты, ты все же говоришь, что у нее тяжелый
    характер? Я думаю, что если ты не можешь выносить такой матери, то не
    можешь выносить счастья.
    О безвинной смерти
    К приговоренному к смерти Сократу на последнее свидание пустили его
    жену Ксантиппу. Она запричитала:
    – Ты умираешь безвинно!
    Сократ ответил:
    – А ты хотела бы, чтобы я умер виноватым?
    Что лучше?
    Выступая на суде после оглашения смертного приговора, Сократ сказал:
    – Ну что ж, я ухожу, чтобы умереть. Вы же останетесь, чтобы жить. А что
    из этого лучше, человеку неизвестно.
    ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОКРАТА
    Брак, если уж говорить правду, есть зло, но зло необходимое.
    Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий
    – одна
    из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
    важного, как образование самого себя и своих ближних.
    Все, к чему стремится душа и что она претерпевает, оканчивается
    счастливо, если ею управляет разум, и несчастливо – если
    безрассудство.
    Всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий
    может назвать, сколько он имеет друзей, – настолько они не в
    цене.
    Высшая мудрость – различать добро и зло.
    Государство, в котором граждане наиболее повинуются законам, и в мирное
    время благоденствует, и на войне неодолимо.
    Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.
    Довольствуйся настоящим, а стремись к лучшему.
    Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь
    исключением, а если плохая – станешь философом.
    Женишься ты или нет – все равно раскаешься.
    Злой человек – тот, кто вредит другим без всякой для себя
    выгоды.
    Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели,
    представляется плутовством, а не мудростью.
    Красота – это королева, которая правит очень недолго.
    Лучшая приправа к пище – голод.
    Лучше всех живет тот, кто больше всех заботится о том, чтобы делаться
    как можно лучше, а приятнее всех – кто больше всех сознает,
    что
    он делается лучше.
    Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это
    – яд, тем более опасный, что он приятен.
    Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят
    и пьют для того, чтобы жить.
    Людям легче держать на языке горящий уголь, нежели тайну.
    Мудрость – царица неба и земли.
    Не от денег рождается добродетель, а от добродетелей бывают у людей
    деньги и все прочие блага, как в частной жизни, так и в общественной.
    Не спешите подружиться; но если подружились, будьте в дружбе постоянны
    и тверды.
    Нельзя лечить тело, не леча душу.
    Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать
    просьбы друзей.
    Поэзия по своей природе загадочна и не раскрывается первому встречному.
    Правители в государствах самые лучшие – те, которые являются
    главными виновниками того, что граждане повинуются законам.
    Государство, в котором граждане наиболее повинуются законам, и в мирное
    время благоденствует, и на войне неодолимо.
    Прекрасное – это полезное удовольствие.
    Признак изящества – приличие, а признак щегольства
    – излишество.
    Самый счастливый человек тот, чья душа вообще не затронута злом.
    Свобода состоит в том, чтобы поступать наилучшим образом.
    Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано.
    Сколько же есть вещей, без которых можно жить!
    Слава – это аромат героических свершений.
    Совершеннейшим из людей можно считать того человека, который стремится
    к совершенству; счастливейшим же из людей можно считать, того, кто
    сознает, что он уже достигает своей цели.
    Существует только один бог – знания, и только один дьявол
    – невежество.
    Те, кто вредит людям, чинят несправедливость, лгут, обманывают и
    совершают проступки по своей воле, а не без умысла, – люди
    более
    достойные, чем те, кто все это совершает невольно.
    Тех, кто желает и сам иметь много хлопот, и другим доставлять их, я
    поставил бы в разряд годных к власти.
    Тирания – это власть, основывающаяся не на законах, а на
    произволе правителя, такая власть – против народа.
    То, что я понял – прекрасно, а значит и остальное, чего я не
    понял, тоже прекрасно.
    Ученость – это сладкий плод горького корня.
    Философ занимает промежуточное положение между мудрецом и невеждой.
    Хорошее начало – не мелочь, хотя и начинается с мелочи.
    Хороший советчик лучше любого богатства.
    Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для
    друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
    Цари и правители – не те, которые носят скипетры, не те,
    которые
    избраны известными вельможами, и не те, которые достигли власти
    посредством жребия или насилием, обманом, но те, которые умеют править.
    Человеку, избравшему жизнь рассудительную и разумную, нисколько не
    следует радоваться.
    Человеку невозможно быть мудрым во всем. Следовательно, что кто знает,
    в том он и мудр.
    Я знаю, что я ничего не знаю.
    ЕЩЁ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОКРАТА
    Сократ (470-399 гг. до н.э.)
    философ, ученик Анаксагора, из Афин
    У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого
    себя.
    Я знаю только то, что ничего не знаю.
    Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.
    Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!
    Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.
    Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий
    – одна
    из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
    важного, как образование самого себя и своих ближних.
    Есть одно только благо – знание и одно только зло невежество.
    Высшая мудрость – различать добро и зло.
    Мудрость – царица неба и земли.
    Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну.
    Хороший советник лучше любого богатства.
    Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.
    Заговори, чтобы я тебя увидел.
    Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
    Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
    Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для
    друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
    Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это
    – яд, тем более опасный, что он приятен.
    Распаляется пламя ветром, а влечение – близостью.
    Красота – это королева, которая правит очень недолго.
    Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло.
    Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь
    исключением, а если плохая – станешь философом.
    В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества
    – приличие, а признак щегольства – излишество.
    Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
    Какой человек, будучи рабом удовольствий, не извратит своего тела и
    души.
    Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство
    свидетельствует о богатстве натуры.
    Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более
    уравновешенным.
    Лучшая приправа к пище – голод.
    Нельзя врачевать тело, не врачуя души.
    Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача,
    который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
    Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.[865]
    В молитвах он [Сократ] просто просил богов даровать добро, ибо боги
    лучше всех знают, в чем состоит добро.[866]
    [Сократ] советовал избегать таких кушаний, которые соблазняют
    человека есть, не чувствуя голода. (…) Он шутил, что и Кирка
    [Цирцея], должно быть, превращала людей в свиней, угощая их такими
    кушаниями в изобилии; а Одиссей (…) держался от чрезмерного
    их
    употребления и оттого не превратился в свинью.[867]
    [О хвастунах:] Невыгодно считаться богатым, храбрым и
    сильным, не
    будучи таковым: к ним предъявляют требования, (…)
    превышающие их
    силы.[868]
    Тех, кто желает и сам иметь много хлопот и другим доставлять их, я
    (…) поставил бы в разряд годных к власти.[869]
    Если, живя среди людей, ты не захочешь ни властвовать, ни быть
    подвластным и не станешь добровольно служить властителям, то, думаю, ты
    видишь, как умеют сильные (…) и целые общины, и каждого
    порознь
    держать в рабстве.[870]
    Не очень-то легко найти работу, за которую не услышишь упреков; очень
    трудно сделать что-нибудь так, чтобы ни в чем не ошибиться.[871]
    Завистники (…) только те, кто горюет по поводу счастия
    друзей.[872]
    Трудно (…) найти врача, который знал бы лучше, чем сам
    человек, (…) что полезно ему для здоровья.[873]
    [Перед началом суда над Сократом один из его друзей спросил:]
    “Не
    следует ли (…) подумать тебе и о том, что говорить в свою
    защиту?” – Сократ (…) отвечал: “А разве
    (…) вся моя
    жизнь не была подготовкой к защите?”[874]
    Горячо преданный Сократу, но простодушный человек, некий Аполлодор,
    сказал: “Но мне особенно тяжело, Сократ, что ты приговорен к смертной
    казни несправедливо”. Сократ, говорят, погладил его по голове и сказал:
    “А тебе (…) приятнее было бы видеть, что я приговорен
    справедливо?”[875]
    Ходил я к поэтам (…) и спрашивал у них, что именно они
    хотели
    сказать, чтобы, кстати, и научиться у них кое-чему. Стыдно
    (…)
    сказать вам правду, а сказать все-таки следует. (…) Чуть ли
    не
    все там присутствовавшие лучше могли бы объяснить то, что сделано этими
    поэтами, чем они сами. (…) Не мудростью могут они творить
    то,
    что они творят, а какою-то прирожденною способностью и в исступлении,
    подобно гадателям и прорицателям; ведь и эти тоже говорят много
    хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят.[876]
    Мудрейший тот, кто, подобно Сократу, знает, что ничего-то по правде не
    стоит его мудрость.[877]
    Нет такого человека, который мог бы уцелеть, если бы стал откровенно
    противиться (…) большинству и хотел бы предотвратить все то
    множество несправедливостей и беззаконий, которые совершаются в
    государстве. Нет, кто в самом деле ратует за справедливость, тот, если
    ему и суждено уцелеть на малое время, должен оставаться частным
    человеком, а вступать на общественное поприще не должен.[878]
    [Сократ] говаривал, что сам он ест, чтобы жить, а другие люди
    живут, чтобы есть.[879]
    Если бы кто-нибудь должен был взять ту ночь, в которую он спал так, что
    даже не видел сна, сравнить эту ночь с остальными ночами и днями своей
    жизни и, подумавши, сказать, сколько дней и ночей прожил он в своей
    жизни лучше и приятнее, чем ту ночь, то, я думаю, не только всякий
    простой человек, но и сам Великий царь нашел бы, что сосчитать такие
    дни сравнительно с остальными ничего не стоит. Так если смерть такова,
    я (…) назову ее приобретением, потому что таким-то образом
    выходит, что вся жизнь ничем не лучше одной ночи.[880]
    Поменьше думайте о Сократе, но главным образом – об
    истине.[881]
    [Последние слова:] Мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же,
    не
    забудьте. (Петуха приносили Асклепию, богу врачевания,
    выздоравливающие. Сократ считал, что смерть для его души –
    выздоровление и освобождение от земных невзгод.)[882]
    Говорят, Еврипид дал ему [Сократу] сочинение Гераклита и спросил его
    мнение; он ответил: “Что я понял – прекрасно; чего я не
    понял,
    наверное, тоже”.[883]
    Часто он [Сократ] говаривал, глядя на множество рыночных товаров:
    “Сколько же есть вещей, без которых можно жить!”[884]
    Удивительно: всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но
    не всякий сможет назвать, скольких он имеет друзей, –
    настолько
    они не в цене.[885]
    [Красота -] недолговечное царство.[886]
    [Сократ] говорил (…), что он знает только то, что
    ничего не знает.[887]
    Человеку, который спросил, жениться ему или не жениться, он [Сократ]
    ответил: “Делай, что хочешь, – все равно раскаешься”.[888]
    Когда он [Антисфен] стал выставлять напоказ дыру в своем плаще, то
    Сократ, заметив это, сказал: “Сквозь этот плащ я вижу твое
    тщеславие!”[889]
    Сократу однажды пришлось увещевать (…) [Алкивиада], который
    робел и страшился выступать с речью перед народом. Чтобы ободрить и
    успокоить его, Сократ спросил: “Разве ты не презираешь вон того
    башмачника?” – и философ назвал его имя. Алкивиад ответил
    утвердительно; тогда Сократ продолжал: “Ну, а этого разносчика или
    мастера, шьющего платки?” Юноша подтвердил опять. “Так вот, –
    продолжал Сократ, – афинский народ состоит из подобных людей.
    Если ты презираешь каждого в отдельности, тебе следует презирать и всех
    купно”.[890]
    Когда ему [Сократу] сказали: “Афиняне осудили тебя на смерть”, он
    ответил: “А природа осудила их самих”.[891]
    Видя, что правительство тридцати [тиранов] убивает самых славных
    граждан и преследует тех, кто обладает значительным богатством, Сократ
    (…) сказал: “(…) Никогда не было столь отважного
    и
    дерзкого трагического поэта, который вывел бы на сцену обреченный на
    смерть хор!”[892]
    Когда в старости Сократ захворал и кто-то спросил его, как идут дела,
    философ ответил: “Прекрасно во всех смыслах: если мне удастся
    поправиться, я наживу больше завистников, а если умру –
    больше
    друзей”.[893]
    Нетрудно хвалить афинян среди афинян.[894]
    Сократ, когда он уже был приговорен к смерти и заключен в темницу,
    услышав, как один музыкант распевал под аккомпанемент лиры стихи
    Стесихора, попросил того учить его, пока есть еще время; на вопрос
    певца, какая ему от этого польза, когда ему предстоит умереть
    послезавтра, Сократ ответил: “Чтобы уйти из жизни, зная еще чуть-чуть
    больше”.[895]
    * * *
    Вы читали онлайн: ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОКРАТА
    …………………………………………………….
    Фридрих
    Ницше : и другие философы

  4. «Заговори со мной, чтоб я тебя увидел», — некогда сказал Сократ. Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, создающими иллюзию о его вкусах, взглядах на жизнь, внутреннем мире; человеку можно дать блестящее образование — но сущность его не ускользнёт от внимательного собеседника. Как ни странно, именно нематериальные слова, которые, как пар, выходят изо рта человека и растворяются — а на самом деле бережно хранятся — где-то в пространстве и времени, «скажут» о человеке всё.

    Нам нечасто приходится задумываться о сущности понятия «слово». Разве что в то время, когда учим своих детей говорить. Иногда такая необходимость возникает достаточно неожиданно, как, например, у меня в связи с сессией дочери. Филологический факультет, тот же, который когда-то закончила я сама… И вот мы уже вдвоём листаем учебники по языковедению, которые удалось достать, и пишем ответы на вопросы.
    Для начала нужно дать характеристику слова как языковой единицы.
    Любой носитель языка может выделить в своём либо чужом потоке речи отдельные слова — филологического образования для этого не нужно. В то же время ни одно из определений, данных лингвистами, не учитывает всех нюансов этого понятия. Некоторые учёные считают, что охарактеризовать его при помощи слова невозможно, что понятие слова не совместимо с нашим представлением о конкретной единице языка. Слова очень разные в пределах одного языка, а что уж говорить о сравнении слов, которые относятся к разным языкам (сравните: школа, учиться, и, для, ку-ку,
    англ. a, the).
    Но ведь надо же дать ответ, и мы выбираем самое подходящее — «звук либо комплекс звуков, за которыми закреплено определённое лексическое значение», — и радостно начинаем заполнять белое поле, стараясь не думать о том, что определение неточное, оно подходит и для морфем, и для предложений. И почему в украинском «залізниця» — это одно слово, а «железная дорога» — два? И что же тогда говорить об английском «вставать» — to get up? Сколько здесь слов: одно, два, а может, три? Прекрасно, и это только начало!Возникновение языка…
    Опять несколько учебников — и версии, версии, версии…
    Помню, как когда-то в школе я очень ждала, когда нам начнут преподавать биологию. Дело в том, что я была уверена: именно на этом уроке нам объяснят тайну жизни, ну как же ещё может начинаться такой предмет! Разница между жизнью и смертью для меня была совершенно непостижимой. Как и большинство детей, я не могла сформулировать вопрос так, чтобы меня поняли. Самой большой загадкой была работа сердца. Почему оно стучит? Что заставляет его работать? Конечно, тогда я не нашла ответа. Но биология всё должна была прояснить. И вот наконец-то первый урок… К сожалению, мне не удастся заинтриговать читателя: все на этом уроке были и сами всё слышали.
    Разочарование, подобное тому, детскому, я испытала, разбирая некоторые гипотезы о возникновении языка.Но оставим тему экзаменов, ведь и в обычной жизни есть над чем поразмыслить. Самые обыкновенные слова, которые мы ежедневно употребляем, иногда можно увидеть в совершенно ином свете. Возьмём хотя бы звукоподражательные слова. Наша речь имеет такое свойство: своей внешней звуковой стороной, сочетанием гласных и согласных она характеризует предмет, независимо от того смысла, который вложен в содержание слова. В словах «квакать», «жужжать», «мяукать», «кукушка», «хохот», «топот» звуковая форма указывает на то, что квакает лягушка, мяукает кошка, мычит корова и так далее. Если изучающему русский язык известно значение слов «лягушка», «кошка» и «корова», то о смысле приведённых сказуемых он догадается по одной звуковой форме, так как слова эти носят в себе элемент звукоподражания. Как здесь не вспомнить об аллитерации — повторении одинаковых или однородных согласных, которые придают особую выразительность сказанному. Так, в поговорке «От топота копыт пыль по полю летит» звукоподражательным является слово «топот»: звуками «т», «п», «т» передаётся идея слухового ощущения; в слове «копыто», взятом отдельно, этой идеи нет, но она усиливается благодаря повторению согласных и новому согласному «к». А вот другой пример использования слова «топот», но уже из украинской литературы:
    Наступ потвор. Впертість убивць.
    Тупіт чобіт.
    Ближчає. Дужчає. Глибшає. Тяжчає.
    (Н. Бажан)
    Повторением согласных «п», «т», «б», «ж», «ш» создаётся выразительный звуковой образ печально известного марша немецкой армии.
    И раз уж мы затронули украинскую речь, позвольте дать несколько примеров из фразеологии, которые я очень люблю приводить своим ученикам. Для начала ответьте на вопрос: что нужно делать, чтобы о тебе сказали, что ты ведёшь себя, «як чумацька воша»? На самом деле всё очень просто — важничать. Вот ещё один фразеологизм, который не так легко сразу понять. Какое качество человека имеется в виду, если мы говорим о нём, что он «коту хвоста вузлом зав’яже»? Он ещё «з вареної крашанки курча висидить», «з-під стоячого підошву випоре», в него «і в ступі не влучиш». Теперь понятно, что речь идёт о сообразительном человеке. В противовес ему человек бестолковый — «ні цоб ні цабе»; если всё совсем плохо — «шкандибає на голову», если просто легкомысленный — «в нього цвіркуни в голові тріщать».
    Но будем серьёзнее. Существует множество понятий, которые мы привычно выражаем словами, но не способны осмыслить, представить. Создатель, бесконечность, любовь, рай, ад — первое, что приходит в голову из этого ряда. Думаю, что эти слова ещё ждут нашего понимания. Когда-то обновлённый человек увидит всё иначе, шире. Ну а пока — имеем то, что имеем.Мне очень нравится афоризм Сократа, о котором я вначале вспоминала. Но, на мой взгляд, он не приемлем для филолога. Заговорить? Да пожалуйста! Словами можно играть, манипулировать, за ними удобно прятаться. Их можно затаскать так, что пользоваться ими будет неловко и банально. Вспомните образцы сочинений старшеклассниц из «Тома Сойера» Марка Твена. Сам автор охарактеризовал их так: «Одним из признаков, которым отличались эти сочинения, была сознательная, любовно взлелеянная меланхоличность; кроме того, расточительный и безудержный наплыв „высоких слов“, дальше — глупая манера лепить куда только можно особенно „яркие“ выражения и обороты, замусоливая их по самое никуда; а особенно бросалась в глаза и тягостно поражала назойливая и невыносимо убогая мораль, которая каждый раз помахивала своим куцым хвостом в конце каждого такого произведения».
    Как часто мы забываем, что лаконичность — признак совершенства. Не зря редакторы любят повторять, что полностью отредактированный текст — это афоризм.
    Наши давние предки пользовались очень небольшим количеством слов. Но с каким же благоговением они к ним относились! Одна из теорий возникновения такого фольклорного жанра, как загадка, утверждает, что своим появлением она обязана табу: люди не осмеливались называть определённые предметы или явления, чтобы не вызывать их дух, не осмеливались тревожить. Поэтому о них говорилось метафорически. Для нас загадка — это сжатое, аллегоричное описание событий, явлений, которые нужно разгадать. Мы лишь улыбаемся, когда слышим, что предки не называли существо, на которое шли охотиться, «чтобы оно не услышало», и не задумываемся: может, в чём-то они были умнее нас. Мы обращаемся к Богу, употребляя при этом обыкновенные слова, и не только верим, но и знаем, что нас слышат, — то есть осознаём эту важную функцию слова. В то же время сами не считаем нужным следить за тем, что говорим. Мы призываем Господа в свидетели своим «ей-Богу», и делаем это не только тогда, когда говорим правду. А уж произносить имя Творца всуе нам «Сам Бог велел». Если бы человек всегда мог помнить, что судить его будут как раз по тем словам, которыми он судил других, что своими словами он фактически творит себе суд, — он был бы несколько осторожней.
    Древо нашего языка очень разрослось, переплелось с другими растущими вблизи деревьями. Но для выполнения основного задания человека — для спасения души — необходимо не так уж и много. В конце концов, можно обойтись двумя словами: «Господи, помилуй».
    На человеке лежит огромная ответственность за пользование таким непостижимым словом. Конечно, филологу чаще, чем другим, приходится задумываться над сущностью этого понятия, поэтому мне очень хочется быть лаконичной, выдержанной, осторожной со словами. Старательно примерять их ещё до использования, а не сгребать в кучу перед исповедью, с досадой отмечая, что куча эта совсем не отличается от своих старших сестричек. И знаете, что в этой ситуации успокаивает встревоженную совесть? Правильно, слова.
    В данном случае — слова Шекспира: «Мне легче научить двадцать человек, как правильно поступать, чем быть одним из этих двадцати и следовать своим же поучениям».

  5. Сократ, как известно, был не просто философом, но ещё и прекрасным физиономистом, умеющим определять суть человека по его голосу, а также судить о характере и деловых возможностях собеседника по его умению грамотно строить речь, показывать себя, представлять свое Я. Потому он и просил каждого, кто хотел с ним познакомиться: «Заговори со мной…»! Сегодня, с полным на то основанием можно сказать, что античные встречи и беседы Сократа стали, своего рода, предтечей современных собеседований, исповедующих все то же сократовское мерило: «Каков человек, такова и его речь”
    Именно поэтому, приходя на собеседование в немецкую компанию и открывая рот, помните о том, что любое отступление от норм литературного произношения воспринимается собеседником как признак недостаточной культуры или отсутствия образования у говорящего.
    Само слово «со-бе-се-до-ва-ние»! – подразумевает энергию противостояния по принципу «спрашивайте (смотрю на вас) – отвечаю (смотрите, какой я есть)»… Так и хочется в нем поставить два ударения, и первое из них – «со». Ведь собеседование- это беседа-контакт,  в которой просто необходимо «себя показать». Кстати, нелишне при этом вспомнить Лелика из кинокомедии Гайдая  с его «Летять утки… Летять у-утки…» – и наш ироничный смех, вызванный  безграмотной речью невежественного советского гангстера, казавшегося этаким весьма недалеким фонвизинским «недорослем». К слову сказать, на вопрос Фонвизина: «Отчего в Европе весьма ограниченный человек в состоянии написать письмо вразумительное и отчего у нас (в России) часто преострые люди пишут так бестолково?» – Императрица Екатерина II,будучи немкой по происхождению, но прекрасно освоившей грамматику русского языка, ответила так: «Оттого, что тамо (в Европе), учась слогу, одинако пишут; у нас же всяк мысли свои не учась на бумагу кладет»…
    Народная поговорка –«Язык мой, враг мой»! уже не один век предостерегает нас от речевой несдержанности, ошибок не только болтливого собеседника, но и того, кто не в ладах с фонетикой. Подумать только! – тысячелетиями человек учился произносить звуки, бездну времени потратил на изучение слов, но говорить грамотно учится до сих пор.
    Далеко не каждый может сегодня сказать: «Язык мой – друг мой». А в повседневной жизни нам не стоит забывать, что общение, беседа, любое собеседование – это прежде всего познание личности, того самого образа “я”; и именно правильное произношение характеризует и степень культуры человека, его способность «себя показать».
    Вот почему умение мыслить и четко излагать свою мысль античному философу виделись, что называется, на кончике языка: «Заговори…». Как же прав – на века – философ-стоик, как же нам подчас тяжело воспринимать речь человека, густо сдобренную орфоэпическими ошибками. Это связано с тем, что мы перестаем понимать смысл сказанного. Наше внимание переключается на «неправильность» произношения, говоря словами известного лингвиста и знатока русского языка Д.Э.Розенталя. Несколько лет назад в Московском Государственном Лингвистическом университете был поставлен интересный эксперимент. Филологов, носителей языка, попросили прослушать две записи,  первая из которых содержала прочитанный без единой фонетической, но с некоторыми грамматическими ошибками немецкий текст, а вторая – идеально составленный грамматически и лексически текст, специально прочитанный с ошибками в произношении. Немецкие специалисты не услышали намеренно сделанных грамматических ошибок в первом тексте, зато отметили большое количество подобных во втором. И мне неожиданно подумалось: если слово с легкой руки поэта Владимира Маяковского названо «полководцем человечьей силы», то произношение слова – понятие стратегическое, имеющее далеко идущие последствия.
    Культура речи – это наше владение языковыми нормами. Это – лакмусовая бумажка, по которой можно выверять общую культуру человека. Это – наш «социальный» паспорт. Именно от манеры общения зависит то впечатление, которое мы производим на окружающих. Наша речь способна не только притягивать собеседников, но и отталкивать их. «Коверканье слов» допустимо, на мой взгляд, только в романе-сатире «12 стульев». Именно на его страницах небезызвестный Остап Бендер, хрестоматийный герой-мошенник, спрашивал у своего незадачливого напарника: «Сможете ли вы сказать по-французски следующую фразу: “Господа, я не ел шесть дней”? – Мосье,- начал Ипполит Матвеевич, запинаясь, – мосье, гм, гм… же не, что ли, же не манж па… шесть, как оно: ен, де, труа, катр, сенк… сис… сис… жур. Значит, же не манж па сис жур». – «Ну и произношение у вас, Киса! Впрочем, что от нищего требовать!» …Комментарии, как говорится, излишни.
    Поверьте, авторитет говорящего на иностранном языке с сильным акцентом снижается, даже если слушающий не захочет в этом признаться. Все силы собеседника уходят на понимание отдельных слов, смысл же сказанного при этом практически полностью ускользает. Красивое, соответствующее нормам произношение, напротив, вызывает уважение со стороны собеседника и облегчает процесс общения.
    В заключение, приведу несколько фраз из дневника великого русского театрального режиссера К.С.Станиславского: «…Чтобы дать какую-то иллюзию своему голосу, банальные чтецы прибегают ко всевозможным голосовым фиоритурам, которые создают ту противную условность, квази–певучую речь и декламацию, от которой хочется бежать. Я ищу естественной музыкальной звучности. Мне надо, чтобы при слове «да» буква «а» пела свою мелодию, а при слове «нет» тоже самое происходило с буквой «е». Я хочу, чтобы в длинном ряде слов одни гласные незаметно переливались в другие и между ними не стукали, а тоже пели согласные, так как и у многих из них есть свои тянущиеся, гортанные, свистящие, жужжащие звуки, которые и составляют их характерную особенность. Вот, когда все эти буквы запоют, – тогда начинается музыка в речи…»
    Мне бы очень хотелось, чтобы мы все почаще слышали в разговорах, беседах и собеседованиях музыку слова, его неповторимое и такое особенное произношение.
    А.Степаненко, канд. фил. наук
    Foto:Shutterstock.com

  6. Заговори, чтобы я тебя увидел!
    «Заговори, чтобы я тебя увидел» ; некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь» – считал Сократ.
    Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, которые бы создавали иллюзию о его социальном статусе, вкусах, характере, взглядах на жизнь. Но именно слова, речь – отражение его внутреннего мира.
    Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: что есть и чего – нет.
    Тут нужно порассуждать о том, что среди серой массы все люди кажутся одинаковыми. Но стоит человеку заговорить, сразу проявляются его качества, воспитание и т. п. . Именно через разговор люди передают свои эмоции, чувства, переживания. Слышал про то, что разговаривать можно с помощью музыки, искусства.. . Можно продолжить эту тему. Расскажи о том, как разговаривая, мы познаем друг друга и как тяжело тем людям, которые лишены дара речи. Именно ход мыслей, который проявляется во время беседы, выделяет умного человека среди других. Сократ судил о человеке не по его внешнему виду, а по его мыслям, идеям.
    Сколько в жизни бывает ситуаций, когда ты знаешь, что прав на все сто, а доказать — не можешь. Более того, убежденность в правоте и эмоции даже мешают. А ведь не только доказывать, отстаивать, аргументировать, опровергать — просто нормально общаться нас, к сожалению, нигде не учат. Вот и “маємо те, що маємо…”
    Мало кто знает, что знаменитый древнегреческий оратор IV века до н.э. Демосфен, прославившийся своими речами в народном собрании при разборе важнейших политических дел и финансово-экономических вопросов, имел существенные физические недостатки: слабый голос, плохую дикцию, нервное подергивание плеча. По совету своего друга, известного актера Сатира, он начал каждодневную работу по преодолению этих изъянов. Чтобы развить силу голоса, произносил речи на берегу моря, стараясь заглушить волны. Чтобы избавиться от подергивания плеча — так подвешивал к потолку меч, чтобы острие примыкало к телу: только дернешься — больно уколешься. Так Демосфен, по сути, сделал себя другим человеком. Конечно, современники не пользуются подобными садистскими методами, но солидарны в одном: хотят красиво выговаривать слова, витиевато и вычурно изъясняться, писать длинные речи или долго трепать языком на заданную тему. Жаждут они и овладеть искусством убеждать других, заинтересовывать, разрешать споры и просто уговорить любимого человека.
    Зачем говорить красиво? Что говорить? Как говорить? Зачем говорить, а может лучше промолчать? …. Именно этим вопросам мы уделяем внимание на уроках развитие речи, который как нельзя тесно связан с общей концепцией курса «Академия успеха”
    Итак, самое важное-ТРЕНИРОВКА!!!!
    Она может быть как естественной, так и искусственной. Естественная – когда человеку по роду его деятельности, увлечений, или общения приходится много и часто разговаривать, у него формируется обширный словарный запас, он говорит легко и непринуждённо, таких людей (их не очень много) практически невозможно ввести в речевой ступор. Искусственная – это когда ты искусственно увеличиваешь время своего общения, конечно лучше всего с собеседниками, но если их нет, вполне подойдёт, скажем, телевизор. Попытайтесь подражать диктору, говорить такой же речью – это будет получаться далеко не сразу, но помните, что умение подстроиться к собеседнику, под его манеру общения – это первое чему учат будущих гипнотизёров, к тому же у вас существенно пополнится словарный запас неплохой цензурной лексикой. Тренировки проводите всегда вслух, иначе эффект будет минимален. В идеале у вас должна сформироваться ровная мелодичная речь с необходимыми смысловыми паузами и заметными эмоциональными изменениями. Причём такая речь должна сопровождать вас везде и всегда, в любой неожиданной ситуации, скажем знакомство с разными людьми.
    Что делаем мы с ребятами?
    Разговор – это передача информации, и вам необходимо ею обладать. Информация содержится везде, в любом даже самом обычном предмете её столько, что не хватит и суток, чтобы обо всём кратенько так рассказать. Лично мне очень нравится такая игра для тренировки информационной наполненности речи, которая называется «разговор ни о чём». В эту игру очень часто играют студенты философских , иногда журналистских факультетов. Она проста и понятна: собирается несколько студентов в одной комнате, устанавливают лимит, ну скажем 2-5 минут. Затем каждый из них выбирает по очереди себе оппонента и оппоненту предлагает предмет, о котором тот должен говорить пять минут литературным текстом. Поначалу играть чрезвычайно сложно, а ну-ка попробуй поговорить пять минут о стеклянной банке, в письменном выражении это составляет 3-4 страницы печатного текста, не так уж и мало. Но уже через месяц-два лимиты поднимаются до 10, а то и 15 минут. Затем усложняются задания, говорить нужно не просто так, как умеешь, а скажем в стиле русской классической литературы 19 века и.т.д.
    Домашнее задание: спросите своего ребёнка о правилах игры и закрепите : попробуйте устроить домашний батл (сражение,битва,бой)
    Кто победит? Спрошу на уроке.
    Уважаемые родители! Поначалу играть очень сложно: что можно говорить целых две-три минуты о, например, шапке? Студенткой я рассказала о ее форме и степени пушистости, уложившись в несколько секунд, и всё… А мой преподаватель мог рассказывать о той же шапке часами, доводя слушателей до изнеможения. Я чувствовала себя неуклюжей, неуверенной, робела, бледнела и напрягалась, не умея подобрать слов. Но стоит только несколько раз потренироваться, и с каждым разом становится проще! Когда лимит поднимается до 10-15 минут, а задание усложняется, вы заметите, как начнете влюбляться в слова, вы почувствуете их власть. Они наделят вас силой и будут служить вам!
    Философский словарь:
    Рито?рика — Научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста.
    В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина — как искусство оратора, искусство устного публичного выступления. Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени. Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория.
    Традиционная риторика (bene dicendi scientia «наука о хорошей речи» , по определению Квинтилиана) была противопоставлена грамматике (recte dicendi scientia — «науке о правильной речи») , поэтике и герменевтике. Предметом традиционной риторики, в отличие от поэтики, являлись только прозаическая речь и прозаические тексты. От герменевтики риторику отличал преимущественный интерес к убедительной силе текста и лишь слабо выраженный интерес к иным, не влияющим на убедительную силу компонентам его содержания.
    Риторика – наука об ораторском искусстве.
    Риторика возникла как теория ораторской речи и тем самым как тактическое руководство в политической борьбе.
    Классическая риторика включает следующие важнейшие разделы:
    1. Изобретение идейного материала речи:
    а) отыскание выгодной точки зрения и опорного пункта, “статуса для аргументации”;
    б) нахождение доказательства и аргументации при помощи диалектики, к-рой древние называли науку вести спор при помощи логич. доводов, достигшее у софистов особой изощренности;
    в) использование “общих мест” – формально логических “источников” “распространения” аргументации: обобщений и разделений вида и рода, сравнений, контрастов и пр. ;
    г) применение средств эмоционального воздействия в соответствии с тем, какой эффект желателен: энтузиазм или ненависть, страх или надежда и пр. ;
    д) характер нравственного облика оратора, гарантирующий доверие к словам.
    2. Распределение материала речи – ораторский порядок, основанный не на логической или исторической последовательности, а на психологической действенности; общая композиционная схема речи:
    а) вступление (разных видов) ;
    б) повествование, имеющее целью выгодный подбор и размещение фактов,
    в) рассуждение – обоснование своих положений и опровержение противных,
    г) заключение – подведение итогов, агитационный призыв.
    3. Изложение, или стиль речи, забота о котором “необходима вследствие нравственной испорченности слушателей”:
    а) стилевые особенности судебной, общеполитической, торжественной речи;
    б) разделение стилей на “простой”, “умеренный” и “возвышенный” в зависимости от использования “украшений”;
    в) строение периода;
    г) “тропы” (метафора, метонимия, перифраз и пр.) , “фигуры мыслей” (антитеза, градация, коррекция и пр. ) и “словесные фигуры” (риторический вопрос, анафора и пр.) .
    Кроме указанных трех частей в риторику включались вопросы изучения слушателей (у Аристотеля) и вопросы запоминания речи и произнесения (голос, жесты и пр.).
    Софи?стика (от др.-греч. мудрость; софия):СОФИСТИКА — сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов, т. е. всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью.
    Эри?стика (греч. eristike от греч. eristike techne — искусство спорить) — искусство спора, диспута и полемики, разрабатывавшееся софистами.
    Эристику следует отличать от софистики — в отличие от последней она строится не на ошибках и подменах, а на убеждении других в своей правоте.
    На следующем уроке развития речи, мы закрепим полученные знания и будем говорить о том, КАК ГОВОРИТЬ?
    Учимся вместе с детьми!
    Следите за информацией!

  7. ?ЭССЕ на тему: Заговори, чтобы я тебя увидел (Сократ).
    «Заговори, чтобы я тебя увидел» – некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его иречь» – считал Сократ.
    Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, которые бы создавали иллюзию о его социальном статусе, вкусах, характере, взглядах на жизнь. Но именно слова, речь –отражение его внутреннего мира.
    Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: чтоесть и чего – нет.
    Все мы знаем случаи, когда человек внешне некрасив, а пообщавшись с ним его внутренний мир, оказывается настолько прекрасным, что внешность перестает иметь вообще какое либо значение.Это происходит, когда человек начинает говорить и его речь буквально захватывает с первых слов. Она честна и понятна. Нам хочется смотреть на собеседника, не отрываясь, смотреть и слушать. Эти ценныеминуты запоминаются надолго, и именно такого общения ты ждешь с нетерпением и забываешь не скоро. Речь имеет огромное значение в нашей жизни, она несет в себе не только информацию о предмете разговора,обсуждаемой темы, но и о нас самих. Речь раскрывает человека, показывая, насколько он развит, она дает общие темы, открывает путь для дальнейшего общения. Я соглашусь со словами Сократа. Чтобы увидеть человека изнутри ипонять – нужно услышать его речь. Возможно, нам стоит задуматься об этом? Нужно совершенствовать свою речь и следить за тем, что и как мы говорим, ведь речь – это наша визитная карточка, котораяможет рассказать о нас абсолютно все.
    Речь – отражение внутреннего мира, они не дадут ввести собеседника в заблуждение, обмануть его. Считаю, что слова более информативны, чем зрительный образ. Как ни странно,именно слова, которые, как дыхание, выходят изнутри человека, «сообщат» о внутреннем мире человека всё: что есть, чего – нет.
    Нетрудно вспомнить, как создаётся первое…

  8. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)
    «Люди из бумажки, от лакейства мысли всё это»
    (Ф.М.Достоевский. «Бесы» глава 4)
    Я однажды уже признавался, что с какой-то немыслимой болевой пристальностью я всматриваюсь в те персонажи, которые представляет нам всем телевидение. В «живой» жизни не всегда разглядишь то, что вдруг обнажится перед всем миром на экране. Особенно на политических шоу, где за говорение с непостижимой сноровкой борются все так называемые эксперты.
    Мне вспомнились слова, которые приписываются Сократу: «Заговори, чтобы я тебя увидел». И вот я слышу и, прежде всего, вижу, КАК человек говорит. И уже понимаешь, с кем ты имел бы дело, столкнись с ним в полемике. Сразу определяешь степень его интеллигентности, воспитанности, психологической уравновешенности. Конечно, поймешь, кому он служит – Богу или Сатане?
    Так случилось, что трансляция одного политического шоу совпала с тем, что я перечитывал четвертую главу из романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Ведущий урезонивал молодого человека из либеральных кругов России, ярого приверженца современного Запада. Пожалуй, я не точно подобрал слово, назвав западника «приверженцем». Его откровенное, ничем не прикрытое лакейство было не только смешным, но и отвратительно-нелепым. Оно, лакейство, приобретало гротескные формы, но молодой либерал буквально вскипал от неистового желания немедленно пасть перед любым иноземным персонажем и лизать ему сапоги. А по виду – русачок. Но он не скрывал своей ненависти к России. Всякой. И царско-имперской, и советской, и современной, буржуазной, сляпанной на западный манер. С этих «манер» скопировали конституцию. Все либеральные нормы, даже худшие из худших образцы западной культуры, которая и на Западе культурой уже не признается, слямзили тоже оттуда. Однако либеральному русофобу и этого мало. Он требует полной покорности, безусловного покаяние русских за все мыслимые и немыслимые прегрешения России за все века её существования.
    Выросшие с детства на самом губительном эгоизме и индивидуализме, когда вошло в их ущербное сознание, что только они, и только они являются центром внимания и почитания, либералы возненавидели всех, кто перечил им, не давал возможности реализовать их звериное ЭГО. Русское совестливое сознание не могло их принять. Но либералы, вынесенные из широкого русского листа на поля, ставшие маргиналами, не сдаются, получая «печеньки» и поощрения западных посольств.

  9. Кто хочет разговаривать,
    тот должен выговаривать
    Всё правильно и внятно,
    чтоб было всем понятно!
    Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил правильно, грамотно и красиво. Однако, это умение не приходит само по себе: над этим нужно работать, это умение нужно развивать, совершенствовать. Что же необходимо для этого делать? Ответ на этот вопрос для каждого ребёнка и родителя будет разный. Кому-то достаточно бесед и чтения книг, а кому-то придётся серьёзно потрудиться: обратиться за помощью к логопеду, психологу, врачу. В любом случае, первыми, кто должен быть заинтересованным в хорошо развитой устной речи – это, несомненно, родители. Чем лучше будет развита устная речь ребёнка, тем легче он будет усваивать письменную речь.
    Наиболее важный период эмоционального и интеллектуального развития ребенка приходится на возраст до трех лет. Новорожденный с первых дней жизни реагирует не только на тактильное восприятие материнских рук, яркий свет, но и на звуки, тембр голоса матери и других людей, а главное – на интонации (известно, что самые ласковые слова, произнесенные с угрожающей интонацией, даже взрослого могут повергнуть в страх). Неспроста из глубины веков, из поколения в поколение передаются колыбельные песни, которые успокаивают, убаюкивают младенца. Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни слушал мамино пение колыбельных или народных песен. Оно должно быть тихим, но разборчивым. Говорите с грудничком буквально с самого его рождения, грамотно, медленно и четко произнося слова, без каких-либо сюсюканий. Неважно, что он еще не понимает смысл ваших слов, зато чутко реагирует на интонацию и прекрасно улавливает ее. Все действия – купание, переодевание, кормление и т. п. – сопровождайте речью.
    Речь должна быть неспешной, ласковой. Разговаривая с крохой, всегда помните о том, что на вас лежит ответственная задача – привить сыну или дочке врожденную грамотность. Благодаря активному общению в еще не дифференцированной слухоречевой памяти младенца закладывается та канва, на которой в будущем будет расцветать, вырисовываться речевой опыт ребенка, появится его первый лепет.
    Советую родителям вести дневник, записывая в него, когда малыш начал лепетать, когда заговорил, когда стал ползать, ходить, когда у него зарос родничок. Эти сведения могут понадобиться врачу-невропатологу или учителю-логопеду.
    Ваша задача состоит в том, чтобы удовлетворить любопытство малыша, ответить на все его «почему?». Малышей в возрасте от трех до пяти лет пора знакомить с русскими народными сказками. Читайте ему стихи и сказки К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, сказки братьев Гримм, Андерсена. При этом объясняйте малышу непонятные речевые обороты, например: «и лес и дол видений полны…». Этим Вы будете обогащать словарный запас ребёнка, что благотворно повлияет на развитие связной речи. К сожалению, многие дошкольники не знают таких слов, как скатерть, жёлудь, подоконник сарафан, пальто. Случается, что дети в речи допускают при употреблении слов смысловые замены (платье-сарафан-юбка, пальто-куртка-плащ, топор-пила-молоток и т.д.). Уточняйте значение слов, соотнесите слово с картинкой или предметом.
    Если к пяти годам ребенок не освоил произнесение звуков л, р, свистящих, шипящих звуков или все звонкие звуки произносит глухо, а твердые – мягко, обязательно обратитесь к логопеду. Занятия с логопедом требуют довольно много сил и времени, поэтому данную проблему желательно разрешить хотя бы за год до поступления в школу, когда ребенок еще не загружен уроками.
    Логопед- это не волшебная палочка, от прикосновения которой Ваш ребёнок сразу заговорит чётко, ясно, грамотно, понятно. Поэтому, если есть какие-то проблемы в речевом развитии ребёнка, наберитесь терпения и помогите преодолеть ему их успешно. Ведь вместе с любой проблемой справиться гораздо легче, чем в одиночку. И тогда:
    Мы будем разговаривать,
    И будем выговаривать
    Всё правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно!

  10. 7
    Всё наше достоинство заключено в мысли. Будем же учиться хорошо мыслить. Б. Паскаль
    8
    Что такое сочинение? Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения.
    9
    Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.
    10
    ЧЛЕНИМОСТЬ – одна из основных текстовых категорий (признаков). Средством выражения членимости является абзац.
    11
    Если абзацное членение сделано правильно, то при прочтении написанного только по абзацным предложениям получится текст.
    12
    Речевые клише к вступлению В своей статье автор поднимает (формулирует, решает) проблему (сложную, серьезную, злободневную, важную, острую)… Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по- настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относятся вопрос… На первый взгляд, тема (проблема) кажется странной… В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста.
    13
    * Почему мы не всегда обращаем внимание на… Тема, о которой идёт речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как… Современность темы и проблематика текста не вызывает сомнения, так как… Актуальность публикации обусловлена тем, что…
    14
    * Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую)… * По мнению автора… * Автор считает, что… Публицист убежден в том,что… Автор заставляет задуматься о… * Писатель оригинально решает поставленную проблему, так как… * Автор всерьез обеспокоен… Речевые клише для передачи позиции автора.
    15
    Речевые клише для выражения собственного мнения * Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно… * Я часто задумываюсь над… * По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как… * Можно согласиться с автором… * В целом, я согласен с автором текста, однако… * Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что…
    16
    * Меня особенно тронуло… * Меня привлекает в этом тексте, что… * Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых… Во-вторых, … * В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства…
    17
    Поработаем над сочинением! модуль

  11. В уходящем 2017 году, когда мир то и дело говорит об инновациях и криптовалютах, а люди уже начали цитировать забавные фразы, которые выдают роботы, кажется неактуальным обращение к мудрости древних философов.
    Но мы, в Proman Ukraine считаем, что, к примеру, Сократ – всегда в тренде. Его изречения не теряют значимости и актуальности во все времена. Особенно в те времена, когда люди делегируют свою обязанность мыслить гаджетам и медиа.
    Предлагаем вам несколько цитат мудрейшего древнегреческого философа.
    Логика счастья
    «Обычная логика утверждает: если ты несчастлив, значит, у тебя нет счастья. А раз его у тебя нет, то иди и ищи. Парадоксальная же логика говорит: если ты пойдёшь искать счастье, то ты его потеряешь! Просто сядь и пойми, что оно у тебя есть.»
    Мотивация
    «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!»
    А этот совет подойдет «тренерам личностного роста»
    «Настоящему мастеру слова следует не с пустяками возиться и не то внушать слушателям, что им бесполезно, а то, что и их избавит от бедности, и другим принесет великие блага.»
    Читайте по теме:
    Что подарить на Новый год: топ-5 новых книг о бизнесе и успехе, которые помогут перезарядить карьеру

    О дружбе
    «Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях — без приглашения, сами по себе.»
    Совет мужчинам
    «Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом.»
    О здоровье
    «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.»
    Читайте по теме:
    Как нужно мыслить, чтобы создать стартап на миллион: правила жизни Андрея Буренок

    Как себя оценить
    «Хорошо было бы, чтобы человек оценил себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.»
    Сократ против популистов
    «Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.»
    Читайте по теме:
    Билл Гейтс назвал 5 лучших книг, прочитанных им в 2017 году

    Катализаторы характера
    «Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Счастье не меняет нравов: оно их подчёркивает.»
    Об интеллекте
    «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
    Классика!
    «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.»
    И напоследок, неожиданный поворот
    «Всё, что человек говорит не из собственного опыта, то недостойно доверия. Даже если он цитирует меня.»

  12. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)
    «Люди из бумажки, от лакейства мысли всё это»
    (Ф.М.Достоевский. «Бесы» глава 4)
    Я однажды уже признавался, что с какой-то немыслимой болевой пристальностью я всматриваюсь в те персонажи, которые представляет нам всем телевидение. В «живой» жизни  не всегда разглядишь то, что вдруг обнажится перед всем миром на экране. Особенно на политических шоу, где за говорение с непостижимой сноровкой борются все так называемые эксперты.
    Мне вспомнились слова, которые приписываются Сократу: «Заговори, чтобы я тебя увидел». И вот я слышу и, прежде всего, вижу, КАК человек говорит. И уже понимаешь, с кем ты имел бы дело, столкнись с ним в полемике. Сразу определяешь степень его интеллигентности, воспитанности, психологической уравновешенности. Конечно, поймешь, кому он служит – Богу или Сатане?
    Так случилось, что трансляция одного политического шоу совпала с тем, что я перечитывал четвертую главу из романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Ведущий урезонивал  молодого человека из либеральных кругов России, ярого приверженца современного Запада. Пожалуй, я не точно подобрал слово, назвав западника «приверженцем».
    Его откровенное, ничем не прикрытое лакейство было не только смешным, но и отвратительно-нелепым. Оно, лакейство, приобретало гротескные формы, но молодой либерал буквально вскипал от неистового желания немедленно пасть перед любым иноземным персонажем и лизать ему сапоги. А по виду – русачок. Но он не скрывал своей ненависти к России. Всякой.
    И царско-имперской, и советской, и современной, буржуазной, сляпанной на западный манер. С этих «манер» скопировали конституцию. Все  либеральные нормы,  даже худшие из худших образцы западной культуры, которая и на Западе культурой уже не признается, слямзили тоже оттуда. Однако либеральному русофобу и этого мало.
    Он требует полной покорности, безусловного покаяние русских за все мыслимые и немыслимые прегрешения России за все века её существования.
    Выросшие с детства на самом губительном эгоизме и индивидуализме, когда вошло в их  ущербное сознание, что только они, и только они являются центром внимания и почитания, либералы возненавидели всех, кто перечил им, не давал возможности реализовать их звериное ЭГО. Русское совестливое сознание не могло их принять. Но либералы, вынесенные из широкого русского листа на поля, ставшие маргиналами, не сдаются, получая «печеньки» и поощрения западных посольств.
    Читаю четвертую главу «Бесов» Речь идет о либералах-русофобах:
    — Люди из бумажки; от лакейства мысли всё это, — спокойно заметил Шатов, присев в углу на стуле и упершись обеими ладонями в колени.
    — Ненависть тоже тут есть, — произнес он, помолчав с минуту, — они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива.
    Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся…
    «Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить»,  — вычитываю я слова Шатова, одного из персонажей романа «Бесы».
    Смотрю и удивляюсь, зачем этой бесовской своре, лакеям с головы до ног, дают возможность говорить без умолку. И прихожу к выводу, что либералы из власти пытаются уговорить безвластных либералов быть их союзниками.
    Однако безвластные либералы не понимают, что стоящие у власти их единомышленники умело прикрываются лжепатриотическими лозунгами, чтобы народ охмурить. А, в сущности, властные либералы – родня безвластным. Ведь не по словам, а по делам узнаем мы их. Новая, совершенно людоедская, пенсионная реформа списана с западных лекал.
    Замороженное, тихое убийство Донбасса, на который намереваются наши властные либералы прислать «миротворцев» по образцу Косова, это тоже не слова, а дела…
    Так кто из них хуже? Был бы жив И.В. Сталин, он ответил бы ёмко и лаконично: «Оба хуже»
    Они все Смердяковы. Нутро Смердяковаобнажено тоже верно:
    «Подымется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: «я всю Россию ненавижу», «я не только не желаю быть военным, гусаром, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с».
    На вопрос: «а когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?», бунтующий лакей ответил: «В двенадцатом году было великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».
    Нынешние смердяковы говорят еще свирепее, еще циничнее:
    «Если бы Гитлер победил, мы бы ели сосиски и пили бы баварское пиво». И вот таких русофобов пытаются перевести на свою сторону телеведущие, выполняя установки властных либералов.
    Источник: http://zavtra.ru/blogs/zagovori_chtobi_ya_tebya_uvidel_(sokrat)

    Заговори, чтобы я тебя увидел!

    “Заговори, чтобы я тебя увидел!”.
    Эта знаменитое изречение Сократа отражает всю суть человеческого общения. Мы всегда являемся ораторами, когда говорим, ведь речь – это основа любых коммуникаций: деловые переговоры, личная жизнь, продажи, выступления на публике.
    У окружающих складывается собственное мнение о нас по тому, как мы разговариваем (как бы мы не пытались сбить с толку ярким образом или манерами).
    Поэтому увлекательная, красивая, доходчивая, выразительная речь – самый сильный инструмент воздействия и продвижения нас в нашей жизни.
    Каждый человек может улучшить свою речь и научиться влиять своей личностью и словами на людей. И чем раньше он это сделает, тем легче ему будет жить.
    Он будет знать, как и что говорить в различных ситуациях, уметь производить впечатление, достигать успеха, делать карьеру. Здесь можно узнать о 9 шагах к красивой и правильной речи http://stage4u.
    ru/o-shkole/stati-i-materialy/78-kak-nauchitsya-krasivo-govorit
    В школах и Вузах эти знания и навыки получить невозможно, поэтому курсы риторики и ораторского мастерства несомненно необходимо посетить каждому, кто хочет добиться успеха в жизни. Ведь мало быть умным и квалифицированным специалистом или просто хорошим человеком.
    Необходимо еще уметь хорошо излагать свои мысли. Не секрет, что плохо говорящий сотрудник, у руководства создает впечатление неквалифицированного. Поэтому если вы испытываете стеснительность, волнение, зажимаетесь на сцене или, когда на вас обращают внимание, – бегом на курсы ораторского мастерства.
    Только на них вам помогут справиться с проблемами.
    Чему можно научиться на курсах риторики и ораторского искусства:
    • Основам техники речи. Это дикция, произношение, интонирование, логика речи.
    • Различным речевым приемам и эффективному убеждению, преодолению возражений.
    • Управлению аудиторией и артистизму, привлечению внимания.
    • Энергетической наполненности и яркости при выступлениях.
    • Уверенности в любых ситуациях.
    • Умению четко выражать мысли.
    Научиться всему этому, а также развить красноречие и личное обаяние можно на единственных авторских курсах в Москве от актрисы Марины Зайцевой http://stage4u.ru/nashi-kursy/shkola-ritoriki. Успешная актриса кино и сериалов, и к тому же опытный педагог, поможет раскрыть вам личный потенциал, уверенно чувствовать себя в любых ситуациях и овладеть искусством блестящего рассказчика.
    ^Как установить такие кнопки?^

    Friend me:

    Источник: https://vdohnovenie2.ru/zagovori-chtoby-ya-tebya-uvidel/

    Заговори, чтобы я тебя увидел (Сократ)

    Сочинение по русскому языку.
    Тесную связь между речью человека и его нравственным и культурным уровнем еще в V веке до н. э. заметил Сократ. Древнегреческий философ считал: «Каков человек, такова его и речь». Действительно, речь человека может очень много рассказать о нем: о его культуре, духовном и умственном развитии, воспитании. Каждому из нас необходимо следить за своей речью и постоянно ее развивать.
    Как ни горько это осознавать, но в современной жизни мы замечаем упадок общей культуры людей, а следовательно, и речевой культуры. Наблюдается резкое снижение грамотности и оскудение словарного запаса, особенно в среде молодежи. Происходит это из-за отсутствия у многих желания по-настоящему изучать родной язык, лености ума.
    Засоренную вульгаризмами речь мы можем слышать не только на улице. Даже средства массовой информации допускают использование подобных слов и выражений.
    К сожалению, не является редкостью грубая (порой нецензурная) брань, которая свидетельствует не только об отсутствии культуры, но и неуважении к другим людям.
    Безграмотная, пересыпанная вульгарными словами, она оскорбительна для окружающих, унижает личность того человека, который ее произносит.
    Давайте вспомним речевой портрет Шарикова, персонажа повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
    В том, как он говорит, чувствуется пренебрежение к другим людям, принижение их социально-культурного статуса до своего примитивного уровня: « Все у вас, как на параде…, салфетку – туда, галстук – сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по- настоящему, — это нет».  Фамильярно-разговорный тип речи, использование ненормативной лексики этим персонажем свидетельствует об отсутствии культуры, элементарного представления об этикете.
    Недостаточный интерес к книге — одна из важных причин упадка культуры речи. Ни для кого не секрет, что современное поколение не любит читать, отдает предпочтение не книге, а общению в сети интернет.
    Французский писатель и философ 18 века Вольтер говорил: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить».
    Но прекрасные произведения литературы, на которых училось и воспитывалось не одно поколение людей, мало привлекают нашу молодежь.
    Произведения известных классиков русской литературы являются образцом языковой культуры. Пробуждающие «чувства добрые» творения великого А.С. Пушкина служат примером безукоризненной русской речи. Произведения И.С. Тургенева и И.А.
    Бунина удивляют красотой и благозвучием русского слова. А читая Н.В. Гоголя, мы убеждаемся: чтобы высмеять пороки людей и общества, бывает достаточно выразительного меткого слова.
    Классическая литература помогает совершенствовать речь, учит любить родной язык и бережно к нему относиться.
    Источник: http://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/zagovori-chtobyi-ya-tebya-uvidel-sokrat/

    Заговори, чтобы я тебя увидел! | Наука будущего

    Немного найдётся в нашем научном мире «проффессоров», которые откровенно пренебрегают языком: или игнорируют запятые, или довольствуются запасом в триста слов
    Тот, кто пишет научные труды, понимает: речь — не просто упаковка мысли, а творческая способность учёного, и что она должна быть развита так же хорошо, как и мышление, интуиция, фантазия, внимание, память. Коммуникативные навыки для исследователя — компонент его профессионализма.
    Тем не менее среднестатистический уровень этих навыков оставляет желать лучшего. Согласимся: язык многих публикаций зачастую весьма далёк от традиционных канонов научного стиля — ясности, логичности, точности, краткости, терминологической определённости.
    …Ещё в 1890 г. А. Чехов в одном из писем отметил: «Наши гг. геологи, ихтиологи, зоологи и проч. ужасно необразованные люди. Пишут таким суконным языком, что не только скучно читать, но даже временами приходится фразы переделывать, чтобы понять. Но зато важности и серьёзности хоть отбавляй.
    В сущности, это свинство». Истекло с тех пор более ста лет, а воз и ныне там. Кто из нас не натыкался на такие, к примеру, перлы: «Ввиду этого дискурсия стала сродни семантике, погружённой в духовно-символическую деятельность и эстетико-культурное творчество модерного субъекта.
    Автономизация изображения фиксировала возрастание условности, избирательности и релятивности художественного мышления, активность обозначающих процессов, субъективность культурного творчества индивида и его экзистенциальную «заанганжированность», а также важность культурного мифотворчества, метафизику духовных устремлений».
    Явление сие называют по-разному: наукообразный или псевдонаучный стиль, схоластическое изложение, птичий язык, а чаще — научный жаргон. В современном фольклоре его даже успели выставить на посмешище.
    Так, по Интернету гуляют шутливые пародии, в которых известные поговорки переводят на научный жаргон: некоторые аспекты поведения человека, напоминающие таковые у определенных домашних животных в условиях нахождения последних на стеблях злаковых растений, высушенных естественным образом. Что это? Ответ: собака на сене.
    Призрачное подобие научного стиля — научный жаргон на самом деле является его подделкой, антиподом, поскольку не имеет ничего общего с его устоявшимися стандартами. На читателя эта словесная алхимия давит излишней усложнённостью, запутанностью, зашифрованностью, а после прочтения нескольких страниц начинает мутиться в голове.
    В глаза сразу бросается терминологическое бескультурье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *